Все отзывы посетителя Zarin
Отзывы (всего: 57 шт.)
Рейтинг отзыва
Г. Ф. Лавкрафт «Хребты безумия»
Zarin, 8 февраля 2023 г. 09:01
Произведение, открывшее для меня Лавкрафта.
Если правда, что автор при жизни не был столь популярным, каким его сделало время и последователи, то могу предположить, что почитатели его творчества, своей структуризацией и обособлением внутри жанра, проявили интерес других читателей и подготовили оправдание их ожиданий. Объясню.
Это не первое, что я прочитал у Лавкрафта. Но первое после того, как немного изучил про что его книги, основные приемы и характерные черты.
Понимая, что нужно вникнуть в атмосферу произведения, понять величие вещей, которые он таковыми описывает и не ждать полного откровения, я прочитал данный роман и остался впечатлён.
Люди пишут про невозможность перелететь хребты, изучить быстро историю по барельефам и тому подобные дела, забывая, что в тексте ещё и монстры ненастоящие, почему бы тогда их в неточности не записать? А если серьезно, то эти вещи можно списать либо на помешательство персонажей, либо на допущения в угоду сюжета и создания атмосферы смещенного времени и космического вмешательства. Но вероятнее всего, это просто ошибки автора не влияющие значительно на восприятие истории.
Погружение в текст, возможность в нем оглядеться, интерес к дальнейшему чтению присутствуют, но, повторюсь, необходимо начальное представление и желание ознакомиться с данным трудом.
Допускаю, что остальные книги из условного цикла могут читаться с чувством вторичности подачи.
Джеральд Даррелл «Человек от «Мишлена»
Zarin, 31 августа 2022 г. 11:50
При всем уважении к Джеральду Дарреллу, рассказ разочаровал. Объясню.
Сначала, что понравилось. Атмосфера французской провинции приправленная описанием и созданием атмосферы в фирменном стиле автора с долей английского юмора.
Что не понравилось. «Лишь однажды — и то ненадолго — меня посетила мысль, что в своем стремлении не проходить мимо ни одного гастрономического достижения «Миш» нарушил каноны приличия.» Ненадолго его посетила мысль. Что это значит? Оправдание концовки романа? Справочник по делу оценил заслуги заведения?
Да и вообще вся история хозяина заведения сводилась к тому, что кухня у них первоклассная, но к ним никогда не заглянет эксперт из престижного издания. По окончании монолога оказывается, что помогло получить звёздочку событие, которое произошло и дало им новое блюдо, но как оно повлияло на возможность его продегустировать необходимым людям? И из чего делается теперь этот паштет? Из старых запасов?
Резко вырывающее из хорошей атмосферы заключение повествования не оправдало лично мои ожидания, которое кого-то может оставить удовлетворённым или даже привести в восторг, повторюсь, оттолкнула лишь завершение повествования, потому что хотелось понаблюдать за беседой главных героев подольше.
Александр Беляев «Властелин мира»
Zarin, 24 октября 2021 г. 19:54
Сложно поверить, что данный роман написан почти сто лет назад советским человеком. Погружение такое, что нет сомнений в месте действия, в правдоподобности возможности описанных научных изобретений и причастности героев к банковским делам.
Согласен, написано достаточно просто, но только с художественной точки зрения, то есть нет долгих заходов и лишних разговоров, а эпитеты все же есть, причем достаточно меткие, чего только стоят описания островных мест.
Главный персонаж прописан объемно и двояко, что, несомненно, плюс произведения.
Каких-то сильно идеологических направленностей я не заметил, наверное, потому что не искал. Возможно, я под впечатлением, из-за обманутых ожиданий в лучшую сторону.
Чувствуется некоторая ломанность повествования и где-то торопливость в описаниях событий, но ничего не могу поделать, мне было очень интересно, даже не смотря на эти моменты
Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин»
Zarin, 2 октября 2021 г. 18:53
Наверное, многим и так известно про жесткость романа, методы Бродского, идеи свободы выбора, «жертву эпохи», попытки вызвать сочувствие у читателя к ней и фильм Кубрика с его последствиями.
Хочу сказать про язык написания. Лексикон, придуманный автором и манера речи персонажа, сначала отталкивали, но позже стали его неотъемлимой частью и даже сыграли в завершении романа свою роль для понимания происходящего.
Также хочется отметить созданный или кажущийся созданным мир произведения. Ощущение сплетения мод и атрибутов разных культур собранных в одном месте не покидало при прочтении.
В концовку книги я не поверил, потому что не увидел оснований такого поведения главного героя, если его можно назвать героем.
Без последней главы — сильная психологическая драма, со своим уникальным стилем повествования и объемным главным персонажем.
Джеральд Даррелл «Перегруженный ковчег»
Zarin, 2 сентября 2021 г. 04:28
В данной автобиографической повести хорошо видно, насколько сильно любил свое занятие Джеральд Даррелл, какие теплые и искренние чувства и интерес он к нему проявлял.
Достаточно простым, но богатым на эпитеты, языком захватывающе и с юмором он погружает в свои приключения на чужом ему континенте, описывает быт натуралиста, охотников, африканских племен, джунгли и самих животных.
Автор сразу предупреждает, что большую часть времени его работы занимают скучные и рутинные дела, но выдержка самых ярких моментов из них составляют по настоящему потрясающее приключение.
Описание природы как бы перемещает на некоторое время на место событий, описание животных не всегда даёт полный образ в визуальном смысле, но ярко рисует его эмоциональное состояние и поведение.
Майкл Суэнвик «Машины бьется пульс»
Zarin, 24 июля 2021 г. 09:23
Удивительно сильно погружающий в свою атмосферу одиночества, самокопания и борьбы с отчаянием рассказ. Интересные идеи фантастического характера и одновременно жуткое и красивое окружение главной героини. Сложно было, читая, не представить, как в полном одиночестве и тишине космонавт идёт мимо фонтанов лавы, Юпитера в полнеба и кристальных полей, слыша иногда лишь размеренный голос, говорящий паузами, будто снисходя и боясь шокировать. Неопределенность, размышления и озарения, логическое объяснение, казалось бы невозможных действий, с технической точки зрения и двоякое восприятие событий. Всем этим небольшой рассказ рисует непростую картину и удерживает интерес к себе
Александр Петрович Казанцев «Второе дно волшебной шкатулки»
Zarin, 28 апреля 2021 г. 05:04
Данная статья идёт предисловием в русских изданиях к великолепному рассказу Дэймона Найта «Двое лишних», что является недопустимым решением, портящим впечатление и заранее раскрывающим некоторые сюжетные ходы. Читать ее совершенно не нужно, так как она, во-первых, никакого потайного смысла не раскрывает, который сложно понять самому, во-вторых, закладывает немного другое впечатление от рассказа неуместными отсылками к политике, в-третьих, вводит в заблуждение своими домыслами, например, указано, что автор выразил свое мнение в названии, говоря,
Деймон Найт «Человек в кувшине»
Zarin, 22 апреля 2021 г. 10:21
Странное впечатление от рассказа.
Практически все исходные данные, описываемые в начале, опровергаются в дальнейшем. То есть вводятся условия, которые читатель принимает за правила данного произведения, но затем автор их нарушает, чтобы прийти к финалу своей работы, хотя хотелось бы увидеть, как он доберется до него посредством обоснованных и нестандартных действий.
Так же даётся понять, что необычные существа того мира легенды, все знают их отличительные черты, причем визуальные, но почему то не замечают их среди своего окружения. Почему?
Эти существа могущественные, но когда-то были порабощены, почему? Потому что.
Он может себя спасти в сложившейся ситуации, но не делает этого, хотя хочет, почему? Да потому что.
Кувшин странный, в разное время повествования будто не одного размера. Сплошные условности покрывают весь текст, от которого ждёшь интересного и логичного решения задачи,
Такой интересный заход и интрига разочаровали своим несуразным завершением.
Джон Скальци «Обречённые на победу»
Zarin, 17 января 2021 г. 11:06
Для человека, не читавшего ничего из того, на чем основаны идеи данной книги, вполне себе не плохо для фантастики, которая на первый взгляд даст основу экшна, но удивляет идеями, своеобразным использованием законов физики и раскрытием иного строя/порядков/механизмов общества, изобретений и бытовых вещей.
Интересно наблюдать внедрение главного героя в те условия, которые преподносит ему автор. В начале, правда, пришлось немного пожертвовать художественностью и дать некоторые справки, так сказать — объяснить правила игры, но дальше уже идут контакты с другими персонажами и особенностями окружения героя.
Есть в этом и минус, сюжет практически не двигается, а тянет свою завязку до завершения книги, лишь меняя локации и произведя один поворот событий, который, кстати, описан в аннотации, и совершенно не удивляет.
Нужно перетерпеть немного начало книги с его унылым ностальгическим настроением главного персонажа, и затем начинает становиться интересно, далее интерес не пропадает, но и не увеличивается. Повторюсь, для человека, не читавшего источников основания данного сюжета/ идей и т.п., достаточно, чтобы поставить хорошую оценку.
Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Zarin, 21 мая 2020 г. 11:43
Предвкушение о прочтении оказалось интереснее, чем сам роман. Возможно, из-за насыщенности вариациями этих персонажей в современной культуре и созданном таинственном образе вокруг них. Сколько раз мы видели в кино сцену, навеянную данной книгой, где в лаборатории/пещере/хижине создаётся что-то схожее с монстром Франкенштейна.
Не пытаясь унизить культурную ценность данной работы, хочу выделить два минуса.
Не стоило, наверное, автору слушать кого-либо и растягивать историю. Изначальный размер произведения, возможно, был лишён основного минуса.
Обязательная к прочтению классика, один из первых шагов в мир современной фантастики, так принято считать по крайней мере, хотя верится в это с трудом, но балл на всякий случай завышу.
Zarin, 6 апреля 2020 г. 07:29
Не могу поставить высший бал из-за очень уж резкого перехода от одной части к другой. Сложно, конечно, читать одни сплошные абзацы, но образы и обороты представленные в них дают возможность не обращать внимания на непривычные объемы.
Первая половина начальной части показалась мне одним из лучших примеров мистического произведения. Атмосфера, погружение и интрига происходящего не давали оторваться от поглощения.
Сам текст, живость персонажей, несмотря на практически отсутствующие диалоги, и окружение, да тот же быт местами стоят уже того, чтобы ознакомиться с данной повестью, но скомканость структуры подачи материала немного ломает восприятие.
Очень интересный пример мистической повести своего времени
Роберт Шекли «Робот-коробейник по имени Рекс»
Zarin, 18 января 2020 г. 14:19
Очень много интересных мелочей, законов и особенностей психологии искусственного интеллекта мира будущего в таком крохотном рассказе. Что удивительно, это не сухие факты и абзацы описаний, а живой диалог с долей юмора и интересная ситуация в целом, которая успевает создать интригу — как же все закончится. По ходу действия становится понятно, что выход из нее можно найти с помощью сообразительности и хитрости
Харуки Мураками «Кафка на пляже»
Zarin, 14 мая 2019 г. 05:38
Достаточно сложно представить в реальном мире общение между людьми в таком виде, когда каждый диалог ведёт к философскому выводу, сравнению или размышлению о каких-то вечных вопросах и их тайнах.
Автор, будто специально, компенсируя некоторые монотонные описания всех мелочей бытовых действий, уводит нас в эти моменты к размышлениям на отвлеченные темы: от искусства до смысла жизни, от любви до проблем сексменьшинств и так далее. И, порой, с этими раздумьями наступает перебор, когда текст превращается в эссе и перестает двигать сюжетную линию. Безусловно, есть примеры , когда лирические отступления влияют на действия персонажей, но, чем дальше, тем сомнительнее.
Красивый слог и подбор эпитетов описания природных явлений, чувств или людей могут спокойно идти за мерзкими описаниями сношений или особенностей половых органов.
Я не моралист и, более того, люблю, когда текст натурален и контрастирует сам с собой в какой-то мере, но здесь, мое мнение — это не сработало.
Периодами затянуто и вычурно.
Довольно четко даёт представление кусочек одного диалога о книге из нее же:
-Это ты к чему?
-Скороговорка. Я сам придумал.
-Это что, обязательно нужно было сейчас сказать?
-Да нет. Это я просто так ляпнул.
Читается легко и интересно, но создаётся впечатление намеренного увеличения количества символов в тексте. Основное настроение книги — смесь одиночества, грусти и возвышенного восприятия окружающего мира
Елена Нестерина «Магазин "Белые тапочки"»
Zarin, 3 ноября 2018 г. 05:14
Повесть подходит под определение «детская страшилка», и то лишь для классификации, ввиду наличия характерных предметов и персонажей.
Читал эту книгу в раннем возрасте и спустя 14 лет (не будь ее на полке, и не вспомнил бы), и остался равнодушным к ней, как и в детстве. Ужастик должен был напугать и оставить эмоциональный отпечаток, но по прошествии времени, я забыл о чем, даже примерно, это творение, думаю, сравнительный анализ тут справедлив, и задумка автора не удалась. В разные возрастные периоды повесть не вызывает никакой интриги и эмоций. Издание же позиционирует ее как «ужасную историю».
Художественность или оригинальные идеи также прошли мимо. Сомнительное решение называть героя в нескольких подряд предложениях лишь по имени, или употреблять наречие «вдруг» для описания в одной строке через пару слов единой мысли.
Это, конечно, для детей не имеет значения, как и стереотипность образов и приемов, но на развлекательную составляющую и формирование вкусов у них, и оценку у меня влияет
Zarin, 11 марта 2018 г. 03:57
Настоящий труд. Сложно представить, как можно отыскать, упорядочить и уяснить не запутавшись в догадках и вымыслах тонны информации, и преподать читателю в таком виде. Все повествование настолько просто и захватывающе читается, что порой удивляло, как можно исторические справки для читателя так приятно обернуть, что хочется изучать подробнее уже более менее давно знакомую ситуацию. Настоящие факты переплетаются с предположениями и выдуманными автором фантастическими элементами в меру. В эту историю можно поверить, можно начать переживать самой трагедии, если вдруг ранее она не тронула, и любовной линии главного героя, иначе, скорее всего, не получится. Завораживает огромное количество мелочей для передачи духа времени, которые проявляются в разговорах, предметах быта и настроении общества.
Проделана большая работа по сбору информации и привнесении в нее своего сюжета, гармонично вписывающего и интригующего до самого завершения. Спасибо автору
Zarin, 25 сентября 2015 г. 08:48
Не дочитав полностью собрание романов об Эрасте Фандорине, решил, что не будет преступлением, если подгляну за тем, что же происходит с его потомком в наше время, и что же было ранее с его предками. Я ошибся, это было преступлением перед своим восприятием дальнейших книг об Эрасте Петровиче.
Я понимаю, что Борис Акунин хотел показать контраст эпох и все такое, но здесь слишком уж много фальши как в поведении персонажей, так и в их речи. Эта книга рассказывает о двух родственниках Эраста из разного времени (Корнелиус — предок, Николас — потомок).
Главы описания жизни нашего современника Николаса напомнили мне «Фанастику» этого же автора, те же угловатые герои, надуманный лексикон и такое же сухое описание событий и мест действий. Понятно, что мы живем среди бетонных коробок и выделяемся только понтами. Согласен, что для иностранца, возможно, все так и выглядит, как показано в книге, но мне показалось это слишком преувеличенным и смотреть на это неинтересно и смешно. Больше всего понравилось начало, где Николас выскакивал на вокзале за едой, здесь я чувствовал Россию, о которой хотел читать, но что было дальше — набор стереотипов, штампов и нелогичностей. Героям всегда везет, никаких внятных объяснений действий тех или иных персонажей, словесные речевые обороты так вообще ужас, никто так в жизни не разговаривает, это перебор (не буду приводить примеры, достаточно открыть книгу на главах с Николасом и прочитать один из многих диалог с Алтын, Владиком или еще каким-нибудь из персонажей).
Главы о Николасе понравились меньше, чем о Корнелиусе, но только исполнением. Возможно, с исторической точки зрения в повествовании о фон Дорне вообще ужас, но в этом я сам не силен, поэтому судить не могу, читал с удовольствием, не считая некоторых моментов, которые были нелогичны из самого содержания, т.е. автор их описывает, но с героем поступают часто иначе (списывается это все на простое везение, ну хорошо, пусть так). Сюжет же и задумка всей книги, мне кажется, будут многим интересны.
Это книга о других временах и другом обществе. Глупо ожидать того же трагизма и романтичности внесенного повествованиями об Эрасте Фандорине. Кто ждет продолжения в том же ключе, разочаруется однозначно.
Но все равно придерживаюсь мнения, что лучше прочитать сначала «Приключения Эраста Фандорина», а потом о его родных. Хотя, наблюдая в каком порядке выпускаются книги, становится понятно, что автор считает вполне нормальным обратное. Уверен, что мою точку зрения многие не поддержат, рад за них в таком случае, им повезло.
Виктор Астафьев «Разговор со старым ружьём»
Zarin, 14 сентября 2015 г. 12:51
Сколько же жизни, жизненного опыта, красоты и честности в творчестве Виктора Астафьева.
Порой описывая такие ужасные вещи, что внутри все сжимается, и в то же время красоту и великолепие событий и природы, автор входит в гармонию с читательским восприятием и русской душой, давая ностальгические всплески и мысли утраты по чему-то красивому и, увы, уже недосягаемому.
Вроде бы простой рассказ об охоте превращается в целую жизнь, процесс взросления героя посредством описания изменений его окружения в виде людей и природных волнений: «Нужда намучит,нужда и научит».
Такой текст просто о жизни и бытовых вещах, по-моему, выигрывает в наполнении и притяжению у фэнтези и фантастики со всеми их чудесами и экшеном.
Рассказ связан одним занятием — охотой, некоторые переходы от события к событию показались не совсем плавными, но это жизнь, а не вымысел, было бы глупо описывать досконально все произошедшее в промежутки времени между ними, ведь главное здесь, все же, охота и ее главный спутник — ружье и связанные с ними действия.
Рассказ возвращают в детство и учит любить жизнь, людей, родину и природу:«Две с лишним тысячи лет, как доказывала наука, потребовалось для того, чтобы сибирский кедр сложными путями переселился из Сибири на Урал, и всего несколько лет, чтобы передовые советские трудящиеся героически истребили его», ведь она разумна и тоже хочет жить: «Не прощается, если вы берете от природы лишка, особая кара бывает за то, что невинная кровь зверя, птицы проливается ради забавы.»
Звучит как пророчество, которое уже начинает сбываться...
Рассказ грустный, но «печаль моя светла, печаль моя полна тобою»...
Считаю обязательным знакомство с творчеством Виктора Астафьева.
Павел Корнев «Последний город»
Zarin, 24 ноября 2014 г. 13:43
Подкупило в данной книге имя автора на обложке, какая-то схожесть с Приграничьем и известностью, что это отдельный роман, и после него не придется читать еще несколько блоков книг, чтобы добраться до концовки.
Совершенно не разделяю мнения, что данная работа хуже «Льда» и за ним следующих. Мир очень интересный и, мне кажется, даже более продуманный. Есть много особенных фишек, которые дополняют друг друга и в дальнейшем не пропадают, а вливаются в развитие сюжета раскрываясь больше. Автор рассказал о Городе так, что я поверил. Считаю, что начало и концовка интереснее середины, но без нее нельзя.
Главный герой такой же пробивной, постоянно в движении и на таблетках, но всего этого достаточно и последствия его действий действительно заметны
Не буду писать ничего по сюжету, скажу лишь, что книга похожа на любую из Приграничья, но похожа лишь хорошими чертами, ошибки же не дошли до данного романа. Развитие событий также стремительно, действия и особенности мира описаны отлично, но все более плотнее и масштабнее.
Из не понравившегося:
Чарльз Диккенс «Сверчок за очагом»
Zarin, 28 октября 2014 г. 15:06
Как же все-таки приятно читать данную повесть. С какой добротой и любовью описывает автор любые действия и переживания, что сам проникаешься этими чувствами. Чарльз Диккенс создает через текст такую уютную атмосферу в общении с нами, читателями, какую порой сложно получить в живом общении с человеком, и я правда так думаю. Помимо описания действий и разговоров в тексте идет еще своя линия монолога автора с нами(в некоторых случаях, он превращается в диалог, когда вы отвечаете ему улыбкой или смешком), где он по делу и, очень часто, с юмором может добавить что-нибудь от себя, разукрасив, может быть, не самую интригующую ситуацию. С долей волшебства и огромной частью любви действия ведут нас к завершению, и всем понятно, что даже злой станет лучше, и все закончится так, как и должно в любой рождественской сказке.
Удивляла реакция некоторых героев на неоднозначное к ним отношение, но, возможно, когда-то люди и правда жили честно, в гармонии и любви, и решения их были более обдуманны.
Повесть состоит из трех связанных между собой песенок и входит в сборник «Рождественские повести» Чарльза Диккенса.
Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»
Zarin, 8 марта 2014 г. 13:21
Наконец, «Игра престолов» дочитана. Я рад не потому, что это было нудно и неинтересно, а потому, что можно уже приниматься за продолжение, так как, если я все правильно понял, первый роман «Песни Льда и Огня» является этаким предисловием, как бы смешно это не звучало, к последующим. Это было самое длинное и одно из самых интересных вступлений, когда-либо прочитанных мною.
Сейчас я в предвосхищении дальнейшего развития событий. Вся первая книга знакомит нас с героями, связывает их судьбы для дальнейшего взаимодействия и подводит к очень масштабным действиям. Большое количество действующих лиц совершенно не путает, все они разные и интересные, как главные герои, так и некоторые второстепенные, которые тоже могли бы забрать себе пару глав. Автор очень удачно, как мне кажется, выбрал метод повествования, а именно линейно-параллельное развитие сюжета и выбор главных героев .Понравилось и то, как он легко расстается с некоторыми из них, даже теми, которым, как казалось, уготовано еще большое количество страниц. Это часто неожиданно, добавляет интриги и тревоги, дает понять, что каждый персонаж может в любой момент перестать появляться на страницах как действующий.
Отсутствие каких-либо гномов, орков или эльфов и притянуло меня к данному фэнтези. На какой-то момент я даже стал забывать, что все это вымысел. Большого количества, а они были, но в меру, каких-то витиеватых и изящных словесных оборотов я не заметил, но они здесь, вроде как, и не нужны. Достаточно того, как автор хорошо пользуется эпитетами, предоставляющими возможность в одно слово понять ход его мыслей и описываемое действие или предмет.Глупо было бы лишать книгу насилия, жестокости и сексуальных сцен, ведь это добавляет реалистичности, и время данных событий не то, чтобы все было иначе.
Zarin, 31 января 2014 г. 13:21
Очень красиво и завораживающе автор описывает тайгу, свои в ней приключения и переживаемые эмоции. Никогда не думал, что описания природы и рыбалки смогут так захватить меня. На самом деле захватить. Я как будто читал свой никогда не веденный дневник! Написано все простым языком, но в то же время текст имеет множество необычных словесных оборотов, которые всякий раз дают точное представление о каком-либо событии или предмете. Знания многих растений, повадок животных и природных явлений автора просто поражают! Все диалоги живые, и я верю, что все это было на самом деле. Будто сам провел какое-то время в тайге. Многие эмоции автора я узнал в себе и все, что мне описать, наверное, бы не удалось, Виктор Астафьев делает с легкостью и изяществом. Я полностью погрузился в рассказ и даже открыл в себе что-то новое.
Марк Твен «Ответ будущему гению»
Zarin, 14 января 2014 г. 13:14
Очень люблю творчество Марка Твена, но этот микрорассказ мне не понравился. Во-первых, это даже не микрорассказ, а высказывание. Во-вторых, не настолько это высказывание гениально или остроумно, что-бы его публиковать. В третьих же, кит не рыба вовсе. Мне кажется, автор здесь наступил на те же грабли, что и тот, кому это высказывание адресовано.
Артур Конан Дойл «Как капитан Шарки и Стивен Крэддок перехитрили друг друга»
Zarin, 4 декабря 2013 г. 17:22
Существует предсказуемость сюжета за пару страниц до действий, но, возможно, на момент написания это было не так и являлось чем-то новым. К тому же в таком маленьком рассказе действительно есть приключения, классические пиратские приключения с разбоями, коварностью, вином и абордажем. Интересные герои, некоторые познавательные моменты и повороты сюжета не дают мне права сказать, что время на прочтение потрачено впустую. Совсем даже наоборот.
Zarin, 23 сентября 2013 г. 12:47
Атмосферное произведение. Все эти племена Майя, их сокровища, острова Бокас-дель-Торо, конкистадоры, парусиновые штаны и корабли распахнули мне двери в забытые с детства приключения с поиском кладов, пленениями, интригами и всему тому подобному.
Книга с порядочным количеством интриг и, поэтому, я думаю, больше понравится женской половине читающих. Но та скорость, с которой происходят события, увлечет любого, поэтому предыдущее высказывание можно пропустить. Нет каких-то долгих описаний, разговоров и вообще затянутых моментов. Мне кажется, во времена написания романа, это было очень необычно и ново.
Было интересно наблюдать и пытаться угадать, на какие же из своих вершин, все-таки, встанет любовный треугольник и как повлияют все приключения на судьбы персонажей. Были некоторые неровности и нелогичные моменты, как мне показалось, но общая картина мне понравилась, хоть и в совершенстве должны быть все мазки идеальны, поэтому и оценка не высшая
Артур Конан Дойл «Затерянный мир»
Zarin, 30 августа 2013 г. 14:13
Таинственное и опасное приключение во имя науки, любви и справедливости подкрепленное интеллигентным слогом и вполне логичными выводами и обоснованными поступками. Живое и интересное с точки зрения приключений описание всех открытий и последующих умозаключений. Забавные моменты, парадокс, но связанные с более чем серьезными людьми придают книге харизму и не убиваемый к ней интерес спустя любое количество времени.Не переставая быть ужасными и опасными приключения раскрывают всю потрясающую красоту мест, куда сюжет заводит главных героев. Редко удается из фантастической литературы почерпнуть знания, которые могут помочь в нашем мире и не потеряют своей актуальности спустя целый век! В этот раз я не остался голодным в этом плане.
До этого ничего, кроме Холмса, не читал, опасаясь того, что разочаруюсь в отсутствии выдумки на новых колоритных героев у автора. Теперь же, я понимаю как ошибался, но не корю себя за это. Ведь для меня открывается новый мир, помимо показавшего себя в данном романе. Мир приключений Артура Конана Дойла!
Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Zarin, 24 июля 2013 г. 14:55
Решил написать небольшую карапульку здесь, дабы срубить пару плюсов,выразить свое мнение и, вообще, просто, чтобы была. Потому что классика детской русской литературы, которую знает каждый не должна вот так лежать здесь без единого хорошего слова о ней. Поэтому если где-то в России есть человек, живущий в глубокой глуши и случайным ураганом выметенный из нее и, дай бог, нарвавшийся на эту страничку в интернете и не знающий, читать или нет. Однозначно: читай. Читай сам, читай детям и советуй всем.
А если по существу. Эта книга возвращение в детство. Любой ребенок мечтает о таком приключении, а благодаря Э.Успенскому у всякого школьника в 1973 году появилась такая возможность посредством книги испытать его. Совершенно не нудный текст, и, я думаю, даже не любящий читать ребенок получит такое же удовольствие от прочтения, как и от просмотра позже сделанного одного из лучших в Советском Союзе мультфильма по данному произведению.
Насчет каких-то моментов влияющих на воспитание могу сказать вот что: если книга прошла цензуру в СССР и в итоге все закончилось хорошо, а все герои осознали свои ошибки по завершению всего действия, то для детской литературы остается лишь, чтобы она понравилась читателю. Я помню свои чувства. Это был восторг, который, думаю, по отношению к данной книге, останется на всю жизнь.
Герберт Уэллс «Джимми — пучеглазый бог»
Zarin, 23 июня 2013 г. 11:12
Один из немногих юмористических рассказов Уэллса. Забавная сложилась приключенческая ситуация, которая могла произойти только во времена описываемые автором. Вся история изложена всего-то на десятке страниц, а событий происходит достаточно для затягивания в суть повествования. Так смешно, что люди могли видеть что-то пугающее в, кажется, уже чуть ли не обыденных вещах. Чем-то напомнило мне Марка Твена, его произведения в духе «Приключений Тома Сойера». Возможно, антуражем тех времен...
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»
Zarin, 11 июня 2013 г. 13:52
В начале показалось, что упустил что-то или была ещё одна книга до этого, так как герой вспоминает какие-то,вроде бы, важные события, но описания шли как-то вскользь, в итоге это стало плюсом изложения,потому что события прошлого таят загадку, затем постепенно открываются для нас и все время не теряют интриги. Довольно неклассический мир фэнтези, в его существование легко поверить. Прописано все: от транспортной системы и погодных условий до политики и религиозных взглядов отдельно взятых видов. Постепенный ввод в курс дела позволяет без труда усваивать все тонкости и особенности, то есть объяснения многих особенностей мира и города в частности идут одновременно и в интересной форме(через диалоги главных героев, газеты и т.д.) с развивающимися событиями.
Очень понравился главный герой(особенно его интеллигентность и здравые размышления в любой ситуации) и его амнис Стэфан. Остальные персонажи также колоритные, просто им уделяется меньше внимания(например маленький народец или Арчибальд- эти товарищи отвечают,наверное,за юмористическую составляющую, которая также присутствует в книге, но на стадии теплой улыбки умиления что ли (нету каких-то анекдотичных ситуаций,как, например, у Белянина, но книга и не об этом и оно не нужно здесь)) , но, тем не менее, даже самые незначительные герои романа раскрываются достаточно, чтобы не быть скучными и за ними было интересно наблюдать.
Помимо фэнтези книга имеет четко прорисованную детективную составляющую, которая идет бок о бок и переплетается с главной целью главного героя и не дает какого-то ненужного избытка лирических отступлений.Также боевые сцены и все, что связано с динамикой на высоте, как и сами методы и орудия боя.
Не редко замечаю моменты в книгах, где герои совершают несвойственные себе действия или происходят события вообще нелогичные в угоду сюжета, то есть чтобы сошлось все с намеченным планом автора и все произошло так как нужно и как можно более эффектно. В «Пересмешнике» заметил один такой момент, и то его скорее назовешь штампом, от которых проходу в современной литературе нет, но это не особо повлияло на интерес к произведению и вообще без него можно было бы обойтись.
Где-то в отзывах прочитал о какой-то недосказанности в итоге и слабой концовке, видимо человек что-то упустил или не так понял. Мне наоборот показалось, что не было лишних моментов, все взаимосвязано и логично.С этой книгой я для себя открыл нового автора. С удовольствием бы посмотрел кино по мотивам данного произведения.
Zarin, 12 февраля 2013 г. 12:53
В автобиографичной работе Кинга «Как писать книги» я прочитал, что роман «Куджо» писался им в период наркозависимости. Если это правда, конечно, то могу сказать, что разум оставался на уровне. Такой комплимент могу дать этому творению. Сюжет в общем-то , можно сказать, обычный. Собака, её бешенство, люди вокруг... вроде бы остается читать о том в какой последовательности их будут крошить на протяженности всей книги, НО! ведь это Стивен Кинг. Не могу сразу припомнить ни одного автора, который из такой незаурядной задумки сделал 350 страничный труд, заставляющий читать себя не отрываясь. У каждого героя своя проблема логично вписывающаяся в кайму сюжета.Даже мотивы собаки нам понятны. Вообще было интересно наблюдать, как пути персонажей будут пересекаться с главной действующей мордой. Без какой-либо мистики можно создать пугающую атмосферу, такие сюжеты даже удачнее выглядят в устрашающем плане.
Артур Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса»
Zarin, 28 июля 2012 г. 13:03
Очень давно хотел почитать что-нибудь из Шерлока Холмса. И вот недавно удалось заполучить издание «Приключений...» и «Записок...» с иллюстрация Сидни Пэйджета, которые были даны в номерах журнала «Стрэнд» к рассказам при жизни автора.
Не скажу, что все, но многие рассказы были по своему сюжету предсказуемы уже в начале или к середине, но стоит учитывать, что это классика, и многие подражатели уже намылили нам глаза своими «детективами» в попытке придумать, что-то новое, в итоге, переделыванием трудов Артура Конана Дойла, который является первопроходцем таких сюжетных ходов. Большинство же рассказов просто поражают своей загадкой, и ещё больше раскрытием её.
С этой книгой я полностью растворился в загадочной и туманной Англии 19 века, за что и благодарю автора.
Дмитрий Глуховский «Метро 2033»
Zarin, 3 июля 2012 г. 11:24
Слабое распиаренное, не представляющее никакой литературной ценности, произведение. Не понимаю откуда берется восторг у людей прочитавших это. Совершенно примитивный текст, рассуждения и пояснения, которые дает нам автор. Нет никаких сомнений, что книга писалась без какого-либо плана, все создавалось на ходу и очень натужно. Я прочитал ровно половину(все ждал чего-то захватывающего, но...увы) и бросил, т.к. не считаю книгу интересной, если в ней такое большое неинтересное вступление.По-моему, рассказа бы хватило, чтоб рассказать людям о своей не очень затейливой идее. Дальше я себя мучить не стал.
Виталий Бодров «Кровь Титанов. Не буди лихо»
Zarin, 6 июня 2012 г. 10:20
Не ожидал, что последняя часть тетралогии понравиться больше остальных. Автор, без сомнения, набрался опыта к концу книги, а именно: перестал спаивать всех и вся и вести разговоры лишь о выпивке, закончились споры о превосходствах и недостатках одного пола над другим и т.п. и, что самое главное, все нити книги, наконец-то, обрели осмысленность и сплелись в итоге в один большой клубок, который служит развязкой всего деяния в 1000 страниц. Диалоги также стали смешнее(т.к. сильно снизилась необходимость спиртного у главных героев, и они занялись делом). От концовки все же ожидал большего, но,возможно, просто я стал привередливее.
Виктор Баженов, Олег Шелонин «Операция «У Лукоморья…»
Zarin, 5 мая 2012 г. 19:20
Я так и не понял для какой возрастной аудитории данная книга.Если для детей, то к чему эти блатные словечки, уроки взяточничества, приучение к азартным играм и бесконечные попойки сказочных персонажей? Ну а если для более взрослых людей, то уж очень все примитивно и невесело. Мало того, что весь процесс пьянки и его результаты на меня наводят тоску, так ещё и угловатость всех фраз,плоские герои, сплошные повторения и очень незамысловатый сюжет. Не могу сказать, что книга дотягивает до уровня романа. Больше похоже на затянутую байку из «юморной» газеты. Словарный запас у авторов очень низкий, даже если не учитывать, что их двое.
Из героев мне понравился лишь Лихо, да и то потому что заставляет трезветь остальных.
Не знаю, что можно почерпнуть хорошего из книги, где алкоголь называют эликсиром и божественным нектаром.
Дети, после прочтения, наберутся дурных манер и идей, а взрослые очень скучно проведут некоторый отрезок своей жизни.
Также было противно читать послесловие, в котором И.Черный пишет о необходимости пьянства, выдает все минусы книги за плюсы и ставит «Операцию....» на одну полку с «Тайным сыском...» А.Белянина. Не нужно этого делать, ведь его после этого незнающий читатель в руки не возьмет!!
Zarin, 21 апреля 2012 г. 17:26
Как всегда, живые герои, на описание жизни которых уходит порядочное количество страниц.
Не как всегда, много нецензурных слов и моментов, которые могли попасть в печать только в наше время и, как ни странно, оживляют картину и дают поверить в её реалистичность, да это и не странно, ведь в жизни даже больше грязи.
Борис Акунин, как и во многих своих книгах, вводит в действие персонажей разноплановых и разных национальностей. Тонко подмечает те или иные действия человека в зависимости от его положения в обществе, возраста, национальности и т.д и т.п.
О каждом персонаже автор пишет в той манере, в какой бы рассказал он сам, что вносит существенное разнообразие в текст.
У каждого своя судьба Там и Борис Акунин высказывает свои предположения,что из себя представляет Тот свет на примере нескольких совершенно разных людей .
Zarin, 17 апреля 2012 г. 09:01
Сплошное движение, мелькание старых и новых лиц и все новые передряги и загадки. Развитие событий происходит так стремительно и плотно соприкасаясь друг с другом, что Льду даже поесть некогда. Водоворот событий затягивает все глубже и глубже. Я не знаю как автору удается не запутаться во всех перипетиях и судьбах персонажей книг. Достаточно времени прошло с прочтения мною первых двух книг, и я немного выпал из событий, но деталировка событий и ненавязчивые напоминания дают возродить в мозгу ранние события. Вообще отношение автора к деталям меня очень радует, это дает намного лучше ощутить состояние мира, в котором существует главный герой. В общем книга уровень не потеряла, даже, наверное, получилась в чем то лучше прежних двух.
Zarin, 26 марта 2012 г. 15:57
«Азазель» я «проглотил» в считанные часы. Возможно из-за того, что давно не читал детективы, но, думаю, другой продукт этого жанра так захватить бы не смог. Б.Акунин очень удачно выбрал время действия-о прошлом читать всегда интересно, а в изложении современника ещё и понятнее, а, стало быть, и захватывает больше. Главный герой также попадание в десятку — Эраст Фандорин — романтичный, что, кстати, свойственно временному отрезку,выбранному автором,справедливый, дерзкий и отважный, но, тем не менее, ещё юный и только ломающий в себе детские порывы.
Это, несомненно, тяжелый труд, который не теряет своих читателей второй десяток лет и набирает новых. Думаю, этот роман всегда будет актуален, так как написан в любимом для многих стиле, здесь есть таинственность, убийства, романтика, дуэли, предательства, пленения, коварность,трагичность и много другое свойственное успешной книге и во всем этом кружится неопытный главный герой, который несмотря ни на что выходит с блеском из всех передряг.
Сюжет не трогаю(детектив все же), скажу лишь, что присутствуют некоторые штампы свойственные зарубежному кинематографу, но картину они не портят.
Достойный детектив эпохи романтизма.
Zarin, 21 марта 2012 г. 16:20
В целом сборник не плох, но мне кажется было бы лучше выпустить под одной обложкой больше именно фантастики, а не описания её кризисов, «Разборок с Маркионовым» и т.д. Если все дело в деньгах, то эти же эссе правильнее было бы продать в какой-нибудь фантастический журнал или тому подобное. Сборник разбит на две части «Фикшн?» и «Нон-фикшн?», обе они по-своему интересны, но в первой затронуты, по-моему, более значимые социальные проблемы и живее описание, второй,наверное, более интересен самим писателям или тем, кто любит сидеть со словарем и выискивать непонятные слова. Но,не смотря на некоторые новые для меня термины и непрочитанную«Войну и мир», я все понял. Основная повесть и рассказ «Время разбрасывать камни» понравились больше остальных.
Zarin, 6 февраля 2012 г. 13:44
Как и в «Рождественской песне в прозе» автор дает возможность главному герою понаблюдать за жизнью своих близких и знакомых людей со стороны. Повесть несет очень тяжелую эмоциональную нагрузку. Буквально представляешь, как Ч. Диккенс сидит перед тобой в кресле возле камина и неспешно рассказывает эту грустную историю.Я думаю, главная идея повести доказать,что нельзя унывать и нужно любить жизнь, несмотря ни на что.«Я знаю, что мы должны верить, и надеяться, и не сомневаться ни в себе, ни друг в друге.»
Святослав Логинов «Свет в окошке»
Zarin, 2 февраля 2012 г. 14:11
Автор по-своему объяснил поговорку: «Мы живы, пока о нас помнят». Очень мрачно представляется загробная жизнь, ведь и там все упирается в деньги и популярность. Но все логично, и в это можно поверить, но не хочется. Тем не менее читается интересно. Роман представляет собой приключение главного героя после смерти и размышления автора о всей ситуации в книге и о жизни в целом. Этакое эссе длинной в приключение.
Герберт Уэллс «Клад мистера Бришера»
Zarin, 9 января 2012 г. 15:03
Герберт Уэллс один из моих любимых писателей, но этот рассказ оставил равнодушным, по-моему, один из самых его слабых, вышедших из под пера. Привык видеть в произведениях автора какие-то новшества, изобретения и мысли своего времени, здесь же я увидел просто забавную ситуацию, суть которой раскрывается в конце.
Михаил Шолохов «Судьба человека»
Zarin, 6 декабря 2011 г. 14:05
Рассказ о человеке, прошедшем войну и потерявшим всю семью, но нашедшем и в такой ситуации смысл дальше жить и дарить свою любовь другому человеку. Очень душевный и нужный для осознания многих моральных качеств для человека рассказ. Обязательно прочитайте «Судьбу человека». Шолохов, как всегда, проникает в душу и задевает вопросы, о которых нельзя молчать.
Евгений Лукин «Катали мы ваше солнце»
Zarin, 6 декабря 2011 г. 08:58
«Читайте роман Евгения Лукина — и вы будете смеяться, как давно не смеялись!». Такая надпись красуется на обложке издания, которое мне досталось. Я думаю это было не смешно, а, наверное, странно что ли.....странно, что идея, которая может быть раскрыта в одном небольшом рассказе занимает 300 страниц печатного текста. Я читал книгу с трудом, видимо из-за лишних букв, слов, предложений, страниц и т.д. и манеры изложения.Ни одного объемного героя я так и не заметил, так...в общих чертах, как пальцем ткнули, типа:«Вот так он выглядит», а чтобы за ними было как-то интересно наблюдать....такого ощущения у меня не было. Я понял, что автор умеет делать сноски, но не нужно так много слов писать на одном наречии, а затем давать их перевод! Меня это лично напрягало, особенно на первых страницах, дальше я просто пропускал, поняв, что ничего не теряю не зная перевод. Книгу дочитал лишь потому, что потратил на неё свои кровные. Понравилось только начало и задумка с запуском солнца. Было бы, по-моему, намного интереснее если б автор описывал больше действия главных героев, как в начале, а не то, как поменялась погода и занятия народа в целом.
Александр Дюма, Огюст Маке «Три мушкетёра»
Zarin, 3 декабря 2011 г. 15:23
Именно с этой книги для меня открылось творчество замечательного автора Александра Дюма. Читал очень давно, но до сих пор помню, как жалко было переворачивать последнюю страницу и как несколько раз перечитывал последнюю главу. Несмотря на дату написания роман читается легко. В книге есть все:настоящая дружба, поединки, драмы,жизненные ситуации, военные действия, любовная линия, всевозможные интриги и продуманные диалоги. Я знаю, что автор работал над книгой кропотливо и, даже, нанимал профессиональных фехтовальщиков, чтобы боевые сцены выглядели наиболее жизненными. Я уверен, это все было не зря-книга удалась.
Zarin, 30 ноября 2011 г. 16:31
Напомнило Тарантино.... по построению раскрытия сюжета и столкновению сложных характеров в одной истории. Но только напомнило, я никогда не читал ничего подобного. Кажется каждый персонаж в этой книге псих, и в то же время ему можно посочувствовать и, самое неожиданное, его можно понять. Раскрытие сюжета постепенно сначала путает, а затем не дает оторваться от него. После прочтения ещё долго обдумывал всю ситуацию, описанную в романе, а это значит, что зацепило. И я не пришел к какому-то однозначному выводу. Спасибо автору за возможность подумать над текстом, а не просто дочитать и забыть.
Ник Перумов «Воин великой тьмы»
Zarin, 24 сентября 2011 г. 08:57
Вторая часть цикла мне понравилась намного больше, и все потому что в «Гибели богов» описываются очень уж глобальные события, а количество страниц не позволяет во всей мере вжиться в ситуацию и начать переживать за героев. Здесь же все понятно, но не примитивно, что очень важно. Объект и слог написания красивы и величественны. Ничего нет лишнего, все эпизоды связаны между собой и занимают положенное место. Наконец-то, я понял причину восхищения творчеством Перумова.
Zarin, 22 сентября 2011 г. 10:51
Прочитав рецензии и увидев среднюю оценку, я решил: « Буду читать в любом случае, что эти люди понимают в книгах Белянина?! Не могут они быть плохими.» Первая часть действительно мне понравилась, точнее не так сильно разочаровала, как других людей её прочитавших. Но «Казак в Аду» это уже и вправду не тот уровень, который ожидаешь. Никакой новой идеи нет, все персонажи, все, которые встречаются в первых 12 главах( а именно столько я осилил) есть и в « .... Раю». Пошлости прибавилось и сюжет совершенно не цепляет. Я решил дальше не читать, чтобы не разочароваться в многоуважаемом Андрее Олеговиче.
Андрей Белянин «Колдун на завтрак»
Zarin, 28 июля 2011 г. 10:47
Огромное количество юмора, задора и хохм в чисто Белянинском стиле. Кто-бы что не говорил про автора, якобы исписался и все такое-прочитайте эту книгу и, я думаю, ваша точка зрения получит другу форму. Как минимум, из точки превратится в фонтан брызг восхищения, над тем как Андрей Белянин хорошо знает тему Донского казачества и буквально вас заставляет окунуться в написанный им мир. Все герои со своим характером и харизмой, окружающий мир прописан до мелочей, но без занудства, диалоги просто на высоте, а уж юмор вообще выше всех похвал, при всем этом сюжет совсем не тухлый, а своеобразный и интересный. Обязательно прочитайте. Лично мне очень жаль, что книга так быстро кончилась, надеюсь на продолжение...
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
Zarin, 14 июля 2011 г. 18:08
Я хотел написать отзыв к этому роману, но почитал предыдущие и решил не повторяться, но ничего не сказать тоже не могу. Книга оставила очень сильное впечатление, и поэтому я бы хотел выразить благодарность автору. Знаю, ничего он этого не увидит, но хотя бы подниму популярность к понравившемуся произведению ещё одним отзывом восхищения, чтобы кто-нибудь нечаянно не упустил данный шедевр. «Цветы для Элджернона» — один из лучших романов, которые я когда-либо читал. Писать что-либо бессмысленно, нужно просто прочесть.Очень завидую тем, кто его только будет познавать.
Виталий Бодров «Кровь Титанов. Кольцо из чистого дерева»
Zarin, 6 июля 2011 г. 13:36
В третьей части начинаются новые приключения героев первых двух книг.
Первая история, поделенная на две части, подошла к своему логическому концу, но автор не захотел расставаться с полюбившимися героями и оставляет ниточку для связи второй и последующих книг в виде превращения Томогавки в девушку и желанию Нанока вернуть обратно ей облик секиры. Вроде бы все банально и дальше читать не хочется, но если откроете «Кольцо из чистого дерева» вы поймете, что новые задачи по спасению мира, стоящие перед главными героями, ничуть не хуже и читать стоит.
Помимо всего этого появляется новая сюжетная линия от первого лица, что мне очень понравилось, т. к. люблю читать в этом стиле изложения.
Что меня раздражает и раздражало в предыдущих книгах, так это отведенная роль спиртному в романе. Герои пьют больше, чем едят и спят, а это не есть хорошо.
Артём Федосеенко «Убить Чужого»
Zarin, 9 июня 2011 г. 03:47
Очередной рассказ о встрече с НЛО. Основной смысл которого не так уж глуп, по моему, автор хотел показать влияние Голливудских блокбастеров и прочей фантастики на сознание человека. Люди готовы поверить во что угодно и, при малейшей подозрительности, записывают другого человека во врага. Здесь есть над чем задуматься.