Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Славич» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 марта 2022 г. 15:13

Зритель, опоздавший на 20 лет, — бывают такие экземпляры. В своё оправдание могу сказать, что японскую анимацию почти не смотрю и соответственно плохо в ней разбираюсь. Если и нахожу, что глянуть, то с большим трудом или почти случайно. Стараюсь выбирать работы с минимумом характерных визуальных штампов, более или менее приближенные к традициям западной анимации. Предпочитаю фантастическое аниме со взрослыми героями и взрослыми проблемами, но при этом без акцента на теме секса и без потоков крови, льющихся с экрана. Такого аниме очень мало, потому что большинство зрителей, как, увы, и большинство читателей, путают серьёзное содержание и 18+ контент.

"The Big O" ("Большой О") всем моим завышенным требованиям вполне отвечает. Кроме того, сериал буквально переполнен отсылками ко всему на свете, что тоже очень ценю. "Метрополис" Фрица Ланга и британский сериал шестидесятых годов "Мстители" про шпионов. Американский кино-нуар целиком и японские сериалы семидесятых, которых я не знаю.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"Матрица" и "Шоу Трумана".
Сатирический сериал "Да, господин министр", откуда позаимствовано имя главной героини аниме. Мультсериал девяностых о Бэтмене и фильмы о Джеймсе Бонде. Пародируемые аниме и манга, счёт которых может идти на десятки. Книги Филипа Дика и "Стальные пещеры" Айзека Азимова (Р. Дороти Уэйнрайт).

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"Туннель под миром" Фредерика Пола и "Симулакрон-3" Дэниела Галуи.
Филип Марлоу, с которого во многом списан Роджер Смит, и помощница незабвенного адвоката Перри Мейсона мисс Делла Стрит. Кто-то углядел ещё и отсылки к Герберту Уэллсу. На одно лишь перечисление без попыток анализа уйдёт много времени.

В побудительных мотивах персонажей разбираться тяжело, но интересно. Особенно симпатична, конечно, Дороти — строгая и даже несколько чопорная викторианская леди, обладательница своеобразного чувства юмора, подчас довольно ядовитого. Какая разница, что она андроид?

Да, забыл добавить, что истории о гигантских роботах терпеть не могу с детства, поэтому мимо нуарной пародии на жанр "меха" пройти не смог. Почему за эпизод №18 режиссёра не лишили японского гражданства, до сих пор не понимаю (смайлик). О том, что финал будет мозголомным, мне было известно заранее, поэтому знал, на что шёл.

Если ещё смотрели или не досмотрели, дальше лучше не читать, потому что пойдут собственно впечатления от заключительных серий. А точнее даже вопросы, которые роятся в голове после просмотра.




Статья написана 23 февраля 2022 г. 01:21

Представлю вашему вниманию страницу цикла "After the War" ("После войны"), относящегося к жанру эпического фэнтези. Что необычно, действие книг разворачивается не на фоне сражений, а уже после того, как местный Тёмный властелин был повержен.

«Redemption
Adrian Tchaikovsky
Redemption's Blade
Издательство: Oxford: Solaris, 2018 год,
мягкая обложка, 520 стр.
ISBN: 1-78108-579-X, 978-1-78108-579-0

Аннотация: Десять лет назад Братоубийца вернулся из тьмы. Из глубоких подземелий он привёл беспощадные армии Йоруга, способные сокрушить любое сопротивление, оставляющие за собой руины и пожарища. Рухнули троны и пали города.

Но однажды он был подвержен. Селестайн — одна из героев, одолевших его, — поставила перед собой задачу исправить ужасные последствия короткого правления Братоубийцы, чтобы вернуть свет в разрушенный мир. Вместе с двумя компаньонами-йоругами она сталкивается с фанатиками, военными преступниками и бывшими приспешниками Братоубийцы, поскольку хрупкие военные союзы распадаются, сменяясь враждой и тщеславием. Братоубийца, может быть, и умер, но он оставил за собой длинную тень, от которой Селестайн, возможно, никогда не сможет убежать.

Комментарий: Book 1 in the "After the War" series.
Cover art by Tomasz Jedruszek.

«Salvation
Justina Robson
Salvation's Fire
Издательство: Oxford: Solaris, 2018 год,
мягкая обложка, 420 стр.
ISBN: 1-78108-608-7, 978-1-78108-608-7

Аннотация: Царкоменские некроманты принесли в жертву тысячу женщин, чтобы создать Невесту для Братоубийцы, дабы он пощадил бы их во время войны. Но Братоубийца мёртв, и теперь создание, предназначено, чтобы упрочить его вечное правление, брошено создателями там, где никому не придёт в голову искать его. Это не значит, что кто-то не наткнётся на неё случайно. Вернёт ли Невеста богов этому миру или приведёт мир к его концу? Все зависит от того, кто её нашёл. От Кулы, несчастной девочки, которой нечего терять.

Комментарий: Book 2 in the "After the War" series.
Cover art by Tomasz Jedruszek.

«The Tales of Catt & Fisher: The Art of the Steal»
Издательство: Oxford: Solaris, 2020 год,
мягкая обложка, 400 стр.
ISBN: 1-78108-803-9, 978-1-78108-803-6

Аннотация: Учёные, торговцы, коллекционеры… энтузиасты. Добытчики редких древностей, охотники за реликвиями, которые не могут устоять перед азартом, даже если он подвергает их смертельной опасности. В неразберихе после ужасной Войны Братоубийцы всегда есть возможность чем-то завладеть. Совершить сделку, открыть гробницу, найти драгоценное сокровище.

От встреч с чудовищным Ватеском до исследования иных миров, от обладания великой силой, ради великого блага, до раскапывания тёмных секретов, которые стоило бы оставить забытыми... Если вам нужны эксперты и вы сможете найти дорогу в их магазин в Черивелле, возможно, вы сможете нанять докторов Кэтт и Фишер.

Комментарий: Anthology in the «After the War» series.
Cover art by Tomasz Jedruszek.

Алексей121 и skein, спасибо за перевод аннотаций.


Статья написана 21 февраля 2022 г. 15:15

Представляю вашему вниманию страницу ещё одного небольшого межавторского цикла — "Paladins of Vance".

«Phaedra: Alastor 824»
Издательство: Spatterlight Press, 2019 год,
мягкая обложка, 234 стр.
ISBN: 1619473666, 978-1619473669
Серия: Paladins of Vance

Аннотация: Всем скоплением Аластор некогда правила Старшая Раса. Свирепые хищники, они разрывали на части светила, оставляя планеты своих врагов замерзать в темноте. Теперь от них остались лишь Галеоны — живые корабли, плывущие по гигантской реке, охватившей по экватору Федру, Аластор-824. Гуннар после смерти его отца прибывает на эту древнюю планету в попытке подыскать себе новый дом. Казалось бы, завести сразу двух подружек — неплохое начало, однако Лавойна — коварная дочь последней царственной жрицы вуду, а Семела — свирепая охотница, поклявшаяся, что ни разу не поцелуется с парнем, покуда "ходит с Галеонами". А теперь ещё Лавойна вознамерилась пробудить Галеоны и вернуть Старших...

Тайс Тенг — автор фэнтези и научной фантастики из Голландии, иллюстратор и скульптор. Тайс написал свыше ста романов для детей и взрослых. Он четырежды получал Премию Пола Харланда — голландский аналог "Хьюго".

«Barbarians of the Beyond»
Издательство: Spatterlight Press, 2021 год,
мягкая обложка, 188 стр.
ISBN: 1619474050, 978-1619474055
Серия: Paladins of Vance

Аннотация: Двадцать лет назад пятеро выдающихся преступников, известных под прозвищем Князья Демонов, организовали налёт на город Маунт-Плезант, обратив в рабство тысячи его жителей, чтобы продать их в не ведающем законов Запределье. Ныне Морвена Сабина, чьи родители были в числе похищенных, бежала от своего жестокого хозяина и возвращается в Маунт-Плезант, чтобы забрать спрятанное сокровище и, как она надеется, с его помощью выкупить родителей из неволи.

Но Маунт-Плезант успел измениться. Морвене придётся иметь дело со сторонниками мистического культа, жестокими наркодилерами-контрабандистами, тайными "хорьками" Межпланетной координационной полицейской компании и громилами злобного пиратского короля, которому принадлежат родители Морвены и который не прочь вернуть себе и её. Чтобы потом медленно умертвить...

Как явствует из названия, перед нами вольное продолжение классики. Действие цикла разворачивается на просторах новой человеческой Ойкумены, так называемой «Сферы Гаеан». Эта литературная вселенная, созданная воображением Джека Вэнса, насчитывает почти два десятка книг.

Романы Тайса Тенга и Мэтью Хьюза рассказывают о приключениях новых героев, но в знакомых декорациях. Публикация состоялась с разрешения наследников Вэнса.

За помощь в поиске информации следует благодарить Сергея Неграша (negrash), аннотации к романам перевёл Владислав Заря (zarya).

Совместными усилиями за последние годы подготовлены ещё два или три десятка страниц, где собраны свободные продолжения классики: от Марка Твена до Эдгара Берроуза. Отличие от издательского проекта "Paladins of Vance" состоит в том, что в случае вольных продолжений и вариаций на тему никогда нельзя сказать с уверенностью, все ли произведения удалось собрать. Добро на официальное открытие этих страниц пока не получено, хотя сами циклы возможно найти поиском.


Статья написана 20 февраля 2022 г. 21:12

Фантлабовцы со стажем могут ещё помнить те далёкие времена, когда на нашем сайте открывались страницы не только авторов, премий и книжных серий, но и межавторских циклов. Попробую возродить эту традицию и начну с совсем маленького литературного проекта.

Итак, цикл "Пустота".

В 1955 году редакция журнала "Infinity Science Fiction" предложила трём известным писателям-фантастам заголовок из одного слова: "Blank", т.е. "пустота". Этими писателями были Айзек Азимов, Рэндалл Гаррет и Харлан Эллисон.

Все три написанных рассказа были напечатаны в июньском номере журнала, обложку которого вы здесь видите. Позднее рассказы переиздавались в составе авторских сборников. На русский язык переводился рассказ Азимова "Пустота!".

Рассказы не связаны между собой ни сюжетом, ни общим миром, ни сквозными персонажами — только названием и рамками литературного конкурса.

Администрация Фантлаба благодарит digit за помощь в создании цикла.

На подходе ещё несколько небольших межавторских циклов, только уже объединённых местом действия или персонажами. Соглашусь, что произведения, созданные в рамках таких проектов, редко когда можно назвать безусловными творческими удачами, но это часть истории жанра, которую не хотелось бы потерять.

Рассчитываю на ваши отклики.


Статья написана 11 февраля 2022 г. 21:53

Надеюсь, что эта небольшая заметка будет полезна для посетителей нашего сайта, которые хотят понять, по каким принципам пополняется база данных и конкретно лента новостей.

Знаете, несколько лет назад, когда я ещё не был админом, тоже думал, что библиографии авторов открываются по какой-то сложной и непонятной системе. Всё оказалось куда проще. Библиографии дожидаются своей очереди на проверке, затем составитель занимает под новость произвольную дату. Практически живая очередь.

Но это что касается новостей. А по каким принципам администрация решает, каких авторов открывать?

Во-первых, составление библиографий — это по большей части индивидуальный труд. Исключений много, но группа админов редко объединяет усилия в работе над страницей какого-либо автора. Если вы видите в списке составителей больше 2-3 никнеймов, значит перед вами «переходящий трофей» — библиография, которую много лет поочерёдно доводили до ума разные админы.

Причин, почему на сайте восторжествовала именно такая организация труда, может быть множество. Разбирать их здесь не буду. Одна из самых очевидных причин: каждый работает в своём темпе, в зависимости от того, когда появляется свободное время, и скооперироваться бывает довольно сложно.

Во-вторых, библиограф составляет тех авторов, которые интересны лично ему. Это ключевой момент. Лаборатория Фантастики – объединение энтузиастов и план никто сверху не спускает.

В-третьих, у библиографов различные интересы. Пока один составляет библиографии современных фантастов, другой занимается забытыми авторами начала XX века. Кто-то готовит странички авторов-детективщиков, а кто-то – сказочников. От того, что на сайте перестанут открывать библиографии из трёх-четырёх романов, работа над огромными библиографиями классиков мировой литературы или писателей-приключенцев не продвинется, поскольку занимаются ими разные люди.

В-четвёртых, для составителя бывает приятнее увидеть открытой небольшую библиографию, чем полгода выискивать информацию по «проблемному» автору. Чистая психология. Даже библиографы, готовые заниматься крупными проектами, время от времени отвлекаются, чтобы открыть какого-нибудь автора попроще. Иногда на информацию по малоизвестному писателю можно наткнуться как раз в процессе работы над страничкой классика.

В-пятых, у библиографов может быть самый разный опыт. Бывает, что когда вы видите совсем короткую библиографию, значит кто-то «тренируется на кошках». Не с библиографии Майн Рида же начинать?

В-шестых, обилие негативных комментариев к новостям стало причиной того, что некоторые библиографии теперь открываются не на ленте, а в колонке. Не скажу, что эта причина единственная, но основная.

В-седьмых, — и это уже исключительно субъективное мнение, — библиографии малоизвестных, забытых, почти не переводившихся авторов могут быть не менее важны для сайта, чем библиографии авторов из школьной программы или стандартной подборки для внеклассного чтения. В сети довольно много информации о том же Льве Толстом или о Луи Жаколио, а попробуй найди на русском биографию какого-нибудь сербского фантаста. Часто фантлабовская страничка – это уникальный материал.

PS. Заметка набрана в файле за то время, пока Фантлаб был недоступен, и не имеет отношения к каким-либо дискуссиям, случившимся за сегодняшний день.





  Подписка

Количество подписчиков: 85

⇑ Наверх