fantlab ru

Все отзывы посетителя aosolov

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  9  ] +

Йен Макдональд «Дорога запустения»

aosolov, 9 августа 2016 г. 01:08

Я думал, что это дорога, а это станция. Я думал, что это хрустящий на зубах песок, а это оазис фриков. Я думал, что это Макондо, а это Макдональдс. Я думал, что это ciberpunk, а это ciberburp. Я думал, что это Отчаяние, и знаете... книга отчасти оправдала мои ожидания. Мир, который жаль, герои, которым хочется сочувствовать, история, которую хочется пересказать, уроки, которые хочется извлечь, катарсис который хочется пережить? Так это ж у этих, как их там: Брэдбери, Желязны, Гибсон, даже-Кинг-иногда, Стивенсон, Мьевиль или Ффорде. Что касается Дороги Отчаяния? Как по мне, Мунк скопировал В.В. ван Гога. Marquez and Wolfe, shaken not stirred.

Язык и стиль — пять баллов... Но достаточная ли это плата за то, чтоб понаблюдать за муравейником от начала его создания до момента разрушения? Кому-то да, а мне вот хочется иногда переживать за героев.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Томас Лер «42»

aosolov, 9 июля 2015 г. 13:12

Европейский центр ядерных исследований, детектор ДЕЛФИ, 14 августа 2000 года, 12:47:42.

На Земле остановилось время. Ну как «остановилось». Потихоньку движется, свет есть, гравитация есть. Автор пытается всё это объяснить, излагая в своей собственной манере, так, что приходится использовать учебники по физике, либо верить на слово.

70 экскурсантов ДЕЛФИ, выйдя из-под земли, где захоронен детектор, понимают, что всё замерло: движения, звук, ощущения, животные, люди, насекомые, бактерии.

Ощущения во время чтения: не думал, что можно в одной книге совместить чувственность и науку. Редко, когда лично для меня книги о времени и всяких там гравитационно-временных парадоксах «заходят» на 10 баллов. Последний раз встречал такое у Нила Стивенсона в «Анафеме». Роман «42» настолько пропитан чувством одиночества и безысходности, что читая, боишься бросить его, он становится твоим единственным другом, в то время пока ты следишь, как бывшие экскурсанты ДЕЛФИ сходят с ума с разной степенью и скоростью.

Для зрителей ТНТ: да, там есть описание группового похода по малой нужде и оргии с застывшими азиатками.

Ощущения после прочтения с использованием самого короткого спойлера: «LOST» для научных романтиков. Научная сатира об остановившемся, но безумном мире.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Попытка спасения за
42 секунды в аду для 70 человек. Очень круто.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Пол Дж. Макоули «Слияние»

aosolov, 30 июня 2015 г. 21:15

Так получилось, что прочитал сразу после «Книги Нового Солнца» от Джина Вулфа... И зря. До сих пор ругаю себя за это.

Почему-то после «Книги нового солнца» «Слияние» кажется какой-то посредственностью, состряпанной из лоскутов различных фант-вымыслов из других книг. И это при том, что Вулфа все ругают за затянутость и сюжетную наркоманию.

Возвращаясь к «Слиянию»... Спойлерить особо не буду. Местами ну очень нудно, ни к селу, ни к городу описания, как чёрт из табакерки. Он думал, будут экранизировать? Атмосферу момента описание бы не испортило, но к чему перечислять просто через запятые ассортимент Ашана? Например: «Вдоль старой прибрежной дороги уличные торговцы продавали из цистерн свежую рыбу, устриц и мидий, вареных омаров и крабов в колючих панцирях, солерос, коренья лотоса, водяные орехи, маленькие красные бананы, несколько сортов ламинарии, молоко домашних коз, специи, соленые каштаны, свежие фруктовые соки и отвары трав, мороженое, украшения из полированных ракушек, мелкий черный жемчуг, птиц в клетках, рулоны тканей с ярким рисунком, сандалии из старых резиновых покрышек от паровых экипажей, дешевые пластиковые игрушки и тысячи других мелочей.»

Местами то ли ляпы перевода, то ли автор не давал читать книгу лучшим друзьям. Например. В первой книге Йама говорит:  «Я потею везде, кроме ладоней и ступней». Через несколько сюжетных дней во второй книге: «Именно сюда Сайл повел Йаму, который цеплялся внезапно вспотевшими ладонями за узкие перила». Чё, у него генетическая мутация произошла за неделю?

Местами вообще прослеживались как будто последствия промпт-перевода:

— Милиция, — сказал Ананда и, развернувшись, помчался по старой дороге.

Дирив и Йама погнались за ним, но он скоро их обогнал, а Йама запыхался и остановился передохнуть, потом они отправились дальше и добрались до городской стены.

Долго пытался понять кто куда всё-таки побежал. А вы поняли? Ну да ладно. Вины автора тут нет. Тут либо я туплю, либо переводчик.

В целом-то книга, может быть и хороша, но общее впечатление тоже ведь складывается из мелочей:

- «Библиотекарей тогда называли иеродулами, что означает святые рабы». — О, ну надо же, тут тоже иеродулы.

- Хм, тут подсунули керамический диск, у Вулфа подложили Коготь Миротворца...

- «Кто бы ни владел Дворцом, он становится нашим господином, даже если и сам того не ведал». Как это похоже на основы престолонаследия по Книге Нового Солнца.

- И тут через весь сюжет «протекает» Река... Гигантский город на реке?! Что происходит? Хватит!

- Она изменила внешность своей дочери хирургическим путем и напичкала ее голову машинами, несущими фантомы умерших людей. Мы применяем такую методику, создавая военных советников». Пол, остановись в заимствованиях!

-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«- Есть только один корабль, Брин. Он петляет во времени и иногда сам себя встречает.

Брин возразил:

— Только один корабль в нашей Вселенной, это да. Но ведь могут быть и другие Вселенные? Вселенная выбирает только одну дорогу, но ведь если человек идет по своим собственным следам, он не может вернуться к месту, с которого пустился в путь. Потому что дорога разветвляется в месте, куда он возвращался, и он должен идти назад по новой дороге»

Ну это уже ни в какие ворота!

Лоскутное одеяло из разных фант-допущений и идей. Отсюда и ощущения затянутости. Только к началу третьей книги потихоньку перестаю сравнивать и увлекаюсь чтением. У Вулфа же всё выглядит целостно. К тому же, у Макоули прослеживается плохая черта всё объяснять и разжевывать. Иногда это очевидно и бросается в глаза. Вот такие мысли по горячим следам после прочтения. А жаль, хорошая книга, но постарался оценить объективно.

P.S. Если это кому-нибудь пригодится: читать Макоули до Вулфа! Хотя, «будет то, чему суждено быть».

Оценка: 7
– [  15  ] +

Роберт Шекли «Цивилизация статуса»

aosolov, 17 марта 2015 г. 14:26

Начало от «Хроник Амбера», подача от «Незнайки на Луне»... Это похоже на какую-ту поделку. Ощущения «жвачки» остались такие же, какие остаются после просмотра «голодных-соек-бегущих-в-лабиринте-Дивергента-на-планете-обезьян». При том, что многое другое из Шекли мне очень нравится, но опять же на уровне идей. Лично для меня не хватает подачи, прочувственности (если есть такое слово), напряженности, как у Лема («Возвращение со звёзд»), Ф. Дика, например, в «Распалась связь времён» (да тот же Желязны пишет суховато, но всё же) и иже с ними.

Книга очень похожа на сценарий голливудского фант-боевика с претензией на самоидентичность. Авось и снимут чего. Может в своё время книга и была острой и яркой...не знаю, как продолжить... но сейчас кажется серой на фоне других социально-фантастических произведений. Мир прописан, фант-допущения обоснованы, идея в основе заложена, к этому претензий нет, но больше всего разочаровал главный герой без намёка на интеллект. Ну серьёзно. Такое чувство, что он по натуре торгаш: как достался магазин, так и дальше он просто следует за сюжетом, всего ДВА РАЗА за период жизни на Омеге (со средней продолжительностью жизни в три года) он делает нечто похожее на осознанный выбор и попытку докопаться до сути происходящего. Да, главный герой повторяет не раз, что у него отторжение к убийствам и всему-что-с-ними-связано, но нельзя же так: «А? Охота? Ну ок... Что? Игры, ну ок».

Девушка и (язык не поворачивается назвать её любовной) сексуальная линия сюжета вообще не с боку припёка. Роялей в кустах заложено как будто сапёры в тыл отступали. Нереальное везение и навыки киллера главного героя сюжетом никак не объяснены, даже намёка не оставлено. Версия о том, что некая сила (оппозиция или сверхъестественная) изначально «вела» главного героя, по прочтении книги отметается сама собой.

Минусы приму с пониманием.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Филип Дик «Распалась связь времён»

aosolov, 12 марта 2015 г. 00:59

Наконец-то добрался до такого Дика.

Если абстрагироваться от моментов типа:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) «Почему Земляне не бомбят Селенитов? Ну так ведь те живут на обратной стороне Луны». Выглядит немного туповато, как будто автор не знаком с основами астрофизики и не знает, что с помощью банальной гравитации и калькулятора можно приземлить объект, похожий на боеголовку, в любую точку Луны, даже, если б у неё существовала третья сторона. Правда, автор намекает, что Селениты обитают где-то под землей;

2) Недальновидность автора в предугадывании технологий. Санаторий на Венере и проводные телефоны на Земле вместе — сочетание, в которое не очень хочется верить;

3) Что за зацикленность на РАДИО? Ну да, воякам только дай волю, пролетая над режимным объектом, потрепаться на темы, запрещённые в этом объекте... Значит, телепрограмму для ящика они в Старый город пускают, а заглушить радиоэфир извне и заполнить радиоэфир для Старого города нельзя? Можно же пользоваться кодами и т.п. Вон, ИГИЛ друг с дружкой через порносайты общаются. Только недавно их ажно цельное бюро Моссад еле рассекретило.

...

то книга очень сильна. Я даже не буду браться за перечисление психологических диалектических метафизических проблем, ею поднимаемых. Те, кто пишет, что остались недовольны таким:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«— Они же убивают наших женщин и детей. Почему ты с ними?

— Потому что они правы.»

Вы не правы. И всё тут... :) Серьёзно, посмотрите на Землян. Что с ними стало? По-моему, автор вполне объяснил мотивацию Рэгла Гамма. Я бы, например, отдохнув недельку в Баден-Бадене и вернувшись к себе в Ярославское Брагино, тоже захотел сравнять всё с землей. Тем более, нам ведь дали понять, что война не прекратилась опосредованно, конечно, но из-за Гамма.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Курт Воннегут «Колыбель для кошки»

aosolov, 5 марта 2015 г. 22:47

Этот Воннегут снова расшевелил червей за стеной моей черепной коробки даже таким коротким произведением.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Кори Доктороу «Младший брат»

aosolov, 15 декабря 2012 г. 14:33

Зря я повелся на хвалебные отзывы. Было сложно, но привык дочитывать книги до конца. Проблема в следующем: книга эта для младшего школьного возраста. И дело, что довольно необычно, вовсе не в переводе, а в простеньком сюжете, картонных (заезженное, но меткое слово) героях. Я понимаю, что книга про подростков, но не настолько же...

Оценка: 4
– [  1  ] +

Полина Кузаева «Юм»

aosolov, 26 июля 2011 г. 03:38

Очень клево. И мило. Почти так же мило, как младенцы, обнимающиеся с маленькими пушистыми котятами. Похоже на ту сладкую хрень в виде притч, что бродит по сети.

Такие О'Генриевски или А. Гриновские слезинки должны проступать на глазах особо впечатлительных дам.

Немного бесит своей инфантильностью герой, но и такое бывает. К этому не трудно привыкнуть. Художники, че с них взять?

Сюжет понравился. Хорошо подкручен: один не решился сказать, другая тоже, третья предложила лишнее, четвертый решил не говорить...

Мой вердикт: Форресту Гампу поставили «фонарь».

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Хэппи энд»

aosolov, 26 июля 2011 г. 03:00

Хель шагает по планете. Смерти не нужна мотивация, кроме пустого желания остаться последней.

Почему Марта? Морана, Мара, Морена — славянская богиня смерти? По-моему, было б забавней, если б автор назвал ее Евой.

В целом очень даже неплохо, с весомой долей сарказма. Но сыровато, пожалуй, очень даже сыро, похоже на простой набросок карандашом (черным).

По поводу названия вулкана. У автора — Эйяфьядлайёкудль. Эйяфьядлайё́кюдль или Эйяфьядлайёкудль в Википедии. Эйяфьятлайокудль — в других источниках. За подробностями — к исландцам. Поэтому тут какого-либо косяка у автора нет.

Вот только вопрос: в каком таком загашнике в этом долго и мучительно умиравшем мире Госпожа Смерть отыскала мороженое? Но это я придираюсь.

Мой вердикт: Хель отмороженная.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Убийство девочки-оленя»

aosolov, 26 июля 2011 г. 02:04

Конечно, идея понятна. Насилие порождает насилие. Земля мертва. Когда-то по ней бегала Девочка-олень, но потом она пошла как расходный материал для поддержания работоспособности механического солнца. Теперь у жирных котов в Верхнем городе есть энергия, которую они обменивают у гномов на еду. Тем и живут. В Нижнем городе живут изгои, которых жирным котам надо презирать и по возможности насиловать, без последствий, ибо ведь можно и откупиться. Мальчишка из неблагополучной семьи, руководствуясь чересчур надуманным мотивом, решает отомстить за не самого близкого ему родственника. И плевать, что потерпевшая в принципе сама виновата — напилась до зеленых человечков с первым встречным, — виктимное поведение не входит в число фактов, которые могут остановить героя. Подогреваемый рассказами охочей до сплетен матери, любопытством или безразличием друзей и родственников, Сай-кан, идя на поводу своего подросткового максимализма, решает воплотить в реальность свой нереализованный насильственный потенциал.

Вобщем, обычная история, характерная для маргинальных поселковых элементов, пропитанных парами ягуара. Не дотягивает Саймон до Данилы Богрова или гитариста Эрика Дрейвена. А по сему как-либо принимать близко к сердцу данный рассказ я не собираюсь.

Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным. Семь дней уродливый горб-демон, выросший на этой благодатной почве (и спине героя) питался кровью Саймона, а когда пришел час Х, в штанах у «героя» что-то зазвенело, образуя изрядную порцию кирпичей. Ну конечно, когда мотив настолько надуман, кто бы не засомневался? Катарсису ГГ в концовке не верю, описано как-то неправдоподобно, тем более, мало чего он своей местью добился. А механическое солнце, затмение которого так напугало жирных котов, вновь зарделось, подпитываемое жиром Девочки-оленя. Вобщем, симпатизировать ГГ я не намерен.

С миром, описанным в рассказе, как мне показалось, автор немного перепсиходелил.

В целом неплохо, тема раскрыта, но неубедительно, ведь тут главное было передать изменение гаммы чувств по отношению к будущему убийству. Сюжет, как мы видим, заезжен, как «семерка» председателя колхоза.

Мой вердикт: Квазимодо — Брат девочки-оленя, часть 3.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Трясина»

aosolov, 25 июля 2011 г. 22:24

Трясина не потрясла. Ни капельки не потрясная трясина. Абсолютно аморфные герой, язык и сюжет. Настолько аморфные, что неинтересно задавать вопросы, например, почему тритоны греют еду в котелке, почему то ОН-ОНА, то ОНА, то просто ОН...

Идея понятна. Автор хотел бросить камень в огород (болото) всяким юристам, «толерастам», но вышло не очень. Камень этот не долетает до назначенной цели, а остается висеть на шее мертвым грузом, лишь помогая и автору и читателю быстрей увязнуть в трясине ошибок (логических и сюжетных).

Видимо где-то на дне трясины спряталась и конкурсная тема. Где кардинальная смена образа жизни? Если имеется в виду то, что герой был усыновлен, звиняйте, но жизнь у него только началась. Если имеется в виду уход из дома, то получается, что герой справляется с этим плетением ногоступов? С такими историями в передачу к Ивану Затевахину или Тимофею Баженову.

Обычно болота высушивают. Если высушить нашу «Трясину», то на дне останется Жбан на живовых прутьях, читающий землянина Жпупкина...

Мой вердикт: резолюция ООН о правовой помощи детям, пострадавшим от просмотра жфильма «Болотная тварь».

Оценка: 2
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Тим - Деревянный Меч»

aosolov, 24 июля 2011 г. 22:37

Знаете, есть такие собаки... Но речь не о собаках.

Знаете, есть такие произведения, которые до конца понять может только взрослый (например, Маленький принц). Этот рассказ относится к таким... Но по другой причине: четыре пошленьких шуточки а-ля «лучше-бы-ты-больше-писял»...

Знаете, есть такие герои, взгляд на жизнь которых крепок и непоколебим, как зубы Верника (например, Геральт из Ривии). Герой нашего рассказа относится к таким... Но по другой причине: этот Тим, прожив сотни лет, дальше своего меча даже ё-мобиля бы не заметил. Ну, или чуть дальше сапожек какой-нибудь дамы в трактире.

Знаете, есть такие работы, как жилет Вассермана: каждый там найдет что-то для себя (например, Алиса в стране чудес). Этот рассказ относится к таким... Правда, карманы с такими дырками, что аж сенбернар пролезет. Но речь ведь не о собаках.

Мой вердикт: Fallout от Коклюшкина.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Так хочет Бог»

aosolov, 24 июля 2011 г. 20:32

Так уж сложилось в нашей современной литературе, что когда пытаются рассказать о «маленьком человеке», то берут за основу этот гоголевский витеивато ухмыляющийся стиль. Но по-моему это уже всем приелось, выглядит не комильфо и похоже на попытку проехать одну остановочку, держась за полы чужого сюртука, торчащего из дверей переполненного трамвая.

Тем более автор точно не Гоголь. Фамилия «Попов» явно не говорящая. Доводы о том, что это сделано намеренно, представляются малоубедительными.

Дедушка Зигмунд улыбнулся бы при прочтении рассказа: утрата чувства собственности в отношении девушки «переключила рычаг» не где-то в недрах «Дарвин предприятии», а в мозгу ГГ. Для усиления эффекта автору бы еще следовало и любимый поповский фарфоровый сервиз разгрохать...

А чего только стоит волшебный абзац, начинающийся с фразы «Однажды тревога им овладела тревога: ему вдруг помылилось...». А абзац про алый плащ с кровавым подбоем, Луну, Марс и прочее тоже как будто другой человек писал.

Прочитав рассматриваемое произведение до конца, полагаю, что все же это был личный лоб автора, заснувшего на клавиатуре во время написания рассказа для конкурса...

Мой вердикт: письмо дяди Федора для начинающего Фрейдиста.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Василий Егоров «Счастье»

aosolov, 24 июля 2011 г. 19:22

А как все хорошо начиналось... Начало рабочего дня описано очень толково, тонко и едко. Как хорошо начиналось... Потом пошли лопающие пельмени инопланетяне с таджикским акцентом, ферАмоны ИЗ ПОД пива (ошибки автора сохранены), а закончилось все доморощенным корпоративным пафосом...

Мой вердикт: домохозяйкам на замену «Давай поженимся».

Оценка: 2
– [  1  ] +

Александр Матюхин «Серийный брак»

aosolov, 24 июля 2011 г. 18:32

Автор, кратко, но в вашем стиле охарактеризую рассказ:

Очень невнятная попытка раскрыть старую, как кирпич дома Азимова, идею. Таял снег...

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Самый лёгкий путь»

aosolov, 24 июля 2011 г. 18:24

Итак, 3-я фантлабораторная работа, или «Медвежата возвращаются». Видимо, Медвед настолько глубоко проник в нашу повседневную жизнь, что авторы, участвующие в конкурсе, упорно продолжают набивать трюмы выдуманных ими кораблей плюшевыми медведями.

По поводу рассказа. Идею игр сумасшедшего на сумасшедшем острове однажды очень красиво обыграл Дэнни Бойл в фильме «Пляж», ну с Ди Каприо который. В рассказе же все как-то поверхностно и притянуто за уши.

И без чувств. Не хочется ни верить ни сострадать...

Зачем-то собрали медведей в ящики, зачем-то взорвали корабль... Зачем-то написали рассказ.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Александр Бузакин «Результат: …»

aosolov, 24 июля 2011 г. 01:11

Убожество. Каждое второе фантастическое произведение третьего сорта заканчивается тем, что описанные события являлись лишь компьютерной моделью.

Даже с учетом этого в рассказе слишком много логических сюжетных ошибок. Если модель — это сон, то в какой степени герой может контролировать свои действия? Обычно максимум, что можно осознавать во сне, это то, что происходящее всего лишь сон. Но автор четко дает понять в конце, что герой в этой модели может делать выбор, сам руководит своими действиями и отдает отчет своим поступкам. Тогда зачем все эти сомнения героя по поводу галлюцинаций, к чему указывать о том как герой размышляет о том, что только за последнюю неделю четыре очага мятежа, и прочее. Откуда у героя могут быть такие мысли? Получается, в этот момент он не понимает, что это компьютерная модель. Ответ прост: автор взял забитую, как арабская неверная жена, идею, но скрыть правду о нереалльности событий грамотно не смог, заврался и сел в лужу из собственных соплей, которых решил добавить в рассказ для жалостливости.

Компьютерная модель уже лет как двадцать перестала считаться интригующей концовкой.

Мой вердикт: лошадь загнана, лучше пристрелить.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Юрий Погуляй «След капеллана»

aosolov, 23 июля 2011 г. 01:18

Идея понятна: путь комиссара начинается с малого. Всего-то с убийства друга. Хотя, судя по отзывам, людям здесь больше всего понравилась геймерская составляющая. Тема не раскрыта вообще. Mission failed.........

Не фанат боевой фантастики, считаю ее пошлостью страшной. Раскладывать по полочкам для себя я тут ничего не стал. Поэтому рассказ оценивал с точки зрения понравилось — не понравилось.

Общее впечатление — ни о чем.

Мой вердикт: серый рассказ о сером конверте.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Валентин Никора «Потаённое (То, о чём не могу рассказать)»

aosolov, 22 июля 2011 г. 00:00

Разочарован. Великолепная идея, но:

1. Проработана несколько топорно.

2. Не понимаю, зачем педантично описывать бедный быт художника, если можно красиво дать читателю понять об этом «несколькими небрежными, но точными мазками»? Ведь главное — образ. Этот рассказ должен быть похож на картину, ведь пишет-то художник, хоть и в завязке. Лично я бы при написании такого рассказа представлял бы себе картину Мунка «Крик».

3. Ну зачем последним абзацем опять все разжевывать? Ну действительно. Завершить картину — это не значит вставить ее в раму, повесить на стену и подписать под картиной «это — картина».

Но поправлюсь. Разочарован не настолько, чтоб разонравилось. Понравилось. Этакая история одной паранойи.

И кстати. Насчет темы... Где она? Если присутсвует, то опосредованно, в сааамом конце рассказа.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Валерий Камардин «Перекати-небо»

aosolov, 21 июля 2011 г. 19:52

Хороший рассказ. Напомнил Пристовский «Опрокинутый мир». Отдельные недостатки, обнаруженные комментаторами ниже, действительно имеют место. Но они незначительно повлияли на общую оценку, данную мной рассказу.

Единственное, за что снизил оценку, так это недостаточное раскрытие темы: смена образа жизни в моем понимании не есть происшествие, из-за которого человек на непродолжительный период времени испытывает некоторые неудобства в виде карабканья по горам и неприятного ощущения непонятных желтых глаз за спиной.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Пейзаж, нарисованный чёрным»

aosolov, 21 июля 2011 г. 19:31

Почему охранники не увидели разрисованную (зарисованную) стену камеры? Не мог же ГГ ее вернуть в прежнее состояние, после того, как прошел через рисунок.

Он там что, в кабинке туалета посреди тайги был заперт? Обычно таких преступников содержат не за одной стеной.

Способность, обретенная ГГ немного напомнила мне возможности принцев Амбера (Р. Желязны), которые тоже могли нарисовать на бумаге или даже на стене место и перешагнуть туда.

В целом рассказ очень даже ничего. Тема раскрыта. Идея подана необычно. Нравятся мне такие неоднозначные герои. Этакий Данко-наоборот. Зачет.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Парашютики не забываем!»

aosolov, 21 июля 2011 г. 17:29

Мда... В чем прикол? В усатом няне из БДВ? Может в детсадовском полицае Асталависта Бэйби? Было-было-было, аж аскомину набило.

Ну когда наши люди перестанут такую туфту сочинять?

Размахивающий руками Балдис Ельш, летающий ё-мобиль, водка Вассермановка. Автор сам в глубине души понимает, что написал полнейшее гуано, вот и вставляет в текст эти юморозаменители. Да, автор совсем не уважает читателя.

Впрочем, это стало уже тенденцией в современной отечественной фантастике. Для быстрого примера опять же «Райская машина» Успенского.

Тема раскрыта, но не более.

Планеты Зоны Отчуждения?! Нихчего себе зонка...

Автор, лучше следите за грамматикой. Снова эти десантниковские ошибки в глаголах на -тся -ться: «Главное, похоже, не спится», — подумалось ему, глядя как одноглазая рожа полковника становится все краснее и краснее. Ну а в самом начале рассказа: «- Ну, что, голубчик, допрыгались, как говориться, — доктор снисходительно улыбнулся.»

Короче, мой вердикт: детская неожиданность с орфографическими ошибками.

Оценка: 1
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Память - глаза мои»

aosolov, 21 июля 2011 г. 06:07

О. Ну наконец-то представитель hard sci-fi. Почему-то именно эта «отрасль» литературы чаще всего поднимает самые сложные философские экзистенциональные вопросы...

Мне понравилось на том уровне, на каком бы понравилось любому человеку, увлекающемуся фантастикой, читавшего Платона, Декарта и т.д., задумывавшегося над вопросом о том, что такое существование и материально ли оно... Вот я без пальца — это я? Я. Без руки? Я. Без туловища? Я. Я без головы могу существовать? Как сгусток мыслей, скрепленных информацией памяти... Быть может, в такой форме и существует Высший Разум, в виде информации, памяти о всем что было. Потому что будущее уже было...

Экак меня вштырило... Короче. Тема раскрыта стопроцентно. Идея не нова, ей около пяти тысяч лет. Психологически немножко ГГ не верю, недостаниславсковил автор чуть-чуть. Зачет рассказу за то, что напомнил о мыслях юности, а то последнее время все больше антиутопиями увлекся.

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Один день после войны»

aosolov, 21 июля 2011 г. 05:32

И что? Автор, тоже мне, Кирилл Набутов. Да вы хоть трижды тему раскрывайте, хоть Анку и Фурманова в каких угодно позах туда засовывайте, хоть прадеда Путина там расстреляйте, если в произведении нет личностной проблемы, какого-либо конфликта человека с обществом или совестью-моралью, если произведение не порождает никаких вопросов, кроме «ну и что?», оно обречено на провал. Вышло какое-то описание альтернативно-исторического одного дня из... Вобщем, автор, ну и что?

Оценка: 2
– [  1  ] +

Сергей Сергеевич Фокин «Обратный путь»

aosolov, 21 июля 2011 г. 04:38

Классика. В лучших традициях Эдгара По. Ну не сказал бы, что красиво. Пожалуй, подойдет слово «мило»... Знаете, ну как тюремный шансон. Печальная история о преступлении и наказании, рассказанная в пабе. Этакий Хэмингуэйевский почерк. Тема раскрыта. Повествование яркое и мягкое, характеры героев психологически выверены. Верю...

Эээ... Собственно вот и все. Идея изрядно помята множеством авторов и временем, как закусанные удила последней деревенской лошади. Конец разжеван, как галстук грузинского президента. Мне не достает фантастического элемента. Гоголевской ведьмочки недостаточно.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «О бедном вампире замолвите слово…»

aosolov, 21 июля 2011 г. 03:42

Украсить серебром, приправить чесночком. Получится полный набор клише про вампиров. Ничего нового. Не особо смешно. Туфта.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Немой век, или Увертюра для глухих»

aosolov, 21 июля 2011 г. 02:26

Как-то нелепо. Вот приезжаешь в деревню — разве сразу замечаешь, как там тихо? Это ощущение точно придет не мгновенно. А ГГ бежит домой весь в своих мыслях и тут же обнаруживает, шо звуков нэма.

Что можно путешествовать во времени только избранным, это понятно. Раз запретили играть на скрипке, то зачем она вообще нужна была? Почему они «взяли» ГГ вместе со скрипкой? Из дома без скрипки нельзя было взять?

Зачем этот бедный скрипач им вообще нужен был? Я так понял, там какой-то предсказатель был, но кто такой этот предсказатель, и откуда он ни с того ни с сего «вылазит» в середине рассказа? Перечитывать не хочу. Увольте.

Далее... Потратили столетия на телепатию. А на биологический механизм противодействия звуковым колебаниям времени не хватило? Кроме того. Ну вспышки плазмы всякие, да хоть жидкие кристаллы, вследствие чего люди заболели. Так это что, на генном уровне у Человека как у вида сохранилось это изменение? И последующие поколения сохранили эту мутацию? Бред какой-то. Учебник биологии за 10-11 кл. нервно курит в сторонке, стряхивая пепел прямо на выпавшие седые волосы...

Поехали дальше. Звук — это волна. Он и в воздухе распространяется и в жидких и в твердых предметах, только длина волны меняется. И как быть со звуками природы? С громовыми разрядами? С землетрясениями? И от этого они отгородили многомилионный город стеклом?! При наличии приборов, поглощающих звуки?

А еще можно поставить прибор, поглощающий трение, и смело запускать вечный двигатель, ну или в хоккей играть веселее будет.

Потом... Ну, «усладил меня внутрь» ладно, проехали. Но систематические орфографические ошибки в глаголах на -тся, -ться: «...На берегу получиться?...», «...Я не знаю, понравиться ли, но думаю, вы услышите...». Ну это ваще каюк...

Тут можно еще долго распространяться. И про высосанную из пальца сосновую революцию (наверняка скрипка от Паганини), и про слабый стиль изложения, и про мерцающую Веронику, которая из-за плохого повествования как кот Шредингера может быть одновременно и на пляже и в кровати. Можно продолжить, но надо дать шанс другим комментаторам, тем более отзыв по размеру скоро приблизится к размеру самого рассказа.

Короче, друзья мои... Это пипец. Не согласовано. Не логично. Не красиво. Самая плохая вещь. Неплохая идея испорчена на корню. А за испорченнуютаким образом идею хотелось бы приговорить автора к исправительным работам.

Оценка: 1
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Небезнадёжен!»

aosolov, 21 июля 2011 г. 01:14

Знаете, сначала аж не знал как бы покрасивше вывалить на автора ушат говна. Уж больно все эти клише (чешущий задницу русский Иван, инопланетяне, заинтересовавшиеся Россией, недалекий генерал Лебедь, толпа репортеров в деревне и прочее) осточертели.

Но уж больно клево написано. Вот отличный пример хорошего юмористического фантастического рассказа, а не то сказочное дерьмо, что нынче в моде.

Автор по-моему не без психологического образования. Такой Кагановский стиль повествования.

Понравилось: смешно, увлекательно, тема раскрыта, легко, но со смыслом. Мой вердикт: небезнадежен. Хочу рассказ в финал, тем более, что половину рассказов конкурсантов уже прочитал, а на победу только три претендента...

Оценка: 10
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Наследство»

aosolov, 21 июля 2011 г. 00:10

Увлекательно. Тема раскрыта. Всё...

Больше ничего... Со времен Гомера вымыслу, фантастическому вымыслу в частности, придают какую-либо красивую литературную форму... Что мы видим тут. Слог тупенький какой-то, начального школьного уровня.

Со времен Гомера и, пожалуй, до времени написания рассматриваемого рассказа, в фантастические произведения авторы старались закладывать хоть какой-то смысл.

В данном случае я никакого смысла не нашел, кроме скрытых транссексуальных наклонностей и сравнения Настя Городская -Настя Деревенская. И даже если это действительно замысел автора, а не высасывание из пальца с целью замазать огрехи в сюжете, мол, бабка специально передала Олегу дар, чтоб он помучился и нашел в родной деревне незамутненную городским гламуром сестру, большего литературного веса это рассказу не прибавляет...

Ну, такой, ниже среднего уровня рассказ про курьера. Принял, расписался, было сложно, но товар доставил по назначению...

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «На всякий случай»

aosolov, 20 июля 2011 г. 23:39

Автору: Баранкин, будь человеком... Кто следующий? Архимед, превратившийся в мыло? Менделеев, превратившийся в чемодан? Ерунда попсовая, не более того...

Мой вердикт: неКлассическая механика, или F=ma, где F- финал, m — муть, a — абсурд.

Оценка: 2
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Механический Купидон»

aosolov, 20 июля 2011 г. 19:19

Боюсь, даже автор не сможет объяснить логику. Вот зачем механизмам сводить двух последних людей? Смысл? Продолжение рода? После операции по перемене пола это невозможно. Допустим, механизмы эти настолько круты, что, ну возможно научились создавать яйцеклетку в теле прооперированного бывшего мужчины. Тогда зачем им эти двое, раз они такие крутые? Тупо посмотреть на общение? Так механизмы и сами лучше общаются, и к чему подсказки эти тогда? Или это последняя услуга Человечеству? Но тоже непонятно зачем...

Как видно, одни вопросы. Конечно, иногда это хорошо, когда произведение оставляет вопросы, заставляет задуматься. Но простите, не такими же вопросами, типа «ну на кой?! Вобщем, не проникся я, и все...

Оценка: 4
– [  0  ] +

Сергей Вакуленко «Мёртвая голова»

aosolov, 20 июля 2011 г. 03:49

Все же глубоко Голливуд проник в нашу жизнь. Проник вилкой куда-то в область пищевода и развел концы...

Конечно, мне тоже было 14 лет, но уже тогда мне нравилась другая фантастика. Мне нравились интеллектуальные авторы, разбирающиеся в вопросе и умные, ну по крайней мере не тупорогие герои...

Эго-эго-эго, сплошное потокание собственному эго дает нам Голливуд. Нет, я не спорю, мне понравился «Пипец» и «Зеленый Шершень». Все стильно, но это не тот уровень. Попса.

Автор в погоне за новым типом героя и мотивами его борьбы не успел заметить, что бежит он по асфальтированной дороге среди кучи таких же догоняющих, а на финише его ждет толпа догнавших. Лучше б прогуглил про то, какие средства защиты от кражи налички есть в современных инкассаторских машинах, от химловушек до чипов в купюрах. Было б полезней ему узнать и о том, что тратить украденные деньги сразу же и крупными суммами нельзя, ибо номера украденных купюр будут в розыске. Чувствуется, что автору его герой очень близок, и уж одна-то черта у них общая точно есть и это — «мертвая голова».

Оценка: 5
– [  1  ] +

Сергей Игнатьев «Магия для блондинки»

aosolov, 20 июля 2011 г. 02:43

Буду краток. Спасибо автору: раньше я и не предполагал, что бред может быть унылым.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Андрей Таран «Лекарство от чумы»

aosolov, 20 июля 2011 г. 02:18

Такого тупорылого главного героя встречаю, конечно, не впервые, но все равно противно. Как баран, тот его послал, те его послали, ну тогда поговорить что ли с умирающей женщиной? Девочка эта абсолютно невнятная. Какие-то невзрачные лекарские способности у местных врачей. Нелогичные по своей феноменальности проявления болезни на юге, от которой врач лечил-лечил-лечил, потом сбежал, но так и не успел узнать, что болезнь перерождает. Неужели возможно при такой массовости заболеваний какая описана в рассказе, сжечь абсолютно все трупы? Какой-то притянутый за уши тупняк, который начинается еще с названия, придуманного самим Капитаном Очевидностью...

Оценка: 2
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Любимый сайт. Избранное»

aosolov, 20 июля 2011 г. 02:05

Тема — по нулям. Идея заезженная, как мой диск Пинк Флойд. По 2х2 даже мультфильм был такой про зомби и зомбофобию...

Автор по моему мнению не справился с самой главной задачей: я не ощутил, что это форум, на котором тусуются зомби. Чувстовалось, что все комментарии написаны одним человеком.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Алексей Чвикалов «Безлимит»

aosolov, 19 июля 2011 г. 13:16

Кратко о рассказе: тут могла быть Ваша реклама... Серьезно, если выкинуть (что очень хочется сделать) из рассказа все тугодумные размышления, то от него ничего не останется. Типичный пример современной отечественной фуфлонтастики («Свет в окошке» Логинова, «Райская машина» Успенского). Как меня раздражает эта тенденция писать социально-фантастические опусы про Дедов, Президентов и Боженьку. Добавят соплей, остальное разжуют, еще и облепят какой-то претензией на иронию. По поводу разжевывания... По-моему, это так убого смотрится, тем более, что по сложности эти социальные думы-размышления вовсе не велики и, кстати, не особо-то отличаются от нашей современной действительности. Не, ну серьезно, в чем литературная социальная заслуга рассказа? Чем общество, описанное в рассказе отличается от нашего? Да ничем. Правительство ждет, когда ветераны умрут побыстрее, пенсионеров оно бы вообще душило в трехлетнем возрасте, молодежь плюет на стариков. Только слепой этого не замечает, и написанием имбецильных рассказов тут не поможешь...

Заданная конкурсом тема рассказом не раскрыта вообще. Я не вижу отличий в собачьей жизни Степана до прихода инспектора от жизни собаки Стэпа после... СТОП! Стоп-стоп-стоп... СТЭП?! Стэп?!?! СТЭП?! Вы серьезно? Не, ну это Ералаш какой-то... Детский сад.

Цитата:

«История эта случилась совсем недавно в одной, как принято говорить, «альтернативной» реальности. Возможные параллели и совпадения с образами и явлениями нашей повседневной жизни случайны и непритязательны, за что им и спасибо. Итак…»

Непритязательный:

1. не предъявляющий больших требований к кому-л., чему-л.

2. довольствующийся малым

Итак... И так автор сам дал нам знать об уровне этой писанины . Непритязательность — вот ключевое слово.

Мой вердикт: непритязательность по-щенячьи.

Оценка: 1
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Крысоед»

aosolov, 19 июля 2011 г. 12:55

Итак, на границе света и ОАМ организована некая база, на которой трудятся так называемые Охотники, которые при помощи искусственно созданных насильникоедов охотятся на шептунов и заделывают пространственные дыры в ОАМ с целью непроникновения на Землю шептунов. Это понятно. Понятен и смысл произведения, раскрытый комментариями ниже. В целом тема раскрыта, идея хороша, но хотелось бы посмотреть краешком глаза на самих шептунов. Кроме того при той смысловой нагрузке, что несет в себе рассказ, непонятен выбор (не насильникоедом, а автором) личности Леши, как человека, достойного выбраться из Тьмы. Кто он такой? Так, серая личность. Что он вынесет из Тьмы? Мокрые портки? Помимо некоторых стилистических и орфографических ошибок, например, «...в кампании насильников и убийц...» рассказ ничем не омрачен, увлекателен, читается хорошо, при этом по прочтении оставляет сильное ощущение.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Андрей Якушкин «Йасси - Ёж»

aosolov, 19 июля 2011 г. 11:16

В рекламных чипах я не силен, но вот противогаз одевается не сверху вниз, а сначала натягивается на подбородок. Не уловил, в чем проявляется вживленная личность девушки. Предсказание оракула утром нового дня для ГГ вообще не в тему. И не стреляет. Раз в начале висит ружье, то в конце... Ну, вы в курсе, как там по Чехову... Мотивы поступков девушки не ясны. Почему она ушла от Ежа? Потому что знала, что умирает? Мне кажется, он и так согласился бы вживить ее личность...

В целом, не обращая внимания на противогаз и прочее, написано неплохо, но вот тема раскрыта не полностью. Как по мне, не вижу никакой кардинальности и радикальности каких-либо перемен в образе жизни ГГ и того, как он к этому приспосабливается.

Мой вердикт: иже еси, Ёжи-мнемоник.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Ещё одна сказка»

aosolov, 19 июля 2011 г. 03:51

Думал я думал, как бы охарактеризовать сей сказ без мата. Думал долго, ведь мата много, добрых слов мало, а сказать уж больно хотелось, моченьки моей не было терпеть. Вот если кратко, то ну ей богу, детский сад. За более жесткой критикой (про сопли там и сортиры всяческие)- это к премьеру, господа, а он далеко... Ну детский сад. Если проводить аналогии, то, знаете, вот есть, например художественный фильм, есть порнушка, хорошая такая, добрая и заводная, и есть еще ПОРНУХА. Так вот, рассматриваемый рассказ относится к последней категории. Я, как типичный сапиенс, стараюсь обходить стороной данный жанр литературы (?), на прошлом конкурсе фантлаба такой диетической пепси-колы не попалось на глаза. В этот раз мой мозг был жестоко и цинично изнасилован. Нет, ну наивней, наверное, только китайские фильмы про кунг-фу образца конца пятидесятых. Конечно, фантастика предполагает вымысел, но тут вымысла как такового нет. Бред жутчайший. В том смысле, что абсолютно по-детски бедные и убогие переложения событий и имен героев сказок. Взяли старую идею, переработали для имбецилов, на тему чихнули с высокой колокольни. Нет, я никогда не был Шеклистом и проч., фанатом юмористической фантастики, но уважаю этот стиль и по крайней мере представляю, как этот стиль должен выглядеть, но если ВОТ ЭТО смешно, то я просто БЧЧ.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Майк Гелприн «Должник»

aosolov, 19 июля 2011 г. 03:12

Обожаю современные отечественные опусы про Боженьку. Великого и Могучего. Как Гудвина. Только наш Боженька настолько велик и могуч, что позволяет убить семью Сёмки, и защитить от шальной пули не знамо кого. А потом его еще и 70 лет просить надо. Видимо этот срок для нашей страны что-то да значит. Вобщем, в мире, где Бог не справедлив, нечего искать справедливости... З.Ы.: Вечный жид?! О_о WTF?! Marvel, даешь комикс с новым супергероем! Костюм героя предполагает обязательное наличие обрезания...

Мой вердикт: пафос с пейсами о пархатой справедливости.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Екатерина Насута «Время ушло»

aosolov, 19 июля 2011 г. 02:16

Ну неужели все хорошие вещи уже написаны? Вот и в этот раз автор решил посоперничать с Нилом Гейманом в описании геройских геройств героев скандинавских мифов на территории ЮЭсЭй. Правда в отличие от произведения Геймана «Американские Боги», по прочтении рассказа задаешься действительно логичным вопросом: «И что невинно убиенный по приказу Одина Викар делает так далеко от родины?». Только не надо включать Кэпов, мол, «висит, сээр». Правда. Это единственное, что я не понял в рассказе. Нет, серьезно, зачем отправлять Викара аж в США, ведь привязать идею радиации как нового Зверя в Европе было бы проще? У России ракет не меньше. Ну разве что атомную бомбу изобрели в штатах...

Ах, да... Еще не смог найти подтверждения совместного пребывания супругов Кюри в США.

Сам по себе рассказ очень хорош. Радует, что автор уважает читателя, считает его умным, начитанным и не разжевывает все до состояния легкопроглатываемой каши.

Описанием цикличности повторения казни Викара автор как бы намекает нам — ребята, всё это уже написано, но ПРИШЛО ВРЕМЯ повторить. Несмотря на этот ну очень толстый сарказм с моей стороны, считаю данное сочинение самым достойным, мне импонирует брутальность скандинавов и их отношение к смерти, так что я с удовольствием прочитал бы такое качественное готическое произведение в большем формате, например, в форме повести. Хочу видеть в финале.

Оценка: 10
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Бремя»

aosolov, 19 июля 2011 г. 01:30

Сумбур-сумбур-сумбур. Но в целом идея понятна, тема раскрыта. Правда осталось небольшое разочарование. Хотелось бы катарсиса главного героя посильней и попечальней, да и некоторые стилистические и логические недочеты придают рассказу хромоты. Но, если честно, то понравилось чем-то, засело в душу. Чем, не пойму. И это хорошо.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Белый свет»

aosolov, 19 июля 2011 г. 00:48

Вариация на тему «Шоу Трумана», типа чужие-среди-нас... Но знаете, опишу свои впечатления по мере прочтения рассказа.

Когда выяснилось, что велосипедистка оказалась электроником, я мгновенно вспомнил один голливудский выпердыш... Помните, там такой блондинистый амбал нашел очки, через которые увидел вместо людей роботов, ну и прочее... Возвращаясь к рассказу, ну, помешательство ГГ как версию откинул как маловероятную. Когда он завалил друга, помню, сам себя с этаким одесским говорком спросил: «Тока боже ж ты мой, таки и не говорите мене, шо ГГ в конце сам окажется роботом». Ну и вот.

Короче. Идея стара, как мир, тема раскрыта с очень большой натяжкой, кроме того концовка слишком предсказуема. Но в целом это на порядок лучше некоторых бракоделок из представленных на конкурс.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «…И всякие звери»

aosolov, 19 июля 2011 г. 00:33

Действительно, рассказ цепляет. Из всей доброй трети прочитанных рассказов оставляет ощущение действительно полноценного фантастического рассказа.

Насчтет темы, которая, как многие нижевысказавшиеся полагают нераскрытой, хочу возразить. Вы не поняли: резкое изменение (чего требует от рассказа задание конкурса) произошло с Николой в тот момент, когда он почуял запах человеческой жизни...

Оценка: 7
– [  11  ] +

Святослав Логинов «Свет в окошке»

aosolov, 8 июня 2011 г. 11:35

Ну ни о чем... Этакий «Незнайка на Луне», заретушированный глубокими мыслями 2000-летнего возраста. Просто, сыро, плоско... Если присмотреться — настоящая пустышка, правда, со светом в окошке... Четыре балла только за мир, а также за то, что в очередной раз припомнил кое-кого из ушедших родственников. Но на это и фотография способна. Может им перепадет пару мнемонов?

Оценка: 4
– [  10  ] +

Станислав Лем «Возвращение со звёзд»

aosolov, 24 мая 2011 г. 14:14

Аннотация, конечно, оставляет желать лучшего: «...Но когда он вернулся через сто двадцать семь лет из далеких миров на Землю, его ждали новые необычные приключения и неожиданности...»

Да какие приключения?! Это настоящее философское произведение, которое заставляет задуматься об объективном и субъективном смыслах жизни. Тут Лем, как впрочем и во многих других своих произведениях, показал себя настоящим «реалистом». Да. Я верю героям. Они как живые, настоящие и не картонные. Земле будущего тоже верю. Вобщем проникся всем сердцем... Очень понравилось описание линии взаимоотношений Олафа и Брегга. Мне кажется, Олаф поступил, как настоящий друг.

В восторге от уровня вопросов, которые поднимает данная книга. И, кстати, вопрос «бетризации» тут не один из важных. Он просто помогает решить проблему поиска смысла. Поиска смысла в любом случае, даже если ты попал в бетризованный мир без страха, животных и даже друзей и родственников.

Это произведение искусства, ее надо проходить в школе.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

aosolov, 23 мая 2011 г. 18:31

Этот цикл — настоящая эпопея о человеке и Человеке, изменяющем и изменяемом. Война и Мир в фэнтезийном флаконе. Очень достойно. И сильно... Может ли измениться человек, спрашивает автор на страницах произведения, сможет ли бросить все к чертям, или его опять затянет в его прежний мир с его страхами и пороками? Может ли измениться человек? Несмотря на то, что главные герои цикла фактически вернулись к своим делам, которыми занимались до встречи с Байязом, они все же изменились. Может ли измениться человек? Может, но я всем сердцем надеюсь, что Аберкромби продолжит в том же духе.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Кристофер Прист «Опрокинутый мир»

aosolov, 12 апреля 2011 г. 18:59

пройдет и 237 лет, но эта книга не потеряет своей актуальности...

Так вышло, что прочитал «Опрокинутый мир» сразу после «Райской машины» Успенского... И сразу почувствовал разницу. Почувствовал по тому внутреннему скрежету, который ощутил, когда увидел последние строки книги, по тому рою вопросов, которые закружились в голове... Мда, совсем другой уровень, а ведь книги по смыслу очень похожие.

А что я бы сделал, если б узнал, что мой мир рухнул, что весь смысл его существования построен на заблуждении и обмане? Не знаю... Вот поэтому-то всем и буду рекомендовать прочесть эту книгу.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Михаил Успенский «Райская машина»

aosolov, 7 апреля 2011 г. 13:44

«Явилось кофе»... Я, конечно, все понимаю: там, реформа образования, йогУрты, договорА, кофе-оно-моё, какавы с чаями и все такое... «Явилось кофе». Это нам сообщает человек, который цитирует по памяти Данте, знает все холмы Рима, месяцы французского календаря. Нет, я тоже знаю: там...первый, второй, третий и так далее... Но не на французском же.

Автор отнюдь не Сорокин, поэтому раздражают все эти «хрюли», «туевы хучи» и прочее, дешевые юморески-аллегории на отечественный шоу-биз, типа «Звезды в пруду», на знаменитостей, имена коих автор тоже коверкает, чтоб не обиделись, а обидевшись — не нажаловались бы кому. В лучшем случае — в суд... Раздражают просто потому, что встречаются чаще, чем китайцы на квадратный метр в Чунцине.

Произведение почему-то всеми относится к разряду антиутопий. Мне, как человеку, воспитанному на антиутопиях Замятина, Оруэлла, Хаксли, которые поставили своеобразную планку в этом поджанре, сложно воспринять этот роман с его смехуёчками, как антиутопию. Моё сугубо субъективное мнение такое: хочешь показать жизнь этаким Вертепом с коллективной ухмылкой Пульчинелло — такими способами ты этого не добьешься. Всю серьезность антиутопии автор, применяя эти приемчики, просто размазал по стене модной нынче ореховой пастой. Но народу нравится, народ просто тащится от таких вещей, как «Щанина Пуня» и «Белогвоздикова».

Подведу итог. Сам роман неплохой. Читается интересно, с намеком на интеллектуальность (цитаты про рай якобы не должны дать читателю это позабыть) и с понтом на интригу, но это никакая не антиутопия, а обычный альтернативноисторический фантастический роман среднего уровня, типичный для отечественных фантастов.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Генри Лайон Олди «Ойкумена»

aosolov, 6 апреля 2011 г. 13:04

не нашел тут моря непонятных слов. Новых — да... Нормальное погружение в придуманный автором мир. Хотя некоторые фант-образы выглядят ненужными, притянутыми за уши и насилу вставленными в книгу, так сказать, для добивки. Например, очки-полароиды, супер-косметика, губка-наркотик и прочее. Но мир, описание мира и главный герой пришлись по душе. Иногда и поступки героя выглядят притянутыми за уши, какие-то прямолинейные и бледные. Например, когда герой узнает о том, что ему предстоит работать в гладиатории, он не интересуется вообще ничем. Не полез ни в какой Интернет, в баре про это только вскользь поинтересовался. Большую часть действий Лючано выполняет как будто на автопилоте и преображается лишь работая с Нитями. О да, в этом деле он Маэстро... Но ведь все мы немножко куклы, не правда ли? И уж больно красиво подана идея. Сразу вспомнился полнометражный кукольный фильм про марионеток, и как в конце с куклы спадают нити и она освобождается...

Оценка: 9
⇑ Наверх