FantLab ru

Александра Маринина «Каменская»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Голосов:
65
Моя оценка:
-

подробнее

Каменская

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16

Содержание цикла:

7.59 (93)
-
2 отз.
7.54 (95)
-
3 отз.
7.67 (81)
-
1 отз.
7.54 (86)
-
2 отз.
7.61 (72)
-
2 отз.
7.62 (78)
-
1 отз.
7.60 (79)
-
1 отз.
7.43 (69)
-
1 отз.
7.74 (69)
-
1 отз.
7.74 (66)
-
1 отз.
7.65 (77)
-
3 отз.
7.87 (82)
-
2 отз.
7.96 (85)
-
2 отз.
7.94 (73)
-
2 отз.
7.51 (59)
-
2 отз.
7.46 (59)
-
3 отз.
7.62 (59)
-
1 отз.
7.64 (66)
-
2 отз.
7.99 (62)
-
1 отз.
7.96 (62)
-
1 отз.
7.61 (59)
-
2 отз.
7.91 (53)
-
1 отз.
7.65 (48)
-
7.65 (49)
-
1 отз.
7.59 (43)
-
7.78 (48)
-
7.78 (44)
-
1 отз.
7.80 (35)
-
7.54 (33)
-
1 отз.
6.71 (31)
-
2 отз.
7.00 (7)
-
7.55 (31)
-
1 отз.
7.58 (19)
-
7.67 (3)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Пятнистая смерть
1995 г.
Смерть и немного любви
1995 г.
Не мешайте палачу
1996 г.
За все надо платить
1997 г.
За все надо платить
1997 г.
За все надо платить
1997 г.
Игра на чужом поле
1997 г.
Игра на чужом поле
1997 г.
Иллюзия греха
1997 г.
Иллюзия греха
1997 г.
Иллюзия греха
1997 г.
Иллюзия греха
1997 г.
Иллюзия греха
1997 г.
Имя потерпевшего - никто
1997 г.
Мужские игры
1997 г.
Мужские игры
1997 г.
Мужские игры. Том 1
1997 г.
Мужские игры. Том 2
1997 г.
Не мешайте палачу
1997 г.
Посмертный образ
1997 г.
Светлый лик смерти
1997 г.
Светлый лик смерти
1997 г.
Смерть и немного любви
1997 г.
Смерть ради смерти
1997 г.
Стилист
1997 г.
Стилист
1997 г.
Стилист
1997 г.
Убийца поневоле
1997 г.
Убийца поневоле
1997 г.
Убийца поневоле
1997 г.
Украденный сон
1997 г.
Черный список
1997 г.
Черный список
1997 г.
Черный список
1997 г.
Чужая маска
1997 г.
Чужая маска
1997 г.
Шестерки умирают первыми
1997 г.
Шестерки умирают первыми
1997 г.
Я умер вчера
1997 г.
Я умер вчера
1997 г.
Призрак музыки
1998 г.
Реквием
1998 г.
Смерть ради смерти
1998 г.
Убийца поневоле
1998 г.
Убийца поневоле
1998 г.
Убийца поневоле
1998 г.
Чужая маска
1998 г.
Чужая маска
1998 г.
Призрак музыки
1999 г.
Седьмая жертва
1999 г.
Шестерки умирают первыми
1999 г.
За все надо платить
2000 г.
Игра на чужом поле
2000 г.
Имя потерпевшего - никто
2000 г.
Когда боги смеются
2000 г.
Седьмая жертва. Том 1
2000 г.
Седьмая жертва. Том 2
2000 г.
Смерть ради смерти
2000 г.
Смерть ради смерти
2000 г.
Стечение обстоятельств
2000 г.
Стилист
2000 г.
Украденный сон
2000 г.
Украденный сон
2000 г.
Чужая маска
2000 г.
Закон трех отрицаний
2003 г.
Незапертая дверь
2003 г.
Незапертая дверь
2003 г.
Воющие псы одиночества
2004 г.
Воющие псы одиночества
2005 г.
Соавторы
2005 г.
Городской тариф
2006 г.
Чужая маска
2006 г.
Игра на чужом поле
2008 г.
Жизнь после жизни
2010 г.
Смерть как искусство. Правосудие
2012 г.
Казнь без злого умысла
2015 г.
Казнь без злого умысла
2015 г.
Смерть и немного любви
2015 г.
Смерть ради смерти
2015 г.
Убийца поневоле
2015 г.
Воющие псы одиночества
2016 г.
Городской тариф
2016 г.
Имя потерпевшего - Никто
2016 г.
Казнь без злого умысла. Том 1
2016 г.
Казнь без злого умысла. Том 1
2016 г.
Казнь без злого умысла. Том 2
2016 г.
Казнь без злого умысла. Том 2
2016 г.
Мужские игры
2016 г.
Призрак музыки
2016 г.
Иллюзия греха
2018 г.
Светлый лик смерти
2018 г.
Ангелы на льду не выживают
2019 г.
Другая правда. Том 1
2019 г.
Другая правда. Том 2
2019 г.
Казнь без злого умысла
2019 г.

Периодика:

Искатель № 2, 1997 г.
1997 г.
Искатель № 8, 1998 г.
1998 г.
Собеседник. Детектив №22 (29), декабрь 2001
2001 г.

Аудиокниги:

Иллюзия греха
2002 г.
Посмертный образ
2002 г.
Стилист
2002 г.
Иллюзия греха
2013 г.
Ангелы на льду не выживают. Том 1
2014 г.
Ангелы на льду не выживают. Том 2
2014 г.
Воющие псы одиночества
2015 г.
Городской тариф
2015 г.
Жизнь после Жизни
2015 г.
Закон трёх отрицаний
2015 г.
Казнь без злого умысла
2015 г.
Мужские игры
2016 г.
Реквием
2016 г.
Седьмая жертва
2016 г.
Я умер вчера
2016 г.
Когда боги смеются
2017 г.
Незапертая дверь
2017 г.
Призрак музыки
2017 г.
Соавторы
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл произведений о Насте Каменской не столько детектив в классическом понимании, сколько женская психологическая проза.

Сама Маринина в предисловии подчёркивала, что «я бы ответила, что пишу не ради того, чтобы рассказать о преступлении, потому что в самом преступлении нет ничего интересного. Мне интересны люди, их мысли, чувства, переживания, побуждения и мотивы, которые толкают их на те или иные поступки, и не имеет значения, в чем эти поступки выражаются: в совершении ли преступления или в выборе пути поиска преступника». В книгах о Каменской не так много загадок, игры для читателя — часто преступник или известен заранее или примерно понятно, что произошло на самом деле. Это не плохо и не хорошо — это особенность. Читателю предлагается не разгадывать шарады по малозаметных проговоркам или незначительным деталям преступления, а следить за тем, как сходятся преступник и сыщик, как они маневрируют, как наносят удары, ищут уязвимые места друг у друга. То есть цикл — скорее триллер, чем детектив. Во всяком случае, некая смесь обоих жанров.

Почему женская проза?

Вовсе не из-за пола автора или главной героини, нет. В каждой (почти?) книге есть ряд специфических моментов, больше интересных женщинам, чем мужчинам. К таким моментам я отношу: чёткие кулинарные рецепты, советы по ведению хозяйства, описание одежды, макияжа, — одним словом, всё то, что можно найти в любом женском журнале или на женском интернет-сайте (красота, здоровье, мода). Трудно себе представить «мужскую» прозу, в котором главный герой мимоходом упоминал бы о сверхэффективном способе заправки кровати или необычном методе раскладывания носков в шкафу. В женской прозе — это те изюминки, которые цепляют женское внимание.

Поэтому романы цикла я оценивал (и оцениваю, пока только четверть прочитал) исключительно по психологической достоверности. Там, где я поверил автору, оценка выше. Там, где не поверил, — увы. Ну вот например из последнего прочитанного:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Посмертный образ: маньяк запал на девочку 6 лет, трогал её и самоудовлетворялся. девочка выросла замкнутой, а маньяк продолжал её преследовать. Не верю. Почему? Да потому что если маньяка прёт от 6-тилетних девочек, то тётка 24 лет ему уже не в кайф. Слишком большие перемены во внешности за столько лет. Ну не верю я в маньячность маньяка и к шестилетке и ко взрослой девушке. Не верю.

Иногда Маринина прибегает к фантастическим допущениям (то антенна злобу проецирует на город, то лекарство для гениальности врачи открыли, то ещё что-то). Это занятно. Это будит интерес. Но как правило это фантдопущение не играет активной роли в повествовании (никто не прыгает сквозь время и не стреляет из бластеров), скорее оно является побудительным мотивом преступления или фоном, страшным как правило, но фоном.

В целом цикл интересный. Но сильно разнится от книги к книге из-за перечисленных особенностей.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Насколько мне известно, Маринина сама служила в милиции, так что она знала, о чём пишет, когда описывала, как Каменская служит в милиции. Каменская не является какой-то выдающейся героиней: не обладает кучей талантов, не владеет кучей единоборств. Она — обычный человек и поэтому очень близка читателю.

Если не ошибаюсь, Татьяна Томилина списана с самой Марининой. Они обе в отставке после службы в милиции, обе пишут детективы, обе под псевдонимами (настоящая фамилия Марининой — Алексеева, настоящая фамилия Томилиной — Образцова). А вот сама Каменская вроде бы не списана ни с какой реально существующей личности. Просто собирательный образ сотрудницы уголовного розыска.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх