FantLab ru

Дмитрий Глуховский «Сумерки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.51
Голосов:
1491
Моя оценка:
-

подробнее

Сумерки

Другие названия: Сумерки 2012

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Однажды в руки к переводчику попадает старинная рукопись, на испанском языке. Предстоит интересная работа, ведь до этого приходилось переводить контракты и инструкции. Здесь же судя по всему дневник испанского конкискадора, одного из исследователей полуострова Юкаты. Открываем первую страницу и видим Capitulo ll. Погружаемся в захватывающее приключение, и понимаем, что события пятивековой давности, перекликаются с нашими днями.

Примечание:

Номинации на премии: Европейская литературная премия Utopiales (Франция) — «Лучший роман».


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 276

Активный словарный запас: очень высокий (3264 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 120 знаков — на редкость выше среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 7% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Европейская премия «Утопиалии» / Европейская премия «Страна Луары» / Prix Utopiales européen / Prix Européen Utopiales des Pays de la Loire, 2014 // Лучший роман (Россия)

Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2008 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Серебряная стрела, 2013 // Апокалипсис века

Похожие произведения:

 

 


Сумерки
2007 г.
Сумерки
2008 г.
Сумерки
2009 г.
Сумерки 2012
2010 г.
Сумерки
2011 г.
Сумерки
2015 г.
Сумерки
2016 г.

Аудиокниги:

Сумерки
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Sumerki - Dämmerung
2010 г.
(немецкий)
Czas zmierzchu
2011 г.
(польский)
Sumrak
2011 г.
(сербский)
Здрач
2012 г.
(болгарский)
Здрач
2017 г.
(болгарский)
Sumerki
2018 г.
(немецкий)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что сказать — начали за здравие, кончили за упокой.

Начинается книга и вправду интересно — таинственная рукопись, все дела...Начинает разворачиваться сюжет, но после прочтения книги, создается ощущение, что ее кульминация-визит ночного гостя на квартиру. То есть где-то в середине. Дальше весь интерес сводится на нет.

Сюжет вообще бредовый и не вяжущийся ни с какой реальностью. Я, конечно, понимаю, что это фантастика, но землетрясения в Москве вызывают подозрение и выглядят нелепо. Вообще, создается ощущение неграмотности автора. То и дело встречаются грамматические и тематические ляпы вроде слова «тапок», «большевистского эрзаца Рождества» — нового года и т.п.

Опять недоговоры, как и в метро. Такое ощущение, что Глуховский переписывает собственные кошмары после кофе на ночь. Пропадающие этажи зданий, исчезающие бесследно трупы...Конечно же нету тела-нету дела. И чтобы не вести логических цепочек в сюжете, его можно просто периодически рубить и переключаться в новое русло. А как же еще?! Разве мог встретить переводчик этого старика без исчезновения пятого этажа «Акаб Цина»? Нет! Никак нельзя! Ах да! Еще надо избавиться от лишних свидетелей — сотрудников. Взмах пера — и их убирают неизвестные. Вопрос: если Акаб Цин — его глюк, тогда откуда сотрудники. И если нет — то как мог исчезнуть этаж? Вообще же, как и в «Метро» во второй половине книги автор будто бы латает дыры в сюжете, которые сделал в первой.

Философия книги тоже вызывает недоверие. Слабенькая такая, типа «Нам всем скоро будет плохо, но мы сами виноваты. Смерти не избегнуть, так что давайте будем вместе все ныть и писать книги о грядущем конце света»

В остальном вроде все нормально. Языком автор пишет ненавязчивым, порой каким-то кухонно-пригородным.

Рукопись стоит расписать отдельно. Ее топорный средневековый язык (и это + автору) не надоедает, хотя может быть мне просто помог саундтрек к фильму «Агирре — Гнев Божий» воспринимать этот мини-детектив. Жутко интересно — что это за документ «реальный исторический«! Потому как ощущение такое, что автор взял газетную вырезку и на ее основе написал книгу!

Резюмируя — интересно. Можно коротать время. Это книга для вечернего чтения перед сном...или в метро...в очереди в кассу...Короче говоря — надо убить часок — берем «Сумерки». Это не бестcеллер. Это не стоит 3-х лет работы, как написано в рецензии в конце.

Ой да! Автор в конце уже второй прочтенной мной его книги помещает свое интервью. Я не говорю, что это издатель — это автор. Раз в ЕГО книге ЕГО интервью — это реклама. И в этом же интервью он говорит что, мол не хочу чтоб моя книга была попсовой, я ее не рекламирую и т.п. Это портит отношение к автору и создает соответствующее ощущение о его «труде».

В целом этот «ответ Дэну Брауну» встает в тот же список модного чтива, которое по сути, не стоит такого восхищения.

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Он пугает, а мне не страшно.

Чего шумим, коллеги? Д. Глуховский вдруг написал что-то хорошим языком и теперь — ооо! — классик? Да если б всех, кто правильно по-русски пишет, клали в хитзоны крупных книжных магазинов — прилавки б рухнули.

Подозреваю, что бабло оказалось сильнее языка. И шум вокруг Глуховского — это Сумерки Бабла.

И ничего другого.

Оценка: 3
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Грёзы»

Рецензия на «Сумерки» Дмитрия Глуховского

Давно я не читал настолько необычных романов. И уже жалею, что не ознакомился с ним раньше… Удивительная история, где переплелись мифы и факты о майя, реальная жизнь и аккуратно дополняющая всё это метафизика.

Если абстрагироваться от текста и постараться на какой-то момент взглянуть на него со стороны, то долгое время не увидишь чего-либо примечательного. Но это только на первый взгляд! «Сумерки» зиждятся на трёх китах: будничные сцены, удающиеся у Глуховского на ура — судя по двум другим романам, «Метро 2033» и «Метро 2034», это его конёк, — «роман в романе» — тут и отрывки из дневника Луиса Каса-дель-Лагарто, и выдержки из книг Кюммерлинга и Ягониэля, — а также реалистичная мистика, которой веришь настолько, что начинаешь сомневаться в обычном мироустройстве и бояться вместе с главным героем.

В тексте не просто один главный герой, тут практически он единственный! И имя его узнаём только в середине романа. Дмитрий не долго думает над этой стороной произведения: персонажи, так или иначе встречающиеся в книге, явно имеют в большинстве своём прототипов, и соединять для кого-нибудь из них имена, отчества и фамилии автору не пришлось.

По ходу действия упоминаются различные природные катаклизмы, ознаменовывающие «начало конца». Это выглядит настолько реалистично, что, если читателю вдруг попало издание книги с припиской «2012», он начинает судорожно искать отражение событий в реальной жизни. К счастью, ничего похожего пока не произошло. Впрочем, всё начинается как раз в октябре, но, будем надеяться, что всё обойдётся.

Я стараюсь не сравнивать книги, на которые пишу рецензии, с теми, которые вышли позже оных. Однако бывают моменты, когда пройти мимо некоторых произведений нельзя. Первым делом вспомню о романе Кирилла Бенедиктова «Эльдорадо. Золото и кокаин» из литературного межавторского проекта «Этногенез». Сам автор знаком с «Сумерками» и утверждает, что сходств фактических нет. Возможно. Тем не менее именно первая книга цикла «Эльдорадо» напоминает третий написанный Дмитрием роман.

Некоторые события в «Сумерках» также бессознательно заставили меня вспомнить о трилогии «Армагеддон», волею судьбы выпущенной Юрием Бурносовым в рамках того же «Этногенеза». У Юрия вирус с Юкатана заражает Соединённые Штаты, а у Дмитрия вся история завязана на судьбе загадочного народа, и в ней тоже не лучшая участь отведена США.

Теперь подойду ближе всего к тому, что может показаться непосвящённому читателю спойлером: финальные главы «Сумерек» как будто являлись одним из источником вдохновения создателей фильма «Начало», где персонажи путешествовали по мирам сновидений. Нечто подобное прослеживается и у Глуховского. К сожалению, больших подробностей дать не могу, но, поверьте, дочитав почти до конца, вы будете сильно удивляться!

Есть ещё одно сравнение, которое не буду упускать из виду. Текст «Сумерек», по большому счёту, показался мне, словно самому главному герою книги, когда тот начал переводить дневник конкистадора, настоящим болотом, где каждый новый шаг только сильнее укрепляет часть твоего сознания в описанном в романе мире.

После прочтения мне даже приснилась улица Ицамны… Та самая, о которой спрашивает Дмитрий Алексеевич в самой первой строчке книги. А значит, роман меня сильно впечатлил. И если бы не пространные рассуждения героя как о переводимом им дневнике, так и о некоторых сторонах жизни, мог бы с уверенностью заявить, что это лучшее, что я читал за всё это время!

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скорее роман положения, чем роман действия. Вообще, кажется, что этой книгой Глуховский пытался доказать и себе, и читателям, что самый слабенький, самый простенький, самый затасканный сюжет с помощью хорошего текста можно сделать увлекательным. Текст в этой книге, действительно, совсем неплох: плотный, подробный, эмоциональный. Да и стилистически хорошо выглядит.

Но вот по поводу того, получилось ли это произведение увлекательным, ответ будет скорее отрицательным — слишком медленно разворачивается действие, слишком знакомы читателям все эти истории про конкистодоров и цивилизацию майя, слишком нудно читать из страницы в страницу об одном и том же.

Об идеях. Сюжетообразующая идея о том, что весь наш мир продукт чьего-то (воспаленного) разума, увы, далеко не нова — вспомним хотя бы того же Пелевина с его «Чапаев и пустота». Хотя реализована она у Глуховского, бесспорно, неплохо.

Размышления о том, что значит для отдельного человека и цивилизации в целом знание даты конца своего существования умны и любопытны — эдакая ненавязчивая полемика с ларионовским «Леопардом с вершины Килиманджаро».

И отдельный плюс автору за небольшое финальное эссе/рассуждение о жизни человека — очень умно, очень жизненно, очень интересно. Действительно, хотя молодым это и трудно понять, чем старше человек, тем все больше он живет прошлым/в прошлом. И здорово, что Глуховский, совсем еще нестарый человек, это так здорово знает, понимает, принимает...

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

:rev: Книга скорее хорошая, чем плохая... .... Но искать в ней что-то важное не советую. Коммерция и не такое губила.

Будийские истины о сне Бога? Тайна и почти детективная история с переводчиком? Древняя рукопись? Землетрясение в Москве? Полная непродуманность и нереальности финала? Не знаю даже, что возмутило меня больше. Может быть задумка и была, но ...

Привет от Дэна Брауна, конечно. И из «Метро 2033» тоже. Конец света, конец света! А мы на крыше посидим. А предварительно свет погасим и посуду побьем...

Автора жалко — талантливый ведь, поросенок ... Хочется надеятся, будет у него шедевры. Подождем, да. Присаживайтесь, на крыше места много!

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не могу назвать этот роман чем-то особенным. На мой взгляд, успех этого произведения напрямую зависит от личности самого автора, которому доверяет огромное количество читателей. Еще одним из факторов успеха, является грамотная пиар-кампания, которая совпала с датой 12.12.2012. Все прекрасно помнят, какую панику создавали средства массовой информации, экстрасенсы, провидцы и прочая «нечисть». Не случайно первым названием этой книги, как раз и было — «Сумерки 2012».

История цивилизации майя переполнена тайнами и загадками. Есть масса вопросов по религии, астрономии, математике, истории, на которые до сих пор нет однозначных ответов. А известное пророчество о конце света? Я думаю, что найдется не так много людей, которые бы не слышали об этом и смогли не поддаться массовому помешательству.

Глуховский выбрал благодатную почву для основы своего романа. Удалось ли ему дать хоть какие-то ответы на тайны майя? На мой взгляд, нет. Сама история производит неплохое впечатление, но никакого практического применения у нее нет. Понятно, что даже гипотетически не стоит рассматривать забытые предания майя, как некие документальные свидетельства их знаний. Большая часть книг, свитков, рукописей была уничтожена и то, что осталось, это всего лишь жалкие крохи от научного наследия.

Честно говоря, я даже и не знаю, как правильно оценить это произведение. Сказать, что сильно интересно или интригующе, но нет. В то же время, есть какая-то притягательность в тексте и хочется узнать, как автор сможет завершить историю. Скорее всего, это просто не для меня книга и вполне возможно, что множество поклонников этого произведения, совсем не случайны.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда мне посоветовали прочесть Сумерки, я подумал, что мне предлагают прочесть историю о вампирах, оборотнях и прочей нечисти, однако, узнав, что автором данного произведения является Дмитрий Глуховский, который написал великолепное Метро 2033, я сразу же скачал электронную версию и погрузился в чтение. Сразу хочу сообщить, что в книге присутствует множество иностранных имен, и первое время сложно понять кто есть кто, однако к середине произведения, мы, вместе с главным героем всё глубже погружаемся в средневековые владения древних инков, в их историю. Развязка сюжета довольно интересна, а теория мира, предложенная Глуховским может существовать наравне с теорией большого взрыва, к которой я отношусь очень скептически. Советую всем, после прочтения книги перевести названия глав.

Книга оставила неизгладимое впечатление, ведь у нас , в наше время происходят довольно схожие события-землетрясение в Японии, ураганы в Америке...

Неужели в Москве какой-то переводчик получил задание на перевод испанского текста начинающегося словами Capitulo II?

Неужели нас ждет та же участь, что и инков?

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз когда взял книгу в руки меня сильно смутило название и смущало довольно долго. Сумерки? Что же это значит.Но уже под конец я понял что хотел донести Дмитрий Глуховский этим названием до обычного читателя. Сумерки это время когда день переходит в ночь. Так же и в книги, день это история человечества или же цикл по майскому календарю, сумерки это тонкая грань заката цивилизации конец цикла, а ночь, ночь это «новый» мир или начало нового цикла. О новом мире сложно судить, но можно догадаться что «новый» мир будет отличаться от старого так же, как день отличается от ночи. И вообще будет ли новый «мир»?

В романе «Сумерки» Дмитрий Глуховский описал довольно интересную теорию мироздания. Возможно кому-то эта теория покажется глупой или абсурдной, но пока нет единой теории мироздания даже такая «глупая» теория имеет место быть хоть не в научных кругах, а в фантастических романах.

Что касается самого романа то он написан очень интересно и интригующе, состоит роман из двух переплетающихся историй что предает некоторую изюминку сюжету.

Советую почитать «Сумерки» всем тем, кто неравнодушен к фантастике и надеюсь что вы получите такое же удовольствие от прочтения, какое получил я.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я долго не мог собраться, чтобы прочитать роман. Сказывался стереотип, что если раскрученно — значит плохо. К тому же дорого. Все вместе это не способствовало знакомству с данным автором, но тут случайно увидел эту книгу у товарища, и он дал мне ее почитать на недельку. Другого варианта знакомства с романом могло бы и не быть, поэтому я отложил все, что читал на данный момент, и погрузился в чтение и как покажет мой дальнейший отзыв ни капли в этом не разочаровался.

Роман понравился. Причем всем: и сюжетом и теми мыслями, которые автор хотел донести читателя. Конечно же это не Стивен Кинг и не Чак Паланик, как говорится в анотации книги, но что-то в этом молодом авторе безусловно есть. Роман выписан очень динамично — чувствуется, что это Интернет-проект, который выкладывался по главам, каждая из которых оканчивается очень эффектно. При том настолько, что оторваться от чтения не можешь.

Мне очень понравились дневники конкистадора (историческая линия). Его манера изложения (каждый абзац начинать с «что») в начале раздражала, но потом появился в ней какая-то прелесть и уже через пару десятков страниц создавалось ощущение чтения дневников «реального» средневекового испанца-путешественника. Причем эта сельва, болота, майя постоянно мне напоминали детство и горы книг прочитанных Ж. Верна, Г.Р. Хаггарда, М. Рида о путешествиях и приключениях.

Также мне очень понравился главный герой, описание его жизни (быта), мыслей, современной России. Я постоянно ловил себя на мысли, что автор очень четко подмечает вещи, характеризующие нашу современную жизнь. По роману можно проследить отношение автора к очень многим явлениям современной жизни, и почему-то мне поверилось, что за размышлениями главного героя мы видим самого автора, пытающегося донести свои мысли и чувства, с которыми я в большинстве своем согласен.

Сюжетная линия главного героя также не позволяет остаться равнодушным. В романе явно присутствуют элементы хоррора и поэтому в паре мест, читая ночью роман, я пару раз вздрогнул от шума в подъезде.

Ну и, наконец, развязка. Чувствуется, что она давалась автору с трудом, но он очень достойно связал в узелок все сюжетные нити, разбросанные казалось бы хаотично по роману. Очень взвешенно выглядят слова автора о человеческой смерти, читая эту главу, мурашки шли по телу от того, как спокойно автор описывает конец всего: и отдельного человека и целого мира. Все в этой жизни кончается, как бы не было больно от осознавания этого.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лично для меня в книге не хватило динамики, остроты, хотелось большей приключенческой составляющей. Но это совсем не значит, что мне не понравилось. Книга вышла почти что нуарной, немного тягучей и неторопливой. Но этот темп и атмосфера с лихвой окупятся в конце. Автор вывел сюжет в совершенно неожиданное русло — в заурядной жизни главного героя постепенно начинает твориться что-то макабрическое и невероятное, а финал просто обескураживает. Кто-то говорит, что финал плохой, высосан из пальца и написан для того, чтобы что-то написать, но я считаю, что вся книга и писалась для этого финала. Да, тут наблюдается некий диссонанс между основным действием, которое развивалось по-своему, и концовкой, которая вывела нас неожиданно в другое место. Но в этом-то и кайф! Весьма нетривиально. Многие писатели обращаются к теме смерти и разным концепциям мироустройства, и эта абсолютно имеет право на жизнь, все-таки никто не знает, что мы есть на самом деле, а лучше и не знать, наверное. И в большей степени тут важна не сама эта концепция, а посыл, который дает автор читателю. И это — самое ценное, что я нашел в “Сумерках”. В книге поставлены вопросы и на них даны ответы. Но более того, автор смог оставить и пищу на размышление. Понравилось, что помимо основного сюжета, автор устами главного героя обращается к читателю, размышляя на острые социальные, современные темы. С ним можно соглашаться, можно нет, но делает он это очень аккуратно и ненавязчиво.

Из несомненных плюсов — в книге отсутствует какая-либо пошлость, что, согласитесь, довольно редко в наше время. Тут вы не найдете никаких скабрезностей и цинизма. В книге есть несколько смертей, но подано все лаконично, без лишней кровищи и кишков. И между тем, имеются по-настоящему мистические, мрачные моменты, которые крепко держат в напряжении и заставят ваше сердечко замереть на пару мгновений.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«По правде сказать, и «Метро 2033» для меня — вовсе не фэнтези-ужастик, каким его подавала реклама. Это притча, коктейль из философии и социальной критики, замаскированный под боевик. Точно так же «Сумерки» — это мистерия, роман-метафора, загримированный под триллер. Другое дело, что разглядеть настоящее лицо книги под толстым слоем грима сможет не каждый».(c)

Итак, я прочла 3 романа Дмитрия Глуховского – “Метро 2033» (2005), «Будущее» (2013) и теперь вот «Сумерки» (2007) — и наконец могу-таки составить свое представление об авторе. Вообще, глаза мне открыла именно приведенная выше фраза из интервью с Глуховским.

Прежде всего, скажу, что все мои «дифирамбы» относятся к двум более поздним романам автора – «Сумеркам» и «Будущему», потому что в «Метро 2033» у меня вызывает восхищение разве что мастерски проведенная рекламная компания, принесшая необъяснимый коммерческий успех довольно посредственному произведению. Но учитывая хронологический порядок появления этих книг, развитие автора как писателя налицо. Книги Глуховского выходят достаточно редко, зато от подавляющего большинства произведений русских авторов-фантастов они отличаются хорошим языком, обстоятельной манерой повествования, проработке деталей, атмосфере произведения, сюжету, качеству текста. Глуховского читать приятно.

Кроме того, Глуховский не боится затрагивать «неудобные» темы. В «Будущем» это, собственно, общество потребления, дорвавшееся до бессмертия. В «Сумерках» — размышления о том, насколько реальна наша жизнь, если с каждым прожитым годом человек все больше живет прошлым.

Сюжет «Сумерек» вертится вокруг тридцатилетнего переводчика по имени Дмитрий, которому заказывают перевод старинной рукописи времен покорения Мексики. Собственно, его глазами мы читаем отчет конкистадора об экспедиции, истинная цель которой скрыта от автора строк. Естественно, Дмитрия работа над рукописью захватывает, однако постепенно в его жизни начинают происходить необъяснимые вещи, которые иначе как чертовщиной не назовешь.

Книга весьма атмосферна. У меня было полное ощущение, что это я слоняюсь по старой квартире, заставленной антикварной мебелью, мешу снег на улицах Москвы, взлетаю пулей к себе на этаж, опасаясь возможного преследования. Одновременно с тем, повествование неспешно. Поклонники триллеров разочаруются концовкой, которая разительно отличается от основного повествования. А людей, которые хотят всего лишь получить удовольствие от замечательно рассказанной истории, без перегружения мозгов безрадостными размышлениями о «несовершенстве этого мира», заставит «плеваться» весьма тяжеловесная мысль автора, которую он высказывает в романе. Скажем, до нее человек доходит лишь пропустив сквозь себя в реальности расхожую истину «каждый рождается и умирает в одиночестве».

В целом, мне очень импонировал рассказ о том, как ГГ переживает все прелести «читательской ломки» и на какие сделки с собой идет, ради «проды». Сама грешна, как вспомню свои мытарства по букинистическим или же магазинным прилавкам в поисках нужной книги... А разочарование что автор еще окончание цикла не написал?!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Еще меня лично порадовал заключительный диалог между Дмитрием и Ицамной, в которой пессимизм ГГ все же перечеркнут надеждой. Забавно, здоровый, еще достаточно молодой человек опускает руки, а безнадежно больной сохраняет веру...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Образ Дмитрия — одинокий, живущий монотонной, неинтересной жизнью отшельник. Его имя атвор называет уже во второй половине романа, пользуется печатной машинкой, не держит в доме телевизор... Если учитывать то, что это — лишь плод воображения Юрия Кнорозова, умирающего старика, чье подсознание создало этот мир, все становится на места. Безликая тень, которой объем и полноту жизни придает рукопись, столь важная для демиурга этого мира... Отказ от благ современной цивилизации и техники, характерный для людей старшего возраста...

А вот Юрий Кнорозов... С одной стороны, приятно когда автор так тщательно прорабатывает фактический материал для написания книги. С другой — судьба реального человека, носившего это имя не «просто частично изменена», как скромно говорит автор. Она в корне отличается от реальной. Почему тогда имя главы МЧС Шойгу автор переделал в Шойбу, а вот Кнорозова оставил, сотворив из него совершенно другого человека? Ветеран, бравый бортмеханик самолетов, «комсомолец, активист, хорошист и отличник» в жизни был невыездным, впервые побывал в Южной Америке аж в 1990 г. в «нежном» возрасте 68 лет, был освобожден от призыва во время ВОВ по причине здоровья и крайней дистрофии... В общем, на реальный прототип герой Глуховского совсем не похож, что в моих глазах явный минус автору.

В общем, книга довольно хороша. Она не является каким-то откровением, явно вторична по отношению к многим фильмам или книгам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не сомтрела «Фонтан», но погоня за книгами явно напомнила «Девятые врата» Полански ( он же — «Клуб Дюма» Переса-Реверте), а также фильм «Бесконечная история» по книге Михаэля Энде. Сцена, где встречаются Дмитрий и Ицамна мне живо напомнил сцену между Бастианом и императрицей Фантазии, с учетом возраста потребителей данного продукта. Героиня «Бесконечной истории» хотела чтобы Бастиан всего лишь дал ей имя, а Кнорозов-Ицамна требует от Дмитрия чтобы он указал ему путь из морфинового дурмана и отчаянья, испытываемого из-за близкой смерти
, но если читать книгу как философскую притчу, она безусловно неплоха и заставляет задуматься о многих вещах.

Я люблю книги, которые заставляют выписывать на листочек имена, географические названия, делать заметки прочесть о том или ином историческом факте. До сих пор не уверена сколько же баллов поставить, но оценю книгу 9/10. За финальную сцену. Наша жизнь без надежды абсолютно точно не стоит и написанной строчки...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После многострадального «Метро», Глушков решил обратиться к теме мистического реализма,с отсылками к культуре и эпохи майя.Ничем не примечательный переводчик с испанского языка берется за один легкий перевод какого-то старого документа. Как оказывается далее, документ является дневником некоего Луиса Каса-дель-Лагарто,конкистадора испанской армии, путешествующего с соратниками в поисках таинственного сокровища.В процессе перевода дневника, состоящего из многих частей, гг все больше погружается в пучину липкого кошмара, окутывавшего группу Луиса и проникающего в его реальный мир .Сцена ночью ,в нашем мире, с таинственным гостем ,вполне себе пугающая, браво автору ,смог нагнать страха.А вот чем интереснее становилось повествование испанского дневника к концу ,тем запутаннее и туманнее становилось в реальности с гг , а конечный визит гг к

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
создателю так вообще вышел каким-то несуразным(теория солипсизма мне очень интересна но тут она все-таки не доведена до конца)
.Сам гг кстати вышел очень живым именно работая с таинственным дневником ,как и в романе так и для читателя,имхо.

В целом вполне читаемая мистическая проза ,хоть и со смазанной концовкой ,но с вполне хорошей внутренней историей и живым персонажем.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В конечном итоге несмотря на все недостаки, достоинства, объективные и не очень, для нормального человека отношение литературному произведению заключается в двух вариантах: нравится или не нравится. С этой позиции я и буду оценивать «Сумерки». Как и Метро мне не понравилось, но с другой стороны понравилось больше чем Метро, может даже потому, что Метро уже навязло на зубах своей малообъяснимой раскрученностью и успешностью. Тем не менее я все равно не могу понять зачем Глуховский пишет книги. Уже неоднократно и на этом сайте в том числе, высказывалось мнение, что автор достаточно успешнй компилятор. Он четко и грамотно собирает свои книги из не своих, так сказать, комплектующих. Перечислять заимствования не буду, это крайне субъективное мнение, но впечатление «конструктора» остаётся основным. Лего так сказать. И все же повторюсь, для меня, это лучше чем Метро.

Я честно говоря сам себе удивляюсь почему я все 3 большие книги Глуховского прочитал до конца, это основная загадка для меня же самого. Сухо, скучновато, медленно и печально, однако отложить не получалось. Хотя и перечитывать само собой не буду никогда, по крайней мере бесплатно. Потому мой вердикт — уникальная серость. Познакомиться стоит, что бы выявить своё впечатление хотя бы. Ведь для кого-то это прекрасный триллер. Пускай, каждый имеет право на своё компетентное мнение.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сумерки Дмитрия Глуховского повествуют нам историю о переводчике текстов, которому в руки попался дневник испанского конкистадора XV века. Герой сильно заинтересовался этой работой, хотя с переводом каждой новой главы этой рукописи, он теряет ощущение реальности. Сюжет книги разделен на две части. Первая — серые будни московского клерка, которому уже за тридцать, у него нет семьи, любимая собака давно умерла, а живет он в старой квартире, доставшейся ему в наследство от бабушки. Вторая история — о группе конкистадоров, которые идут вглубь полуострова Юкатан, в поисках секретов цивилизации Майя. Переплетение этих двух историй, судеб, эпох, близость конца, который уже встретили древние индейцы, создает напряженную атмосферу, характерную для книг Д. Глуховского. Но это книга не о поиске сокровищ и разгадывании загадочной череды смертей, это история о том, что человек, даже обреченный на крах, и живущий в этой вселенной чуть дольше бабочки однодневки наделен особым свойством(узнаете в конце книги), которое и дает ему силы и надежды жить.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чудесны «исторические» главы. Прекрасен саспенс. Но он никуда не приводит! Идея демиурга, идея мира, живущего лишь в чьем-то мозгу возникает изниоткуда, внезапно и... ни к чему. Это сродни — «а затем все проснулись!» Я читал интервью. Глуховский говорит, что писал повесть много лет и через множество жизненных событий и перемен. Это многое объясняет. Сквозь страницы я вижу, как «мужает» автор, как новые проблемы и философские вопросы вытесняют из его разума устаревшую картину мира. К сожалению, для героев книги это не развитие, это — катастрофа. Для автора эти перемены занимают года, для них — мир рушится, воссоздается и меняет вектора развития в течение нескольких дней. Прав был Кинг, когда писал («Как писать книги»), что ЛЮБОЙ роман должен быть закончен в полгода. Я, тогда не понял Кинга. Прочитав «Сумерки» — понял.

И все же финал, когда ГГ поднимается на крышу дома, как древний индеец ждать рассвета, ибо только его ожидание и может в тот момент — конца света — вернуть солнце... Он со мной навсегда.:pray:

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх