fantlab ru

Филип Дик «Игроки с Титана»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.63
Оценок:
821
Моя оценка:
-

подробнее

Игроки с Титана

The Game-Players of Titan

Другие названия: Игроки Титана

Роман, год (год написания: 1963)

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

На Земле осталось несколько сот тысяч человек. Их собственность исчисляется городами. Единственное развлечение – это Игра. Единственная цель – это Удача. Но пришло время Большой Игры и Большой Удачи. Горстка людей вынуждена играть на судьбу человечества с разумными существами-телепатами с Титана.

Номинации на премии:


номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2001 // Зарубежный роман года. 8-е место

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Игроки с Титана
1990 г.
Гибельный тупик
1993 г.
Предпоследняя истина
1993 г.
Убик
1993 г.
Марионетки мироздания
1994 г.
Лабиринт смерти
2002 г.
Игроки Титана. Захват Ганимеда
2005 г.
Игроки с Титана
2010 г.
Игроки с Титана
2016 г.
Игроки с Титана
2018 г.
Игроки с Титана
2019 г.

Самиздат и фэнзины:


Издания на иностранных языках:

The Game-Players of Titan
1963 г.
(английский)
The Game-Players of Titan
1991 г.
(английский)
Οι παίκτες του Τιτάνα
1992 г.
(греческий)
Os Jogadores de Titã
1994 г.
(португальский)
The Game-Players of Titan
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман Ф.К. Дика, привёл меня в полный восторг! Т.к. я с творчеством автора немного знаком, то знаю, судя по нескольким вещам насколько Ф.К. Дик сложный и многоплановый писатель, хотя в большинстве случаев все они интересны в той или иной мере. Идея и сюжет этого романа меня просто восхитил! Инопланетяне — Вуги расколовшись на два лагеря: первые хотят просто захватить Землю, а вторые хотят поиграть с Землянами, по сути, навязали человечеству свою игру, открыв на планете одно большое казино. Где «сильные мира сего, не видя целостной картины и не понимая, что ими манипулируют, играют на право завести семью, и заполучить кусок Земли в собственность. То есть основным смыслом выживших людей стала игра, и она же определяла их цели, задачи и даже желания! ПО-сути прелестный сюжет, но этого показалось мало, и в сюжет был добавлен элемент детектива, где расследуется убийство самого успешного игрока. И даже в этот роман он смог протащить идею вселенского заговора! В этом романе я считаю, не стоит анализировать и давать каждому персонажу собственную характеристику, т.к. и без этого роман просто хорош. В этом романе просто напросто отсутствует некая накрученность характера героев. Читая роман, не утруждаешься понять характер каждого героя в отдельности. Конечно, может быть, я смотрю на этот роман со стороны предыдущего опыта знакомства с творчеством автора, но роман читается на удивление легко. С первых страниц в этом романе, складывается такое впечатление, будто садишься в кресло перед кинопроектором, и перед тобой разворачивается удивительный спектакль, зрителем которого, посчастливилось быть! Ещё очень понравился момент, что у каждого прибора и автомобиля присутствует не только разум, пусть и элементарный, но и характер!

Конечно, могут найтись, те уважаемые лаборанты, точка зрения которых, не совпадает с моей в отношении данного романа, но в данную минуту я пишу этот отзыв, больше опираясь на эмоции, нежели на анализ произведения. Догадываясь, какой профессионал Ф.К. Дик был в области галлюцинаций, описание в этом произведении ситуаций, в которых герои галлюцинируют, описаны очень живо и красочно, а главное идеально вписываются в роман. Те, кто скажет, что этот роман является бредом наркомана, я смогу ответить, только то, что если это и является таковым, то наркоман был гениален. И, пожалуй, тот момент, что ГГ. употреблял метамфитамины в сочетании с алкоголем, и придумка с парапсихическими состояниями. Как то, например, как он управлял способностями предвидеть будущее и читать мысли. Конечно, подобного быть не может, но задумка всё-таки классная. Но сам факт что, добиться поставленной цели он смог благодаря наркотикам в сочетании с алкоголем, лично у меня вызывает улыбку. Вообще тему наркотиков в произведениях Дика, не стоит воспринимать, как их пропаганду. Человек закончил свою жизнь передозировкой амфетаминов, и наркотики его погубили, но вот вопрос смог бы он раскрыть свой собственный талант в полной мере без них, остаётся загадкой, но ведь далеко не у каждого, кто принимает наркотики, этот талант есть, так что не стоит и пробовать. Прошу прощения за высказанную мысль, немного отходящую в сторону.

Так вот напоследок хочу сказать, что стал фанатом этого писателя далеко не сразу, и его произведения надо прочувствовать каждой клеточкой, чтобы понять и полюбить его произведения. На мой взгляд, этот роман заслуживает высшей оценки. Прочитайте, вам понравится. Спасибо за внимание!

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

На редкость графоманский роман Филипа Дика. Нет, Филип Дик прекрасно генерирует оригинальные миры, каждый из которых не похож ни на один другой мир того же автора и не похож на миры других авторов, он прекрасно умеет закручивать сюжет, умело управляясь с полудюжиной параллельных сюжетных линий, так что все они образуют единое полотно. Но это — продукт, созданный под воздействием фенобарбитала, длинной последовательности приступов паранойи, игрового азарта и сексуальных комплексов.

В книге есть множество сложных ситуаций и сюжетообразующих действий, которые могли бы сдуться, приди автору в голову воспользоваться более очевидным решением. Например, применить рашмор-эффектор ближайшего автолёта для выяснения того, кем является Натс Кэтс. То же самое можно было сделать и на сборище тайного общества, на котором Пит определил, кто из присутствующих был человеком, а кто — вугом. Довольно нелепо и натянуто выглядят и финальная игра — не совсем понятно, почему вообще им пришла в голову идея играть с титанийцами? Как они договорились с титанийцами провести игру, как договорились, на что они будут играть, почему эта игра не состоялась столетием раньше? К чему вообще титанийцы вели всю эту подковёрную борьбу? Совершенно не понятны мотивы предательства отдельных людей. Тут единственно правдоподобным обоснованием будет лишь одно — так захотелось автору и точка.

Почему-то по ходу чтения вспомнился фильм «Страх и ненависть в Лас Вегасе». Те же приступы паранойи и глюки под действием веществ (комната полная ящеров), та же внушаемость и переживания о нелепом («И когда дойдёт до этой фантастической ноты, где кролик откусывает себе на хрен голову, я хочу, чтобы ты бросил это б***ское радио... ко мне в ванну»). Фильм, кстати, мне очень даже нравится, но кино и литература — всё-таки разные направления искусства. Что хорошо смотрится на экране, не всегда хорошо ложится на страницы книги. По этому роману можно было бы снять отличный, зрелищный фильм со спецэффектами и звёздными актёрами. Думаю, что кассовые сборы были бы весьма неплохими. Но в виде романа меня это не впечатлило.

Из всего прочитанного понравился только сварливый автолёт Макс Джо Шиллинга и тот момент, когда Пит после разговора с Патрицией очнулся в своём автолёте. Такой многообещающий поворот сюжета и такое бездарное продолжение. Дочитывал уже с изрядной долей скуки и нетерпения, просто чтобы «добить» этот роман, узнать, чем там дело кончилось и иметь моральное право высказаться в стиле «читал и осуждаю».

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мы привыкли за последние месяцы постоянного запугивания Концом Света, что закат человечества наступит под грохот падающих метеоров или гигантских цунами, на фоне зарева пожаров, сметающих огненным штормом все следы нашего пребывания на Земле. Но никто не ожидает, что конец может прийти тихо и незаметно, под шуршание раздаваемых карт за Игровым Столом Судьбы.

В этом романе Человечество как никогда близко к своим последним дням. На всей Земле осталось чуть более 100 тысяч жителей и их становится все меньше. И в этом не виноваты ни метеориты или календари майя: люди сами довели себя до последней черты, применив в войнах новое оружие — такое мощное, что немногие оставшиеся для сохранения жизни были вынуждены сами лишить себя способности к воспроизводству. И только редчайшее сочетание генов позволяет зачать ребенка — настоящую драгоценность для умирающей цивилизации.

Но если бы это было единственной бедой землян. Их ослабленная цивилизация стала легкой добычей пришельцев с Титана, которые навязали побежденным свое собственное социальное и экономическое устройство, основанное на странной и бесконечной Игре на Удачу, ставкой в которой — личное благополучие, великолепные поместья — целые города и штаты, новые женщины и возможность попробовать с новой подругой зачать долгожданного ребенка. Так и течет жизнь этих последних людей: азарт, блеф, страсти, кипящие внутри небольшой игровой группы, интересы, прикованные к игорному столу. Пока не случается убийство самого удачливого из них.

Уже в таком виде это был бы захватывающий роман, даже, несмотря на достаточно частый сюжетный прием Дика — расследование убийства внутри небольшой замкнутой группы людей, где каждый может оказаться преступником. Но здесь события развиваются самым неожиданным образом: за обычными для Мастера Играми Разума, когда трудно отличить воображаемое, наркотические галлюцинации или бред больного сознания от реальности, внезапно проступают детали инопланетного заговора.

При этом все события происходят исключительно быстро, не оставляя времени на долгие раздумья. Кто враг, а кто друг понять совершенно невозможно в этом созданном мощными телепатами-инопланетянами мире иллюзий. И совсем уж другое значение приобретает Игра, когда на кон поставлено само будущее Человечества.

Похоже, я становлюсь настоящим фанатом Филипа Дика. Прочитано уже несколько романов — и ни один не разочаровал, все оказались динамичными, насыщенными не только действием, но и идеями. От них просто невозможно оторваться, пока не закроешь последнюю страницу, оставляющую, порой, с большим количеством вопросов, чем ответов.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В одном магазине наткнулся на 2 книги издательства Амфора-красную и синенькую:biggrin:Были по демократичной цене и я взял обе.Понравилось внешнее оформление(за 2005 год).Зато качество бумаги-тихий ужас.Жёсткая твёрдая серая бумага,которая желтеет самого низкого качества.Как можно Филипа Дика,классика и легенду новой волны нф, выпускать на этой наждачке???Вопрос остаётся открытым...Амформа вообще жуткие скупердяи-по той же цене,миниатюрный «бегущий по лезвию бритвы»,но уже на нормальной бумаге.Короче,советую всем ждать пока не появится нормальное собрание сочинений мастера.

Еще у меня было второе издание книги за 93й год под названием «гибельный тупик».Там был и гибельный тупик и игроки с титана,и еще что-то.Нарыл у старого друга(о котором писал уже) в его библиотеке фантастики на чердаке.В книге настолько мелкий шрифт и отступы,что впору пользоваться микроскопом.Я после 2х страниц чтения чуть не окосел, и это с моим-то практически идеальным зрением!!А что с теми,кто уже его подсадил?Наверное,книгу печатали,когда была мода на очки:gigi:Уж лучше скупердяи Амфора.Вообще понять не могу-Азимова с Хайнлайном в любом виде навалом,а Дика,который мало чем уступает лишь в жутком качестве.Ну чай,не мягкий переплёт.

Перейдём непосредственно к роману.Начинается всё тихо и спокойно,обрисовывается ситуация с байндерами-людьми,которые имею право участвовать в Игре под земельные наделы.Потом-убийство.Повествование переходит в рамки неспешного классического детектива,которые,к слову,я не люблю.И вроде бы вот-вот скоро будет развязка,резко,как обухом по голове,после трети где-то начинается такая жуткая шиза,что читатель просто в растерянности.Каждая из маленьких частей,из которых состоят главы,представляет собой совершенно противоположную часть предыдущей.Появляется ощущение,что Дик попросту издевается над читателем.Но постепенно всё встаёт на свои места.....хотя нет,вру,не всё.Тут назревает один очень важный,на мой взгляд вопрос касательно неурядицы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мэри-Энн,которая якобы телепат сильный убивает свою мать и отца,которые в свою очередь дырки-рецидивисты.А она тогда кто?Ну не дырка ведь.Так что не ясно
В общем,если я что-то пропустил,прошу ко мне в пм разъяснить ситуацию,буду благодарен.Еще не понятно по поводу самой игры и мотивации дырок.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Было сказано,что игроки с титана-это умеренные дырки,то почему они пытались свести на нет существование землян?Ведь этим занимались дырки-рецидивисты.И если так,то почему враждовали?Туда же вопрос,почему дырка Е.Б.Блэк такой добропорядочный и нейтральный?Дыркам всего-то надо было уничтожить землян,а они уменьшали рождаемость итп.
В целом очень много вопросов без ответов.И не то,чтобы Дик давал нам задуматься об этом,скорее просто не продумал идеально,что у него не редко.Просто настолько сложные вещи ,многослойные и с жутко сложным сюжетом едва ли возможно выверить от и до,всё равно будут вопросы и неурядицы.Но тут их многовато.

В целом это для жутких любителей психодела,наркоманов и любителей Филипа Дика.Человеку незнакомому с творчеством лучше не начинать с этого романа,уж слишком он тяжёлый.Если еще учесть,что у главного героя есть проблемы с психическим состоянием,которые он ,как правило,разрешает коктейлем из тяжёлых наркотиков и убойных доз алкоголя:gigi:К слову,такой коктейль несёт мощный синергетический эффект,о котором упоминал Дик,когда оба ингредиента во много раз друг друга усиливают, тобишь 2+2=5 или более:glasses:

Тут один товарищ написал,что в романе много из самой жизни Дика.Согласен,нередкое явление.Сам сделаю 2 фундаментальных вывода:

1.Дик очень не плохо разбирался в классической музыке и в музыке вообще.

2.Дик очень не плохо разбирался в тяжёлых наркотиках и наркотиках вообще:haha:

Ну и вправду классно описаны все эти полёты во сне и наяву,провалы сознания,глюки итп.Единственное что,не надо метамфетамином баловаться,как это делал герой книги(он им лечился:haha:),штука самая худшая наравне с героином.Так скажем,наставление для молодёжи:biggrin:

Роман однозначно понравился,классная концовка не разочаровала.Фирменная шиза,тут её более чем достаточно.Как обычно,закрученный сюжет.Многовато несостыковок,как я считаю,поэтому высший балл не ставлю.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Будущее. Далекое или не очень, не столь важно. После контакта с внеземной цивилизацией вугов, существ-телепатов, «красные» китайцы ударили по США радиацией Хинкеля, накрывшей кроме штатов весь остальной мир. Единственный шанс на выживание человечества – удаление хайнсовой железы, которое увеличивало срок жизни, но стерилизовало мужчин и женщин. Завести ребенка было можно, но вероятность этого события – крайне мала.

Группки боссов, кем-то вроде лендлордов, постоянно играют в Игру (нечто вроде «Монополии» с картами вместо кубиков и элементом блефа). Игра объединяет в себе экономическую и сексуальную сферы – это возможность выиграть или потерять владения, а также найти себе новую жену и получить УДАЧУ, т.е. ребенка. Все это контролируют вуги, пытающиеся загладить свою вину перед человечеством.

Пит Сад проигрывает свои лучшие владения, Беркли, и жену Фрейю. Узнав, что Беркли перепродали одному из лучших игроков, Счастливчику Лакмену, Пит желает отыграться. Немного позже труп Лакмена находит новая жена Пита у себя в машине, а у Пита обнаруживается провал в памяти длиною в день. Пит становится главным подозреваемым, если бы не одна загвоздка – еще у пятерых боссов из группы Пита обнаруживается подобный провал в памяти.

Для начала скажу — здесь есть телепаты. Много разных телепатов, способностью которых может быть, как чтение мыслей, так и предвидение будущего. Во многом благодаря телепатам, Дик проворачивает свой любимый трюк с реальностью. В какой-то момент перестаешь понимать, где реальность, а где галлюцинации, и что здесь происходит.

Из романа мог получится увлекательный детектив, но увы. Детективная составляющая здесь больше для галочки, а на передний план выходит сама Игра, как цель достижения великой цели. Как выиграть против того, кто читает мысли и изменяет достоинство карты. Следить за Игрой волнительно, но словно что-то упущено.

Роман вроде о будущем – летающие автомобили, видеофоны, все бытовые приборы оснащены эффектом Рашмора, местным вариантом ИИ, тесты на беременность в виде жвачки. Но к этому будущему напрашивается приставка «ретро». В моем воображении персонажи выглядят в стиле а-ля 50-60-е года ХХ века. Мужчины в смокингах, женщины с завивкой, дутые автомобили…

Роман небольшой, но ФКД умудряется очень много поместить внутрь. Это не лучшая работа автора, но и далеко не худшая. «Игроки с Титана» хорошая и интересная книга, с нестандартным конфликтом и не менее интересным способом его разрешения.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман Филипа Дика, где присутствует довольно рваный нарратив, где в некоторых поворотах сюжета может быть запросто пропущена причинно-следственная связь, а само повествование своей логикой может быть похоже на глубокий сон, приправленный отборными галлюцинациями, при этом довольно красочный, погружаться в который мне пришлось не без удовольствия. Автор явно переборщил с вредными препаратами во время процесса создания произведения, поэтому кажется, будто весь сюжет идёт по наитию без четкого и заранее продуманного плана в голове писателя, но в итоге все равно повествование приходит к своему логическому концу, но то, как это было, нельзя не назвать оригинальным. Какой бы бредовой не выглядела история об «Игроках с Титана», это не означает, что она не интересна вовсе. Поэтому попробую тезисно обрисовать сложившуюся в голове картину после прочтения.

1. Контекст. Мир будущего, в котором люди изменили свое отношение друг к другу.

Перед нами предстает мир далёкого будущего, где человеческую цивилизацию подчинила своей воле другая инопланетная раса. Цивилизация вугов представляет из себя существ, по внешнему виду напоминающих желеобразные сгустки, обладающих псионическими способностями (телепатия, телекинез, преобразование материи и т.д.), которые пересобрали экономику Земли заново по своему вкусу и желаниям. Теперь это больше напоминает феодальный строй, где у каждого хозяйчика была своя земля со своими законами, только в этот раз распределение этих земель происходит бескровно по средствам настольной игры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Игра довольно простая: игрок берёт карту с неким номиналом, ходит по игровому полю столько раз, сколько составляет номинал (либо можно уйти в блеф и ходить сколько угодно раз), попадает на ячейку, где словами обыгрывается ситуация либо удачно, либо наоборот (ну например, «ваша собака откопала в огороде 500 долларов» — удачно или «сегодня утром вам пришло письмо со штрафом за парковку в 1000 долларов» — неудачно), а затем соперник должен решить — блефовал первый игрок с количеством шагов или нет. Каждая игровая ситуация на выбранной с помощью ходов ячейке — это либо выигрыш некого капитала, либо проигрыш. Если игрок не блефовал, его ждёт участь полученной на игровой ячейке ситуации, но если соперник не угадает его намерений, то тот, кто сделал свой ход, все равно может выиграть, даже если игровая ситуация была не в его пользу.

Люди-феодалы командами вынуждены играть друг с другом, чтобы заполучить тот или иной штат (формально США все ещё имеет разделение на штаты). Общество людей формально теперь делится на два типа: босс и не босс. Босс — человек, обладающий землёй (хотя бы одним штатом) и тем самым имеющий право принимать участие в играх, а небосс — напротив, обычный житель, который переходит в подчинение тому, кто в очередной игре выиграл тот штат, где он и проживает. Особых отрицательных примеров взаимодействия разных слоев населения друг с другом (по идее ведь между боссами и небоссами должны назревать классовые противоречия) читателю автор решил не давать, больше сконцентрировав его внимание на межличностных отношениях.

Отношения семейного характера между мужчиной и женщиной претерпели самые большие изменения. Теперь не существует семейных уз как таковых, так как мужчины из раза в раз (в зависимости от того, как собирается их команда игроков) вынуждены менять партнёрш для привлечения удачи. Удачей считается возможность завести ребенка, ведь именно этого люди по сути практически лишились полностью. Вуги повлияли на это самым прямым образом ради собственных интересов, тем самым как бы спасая человечество от радиации Хенкеля, выпущенной во время давно окончившейся войны с Китаем — пройдя процедуру удаления так называемой хайнсовой железы, человечество смогло выжить, но тем самым почти потеряло репродуктивные функции. Все вышеописанное утверждено неким соглашением между людьми и вугами, которое обе стороны должны соблюдать на законных основаниях.

2. Конфликт. Политические интересы землян и вугов.

Итак, какими бы могущественными с точки зрения своих нечеловеческих способностей вуги не казались, но даже в их обществе и геополитической логике тоже существуют изъяны. Даже их изнутри разрывают противоречия между представителями разных политических интересов. Тем самым со стороны инопланетян появляется враг (группа вугов-радикалов), который не соблюдает правил соглашения между землянами и вугами, у которого имеется четкий план по борьбе с представителями собственной же расы за влияние над землянами. Дело в том, что им надоел текущий расклад вещей, где многое зависит от результатов игры и удачи (так уж устроены сами вуги, которые любят полагаться на удачу и азарт, но, видимо, как и в каждом общественном институте, будут те, кому это не придется по вкусу).

Таким образом у людей появляется шанс отвоевать не просто какой-то штат, который отойдет от одного феодала другому, а отбить у потенциального захватчика собственную планету, если играть не между собой, а с вугами. Именно в этой части на мой взгляд, автор забыл придать происходящему логики и укрепить причинно-следственную связь между событиями, так как герои, решая одни проблемы, вдруг резко переключаются на другие. То, как именно получается выйти на главных вугов, которые соглашаются играть с землянами на такую крупную ставку, описывается и объясняется автором слабо. Это просто появляется в произведении, как факт, как само собой разумеющееся событие, которое ни у кого не вызывает вопросов. Можно, конечно, притянуть за уши и додумать за автора некоторые вещи, например так:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
по сюжету один из главных героев Джо Шиллинг из-за способностей вуга, который притворялся человеком (да, такое вуги тоже умеют), попадает на Титан (планета вугов), где непроизвольно принимает участие в игре и выигрывает за один ход, задевая тем самым самолюбие вугов-игроков, после чего те сами проявляют интерес и желание играть с людьми по-крупному.

Но автор явно и четко этого не прописал, наверное, оставшись уверенным, что этот вывод и так вытекает сам собой из происходящей в сюжете фантасмагории.

3. Внутренний конфликт главного героя. Его слабость обращается силой.

В произведении несколько сюжетных линий, но основная главенствующая принадлежит персонажу Питу Саду. По сути он и является главным действующим лицом, кто принимает в итоге судьбоносные решения и участвует в главных ключевых событиях. Его внутренний конфликт описан так же довольно слабо, но в каком-то смысле он является ключевым для произведения в целом. Пит не всегда был боссом, став им не самым обычным образом, а именно подав заявку на выкуп неких облигаций, тем самым получив таки право принимать участие в игре. Удача не всегда была на его стороне, все свои земли он получал за счёт других игроков, которые играли в его команде, но самому ему практически никогда не везло, из-за чего рано или поздно он начал проигрывать. Так же было и на личном фронте — он поменял множество женщин, но ни с одной не получалось создать семейную идилию (не говоря уже о ребенке). Пристрастившись к алкоголю и вредным веществам, Пит практически загнал себя в угол, потеряв всякий смысл в жизни и вечной нескончаемой игре за земельный капитал. Другими словами — выгорел. Начали появляться суицидальные мысли, которые он так же гасил алкоголем и наркотиками.

Единственным фактором, способным пробудить в нем волю к жизни, стала беременность его последней жены (невероятная удача по меркам этого выдуманного мира), а так же интерес к другой женщине (Патриции Маккарлик), которая долго водила его за нос, разжигая этот интерес ещё сильнее. Так или иначе слабость Пита, как следствие выражающаяся в глубоких познаниях в предметной области запрещенных веществ и разных вариантах воздействия всего этого галлюциногенного седатива на разум, помогает людям в последней игре и становится определяющим фактором — доказательством для вугов, что с людьми, с их восприятием мира и правом на жизнь необходимо считаться.

4. Тема будущего и прочие оригинальные предположения Филипа Дика.

Кроме основной сюжетной линии о противостоянии людей и инопланетян в книге так же много всевозможным идей о том, какими могут быть технологии будущего и люди, изменившиеся с помощью этих технологий.

К примеру, техника, использующая людьми, будь то предметы быта или личный транспорт — имеет свой аналог разумности, а так же некий эффект Рашмора — особенность, которая позволяет запоминать информацию и транслировать, не искажая правду. Грубо говоря, в каждый предмет обихода технологически усовершенствованный встроен некий аналог полиграфа, с помощью которого можно проверить любого и сделать определенные выводы (разум предмета сам расскажет всё, что запомнил).

Да и сами люди по предположению Дика так же могли бы обладать псионическими способностями (которые развивались, например у Пита Сада в моменты опьянения). Именно за счёт них стала возможной последняя игра с вугами на равных. Такие люди так же были встроены в систему и применяли свои навыки по назначению (например полицейский Колючка — телепат, который вел расследование и допрос подозреваемых).

Так же по сюжету боссы (да и все люди в целом) в каком-то смысле бессмертны, другими словами перестали стареть — из-за удаления той самой железы. При этом становится очевидно, что всё это в купе с бесплодием человеческой расы следствие политики вугов (ведь возможно всё это псионики-пришельцы давно уже предугадали), которые не хотели развития человеческой цивилизации в принципе, контролируя её популяцию, оставляя землянам возможность бесконечной игры друг с другом. Посему некоторым персонажам буквально несколько сотен лет отроду, что конечно углубляет их внутренние проблемы.

Вывод.

Я бы сказал, что у Филипа вновь получилось интересное произведение, которые пестрит все возможными нарративами: тут есть и детективная составляющая — частичка триллера с потерей памяти и поиском виноватого, фирменные нарративы Дика о паранойе и предательстве, когда те или иные персонажи начинают вести двойную игру, а так же тема самих вугов с раскрытием деталей их философии и восприятия действительности. Все это представляет собой круто смешанный коктейль из все возможных оригинальных (и не очень) идей, нагромождение которых возможно некоторых способно даже отпугнуть. Таково само творчество Филипа Дика — противоречивое, но неимоверно интересное для развлечения, а так же для исследования художественной литературы в частности.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чистейшей воды психоделика... Такое впечатление, что автор не контролирует развитие сюжета, и пока он пишет очередную главу, не имеет никакого понятия, что именно произойдет в следующей. Любая сюжетная линия может оборваться в любой момент, и внезапно начаться новая, не менее безумная. С трудом можно понять, что именно происходит в процессе большой Игры, каковы её правила, и чем она закончится. Поступки героев, как правило, ничем не мотивированы и просто бессмысленны. Кем и где они окажутся на следующей странице, похоже не знает не только читатель, но и сам автор. Скорость перемещения героев по миру на порядок выше, чем у героев сериала «Игра престолов». В общем, данное произведение Ф.К.Дика производит странное впечатление. Как будто бы из нормального, логически структурированого романа вырвали наугад половину страниц произвольным образом, да так и оставили...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала показалось что это обычная НФ без традиционных рельс психоделики Дика, да и читается довольно легко.

Мрачное будущее, рождение каждого ребёнка — праздник, на Земле остались даже не миллионы а жалкие сотни тысяч. В рамках мирного соглашения инопланетяне внедряют Игру, как экономический и социальный регулятор (да-да, такая логика у иного разума).

Смесь монополии и верю-неверю, в которой решается кто чем владеет, кто с кем живёт, и удача в игре определяет статус человека. Так же немного в стороне отстоят люди с пси-способностями — телепатия, телекинез, предсказание будущего.

Происходит убийство, и сюжет закручивается. В общем, не зная кто написал эту книгу, на Дика бы не подумал поначалу. Однако чем дальше в лес, тем толще партизаны, и начинается обычная психоделика — перемешивание вымышленного мира, галлюцинаций и реальности у ГГ.

Сюжет не слишком сложен, но и не примитивен, всё в рамках. Однако очень не вписывается смесь «рояля в кустах» и «deux ex machina»: ГГ на пороге самоубийства — появляется тот, кто остановит его, ГГ планируют убить — внезапно появляется персонаж и ликвидирует угрозу, ГГ не знает как победить — и тут же ему подсказывают решение. Это портит произведение.

Концовка оставляет продолжение (конечно же только для читателя, а не для новых произведений, которые могли бы быть написаны, если бы автор не умер), однако в неё не очень верится. Кажется что наступил Happy End. Не знаю, плохо ли это или хорошо, каждый по-своему относится к хорошим концовкам.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно не сравнить с «Убиком» и «Мечтают ли анроиды об электроовцах?», но весьма неплохо. Сюжет увлекательный, очень интересно было дочитать до момента в котором игра подробнее показана. Идея с очень малым количеством населения на Земле тоже очень интригует, хоть это и трудно вообразить. Телепатия, умные технологии, контакт с иным разумом, крушение реальности в один момент — все излюбленные приёмы Дика здесь присутствуют. И как всегда Дик подаёт их весьма крышесносно. Для любителей подобной гремучей смеси фантастики с психоделом — просто благодать.

Единственное что по-моему мнению хромает — детективная составляющая. Когда человек с оружием в руке выкладывает весь свой план противнику, а потом они спокойно всё это обсуждают, а потом уже и действуют заодно, хоть и были противниками мгновение назад. Выглядит как дешёвое клише из шаблонного кино. Меня такое разочаровывает, выглядит уж очень оторванным от реального поведения людей. Разочаровывает не только в этой конкретно книге, а вообще. Просто не нравится подобный способ раскрытия повествования читателю, немного портит весь остальной сюжет (какой бы он не был гениальный).

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что реально, а что нет? Кто враг, а кто сообщник? В какой-то момент, кажется, что удача улыбнулась тебе... Начинаешь верить, что есть что-то, ради чего стоит жить... но нет! ты забыл, что в Игре все обстоит иначе, и кому-то из твоих Соперников может не понравится, что тебе так повезло в реальной жизни. Особенно, если Они делают ВСЕ ради твоего невезения.

Страшно, когда знаешь, что Других гораздо больше, чем Своих.

Страшно, когда понимаешь, что те, кому ты доверял, никогда не были теми, кем ты их считал.

И...да!..страшно, когда невозможно даже поверить в свою победу, когда ты веришь только в свое бессилие.

...Поэтому очень хочется сдаться, напиться и зашвырнуть в себя побольше таблеток..

Питу Гордену тоже хочется, но что-то всегда ему мешало, что-то останавливало, и оказывается, не зря! Ведь на него ложится ответственность за жизни всех оставшихся в живых людей. Ему надо выиграть. ЕМУ НАДО ЖИТЬ!

Филип Дик как всегда великолепен. Хотя, быть может, эта книга повлияла на меня меньше, чем его «Помутнение», но этот роман БЕССПОРНО можно назвать увлекательным!!:wink:

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Устав от различных не НФ прозаиков, прочёл именно эту книженцию. Не успокоился пока до конца не дочитал. Хотя, признаюсь, читал с некоторым недоумением.

До чего же умело смешивает Дик реальное с нереальным, а что где почти всегда не совсем понятно.

До самого конца находился в недоумении, кто, что и зачем тут всё делает.

Поведение многих людей кажется неестественны, нереальным, если не учитывать что действие происходит в мире телепатов, предсказателей будущего, непонятных инопланетян, и, главное, красочно описанных видений героя.

Одна из первых книг автора мной прочитанных.

И как я раньше обходил вниманием Дика ума не придожу. План на будущее: перечитать всё доступное мне из его творчества. Чего и всем советую.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, единственный роман любимого автора, который не зацепил. От слова «совсем». Да. непредсказуемость для Дика — наше всё, но тут всё как-то чересчур, если честно. Слишком психоделично даже для такого мастодонта Новой Волны. Этакий серфинг по волнам детектива в фантастических декорациях, когда перепрыгиваешь с восприятия одного персонажа, на другого.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

С самого начала роман захватывает. Все персонажи очень грамотно прописаны. «Красавица Чернобурка«! Даже эта мелочь, само название группы игроков, — как-бы добавляет приятность в прочтении. Вуги, телепаты, непредсказуемость дальнейшего хода повествования, многочисленные варианты возможностей продолжения сюжета — в этом весь Ф.Дик! Типично «Диковское» произведение, сейчас так не пишут, увы!!! Хоть бы экранизировали, что ли!?

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первым из мною прочитанных романов классика научной фантастики оказался этот. Читается на одном дыхании, но это чуть ли не единственное его преимущество. Все недостатки описывать не буду, выделю основные: проработка сюжета , много недосказанных моментов, в которых приходится разбираться и додумывать самому читателю; персонажей довольно много и все они однобокие и однолицые. Создаётся такое ощущение, что автор куда-то спешил и отослал в редакцию сырой вариант книги.

Мне не совсем понятно зачем эту довольно посредственную книгу брались переводить аж 4 человека. Не стоит она того.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых зубодробительных романов автора, сложность которого объясняется не только лихо наворочанным психоделом, но и тем, что текст последовательно переходит из жанра постъядерного апокалипсиса в классический (в английском смысле слова) детектив, а уже оттуда в психоделию, причем приемы автора настолько разрушительны по отношению к используемым жанрам, что их можно бы назвать даже саморазрушительными. В этом, собственно, слабость романа. Давно известно, что в детективах убийство не должен совершать безумец. Детектив — все-таки жанр сугубо рациональный. Однако Мэри-Энн — «без крыши» еще почище, чем вуги-радикалы, и действует она в книге наподобие бога из машины. Есть сумбурные моменты, но в целом неплохо.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх