Рэй Брэдбери «Озеро»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Двенадцатилетняя Талли зашла в воду и больше не вышла оттуда. Прощаясь с ней, с озером и пляжем, Гарольд построил из песка половину замка, такого, какой они обычно строили вместе, и сказал: « Если ты слышишь меня, приди и дострой его».
Через много лет, оказавшись на этом же берегу, он увидел, что призыв его не остался неуслышанным...
Рассказ написан в 1942 г. (по утверждениям Брэдбери) или 1943 г. (по сохранившимся рукописям) и переработан в 1946 г., при подготовке «Темного карнавала». Новые исправления были внесены в 1955 г., при подготовке «Октябрьской страны».
Входит в:
— журнал «Weird Tales, May 1944», 1944 г.
— антологию «Who Knocks?», 1946 г.
— сборник «Тёмный карнавал», 1947 г.
— сборник «Октябрьская страна», 1955 г.
— антологию «The Ghoul Keepers», 1961 г.
— журнал «The Man from U.N.C.L.E. Magazine, February 1967», 1967 г.
— журнал «Неделя № 50 1977», 1977 г.
— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.
— антологию «The Arbor House Celebrity Book of Horror Stories», 1982 г.
— антологию «Young Ghosts», 1985 г.
— антологию «Visions of Fantasy», 1989 г.
— антологию «Смерть Вселенной», 1992 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— журнал «Супер Триллер №10 (32)», 2004 г.
— «Короткий текст», 2008 г.
— сборник «The Collected Stories of Ray Bradbury: A Critical Edition. Volume 1: 1938-1943», 2011 г.
- /языки:
- русский (33), английский (15), испанский (2), итальянский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (45), периодика (4), аудиокниги (3)
- /перевод:
- Л. Брилова (5), М. Воронежская (2), С. Емцова (1), Е. Емцова (1), Т. Жданова (17), В. Залипаев (1), Л. Кангеми (1), М. Томахив (1), Х. Фернандес (2), М. Хазин (2), К. Шиндер (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Narizhna, 2 марта 2009 г.
Изумительный, красивый, точенный, тонкий рассказ — как, впрочем, все у Брэдбери. Как всегда, про Любовь и Смерть. Как всегда, про Осень. Очень сильный рассказ, с будто бы незатейливым сюжетом, который все же заставляет пошевелится волосы на затылке. Но не от ужаса, нет. От прохладного ветерка времени, от бездушного дуновения прошлого, которое сквозняком шмыгнет по спине.
Все-таки Брэбери не так выдумщик, как рассказчик. Вот есть фантасты-выдумщики: измыслят что-нибудь очень и очень занимательное, небанальное, даже захватывающее, но как начнут рассказывать — хоть святых выноси. А Брэдбери именно рассказчик: что бы он не взял, хоть самую банальную фабулу,
А особая изюминка этого расказа — фигура спасателя. Так и стоит бедняга, растерянный, сам не зная того, что он — единственное доказательство реальности чуда, единственный намек на то, что всепобеждающая сила Любви живет не только в наших полных розовых соплей, расстроганных мозгах...
Yazewa, 4 января 2008 г.
Очень эмоциональная вещь. Р.Б. вспоминал, что когда дописал ее, его щеки были мокры от слез. Видимо, потому, что это реальное воспоминание детства. У меня слезы не подступают (наверное, потому что судьба уберегла от потерь такого рода), но все равно зацепляет здорово.
Здесь ключевые, по-моему, две вещи: осознание того, что ушедший навсегда остается в том возрасте, в котором он ушел (как люди вдруг осознают, что стали старше умерших в молодости родителей!) и та фраза в конце о «чужой женщине».
Hrip, 8 октября 2008 г.
По-моему, ошибка людей, воспринимающих этот рассказ как «ни рыба, ни мясо» в том, что они не понимают, что Рей Бредбери в первую очередь сказочник.
Да, это не ужастик. Но в отличие от писателей страшилок Бредбери не ограничен рамками этого жанра. Мертвец в его рассказе не ненасытная тварь, пришедшая отомстить за что-то там. Это образ, пробуждающий чувства. Это не самоцель, а инструмент, при помощи которого автор подбирается к определенным струнам души читателя.
И да, это в определенном смысле не лирика. А где вы вообще видели сказки, заставляющие слушателя наматывать сопли на кулак и рыдать над гибелью «Царевны-лягушки». Сказки бывают поучительные. Сказки бывают грустные. Сказки бывают разные, но при этом они остаются сказками.
lex_art, 2 августа 2019 г.
Обычно детей, утонувших на этом пруду, находят быстро. Спустя несколько часов. Но с Талли получилось исключение. Ее не могли найти очень долго. Возможно потому, что любимый человек 12 лет от роду сначала не мог смириться с ее смертью, а потом и вовсе уехал на долгие годы из этого места? «Это была та любовь, которая приходит раньше всяких понятий о теле и морали.» Возможно ли, что сильное детское чувство сотворило никому не нужное чудо, которое заключалось всего лишь в том, что тело Талли нашли только тогда, когда любимый человек стал готов увидеть ее мертвой? Сильный рассказ про сильные переживания, в которых была пауза в десять лет. От воспоминаний про детскую любовь десятилетней давности невеста стала для главного героя чужим человеком. Есть надежда, что все-таки это чувство у него временное. Все-таки Маргарет — это имя жены писателя, с которой Рей Бредбери прожил всю жизнь.
Гуляшик, 17 сентября 2013 г.
Читая этот рассказ и то, что послужило импульсом для его написания, понимаешь и веришь в то, что это действительно было. И это действительно до глбины души тронуло Мастера.
Детство ушло, оставив после себя горечь и боль утраты...
alex_kr, 15 ноября 2008 г.
Рассказ очень пронзительный, эмоциональный и чувственный... Это был один из первых рассказов Брэдбери, который меня очень сильно впечатлил... Что такого особенного в этом рассказе? Чем он очаровывает? Даже не знаю... Возможно тем, что это простая, но чувственная, глубокая, и невероятно грустная история о том, что наши любимые люди, даже после смерти, навсегда остаются рядом с нами...
Nikonorov, 9 мая 2017 г.
Жутчайшая, трагичная и депрессивно-безысходная вещь. И страшнее всего исход, который привел к ЧУЖОЙ женщине. Это воистину кошмарно. Даже не хочу представлять себя на месте главного героя. Как с таким жить-то вообще?
Очень, очень сильный рассказ.
vfvfhm, 24 апреля 2024 г.
Несмотря на мистическую подоплеку, рассказ очень реалистичный. Недаром Лев Толстой писал ,что выдумать можно все что угодно, кроме психологии. «Озеро» — яркий пример того, что классик был прав.
Так получилось, что у меня был опыт, когда я встретил свою первую подростковую любовь спустя очень много лет. Прям пережил те же чувства, о которых говорит рассказчик. Любые прочие обстоятельства вдруг стали не важны. Ну, хоть я никакую женщину, в меня влюбленную, не мог обидеть, за отсутствием оной)) Брэдбери пишет художественную правду, но она работает и в жизни — прошлого не вернешь. Человек бессилен перед течением времени, или волной его, как в рассказе. Грустно? Грустно. А может и правильно, что так на роду человеческом написано.
Tanitra, 4 февраля 2007 г.
Мой самый любимый рассказ у Брэдбери! Мурашки бегут по коже с первой строки и до самого конца. Грустно...Читать всем!!
deniska, 4 ноября 2006 г.
Безусловно очень сильный рассказ, очень чувственный, в конце слезы стоят в глазах...
В процессе чтения конечно догадался, что замок таки будет построен этой девушкой,
но в конце читал с не меньшим интересом — описано очень эмоционально и реалистично...
10 баллов
Cirujano, 23 февраля 2011 г.
за душу зацепило, просто слёзы навернулись... и описано хорошо, ни одного лишнего слова и тема взята просто ..., короче мне знакомо это и ставлю 10 просто без колебаний...
viv, 26 декабря 2007 г.
Любовь, потерянная в детстве, догнала человека через 10 лет. И невеста стала для него чужой. И он понял, что всегда будет любить ту 12-летнюю девочку...
Сказочник, 26 октября 2012 г.
Очень изящный рассказ. Всё на эмоциях, оголенном нерве и детских воспоминаниях...
sergej210477, 25 августа 2015 г.
Очень красивая история. О трогательной любви мальчика и девочки, о смерти, о нежелании ее принять, о надежде на вечность любви. Рассказ совсем короткий, но производит сильное впечатление.
Только, дело не в объеме произведения и даже не в его сюжете. Просто Брэдбери мастер слова. Его рассказы отшлифованы до каждой буквы и точки, до мельчайших интонаций текста. Текст кажется объемным, читатель чувствует запахи осени, видит тусклые краски пустынного пляжа, холод сентябрьской воды озера. И, чувства и переживания героя также передаются читателю. В этом и есть гениальность Брэдбери, как мастера небольших, но ярких зарисовок.