Рецензии на фантастические ...


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Рецензии на фантастические книги» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Рецензии на фантастические книги


Внимание!

Данная рубрика — это не лента всех-всех-всех рецензий, опубликованных на Фантлабе. Мы отбираем только лучшие из рецензий для публикации здесь. Если вы хотите писать в данную рубрику, обратитесь к модераторам.

Помните, что Ваш критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. рецензия должна быть на профильное (фантастическое) произведение,

  2. объём не менее 2000 символов без пробелов,

  3. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится (это должна быть рецензия, а не отзыв),

  4. рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком,

  5. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка издания и ссылка на нашу базу (можно по клику на обложке)

Классическая рецензия включает следующие важные пункты:

    1) Краткие библиографические сведения о книге;

    2) Смысл названия книги;

    3) Краткая информация о содержании и о сюжете;

    4) Критическая оценка произведения по филологическим параметрам, таким как: особенности сюжета и композиции; индивидуальный язык и стиль писателя, др.;

    5) Основной посыл рецензии (оценка книги по внефилологическим, общественно значимым параметрам, к примеру — актуальность, достоверность, историчность и т. д.; увязывание частных проблем с общекультурными);

    6) Определение места рецензируемого произведения в общем литературном ряду (в ближайшей жанровой подгруппе, и т. д.).

Три кита, на которых стоит рецензия: о чем, как, для кого. Она информирует, она оценивает, она вводит отдельный текст в контекст общества в целом.

Модераторы рубрики оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной рецензии с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: Лoki, PanTata, RebeccaPopova, rast22, Double Black, iRbos, Viktor_Rodon, Gourmand, be_nt_all, St_Kathe, Нариман, tencheg, Smooke, sham, Dragn, armitura, kkk72, fox_mulder, Нопэрапон, Aleks_MacLeod, drogozin, shickarev, glupec, rusty_cat, Optimus, CaptainNemo, Petro Gulak, febeerovez, Lartis, cat_ruadh, Вареный, terrry, Metternix, TOD, Warlock9000, Kiplas, NataBold, gelespa, iwan-san, angels_chinese, lith_oops, Barros, gleb_chichikov, Green_Bear, Apiarist, С.Соболев, geralt9999, FixedGrin, Croaker, beskarss78, Jacquemard, Энкиду, kangar, Alisanna, senoid, Сноу, Синяя мышь, DeadPool, v_mashkovsky, discoursf, imon, Shean, DN, WiNchiK, Кечуа, Мэлькор, kim the alien, ergostasio, swordenferz, Pouce, tortuga, primorec, dovlatov, vvladimirsky, ntkj666, stogsena, atgrin, Коварный Котэ, isaev, lady-maika, Anahitta, Russell D. Jones, Verveine, Артем Ляхович, Finefleur, BardK, Samiramay, demetriy120291, darklot, пан Туман, Nexus, evridik, visionshock, osipdark, nespyaschiiyojik, The_Matrixx, Клован, Кел-кор, doloew, PiterGirl, Алекс Громов, vrochek, amlobin, ДмитрийВладимиро, Haik, danihnoff, Igor_k, kerigma, ХельгиИнгварссон, Толкователь, astashonok, sergu, Lilit_Fon_Sirius, Олег Игоревич, Виктор Red, Грешник, Лилия в шоколаде, Phelan, jacob.burns, creator, leola, ami568, jelounov, OldKot, dramaturg-g, Анна Гурова, Deliann, klf2012, kirborisov, tiwerz, holodny_writer, Nikonorov, volodihin, =Д=Евгений, А. Н. И. Петров, Valentin_86, kvadratic, Farit, Alexey Zyryanoff, Zangezi, MadRIB, BroonCard, Paul Atreides, Angvat, smith.each, Evgenii2019, mif1959, SergeyProjektPo, imra, NIKItoS1989, Frd981, neo smile, cheri_72, artem-sailer, intuicia, Vadimnet, Злобный Мышалет, bydloman, Алексей121, Mishel78, shawshin, skravec679



Статья написана 5 ноября 2010 г. 19:44

В последние годы издательство "ЭКСМО" нечасто радует поклонников Плоского мира новыми книгами. Предыдущий роман цикла, "Правда", вышел на русском языке аж летом 2008 года, а затем наступила долгая пауза, которую немножко скрасил вышедший этой весной роман "Народ". И вот, наконец, ожидание закончено, а новая книга поступает на книжные прилавки! Свершилось!

В "Воре времени" Пратчетт мимоходом заметил одну из особенной большинства своих книг. Сэр Теренс подчеркнул, что истории не развиваются, а сплетаются. Применительно к его творчеству, это означает, что обычная книга Терри Пратчетта состоит из нескольких сюжетных линий, не связанных поначалу и постепенно (страниц за сто-двести) сплетающихся в единую сюжетную канву. Причем в начале события развиваются крайне медленно, затем же, по мере сплетания, сюжет лихо прибавляет в скорости и, без остановок на передышку, перекус и чай, на всех парах несется к финишу.

В самом "Воре" три основные сюжетные линии — Сьюзен, исторических монахов Лю-Цзе и его ученика Лобсанга и талантливого часовщика Джереми и его помощника Игоря. Все три линии так или иначе связаны с очередным замыслом Аудиторов Реальности по наведению во Вселенной окончательного порядка. На этот раз Аудиторы решили добиться своего, остановив время. Как и в "Санта-Хрякусе" Смерть не может напрямую бороться против Аудиторов, поэтому обращается за помощью к Сьюзен, которая находит неожиданных союзников в лице исторических монахов.

"Вор времени" может похвастаться отличной подборкой персонажей. Помимо вышеупомянутых героев, в ролях второго плана в книге задействованы Смерть Крыс, ворон Каркуша, нянюшка Ягг, Голод, Война, Чума, а также необычный молочник Ронни Соак. Причем каждый, даже самый незначительный, персонаж может похвастаться собственной индивидуальностью — Пратчетт, не поскупившись на слова, парочкой метких фраз и мастерских мазков умудрился передать характер каждого героя. Наиболее яркими персонажами "Вора" получились исторический монах Лю-Цзе и помощник часовщика Игорь. У обоих этих товарищей есть что-то общее — собственный кодекс поведения, своеобразная философия и большой опыт в сфере решения всяческих сложных вопросов. Преступно мало места уделено тандему Смерти Крыс и ворона, появляющихся вместе всего в нескольких местах. А вот Сьюзен, казалось бы полностью раскрытая в предыдущих романах, умудрилась показать себя с несколько неожиданной стороны, обнаружив тщательно скрываемую страсть к конфетам.

Но основное место в романе уделено все же времени. И в этом же скрывается главный недостаток книги. Концепция исторических монахов, вроде бы и следящих за тем, чтобы завтра всегда наступало, но в то же время и спокойно перекраивающих весь ход развития истории, способна вынести мозг. Сама идея контроля за ходом времени достаточно понятна, но когда Терри заводит речь об ингибиторах, каскадных выбросах и прочих сложно произносимых терминах, память сразу же услужливо начинает напоминать о двух страницах текста, посвященных перечислению университетских званий профессора Бенго Макароны в "Незримых академиках", которых пришлось пропустить для сохранения здравого рассудка. Так же и здесь, читать про принципы работы исторических монахов безусловно стоит, но вот пытаться понять, что же стоит за каждым их действием, — однозначно нет.

В то же время «Вор времени» богат на разнообразные меткие наблюдения и остроумные замечания. В этом плане книга идеально подчеркивает все детали фирменного стиля Пратчетта. Замечательный язык, неожиданные сравнения, шикарные диалоги и очень колкие, едкие, циничные насмешки Пратчетта над составляющими нашей реальной жизни способны доставить неизгладимое удовольствие постоянным поклонникам писателя.

Цитата: «Люди воспринимают все происходящее, как будто так и должно быть. Мир переживал сильнейшее потрясение, а через несколько дней люди начинали воспринимать произошедшее как вполне нормальное событие. Люди обладают поразительной способностью закрываться и забывать все, что их не устраивает. Они рассказывают друг другу всякие выдумки, чтобы объяснить необъяснимое и чтобы все выглядело нормально».

Резюме: Если вы поклонник Пратчетта, то, в принципе, вы и так уже или купили роман, или приобретете его в самое ближайшее время. Если же вы вдруг почему-то сомневаетесь в покупке, немедленно отбросьте все сомнения и бегите в магазин. "Вор времени" — характерный образец прозы Терри Пратчетта, выгодно подчеркивающий все сильные стороны его творчества. В то же времени книгу нельзя назвать идеальной для тех, кто еще не знаком с Плоским миром, поскольку роман завязан на события предыдущих книг цикла.

P.S. И не забывайте про Правило Номер Один!


Статья написана 4 ноября 2010 г. 20:12

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

FANтастика

Очередная антология, составленная Василием Владимирским, получилась достаточно крепкой и ровной. Несмотря на то, что из ведущих отечественных фантастов в ней отметился только Дивов, в антологии удачным образом сочетаются произведения как достаточно известных авторов, так и новичков в мире фантастики.

Дивов. Нанотехнология.

Симпатичная безделушка от Дивова. Да, сочетание уже подзабытых сейчас советских реалий и технологий будущего выглядит забавным. Да, образы персонажей рассказа весьма узнаваемы. Да, наш человек все что угодно может использовать для того, чтобы лучше «догнаться». Но в целом, история получилась достаточно поверхностная. К тому же, постоянное использование автором одной и той же тематики уже изрядно приелось. Оценка — 7.

Врочек. Вся сказка Маугли.

Фирменная «фишка» Шимуна Врочека — соединять в своих произведениях совершенно несовместимые, на первый взгляд, истории, события, явления. Вот и в этом случае между альтернативным вариантом второй мировой войны и маленьким эпизодом из нашей действительности нет, на первый взгляд, ничего общего. Но автор сумел протянуть ту тонкую, невидимую нить, которая соединила прошлое и будущее прочнее стальных канатов. И имя этой нити — конечно же любовь. Поневоле задумаешься над вопросом, а стоит ли лучшее будущее всего человечества простого счастья конкретных людей, той самой слезинки, правда, в данном случае женской? Да и такое ли светлое будет это будущее? Да, зацепил меня этот рассказ, один из лучших у Врочека. Оценка — 8.

Колодан. Круги по воде.

Еще один очень необычный рассказ, написанный в фирменном стиле Колодана. Совершенно невероятные события описываются очень правдоподобно и реалистично. Понравилась оригинальная идея рассказа. Понравился специфический стиль автора. Не слишком понравилась некая отрывочность повествования. Хотелось бы, чтобы автор чуть поработал над некоторыми шероховатостями текста. Но, в целом, расказ хорош. Рекомендую всем, кто хочеть прочесть что-то нестандартное. Особенно запоминаются яркие образы диковинных рыб и заблудившейся во времени подлодки. Оценка — 8.

Пинчук. Толкование реальности.

Необычная история о том, что за все в жизни, хорошее или плохое, приходится платить. Вроде бы все тривиально, но захламленный чердак и странная пара, играющая в карты, запомнятся мне надолго. Оценка — 7.

Бережной. Долгая честная жизнь.

Своеобразная вариация на тему Джекила и Хайда в декорациях Дикого Запада. Задумка неплохая, но в исполнении есть явные шероховатости. Оценка — 6.

Хаецкая. Сказки подменышей.

Конечно, всем известны сказки «Тысячи и одной ночи» или «Рукопись, найденная в Сарагосе» Потоцкого. Эта повесть Хаецкой написана в той же специфической манере, когда герои одной истории, рассказывают друг другу другую историю, герои которой в свою очередь рассказывают третью историю... Потом выясняется, что все эти истории причудливо переплетаются друг с другом, поправ все пространственно-временные законы. Столь же необычны и сами эти истории про троллей, пытающихся ужиться с людьми в разных мирах, совершающих подвиги, попадающих в неприятности и просто живущих своей троллиной жизнью, столь похожей и столь непохожей на человеческую.

Задумка очень интересная и исполнена она неплохо. Автору удалось даже пробудить у меня определенную симпатию к довольно жутким, в общем-то, существам. Истории, входящие в повесть, показались мне довольно неоднозначными и заметно отличающимися по уровню. Лично мне больше всего понравилась история про одноглазого тролля и трех зверей. Впрочем, у каждой из них есть своя изюминка. Но вот закончить построенную таким образом повесть было непросто, и Хаецкой, на мой взгляд, это не совсем удалось. Впрочем, любителям нестандартной городской фэнтези эта повесть может показаться весьма интересной. Оценка — 7.

Хаецкая. Серебряные башмачки.

Еще одна история о троллях в Питере, в которой мало действия, но хорошо передана специфическая питерская атмосфера. Очень настроенческая повесть, но мне, увы, она в резонанс не вошла. Оценка — 5.

Зеличенок. Чары Кристины.

Самый удачный из трех рассказов молодого автора. Трудовые будни современной городской ведьмы описаны весьма убедительно. Но не хватило этому рассказу некой изюминки. Оценка — 7.

Витковский. О всех усталых в чужом краю.

Пожалуй, самое сильное и самое жесткое произведение антологии. В этом рассказе автор применил весьма нетривиальный прием. Перенос реалий начала ХХ века в условия звездной войны получился очень удачным. Действительно, война есть война — хоть первая мировая, хоть десятая звездная. Персонажей этого рассказа, возвращающихся на Землю на космическом лайнере, объединяет то, что каждого из них искалечила война, духовно или физически, отняла самое дорогое. Кто-то нашел в себе силы остаться человеком, а кто-то потерял человеческий облик. Кто-то продолжает бороться за свое счастье, а кто-то разуверился в будущем. В довольно небольшом по объему произведении автор сумел показать больше десятка запомниающихся персонажей, сплести их судьбы воедино и заставить сопереживать большинству из них. Оценка — 8.

Шумил. Переведи меня через майдан.

Мое первое знакомство с творчеством Павла Шумила произвело в целом благоприятное впечатление. Сюжет повести достаточно необычен. В нашей Галактике возникает некая загадочная Волна, уничтожающая или девормирующая все живое. Человечество пытается спасти хотя бы лучших своих представителей и рассылает космические корабли с экипажами в разные уголки Галактики. На одном из таких кораблей совершал полет Игнат со своей девушкой и пара их друзей. Но до планеты, пригодной до обитания, добрался только Игнат. Эта планета уже заселена колонистами с Земли, но под воздействием Волны потомки землян мутировали и разделились на несколько групп. Негласные управители планеты пытаются проводить генную коррекцию, чтобы восстановить человечество на этой планете. Свалившийся местным жителям как снег на голову Игнат ведет себя как Максим на Саракше, пытаясь перекроить этот мир по своему образцу и добиться справедливости. Вот только все его усилия приносят жителям больше беды, чем пользы.

Общество, созданное автором, весьма нетривиально. Здесь уживаются между собой и одичавшие деграданты, и безрукие мутантки на технохуторах, и лесные егеря, и телепаты-голыши. При этом вся система пребывает в своеобразном динамическом равновесии. Несмотря на тщательные объяснения автора, эта конструкция не кажется мне жизнеспособной, но, по крайней мере, поразмышлять тут есть над чем.

Образ главного героя показался мне несколько прямолинейным. Вроде бы все в его характере на своем месте: от решительности до скорби по погибшим товарищам и возлюбленной, но есть в Игнате некая душевная черствость, которая отталкивает и не дает сопереживать ему.

Достаточно тяжелое впечатление производит и вся история, которая служит прекрасной иллюстрацией тезиса: «Благими намерениями устлана дорога в Ад». Но все же, писательское мастерство автора довольно высоко. Надо будет внимательней присмотреться к его творчеству. Оценка — 7.

Лобарев. Свет отраженный.

Интересная история о таланте, который реализовывается посредством других людей. Будни российского театра показаны вполне убедительно, и тем интересней маленькое чудо во вполне обыденных декорациях. Оценка — 7.

Думаю, что в этой антологии разные читатели отметят разные произведения. А в целом, рекомендовал бы ее любителям довольно жесткой и не совсем традиционной фантастики


Статья написана 3 ноября 2010 г. 13:10

Молодой парень Мэтью Родс после долгого перерыва приезжает в пригород Детройта, где он провел детство и в связи с цепью трагических событий покинул его в одиннадцатилетнем возрасте по воле родителей.

Такова завязка романа Глена Хиршберга «Дети снеговика».

Очень сложно удержаться от пересказа и восторженных эпитетов, ибо это, пожалуй, единственный роман о настоящей дружбе, который я прочел на сегодняшний день.

Итак, школьные будни объединяют трех детей. Странного мальчика Мэтью Родса, его одноклассницу и подругу Терезу Дорети, и чуть позже к ним присоединяется новичок их класса, чернокожий подросток, переведенный из менее благополучного района Спенсер Франклин.

И начинается эта странная дружба. Этот равнобедренный эмоциональный треугольник по меткому сравнению главного героя.

Но не все у наших друзей радостно и безоблачно.

По улицам города ходит маньяк по прозвищу «Снеговик», который похищает маленьких детей, а спустя некоторое время их находят мертвыми.

Странная девочка Тереза, которая все больше и больше уходит в себя вводя в недоумение своих товарищей.

Эти взрослые, которые почти всегда тебя не понимают.

Я опять же боюсь пуститься в спойлеры, но перед нами практически безупречно написанный и переведенный эмоциональный триллер в духе «Оно» Стивена Кинга, но гораздо более целомудренный и чистый.

Зло здесь не менее загадочно, но автор делает упор на эмоциях и чувствах героев и тех, кто их окружает.

Повествование разделено на две части. Первая это детство наших героев, где происходят основные события романа, и вторая это возвращение Мэтью в места своего детства, влекомого тоской по своей подруге и многолетней эмоциональной рефлексией.

И еще это книга об иррациональности любви. О том что либо она есть, либо ее нет и третьего состояния не дано.

Мне хочется привести небольшой отрывок из этой книги, которых характеризует отношение Мэтью к своим друзьям.

цитата
«Я подумал: почему бы нам всем не остаться здесь навсегда? Тереза могла бы разглядывать фотографии и читать книги. Мы со Спенсером делали бы уборку, заправляли постели, задергивали шторы, прячась от света, и каждый день приносили бы ей еду и питье, ухаживали бы за ней как за цветком.»

Именно желание помочь своей подруге толкает Мэтью на отчаянный поступок, который приводит к непредсказуемым трагическим последствиям и в корне меняет жизнь наших героев.

Если вы еще не растеряли веру в людей и вам все еще присущ дух романтизма и самопожертвования, то я смело рекомендую вам эту книгу.

Если вы прожженный циник и прагматик, то я смело рекомендую эту книгу тоже, в надежде на то, что скорлупа вашего цинизма и прагматичности даст трещину.

И еще мне показалось, что этот роман чертовски кинематографичен, и при должном подходе из него может получиться шедевриальный триллер. Во время чтения передо мной так и стояли пейзажи заснеженного американского пригорода и фигурки трех маленьких детей, которых навеки связала череда трагедий пришедших рядом с ними.

Моя оценка, твердая девятка, и только из-за того что первая треть книги немного менее эмоциональна, и действие начинает развиваться ближе к середине повествования.

P.S.И конечно огромное спасибо любимому сайту ,и всем товарищам его окружающим ,ибо без вас дорогие мои я бы никогда не узнал об этой книге и о многих каких еще.

СПАСИБО ВАМ ВСЕМ!!! :beer::beer::beer:


Статья написана 30 октября 2010 г. 07:48

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Долгий путь на Бимини

Этот роман стал своеобразным продолжением романа Пауэрса «На странных волнах». Снова в центре внимания — попытки отыскать загадочный источник вечной молодости, снова среди действующих лиц пираты, зомби, колдуны вуду — все та же гремучая смесь. Вообще, интересно, насколько Шаинян вдохновлялась творчеством Пауэрса. Тем не менее, вторичным этот роман я назвать не могу. Причин этому две. Во-первых, очень специфический стиль Шаинян, достаточно необычное построение романа. Безусловно, в этом романе очень чувствуется влияние постоянного соавтора Карины Дмитрия Колодана. Те же причудливые фантдопущения, те же необычные персонажи-чудаки, та же экзотика в декорациях. Да и написана эта книга заметно помягче, чем сольные рассказы Шинян, вошедшие в сборник «Жизнь чудовищ». В итоге если Пауэрс писал приключенческий роман из жизни пиратов с добавлением элементов мистики, то у Шаинян получилась скорее волшебная сказка, хоть и имеющая некую реалистичную основу.

Во-вторых, роман Шаинян заметно глубже книги Пауэрса. В «Долгом пути на Бимини» очень удачно раскрыта тема стремления к счастью, выполнению своего предназначения, исправлению совершенных ошибок. По сути, вся суть книги и сводится к тому, что однажды нечто пошло не так, «порвалась связь времен», прохудилось мироздание, и герои осознанно или не очень стремятся вырваться из заколдованного круга и восстановить нарушенный порядок. Хотя далеко не для каждого из них правильное развитие событий обернется личным счастьем.

В результате «приключения тела» в романе удачно соединены с нелегким выбором, который приходится делатиь героям, со становлением и развитием их характера.

Не могу не отметить колоритных персонажей произведения, самым ярким из которых является доктор Каррерас. На его фоне главная героиня Элии несколько теряется. Еще одна интересная особенность романа — именно те персонажи, которые пытаются отстаивать обыденность, приземленность существования, и оказываются в конечном счете главными злодеями, а вот персонажи, «ищущие странного», в итоге приводят героиню к нужной цели.

Сюжет романа изобилует необычными поворотами. Сперва автор уверенно напускает таинственность, затем делает обширный экскурс в прошлое, дабы объяснить происходящие события, а затем пытается помочь своим героям распутать тот клубок интриг и событий, в котором они заблудились. Прочитав перед этим немало произведений Шаинян и Колодана, я смог в целом предугадать развитие событий, но несколько раз автору удалось меня серьезно удивить.

«Долгий путь на Бимини» — удачный образец романа, в котором автору удалось совместить весьма нетривиальный сюжет, оригинальных героев, яркий и красочный мир и весьма глубокие и нетривиальные идеи. Смело рекомендую его всем, кто хочет прочесть что-то нетривиальное, необычное. Читателям же, привыкшим к традиционной фэнтези, «Долгий путь на Бимини» может оказаться не под силу.


Статья написана 29 октября 2010 г. 07:37

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

На странных волнах

Эта история началась почти пол-тысячелетия тому назад, когда отважный конкистадор Понсе де Леон отправился на поиски таинственного источника вечной молодости и, якобы отыскал его то ли в болотах южной Флориды, то ли в джунглях на островке Бимини в Карибском море. Много воды с тех пор утекло в загадочном источнике, но до сих пор его тайна не дает покоя писателям-фантастам. Вот и Тим Пауэрс внес свою лепту в формирование мифа вокруг этого источника.

Действие романа «На странных волнах» происходит в Карибском море и его окрестностях в начале восемнадцатого века. Главный герой романа Джек Шенди отправляется на Ямайку в поисках дяди, получившего большое наследство. Вместе с ним на корабле плывет юная девушка Бет Харвуд вместе со своим отцом-ученым и врачом. Но спокойное плавание прерывает нападение пиратов и герои оказываются в плену у злодеев. К тому же Харвуд-старший и доктор неожиданно оказывают пиратам серьезную помощь во время нападения на корабль, продемонстрировав недюжинное мастерство во владении оружием и в черной магии. Так начинется эта история, полная опасных приключений и мистических загадок.

Среди действующих лиц — и безжалостные пираты во главе с Тийчем — Черной Бородой, и зловещие колдуны вуду, и сумасшедший ученый-злодей и много других, не менее колоритных личностей. Надо сказать, что описаны они с разной степенью достоверности. Если главные герои получились чересчур уж благообразными, то среди второстепенных персонажей есть весьма неоднозначные образы, например тот же Тийч, который в описании Пауэрса оказывается хоть и злодеем, но отнюдь не тем невменяемым маньяком, которым он был, судя по историческим описаниям. Интересна и роль колдунов-бокоров в романе. Магия вуду описывается в нем не как злое волшебство, а как вполне обыденная, направленная на решение бытовых проблем волшба, а бокор на корабле необходим так же, как, например, штурман или судовой плотник. И все же далеко не всегда использование магии органично вписывается в приключения героев. Особенно чрезмерными выглядят магические способности некоторых героев после посещения ими источника молодости.

Несмотря на все усилия автора придать своему роману глубину, во многих эпизодах книга выглядит несколько легковесно, заставляя вспомнить пресловутые приключения Джека Воробья сотоварищи. Не обошлось и без ряда штампов, и без затянутости повествования. В то же время некоторые эпизоды очень хороши, например, путешествие к пресловутому фонтану молодости. Вот здесь автору удалось действительно мастерски соединить мистику и приключения.

Стиль этого романа показался мне несколько более тяжеловесным, чем у других произведений Пауэрса, впрочем, читается роман тем не менее, вполне неплохо.

Перед нами — вполне добротный и увлекательный роман о пиратах, написанный со знанием дела, с широким использованием исторического материала и удачным добавлением толики мистики. Однако, в полной мере использовать потенциал романа автору, на мой взгляд, не удалось. Сколько непростых вопросов можно было поднять, повествуя о судьбе почти бессмертных персонажей! Вместо этого история свелась к пусть и увлекательным, но достаточно типичным приключениям, да еще и с традиционным спасением главной героини.





  Подписка

Количество подписчиков: 900

⇑ Наверх