Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: suhan_ilich, iwan-san

Авторы рубрики: versta, sanbar, inyanna, breg, visto, Barros, ceh, cat_ruadh, Claviceps P., Dark Andrew, denshorin, glupec, Kons, mastino, WiNchiK, Petro Gulak, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 210  211  212  213 [214] 215  216

Статья написана 2 мая 2010 г. 21:39
Размещена также в авторской колонке cat_ruadh

Пока я вынужденно отсутствовал на форуме и не имел возможности писать в свою колонку, сезон премий разворачивался полным ходом. Уже появился своего рода рекордсмен. Но обо всем – по порядку.

В марте были объявлены лауреаты Премии Филиппа К. Дика. К сожалению, моя надежда не оправдалась, и Иэн МакДональд получил лишь второе место (Special Citation) за сборник малой прозы Cyberabad Days, примыкающей к его прославленному роману River of Gods. (Несколько рассказов, вошедших в сборник, уже публиковались в Еслях.) А саму премию получила пока что неизвестная у нас C.L. Anderson за роман Bitter Angels.

Также в марте стали известны лауреаты Премии Джеймса Типтри мл., присуждаемую за лучшее освещение гендерных вопросов в фантастической литературе. В этот раз премию разделили двое: Greer Gilman за сборник Cloud & Ashes: Three Winter's Tales; и Fumi Yoshinaga за первые два тома серии Ooku: The Inner Chambers. Пока что мне трудно сказать что-либо определенное об обоих лауреатах. Petro Gulak знает больше. ;-)

  

В конце марта в британском Брайтоне состоялся World Horror Con, на котором присуждались Премии Брэма Стокера. Как вы успели заметить в моих предыдущих постах, номинаций много, а новая поросль в жанре ужастиков в наших палестинах даже для любителей остается мало знакомой. Поэтому буду краток. Лауреатами стали:

Audrey's Door, Sarah Langan (роман)

Damnable, Hank Schwaeble (дебютный роман)

The Lucid Dreaming, Lisa Morton (повесть)

"In the Porches of My Ears", Norman Prentiss (рассказ)

He Is Legend: An Anthology Celebrating Richard Matheson, Christopher Conlon, ed. (антология)

A Taste of Tenderloin, Gene O'Neill (авторский сборник)

Writers Workshop of Horror, Michael Knost (критика)

Chimeric Machines, Lucy A. Snyder (поэтический сборник)

Неделю спустя, в пасхальный уикэнд, в окрестностях Лондона проходил British Annual Science Fiction Convention, иначе известный как Eastercon. Премию British Science Fiction Association Award получили: China Miéville за The City & The City (роман), Ian Watson & Roberto Quaglia за 'The Beloved Time of Their Lives' (рассказ), Stephan Martiniere за обложку к переизданию романа Ian McDonald Desolation Road (живопись), и Nick Lowe за свою колонку киношных обзоров 'Mutant Popcorn', которая печатается в журнале Interzone на протяжении 25 лет (критика).

С этой премии Чайна Мьевиль начал свой урожайный сезон-2010. Приятно порадовали старые знакомые Уотсон и Квалья своим сюрреалистическим стёбом. Оказывается, он понравился очень многим. МакДональд за свою повесть премию не получил (в запасе еще несколько номинаций на значительные премии), но удостоился опосредованно – за обложку к переизданию его дебютного романа. (Кто бы у нас перевел его – странный и очень атмосферный гибрид Ста лет одиночества и Марсианских хроник? Боюсь, это под силу только Домино.)

Примечание: Здесь показаны обложки британских изданий Мьевиля (твердого и мягкого), а ниже -- американских (твердого и мягкого).

До вынужденного перерыва я не успел ознакомить вас с номинациями на Премию Артура Ч. Кларка. А теперь уже есть и лауреат. Несколько дней назад им стал China Miéville за роман The City & The City. Его соперниками были:

Spirit, Gwyneth Jones (Gollancz)

Yellow Blue Tibia, Adam Roberts (Gollancz)

Galileo's Dream, Kim Stanley Robinson (HarperCollins)

Far North, Marcel Theroux (Faber & Faber)

Retribution Falls, Chris Wooding (Gollancz)

Мьевиль стал рекордсменом этой премии, поскольку получил ее в третий раз. Прежде он был удостоен такой чести за романы Бас-лаговского цикла Вокзал потерянных снов и Железный совет (Ау, Эксмо!).

При получении призовой железяки и чека на £2010, Мьевиль заявил, что пребывает в «абсолютном офигении» и «невероятно польщен» тем, что в очередной раз выиграл эту премию, учрежденную Артуром Ч. Кларком, дабы способствовать развитию НФ в Британии. Из всех романов Мьевиля этот – что угодно, но только не НФ, и сильно отличается от всего, им написанного. Правда, фэнтези получали эту премию и прежде.

А тем временем, в Америке объявили номинации на Медаль Карнеги. Из относящихся к фантастике произведений, там присутствуют позапрошлогодние Neil Gaiman, The Graveyard Book; Patrick Ness, The Ask and the Answer; Terry Pratchett, Nation; Philip Reeve, Fever Crumb. Этого Геймана в переводе мы уже читаем, на подходе – Пратчетт.

В апреле также были объявлены номинации на премии «Легенда» имени Дэвида Геммела, присуждаемые в поджанре эпической фэнтези.

Собственно, «Легенда» за лучший роман фэнтези

Best Served Cold, Joe Abercrombie (Gollancz, Orbit)

The Gathering Storm, Robert Jordan & Brandon Sanderson (Tor)

Empire: The Legend of Sigmar, Graham McNeill (Black Library)

The Cardinal's Blades, Pierre Pevel (Gollancz)

Warbreaker, Brandon Sanderson (Tor)

Премия «Утренняя звезда» за лучший дебют в жанре фэнтези

The Sad Tale of the Brothers Grossbart, Jesse Bullington (Orbit)

The Adamantine Palace, Stephen Deas (Gollancz)

The Drowning City, Amanda Downum (Orbit)

The Cardinal's Blades, Pierre Pevel (Gollancz)

Lamentation, Ken Scholes (Tor)

Премия «Сердце ворона» за лучшую фэнтези обложку

• Didier Graffet & Dave Senior (Illustration) and Laura Brett (Art Direction) for the cover of Best Served Cold by Joe Abercrombie (Gollancz)

• Jackie Morris (Illustration) and Dominic Forbes (Art Direction) for the cover of The Dragon Keeper by Robin Hobb (Voyager)

• Larry Rostant (Illustration) and Loulou Clarke (Art Direction) for the cover of Fire by Kristin Cashore (Gollancz)

• Jon Sullivan (Illustration) for the cover of Empire by Graham McNeill (Black Library)

• Jon Sullivan (Illustration) and Sue Michniewitz (Art Direction) for the cover of The Cardinal's Blades by Pierre Pevel (Gollancz)

В прошлом году премия присуждалась впервые и ее выиграл Анджей Сапковский за роман Кровь эльфов (был номинирован английский перевод). В этом году Сапковского в номинации не видно, зато есть долгожданный новый роман покойного Роберта Джордана, дописанный Брендоном Сандерсоном. Брендон – малый-не-промах, он и свое писать не забывает. И, видимо, удачно, если его собственный роман стоит в той же номинации. Поклонников Аберкромби очень порадует выдвижение и нового романа, и его обложки. Только выиграет ли? Очень весомым фактором являются многолетние ожидания нового романа «Колеса времен» Джордана. Я и сам голосовал бы за Джордана, так сказать, «в совокупности», как в прошлом году Восточная Европа массово голосовала за Сапковского.

Следующим постом расскажу о номинациях на Хьюго и о финалистах Премии Локуса. До скорого!


Статья написана 1 мая 2010 г. 19:58

"Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс написал для газеты The Guardian рецензию на книгу Филипа Пулмана "Добрый человек Иисус и негодяй Христос" (The Good Man Jesus and the Scoundrel Christ). Глава англиканской церкви положительно отозвался об этом антиклерикальном сочинении автора "Темных начал".

В книге рассказывается о том, что на самом деле Дева Мария родила близнецов: альтруиста, визионера и религиозного революционера Иисуса и интригана и завистника Христа. Благовещение Пулман описывает как совращение, а Воскресение — как обманный трюк.

Пулман известен антирелигиозными взглядами, которые отражались и в его предыдущих сочинениях. По мнению главы англиканской церкви, в этом смысле новую книгу писателя стоит считать прогрессом, так как в ней появляется вторая точка зрения, воплощенная в образе Иисуса. По мнению архиепископа, пулмановский Христос — это на самом деле Иуда. Высокой оценки удостоился и стиль "Доброго человека...". Наконец, Уильямс отдал должное изобретательности автора и его искусным обращением с текстом Писания.

Тем не менее, архиепископ Кентерберийский и критикует Пулмана: в частности, по его мнению, писатель упростил смысл некоторых эпизодов Библии, например — молитвы Иисуса в Гефсиманском саду. По словам священника, религиозные сомнения, которые Пулман хочет посеять в своем читателе, напоминают парадоксы Великого Инквизитора из "Братьев Карамазовых" (Уильямс — автор книги "Достоевский: язык, вера и сюжеты" [Dostoevsky: Language, Faith and Fiction]).

Книга "Добрый человек Иисус и негодяй Христос" была опубликована к Пасхе и спровоцировала скандал в Великобритании. В частности, Пулман рассказал, что еще до выхода книги получил множество писем от разгневанных христиан".

Источник новости


Статья написана 1 мая 2010 г. 01:47

"Создатель фильмов "Код да Винчи" и "Ангелы и демоны" Рон Говард намерен перенести на экран события монументального труда Стивена Кинга, объединенного общим названием "Темная башня", сообщает издание LatinoReview.

Ранее предполагалось, что экранизацией этого цикла произведений знаменитого писателя будет заниматься режиссер Дж. Дж. Абрамс, однако он отказался от этого проекта.

Партнерами Говарда станут сценарист Акива Голдсман и продюсер Брайан Грейзер. Вместе они планируют снять полнометражный фильм, а также телевизионный сериал по мотивам книг Стивена Кинга.

Напомним, что "Темная башня" — один из самых амбициозных проектов писателя. Он работал над этим циклом, состоящим из семи романов, почти четверть века.

Главный герой серии — последний член древнего рыцарского ордена стрелков Роланд Дискейн — странствует по свету в поисках Темной башни, мифического места, удерживающего все миры от разрушения и хаоса.

Стивен Кинг долго противился любым попыткам экранизации "Темной башни", однако в 2007 году все же дал согласие Дж. Дж. Абрамсу. Причины, побудившие последнего отказаться от своих планов, не уточняются".

Источник новости: Lenta.ru


Статья написана 1 мая 2010 г. 01:26

"В 2011 году будет опубликован первый из двух томов книги "Экзегетика Филипа Дика" (The Exegesis of Philip K. Dick), сообщает The New York Times.

В 1970-х годах знаменитый писатель-фантаст стал видеть галлюцинации, которые считал религиозными видениями. Дик записывал свои впечатления от увиденного, а также пытался расшифровать видения. В результате у него получился труд размером не менее восьми тысяч страниц, который он назвал "Экзегезой" (экзегетикой называют истолкование священных текстов, обычно — Библии).

Редакторами издания выступили специалист по творчеству Дика Памела Джексон (Pamela Jackson) и писатель Джонатан Летем (Jonathan Lethem). Последний в разговоре с журналистами The New York Times затруднился определить, что представляла собой "Экзегетика" до редактуры. По его словам, работа над рукописью была для фантаста персональной философской лабораторией.

Каждый из двух томов сочинения Дика состоит из 350 страниц. Первый выйдет осенью 2011 года, второй — осенью 2012-го. Кроме "Экзегезы" издательство "Хоутон Миффлин" (Houghton Mifflin) купило права еще на 39 неопубликованных произведений Дика, их также планируют выпустить в 2011 году.

Филип Дик — автор таких книг, как "Убик", "Мечтают ли андроиды об электроовцах?", "Человек в высоком замке". Он умер в 1982 году в возрасте 53 лет".

Источник новости: Lenta.ru


Статья написана 30 апреля 2010 г. 20:04
Размещена также в рубрике «Новинки и планы издательств»

Международная академия исследований будущего (МАИБ) и Издательский центр Института экономических стратегий (ИНЭС) открывают совместный проект «IFRA Future».


Мы заинтересованы в сюжетном и идейном обновлении отечественной фантастики.С подробной информацией о МАИБ и ИНЭС можно ознакомиться на сайтах www.maib.ru  и www.inesnet.ru.


В рамках проекта «IFRA Future» будут выходить серии современной отечественной фантастики, в том числе экспериментального характера. К участию в проекте приглашаются авторы, работающие в жанре фантастики, памфлетов и антиутопий. Предпочтение будет отдаваться произведениям, действие которых развивается, в основном, в России. Приветствуется новизна темы или неожиданный взгляд на известные социальные, политические, экологические, экономические, глобальные проблемы, а также на подходы к их решению. Рукописи будут направляться на рецензию экспертам МАИБ. При этом просим обратить внимание: издательство оставляет за собой право не мотивировать отказ в публикации рукописи.


В настоящее время авторы проекта не планируют рассматривать тексты в жанре фэнтези и вампирские саги. Напоминаем, что представление о деятельности МАИБ можно получить на сайте www.maib.ru.


Издательство в настоящее время не предъявляет особых требований к известности авторов. Главное – это качество произведений, их соответствие следующим критериям:

  1. позитивный взгляд на будущее человечества и России (ядерные апокалипсисы рассматриваются в последнюю очередь), хотя мы не исключаем публикации посткатастрофических боевиков/памфлетов/эссе/утопий, если они будут высокого качества, а также произведений, сюжет которых связан с предотвращением катастрофы;
  2. наличие оригинальной идеи/идей (научных, философских, социальных, технологических и т.д.);
    занимательность;
  3. ясное представление о целевой аудитории и уважение к ней.

Свои тексты авторы могут направить на адрес future@inesnet.ru


В теме письма необходимо указать название своего произведения. Объем текста от 12 до 18 авторских листов (а.л. – 40 000 знаков с пробелами). Тексты принимаются в виде прикрепленных архивированных файлов. В виде прикрепленных файлов также направляются подробный синопсис (1-2 страницы) и аннотация произведения с указанием главных героев и основной идеи (до 1 страницы).


В письме обязательно следует указать:

  1. Имя и псевдоним (если есть),
  2. Название произведения,
  3. Представление о целевой аудитории произведения,
  4. Место жительства,
  5. Возраст,
  6. Образование,
  7. Публикации,
  8. Контактные данные (адрес, телефон (мобильный и домашний), электронный адрес).
  9. Имя автора, псевдоним, контактные данные просим также указать на первой странице текста вашего произведения.

Срок рассмотрения – до 3-х месяцев.


Если текст заинтересует издательство, с вами свяжется куратор проекта для заключения авторского договора.


Желаем творческих успехов!




------------------------------------------------------ ---
Некоторая дополнительная информация о проекте, специально для Fantlab'a:

Проект IFRA Future — детище Российского отделения Международной академии исследований будущего (почетный президент академии ак. Бестужев-Лада, наш старейший футуролог, подробная информация об Академии на сайте maib.ru) и Издательского центра Института экономических стратегий (инфо на inesnet.ru). В издательской деятельности обе структуры не новички со всеми вытекающими последствиями в виде оформления и распространения (налаженный бизнес).

С нашими визуальными решениями можно ознакомиться на примере журнала "Экономические стратегии" (признанный бизнес-глянец, выходит больше 10 лет). Перед запуском проекта были проведены маркетинговые исследования рынка фантастической литературы. Трудно отрицать, рынок перенасыщен, однако определенные ниши все-таки присутствуют. Также трудно отрицать, что проблема редакторских кордонов, которые не пропускают на рынок (по самым разным причинам, в т.ч. вполне понятным) серьезную фантастическую литературу тоже присутствует.

Будем считать, что мы услышали все разговоры по этому поводу и решили сюжетно обновить фантастику. Моя личная позиция: ни ученые-футурологи ни черта не знают об отечественной фантастике, ни отечественная фантастика понятия не имеет, чем заняты отечественные футурологи (я это предварительно выяснила). Пусть взаимно удивятся.

Изначально проект виделся, как высказывания ученых-футурологов в жанре фантастики (к примеру, разве не любопытен фантастический триллер на демографическом материале от лучшего демографа Европы?). Но я решила привлечь в проект и писателей-фантастов (на тот  случай, если им любопытно будет поработать в обозначенных в инфо жанрах). Гонорарная политика есть (подход индивидуальный). Не отрицаю, что рецензенты — из среды ученых-футурологов. Посмотрим, что получится. Тиражи — от 5 тыс. экз. Работа над первыми книгами началась.


Иванова Татьяна Александровна
заместитель генерального директора ИНЭС, директор центра корпоративных коммуникаций и развития ИНЭС.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 210  211  212  213 [214] 215  216




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 438