Алексей Пехов отзывы

Все отзывы на произведения Алексея Пехова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3119

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 . . . 59 60 61 62 63   (+10)»   (+25)»»

«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

GoldenFox, 29 апреля 2008 г. в 12:52

Неровная вещь. Есть действительно интересные моменты; есть страницы, которые читаешь по диагонали без ощущения, что пропускаешь что-то важное и интересное. Язык же, за который Пехова многие почему-то хвалят... Не могу согласиться, потому что как раз язык местами удручающе корявый. А местами вполне нормальный, даже красочный. Но эти корявости! :-) Неужели никому не бросились в глаза такие ляпы: герцог, представляя Гаррета как человека, которому он сам пожаловал дворянство, заявляет: «Вот мой СЮЗЕРЕН«! Сюзерен, ежели кто не в курсе — это феодальный правитель, которому подчиняются более мелкие феодалы. в данном случае — тот самый герцог... ;-) Меня очень позабавило такое чудо.

В целом же, по общему ощущению от цикла, больше плюсов, чем минусов — отсюда оценка больше 5 8-). До шедевра же, ИМХО, ну никак не дотягивает.

Оценка : 7
«Пожиратель душ»
–  [ 5 ]  +

Happy Death, 22 апреля 2008 г. в 13:13

Самый неоднозначный рассказ из сборника «Темный охотник». С одной стороны — просто и в то же время стильно. С другой — как-то уж слишком просто. Некромант в качестве главного героя — не новость. Но в отличие от самого-знаменитого-некроманта-России по имени Фесс, в Пожирателе Душ у темного мага есть явный проблеск света. Некая детективная составляющая также радует. А не будь в рассказе лича и старейшины — это было бы уже нечто непеховское.

Оценка : 8
«Ветер Полыни»
–  [ 5 ]  +

vad, 03 апреля 2008 г. в 16:55

Пехов пишет интересно, увлекает приключениями своих героев. Но когда на самом интересном месте идет обрыв и понимаешь что продолжения то еще и нет — голову бы оторвал! Зарублю себе на носу, что истории от Пехова надо читать только целиком, дважды удостоверившись что роман или сага закончена и никаких намеков на обрыв сюжета нет. А то форменное издевательство же!

Оценка : 8
«Крадущийся в тени»
–  [ 5 ]  +

Bandar, 31 марта 2008 г. в 23:27

Очень хорошая книга! И почему её некоторые так сурова критикуют? На мой взгляд очень интересно. Хочу отметить то что автор смог сделать то чего многим не удается-Это написать рассказ не предсказуемым. Я например ненавижу книги и фильмы где конец и сюжетная линия становиться очевидными сначала повествования! Пехов же в своем романе заставил меня многому удивиться!! Сюжет в нем идет с не обычными поворотами событий которые приводили меня в это кий шок !

Да и концовка в своем роде тоже оказалась не предсказуемой и захватывающей ! 10 баллов с большим +.

Оценка : 10
«Особый почтовый»
–  [ 5 ]  +

Sawwin, 17 марта 2008 г. в 05:30

Основная беда произведения -- отсутствие какой бы то ни было авторской индивидуальности. Читал рассказ меньше года назад в сборнике «Фэнтези 2007», но сейчас пришлось снимать книгу с полки и пролистывать заново, чтобы вспомнить, о чём идёт речь. Вспомнил... это тот самый рассказ о пиратах, который невозможно отличить от повести Пехова, опубликованной в этом же сборнике.

Это не ошибка, я просто процитировал свой же отзыв на рассказ Андрея Уланова. Обратное тоже верно; та же самая амнезия немедленно после прочтения. В манере письма та же безликая гладкопись. Не избавиться от ощущения, что авторы -- клоны друг друга.

PS. Полтора года назад я написал этот отзыв. Написал после двукратного прочтения рассказа. И вот теперь, несмотря на мою фотографическую память, не могу вспомнить ничего. Не помогли также чтение аннотации и чужих отзывов. Вместо рассказа в памяти чёрная дыра. Третий раз перечитывать не стану, лучше снижу оценку ещё на балл.

Оценка : 3
«Ветер Полыни»
–  [ 5 ]  +

Лисенок2, 12 марта 2008 г. в 15:18

Книга понравилась намного меньше 1 части.весь сюжет передвижение героев из пункта А в пункт Б,прерываемое диалогами и драками.герои местами ведут себя как-то странно.Ну,например жила-была злая колдунья и попал ей в руки ножик-редкии артефакт,которым ее можно убить.Колдунья берет этот нож и просто ложит в ящик стола.Ну где сдесь логика?Ну и долго она прожвет после этого?

Конец тоже не сильно порадовал.Написан специально с расчетом на продолжение.А его уже не очень хочется читать..

Но,талант есть талант...Поэтому ставлю 7 из 10

Оценка : 7
«Дождь»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 10 марта 2008 г. в 17:29

    Неплохо стилистически, с хорошо созданным настроением, но — очень вторично. И сюжетно, и по картинке. Сначала надеялась, что в процессе чтения это ощущение уйдет, — нет, нисколько. А жаль: в литературном («написательском») плане — вполне достойно.

     Зато возникло желание прочитать что-нибудь еще, определиться с отношением к автору.

Оценка : 7
«Пожиратель душ»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 21 февраля 2008 г. в 16:56

Неплохой рассказ. Место, где происходят события, явно описано под влиянием Говарда. Некромант в качестве главного героя, причем, скорее положительного — весьма неоднозначный ход. Сюжент развивается достаточно динамично. Напряжение событий чувствуется почти физически. Концовка несколько надумана, но это не портит впечатление от рассказа.

Оценка : 8
«Змейка»
–  [ 5 ]  +

Happy Death, 11 января 2008 г. в 23:13

Легкий, приятный и даже чуточку романтичный рассказ. Здесь как во всех произведениях Пехова есть та самая изюминка – здесь всё не так просто. Рассказ довольно короткий, что вкупе с «легкостью» пеховского стиля изложения, несколько огорчает. Уж больно быстро заканчивается очередное приключение…

Оценка : 7
«Особый почтовый»
–  [ 5 ]  +

Aneto74, 13 декабря 2007 г. в 23:40

Технофентези — это большой кусок, который предстоит Алексею преподнести в книге посвященной миру Особого Почтового. А пока можно только порадоваться, рассказ читается на одном дыхании, в несколько тысяч знаков умещается целый сюжет, достойный полноценной книги!

Оценка : 10
«Вьюга теней»
–  [ 5 ]  +

Aneto74, 05 ноября 2007 г. в 15:25

Вьюга Теней ставит точку (именно точку, продолжать — бесмысленно) в этой истории. Однако, Алексей о Гаррете не забыл, и вскоре о нем напомнит еще раз, только в других произведениях. Книга написана легко, под ранний стиль Пехова. Сюжет закручен, а развязка очаровывает. Так же не забыт и легкий юмор, после которого я долго не мог остановиться в приступе хохота. Я читал эту книгу еще в 2004 году, однако помню всю сюжетную линию.

7/10

27.11.2007 — Рожков Антон

Оценка : 8
«Искатели ветра»
–  [ 5 ]  +

SoN, 20 октября 2007 г. в 09:45

Если книга не шуточная, — привык, что в ней есть какая-то «сверхзадача»,

что ли... А здесь одни «приключенческие приключения«! Убрать магию — будет

«Филимон Купер»..:))   Наверное в предыдущих книгах было что-то, раз автора так хвалят, но здесь... Или и надо начинать читать с этих более ранних книг..;)

Оценка : 6
«Крадущийся в тени»
–  [ 5 ]  +

Kir10133, 09 сентября 2007 г. в 11:58

Великолепная книга, без лишних соплей и трагичности. Конечно хотелось бы узнать чем занялся Гаррет после приключений в мире Сиалы,но зачем делать из хорошей трилогии нудный цикл на подобие Перумова или Сальваторе?! Так что респект и уважуха автору, за написание такова произведения и за то что сумел во время остановится и красиво поставить точку... имхо)

«Под знаком Мантикоры»
–  [ 5 ]  +

baroni, 09 июня 2007 г. в 19:52

Не полнимаю всеобщщих восторгов по поводу весьма крепкого, но ничем не выдающегося романа А. Пехова. Получился фэтези-детектив (со следами заметного влияния Дюма-отца) — редкая рыба на нашем прилавке. Со своими плюсами (сюжет, лихо завернутая интрига), минусами (непрописанность характеров персонажей, языковая и стилевая неразборчивость автора — «оперативники», «аналитический отдел» и т.п., предсказуемость в развитии сюжета)... Вообщем, книга действительно НЕ НАПРЯГАЕТ. Если в этом ее главное достоинство — согласен, шедевр. А в остально — как-то не очень...

Оценка : 6
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Nonconformist, 06 мая 2007 г. в 15:05

Неожиданно как-то открыв для себя Пехова, я не разочаровался в нем. Получил только удовольствие от мира Сиалы. Конечно, не хотелось, чтоб все было именно так с любимыми героями, но на то и авторский замысел, который до последнего заставлял переживать и сочувствовать даже, казалось бы, не второстепенным персонажам, а эпизодическим. Особую остроту придавали неожиданные повороты в сюжете. Чтобы как-то компенсировать окончание цикла, захотелось поиграть в Thief. :-)

Оценка : 7
«Крадущийся в тени»
–  [ 5 ]  +

Solvejg, 28 апреля 2007 г. в 13:48

Давнно не попадалось ничего такого живого,чтоб глаза блестели,окружающий мир исчезал,и пальцы с силой вдавливать в многострадальную обложку!!!Чувствую себя помолодевшей,хоть и так больше некуда:-)))Конечно,влияние Перумова колоссальное,но оно так ненавязчиво,совсем не раздражает..Хорошая штука,хвалю!:cool!:

Оценка : 10
«Кровные братья»
–  [ 5 ]  +

PoMax, 17 апреля 2007 г. в 17:54

Отличная вещь получилась у Пехова сотоварищи, особенно в части проработки образов. Господин Бальза просто лучший! Но и Кристоф, и Дрэл, и ладскнехт, и Фелиция (в общем, можно и дальше перечислять) удались на славу. Сюжет достаточно плавен, нет такого напора событий, как в остальных книгах Пехова, видимо, благодаря соавторшам. Однако читается легко и приятно. Да, никакой педофилии не заметил, просто, по моему мнению, у Дарэла ещё остались человеческие чувства, и таким образом проявляется отцовский инстинкт.

Оценка : 10
«Пожиратель душ»
–  [ 5 ]  +

PoMax, 17 апреля 2007 г. в 13:03

Рассказ действительно интересный. Некромант, решая свои вопросы, помогает людям деревни. И кто. спрашивается, злой? Также, интересны взаимоотношения северян и некроманта. Жители боятся колдуна, но принимают помощь, поскольку некуда деваться. А некромант, в свою очередь, показан прежде всего человеком со своими чувствами и слабостями, несмотря на могущественную магию.

Оценка : 9
«Дождь»
–  [ 5 ]  +

just_kidding, 10 апреля 2007 г. в 21:14

Вроде ничего особенного, но написано очень здорово. Я спросил себя, а что бы я сделал на месте героя?.. Не знаю.


...Тема мести неисчерпаема. Это одна из самых глубоких проблем, с которой сталкивается человеческая душа.

Оценка : 8
«Особый почтовый»
–  [ 5 ]  +

just_kidding, 09 апреля 2007 г. в 23:48

Очень энергично. Классные описания боёв. Короче, очень понравилось.

Единственный минус — в принципе, сюжет ничем особым не удивил. Пара интересных фишек в описании мира, а так всё идёт по накатанной схеме.

А ещё порадовало имя эльфа. Лас)) Понятно, в чью сторону автор делает этот поклон.

Оценка : 8
«Крадущийся в тени»
–  [ 5 ]  +

Corner, 08 января 2007 г. в 14:47

Полностью согласен с swang-ом! Переложение игры в литературу получилось более чем удачным!!! Правда, переложение более, чем вольное, но от этого книга хуже не становится. Великолепно написано и читается без остановки.

Оценка : 10
«Крадущийся в тени»
–  [ 5 ]  +

Старый Лис, 31 октября 2006 г. в 20:46

Первая часть очень сильная. В ней первейшими задачами для автора было заинтриговать и познакомить читателя с миром и героями, и с этим книжка справилась, и даже больше. Из трёх частей моя любимая.

Оценка : 10
«Тёмный Охотник»
–  [ 5 ]  +

Тимон, 28 сентября 2006 г. в 00:48

Пожалуй, лучшая вещь сборника «Городская фэнтези», поражающая своей многогранностью. Конечно, похоже на «Тайный Город» Вадима Панова, ну я думаю, что никому теперь будет не отделаться от сего клейма, работая в жанре настоящего городского фэнтези, и хоть немного при этом схоже с ТГ.

Появилось лёгкое желание почитать сам цикл (хоть он и насчитывает пока один только роман), возможно со временем дойдут руки и до него.

Оценка : 9
«Цена свободы»
–  [ 5 ]  +

Dark Andrew, 02 сентября 2005 г. в 00:46

На удивление целостный рассказ. После него резко повысилось мнение о Пехове, как о писателе, т.к. в «Цене» вроде бы избитый сюжет (ИМХО беда Пехова) играет новыми красками.

Оценка : 8
«Лённарт из Гренграса»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 04 августа 2024 г. в 18:37

Самая долгая и самая колдовская ночь в году, охотник за головами, ввязавшийся в преследование с благородными целями, ночной костёр, его необычные хозяева и несколько судьбоносных сделок. Пантеон волшебных существ и божеств вполне оригинальный, но в то же время неуловимо знакомый, северный.

Написано хорошо, чувствуется снег и холод, есть несколько любопытных ночных встреч, а финальный сюжетный поворот добавляет истории толику неоднозначности.

По сути перед нами одно задание, несколько дней из жизни главного героя. Но нам успевают показать детали мира, представить местный пантеон и особенности жизни местного населения, не только человеческого. И к тому же это законченная интересная история.

Оценка : 8
«Под знаком Мантикоры»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 10 июня 2024 г. в 18:25

После прочтения романа меня обуревают противоречивые чувства. С одной стороны — я признаю, что написано динамично, интересно. Несмотря на некоторое количество роялей в кустах, логических и смысловых несостыковок сюжета этот текст заслуживает читательского внимания. С другой стороны — меня не покидает ощущение, что роман Пехова «Под знаком мантикоры» очень вторичен. Мне он в своей основе показался какой-то дикой мешаниной, замешанной на романах Александра Дюма. Эдакой смесью «Трех мушкетеров» и «Графини де Монсоро» с добавлением нескольких фэнтезийных элементов представленных прежде всего Даром магии у священнослужителей и загадочным негром Абоми, который одновременно является и могучим воином, и колдуном, и оборотнем — павианом, и Ктулху знает кем ещё. Он всегда под рукой, когда автору нужно вытащить очередной рояль из сюжетных кустов: и мертвого воскресит (пусть и на время), любую рану залечит, любую голову отрубит, любую магию остановит. Иногда мне думалось, а зачем наш главгир Фернан Руис де Соуза маркиз де Нарриа мучается и старается?

Поручил бы всё негру, да и вся делов.

Ещё раз вернусь к тому, что аллюзий с произведениями Дюма — старшего множество. Все эти многочисленные дворяне с их распрями, дуэлями, приставками «де» и прочей хренью, как будто бы сошли со страниц его книг. Только замешано все это не на Франции, а на испанском колорите. Хотя судить об этом можно исключительно по именам и фамилиям персонажей, начиная с главного героя. Монашеские ордена, противостояния знатных аристократических родов, включая королевские, продолжают череду аналогий. Чем вам Карлос III не Генрих III Валуа? Чем вам Лосские не Гизы? Даже аналог шута Шико имеется — это господин де Армунг. Вылитый Шико! Таких аллюзий /аналогий/совпадений тьма — тьмущая.

Мне такие параллели при чтении серьезно мешали адекватно относиться к тексту романа. И мне это не нравилось.

Ещё одно замечание касается стиля и внимания автора к деталям. Пехов пишет неплохо, но местами бывает стереотипно небрежен. Бандитские рожи, бравые моряки, клишированное поведение представителей различных социальных слоев, «лишние» сюжетные ситуации и прочая, прочая приводят местами к конкретному «перегрузу» читательского внимания. Морпехи у него по улицам бегают! Ктулху милосердный, ну какие в условной средневековой Испании морпехи!

Покоробил меня и образ героического гомосека герцога Вольги. Зачем, зачем, о Ктулху всепрощающий подчеркивать его нетрадиционную сексуальную ориентацию? Так, чтобы было, ради хайпа?

Мир, в котором происходит действие романа ничем не отличается от исторически реального мира Европы рубежа позднего средневековья и начала Нового времени. Разве что географические названия автором придуманы другие: Таргера, Андрада, Нельпи, Тулина... .

Для «изюма» в сюжет введена раса ламий — людей чем то напоминающих кошкообразных. У них зеленые глаза, вертикальные зрачки. Они быстры, грациозны, и очень сильны физически, не говоря уже о ловкости. Жена главгира Рийна как раз из них. Она является практические единственным значимым женским персонажем романа.

Повествование ведется от первого лица. А жаль. Линии многих героев можно было бы неплохо раскрыть и развить — все сюжетные предпосылки для этого имеются.

Итого: роман Алексея Пехова «Под знаком Мантикоры» представляет собой приключенческое чтение среднего уровня, начинающееся как детектив, а заканчивающееся как фэнтезийный псевдоисторический боевичек.

Читать можно, но , на мой непросвещённый взгляд — это явно не самое лучшее произведение, вышедшее из — под пера автора.

Оценка : 6
«Страж»
–  [ 4 ]  +

gramlin, 03 июня 2024 г. в 12:26

Очередная (для меня) книжка про инквизитора. С момента её написания многое в руском (и не руском) фентези поменялось и похождения героя, который не заботится ни о деньгах (как у Конофальского), ни об отчётах руководству (как у Корнева), ни о собственных развлечениях (как у Пекары) выглядят несколько лубочно. Ни историчности, ни интриги сюжета, ни гримдарка или чего-то ещё цепляющего нету. Написано неплохим языком, действия происходят, монстры ложатся штабелями, герою в очередной раз везёт и «клинок прошелестит в милиметре от его шеи».

Оценка : 6
«Под флагом милорда Кугеля»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 17 апреля 2024 г. в 21:27

Убрать ненужный юморок и получился бы добротный образец пиратского фэнтези, которое можно было бы причислить к «тёмному».

Но все эти горные тролли по имени Уй (Ктулху Милосердный, ну какому читателю не захочется добавить ещё одну букву к этому замечательному имени!) в качестве юнги, огромный тролль — юнга, упаси меня Ктулху, а особенно странное восьмилапое красноглазое создание кник, норовящее нагадить везде и всюду — от тарелки на столе до треуголки капитана, мешали, лично мне, серьёзно воспринимать происходящее на страницах рассказа.

А на этих самых страницах происходит много чего интересного, уж поверьте.

Чёрная магия, морские сражения, коварство и месть, айские шкатулки, оборотни-фруане в роли абордажной команды... .«Вкусных» подробностей хватает. Читается текст с большим интересом, внимание держит.

Но ещё раз повторюсь, что, не очень местами уместный юмор, испортил для меня целостное восприятие текста рассказа, который несомненно неплох.

Оценка : 7
«Кровные братья»
–  [ 4 ]  +

nightwarden13, 04 апреля 2024 г. в 03:31

И вновь наш Алексей Пехов строит очередной цикл на провернном фундаменте, утащенном из компьютерных игр. Разумеется, списал он его не точь в точь. Вместо Kindred, общеназвания вампиров из вселенной Wolrd of Darkness, у нас теперь Киндрет, кланам сменили названия, например, клан Вентру здесь переименовали в Даханаваров. Впрочем, иногда авторы не сильно и парились и название подверглось лишь косметическим изменениям Цимитхи/Торнисхи, Носферату/Носфорос, Каподоциан/Кадавециан... К сожалению, здесь первую скрипку играли Бычкова с Турчинской, потому что книга мне до боли напомнила цикл Энн Райс с такими же пространственными терзаниями с крупицей голубизны...

На большее меня увы не хватило.

«Созерцатель»
–  [ 4 ]  +

mushi1986, 28 марта 2024 г. в 13:39

Мир, в котором живут герои романа «Созерцатель», вызывает ассоциации с Европой начала XX века — и дело не только в технологиях, но и в исторических параллелях. Тут тоже только что завершилась мировая война, определившая судьбу целого поколения, к которому принадлежит и главный герой.

Учитывая такой фон, поначалу может создаться впечатление, что на страницах «Созерцателя» нас ждёт нуарный детектив в стим-антураже. Главный герой самый что ни на есть типичный для этого жанра — сыщик, изрядно потрёпанный жизнью и прячущий в шкафу немало скелетов. Завязка истории тоже вполне в традициях нуара: Итану предлагают весьма выгодный заказ, который, однако, сулит изрядные неприятности. Детектив вовсе не горит желанием ввязываться в сомнительное предприятие, но таинственная угроза заставляет его передумать и всё-таки взяться за расследование.

Однако, к сожалению, детективная интрига первых глав испаряется, стоит только Итану добраться до Риерты. После этого «Созерцатель» превращается в авантюрно-приключенческий роман, а экшен не прекращается, практически, до самого конца книги.

Большинству персонажей, как и миру Созерцателя, не хватает глубины и оригинальности. Большинство героев даже не запоминаешь, самый яркий образ получился у конфедента Джейка Осмунда Вильяма Третьего, рабовладельца, алкоголика и охотника за скальпами. Также надоедает постоянная рефлексия главного героя на тему прошедшей войны.

У книги нет какого-либо внятного финала, даже промежуточного. Так и хочется добавить в конце последней главы сериальное «To be continued …».

На мой взгляд, «Созерцатель» одна из самых слабых книг Пехова. В отличии от «Пересмешника» и «Ловцов удачи», написанных в схожем антураже, она абсолютно не цепляет.

Оценка : 6
«Синее пламя»
–  [ 4 ]  +

arni555, 14 января 2024 г. в 20:10

Да, после прочтения второго романа цикла «Синее пламя» я могу сказать, что Пехов является одним из моих самых любимых писателей, и именно за такое творчество. Я ждал погружения в этот цикл несколько лет, когда он наконец будет дописан, и я смогу, не отрываясь, вдоволь насладиться творчеством Алексея без перерывов и ожидания следующих романов.

Первый роман цикла «Синее пламя» познакомил нас с героями, дал общие представления о мире, погрузил немного в историю мира. Второй же роман смог по-настоящему раскрыть все сильные стороны писательского таланта Алексея Пехова. По сюжету вообще никаких нареканий нет, он как всегда на высоте, в какой-то момент все переворачивается с ног на голову, такие неожиданные повороты встречаются по ходу повествования, о которых и подумать не можешь. Особенно ярко это проявляется в финальной части романа. Об истории мира мы узнаем все больше и больше, причем в основном из обсуждений героев. Да и охват действия становится все шире, появляются новые действующие лица, находящиеся в новых местах. Есть определенная интрига, лично у меня больше всего вопросов вызвала личность Рукавички. Ну и конечно, сможет ли справиться Тэо со своей проблемой, связанной с меткого водоворота.

Это все общие впечатления от прочтения романа. Но почему лично я с удовольствием читаю данного автора? Потому что у него так гармонично получается формировать пазл своих романов, что ты читаешь произведения, и у тебя не возникает отторжения, ты не перегружен ни описанием мира и его истории, ни через чур глубоким раскрытием внутренних переживаний героев, которые могут просто «утопить» твое читательское желание, как это бывает даже у некоторых мастеров жанра. Сюжет не состоит лишь из одного экшена, но боевые сцены прописаны так четко, что ты, читая книгу, сразу представляешь все в своем воображении, как будто смотришь фильм с хорошими спецэффектами.

Гармония романов настолько четкая, что лично меня это подкупает. Мне всего в меру, всего хватает. Но чтобы это прочувствовать, нужно прочесть значительную часть романа. Несколько десятков прочитанных страниц не позволят получить это ощущение. Это настоящее удовольствие, которое может получить, например, гурман от хорошей еды, а меломан — от хорошей музыки. И чтобы читатель смог получить наслаждение от чтения, писатель должен обладать талантом.

Безмерно благодарен автору, что он смог вернуть мне это чувство. Я очень этого ждал, хотел и наконец получил. Обязательно прочту цикл, не прерываясь на произведения других авторов.

Оценка : 10
«Летос»
–  [ 4 ]  +

AiRon88, 07 июня 2023 г. в 21:53

Я когда-то уже читал первые 2 книги цикла, но потом выяснилось, что это эпопея-долгострой и терпеливо ждал выхода всех книг. Теперь все части у меня есть и с удовольствием поглощаю их все разом.

Первая книга «Пламени» самая, что не на есть вводная, «прологовая» — неспешно знакомит с героями и антигероями, делает первые наброски масштабной, интересной вселенной...

Все главные герои очень хороши, но в первой книге мне как-то особенно интересны Лавиани и Мильвио. Сойка так вообще очень типичный для Пехова персонаж — изгой с сомнительной профессией, который избегает социальных связей, живёт по принципу «моя хата к краю» и т.д. Мы такое уже видели и в Хрониках Сиалы и в мире Искры. Уже ждёшь, как героиня начнёт меняться — привязываться к остальным героям и т.д.

Мильвио резко становится интереснее, когда в конце книге вдруг побеждает члена Ночного клана в схватке один на один. Сразу становиться ясно, что персонаж не проходной и не простой.

В целом — очень приятное впечатление, но при этом меня книга впечатлила сильно меньше того же «Стража» — как-то слишком много для меня отсылок в прошлое мира, легендарные легенды. «Кто на ком стоял» разобраться бывает не просто. Но понятно, что в дальнейших книгах уже привыкнешь и будешь всё помнить и узнавать.

8,5/10.

Оценка : 8
«Пожиратель душ»
–  [ 4 ]  +

alexedin, 06 ноября 2022 г. в 19:09

Повесть-приквел из романа-эпопея Пехова «Ветер и искры» я прочитал уже после прочтения основных романов, входящих в эпопею. И хорошо, иначе не проникся бы сюжетом в той мере, в которой он достоин. Если читать эту повесть действительно как приквел, то получается вполне себе заурядный фэнтезийный рассказ на тему: «шёл колдун, с ним мертвецы, зашёл в деревню, всех спас, чудище одолел, другого колдуна победил и всем хорошо», описание рас, природы и артефактов тут как необходимые, но совсем не обязательные декорации фэнтезийного действа.

А вот если читать после основного цикла, то становится понятным, кто такие Ходячие, истинная сила сдисского колдуна Седьмого круга, значения посоха для сдисских магов и почему за ним стоило идти на край Империи. Несколько философских фраз, встречающихся в диалогах старейшины и вождя с Гафуром добавляют изюминки тексту, как и элементы хоррора. Итог: очень понравилось, сюжет держит до самого конца повести ( немного «сладкого» для тёмного фэнтези), но читать желательно после прочтения основных романов цикла.

Оценка : 9
«Синее пламя» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

erfolg, 11 октября 2022 г. в 06:50

Средненько, сильно не разочарован.

В последних двух книгах (Белый огонь и Ткущие мрак) чувствуется как автор вымучивает текст — описание действий, описание местности или каких то переживаний героя бывает растянуто на 3-4-5 страниц, читать такое тяжело. Переплюнуть Войну и Мир Толстого всё равно не удастся, поэтому возникает подозрение что автор генерирует объём.

Следующую книгу читать не буду — есть подозрение что действие будет разворачиваться-разворачиваться и снова перенесется на ещё одну книгу.

«Созерцатель» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

olga.sb, 09 сентября 2022 г. в 19:47

Эта дилогия – единственный цикл автора (а читала я у него все), который пожалела, что вообще взяла… Даже в незашедших его сериях видела огромные жирные плюсы, но тут совсем печально. И в том плане, что сама книга и сюжет практически ни о чем, и в плане настроения. Нуарно и депрессивно. Про концовку я вообще молчу. А ведь было же желание бросить, но нет, домучила на свою голову.

Главный герой Итан Шелби из альтернативной версии Британии 19 века – бывший военный, бывший коп (коппер), который ныне ищет пропавших людей – не так сильно раздражал, как предупреждали отзывы (почему и решила все же дочитать дилогию). Да, он постоянно скатывался в рассуждения об ужасах войны и недопустимости ее повторения, а также сравнивал мирное время и фронт, чего можно было бы и поменьше, но вызывал определенное сочувствие своим желанием помочь людям и чаще всего адекватным поведением.

Но неплохой герой не спас ситуации в общем: вокруг творится полный беспредел, революция в чужой стране, смерти направо и налево, причем с оторванными головами, кишками и прочими радостями. Доверять никому нельзя, все либо шпионы, либо бандиты, либо политики (и неизвестно, кто хуже).

Связный сюжет как таковой отсутствует, и неизвестно за каким ингениумом полезший в пекло Итан просто расхлебывает одно дерьмо за другим, чаще всего подставляя голову ради совершенно безбашенной и по-дурному наивной девчонки-мятежницы, в которую даже не влюблен.

При почти тех же составляющих получился великолепный цикл о снах, тут же – просто на отвали всё. Талантливый автор (или соавтор), похоже, пребывал в депрессии или очень хотел погрузить туда читателей – и создал дилогию Созерцатель. Язык, яркие герои, интересные повороты – всё это на месте, тем грустнее, что на выходе мы имеем раздутый и загроможденный политикой Пересмешник за минусом детективной линии (она и там-то была так себе, а тут и вообще сводится к паре-тройке глубоко второстепенных глав). Многие моменты понравились, вроде синестезии героя, когда цвета воспринимались им как вкусы, да и мысли неплохие есть, поэтому рука не поднимается совсем уж низкий балл поставить, но вообще – это худшая вещь в творчестве Пехова. Любимые писатели иногда сильнее всех разочаровывают, потому что ожидания выше…

Оценка : 6
«Мир на границе Изнанки» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

olmi, 23 июня 2022 г. в 23:12

Маркетолог писал.

Я нередко упекаю авторов в том, что они работают без плана — повествование бурно начинается, а потом бессистемно мечется, вплоть до невнятного финала, и становится понятно, что приступая к написанию своей повести, автор понятия не имел, как развивать будоражащую его завязку и чем историю заканчивать.

Здесь же ситуация иная: план просто лезет из всех щелей. Все ходы продуманы, ружья вовремя попадаются ГГ на глаза, вовремя стреляют... Вещь получилась настолько техничной, что ее просто скучно читать. Мир красивый, ГГ милый, но сюжетно все настолько предсказуемо — как в примитивных голливудских фильмах. Не могу поставить оценку, т.к. заскучала и бросила на середине.

«Страж» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Max1959, 05 мая 2022 г. в 12:57

На мой вкус — один из лучших циклов в российской фантастике-фэнтези последних 30 лет. Редкое сочетание оригинальности сюжета и высокого качества текста. Это — настоящая литература.

Оценка : 10
«Тень ингениума»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 20 января 2022 г. в 13:46

Второй роман цикла несколько разочаровал. Отсутствие ясной сюжетной линии явно подводит автора. Пехов пытает выезжать на драйве сцен и яркости персонажей, и некоторое время это ему удаётся.

К сожалению, ближе к финалу колорит мира романа совсем исчезает, стимпанк перерождается в трагическую мелодраму. Пехов уже совсем не чувствуется, только Елена Бычкова. А это уже совсем иной жанр.

Оценка : 7
«Змейка»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 28 ноября 2021 г. в 21:02

Несомненно одно — этот рассказ Пехова куда лучше продуман и написан, нежели «Особый почтовый». Имеем в наличии: почти детективный сюжет о необычном и опасном задании, которое получил известный вор-авантюрист Гаррет от своего непосредственного работодателя; эльфийская магия, которая выходит «боком» для того, кто ее применяет; запутанная история мести и предательства в среде руководства одного из авторитетных эльфийских кланов. В итоге получается увлекательное повествование об одержимости демонами, которая неожиданно обернулось благом для самого одержимого... В этом повествовании автор не только хорошо продумал само действие, но и не испортил его своим пересказом: хотя его традиционный ироничный юмор никуда не делся, но использует его автор весьма разумно, не утомляя читателя тупыми шуточками или весьма спорными речевыми оборотами. От генеральной линии поведения персонажей ничего не отвлекает, так что понять все перипетии сюжета не составит труда. Собственно, именно такой стиль изложения и требуется от всех сказителей. Рассказ получился настолько лояльный к читателю, что его можно рекомендовать даже детям от 12 лет.

-----------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как человек, по недомыслию встрявший в разборку темных эльфов, приобрел среди них надежного друга.

Оценка : 8
«Вьюга теней»
–  [ 4 ]  +

Stail, 28 ноября 2021 г. в 16:22

Для тех кому лень дочитывать, но хочется узнать чем все кончилось. Дальше один сплошной лютый спойлер.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Шарахался по подземелью, добыл рог. Попутно увидел кучу трупов своих преследователей, и смерть от падения с высоты магички.

Нашел рог, его телепортировало. Вляпался в орков. Там в плену встретил учителя Кли Кли. Кстати она оказалась девушкой, в смысле Клик ли девушка. Побегали по лабиринту орков, развлекая их. Их вытащили. Встретили фей, феи их вывели из храдспайна. ГГ видит сон, как армия людей проигрывает битву с орками. Хотя орки умываются кровью. Добегают к столице. Которую осаждает неназываемый. Где ломают спец артефакт, и к ним телепортируются маги. Берут рог и телепортируются назад. Неназываемый опять без сил.

Выясняется что архимаг служил хозяину, и предал его, переметнувшись к другому хозяину. Он же нанял бледного, чтоб убили ГГ. Дальше ГГ идет воровать рог у Архимага, для того, чтоб тот не соединил его с конем теней. Там происходит заварушка где из ГГ вылезает мертвый маг, и вышвыривает архимага в другой мир. ГГ выполнил задание хоть и потерял сознание. Его в отключки находит охрана. В качестве награды ГГ получает амнистию и 100 золотых. В общем его тупа кинули. Грамоту о помиловании он тупа выкинул , видимо в приступи слабоумного идеотизма. Объяснение данное в книге выглядит каким то, идиотско дубильным. В общем ГГ получил ничего. Хотя как следует из другой серии все это было сделано чтобы ГГ обрел собственную силу Демиурга (создателя миров (Танцующего с тенями))

Искренне жалею что прочитал данную серию. Данный комментарий был написан для тех кто не хочет дочитывать данную книгу, но хочет узнать чем все закончилось.

Оценка : 6
«Крадущийся в тени»
–  [ 4 ]  +

detective.book, 05 ноября 2021 г. в 01:22

Про «Хроники Сиалы» слышал несколько раз от своих знакомых. Отзывы были положительные и рекомендательного характера. Поэтому в очередной раз решив отдохнуть от длинной вереницы разномастных детективов я выбрал именно этот мир «героического фэнтази». Более того главный герой почти под копирку списан с протоганиста серии видео игр «Thief», любимой ещё с детства. Вор Гаррет циничный и рассчетливый скользит в тени, обворовывая ничего не подозревающих граждан. Но постечению обстоятельств, его отправляют в могильники за могучим артефактов Рогом Радуги. Первая часть трилогии насыщенна событиями и заканчивается отправкой в поход. Автор пишет легко, интересно и с юмором. Именно поэтому «Хроники Сиалы» — одно из самых известных и популярных героических фэнтази написанных российскими писателями. В нём есть проработанный, противоречивый и жестокий мир, в котором осталось место для чести, дружбы и самопожертвования. Сам Гаррет получился крайне харизматичным и глубоким героем, за которым всегда хочется следить. То как ловко он выпутывается из неприятных ситуации заслуживает восхищения. Очень приятная книга и первая часть обязательной трилогии для любителей героического фэнтази.

Instagram: @detective.book

Оценка : 9
«Страж»
–  [ 4 ]  +

schastlivaya, 27 октября 2021 г. в 11:36

У меня просто стопроцентный мэтч с этой книгой. Мне нравится что нет долгих вязких описаний мира — часто из-за них и бросаю книги. Главные в книге герои, а не хитромудрая магия чтоб «не как у всех». Зато много мрачной атмосферы, герой не «самый лучший парень на деревне» и есть вещи в которых он не сильно хорош, пугало хоть и может помогать, но не работает как рояль в кустах, проповедник хоть и может следовать за ним, но не везде, а до всех мест ножками топает и время на это тратит. Прелесть помощников как раз и выявляется в контрасте — один много говорит и почти ничего не делает, а второй много делает, но не говорит вообще. Истории по тону и звучанию все разные.

В общем книга прям очень зашла и выполнила задачу — мне хотелось все бросить и читать-читать-читать.

Оценка : 9
«Созерцатель» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

valmour, 26 октября 2021 г. в 01:57

Тяжелое, грязное и давящее произведение, но черт возьми, как же Пехов умеет создавать атмосферу, да, пусть он черпает вдохновение из популярных франшиз, но, как по мне — это не так ужасно, как некоторые хотят показать. Ведь именно тогда рождаются все эти атмосферные Пеховские миры. Эта книга не стала исключением. В ней все в меру и к месту. Как-будто не книгу прочел, а посмотрел отлично срежиссированное театральное представление.

Оценка : 9
«Золотые костры»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 25 октября 2021 г. в 13:24

Хоть я и читаю цикл подряд, он умудряется мне не надоесть. Написано хорошо, легко, без претензий, но весьма выразительно — в этом главные плюсы творчества Алексея Пехова, который прекрасно осознают, какую нишу занимает его мифотворческий талант, и во что лезть точно не стоит. И вот, странствие по миру «Стража» продолжается, близится кульминация, но пока — «Золотые костры».

Автор немного изменил структуру, и тональность. Видимо, решив, что серии немного не хватает колористической выразительности, он щедро покрывает своё полотно бело-сине-чёрныи красками, пытаясь всё повествование пропитать холодом. Он, конечно, не Дэн Симмонс, и нас не пробирает до костного мозга, но атмосферу он создал, не отнять. Погружённые в тишину ледяные пещеры, страшное молчание горных перевалов, переплетение снеговых нитей бурана, скрывающего в своей белой тьме смертельную опасность, грязная бело-коричневая жижа в проулках больших осаждённых городов, где невольные смертники сражаются за свою жизнь — что же, надо отдать должное Пехову, мрачная атмосферу угрожающей снежной тиши ему удалось создать — хоть сейчас на экран.

Ну и второе — практически всё повествование посвящено сквозному сюжету поиска Тёмного Кузнеца, да и просто кузнеца. Всё становится более мрачным и тягостным, смерти идут по пятам, каждая новая ступень становится одновременно и поражением, и победой. С другой стороны, это вполне типичный «жанровый» текст, впрочем, написанный явно осознанно, с осознанной игрой штампами и ходами.

В итоге — по прежнему крепкий жанровый роман, со своими недостатками и неоспоримыми достоинствами, одним из которых является постепенное раскрытие сюжетных тайн, ответы на загадки, которые Пехов расставляет в заранее заданных местах. Автор молодец, держит.

Оценка : 8
«Аутодафе»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 18 октября 2021 г. в 00:51

Второй том серии логично продолжает предыдущий, Пехов явно идёт по заранее размеченному пути, аккуратно дополняя и развивая всё то, что было описано в первой книге. Автор, в принципе, большой молодец — его ремесленное мастерство позволяет действовать по строго отведённому плану, стараясь и сберечь уже созданное, и привнести новое. В этом, кстати, отличие цикла о страже от серии о ведьмаке, или, скажем, цикла о травнике Жуге — Сапковский и Скирюк писали по наитию, наугад, и вывели своих героев на совершенно неведомые просторы стран Never-Never, тогда как Людвиг фон Нормайненн послушно идёт по строго отведённому плану. Впрочем, это делает тетралогию Пехова просто неплохой, а не великой, что можно (слегка перегибая палку), сказать о Сапковском и Скирюке.

Впрочем, не нужно думать, что это статичное описание странствий охотника за нечистью с вкраплениями политических интриг, вовсе нет. В первом томе автор представлял нам новый мир, обрисовывал его контуры, населял его людьми, показывая в общих чертах, как работает его мифопоэтика. Второй том уже немного другой, и он более активно продвигает сквозной сюжет, связанный с никому неведомыми Кузнецами, творцами клинков стражей, и тайнам повального нашествия призраков на сей многострадальный мир.

Главным героем здесь уже становится разворачивающийся перед читателем мир — от остатков старой магии в Темнолесье до столицы христианской веры, где тоже бродят свои тени. И, само собой, полные опасности дороги между этими двумя полюсами силы, переполненные не только тёмными душами, Бог бы с ними, но и тёмными людьми, колдунами, садистами, фанатиками, мздоимцами. Нужно ещё раз отдать должное Пехову — каждая повесть имеет свою тональность, свои декорации, свой ритм, и это позволяет нам более подробно рассмотреть мир, в котором мы очутились, понять и посочувствовать его жителям, не ведающим покоя ни днём, ни ночью. Это, конечно, не dark, понятно, но на «готику» вполне тянет... даже с учётом псевдоитальянских декораций.

Это несколько компенсирует полную статичность протагонистов — сурового, но доброго в душе истребителя душ Людвига, «смешного спутника» Проповедника и «тёмной лошадки» Пугала, которые не меняются от слова никак. Меняются декорации, меняется окружение — но наша троица всё равно подстраивает всё под себя, то книжалом с серпом, то смекалкой и здравым смыслом.

В общем и целом, это всё та же книга-компьютерная игра, ремесленное изделие толкового мифотворца, которое приятно взять в руки для очередного путешествия в сказочные миры. И, несмотря на все огрехи и общую простоту фабулы, путешествия увлекательного.

Оценка : 8
«Страж»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 11 октября 2021 г. в 16:57

Я снова решил обратиться к Алексею Пехову, но продолжать мурыжить цикл о «Синем пламени» не стал — интуиция подсказывает мне, что тамошние разборки затянуться надолго. Поэтому я полез в другой мир, в котором уже есть законченная история, и можно охватить весь путь героя своим взором, от начала и до конца. Мой выбор пал на «Стража», который считается одним из лучших в пеховской космогонии, и я отправился вместе с Людвигом фон Нормайенном на охоту за призраками.

Нарисованный грубоватыми мазками постапокалиптический мир Летоса всё же был более выразительным — перед нами калька с ранненововременной центральной Европы, точнее, весь образ нарисованного на форзаце материка существует примерно в границах нашей Romishce Heilige Reich, включая Италию, со всеми существующими примочками, в виде политического строя и религии. Конечно, здесь нет императоров, нет ни малейших упоминаний борьбы гвельфов и гибеллинов, нет серьёзных ростков протестантизма, да и сама церковь представляет из себя какую-то уж совсем вегетарианскую организацию. Церковь здесь католическая, Библия вполне себе классического формата, да ещё и на латыни (а где Рим?), упоминаются Крестовые походы (куда? местный Восток занимает маленький уголок на кончике полуострова в правом нижнем углу карты), и Гроб Господен в руках язычников. Но, помимо этого, существуют церковные ордена и светские владыки, а также лицензированные колдуны, Дивные народы и... Стражи, да — охотники за нечистью. Такая вот конфигурация.

А вот являются ли стражи калькой с приснопамятного ведьмачьего цеха, так же, как и главный герой? Здесь сложнее, хотя я вполне верю, что «Wiedźmin» не был основным источником вдохновения для автора — между появлением книги Сапковского в русскоязычном пространстве и 2010-м годом подобных подражаний появилась тьма тьмущая, и я бы уточнил, что речь здесь идёт о поджанровым направлении. У меня, к примеру, больше ассоциаций возникло с циклом о некроманте, которым нас долго мучил Ник Перумов. Я представил себе, что было бы, если бы Фесс-Неясыть не стал бы ссорится с инквизиторами, заработал бы лояльность Инквизиции и Белого Совета — и получилось бы что-то вроде «Стража». Что до ведьмака Геральта, то его приключения почти сразу переросли рамки его базовой профессии, и история пошла в другом направлении. У Пехова же речь идёт именно о профессионале — и большую часть повестей он и правда делает свою работу, с большим или меньшим успехом, но всё же делает её. Без нравственных посылов не обошлось, и наш друг Людвиг вовсю воюет не только с призраками, но и с мировой несправедливостью, в сражении с которой он может даже поднять лапу на родное начальство.

Короче говоря, у нас есть героичный главный герой, в меру пафосный и в меру симпатичный. А дальше всё как положено: смешной друг в виде призрака священника, единственное предназначение которого — резонировать главному герою, и подавать читателю забавные диалоги-перепалки, чтобы он не скучал; в меру таинственная возлюбленная, исчезающая после каждой бурно проведённой ночи в неизвестном направлении, оставляя трогательную записочку, отношения с которой должны подогревать читателя вплоть до последней строки последней книжки (ну когда, когда же они будут вместе?...), и Меч... ну то есть особенный колдунский кинжал, которым можно отправлять несчастных привидений на Страшный Суд. Из общей схемы немножко выделяется крайне харизматичное Пугало, столь любимое читателями, которое представляет из себя ещё одну тёмную лошадку для благодарных читателей... до последней книжки.

Ну а сами рассказы увлекательны и легко читаются, не отнять. Базовая схема одинаковая, однако автор старается, чтобы читатель не скучал, и старательно радует его разнообразием сюжетных поворотов, ружьишками на стенах, «кроссоверами» персонажей и эффектными сценами «упокаивания» призраков. Плюс ко всему — простенький, но ненавязчивый юмор, ну куды без этого, да?

Если немного подвести итоги, то это вполне вменяемое жанровое ремесленное изделие, похожее на компьютерную игрушку, хорошо написанное и грамотно выстроенное — намётки сквозного сюжета здесь есть, посмотрим, куда Пехов его вырулит. Пока что я вполне доволен — читаем дальше.

Оценка : 8
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

NST-off, 11 августа 2021 г. в 14:50

Если в двух словах, то уместнее всего будет цитата: «Как же, позвольте?.. Он служил в очистке...» (с)

Ко всему написанному, пожалуй, относится.

Оценка : 4
«Особый почтовый»
–  [ 4 ]  +

Mishel78, 09 августа 2021 г. в 08:50

Главная проблема повести Алексея Пехова — в ней слишком много всего. Взяв за основу авантюрный сюжет, в котором пара авантюристов — воздухоплавателей попадает в сферу интересов гномьей расы, среди родов которой произошёл конфликт за передел богатства, автор нагромоздил очень много клише из фэнтези. И эта смесь излишне отвлекает от повествования.

Начиная от того, что Пехову во что будто не стало нужно было собрать воедино главных героев из разных фэнтезийных рас: эльфа, огра и гному (ну, здесь автора всё же похвалю: гнома — это гном женского пола, чрезвычайно привлекательна), попутно вываливая на читателя ещё несколько существ, без которых, по его мнению, не обойдётся ни одно жанровое произведение. Затем добавить ещё и несколько видов технологий, чтобы получилось нечто оригинальное и бросать персонажей из одной опасности в другую. После третьей или четвёртой передряги, в которую попали герои, сопереживать им уже не получалось.

На мой взгляд, размер повести слишком мало для тех ингредиентов, которыми автор начинил повесть. Роман, в данном случае, был бы более уместен.

Впрочем, для знакомства с отечественным приключенческим фэнтези повесть подойдёт, но только для любителей очень динамичного чтива. Для меня подобный ритм слишком быстр и проникнуться произведением у меня не получалось. Продолжать знакомство с жанром и с автором вряд ли буду.

Оценка : 6
«Талорис»
–  [ 4 ]  +

Alex Sirkumpolar, 30 июля 2021 г. в 13:44

Подтверждается: Пехов действительно мастер как выстраивания многолинейных сюжетов, так и баланса между описанием и действием. Историю и мифологию своего мира некогда единого королевства, ныне разделенного на лоскутные части с чертами-отсылками к разным государствам из «реального мира» (Горное герцогство тянет на германские государства Европы или империю Карла Великого, Кариф похож на государство Османов или халифат) автор грамотно вписал в биографии/воспоминания своих героев, как главных, так и второ-третьестепенных. Это несомненный плюс, Пехов таким образом обходит как требования современной беллетристики (пусть фэнтези и считается жанром специфичным и обособленным), так и не дает заскучать читателю, требующему определенного пространственно-временного масштаба.

В «Талорисе» относительно неплохо выписаны и герои. «Мои» персонажи – Дэйт и Мильвио. Пехов неплохо владеет «техникой недосказанности» и читатель, незнакомый с первыми двумя томами цикла (вроде меня) будет заинтригован фигурой Мильвио, например. Так же, как ею заинтригован его спутник Дэйт.

Что касается мировоззренческих элементов «Талориса», то я конечно, не без претензий к Пехову, но тут ограничусь кратким: хорошо, что писатель не ратует за торжество зла и смерти, не впадает в негативизм и нигилизм. А герои его сражаются против порабощения мира и уничтожения людей мэлгами и шауттами. За это большое человеческое спасибо... хотя, кто его знает, чем закончится вся эта история.

8/10*

P.S. Одно жаль: наш кинематограф – то еще «оно», а ведь цикл «Синее пламя» при желании можно было бы очень неплохо экранизировать в добротный фэнтези-сериал. Обилие второстепенных линий и персонажей как раз для таких начинаний.

Оценка : 8
«Цена свободы»
–  [ 4 ]  +

SeverianX, 09 июля 2021 г. в 15:37

Данная повесть относится к циклу «Ветер и искры». Лично мне она понравилась несколько больше, чем «Пожиратель душ». Возможно, причина в том, что она гораздо больше связана с основным циклом.

Повесть рассказывает нам о прошлом Нэсса, а конкретно о тех временах, когда он покинул отряд «Стрелков Майбурга». На время начала повествования главный герой находится в тюрьме за убийство нечестного чиновника и ожидает казни. Все его подвиги в миг оказываются забыты. Но тут в его судьбу вмешивается один случай: во время переговоров людей и эльфов кто-то убивает из лука одного из высокопоставленных остроухих. Высокородные жаждут расплаты за сородича, перемирие под угрозой, и именно Нэссу поручают помочь в поимке виновного. Сотрудничать с бывшими врагами Серому не очень-то по душе, но альтернатива ещё печальнее – смерть.

Эльфы у Пехова вышли нестандартными, но интересными. Это не мудрые хранители знаний, как у Толкина, а своенравные и высокомерные существа, ненавидящие людей настолько, что готовы вырезать целые деревни мирных жителей с особой жестокостью. Причиной давней вражды служат территориальные споры, ведь когда-то эльфам принадлежали практически все известные земли. Еще одной интересной деталью было для меня то, что эльфы не используют луки! По их мнению, это не мужское оружие, и им пользуются только трусы. Однозначно, разрыв привычного шаблона.

Итог: Повесть раскрывает некоторые белые пятна о прошлом Нэсса. Например, как он заработал прозвище Серый и почему скрывался от властей Империи. Финал получился интересным, хотя и довольно предсказуемым. Рекомендую к прочтению.

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 . . . 59 60 61 62 63   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх