Дж Р Р Толкин отзывы

Все отзывы на произведения Дж. Р. Р. Толкина (J. R. R. Tolkien)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1402

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12 13 14 . . . 25 26 27 28 29   (+10)»

«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

Nightwish, 03 сентября 2008 г. в 16:40

Книга-легенда!!!Именно с нее началось мое увлечение фентэзи. Она настолько глубока и многогранна, что буквально каждый может найти в ней что-то, что тронет тонкие струны именно его души. Благородные герои, дружба, масштабные битвы и обычаи разных расс, которые лягут в основу многочисленных произведений более-менее удачливых последователей профессора Толкиена; неповторимое ощущение, словно сам гуляешь по тихой мирной Хоббитании, волшебным лесам эльфов, грандиозным подземным пещерам гномов: все это лишь первый слой произведения. Проникнув глубже, можно задаться множеством философских вопросов.

Эта книга может быть одинаково интересна мужчинам и женщинам, людям разных возрастов и убеждений, и это характеризует ее, как настоящий ШЕДЕВР.

Браво, профессор!!!

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

demihero, 30 июля 2008 г. в 11:54

«Властелин колец» — бесспорно, гениальная книга, эпохальная, жанрополагающая. Впрочем, даже на самую гениальную книгу найдутся свой любители и нелюбители. На мой вкус роман неплох в плане сюжета, весьма хорош в плане языка (хотя, конечно, от перевода зависит — а о переводах ВК немало спорили, спорят и впредь будут), однако излишне — опять же, на мой вкус — «правильный», нравоучительный. Вполне может кого-то разочаровать — после восторгов заядлых толкинистов ждёшь от книги чего-то невероятного — но единожды прочесть ВК обязательно нужно — хотя бы для того, чтоб знать, откуда есть пошла современная фэнтези.

Оценка : 9
«Неоконченные предания Нуменора и Средиземья»
–  [ 6 ]  +

glupec, 23 июля 2008 г. в 23:33

Согласен с baroni. Да, это «допматериалы» — не более того. Но я, знаете ли, люблю копаться в «допматериалах», тем более — к такой книге, как ВК ;-)

Не знаю, обладает ли она какой-либо литературной значимостью, но что обладает значимостью литературоведческой (толкиноведческой 8-)) — несомненно. За это и оценка с моей стороны будет высокая.

Оценка : 7
«Сильмариллион»
–  [ 6 ]  +

anchel, 14 июля 2008 г. в 23:37

Читал «Сильмариллион» уже после прочтения «Властелина колец», когда полностью был заворожен толкиеновским Средиземьем. «Сильмариллион» — очень мрачная вещь, но именно это дает возможность ощутить атмосферу борьбы, в которой почти нет шансов на победу.

Оценка : 10
«Неоконченные предания Нуменора и Средиземья»
–  [ 6 ]  +

Veronika, 06 июля 2008 г. в 20:22

Эта книга — собрание нескольких самостоятельных историй, каждую из которых стоило бы оценить отдельно. Наиболее законченные истории, дополняющие «Сильмариллион»: «Пришествие Туора в Гондолин» и «Повесть о детях Хурина». После лаконизма «Сильма» с удовольствием читала «подробности», сильнее эффект «присутствия». «История Галадриэли и Келеборна» — ближе к черновым наброскам.

«Описание Нуменора» и «Алдарион и Эрендис» вводят читателя в Нуменор. Это был воистину Благоловенный Край — и там тоже было место драмам и конфликтам даже до Падения.

3-я часть — жаль, что не вошла во «Властелин Колец» (в качестве глав, за исключением «Похода к Эребору», который надо включить в «Хоббит»;-)). Эпизоды очень интересные и законченные.

4-я часть — это «приложения», тоже стоило включить в «ВК» именно как приложения.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

Konst, 05 июля 2008 г. в 19:58



Вообще-то тяжело сказать что-то оригинальное о книге, которую если не читал, то уж о которой слышал каждый уважающий себя поклонник фантастического жанра в литературе. Всю гениальность автора осознаешь, когда заглядываешь в конец эпопеи. В приложения. Пожалуй есть достаточно авторов, которые достойно смогли бы реализовать классический сюжет: историю борьбы добра со злом, историю о спасении мира, о дружбе верности и преданности и пр. Но настолько детально прописать мир в котором живут герои: история народов с подробнейшей хронологией, генеалогические древа, язык и пр. Все это даже скептика, хоть на мнгновение, но заставляет поверить, что это не выдумка, что это когда-то было. И в этом несомненный гений Толкиена. В этом та изюминка которая выделяет его произведение и делает классикой на века.

И еще, есть такая фраза «Не так страшен Толкиен как его перевод». Мне в этом отношении очень повезло. Я читал «ВК» изданного «Северо-Западом»( http://fantlab.ru/edition1045) . Очень рекомендую. Великолепный перевод, как и само издание, несмотря даже на мягкую обложку и не совсем качественную бумагу. Говорят сейчас это издание- эдакий раритет, за которым гоняются истинные ценители.

P.S. Через пару недель после того как написал отзыв, мне попалась статья в которой в одно предложение уместилось то, на что я потратил целый абзац:

«Уникальность Толкиена в том, что он создатель детально проработанной и внутренне полноценной собственной мифологии.»

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 6 ]  +

Vlad, 18 июня 2008 г. в 13:24

В самом начале 90-х родители подарили мне “Сказки английских писателей”, где самым последним был помещен именно “Хоббит”. Ничего подобного я до этого, понятное дело не читал, и поэтому меня сразу поразила немного мрачная, “северная” атмосфера созданного Толкиеном мира, его живые персонажи и постоянное ощущение волшебства. Говорить о каких-то литературных достоинствах этого произведения не имеет смысла – за пятнадцать прошедших лет с трудом уже вспоминается сам сюжет – и пускай у меня и возникало желание пару раз перечитать “Хоббита”, но я понимал, что в двадцать с лишним лет глупо искать тех ощущений, которые получаешь от книги в те юношеские годы, когда все еще кажется, что жизнь это сплошная череда приключений, а не рутинных и мелких дел…

Оценка : 10
«Сильмариллион»
–  [ 6 ]  +

lemon, 15 мая 2008 г. в 15:38

книга для тех, кто прочитал все и жаждет подробностей. с нее низачто и никогда не стоит начинать знакомство с творчеством автора. это действительно нечто среднее между библией и учебником истории. так сказать, «откуда есть пошла земля» средиземская. лично мне она понравилась тем, что я как будто заново перечитала трилогию. вспомнились многие события и обросли подробностями, деталями и прочими приятными вещами. чтение прерывали возгласы типо: так вот это кто, вот значит откуда, теперь ясно почему и т.д.

Оценка : 9
«Кузнец из Большого Вуттона»
–  [ 6 ]  +

Pickman, 15 апреля 2008 г. в 19:55

Вот, казалось, приготовил Повар Джон Р.Р. большой сладкий торт — белоснежная глазурь, разноцветные замки из крема со свечами-башенками, речки из малинового сиропа... А нет, не хватает чего-то — может, той капельки волшебства, о которой в этой сказке речь и идет. Если легенды о Средиземье — это мечты осуществленные, то «Кузнец» — мечта несбыточная, присыпанная щепоткой тоски...

И все же голодным от Мастера Повара редкий едок не уйдет, а недовольным — так и вовсе никто.

Сладкая, красивая сказка о Волшебной Стране...

(А неблагодарный Нилли Гейман объелся и кидается кусками торта. Нехорошо-с)

Оценка : 9
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

Victorious, 28 марта 2008 г. в 01:13

Не вижу смысла доказывать почему Солнце — это Солнце. Это великолепная эпическая книга.

Вообще советую читать её в оригинале. Толкиен великолепный мастер слова, никогда бы не подумал, что английский может потягатся с «великим и могучим», но ведь это Толкиен.

Ну и напоследок ещё разок — ВЕЛИКОЛЕПНО!!!

Оценка : 10
«Баллада об Аотру и Итрун»
–  [ 6 ]  +

glupec, 22 января 2008 г. в 16:31

Очень красивое произведение, написанное в духе романтической баллады XIX в., но почему-то не кажущееся устаревшим или банальным. Наверное, это оттого, что автор сам очень сильно верил в то мироощущение, которое передаёт баллада...

Оценка : 10
«Сильмариллион»
–  [ 6 ]  +

Veronika, 29 декабря 2007 г. в 22:31

На меня эта книга произвела даже большее впечатление, чем «Властелин Колец». Средиземье стало очень объёмным и реальным. Поначалу было нелегко с именами — сама составляла генеалогии по словарю. Сходство первых глав с Библией порадовало.

Я не могу сказать, что я большой знаток фэнтези, но более нигде (в фэнтези) я не встречала более красивую и величественную картину мира, более яркие и запоминающиеся образы, большую философско-религиозную глубину.

Мне больше понравился перевод Н.Эстель — исправленный, где нет Цирдана или Целеборна, а есть Кирдан и Келеборн.

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 6 ]  +

Encantador, 25 ноября 2007 г. в 22:34

согласен с Игорем (Ingvar) — Хоббит — наиболее понравившаяся мне вещь Толкина. Стилистическая игра Профессора великолепна — дикий гомон проллетариев-троллей, изящная аристократически-хищная реч Смауга — вот то, что оставило в моей душе неизгладимое впечатление.

Профессор «Хоббитом» открыл публикации о Средьземелье и именно в этой книге Он наиболее свободен — его эльфы — не непостижимые Элдар Властелина Колец или Силмариллион-а, но беззаботные, простодушно-смешливые обитатели Never-never land-а, Гандалв — просто Волшебник, а не трансцендентный майар, Кольцо — волшебная безделушка, а не ядерная бомба-дозняк кокаина...

Хоббит — любимейшая (простите за повторение) моя вещь Профессора — желаете окунуться в истинную сказку — прочтите «..., Туда и обратно»

«Кузнец из Большого Вуттона»
–  [ 6 ]  +

Sola, 02 ноября 2007 г. в 13:22

Не удивлюсь, если именно эта сказка стала одним из источников вдохновения Н. Геймана, побудившего его написать «Звездную пыль». Некоторые параллели действительно возникали. Светлая, красивая и добрая история о человеке, которому очень повезло в жизни — он побывал в сказочной стране и увидел много удивительных вещей. В реальности такое вряд ли возможно, но фэнтези оно на то и фэнтези, что воплощает самые сокровенные человеческие мечты.

Оценка : 9
«Сильмариллион»
–  [ 6 ]  +

ajiskia, 18 октября 2007 г. в 21:14

книга «хороша», ничего не скажеш, читать невозможно, но проработка мира изумительна, я бы всетаки присвоил ей жанр научного труда, на тему выдуманный мир от начала и до...

Оценка : 1
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

Kawado, 17 мая 2007 г. в 19:41

Средняя фэнтэзи, только потому что одна из первых масштабных и слишком раскрученная. А вообще, так себе. Вот фильм шедевр.

Оценка : 5
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

wolobuev, 04 апреля 2006 г. в 11:29

Может, залезу со своим уставом в чужой монастырь, но скажу прямо: книга не понравилась решительно. Честно прочитал всю трилогию до конца, всё ждал, когда Фродо превратится в негодяя (это было бы интересно), а когда этого не случилось, задался вопросом: к чему было сочинять очередную детскую сказочку про добро и зло? Правильно БНС заклеймил всё фэнтези: эскапизм это и больше ничего. Бегство от реальности.

Сорри всем фанатам Толкиена

Оценка : 5
«Песни Белерианда»
–  [ 5 ]  +

Elentirmo, 13 апреля 2024 г. в 21:09

Поначалу, когда у меня были только оригиналы, считал этот том самым «несъедобным». Однако с выходом отличнейшего русского перевода С. Лихачевой я полностью сменил свое мнение. Это потрясающая поэзия, аллитерационная и рифмованная. И очень жаль, что Толкин так и не закончил ни одну из начатых поэм. В эти стихи, особенно в «Лэ о Лейтиан», невозможно не влюбиться. Перевод издан билингвой с сохранением фактологии, что очень полезно для всякого рода сравнивателей и исследователей-буквоедов. Рекомендую однозначно для всех, кто любит стихи Толкина и легендариум.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Sincerita, 25 июля 2022 г. в 11:31

«Властелина колец» я прочитала поздно, уже в 30 лет. «Хоббита» еще в детстве, понравился, но то, что есть продолжение я и не знала, почему-то прошло мимо меня. Не попалась книжка в библиотеке. Вообще, я в основном читала приключения и детективы, а фэнтези не очень любила. Про «Властелина» узнала уже взрослая, руки добрались прочитать только к 30 годам, когда купила электронную книгу. Мне было непонятно, почему взрослые люди играют в эльфов и орков, бегают с мечами по лесам. После того, как прочитала, поняла)) Теперь это моя любимая книга (вместе с «Сильмариллионом», «Хоббитом» и «Неоконченными преданиями»), перечитываю раз в год-два. Тематическую музыку стала слушать. Борьба добра со злом, живые герои и интересный мир. Не согласна с теми, кто считает мир черно-белым. Книга очень разноплановая, глубокая и имеет много ньюансов.

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 5 ]  +

kwarm, 23 апреля 2022 г. в 19:13

Хоббит это книга про жадность и несправедливость. Именно таково было впечатление при первом прочтении. Гномы никакой жалости не вызывали — капризные существа, жадные до золота и крайне скупые на плату и похвалу при любом удобном и неудобном случае отправляющие в верно гиблое дело бедного хоббита.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Souichi01, 24 июня 2021 г. в 14:23

Отличная фэнтези-трилогия. Для меня, наверное, даже лучшая(до неё считал таковой «Волшебника Земноморья»-Урсулы Ле Гуин).Читал в переводе Каррика, нашёл для себя кучу отсылок к «Властелину Колец» в современной игровой, книжной и киноидустрии. Описания невероятные, каждая битва воспринимается за реальную. Роханские мужи-пример брутальности. География и архитектура просто фантастические. На удивление, приложение к оригинальному тексту(особенность перевода) оказалось очень полезным и даже просто листать его, не вникая в суть-удовольствие. В книге нет явных минусов, оригинальному тексту можно смело ставить 10(я в этом уверен), но 9 просто за то, что до сих пор нет ультимативного перевода на русский, который сочетал бы в себе всё лучшее из существующих сейчас

Оценка : 9
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Nataly_Li, 28 марта 2021 г. в 15:23

Наверное, у каждого из нас есть определённые обязательные моменты, которые должны присутствовать в «самой лучшей книге» :) Для меня лично это:

— скрупулёзная проработка мира, чтобы в него можно было поверить и погрузиться;

— тщательно проработанные образы героев, чтобы каждый из них был правдоподобной личностью и вызывал эмоции;

— красивый и плавный язык повествования (тут, конечно, имеется в виду оригинал);

— приключения и события, которые не дают тебе оторваться от книги даже в 5 утра, которым сопереживаешь и веришь.

В этой трилогии все эти ключевые моменты приближены к идеалу. Да, есть конечно минус — Толкин уж слишком тщательно подходит к прорисовке всего, поэтому описания иногда переходят все мыслимые и немыслимые границы. И да, иногда развитие событий становится таким неспешным, что уже начинаешь немножко спасаться «наискосочным чтением» :))) И я даже соглашусь с некоторыми комментаторами, что фильмы, возможно, более сбалансированы по скорости развития сюжета, чем книги.

Но! Книги всё равно непревзойдённые. Они прекрасны, язык их просто потрясающий (в оригинале), а созданная в них вселенная — это реально вселенная. Безо всяких скидок и компромиссов. Это замечательное произведение, которое уже вряд ли заиграет всеми красками, если читать его после фильмов. Но если посчастливится (как мне :))) прочесть его до — удовольствия будет море.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Feja, 03 января 2021 г. в 15:57

Классика фэнтези. Щепетильно продуманный и созданный автором уникальный сказочный мир. Помимо красочного и продуманного мира, мы читаем увлекательную историю. Здесь есть над чем задуматься, над чем посмеяться, и над чем погрустить.

Неоспоримый и признанный шедевр жанра фэнтези.

Единственное о чем грустно, что большинство авторов копируют мир «Властелина колец», ленясь придумать что-то своё...

Оценка : 10
«Скитания Хурина»
–  [ 5 ]  +

Luсifer, 14 марта 2019 г. в 13:26

Сильная повесть, по-хорошему должна прилагаться в качестве заключительной части к «Детям Хурина» и быть в составе «Сильмариллиона» (а не пылиться на задворках «Истории Стредиземья», до чтения которой не каждый толкинист доберется).

После ознакомления со «Скитаниями» история Хурина выглядит более целостной и яркой, беглый-смазанный «официальный финал» в Сильмариллионе несколько преуменьшает важность и вес персонажа. А сам изначально трагичный образ Хурина достигает своего абсолюта и приобретает зловещую ауру. Если Турина всю жизнь преследовал злой рок, то Хурин сам становится злым роком для целых народов и государств.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В том числе случайно открыл Врагу местонахождение Гондолина, стал причиной разрушения человеческого государства в лесах Бретиля, просто привел к гибели ряд персонажей.

Повесть обязательна к прочтению сразу после Детей Хурина. Не проходите мимо.

Оценка : 8
«Возвращение Короля»
–  [ 5 ]  +

Sins 17, 18 октября 2018 г. в 16:28

Отличное произведение, можно сказать эпохальное, но как же странно расставлены акценты в повествование, например, описано в подробностях как герои страдают от жажды, где и как набирают фляжки с водой и как из них пьют итп, подробное описание на целые страницы, а следом ключевая сцена с сражением Фродо за кольцо на роковой горе, описанная одним предложением, Горлум оступился. И такое встречается довольно часто, ключевые события одним абзацем, второстепенные целыми страницами. Это конечно слегка портит впечатление от, в целом, хорошей истории.

Оценка : 8
«Сильмариллион»
–  [ 5 ]  +

DMX, 17 января 2018 г. в 22:14

Хорошая сказка, позволяет узнать о событиях предшествующие «Властелину колец». За исключением нудного начала читается легко. Интересно становится уже как только в мире появляются эльфы. Жаль что некоторые события (например: гибель Дориата и падение Гондолина) очень мало описаны автором. Зато совсем не интересная история про Турина Турамбара описана аж на 40 страницах. Семёрка — справедливая оценка за данное произведение.

Оценка : 7
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 5 ]  +

Angvat, 07 августа 2017 г. в 14:54

Так уж выходит, что даже если ты обожаешь (или обожал...) творчество того или иного писателя, то это отнюдь не означает, что тебе неприменно должно нравиться ну вот прямо все, что вышло из-под его пера. У каждого в меру плодовитого творца как правило найдется пару работ, кои либо не дотягивают до общего уровня творчества автора или «не заходят» по чисто субъективным причинам. У Толкиена такой работой для меня стал «Хоббит».

Так вышло, что это произведение я прочитал сильно после. После «Властелина колец», «Сильмариллиона», некоторых статей профессора и даже пары подражателей вроде Брукса. Ну и перевод еще вроде был не очень. Поэтому в итоге «Хоббит» в свое время не произвел на меня никакого впечатления, но я все равно продолжал расхваливать его друзьям и знакомым, скорее по инерции, просто потому что «ну это же Толкиен». С годами фанатичный блеск в моих глазах поутих, и я смирился с тем фактом что «Хоббит» — типичный представитель раннего творчества, из которого в итоге выросли куда более грандиозные вещи, легкая и простая история (поэтому ее экранизация в итоге превратилась в итоге в ультрозатянутый фанфик с элементами Молота Войны), которой нынче меня зацепить ну вот вообще нечем. И рекомендовать эту книгу всем и каждому чисто по инерции и потому что она была фактически первым весомым кирпичиком в фундаменте Средеземья я уже не могу.

Оценка : 6
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Манвэру, 01 августа 2017 г. в 05:21

Пожалуй, это мое первое произведение, благодаря которому я влез в мир фэнтези, да впрочем и ни у одного меня, я уверен в этом.

Благодаря этому произведению я полюбил средеземье, эльфийские леса и картину фэнтези в общем, теперь читаю в 90% случаях только данный жанр. Именно Властелин колец привлек меня своими масштабными сражениями, кульминацией событий, это как реки втекают в море, так и тут — много сюжетов втекают в итоге в одно масштабное событие, выраженное кровопролитной войной добра и зла. Каждое ответвление автора интригует все более и более, иногда даже не хочется отрываться от чтения(так было). Сейчас же время прошло, перечитал и другие произведения и решил все таки снова окунуться в мир средеземья, но уже в другом переводе. До этого читал Мураева-Кистяковского, теперь появилось желание испробывать Каррика-Каменковича.))))

Об одном жалею, что сын Толкина не стал продолжать писать Властелина колец, получилась бы отличная серия средеземья, а так оканчиваться на трилогии очень и очень обидно, потому что до сих пор я не читал произведение настолько красочное и продуманное, чем ВК. Хотелось бы очень увидеть дойстойное и интересное продолжение)

«Сильмариллион»
–  [ 5 ]  +

makelen, 20 июля 2017 г. в 12:40

Да простят меня любители этого действительно гениального творения, но мне оно не очень понравилось. Это моя, сугубо личная, оценка.

Я являюсь фанаткой Толкиена, «Властелин колец» — лучшая фэнтэзи книга всех времен и народов, перечитана мною несколько раз. Когда я бралась, прочитав огромное количество положительных отзывов, за этот роман (как его называют) Библию мира Средиземья, ожидала окунуться в ту же атмосферу, что и в «ВК», почувствовать похожие эмоции. Но этого, увы, не произошло. «Сильмариллион» — совершенно иное произведение, абсолютно. Мне оно напомнило не Библию, а Мифы древней Греции. Та же атмосфера, те же ужасы: кровосмешения, убийства. Сказочности нет и в помине. Про любовь Берена и Лучиэни написано всего пару строк.

Повесть про эпоху Кольца Всевластья единственная часть, которая меня заинтересовала. Здесь нашлось много ответов на вопросы, оставшиеся после прочтения «ВК» (какова судьба Исильдура до битвы с Сауроном, когда и как появились маги, откуда взялись палантиры). Сразу все выстроилось в определенную картину. Но на некоторые вопросы ответов я так и не отыскала, например: откуда взялись хоббиты?  

В общем, это сложная и очень эпичная вещь. И, безусловно, она достойна прочтения.

Оценка : 8
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

astem11, 25 марта 2017 г. в 14:42

   Не буду писать о чем эта книга, и так все знают.

   Да я прочитал этот роман (2 года назад) после многократного просмотра фильма. Экранизация идеальна во всем: игра актеров, спецэффекты, декорация, гениальное музыкальное сопровождение и главное СЮЖЕТ — все очень достойно. Да . Я подумал, раз все так хвалят первоисточник, то и мне надо браться за книгу. Взялся и после прочтения я был жутко разочарован.

   В книге и в помине нет той атмосферы безысходности, что присутствует в фильме. В предыдущих рецензиях это было отмечено не раз. Враг находится на шаг-два впереди героев, и ты волей-неволей сильно начинаешь сопереживать за персонажами. Когда я читал первую книгу у меня сразу возникла мысль как же хорошо, что фильм избавился от линии Тома Бомбадила. Абсолютно не нужная линия. Еще можно привести пример, где Гэндальф оставляет Фродо с кольцом на 20 лет. 20 лет! Я был просто в шоке. Можно привести еще множество примеров. И нет, я так не говорю из-за того, что я сначала посмотрел фильм. Ни в коем случае.

   На мой взгляд — лучшее, что написал Дж. Толкин это Сильмариллион. Да это потрясающая вещь и там присутствует та самая атмосфера мрачности и в некоторой степени непредсказуемости. Настоящий эпик в отличии от Властелина колец.

   Если бы я сначала прочитал книгу, то подумал бы что это какое то второсортное фэнтези-чтиво. Да, большинство поклонников Толкина выросли именно на книгах и конечно они считают это произведение лучше, чем экранизация. Но на мой взгляд, повторяюсь на мой, единственной положительной стороной книги Властелин Колец является то, что она первая. Ну и что потом автор (его сын) выпустил потрясающий Сильмариллион.

   P.S. Читал в ужасающем переводе Муравьева — Кистяковского.

Оценка : 8
«Дети Хурина»
–  [ 5 ]  +

Aoidos, 13 февраля 2017 г. в 00:01

Красивая история, написанная как что-то среднее между романом XX века и средневековым преданием. Мощная смесь, где можно найти мотивы «Старшей Эдды», «Беовульфа», «Калевалы».

В центре романа — трагическая фигура героя Турина. Он показан живым человеком, отважным, но при этом вспыльчивым и гордым. Он совершил немало подвигов, но и принес много горя своим друзьям и родным. Радуют и остальные персонажи — Садор, Тингол, Белег, Андрог, Мим, Маблунг и другие. Большинство из них появляются на страницах книги ненадолго, но каждый имеет запоминающийся характер и свою роль в истории Турина.

Это самое мрачное из произведений Толкина о Средиземье. Оно рассказывает о временах, когда люди и эльфы отступали под натиском сил зла. Герои обоих народов гибли, и редкие победы стоили им больших потерь.

Оценка : 9
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Дмитррр, 01 января 2017 г. в 18:46

Я из тех, кто прочитал после фильма.

И, честно говоря, немного разочарован.

С одной стороны плюсы:

— сюжет в книге гораздо лучше подан и последовательность событий стала для меня куда логичней и понятней

— как и всегда, в фильме пропущены некоторые сюжетные элементы

А с другой стороны условные минусы

— ожидал большего. Думал, это шедевр всех времён и народов. Но по факту это просто добротная фэнтези и ничего больше.

— упущенного в фильмах не так уж и много

— и наоборот, в фильме есть несколько сочных штрихов для антуража, которые отсутствуют в книге. Один Гимли чего стоит, который в книге просто никакой (да и вообще образы героев в книге несколько блеклые по сравнению с фильмом)

В итоге главная моя проблема — завышенность первоначальных ожиданий. Не будь фильмов, и прочти эту книгу, она бы запоминлась хорошей добротной книгой. Но вряд ли я назвал бы её лучшей из того, что прочитал. Но сейчас, когда отличный фильм создал чуть ли ни культ этой серии, сам оригинал оказался несколько в тени этой раздутой фильмом легенды.

В итоге имеет место некий диссонанс. Мало фантастических/фентезийных фильмов, превосходящих Властелина (даже их почти вообще нет). А вот книг превосходящих Властелина хватает. И ещё больше книг «стоящих где-то рядом».

Но в целом это хорошо. Думаю, не мало зрителей перешло в стан читателей благодаря этой паре фильм-книга.

Оценка : 8
«Мифопоэйя»
–  [ 5 ]  +

Тиань, 21 сентября 2016 г. в 22:09

Давным-давно античные авторы, чьи имена уже затеряны в веках и лишь условно связываются с некими образами, скорее литературными мифами, чем реально жившими поэтами, создавали Гимны Богам. Не молитвы, а именно гимны, в которых прославляли рождение, деяния и качества избранных небожителей в надежде приобщиться к малой толике их силы и удачи. В результате до нас дошли прекрасные образцы древней поэзии, раскрывающей суть Вселенной, соотношение Божественного и Земного, силу и слабость богов и людей.

Такой же гимн создал и Толкин — миниатюрное зеркало вселенной, природы и мечты. Будучи знатоком древних мифов, он воспринимал мир в единстве многообразия и именно это восприятие выразил в рифмах для своих читателей. Получилось поистине безграничное пространство, где бездна вовне незаметно переходит внутрь души человеческой, порождая при этом не страх или чувство одиночества, а ощущение мягкого свечения звезд и теплоты открытого сердца.

Стихотворение это раскрывает предназначение литературного жанра фэнтези, когда его создает Мастер, а, может быть, и литературы в целом — «и в отраженьи Истины ясней мы Истину поймём». С древнейших времен люди пытались отразить свое представление о мире, жизни, смерти, предназначении в мифе, сказке, предании. Отражение такого рода позволяло человеку интуитивно понимать суть вещей, даже не называя их, поэтому мифы и сказки не стареют, они навсегда. Литература — всего лишь следующий шаг в цепочке отражений, привносящий в интуицию мысль. Цель же по-прежнему та, изначальная — отразить истину и понять ее. Хотя бы приблизиться к пониманию.

Замечательная вещь! В немногих словах раскрывается значение собственного литературного творчество и общие принципы мировоззрения, приближающие творчество к читателю на эмоциональном уровне. Это я пишу как решительный нелюбитель «Властелина Колец». Не люблю, но через строки стихотворения чувствую огромность замысла...

Оценка : 10
«Дети Хурина»
–  [ 5 ]  +

Velary, 01 сентября 2016 г. в 11:16

Наверное, самая трагичная страница истории Средиземья. Не такая эпичная, как «Властелин колец», не такая масштабная, как «Сильмариллион» — просто одно из утраченных сказаний, просто история одной семьи. Одной любви, одного проклятия, одного безумия.

Турин — великий воин, но его гордыня подводит его и толкает на опрометчивые поступки. Он выдерживает все несчастья, что посыпались на него, но сам же и является их причиной. Высокомерно взятое имя Турамбар — Победитель Судьбы, оказывается насмешкой.

В то же время Ниэнор — всего лишь пешка. Прекрасная чистая дева, не желающая никому зла, она невольно толкает Турина — и себя — в пропасть.

На фоне повести о детях Хурина перед нами разворачивается панорама одного из самых беспросветных времен Средиземья.

Оценка : 10
«The Peoples of Middle-Earth»
–  [ 5 ]  +

Gaelic, 01 июля 2016 г. в 09:30

Великолепный и неповторимый Профессор Tolkien никогда не перестанет удивлять и поражать меня! Столь величественного и продуманного мира, наверное, никто кроме него не создал и, скорей всего, уже не создаст. Ведь Tolkien это не только «The Hobbit or There and Back Again», «The Lord of the Rings» или посмертно изданный «The Silmarillion». Это ещё и, немного не мало, двенадцать томов The History of Middle-Earth.

Нет, здесь вы не найдёте ни так называемого prequel or sequel или лихо закрученного сюжета. The History of Middle-Earth в целом и «The Peoples of Middle-Earth» в частности можно назвать энциклопедией, в которой собрано всё, что только пожелаешь. Читая её, ощущаешь себя мельчайшей крупинкой на свете, вокруг которой незримыми силуэтами прорисовываются Akallabêth, the heirs of Elendil или the Shibboleth of Fëanor, когда до Glorfindel of Gondolin рукой подать, а во рту ощущаешь вкус lembas, словно сама Yavanna его преподнесла тебе.

Если же взглянуть на книгу с более приземлённой точки зрения, то при чтении придётся продираться сквозь множество отсылок и комментариев, сделанных сыном автора, что служит хорошей помощью. Например, в Family Trees или The Making of Appendix A леший ногу сломит без подобных пояснений. Так же, если можно сказать, с научной точки зрения хотелось бы отметить The Problem of Ros. Для тех, кто интересуется языками должно быть особенно интересно. А в художественно плане конечно же хороши The New Shadow и Tal-Elmar.

Что касается чисто английского языка, то именно «The Peoples of Middle-Earth» помогла мне преодолеть страх перед «The Silmarillion». Конечно, при чтении последнего придётся запастись помимо карт и генеалогических древ хорошей стопкой словарей, но, главное, что основной барьер страха сломлен и при желании можно разобраться со всеми языковыми сложностями, коих там не мало.

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 5 ]  +

Мирта, 20 апреля 2016 г. в 17:18

Самая первая история о Средиземье, которую я читала в очень раннем возрасте, ещё в начальных классах школы. Тогда произвела на меня неизгладимое впечатление, но продолжения у меня к глубокому моему прискорбию не оказалось. Всю историю целиком о Властелине колец я смогла оценить лишь годы спустя, и не разочаровалась. А вся история целиком очень сильная и сложная в восприятии. Недаром она многим запала в душу.

Оценка : 10
«Sauron Defeated (The History of The Lord of the Rings. Part 4)»
–  [ 5 ]  +

Anariel R., 13 апреля 2016 г. в 02:28

Закончен русский перевод «Записок клуба «Мнение»» — романа, который Дж. Р. Р. Толкин начал в конце Второй мировой войны, но оставил недописанным, вернувшись к работе над «Властелином Колец».

«Записки» были опубликованы в серии «Истории Средиземья» несмотря на то, что действие романа происходит не в Арде, а в нашем мире, в Оксфорде. Тем не менее, когда члены литературного и дискуссионного клуба «Мнение», университетские преподаватели, ученые и писатели, очень похожие на Инклингов, начинают интересоваться Атлантидой, легенда о гибели Нумэнора неожиданно вторгается в жизнь персонажей... (продолжение — http://anariel-rowen.livejournal.com/5788...)

«Фермер Джайлс из Хэма»
–  [ 5 ]  +

puma444, 21 сентября 2015 г. в 19:22

Читая эту сказку невольно вспомнил о персонаже Рагнаре Лодброке, который тоже из низов пробился до самой вершины. Хоть и жизни их не очень-то похожи.

Легкая приятная сказочка, с незаурядной подачей повествования. Очень неожиданное для доброй сказки начало, но не менее приятное.

Во время чтения невольно улыбаешься, т.к. многие моменты уж очень приятно удивляют читателя.

Фермер Джайлс, который жил себе спокойно на своей ферме и не знал хлопот. Земля, собака, пиво да жена в доме. Что еще нужно мужчине для спокойной жизни? Но тут приключается одна за другим беда. И от случая к случаю, сам того не желая, Джайлс возвышается в глазах людей, и не только из его деревушки. Поневоле ему приходится принять все эти почести, как бы они его не тяготили.

Ироническая сказка непохожая на остальные.

Очень понравилась.

Всем приятного чтения.

Оценка : 9
«Братство Кольца»
–  [ 5 ]  +

igor_pantyuhov, 26 мая 2015 г. в 14:06

  Самая моя любимая часть из трилогии. Даже не знаю почему. Ну наверное, здесь все-таки больше приключенческой составляющей, нежели простого, пусть и довольно необычного боевика. И еще, наверное потому, что эта часть мне больше всего напоминает своего предшественника, повесть «Хоббит. Или туда и обратно». Напоминает прежде всего, что здесь еще есть атмосфера сказки. Оценка 10/10.

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 5 ]  +

Kaya Grey, 08 мая 2015 г. в 23:48

Несмотря на то, что книга была задумана как сказка для детей, в детстве я прочитать ее не смогла (начало показалось нудным и... не пошло). А сейчас «Хоббит» для меня -- просто приключения, где герои попадают «из огня да в полымя», проявляют свою соображалку и все дела.

Сюжет книги вполне увлекателен, хотя и простоват, что и ожидаешь от сказки. Каждый герой имеет свой недостаток, развитие, его поступки можно одобрять/осуждать и т.д. Но следует заметить, что из всех гномов внимание уделяется максимум пяти (у остальных, видать, своя тусовка), что меня как-то разочаровало. Хотелось увидеть взаимосвязь героев, их отношение друг к другу, а получилась будто бы массовка. Вообще отношения персонажей мало показаны читателю. Ну, как и бывает в сказках. Атмосфера в «Хоббите», безусловно, сказочного Средиземья: мир наполнен волшебством, и в то же время находишь отголоски истории Средиземья (хотя бы гондолинские мечи).

В целом, «Хоббит» -- это захватывающее приключение, в которое лучше бы пускаться в детстве или подростковом возрасте, чтобы полностью проникнуться событиями.

Оценка : 8
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Айрис, 25 апреля 2015 г. в 08:04

Никогда не была ярой фанаткой ВК. Но мне всегда нравилась эта история. В первый раз, в сокращенном и немного детском переводе, я прочитала эту трилогию где-то лет в 13. Тогда я была просто в диком восторге.

Но когда решила перечитать лет через 7, и уже от другого переводчика, я внезапно как будто с размаху налетела на стену, которой раньше не было... Совершенно другие впечатления, описания не столь захватывающи, какими мне чудились раньше, а где-то на второй книге я заступорилась и возобновила чтение только через пару недель. Что это, причуды перевода, или я просто повзрослела и стала замечать все шероховатости? Очень жаль, что я не настолько владею английским, чтобы прочитать в оригинале. Возможно, стоит попытать счастья с ещё одним переводом? Всей душой верю, что дело именно в нём, а не в самом писателе. Иначе, мой мир... не рухнет, конечно, но его здорово тряхнёт.

Однако, у меня рука не поднимается поставить оценку 9 и ниже... Всё-таки, книга детства и поистине классика мирового фэнтези. И я действительно ЛЮБЛЮ эту историю.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

vozduplesk, 05 марта 2015 г. в 00:47

В детстве я читал « Хоббита». Тогда это для меня было фэнтези. Трилогию «Властелин Колец» я прочитал после того как заинтересовался вопросом — что за феномен — Толкин. И сначала прочитал « Сильмариллион». Я считаю, что лучше всего прочитать сначала лекцию Толкина «Тайный порок», ознакомится с биографией Толкина и понять то, что он был лингвистом и создал искусственный язык, что это было делом его жизни, и «вселенная Толкина» связанна с этим искусственным языком (языками). Арда — это не только фэнтези, это эксперимент, по этой причине ВК отличается от других книг фэнтези. Я бы сказал — ВК, это книга, по которой можно изучать фэнтези.

Оценка : 10
«Сильмариллион»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 25 сентября 2014 г. в 15:29

Конечно, создать подробную историю вымышленного мира — труд титанический. Да еще такого удивительного, как мир Арды, да еще будучи в такого рода работе одним из первооткрывателей. Работа мэтра заслуживает всяческого уважения.

Но вот читать этот труд, как обыкновенное художественное произведение, достаточно затруднительно. Просто потому, что это очень сухое псевдодокументальное повествование и нет в нем ни живых героев, на увлекательных приключений, ни бурных эмоций и страстей. И сопереживать читателю здесь, естественно, тоже никому не получится.

А вот если каждый из эпизодов этого повествования раскрыть, превратив в полноценное художественное произведение, как сделал это сам Толкиен в эпопее «Властелин колец», или как обошлась Ольга Чигиринская с историей о Берине и Лучиэнь, написав великолепный роман «По ту сторону рассвета», то тут и вся история Сильмариллиона начнет играть новыми красками.

Короче: история Арды еще ждет своего подробного раскрытия в череде новых увлекательных художественных произведений. Дерзайте, авторы!

Оценка : 7
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 5 ]  +

newcomer, 03 января 2014 г. в 16:32

Первая книга, которую я взял в руки после новогодних праздников — «Хоббит». По горячим следам впечатления следующие:

1. Сказка — она сказка и есть. Быть может, не зря Толкина сейчас в школьную программу включили — детишкам, говорят, нравится. Имея уже опыт встречи с «Властелином колец», я был готов к этому, так что знакомство с «Хоббитом» прошло успешно.

2. Яблоко от яблони недалеко падает. Бильбо, конечно, не столь медлителен, как его не менее известный потомок Фродо, однако плаксив, пуглив и меланхоличен прям-таки безмерно. Ему бы для начала к Гудвину наведаться, за смелостью...

3. Не все волшебники одинаково полезны. Ну вот скажите мне, зачем было Гэндальфу впутывать в авантюру тринадцать гномов и одного уважаемого хоббита? Как говорит один мой знакомый кот Патрик: «Простотак». Чтобы, понимаешь ли, исчезнув в самый разгар очередной заварушки, вдруг появиться там, где не ждали, и устроить хэппи-энд. Да-да! А остальное — без него, пожалуйста... Знай себе дыми трубочку... Удобно! Но не по-товарищески.

4. Внимание, вопрос: что в черном ящике? Признаться, от встречи с Голлумом я ожидал несколько иного. Обстоятельности, что ли... Ан нет — перескочили впопыхах с камешка на камешек, загадки позагадывали, и поминай как звали! Да и с загадками, строго говоря, кривовато вышло. В таких играх важно что? Последовательность. И правильная постановка вопроса — так, чтобы был единственно верный ответ. Голлум же фишку не просек и остался в дураках. Что, впрочем, из текста следует лишь в общих чертах. Или это уже — трудности перевода?

5. Девиз всех эльфов: «Хлеба без зрелищ!» В смысле, сначала спляшем, потом на хлеб намажем. Или совет дадим, как пройти туда, не знамо куда. Опять же — без лишних телодвижений за пределы Раздола. Ума не приложу, почему все мало-мальски чародействующие товарищи предпочитают незаметно слиться? Наверное потому, что кроме них об этой истории с хоббитом никто бы не рассказал.

6. Один варвар стоит десяти римских легионеров. В Лихолесье состоялось первое по-настоящему опасное приключение. Но, опять же, масштабности не хватило... Спишем на то, что сказка. Как-то не верится мне в то, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бывалых гномов повязали без боя, а один ужасно смелый хоббит устроил полчищу врагов громкий «кирдык» одним движением меча. Ну ладно, насчет «одним движением» я загнул :-)

7. Эльфы бывают разные. Те, что из Лихолесья, не впечатлили в принципе. Не хочу утверждать, что у меня к ним какое-о особое отношение, и тем не менее как-то все слабенько...

8. Типичный дракон. А и в самом деле, чего выдумывать-то, если есть «Песнь о Нибелунгах»? Те, кто смотрел или читал — поймут. Другое дело, что лично я ожидал каких-никаких решительных действий от гномов. А они в эпизоде с драконом показали себя не с лучшей стороны. Видимо, все ушло в Гимли. Вернее, уйдет.

Оценка : 7
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 5 ]  +

Тетя Маша68, 06 декабря 2013 г. в 20:42

Замечательная книга, светлая, добрая и трогательная. Особенно запоминается яркий, необычный язык. Эталон фэнтези, и, наверное, лучшее произведение Толкина.

Оценка : 9
«Лист кисти Ниггля»
–  [ 5 ]  +

namco 87, 14 апреля 2013 г. в 02:12

История о маленьком человеке, которую Толкин развивал в своих произведениях. Не зря же он создал целую расу хоббитов. Под ними и листом Нигла он показывал свой труд Средиземья. Он был окном в мир фантазий, где родилась заветная мечта взрослого, выросшая в наши с вами мечты. Рисуя во всех подробностях лист Нигла Профессор показал, что даже маленькая заметка может впустить в необъятное пространство безрассудства человека веру в сказочное будущее. Микроскопический штрих может создать целую вселенную в которой даже один индивидуум может распространить жизнь. Прочитал историю о эльфах, хоббитах и сам стал частичкой того мира, где своей верой поднял с ног еще одну любовь к жизни и мечте. Искусство несет в себе надежду и покой.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Mortis0709, 11 февраля 2013 г. в 20:14

Если читать роман в подростковом возрасте, но он не кажется таким уж и нудным. Что и говорить о том, как захватывает его сюжет. Честно сказать, фильм посмотрел раньше, чем прочитал. Нужно отдать должное режиссеру за то, что не загубил атмосферу Средиземья.

Книга наполнена атмосферой постоянной борьбы, скрытой опасности. Есть, конечно, мелочи, которые не пришлись мне по душе, но они незначительны. «Властелин Колец» открыл жанр. Стоит ли говорить о том, что он переиздается каждый год да по нескольку раз! Это классика жанра фэнтези, Толкин — человек, который открыл нам этот жанр.

И эта книга не только о войне, но и о победе добра над злом, о дружбе и любви.

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 5 ]  +

Книгозависима, 27 января 2013 г. в 21:33

Увлекательная книга. Нашла в рейтингах и не разочаровалась. Толкиен умеет держать интригу до конца.Можно узнать предысторию всем известного «Властелина колец», т. е. не менее интересно. Сначала прочитала «Властелина колец» , думала не будет интересно, но книга увлекла меня . Автор сумел все охватить и породить целый мир, известный нам как Средиземье.

«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

alex_mclaud, 17 ноября 2012 г. в 08:40

«Властелин Колец» — явление уникальное.

Книга, породившая целый жанр, книга, создавшая целое направление толкинистов, книга, раскрывшая до того неизведанные возможности литературы. По-моему, все остальные творения в жанре фэнтези — лишь подражания великой трилогиии Толкина. Если вы ещё не читали историю о Кольце, то никто не сможет вам объяснить, что же такое «Властелин Колец». Его нужно прочесть самому.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Ren33, 31 октября 2012 г. в 18:34

Конечно, 10-тка — это неслабая оценка, на так как цикл Властелин Колец был одним из первых, прочитанных мной, когда я еще не знал всех штампов фентези, не знал литературы как таковой, то этот цикл на меня произвел огромное впечатление. Очень эпично, замечательно, на тот момент даже не предсказуемо. Добро, понятное дело победило, но какой ценой? Скольким людям и не только пришлось расплатиться? Цикл вышел замечательный, напряжение не оставляло до последних страниц. Завлекло очень сильно. Вроде бы сколько лет с выхода цикла прошло, а Толкин до сих поры форы даст большинству авторов. По масштабности, по логичности повествования он практически вне конкуренции. Да и прародителем многих штампов сам Толкин и является. Так вот, к чему я все это веду. если оценить Толкина по достоинству, то 8 баллов. Но так как его фантазия вывела то, что сейчас стала штампами, то прибавка оправданна и обоснованна.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12 13 14 . . . 25 26 27 28 29   (+10)»



⇑ Наверх