Все отзывы на произведения Виктора Пелевина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1819
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 34 35 36 37
«Имена олигархов на карте Родины» |
| |||
martinthegod9, 26 января 2016 г. в 21:26 | ||||
Согласен с Виктором Олеговичем во многом. Зря само слово «олигархия», как власть немногих, приобрело такой негативный оттенок. Была ведь раньше и власть бояр, и еще ряд примеров, которые приводит сам автор. Всё так, да. А дальше по тексту Пелевин приводит последовательную методику политики единения олигархов с народом. Но есть только один нюанс — надо понимать, надо ли это самим олигархам или нет. | ||||
| ||||
«Who by fire» |
| |||
martinthegod9, 20 января 2016 г. в 21:43 | ||||
Приятный издевательский рассказ о том, как русский миллиардер купил американскую Свободу (не саму свободу, просто он так девушку назвал). Прекрасные диалоги и весьма забавная насмешливая аллегория. Понравилось, одним словом. | ||||
| ||||
«Любовь к трём цукербринам» |
| |||
Olcha, 23 декабря 2015 г. в 16:47 | ||||
Не могу сказать, что сильно впечатлилась. По моему скромному мнению, Generation «П» стал апофеозом творчества Пелевина, все остальное — попытки дотянуться. И если S.N.U.F.F. читался легко и на одном дыхании, то «Любовь...» идет очень натянуто и лишь ближе к концу начинается динамика, вызывающая живой интерес читателя. В-целом, складывается ощущение, что автор пытается поймать очередной тренд, но делает это уже не по духовному волеизъявлению, а тупо ради гонорара. | ||||
| ||||
«Миттельшпиль» |
| |||
Groucho Marx, 20 декабря 2015 г. в 17:28 | ||||
Да, очень много от Сорокина и от Борхеса и даже от «Молчания ягнят», но это рассказ не портит. Остроумно придумано, легко и приятно исполнено, пересыпано массой деталей, взятых из жизни, из уличных разговоров, газет, телепередач того времени — а для литературы это очень важно. | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
Витовт, 07 октября 2015 г. в 09:52 | ||||
На мой взгляд — одна из самых сильных книг Пелевина. На протяжении всего повествования ловил себя на мысли, что автор описывает многие мои собственные мысли, ощущения и наблюдения...))) | ||||
| ||||
«Empire V» |
| |||
a21111976, 16 марта 2015 г. в 00:19 | ||||
Люди! Страшно читать ваши рецензии! Пелевин прав — люди это животные для кровососущих и мозг им не нужен! Относительно «Empire V»- пока не добралась до главы «Халдеи» — все было безупречно — четко, прагматично, аллюзийно-точно — сексуально озабоченный недоросток Рома-Рама познает основы управления массами, но по воле автора недоучка-почемучка остается в живых, хотя изначально планируется пустить его на запчасть к новой Иштар.... Образ Ромы-Рамы — явная Пелевинская лесть новому поколению, с приписыванием ему мозгов, коих нет на деле... но, это право автора, льстить! Начиная с главы «Халдеи»» Пелевин начинает писать ложь на лжи и думает, что данный финт останется незамеченным любым кто живет в РФ! И тут все встает на свои места — полуправда от Виктора Олеговича — это хорошо оплаченный гешефт и он уже всем давно надоел! Если сказал А, то обязан сказать и Б, Виктор Олегович! А дурилки картонные — это пошло! | ||||
| ||||
«Джон Фаулз и трагедия русского либерализма» |
| |||
kergelen, 30 сентября 2014 г. в 14:21 | ||||
Эссе надуманное. Впрочем Пелевин вообще склонен к этой, так сказать «надуманности». Роман Фаулза совсем не о том. Пелевин знает это, но пишет всё равно по своему, по пелевенски. | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
Игорь Екимов, 26 сентября 2014 г. в 23:02 | ||||
Вот это произведение меня изрядно повеселило. И, по-моему, у Пелевина оно одно из лучших. Конечно, в некоторых местах повествование наполнено откровенной грубой порнухой, и это в общем-то нехорошо — но в процессе чтения я уже давно успел настроиться на юмористический лад и потому даже не огорчился. На мой взгляд, написано с большим количеством юмора, который, правда, часто бывает ниже пояса. «Уважают дядю Стёпу за его большую ...» (это не Пелевин, это мне самому в голову пришло :))) ). Идея придумана хорошо, изящно. Впрочем, у Пелевина есть один минус: в его произведениях я пока ни разу не видел героев, которым хотелось бы подражать. За это снимаю произведению один балл. Ну и за порнуху снимаю ещё один. | ||||
| ||||
«Пространство Фридмана» |
| |||
VovaZ, 17 сентября 2014 г. в 10:44 | ||||
Пелевин уже пытался в своём Ампир «В» разработать функционально-мистическую роль денег в свовременном обществе. Этот рассказ, на мой взгляд, «в догонку» романа, пытается продолжить тему, подведя под это некоторую «научную» платформу. Вышло забавно и остроумно, но не слишком впечатляюще, на мой вкус. Скажем так, Пелевин мог бы развить тему сильнее. | ||||
| ||||
«Созерцатель тени» |
| |||
ivan2543, 25 августа 2014 г. в 22:34 | ||||
Самый слабый рассказ сборника. Вроде бы и пелевинская ирония присутствует, и философии хоть отбавляй… Да уж больно просто как-то подается эта философия – центральный образ рассказа – даже не метафора, а некая метафизическая схема, явленная главному герою в психоделическом трипе. Герой, конечно, такое откровение еле перенес и почти забыл – но читатель-то все отлично помнит. И читать про все эти эксперименты по выворачиванию собственного сознания наизнанку скучно. Несмотря даже антураж – сатирическую деконструкцию обывательского романтического мифа об Индии, как стране древних тайн и мистических откровений. Так что основная мысль понята – сознание человека есть частное проявление божественного света, и душа – не тень, но свет, ее рисующий. Осталось, впрочем, выяснить, кто тот черный треугольник, который эту тень отбрасывает – не вписывается этот жуткий образ в пантеистическую идиллию. Впрочем, об этом еще будет в «Отеле хороших воплощений» — тоже рассказе, на мой взгляд не слишком удачном и слишком декларативном. Итог: умно, но скучновато. | ||||
| ||||
«Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда» |
| |||
Kobold-wizard, 19 августа 2014 г. в 00:15 | ||||
http://kobold-wizard.livejournal.com/6986... «Элегию 2» мне читать было неинтересно. Я не знаю первоисточника, а в отрыве от него это стихотворение «не играет». Повесть «Числа» сначала захватила, но постепенно увлечение ей сошло на нет. В ней есть ровно те же грехи и благодать, за которые мне нравится «Поколение П» — хитровывернутая сатира на окружающую действительность с тоскливой бессюжетностью. Но при этом не хватает драйва или хотя бы каких-то эмоций. Отдельным гвоздем в крышку были развесистые гомосексуальные описания, которые с одной стороны логично размещены в сюжете, но проблеваться было охота. В финале текста понимаешь, что вся история — именно переход из ниоткуда в никуда — провисшее безвременье. «Македонская критика французской мысли» — сюжетное продолжение «Чисел», в котором добавлено топтание на французских классиках с позиции постсоветского интеллигента. У них там вино, а у нас — горловое пение. Для полного понимания нужно-таки не полениться и ознакомиться хоть по верхам с идеями Фуко, Бодрийяра и прочей французской братии. «Один вог» — просто красивая зарисовка с классическими типажами эпохи поздних 90-х. «Акико» — самый понравившийся текст сборника, передающий атмосферу старого интернета с его верой в анонимность, кучей платных сервисов и низкими скоростями. При этом поймана завлекательность с сайтов для взрослых — вроде это все лишь понарошку, а в тоже время на мозг влияет. «Фокус-группа» — весьма обычный фантастический рассказ. Ну, и два отстоящих рассказа из серии ЖЗЛ. «Гость на празднике Бон» — заунывно. То ли нужно знать творчество Мисимы, то ли тошнит меня от этой японской философии пелевинского исполнения. «Запись о поиске ветра» — а этот рассказ показался поэтичным. Финальный выворот философии позволил взглянуть на прошлую напускную красочность умиленно и добродушно. Итого: Не лучший текст Пелевина. 2 приятных рассказа на всю книгу — маловато. | ||||
| ||||
«Свет горизонта» |
| |||
Yazewa, 14 апреля 2014 г. в 18:32 | ||||
Высшую мудрость можно было передавать только в виде еврейских анекдотов... это сильное высказывание. ) А концовку читаешь даже с некоторым облегчением, отмахнувшись от мотыльков... | ||||
| ||||
«Иван Кублаханов» |
| |||
WoroH, 14 апреля 2014 г. в 10:11 | ||||
Как и «Водонапорная башня» этот рассказ читается сложно. В отличие от других рассказов — в этих описание потока сознания. Если в «Водонапорной башне» — описание жизни, то в этом эволюция сознания. Первый раз когда прочитал сомневался, правильно ли предположил. Рассказ не большой, поэтому решил прочитать повторно, заранее представляя ГГ Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . И тут всё сошлось. только что зародившимся эмбрионом человека Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Сознание только сформировавшегося мозга эмбриона. Ощущения в утробе матери. Отличие сна от бодрствования. Общение через стенку живота. Рождение. Свет в конце туннеля. Различие образов родителей. Осознание своего имени. Ну а далее эволюция сознания приостанавливается. Во взрослой жизни сознание практически не эволюционирует. Разве что в самом конце повторяется свет в конце туннеля. Что это? инволюция? Но мне кажется это революция. | ||||
| ||||
«Time Out» |
| |||
Yazewa, 12 апреля 2014 г. в 16:33 | ||||
Да, философический такой анекдот получился... Последняя фраза хороша безусловно. | ||||
| ||||
«Святочный киберпанк, или Рождественская Ночь-117.DIR» |
| |||
Yazewa, 10 апреля 2014 г. в 17:56 | ||||
Проходная шуточка, забавная в своё время. Сейчас вызывает чувство скорее иронически-ностальгическое... | ||||
| ||||
«Мардонги» |
| |||
Тимолеонт, 06 августа 2013 г. в 13:02 | ||||
Одновременно и пародия на чудаковатые секты, и разбор психологии людей, видящих будущее не в ныне живущих, а в покойниках. ИМХО это сатира на людей, переходящих черту простого почтения покойников и возводящих трупы в культ. Но главное здесь — что люди фактически хоронят себя заживо. Заботясь о «внутреннем трупе» они фактически душат свою и так недолгую жизнь. | ||||
| ||||
«Священная книга оборотня» |
| |||
алешенька, 29 мая 2013 г. в 09:41 | ||||
Чапаев и пустота......первая прочитанная мной книга, разрекламиронного в широких информационных кругах автора -Пелевина. Видно мой мозг еще не был готов к такому роду литературы.....и увы данное произведение не оставило видимых отпечатков на душе. Священная книга оборотня....попалась уже позже и была прочитана только из интригующего названия, но ее след в душе остался на много глубже, книга достойна внимания, интересна и кое где познавательна. Читал и позже перечитал с удовольствием. | ||||
| ||||
«Бэтман Аполло» |
| |||
Velena, 02 апреля 2013 г. в 22:05 | ||||
Как-то обидно за Пелевина и всех нас его читателях – ведь ясно же что Бэтмана написал не он – текст совершенно не светится. Нет, проблема не просто в том, что текст не интересный, проблема в том, что под имя подсунули бяку. Откровенно плохое чтиво. Негры неграми, но так же тоже нельзя. Оскорбительно. | ||||
| ||||
«S.N.U.F.F.» |
| |||
Forest1972, 27 февраля 2013 г. в 15:42 | ||||
В целом книга понравилась, офигел от бранных слов (можно и по меньше) и уж очень извращено будущее ИМХО. А так тот же Пелевин что и раньше есть где посмеяться где мозги заворачиваются. Очень понравилось настройка СУЧЕСТВО. P.S. Забыл поставить оценку (8) не знаю как исправить. | ||||
| ||||
«Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии» |
| |||
Демьян К, 07 февраля 2013 г. в 18:52 | ||||
Вместо высосанного автором из пальца нелепого термина «зомбификация» в любом нормальном языке используется нормальное слово «воспитание» (или — в птичьем языке социологов — «социализация»): человек, которого с пелёнок и на протяжении всего времени взросления не «зомбифицируют», вырастает в конце концов зверем, которого в конце концов приходиться каким-то макаром удалять из человеческого общества, ибо зверю не место в человеческом обществе... Несмотря на всю тотальность «зомбификации» в современных обществах (причём не только в загадочном обществе «Вуду» или в так смачно оболганном русском обществе советского времени, но и во всех человеческих обществах, включая, например, японское, в коем уровень «зомбификации» доходит то таких размеров, что взрослых людей иначе как роботами и назвать-то трудно) некоторые особи не поддаются полной «зомбификации», и всё время пытаются вырваться «за флажки»... В каких-то обществах их просто мочат... в других используют как рабов на галерах... в третьих их посылают «за родину помирать»... но это всего лишь издержки недостаточной «зомбификации». Так что пафос автора просто смешон. Хотя нельзя не отметить, что та ярость, которую автор вложил в текст, помогла ему сделать очень неплохо написанный текст — в отличие от подавляющего большинства его опусов, которые написаны как будто левой ногой... | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
invikto, 13 января 2013 г. в 03:46 | ||||
Давно я не читал Пеливина, и уже успел забыть насколько он необычный писатель. Роман «Числа» оказал на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны различные аллегории, грамотные рассуждения и неожиданное повествование подкупают. Однако местами становится настолько противно или неинтересно читать, что приходится себя пересиливать. Однозначно могу сказать, что читатель от чтения равнодушным не останется: или полюбит роман, или поймёт, что лучше почитать что-нибудь иное. Очень понравился загон главного героя по числам и то, как в течение всего романа окружающая действительность превращается для протагониста в борьбу солнечного и лунного чисел. | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
Black_M, 14 мая 2012 г. в 22:29 | ||||
Написано по пелевински легко и стебово. Каждый найдёт то, что ему нужно: один — повод покритиковать за маты и описание пикантных сцен, другой — бездны глубокого смысла и открытие великих вселенских таинств. Мне просто понравилось, как нравятся другие авторские «литературные винегреты». Даже не особо хочется ковырять вилкой, что туда покрошили. А то ещё раскопаешь что не то :) | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
edkate, 04 мая 2012 г. в 05:52 | ||||
Замечательная книга, пожалуй, самая сильная из всех котрые я читал за последние годы. У Пелевина как то читал Generation P, книга понравилась, но в сравнении с этим произведением — между ними пропасть, хотя, многие эти две книги в один ряд ставить не станут, и по своему буду правы, так как « Чапаев и Пустота» не рассчитано на широкие массы(среднего читателя), и являет собой настоящее произведение искуств, на сквозь пропитанное несколькими философскими направлениями. Я, в отличие от прочтения хороших книг, котрые просто хочется «глотать», эту хотел растягивать, «смаковать». Концентрация информации приходящаяся на абзац черезвычайно высока, так что хочется остановиться и хорошо подумать о только что прочитанном. Если бы была оценка выше десяти то я бы поставил за эту книгу максимум. | ||||
| ||||
«Тарзанка» |
| |||
Witcher, 29 апреля 2012 г. в 14:29 | ||||
Одно из тех произведений, в которых главной идее нельзя дать однозначную формулировку. Нечто, прячущееся за словами. За счет чего может возникнуть банальное: «Каждый понимает по-своему». Однако процесс этого понимания в данном случае не является стандартным, к рассказу необходим специфический подход, в котором роль играют не столько отголоски чувственного опыта, сколько само по себе эстетическое и подсознательное восприятие. Не скажу, однако, что он такой себе выдающийся, мозг он не взрывает, не переворачивает ничего внутри, да и особенного послевкусия и воспоминания не оставляет (по крайней мере, у меня), но что-то в нем есть, и читать его однозначно стоит. | ||||
| ||||
«S.N.U.F.F.» |
| |||
ferus, 11 марта 2012 г. в 13:54 | ||||
Одна из самых увлекательных книг. В романе действительно глубоко раскраивается психология любви. Интересный и реалистично описанный мир будущего. Если опустить рафинированные издевки автора над общественным укладом и человеческой глупостью, в описание мира веришь, его атмосферой проникаешься. Как всегда — много глубокой эзотеричной гламурной и местами пошлой психоделики. Концовка немного печальная, на happy end не похоже. | ||||
| ||||
«Отель хороших воплощений» |
| |||
kaplya, 06 марта 2012 г. в 21:39 | ||||
NB! теологу лучше не читать! Разгневается и справедливо. Агностика ничем не удивишь. От фанатов Пелевина восторгов не слышно. А вот Молодые девушки могут и огорчиться. О чем речь? О происхождении души, не много не мало. О высшей воле, выборе, и роли случая в судьбе так и не состоявшейся героини. В генезисе названия сборника, видимо, возобладал третий компонент. | ||||
| ||||
«Тхаги» |
| |||
debeluy01, 25 января 2012 г. в 13:08 | ||||
Супер!!! 10+ | ||||
| ||||
«Ананасная вода для прекрасной дамы» |
| |||
Paranoid android, 24 января 2012 г. в 22:36 | ||||
Вроде не спойлер. Наухмылялся,нахмыкался довольно. Иногда смеялся. Дочитал-грустно. «Боги и механизмы»- очень. Не разочарован,а напротив.И напужал в меру,и удивил слегка. Кто ж не любит дивиться да пужаться?) На сей раз всё не так глубоко закручено,без риска «не вынырнуть» .«Дарк-сайда» ,пожалуй прибавилось. Глядя на это ,кто-то не-сильно-знакомый , кааак спросит: Ааа-так это фантастика чтоль? . . . . А у меня сбой,-«Как фантастика? Где фантастика? ...» Такой вопрос ставит мня в тупик. Это же реальней не только канала ТВ-3,газет,британских учёных, но ,самое главное, намного реальней самой реальности. Ну, по актуальности сравнится с «южным парком»))) Это важно , интересно, и сохраняется чувство книги «лично для меня» так сказать. Есть же у кого-то обычай на новый год в баню ходить, а я вот традиционно и ежегодно покупаю свежую книгу Пелевина. В этот раз удачно взял в простом переходе за 320р.,зная ,что завтра сделают 380,но это к слову. Спасибо интернету. Не всё понравилось. Рассказы-нет. Что ещё? Опять допускаются «павел-вольности» в отношении..ну вот за что бедолагу Дугина например? Ладно там Эминем и Арнольд)))),им всё равно не прочитать. Я вобще редко читаю книги,и вообще мало образован к сожалению. Но вот что-то не попадается что-то ничего такого чтоб шатало мировоззрение. Где?-хочется спросить,-«Где та молодая шпана,что сотрёт [Его,П.В.О] с лица земли-и!?» ))) Её нет. Рад буду ошибиться. | ||||
| ||||
«Папахи на башнях» |
| |||
Hell-lie, 15 ноября 2011 г. в 20:05 | ||||
Сатирично, но и правдиво. Кажется, такую страну нельзя победить) Но чтение на один раз: покивать, улыбнуться — и больше не возвращаться к книге (но, собственно, это не столько минус, сколько просто констатация факта). | ||||
| ||||
«Жизнь насекомых» |
| |||
kastian, 02 августа 2011 г. в 00:21 | ||||
Идея прекрасная (хоть и отдает Кафкой, но все же) — а вот воплощение хромает. Более обидно мне было только за АСТшные переводы Стивена Кинга. Но, все равно, прочитать стОит. | ||||
| ||||
«Операция «Burning Bush» |
| |||
Колдун, 10 июня 2011 г. в 14:56 | ||||
Типичный Пелевин. Точное и меткое описание окружающей действительности сменяется описанием наркоманских трипов и неплохо поданными теологическими размышлениями. Пожалуй для большинства людей здесь многовато теологии и наркоманских трипов и маловато фирменных пелевинских телег, но поклонникам творчества повесть должна понравиться. Интересно, сюжетный ход Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) не позаимствован ли из книжки с зубом, через который разговаривает «бог» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Глеба Голубева «Глас Небесный» | ||||
| ||||
«Жизнь насекомых» |
| |||
Buhrun, 14 апреля 2011 г. в 16:45 | ||||
Тогда я еще не был знаком с фирменной манерой Пелевина — отдирать коросту с глаз читателя и ставить его мир с ног на жвалы. Здесь я был поражен силой и красотой Пелевинской фантазии. Сейчас я смакую детали и тасую образы: выход в свет муравьев в Магадане и комариные страсти, дао навозного жука и тараканий рай. | ||||
| ||||
«Один вог» |
| |||
drogozin, 31 марта 2011 г. в 08:56 | ||||
На самом деле я не увидел в этом микрорассказе какой-то ироничности или юмористичности. «Один вог» — это, безусловно, социальная сатира, но выполнена она совершенно без улыбки. Мрачный и очень тревожный отрывок. | ||||
| ||||
«Синий фонарь» |
| |||
alex1970, 18 января 2011 г. в 13:05 | ||||
Рассказ хороший. Особенно понравился потому, что такие или почти такие страшилки сам слушал и рассказывал в детстве (только здесь автор упустил самые жуткие — про гроб на колесиках и ковер с охотниками). Казалось бы пересказ обычного детского фольклора. Но автор эти простенькие рассказики перемешал и переосмыслил, а также снабдил комментариями так, что сталдо действительно страшно. Действительно лучше читать в темное время суток и одному. | ||||
| ||||
«Ананасная вода для прекрасной дамы» |
| |||
Olcha, 07 января 2011 г. в 12:16 | ||||
Вещью в себе это назвать трудно. Для меня пелевин это прежде всего «Поколение П», которое стало квинсестенцией творчества Пелевина. И, конечно же, ожидалось чего-то такого, мощного, острого и немного злого, но по сатирически зого. Ругать книгу не хотелось бы, но это конечно бледненько, по сравнению с былыми заслугами. Но тем. кто давно соскучился по творчеству Пеленива будет безусловно интересно, все таки стиль есть стиль, и слава богу. никуда не делся. Стал лишь слегка разбавленным, но может лишь потому. что вскоре нас ждет блокбастер? | ||||
| ||||
«Проблема верволка в Средней полосе» |
| |||
nickolos, 24 декабря 2010 г. в 14:48 | ||||
Добротный рассказ. Замечательное описание чувств Главного героя, а также передача атмосферы по ходу повествования. Это первый рассказ Виктора Пелевина, который я прочитал (точнее прослушал в Модели для сборки). Хорошее знакомство с автором. | ||||
| ||||
«Ананасная вода для прекрасной дамы» |
| |||
beskarss78, 22 декабря 2010 г. в 22:51 | ||||
Крепкая вещь. Это вам не «5П» или «Граф Т» Пелевин вполне привычен, работает весь набор его излюбленных фокусов — от языковых уловок и мелких пророчеств, до философских цитат и бесконечного склонения известных политиков. Одно из мелких пророчеств элегантно объясняет почему Путин недавно спел «С чего начинается Родина...». Мне очень понравились зенитные комплексы, местами чертовски напоминает Лема, а финал первой части по настоящему трагичен. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Меня введут в маленькую комнату с лицемерным красным крестом на дверях и усадят на железный стул, стоящий среди сложнейших медицинских приборов. Затем с моих глаз снимут повязку. Следователь сказал, что моя личность останется прежней, но способность логически мыслить будет «модифицирована». Кроме того, исчезнет мое, как он выразился, «недоверие к ближним». Причем исчезнет до такой степени, что с меня навсегда снимут оковы. Операция будет простой — к моим вискам и темени подведут электроды, и несколько раз щелкнет разряд, поражая выбранные с микроскопической точностью узлы моего мозга. Я ничего не почувствую, но стану другим человеком. Когда все закончится, врач заглянет мне в зрачки, проверит пульс и кивнет конвоирам. Два могучих утенка, или как их там, поднимут меня со стула, выведут из лаборатории и повлекут по коридору — а потом потащат по узкой винтовой лестнице в подвальный этаж, отделенный от остальной тюрьмы тремя слоями звукоизоляции. Бывают приносящие невыразимую муку истины, которые невозможно забыть после того, как они открылись уму. Мне помогут сосредоточиться на одной из них. По мнению следователя, это не кара, а проявление гуманизма племени аль-америки. Ибо иного способа вернуть меня в ряды человечества, с их точки зрения, просто нет, и они поступают так со всеми великими моджахедами, которых слишком дорого охранять и слишком страшно убить. В моем случае, как мило пошутил следователь, это будет еще и «poetic injustice» [17] (он не скрывал, что знает про меня все). Меня втолкнут в крохотную клетушку с компьютерным терминалом. На экране будут два графика — «USD/EUR» и «EUR/USD» — такие же, как на форексе. По бокам от монитора будут лежать две банкноты, подаренные мне правительствами США и Объединенной Европы — сто долларов и сто евро. Мои деньги. Я сяду за терминал («все садятся сами», сказал следователь), — а дальше начнется моя вечная мука. Когда вверх пойдет доллар, я буду глядеть на «EUR/USD» и страшно кричать, видя, как падают в цене мои евро. А когда вверх пойдет евро, я будут глядеть на «USD/EUR» и страшно кричать, видя, как падают в цене мои доллары. Я буду глядеть то налево, то направо, и все время кричать. Когда я устану и замолчу, мне в уши ударит полный муки крик братьев по борьбе, играющих в вечный форекс в соседних клетках. А как только мое дыхание восстановится, я начну кричать снова. Так, отвлекаясь лишь на сон и еду, я буду ждать своей заблудившейся где-то смерти — хотя на самом деле буду уже мертв. Следователь прав, аль-америки не будут мне мстить. Они просто примут меня в свое племя « Хотя есть и явные недостатки. Все-таки это не романы: наряду с онтологическими и религиозными фокусами мало раскрывается личность человека. Тот же одесский еврей — прямо видно, как персонжа «конструируют» на первых страницах. Потом эти конструкты срабатывают, но ощущение «белых ниток» не исчезает. | ||||
| ||||
«Операция «Burning Bush» |
| |||
ferus, 15 декабря 2010 г. в 10:20 | ||||
Главный герой работает на ФСБ гослом «Бога» в голове у американского президента. А чтобы войти в роль, его таки заставляют прожить Бога в психоделических трипах. На сей раз я даже не сказал бы, что в повести присутствует happy end и после прочтение остается мрачноватый осадок. Но читать интересно. Кажется Пелевин пытается снова и снова перепрыгнуть самого себя в теме, которую уже заездил до дыр. Но если тема нравится, эта книга еще более насыщенна пелевинским дискурсивным выпендрежем, от которого, я лично, «тащусь».) | ||||
| ||||
«Операция «Burning Bush» |
| |||
Sk0rp, 14 декабря 2010 г. в 01:27 | ||||
Джордж Буш, война в Ираке и Афганистане. Спецслужбы, внедрённые в близкое окружение врага разведчики и научные эксперименты Бог, ангелы и дьявол. Очень красивая задумка и очень хорошая реализация Удачная попытка с помощью необычных технологий взять под контроль президента США. Красивый многолетний ход с постепенным приведением обычного человека в Бога для отдельно взятой личности. Хорошая техническая реализация, позволяющая связь на огромном расстоянии. ... Красивый текст и красивая подача сюжета от лица главного персонажа. Правильный акцент на самых важных элементах текста и сюжетных моментах. ... Непонимание мотивации главного героя. Отсутствие подробностей окружения в течение нескольких лет. | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
Alex Andr, 05 декабря 2010 г. в 16:07 | ||||
Думаю каждый когда-то искал счастливые числа и в автобусных билетиках и в номерах машин и в дате рождения и во многом другом где можно прибавить, отнять, умножить, поделить. У кого-то вся эта нумерология закончилась с периодом взросления, особо упорные продолжают искать свои счастливые числа по сей день. Хорошо это или плохо вопрос сугубо риторический. Найдя своё сокровенное число, счастливец несёт его по жизни бережно оберегая от всякого дурного влияния (+, -,). И свято верит в дурной антипод своего числа, который может разрушить всю магию чила в которое он верит. Человек и число — это забавно или грустно? Скорее это забавная жесть. Когда твоими делами, мыслями, поступками начинают править числа......... Welcom. На месте Стёпы мог-бы быть ты. | ||||
| ||||
«День бульдозериста» |
| |||
Anastasia2012, 27 ноября 2010 г. в 22:10 | ||||
Повесть прочитала подряд два раза. Закончив в перый — не совсем поняла: что, кто, куда в конце. Видимо «недостаток» возраста (не так «вкусно» помню совок. Всё больше пионерила в то время). Второй раз — по диагонали, перед этим заглянув в аннотацию на фантлабе и отзывы. Ну что сказать? ЧИТАЕТСЯ с интересом. Обилие маюгов вместо матюков облегчает текст, но не лишает его пикантности. Воспоминания неИвана так похожи на советские мечты о загранице. ВОСПРИНИМАЕТСЯ с горечью: ведь и правда — нам хотелось мирного неба над головой. Да вот чужие ноги с лыжами на плечи давили. Да ацетон все мозги многим детям вынес. А его так экономили... Почти шаманские пляски на праздник — замечательная аллегория на демонстрации. Наставление Петра, что секрет не в бомбах, а в самих людях, настраивает на известное завершение эры Сендаля и ежи с ним. Повесть напомнила мне головоломку «Змейка», из которой можно собирать разные фигуры. Моей мечтой всегда был шар... | ||||
| ||||
«Происхождение видов» |
| |||
Vizioner, 18 ноября 2010 г. в 16:38 | ||||
Прекрасный стеб И все довольно образно: обезьяны — это сомнения с которыми боролся Дарвин, доказывая свою теорию. | ||||
| ||||
«Ника» |
| |||
Vizioner, 18 ноября 2010 г. в 16:35 | ||||
У меня концовка рассказа вызвала неоднозначные впечатления. Потому как точно такая концовка была в рассказе Эрнеста Гаррисона «Сиделка». Оба рассказа сделаны по одним лекалам. И «Сиделка» написана раньше. | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
bentonite, 15 ноября 2010 г. в 23:38 | ||||
Когда читаешь хорошую книгу делишься своими впечатлениями не один год. Эта книга из таких. Может не всем ее просто читать, но мысли которые она несет сродни Толстовскому «Войне и Миру» | ||||
| ||||
«Миттельшпиль» |
| |||
Fynjy, 13 ноября 2010 г. в 21:42 | ||||
Интересное произведение, насколько точно автор смог передать время, когда всё стало с ног на голову, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Больше ничего и не скажешь, молодец Пелевин, зачёт!на примере транссексуала-проститутки, и сестер-«подводниц». | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
Zero33, 07 августа 2010 г. в 01:18 | ||||
Лучшая книга Пелевина, на такую вершину второй раз не взойти, «.... И мчится бабочка сознанья из ниоткуда в никуда...» | ||||
| ||||
«Священная книга оборотня» |
| |||
Stas7Sint, 06 августа 2010 г. в 12:27 | ||||
Развитой солипсизм для отдельно взятого оборотня. Необычный посыл читателю. Повествование довольно «горячее», впрочем откровенной пошлости автору удалось избежать. | ||||
| ||||
«Generation «П» |
| |||
Stas7Sint, 06 августа 2010 г. в 12:24 | ||||
Интересно читать и обдумывать рассуждения автора. Необычный и пугающе реалистичный взгляд на обыденные вещи. Но мистики многовато. В некоторых местах автора трудно понять, даже зная основную идею. | ||||
| ||||
«Музыка со столба» |
| |||
ego, 31 июля 2010 г. в 12:04 | ||||
Впечатление производит сильное. Автор остроумен и в полной мере реализует свою способность посредством сюжетной непредсказуемости воодушевлять читательское воображение. Гомоантисемитизм и опьянение мухоморами способны и из колхозного алконавта сделать ближайшего соратника фюрера.... Очередная версия сна учителя даосов о бабочке, очередное эссе на тему изломов бытия и чудес хронотопа... | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
justreader, 03 июня 2010 г. в 17:59 | ||||
читалась быстро, на одном дыхании и захватила с первых страниц. но забылась так же быстро. интересно, но уж очень однообразно. это была первая прочитанная мной книга Пелевина, поэтому понравилась. стиль его книг до безобразия одинаков. иной раз даже сразу не сообразишь, что из какой книги. в любом случае, одно из лучших произведений современной литературы. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 34 35 36 37