![]() | Все отзывы на произведения Генри Каттнера (Henry Kuttner) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1637
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 29 30 31 32 33 (+10)» (+24)»»
«Некуда отступать» |
| |||
igor14, 09 декабря 2020 г. в 07:04 | ||||
Умопомрачительно шикарный рассказ, представляющий собой (по бОльшей части!) фантастический боевик, но с глубочайшим философским смыслом. Одним из основных действующих лиц является супер-робот, и по масштабу связанных с ним морально-психологических проблем каттнеровский замысел, как понимаю, даёт 100 очков вперёд всему грандиозному (и куда как более известному!) азимовскому циклу «Галактическая история»*… (ха-ха-ха!) Завязка сюжета: не слишком отдалённое будущее; человечество разделилось на два глобальных противоборствующих лагеря и между ними идёт долгая, изматывающая, поглощающая все силы и ресурсы война. Ведущие учёные-кибернетики условно западного блока создали супер-робота, который призван эффективно командовать всеми вооружёнными силами и одержать, наконец, победу. В текущий момент идёт заключительный этап тестирования, каковой отчего-то затягивается. Главнокомандующий-человек стремится как можно быстрее сложить с себя груз ответственности и всемерно торопит учёных с введением в строй робота… История ни в малейшей степени не юмористическая (как, собственно, и большинство каттнеровских произведений заключительного периода творчества!), некоторая ирония если и присутствует, то она – однозначно горькая. Долг, ответственность – это такие понятия, которые, если воспринимать их всерьёз, способны «измочалить» человеческий разум почище всяких иных испытаний. Недаром говАривал один известнейший поэт: «Тяжела ты, шапка Мономаха» ©… Нынешние же наши властители, как представляется, книг даже в детстве/юности читали мало, и потому, вцепившись в свои кресла зубами, ногтями и всем, чем угодно, озабочены лишь сохранением выгодного только для них «статуса кво», а чувство ответственности за судьбы страны и народа потеряно ими уже окончательно и бесповоротно (если оно в принципе когда-либо было!..). Ныне это становится очевидным даже последнему пьянице и тугодуму… Что уж там говорить?! Соседи-хабаровчане уже несколько месяцев бунтуют, явно предпочитая уголовника-возможного убийцу из числа местных любому московскому ставленнику в кресле губернатора… Вот ведь к каким умозаключениям может привести в 2020 году рассказ американского фантаста середины 50-х гг. прошлого века (хе-хе)! ------------------------------------------------------ -------------------------------- * намекаю на некоего <знакомого многим читателям!> робота, который по воле А.Азимова в итоге стал чем-то вроде бога, направляющего развитие всего человечества | ||||
| ||||
«Мы вернёмся» |
| |||
montakvir7511, 05 декабря 2020 г. в 08:07 | ||||
Чересчур тяжеловесный и однообразный рассказ, приходилось буквально продираться сквозь текст. Все, что происходит в нем, это монотонное бегство последних модифицированных людей в глубины океана от ужасающей машины захвативших Землю чужих. Для придания трагизма автор выводит на сцену антагониста главного героя — Дагона, вождя уничтоженного Разрушителем племени, который постоянно все портит. Дагон представлен карикатурно — вечный истерик, «ааа, мы все умрем!», «плывите за мной!». Его же соперник напротив, представлен мудрым и рассудительным вожаком, только благодаря ему племя в конце концов оказалось в некоторой безопасности. Кроме него и его соперника живых, выписанных персонажей нет, одни схемы. Бегут они так страниц 30, периодически появляются машины чужаков и орет телепатически Дагон. Еще одичавшие наши потомки от этих криков двух вожаков все время кидаются в разные стороны. Все, собственно. Ну и лютейший, дико повергший в недоумение финал — племя людей, изрядно прореженное и преследуемое Разрушителем, на глубине нескольких километров упирается в гигантского кита, Левиафана, испускающего некие волны и закрывающего своим телом проход то ли в убежище, то ли в ловушку. Жалкие людишки ментально орали долго и упорно и в самый кульминационный момент он их вдруг услышал и открыл проход. И в конце еще Каттнер подлил пафосу, дав понять, что грядет битва этого Левиафана, оказывается не подверженного воздействию звезд смерти, убивающих всех людей, с Разрушителем. Мощнейшая халтура, скучная до зевоты. Слава богу, в лучших вещах Каттнер писал легче и воздушнее, плюс добавил свой фирменный юмор. Здесь же все трагично и до предела мрачно, но неубедительно. В итоге, прочтя несколько книг из серии «Библиотека англо-американской классической фантастики» , могу сделать вывод — весь неизданный у нас до этого свод авторских текстов никакого интереса не представляет, это все однодневные поделки для палповых журнальчиков, а все лучшее он напишет в конце сороковых — пятидесятые. И это лучшее было максимально издано еще в девяностые и мы напрасно ждали, что непереведенные рассказы подарят нам то же ощущение праздника, что и Хогбены или «Все тенали бороговы...» Не рекомендую, очень плохо. | ||||
| ||||
«Бессмертный из города-склепа» |
| |||
igor14, 05 декабря 2020 г. в 03:27 | ||||
Откровенно халтурная повесть из немалого (к сожалению!) числа тех произведений любимого автора, что создавались им в целях «лёгкого заработка». Обижаться из-за них на Каттнера – занятие глупое и бесперспективное, но чувство горечи, возникающее при прочтении подобных опусов, увы, не перестаёт «царапать» сердце… Первая публикация — «Planet Stories», зима 1943 г. Завязка сюжета: отдалённое будущее, место действия – Ганимед, седьмой спутник Юпитера. Бывший ассистент крупного учёного с Земли возвращается один из последней, очень опасной экспедиции вглубь инопланетных джунглей, предпринятой в поисках затерянного города вымершей древней расы, обладавшей когда-то величайшей наукой в Солнечной системе. Из-за воздействия пыльцы местного растения он почти полностью утратил память, но непонятным образом овладел языком древних властителей. Единственное закрепившееся в мозгу кошмарное воспоминание и потеря возлюбленной понуждает главного героя в течении 5 лет топить сознание в алкогольном дурмане и опускаться всё ниже и ниже. Тем временем коварная смертельная космическая болезнь, ставшая, к слову, причиной гибели невесты, косит напропалую бОльшую часть населения планет Системы. Группа энтузиастов-археологов прибывает на Ганимед в поисках противоядия, каковым, по слухам, обладала вымершая раса. Им жизненно необходим опытный проводник… История не особо затейливая и представляет собой заурядную приключенческую хронику экспедиции в кишащие разнообразными опасностями джунгли. Для блезиру автором добавлена инопланетная экзотика и применён целый ряд фантастико-«палповых» штампов. Результат мало впечатляет, а присовокупление к основной интриге ещё и «темы» роботов до предела оглупляет всю сюжетную конструкцию. Роботы, правда, появляются под конец, но упрёков и обвинений в спойлерстве не страшусь – «заглавная» иллюстрация к первой журнальной публикации (перекочевавшая оттуда в русскоязычную «малотиражку») полностью обнуляет «главненькую» © тайну повести! (см., к примеру: https://vk.com/id538833133?z=photo5388331...) | ||||
| ||||
«Жилищный вопрос» |
| |||
Zlata.24, 01 декабря 2020 г. в 15:41 | ||||
«Любопытство не порок, а большое свинство» — в первую очередь, рассказ именно об этом. Ведь если бы герои сумели совладать со своим любопытством, мы бы с вами читали совсем другую историю. Однако, где предел проявленному интересу? Хорошо, заглянули они разок, убедились, что под чехлом совсем не то, что они ожидали увидеть, и... всё? Можно спокойно жить дальше, не усугубляя проблему (ведь они догадывались, что проблемы будут)? И насколько бы им легче было обуздать свой интерес, если бы жилец озвучил цену их любопытства? Вполне могло произойти обратное, и семейная пара буквально в первый вечер отсутствия жильца уже скинула бы чехол с клетки. Вторая (условная) суть сюжета — о везении и о том, что сомнительное везение хоть и хуже просто везения, но гораздо лучше, чем ничего. Теория относительности на наглядном примере :)) Замечательно! | ||||
| ||||
«Мы убиваем людей» |
| |||
igor14, 17 ноября 2020 г. в 07:01 | ||||
Убойный фантастический рассказ из середины 40-х гг. прошлого века, «золотого» периода в творчестве любимого писателя. Перед прочтением, ориентируясь на дату, мало сомневался в том, что он окажется завлекательно-интригующим и весьма «вкусным». Так оно и случилось… Плюс – приятный бонус в виде лёгких штришков «чёрного» юмора в финале. Завязка сюжета: появилась в Штатах корпорация с любопытным названием — «Мы убиваем людей». Действует она с юридической точки зрения безупречно, а потому чуть ли не сразу стала процветающей. Клиентам гарантируется, что любой их враг, на которого оформляется заказ, вскорости умрёт от естественных причин. Имеется, правда, кое-какой нюанс – заказанное лицо вправе откупиться, но отнюдь не раз и навсегда!.. Разумеется, у читателя просто не могут не возникнуть ассоциации с известной кинговской историей о корпорации «Бросайте курить» (1978)… В сущности, теперь понятно, откуда бывший «Король ужасов» черпал вдохновение (в данном конкретном случае!). Но у Каттнера здесь всё гораздо многослойнее, изящнее и увлекательнее. Впрочем, «чёрного» юмора (да и юмора вообще!) поменьше, отчего рассказ маленько проигрывает… Но концовочка (о чём уже упоминалось выше!) в этом отношении вполне себе радующая. Зато нашлось место в сюжете шпионским играм, могущественным мутантам и другим «вывертам», добавляющим фантастическому произведению интересности. ЛЮБОЙ потенциальный читатель вряд ли будет разочарован! | ||||
| ||||
«Купола Венеры» [Цикл] |
| |||
Сказочник, 04 сентября 2020 г. в 10:53 | ||||
Весьма качественно сделанный, но при этом, состоящий всего из двух произведений цикл. Атмосферой более всего напоминает антиутопии Филипа Дика или же его андроидов с электроовцами, бегущими по лезвию бритвы. Да, события условно проходят на Венере, однако условно настолько, что видишь это всё на Матушке-Земле. События многогранны, охватывают большие временные промежутки, а повествование этими самыми событиями насыщены, что читатель едва поспевает за происходящим. При этом, повествование совсем не рваное, всё очень органично и красиво. | ||||
| ||||
«Кто приходит по ночам» |
| |||
Petr, 30 августа 2020 г. в 11:07 | ||||
Молодой вдовец пытается забрать тело своей умершей возлюбленной, которую похоронили на «проклятом» кладбище без его ведома. И сие сомнительное действо увенчалось сомнительным успехом находки своей «мёртвой» любимой... Очень неплохо и главное — не затянуто. Краткость — сестра таланта, этого у Каттнера было не отнять, да. ЗЫ. Действительно страшный готический рассказ. | ||||
| ||||
«Исполнение желаний» |
| |||
Сказочник, 19 августа 2020 г. в 16:42 | ||||
Потрясающий и просто великолепный рассказ. Однозначно один из лучших во всем сборнике ШФ. Такого поворота событий, какой мы имеем в конце, просто-напросто не ожидаешь. Держать читателя в напряжении и, в итоге, перевернуть всё с ног на голову, да еще и убедить всех, что так и должно быть — идеальная задача для писателя, с блеском выполненная Каттнером. | ||||
| ||||
«Одиссея Иггара Трольга» |
| |||
igor14, 03 июля 2020 г. в 07:53 | ||||
Трудно не признать, что фэнтазийно-юмористические рассказы о гномах удавались Каттнеру лучше многих иных собратьев по перу. Произведения Р.Блоха, Х.Эллисона, Р.Шекли и других именитых авторов, так или иначе касающихся жизни «малого народца», по-своему хороши и даже порой – восхитительны, но всем им до высот, заданных ГК, сильно далеко… Хрестоматийный «Жил-был гном» (1941; далее — «Ж-БГ») – давно общепризнанный шедевр, «Самая большая любовь» (1943; далее — «СБЛ») лишь немногим поплоше, ну а этот рассказ, совсем недавно ставший доступным массовому русскоязычному читателю – не уступает первым двум ни по богатству интриги, ни в плане остроумия, ни по классности юмора. Завязка сюжета: повинуясь приказу своего капризного и взбалмошного короля, гном Тролг искал в пещерах отборные рубины, слегка заблудился в тоннелях и невольно оказался на лужайке нью-йоркского Центрального парка. Встретившийся там ему вусмерть пьяный писатель, по иронии судьбы специализирующийся на сочинении фэнтазийных историй, поначалу испугался, а затем без всякой задней мысли наложил на главного героя заклятье – отныне любая речь последнего будет сопровождаться появлением изо рта кусочков «холодного» железа. А ведь этот материал весьма ядовит и болезненно непереносим для многих волшебных созданий… Поразительно весёлый и поднимающий настроение рассказ! Романтические грёзы центрального персонажа о «нежных волосатых плечах» © своей возлюбленной заставляют хохотать не меньше, чем знаменитые эпизоды из экранизации «Властелина колец», когда Гимли в разговорах с Эовин и друзьями ностальгически вспоминает о своих игрищах с женщинами-гномами. Кроме того, Каттнер умудрился «напихать» в рассказ множество сюжетов из греко-римской и германо-скандинавской мифологий. Так, встречаем на страницах и нереид с Цербером, и богов Хель с Локи, и мимолётом вновь посещаем столь часто упоминаемый любимым писателем легендарный город Дис. Всё это состыковано не сказать, чтобы совсем гармонично, но в целом явно выраженного отторжения не вызывает. Но, имеется и солидная «ложка дёгтя»: нет у Каттнера детально проработанной, цельной и внутренне не противоречивой картины гномьего мира. С тем фактом, что на территории Штатов одновременно располагаются минимум ТРИ царства этого «малого народца» (в Пенсильвании под управлением короля Подграна (см. «Ж-БГ») и сразу парочка – рядом с Нью-Йорком (с королями Обероном в «СБЛ» и Бреггиром в «ОЮТ»)) ещё можно как-то мириться, хотя логика с интуицией буквально «бунтуют» против этого (но сие – исключительно субъективно!). А вот телесные и сущностные различия в «природе» гномов уже вызывают большие вопросы!.. Если в «Ж-БГ» представители этой расы практически по всем параметрам близки к классическому образцу, но (!) не знают плотской любви, не воспроизводятся половым путём и практически бессмертны, то в «СБЛ» они вообще невидимы человеческому глазу, а повадками напоминают скорее тёмных эльфов (не случайно, к слову, их правитель носит весьма знАковое и говорящее имя – Оберон!). Здесь же гномы не только вожделеют представителей другого пола, но мужички ещё и соперничают за внимание своих «прекрасных» (ха-ха-ха!) половин. Кроме того, тут внутреннее строение их организмов неявным образом напоминает человеческое – в жилах течёт сукровица, каковая столь же желанна водным нимфам, как и людская кровь (к слову, в «СБЛ» упоминается цельно-однородное, сродни картофелине, строение гномьих тел). Et cetera, еt cetera… Читательского удовольствия, впрочем, всё это нисколько не портит! | ||||
| ||||
«Бог по имени Кру» |
| |||
igor14, 19 июня 2020 г. в 07:07 | ||||
Ор-р-ригинальнейшая фантастико-юмористическая повесть, совершенно по-каттнеровски восхитительно «вкусная». Первая публикация — «Thrilling Wonder Stories», зима 1944 г. (не зря, ох не зря сразу же возникло стойкое убеждение, что данная история просто НЕ МОЖЕТ оказаться слабенькой и безынтересной, как только увидел иллюстрацию, созданную другом автора, Вирджилом Финли, ко второму изданию этого произведения в «Fantastic Story Magazine», апрель 1954 г.) Завязка сюжета: заурядный тибетско-гималайский божок пребывает в полном унынии из-за забвения со стороны собственной паствы. Когда-то, в древние времена, выдумавшие его крестьяне истово молились, восторженно верили и приносили кровавые жертвы. Но уже более пятидесяти лет назад умер последний жрец, и за всё это время лишь один только домашний як, по недосмотру бывшего хозяина, пересёк границу храмового дворика. Согласно местным обычаям, он стал собственностью бога, хотя вера в того и оказалась практически утраченной. И вот однажды в здешних местах появился американский археолог, везущий с собой множество разнообразных материалов и потерявший при сходе лавины двоих тягловых животных. Поскольку никто из местных жителей не захотел продать ему скот, янки, не вдаваясь в детали, бросил деньги на землю в качестве платы за замеченного им у храмовой хижины яка… Вместе со священным животным американец приобрёл и опасное покровительство бога по имени Кру… Описываемое в повести время – середина 40-х гг. прошлого века (адекватное периоду написания); японские захватчики всё ещё оккупируют Китай, Бирму и другие южно-азиатские страны. Столкновению бусидо-самурайского духа с фундаментальной западной идеей «бремени белого человека» (приобретшей в виде союзника сверхъестественную божественную силу!) и посвящена основная сюжетная коллизия. Примечательно, что здравомыслящий автор и не пытается представить эту борьбу глобально-судьбоносной (в противовес советско-германскому противостоянию), ибо хотя в то время и не знал, за сколько считанных дней наши войска разгромят Квантунскую армию, но оценивал реальность гораздо трезвее нынешних западников, пытающихся объявить себя главными победителями во 2-ой Мировой… Весьма примечательна и по-своему симпатична фигура крестьянского бога Кру. Он является довольно-таки могущественной сущностью, но откровенно завидует своим более знаменитым и имевшим миллионы последователей «собратьям» — вавилонскому Мардуку, персидскому Ормузду, египетскому Осирису и прочим, которые даже в дни величия Кру насмехались над ним, по-аристократически считая чем-то вроде богатого выскочки (а Исида так прямо в глаза и называла!). Усматриваю здесь характерные марк-твеновские нотки сатиры в отношении снобизма, присущего роду людскому и экстраполированному на созданных человеческим воображением богов. Буквально НАСЛАЖДАЛСЯ (!), читая эту многогранную и в высшей степени забавную каттнеровскую повесть! | ||||
| ||||
«Ярость» |
| |||
god54, 06 мая 2020 г. в 17:58 | ||||
Роман имеет все признаки, чтобы быть отнесённым к эпическим, а не только временные признаки совершения событий. В концовке даже есть намёк на возможность продолжения... Но в нём не хватает, для меня лично не хватает, психологии, закрученного сюжета, все слишком просто, явно, наиграно в угоду автору, вернее им подогнано, слишком просты интриги, герои двухмерны и прямолинейны, нет динамики и напряжения, нет разгадывания ходов вместе с героем, нет напряжения и переживания, есть ненужная уверенность в одном варианте дальнейшего хода развития событий... Одним словом нет Ярости, перенапряжения всех всех физических и психологических сил... Слишком пресно. Однако прочитать можно, в чем-то книги с интригами имеют свое притяжение, может потому что в жизни мы этого не умеем делать?!. | ||||
| ||||
«Среди чудес прекрасных» |
| |||
igor14, 03 мая 2020 г. в 02:11 | ||||
«Власть и слава» – очень грустная история с глубоким философским подтекстом, замаскированная (ха-ха-ха!) под фантастико-приключенческую мистерию. Первая публикация – «Thrilling Wonder Stories», декабрь 1947 г. Завязка сюжета: влиятельный криминальный политикан прослышал о существовании на Аляске некоего мощнейшего источника энергии. Был найден полусумасшедший бельгиец, который 20 лет назад прикоснулся к секретам того таинственного места, откуда фиксируется излучение. Его рассказы невероятны, поэтому, не рискуя собственной драгоценной шкурой, босс заставляет одного из своих подручных (бывшего адвоката, ставшего убийцей!) отправиться туда и найти для него эдакую овеществлённую силу… Главный герой прибывает на место и обнаруживает там портал в параллельно-отструктурированный мир, где многие тысячи лет живут представители древней расы, имевшие с человечеством общих предков. После гибели Атлантиды и Му люди существенным образом деградировали, а цивилизация здешних обитателей сохранилась и всё это время развивалась, превратившись чуть ли не в живых богов. И вот на фоне всего вышесказанного заурядный человек из нашего мира, вынуждено пройдя перенастройку атомов своего тела по типу описанной ещё алхимиками трансмутации, становится недомарионеткой-орудием в руках местных конфликтующих персон. Но свободы воли при этом его никто не лишает… Так, манипулируют им потихоньку… Полубоги, но всё ж таки высокоцивилизованно-моральные!.. (хе-хе!) Задумка, согласитесь, – богатейшая; авторское воплощение – намеренно хиленькое, дабы не отпугнуть среднестатистического читателя-американца середины прошлого столетия; а вот финал – это настоящая «конфЭтка» с мощнейшим потаённым смыслом. К своим любимым каттнеровским произведениям причислять эту повесть не тороплюсь из-за обилия «палповых» вывертов и типично комиксовых штампов с одной стороны, и явного дефицита юмора – с другой. Но обожаемого автора теперь чту ещё больше!.. | ||||
| ||||
«Исполнение желаний» |
| |||
Writ-ovich, 02 мая 2020 г. в 10:16 | ||||
Сюжеты с вышедшими из-под контроля человека роботами для научной фантастики, в том числе и для Каттнера, не новы. Тем не менее. писателю в очередной раз удалось представить традиционную фабулу в неожиданном ракурсе. Героем рассказа является владелец робота-андроида, ставший жертвой гипнотических способностей своего подопечного и вынужденный гоняться и одновременно убегать от себя самого. Тут, мне кажется, автор немного перемудрил. То, что главный герой не узнает при встречах самого себя. можно объяснить действием гипноза. А вот в то, что он каким-то образом существует в двух ипостасях в разных пространстве и времени, как-то не верится. Словом, рассказ отличный, но ... | ||||
| ||||
«А как же ещё?» |
| |||
Сказочник, 28 апреля 2020 г. в 22:39 | ||||
Очень грустный рассказ, поданный в ироническом ключе. И то, что инопланетянина постоянно сравнивали с американцем, также неспроста. Уж очень похоже на то, что сейчас исполняют Штаты. «Или вы делаете, как вам велено, или мы вас убьем». Синьор — великий миротворец, чего уж там... | ||||
| ||||
«День не в счёт» |
| |||
maxxx8721, 10 апреля 2020 г. в 19:04 | ||||
Если бы я прочитал этот рассказ, когда был студентом, то наверняка врубился бы в него, потому что всяческие остросоциальные или антиутопические модели меня тогда весьма привлекали. Рассказ по атмосфере очень дикковский. «День не в счет» показывает общество потребления, где реклама проникла в жизнь каждого человека и диктует ритм, стиль и правила жизни. Реклама указывает, что нужно купить, где нужно жить и на кого нужно быть похожим. И несмотря на то, что всем одинаково с рождения штампуют мозги, кто-то подвержен влиянию рекламы сильнее, кто-то слабее, в силу природной сопротивляемости. Но от женских чар и хитрости не застрахован никто. Рассказ имеет актуальность и сегодня, потому что реклама сейчас практически везде: она раздражает, ее хочется промотать, пропустить, отключить. Реклама — двигатель торговли, и мы живем в век товарно-денежных отношений. Так уж вышло, что без рекламы сегодня никак. Человеку всегда хочется что-то купить, а продавцу всегда есть что продать Но все-таки антиутопия на то и антиутопия, что показывает доведенные до крайности, иногда до абсурда, негативные моменты общества. В силу все-таки здравого рассудка большей части населения, считаю воплощение антиутопий в реальность маловероятно. | ||||
| ||||
«Мы — Хогбены» [Цикл] |
| |||
Сказочник, 03 апреля 2020 г. в 03:18 | ||||
Цикл хорош. Такой и должна быть качественная юмористическая фантастика. Пожалуй, цикл историй о Хогбенах вполне можно назвать примером того, как надо писать циклы малой формы в принципе еще и потому, что автор сумел вовремя остановиться. Безусловно, он мог продолжать и дальше, однако решил не скатываться в самоплагиат и поставил жирную точку. Это одна из причин, почему мы до сих пор восторгаемся слегка наивным, но очень человечным историям о семье мутантов. | ||||
| ||||
«Долина пламени» |
| |||
god54, 17 марта 2020 г. в 18:40 | ||||
Начало было многообещающим, но после первой трети текста ситуация изменилась коренным образом. Во-первых, никогда не соглашусь, что это фэнтези. Классическая приключенческая фантастика о затерянных племенах, городах. странах, а в данном случае даже иных разумных существах. Во-вторых, уж очень длинен и тягуч текст. Автор просто мельчит описывая детали, краски, оттенки... Уже все понятно и хочется движения, ан нет, а это просто утомляет, а порой и раздражает. В остальном интересная идея, сюжет динамичен, но будет лучше восприниматься, если читатель увлечен творчеством именно этого автора. | ||||
| ||||
«Очи Тхара» |
| |||
SHWY, 20 февраля 2020 г. в 14:41 | ||||
Старая добрая фантастика, какой она и должна быть — чужая планета, чуждый инопланетный разум, борьба со злом, яркие чувства, самопожертвование, красавица и чудовище в одном лице, не желающее показать своё настоящее лицо и как могло отблагодарившее своего спасителя. Читал давно, по помню «как сейчас», могу сказать такое об очень немногих произведениях. | ||||
| ||||
«Авессалом» |
| |||
Groucho Marx, 17 февраля 2020 г. в 10:33 | ||||
Генри Каттнер обычно писал рассказы в соавторстве со своей женой, Кэтрин Мур. В таких случаях рождались совершенно замечательные тексты. Но иногда он пытался писать в одиночку, опираясь на свой, незаурядный талант рассказчика. И при этом получалось... Мда... Дело в том, что, при всей свой талантливости (в литературном плане), Генри Каттнер, похоже, был непроходимо глуп. Вот и рассказ «Авессалом» очень глупый рассказ. Взята идея: вывернуть популярный в увлекавшейся поп-фрейдизмом Америке «эдипов комплекс» на 180 градусов и описать ситуацию, когда не сын бунтует против подавляющего его отца, а отец бунтует против подавляющего его сына. Что получится? Реализация рассказа, увы, такая же безжизненная, как и исходная идея. Неужели сын, если он уж такой гений, не смог придумать ничего более изощрённого, чем шокирующая ментальная кастрация отца? Очень примитивное решение. Если бы в написании рассказа приняла участие Кэтрин Мур, она придумала бы что-нибудь поинтересней, пооригинальней. | ||||
| ||||
«Слишком много поваров» |
| |||
igor14, 09 февраля 2020 г. в 08:38 | ||||
Шикарнейший фантастико-юмористический рассказ из авторского мини-цикла о Скай-сити, астероиде-городке, превращённом в первостатейный курортный туристический рай Солнечной системы. Главным героем здесь выступает «великий и ужасный» шеф-повар Бертрам, лишь вскользь упомянутый в последующем «У музыки своё очарование / Music Hath Charms» (1943). Зато центральным персонажем по-прежнему является самонадеянный директор-администратор Том Фарго. Кроме того, друга повара-героя зовут (кто бы мог подумать, ха-ха?!) Галлэгер!! Этот, правда, гением-изобретателем не является, а состоит в земной спецслужбе, но ведь он – уже, как минимум, ТРЕТИЙ «имя-носящий» © знаменитую фамилию (ибо всё в том же Скай-сити у Каттнера трудится доктор медицины Амос Галлагер, и о родственных связях между всеми ними автор не говорит ни словечка…). Да-а-а…, «о сколько нам открытий чудных» © предстоит ещё сделать по мере появления всё новых переводов каттнеровских произведений в сети… Завязка сюжета: дирекция Скай-сити, «космической Ривьеры», стремясь идти в ногу с научно-техническим прогрессом, приобрела для своего ресторанного комплекса робота-повара. Поставленный перед фактом, шеф-повар Бертрам, мастер-виртуоз своего дела, взбешён и решительно протестует, угрожая собственной отставкой. Главный администратор заключает с верховным кулинаром пари – если царственные гости с Каллисто, прибывающие на глобальную межпланетную конференцию, распознают разницу в стряпне Бертрама и робота, то механическая нога последнего никогда больше не ступит на территорию кухни… Как справедливо было упомянуто в предыдущем отзыве, основная интрига обогащается ещё и опасными происками космических пиратов. Получившийся мультижанровый «коктейль» бурляще интересен. А отлично выписанный характер главного героя чрезвычайно притягателен. | ||||
| ||||
«Башни смерти» |
| |||
igor14, 07 февраля 2020 г. в 12:58 | ||||
Ага-а-а!! Вот и ещё одной загадкой меньше – теперь понятно, какой именно доселе не поддающийся идентификации каттнеровский рассказ упоминался в февральском номере «Strange Stories» за 1939 г., в кратком примечании к «Захватчикам / The Invaders» (там он «проходил» как «The Hand of Ahriman»). Остаётся теперь лишь выяснить, какую такую повесть Каттнера имел ввиду Харлан Эллисон, называя её «Сны Ахиллеса / The Dreams of Achilles» ? (см. текст «Джефти пять лет / Jeffty is Five» (1977)). Завязка сюжета: изрядно поживший американский миллионер, в миру — Симеон Джерард, в своей тайной жизни является последователем культа Аримана, матёрым оккультистом. Узнав от персонального врача о том, что жить ему осталось не больше месяца, чернокнижник замыслил магическим путём перенести собственное сознание в молодое крепкое тело своего племянника. Однако знаний и умений для совершения обряда ему не достаточно, поэтому приходится прибегать к помощи собрата по колдовским практикам – небогатого, но алчного старого перса, хозяина антикварной лавочки в трущобном районе города… Если совсем честно, то история – довольно «хиленькая». Основная интрига не увлекает – «битая-перебитая». Звучное имя зороастрийского божества (Ариман/Ахриман) используется лишь «для красного словца» ©… Субъективный приговорчик: ни капельки не оригинальный, «проходной» мистический рассказ, достойный лишь одноразового прочтения… | ||||
| ||||
«В ловушке времени» |
| |||
vam-1970, 02 января 2020 г. в 13:47 | ||||
Повесть — номинант премии Хьюго 1939 года, ретроспективной. Приключения — до невозможности героям их выдержать.Рассчитана на мгновенное прочтение, никаких лирических отступлений на страницы -всё между предложениями. Трудно даже все приключения перечислить — это броски по времени в разные эпохи и автор здесь дал волю своему воображению -восхищает!Главный стержень сюжета наивен -как всегда — мечта индивида о мировом господстве и герои эту мечту губят вместе с мечтателем -будущим тираном. | ||||
| ||||
«Пробуждение» |
| |||
vam-1970, 28 декабря 2019 г. в 11:48 | ||||
Наивысший балл — за попытку в 1947 году поднять проблему излечения тяжёлых психических расстройств.Она — эта проблема — и до сих пор на уровне «не подступиться». Нет у науки точных исследований как работает мозг и отчего он глючит. Поэтому всё лечение пока сводится к химическому экспериментальному воздействию. Автор предложил свою идею лечения, даже на сей момент ошеломляющую, но последствия после такого лечения автор же загнал в разряд непонятного. Самое интересное для меня -это как мозг заменяет органы чувств и создает галлюцинации. Вот за эти сюжеты и высший балл. | ||||
| ||||
«Бескровная опасность» |
| |||
igor14, 28 ноября 2019 г. в 07:04 | ||||
После уиндэмовского «Дня триффидов» всё, что написано на тему противостояния человека и разумных/полуразумных растений, воспринимается уже без особого энтузиазма… Да, этот рассказ опубликован Каттнером за 14 лет до знаменитого романа; да, вполне возможно, что Уиндэм мог частично позаимствовать основную сюжетную интригу у нескольких писателей-предшественников (в том числе и у ГК)… Но эти все «оглядки» уже не существенны: «День триффидов» — безусловный и признанный шедевр, а «Бескровная опасность», написанная гораздо более любимым мною автором, — всего лишь средне увлекательный рассказ! Завязка сюжета: 1988 год, альтернативная реальность. Вторая мировая война на нашей планете ведётся между белой и жёлтой расами. На встрече президента США с ведущими западными учёными обсуждаются (в числе прочего) перспективные разработки в области биологического оружия, мОгущего принести победу. Одна из корифеев, профессор Лора Харт, из-за пацифистского образа мыслей отказывается предоставлять кому бы то ни было прорывные результаты своих ботанических исследований… Не стану утверждать, что данное произведение совершенно лишено разного рода достоинств. Предыдущий рецензент весьма справедливо акцентировал внимание на довольно революционной авторской идее об обретении растениями разума в ходе миллионолетней бесконкурентной эволюции, искусственно «сжатой» и ускоренной в лабораторных условиях. Без вариантов — при появлении конкурентов вражда неизменно станет смертельной! Но в целом рассказ производит впечатление сугубо «комиксового» чтива: людское противостояние по расовому признаку, главные герои из числа гениальных учёных каждый в своей гендерной роли — сплошь редкие (и моложавые!) красавцы, жёсткое излучение действует только на одни живые организмы и безвредно для других, и много-много всего прочего... Легковесненько всё это! Первая публикация – «Thrilling Wonder Stories», декабрь 1937 г.; п/псевдонимом Уилл Гарт. | ||||
| ||||
«Отряд самоубийц» |
| |||
URRRiy, 06 ноября 2019 г. в 14:49 | ||||
Неплохой приключенческий рассказ -повесть о героях — космолетчиках. Очень правильная социальная составляющая — все риски аварий — на летчике, компания — перевозчик ни при чем, а если возбухнешь — умрёшь с голода в свободной демократической стране. Собственно интрига — драма как раз и состоит в том, что деваться таким работникам космического труда некуда, только идти в космические каскадёры — смертники, поскольку народу нужны зрелища и покровавей. Между прочим, автор обозначил правильную техническую проблему — необходимость противоперегрузочных костюмов при использовании летательных аппаратов с мощными реактивными («ракетными») двигателями. Конечно, это написано для наивно-малообразованных американцев тридцатых годов двадцатого века, поэтому глобальные проблемы решаются автором мимоходом, но в целом произведение достаточно крепкое и интересное и в наше время, с определенной поправкой на ретро. | ||||
| ||||
«Пожиратель душ» |
| |||
Bookers, 10 июля 2019 г. в 22:12 | ||||
Читал в переводе Бурцева. Думаю, его перевод названия не совсем верно отражает суть рассказа и английский вариант. Но в целом перевод понравился больше, чем перевод Р Демичева. Лишь недавно прочёл мистико-фэнтезийные вещи Каттнера. Даже короткие рассказы размером в пяток страниц имеют красочное рельефное описание главного события, что в целом вызывает приятное впечатление. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Главная мысль в этом рассказе — иногда только став самому злом, или проникнув в душу зла, можно победить зло. Изнутри. Ну, здесь просто отступать главному герою было некуда. Но становясь злом, есть опасение, что это может понравиться, и в другом случае убив дракона, можно стать самому драконом. | ||||
| ||||
«Взгляд за дверью» |
| |||
igor14, 28 июня 2019 г. в 15:06 | ||||
«Наблюдатель у двери» — рассказ, сюжетно очень сходный с каттнеровским же «Салемским кошмаром / The Salem Horror» (1937). Завязка сюжета: аровинциальный ново-английский городок (может, тот же Салем!); некий художник арендует на лето дом, чтобы без лишней суеты закончить несколько своих картин. Приехавший его навестить приятель застаёт живописца в довольно измождённом состоянии, с явно расстроенной психикой. Художник рассказывает пугающие сказки о призраке ведьмы, некогда владевшей этим домом, умершей здесь и похороненной рядом, а также о бессонных ночах и тяге перешагнуть через дверной проём не существующей комнаты... Не знаю, посвящал ли Каттнер этот рассказ «учителю»-Лавкрафту или просто решил почтить его память своеобразной вариацией на тему «Сны в ведьмином доме»?.. Литературным «гурманам» он вряд ли понравится. Равно как и большинству поклонников ГФЛ... Да и любительский перевод Романа Дремичева явно не блестящ... Ну, тут ничего не поделаешь: «на безрыбье и рак — рыба» ©. При чрезмерно затянувшемся дефиците новых переводов Каттнера в инете, поневоле радуешься даже таким наивным, не способным напугать, «ужастикам», вышедшим из-под пера любимого автора! | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
ash945, 23 июня 2019 г. в 08:09 | ||||
Восприятие каждого человека сугубо индивидуально. Там где кто-то видит сумбур и неудачное жонглирование терминами, кто-то покатывается со смеху. Пожалуй, мне больше импонирует точка зрения последних. Юмор, ирония, обозначенные несколькими штрихами особенности характеров того или иного типа людей, забавный сюжет и забавные персонажи — мне действительно понравилось. И как-то нет никакого желания разбирать все по полочкам, искать несоответствия и нелогичности — оставим это тем, кто этим рассказом остался не впечатлен. :-) | ||||
| ||||
«Шок» |
| |||
_xander_, 27 мая 2019 г. в 14:22 | ||||
Очередная вариация на тему поговорки про любопытную Варвару. Тут носом дело явно не ограничилось) Можно только посочувствовать человеку, который думал, что через дыру в стене познает тайны будущего, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) а в реальности попал на сеанс шоковой психотерапии в больнице для душевнобольных... Хотя в какой-то мере «откровение» и новые знания он получит, да... Например, что может и не стоит так необдуманно бросаться на встречу с новым миром. От самого рассказа осталось ощущение некоторой затянутости, недостатка динамики, хотя с другой стороны — где ее и взять-то в этом антураже. На мой взгляд — не лучшее произведение автора, хотя и не худшее. | ||||
| ||||
«Детский час» |
| |||
vam-1970, 23 мая 2019 г. в 19:55 | ||||
Лирический сюжет о контакте многомерного мира с нашим. Очень оригинальная тема, мало описываемая. Но дуэт авторов Генри Каттнер и Кэтрин Мур просто прекрасно справились с задачей — особая интрига, расследование, любовь, разочарование и надежда. Всё в одном флаконе. И послевкусие.... Рекомендую прочитать , когда плохое настроение. А вообще-то рассказ на века. | ||||
| ||||
«Порочный круг» |
| |||
Bluegrass, 17 апреля 2019 г. в 22:51 | ||||
Сюжет рассказа оказался как-то скучноват. Да и головоломка проста, мне почти сразу стало понятно что к чему. Хотя, возможно, я начинаю понимать Каттнера и его «авторскую кухню», вот и угадываю. Но заинтересовал портрет корпорации. Многозначительный такой. Работники увидели что-то не то, им сотрут память. Ничего особенного, все, в том числе работники, принимают это как должное. По зданию фирмы мечется опасная непонятная машина, способная вывести из строя что угодно, от часов до станка. Нет, мы не будем эвакуировать персонал: время же пропадет, деньги же пропадут. Уничтожить эту штуку? Да вы что, вдруг на ней можно заработать! В общем, отличный портрет корпорации, готовой из всего выжимать прибыль. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
Ctixia, 03 апреля 2019 г. в 23:33 | ||||
Рассказу явно предназначалось быть юмористическим, но в нем куда больше тонкой психологии и смысла, чем могло бы показаться. Кто ты? Как на тебя влияет окружение, среда, твои собственные решения и суждения? Кем бы ты мог быть, если... Есть, над чем подумать. | ||||
| ||||
«Власть змеи» |
| |||
alex1970, 27 ноября 2018 г. в 21:49 | ||||
Не первый раз детектив маскируется под мистическую историю. Молодожены оказались на отдаленном плато в пустыне, где стали участниками запутанных и пугающих событий. Старые культы, индейская магия, таинственные подземелья и обычная жадность сплетаются в потрясающий клубок. Подарок для любителей палп-фикшн Золотого века | ||||
| ||||
«Кто приходит по ночам» |
| |||
alex1970, 27 ноября 2018 г. в 15:57 | ||||
Типичный рассказ времен золотого века палп-фикшн. Древний ужас, обитающий на старом кладбище за деревней, чем-то напоминающий фильм «Геоглобин». Герой, в свирепом отчаянии не подумавший, а сможет ли он победить в битве с древним злом. Произведение будто из 19 века, адаптированное для Weird Tales, немного пугающее, но предсказуемое. | ||||
| ||||
«Дьявольский наездник» |
| |||
alex1970, 27 ноября 2018 г. в 13:01 | ||||
Типичный ужастик из палп журналов 30-х — готика (потайные ходы, старая гостиница, женщина в опасности, уродец) и ужастик с садизмом и зверствами, сочетающийся с детективом. Герой, красавицы в опасности как в приключенческих фильмах немого кино В целом интересно, хоть и предсказуемо | ||||
| ||||
«Мы — Хогбены» [Цикл] |
| |||
arjay, 19 октября 2017 г. в 19:35 | ||||
Отличное произведение для любителей юмористической фантастики. Интересные рассказики кроме одного — «Военные игры» менее интересный, чем остальные, но в целом серию рекомендую к прослушиванию. | ||||
| ||||
«Этот мир — мой!» |
| |||
Легкокрыл, 22 мая 2017 г. в 11:55 | ||||
Вот хорошо бы, если б создатель Steins;Gate поучился на этом рассказе, как создавать захватывающую и будоражащую воображение хронооперу! Потому что при всём юморе происходящего — прочитайте внимательно описание каждого нового трупа. Попробуйте в свете прочитанного в финале рассказа (мыслей Гэлленгера об ускользающей из рук ситуации и грядущей катастрофе) представить, в какой обстановке погиб каждый из них... | ||||
| ||||
«Ось времени» |
| |||
muxaJIu4, 06 марта 2017 г. в 22:05 | ||||
Еще один город В Конце Времен ( см. «Последняя цитадель Земли»), и еще одно Лицо (там же). Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) На сей раз Город вроде как с людьми, но вроде как и без. Он не просто место проживания — а единый биологически-механический организм, конечный итог бесконечной эволюции городов. И враг — не инопланетный ментальный вампир, а «инородная» материя стремящаяся захватить все Пространство и все Времена. И полем битвы с Врагом будет все Пространство и Время. Как правильно подмечено: если кого и стоит спасать — то всю Вселенную! Вещь посильнее «Последней цитадели». Для фанатов Каттнера-Мур рекомендуется | ||||
| ||||
«Маска Цирцеи» |
| |||
muxaJIu4, 05 марта 2017 г. в 10:32 | ||||
Еще одно произведение Каттнера-Мур где за маской фэнтэзийного мира скрывается технология («За Земными Вратами», «Последняя цитадель Земли», «Темный Мир»...). Снова привет Артуру Кларку. И Фрэнку Герберту тоже — Батлерианский Джихад в борьбе Цирцеи и Аполлона не узнали? И раздвоение личности — прям Ийон Тихий после полета на Луну («Мир на Земле»). Сюжетов — пруд пруди, не на одно поколение фантастов. | ||||
| ||||
«Последняя цитадель Земли» |
| |||
muxaJIu4, 03 марта 2017 г. в 19:31 | ||||
Хорошая повесть (на роман не тянет — переработка своих ранних повестей и циклов рассказов в романы обычная практика успешных писателей в Америке, тут помешала ранняя кончина Генри). Мне напомнила скорее «Машину Времени» Герберта Уэлса, но оптимизма тут больше. И некоторое ощущение что авторы знаменитого «Доктора Кто» знакомы с этим произведением. Узнаваемость стиля авторов — само-собой разумеется. Для поклонников творчества Каттнера — Мур самое то. | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
zdraste, 23 февраля 2017 г. в 03:53 | ||||
Один репортер, как дополнительный источник доходов, использовал шантаж. Не сказать, что мужик бедствовал, или от голода и холода загибался, нет, просто вот, такой заработок. Удивительно, что его не прихлопнули, и он сухим из воды выходил. Но, сколько веревочка не вейся, все равно да оборвется, вот и тут, так уж получилось, что шантажист убил шантажируемого, нет, не специально. Хоть шантажируемый и позиционируется как положительный и добрый персонаж, со слов его же фамильяра, но тем не менее душу свою дьяволу он продал, больше двадцати лет учился на какую то козлиную шкуру, поди пойми, при таком раскладе, что такое хороший человек, и что такое недобрый человек. Фамильяр мстительным оказался, доконал убийцу своего хозяина, и даже палочка-выручалочка, а в данном рассказе — книжка, не помогла. Будьте бдительны, честны, и добропорядочны, иначе привидятся вам люди, которых вы погубили, и утянут за собой. Спасибо за совет A.Ch | ||||
| ||||
«Планета — шахматная доска» |
| |||
muxaJIu4, 18 февраля 2017 г. в 17:51 | ||||
Согласен (про Филипа Дика) — по ощущениям некая зарисовка «Свихнувшегося времени» или «Доктора Кровавые Деньги». И навязчивое ощущение приближающегося безумия, бреда в бреду или сна во сне... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) К вопросу об уравнении, вокруг которого весь сыр-бор в повести. Один из эффектов его применения врагом — бомбы частично проникающие через защитные барьеры. Тут речь скорее всего об эффектах квантовой механики проявившихся в макромире. Имеет место быть «коллапс волны вероятности», коей являются все квантовые объекты, что проявляется в «тунельном эффекте» — бомба (квантовый объект — волна вероятности) находящаяся в суперпозиции двух состояний — «прошедшей через потенциальный барьер» и «непрошедшей» колапсирует в одно из вероятных состояний и с некоторой ненулевой вероятностью оказывается за барьером. Другие интересные побочные эффекты — левитация и уничтожение материальных объектов. Левитацию авторы объясняют равенством центробежной силы, которая действует на любой из вращающихся объектов, и силы гравитации, которая суть искривление пространства-времени. С исчезновением материальных объектов в результате волевого акта свихнувшегося математика труднее. Но можно прибегнуть к одной из полугипотез из мира квантовой механики — множественности миров возникающих в каждом акте «коллапса волны вероятности», каждое из вероятных событий реализуется в разных Вселенных. Интересны размышления авторов об «односторонности путешествий во времени», невозможность вернуться назад объясняется запретом двум материальным объектам находится в одной точке пространства-времени. Хотя для бозонов — частиц-переносчиков взаимодействий это не так, что касается квантовых объектов — у них кроме 3-х пространственных координат имеются еще 4 степени свободы — квантовые числа. Электроны например могут занимать одну орбиту если у них все 4 квантовых числа разные. Эти мои размышления ставят вопрос: если верить биографии Генри он считал свои знания в физике недостаточными для сочинения научной фантастики. Тогда надо думать он неплохо подтянул этот предмет, о чем свидетельствует данное произведение. | ||||
| ||||
«Военные игры» |
| |||
ahenobarbus, 15 января 2017 г. в 18:29 | ||||
Рассказ действительно не похож на, скажем так, классических Хогбенов. Но, в сущности, он не хуже их. Просто другой. С общеизвестной тетралогией его роднит только фамилия, общая идея живущей в глуши необычной семейки, да специфическая манера повествования. Надо отметить, что сверхспособностей у Хогбенов здесь куда как меньше. Пожалуй, к таковым можно отнести лишь невероятную силу и живучесть вкупе с невероятно дубовыми головами. Юмор действительно грубоват, но и в более поздних рассказах не такой уж он искрометный и тонкий. Да, есть весьма неплохие шутки, но в целом — мегадевайсы, вызывающие зубную боль и исчезновение одежды, сбиваемые плевками совы и т.д., и т.п. На этом фоне «Военные игры» вполне органичны. К тому же чем-то они напомнили мне «Похождения бравого солдата Швейка». Шутки в гашековской эпопее еще и потопорнее будут. В итоге, до «Котла» (который, по-моему, наиболее удачен во всем цикле) и «До скорого» история не дотягивает, на фоне «Профессора» и «Войны» смотрится вполне нормально. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
ahenobarbus, 11 декабря 2016 г. в 18:24 | ||||
Ну, во-первых, рассказ сумбурен, сюжет невнятен, да и с юмором тут всё не совсем блестяще, хотя проблески имеются. Во-вторых, замысел для своей адекватной реализации требовал гораздо большего психологизма, нежели Каттнер (хоть с Мур, хоть без нее) был способен. В-третьих, ударная концовка тоже не задалась. Хотя автор и пытался, но вышло слабовато — ни к какой реальной кульминации он эту историю не привел. Без соли получилось. В-четвертых, Ивана Васильевича не замай. Гадости пиши про своих англосаксов. В итоге, несмотря на интересную, а для своего времени (1951, да?), наверняка, и новаторскую идею, «Механическое эго» точно не шедевр и даже на фоне остальных произведений конкретно этого автора представляет скорее неудачу. Удивительно, что именно эта вещь попала в число наиболее издаваемых в России рассказов Каттнера. P.S. от 03.09.2017. Хм, поскольку мой отзыв (в числе прочих) вызвал определенную ответную реакцию, я также не могу промолчать. У меня действительно не вызвало положительного отклика, то, что в тексте значимый персонаж русской истории выставлен в негативном свете. В этом нет никакой трагедии, но я совершенно не вижу, отчего мне должно это нравиться, и совершенно не вижу, отчего, раз уж мне это не нравится, я не могу это свое мнение высказать. Если бы это было единственным недостатком обсуждаемого произведения в моих глазах, я бы так и сказал. Но этот недостаток не единственный, и даже не главный. И хотя достоинства тоже присутствуют, это явно не лучшая из вещей Каттнера. Да и вообще, на мой вкус, ниже среднего. Безусловно, мое мнение и, тем более, мое чувство юмора не являются эталоном. Мне при этом все же сдается, что невротической выглядит реакция именно тех, кто восклицает: «Они сказали, что у Каттнера юмор не ахти! Понимаете ли?! Они! У Каттнера! Юмор! Не ахти!». Ну что за кошмар, в самом-то деле))) | ||||
| ||||
«Мутант» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 06 ноября 2016 г. в 12:31 | ||||
В целом цикл весьма силён своей мыслью.Сосуществование на планете разных рас человечества -телепатов и нетелепатов. Как сосуществовать без войн и уничтожения друг друга? И при наличии радикалов в среде телепатов.Что-то напоминает нынешний мир. Выход найден более развитой расой телепатов -остальному нетелепатическому человечеству дан шанс стать телепатами. Чем они и воспользовались. По составляющим рассказам я ставил невысокие оценки, но по всему циклу -«10«!Гениальный цикл Каттнера.Написан в периода 1945-53гг.Несёт в себе подсказку нынешним поколениям.Как жить в мире. | ||||
| ||||
«Источник миров» |
| |||
Groucho Marx, 10 октября 2016 г. в 15:59 | ||||
Как обычно у Генри Каттнера, роман «Источник миров» предвосхитил целое направление в НФ. В сущности, и Роджер Желязны, и Майкл Муркок и десятки отличных авторов «новой волны» танцуют на плечах автора «Источника миров», щедро разбрасывающего по роману интереснейшие идеи... В данном случае — эстетические идеи, ибо описание «параллельной вселенной» великолепно именно с визуальной точки зрения, а не как-то там интеллектуально. Как «потусторонний» мир устроен с точки зрения физики, догадаться невозможно, но летающие острова и экзотические расы прямо-таки подталкивают к иллюстрациям на тему романа. Однако сам по себе роман — опять-таки традиционно для Генри Каттнера — посредственный. Плоские герои, банальная интрига, весь сюжет сводится к беготне со стрельбой и финальному поцелую в диафрагму. Нет, «Источник миров», конечно, читается с приятностью, всё-таки 50-е годы были эпохой высшего развития англоязычной НФ. Тем не менее, роман Генри Каттнера далеко не первосортный. | ||||
| ||||
«Приключения Пита Мэнкса» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 09 октября 2016 г. в 18:57 | ||||
Юмористические рассказы о приключениях Пита Мэнкса во времени, в прошлом истории планеты Земля. Выбран фантастический ход, когда переносится во времени не человек , а его сознание, что делает рассказы ещё интереснее и колоритнее.Во всех переделках герой проявляет максимум сообразительности, чтобы выжить. Увлекательные рассказы. | ||||
| ||||
«Пчхи-хологическая война» |
| |||
vam-1970, 25 февраля 2016 г. в 13:37 | ||||
Апчхи- обалденный рассказ. Читаю много раз и всё равно интересно. Талант писателя в цикле о мутантах неоспорим. Классика юмористическо — научной фантастики. Отсюда недалеко до сотворения мира. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
Mishel5014, 21 октября 2015 г. в 15:38 | ||||
Шедевр Каттнера. Один из лучших его рассказов. Так и просится в кино, причем классно было бы сделать великого режиссера Сен-Сира похожим на Эмира Кустурицу. )) | ||||
| ||||
«Наш демон-хранитель» |
| |||
Gourmand, 18 декабря 2014 г. в 20:59 | ||||
Один из моих любимых рассказов у Каттнера про демонов. Даже, фактически, не про демонов, а про существо из иного пространства. В рассказе нет «магии». Только способность существа менять обличья и перемещаться. Но и этого хватило ГГ, чтобы не только осуществить убийство (-а?), но и изощрённо пытать, сводя с ума, двух женщин: невесту и любовницу. Что ж, я бы назвал рассказ — «Форма». Потому что в ответ любитель пугать «необычной формой» получил свой кошмар «бесформенности». Кстати, автор нигде не указывает форму демона и другого «пришельца», но описывает так, что действительно становится страшно. И финал мне нравится. Особенно последняя фраза: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И хуже всего было то, что он не сошел с ума. Обожаю такие фразы. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 29 30 31 32 33 (+10)» (+24)»»