![]() | Все отзывы на произведения Владислава Крапивина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1041
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 17 18 19 20 21 (+10)»
«Крик петуха» |
| |||
Necrov, 07 ноября 2020 г. в 00:38 | ||||
По сути своей повесть — точка схождения смыслов и сюжетов. Она завершает большинство линий, сводит всех основных героев вместе и даёт ответ на вопрос, что же такое лаборатория «Сфера». Действие повести начинается на её территории, где мы встречаемся со старым знакомым, Витькой Моховым. Его приключениям посвящена первая часть повести. Узнаём мы из неё и то, что случилось с Западной Федерацией, после того, как индексная система дала сбой и начала разваливаться в результате действий Корнелия Гласа. Также намного шире рассказывается о Цезаре, мальчике из благополучной семьи, у которого пропал индекс. Парой штрихов описывается жизнь бывших «безынд» в мире «Сферы». Вторая часть возвращается к жизни ребят-Пограничников из посёлка Лугового, с которыми познакомился Матиуш на станции «Якорное поле». В этой же части происходит и встреча всех основных героев. Добавляется к ним ещё двое: Юр-Танка, правитель неопределённо-средневекового княжества Юр-Танка-пал (почему-то оно мне напоминает государство иттов из «Оранжевого портрета») и огненно-рыжий петух Кригер, он же — Петька, который в результате неудачного эксперимента переместился на грань посёлка Лугового и обрёл способность проникать сквозь грани. Проблема «прямого перехода», т.е. способности моментально переместиться с грани на грань не такая простая, как может показаться. Несмотря на то, что перемещение почти мгновенное, для самого перемещающегося оно сопровождается крайне неприятными ощущениями абсолютного холода, пустоты и одиночества. Так что не каждый может это выдержать. Плюс к тому, на этой почве возникает конфликт «отцов и детей». Взрослые пытаются его объяснить, подходят к этой проблеме с научной точки, а дети просто пользуются этой способностью в своё удовольствие. Здесь же завершается история о Командорах. В главе «Командоры» между детьми-Пограничниками и последним Командором Павлом Находкиным (тем самым мальчиком из первой повести) происходит длинный разговор о сущности настоящего Командорства, о законах Кристалла, об ответственности. И, завершая эпоху первых Командоров, передаёт символ Командорской власти — монету с якорем, шпагами и солнцем — Цезарю Лоту, назначая его главным Командором. Как будто знал, что Чезаре не только не бросит своих друзей, но и найдёт способ прийти на помощь, поборов свой самый сильный страх. Да и странствиям Юкки с его сестрёнкой, о которых почти ничего не известно, приходит конец — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) они вместе с Командором оседают в княжестве Юр-Танка-пал. Ещё одной главной идеей повести можно назвать неприятие насилия по отношению к детям. Чёрный улан, который в конце повести был готов стрелять по Пограничникам, несёт страшное наказание, обусловленное законами Великого Кристалла: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) он оказывается на Дороге, по которой обречён идти вечно. Отсылки к другим произведениям тоже есть: 1. В храме-обсерватории Итта-Дага Витька Мохов рассказывает своей подруге Люсе о гибели Гельки Травушкина и показывает ей его галактику («Голубятня на жёлтой поляне»). 2. Название хребта — Итта-Даг — перекликается с наименованием племени иттов из «Оранжевого портрета». 3. Филипп на лестнице миров, вероятно, встречает прообраз шароглота из «Мальчик девочку искал...»: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Филипп увидел перед собой черный мягкий шар. Высотой метра два. Это была голова! С мясистым носом, толстыми губами и зелеными задумчивыми глазами (каждый — величиной с тарелку). От макушки тянулся тонкий-тонкий хвост. Кончиком хвоста шар держал сандалии Филиппа на уровне глаз, рассматривал. | ||||
| ||||
«Ампула Грина» |
| |||
strannik102, 04 ноября 2020 г. в 07:42 | ||||
Мир существует только потому, что кто-то идёт по Дороге… В отличие от некоторых других книг Крапивина, написанных им на исходе минувших столетия и тысячелетия, «Ампула Грина» всё-таки менее пессимистична и содержит больше позитива. Всё же бытие определяет сознание и, видимо, потому у Крапивина восприятие действительности середины нулевых было менее тревожным. Хотя на самом деле генеральная тема этой повести куда как страшна (см. аннотацию). Ведь тема социальной справедливости, равенства всех перед законом то и дело встаёт перед человечеством в самых разных форматах. И попытки деления общества на «полезных» и «бесполезных» то и дело предпринимались в самых разных государствах и временах, начиная от времён рабовладельческих и заканчивая новейшей историей (причём даже нацистско-фашистской Германией эта история не исчерпывается и буквально перетекает в современность). Критерии такого отбора и способы устранения «бесполезных» при этом тоже варьировались самым широким образом — от прямого физического устранения до всяких хитроумных «научных» схем с применением химического и бактериологического оружия, а также механизмов воздействия на психику и генетику с помощью самых современных инструментариев. И конечно же, тема эта и в современной литературе то и дело возникает и перелицовывается, потому что — актуально. И если не всегда имеются доказанные факты такового, то страхи безусловно имеются. В принципе, дальше можно ничего не писать, потому что тогда нужно погружаться уже в сам сюжет и как-то его комментировать, а спойлерить совсем не хочется. Потому что Владислав Крапивин нашёл свой формат рассмотрения этой проблемы и подобрал свои слова для того, чтобы ещё раз постучаться в умы и сердца людей. Как там Юлиус Фучик написал? «Люди, я любил вас. Будьте бдительны!». Вот об этом и речь. Но вообще это довольно весёлая и просто увлекательная книга, для людей самого разного возраста и жизненного опыта. И можно и нужно читать её, прежде всего, именно с таким настроем и предвкушением. А всё остальное — просто послевкусие, послемыслие и послечувствие... | ||||
| ||||
«Оранжевый портрет с крапинками» |
| |||
milyaga77, 29 сентября 2020 г. в 11:05 | ||||
Самое первое произведение В.Крапивина, прочитанное мною, которое было задано моей дочери на каникулы учителем литературы. И за это я ей премного благодарен. С тех пор я приобрёл около 15ти книг Крапивина, из которых пока прочитал лишь 5. Очень приятная повесть о дружбе, с элементами фантастики. Общее впечатление было таковым, что я стал просто фанатом Владислава Петровича. Обязательно к прочтению. | ||||
| ||||
«Кораблики, или «Помоги мне в пути…» |
| |||
Necrov, 27 сентября 2020 г. в 12:39 | ||||
Книга-предвидие. Пускай и утрированно, но Крапивин (уж не знаю как он это узнал в 1993 году) предсказал многое из того, что можно наблюдать в нашем нынешнем веке. Конечно, я отдаю себе отчёт в том, что перестройка, когда вдруг всё стало можно, когда вовсю попёрла социальная чернуха, тоже отличилась на ниве беспризорности, нравов в детских домах и прочих подобных явлениях. (Можно вспомнить хотя бы те же фильмы «Казённый дом» 1989-го года выпуска с его детской проституцией и токсикоманией; «Авария» — дочь мента» того же года и др.) Но в этих «произведениях искусства» всё подано слишком безыскусно, прямолинейно, «в лоб». Тут же, в «Корабликах», чувствуется талант, пускай и подавленный социальной катастрофой, но не сдавшийся и не скатившийся к озлобленности на весь мир. Напротив, несмотря на то, что в романе преобладают чёрные краски (да и откуда взяться светлым в 1993-м-то году?), писатель не скатывается до дешёвого, как бы это сейчас назвали «хайпа» и выписывает вполне достоверный мир ещё одной грани «Великого Кристалла». На этот раз это не Восточная и не Западная Федерация. Тут всё несколько сложнее. Северо-Восточная республика, в которой находится город Старотополь. По соседству с ней находится Полуостров (мне кажется, что если увязывать его с нашей географией, то это будет, примерно, Крым, а если с Крапивинской, то на одной из граней Кристалла Византийску соответствует Реттерберг). Повторюсь, роман написан в 1993-м году, но вместе с тем кажется достаточно интересным моментом тот факт, что гланый герой, Питвик, смотрит «очень длинный фильм», снятый по «Властелину колец» с нынешними 3D эффектами (угадал). С другой стороны у Владислава Петровича, при нешуточном развитии сферы IT наблюдаются достаточно забавные с нынешней точки зрения моменты (к недостаткам ни в коем случае не относятся): 1. Вовсю используется пневмопочта (один из типичных маркеров фантастики 90-х). 2. До сих пор сохраняются междугосударственные переговорные пункты (в условиях реалий художественного мира вполне оправданные). Вообще сам по себе роман очень интересен хотя бы тем, что в нём нет предубуждения к «служителям культа», как это любят называть некоторые комментаторы. Напртив, один из священников является абсолютно положительным персонажем, пусть и несколько второстепенным, но имеющим некоторое влияние на сюжетную линию. Конечно, к каноническому православному священству его отнести нельзя, но вот тема религиозности (пускай спонтанной, сознательно не оформленной) пронизывает всё произведение (вместо православных крестов тут всё чаще выступают детские кораблики). Второе предвидение Крапивина (отмечу особо, в далёком 1993-м году) ювенальная юстиция. Пусть и не в такой конкретной форме, как она появилась в XXI веке, но всё-таки основы её описаны достаточно верно. Ещё вернее описано то, к чему эту систему приводят дельцы, прикрывающиеся благой идеей. Впрочем, автор касался этой темы (приютов и беспризорников) ещё раньше в «Гуси-гуси, га-га-га...», коснётся он её и позже (в «Тополятах»). Но, пожалуй, центральной идеей этого романа является принятие себя. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Причём не просто себя, а себя-ребёнка. Это прослеживается не только в том, что в одном пространстве существуют две версии одного и того же человека, но даже само пространство организовано соответствующим образом (об этом говорит хотя бы то, что в одно и то же время существуют две могилы матери: в Византийске, с которым связана жизнь Петра Викулова, она прожила долгую жизнь, а в Старотополе Пети-Петушка она умерла молодой.) Опять же, возможность всё изменить, переиграть появляется только после того, как в финале два главных героя сливаются в одно целое. Конечно, можно предположить, что к 1993-му году фантастика накопила огромный объём всяких временных аномалий при космических перелётах. Мол, на корабле прошла минута, корабль вернулся, а на Земле минули тысячелетия. Но мне кажется, что Крапивин скорее возвращается в этом случае не к общефантастической идее разности во времени при «сверхсветовых» скоростях, а к одному из своих ранних рассказов («Я иду встречать брата»). На это намекает и одна из сцен, где Питвик с Петей оказываются на берегу моря, а неподалёку от них находится эскалатор. Несмотря на то, что роман в достаточной степени наполнен жестокостью, от него остаётся ощущение, что всё будет хорошо. Недаром зло в лице главного отрицательного персонажа наказано, а главный герой в итоге обретает целостность и возможность всё сделать правильно. Владислав Петрович даже в это суровое время, видя всю грязь, распространяющуюся вокруг, всё равно продолжает быть оптимистом, надеется на то, что всё будет лучше, чем сейчас. | ||||
| ||||
«В ночь большого прилива» |
| |||
Necrov, 20 сентября 2020 г. в 01:05 | ||||
Повесть написана на семь лет позже первоначального рассказа и, хотя автор и хочет как-то привести стиль изложения в соответствие с изначальным рассказом, но чувствуется, что эта повесть уже в куда большей степени рассудочна, нежели «Далёкие горнисты». Впрочем, это подтверждается и основным течением сюжета. В «сон» про далёкий мир автора уводит Валерка лично. Главный герой уже не может самостоятельно перенестись на крыльях сна в то время, в то ощущение, когда он был ребёнком. Ему требуется помощь со стороны. Ещё одна отличительная особенность «В ночь большого прилива» заключается в том, что сама атмосфера этого «сна» уже совершенно иная. То бесстрашие, с которым главный герой (Сергей) выходил на битву с Великим Змеем в первом рассказе, уже недостижимо. Герой слишком повзрослел, хотя его юный друг Володька и уверяет его в обратном, но это чувствуется даже по буквальному ходу сюжета. Если в первом рассказе герой оказался вдруг в сказочном мире, где познакомился с Валеркой и Братиком, то тут Валерке приходится стать проводником в свой мир. Опять же, если обратиться к психологическим, архетипическим мотивам, то можно говорить, что во время перехода в мир Валерки, герой вынужден «рождаться заново», ведь они проходят по коридору, который почти полностью заблокирован каким-то спортинвентарём, среди которого им приходится протискиваться. Конечно, переход вполне успешен, Сергей снова оказывается в мире «далёких горнистов» двенадцатилетним мальчиком. Но вот только мир (хронологию которого мы так полностью никогда не узнаем) совсем не тот. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Больше нет в этом мире игрушечных, собранных из всякого мусора техногенной цивилизации драконов. В нём царит «закон и порядок», точнее, предопределение. Древний учёный муж при помощи «белого кристалла» предсказал будущее на много столетий вперёд и никто не смеет оспорить этого предсказания. Но герой, от лица которого ведётся повествования, видит всю эту ситуацию со стороны и с пылом двенадцатилетнего мальчишки кидается исправлять то, что кажется ему несправедливым. Он не одинок, но все планы местных детей, которые, кажется, остались последними, кто пытается сопротивляться предопределённости, рушатся и Сергей понимает, что только он один, как человек, который не принадлежит этому миру, может спасти людей, живущих здесь. Абсурд всего происходящего заключается в том, что все люди этого мира знают, или могут узнать свою судьбу чуть ли не до минуты. Последней каплей, которая переполняет «чашу терпения» Сергея, становится скорая смерть Братика и полнейшее нежелание одного из главных мудрецов этого города предпринять хоть какие-нибудь попытки его спасти. Как часто (почти всегда) у Владисала Петровича это бывает, главный герой вернувшись в детство возвращает себе и детское обострённое чувство справедливости. Это в цело свойственно всему творчеству Владислава Петровича. Даже в поздних своих романах он отстаивал идею того, что самое ценное в нашем мире — это дети. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Крапивин был бы не Крапивиным, если бы оставил безнаказанной смерть шести барабанщиков (младших школьников по нашим возрастным меркам), которые погибли во время одного из столкновений между противоборствующими кланами этого мира. Мне кажется, что сверхзадача этой повести заключается в том, что как бы ни было плохо, как бы ни казалось, что впереди только тьма и ничего нельзя сделать, надо бороться, идти вперёд, особенно, если от этого зависит жизнь дорогих тебе людей. | ||||
| ||||
«Полосатый жираф Алик» |
| |||
strannik102, 03 августа 2020 г. в 18:36 | ||||
У каждого должен быть свой жирафёнок, или любой другой зверёныш... Несмотря на весьма жёсткие вводные, описывающие условия, при которых ребята попадали в Пояс астероидов, книга долгое время кажется совсем фантастической — и сказочно-фантастической, и космически-фантастической, и приключенчески-фантастической. Однако постепенно по мере раскручивания маховика событий и происшествий всё больше начинаешь осознавать, что за всей этой сказочно-космически-приключенческой фантастичностью на самом деле скрывается явная антимилитаристская, антивоенная, гуманистическая суть, которая, в общем-то, всегда и была свойственна творчеству Владислава Крапивина — хоть в советских период его творчества, хоть в перестроечный, хоть уже в близкий к нашим временам. А весь этот антураж нужен только для того, чтобы приручить читателя, прикормить его литературными вкусностями и затем сделать ему важную и нужную прививку добра. А старая никому другому не нужная игрушка и у меня до сих пор есть — вон, живёт мирно на застеленной кровати. Правда у меня это не жираф, у меня это щенок — тоже кто-то выбросил, а я забрал, отмыл и приютил. Живём теперь в обнимку :-) | ||||
| ||||
«Возвращение клипера «Кречет» |
| |||
strannik102, 04 июля 2020 г. в 05:55 | ||||
А зря никто не верил в чудеса. И вот однажды летним утром ранним… (Владимир Ланцберг) Сказочно-реальная фантазёрско-всамделишная непридуманно-сочинённая история. Главными героями которой стали 10–11-летние ребятишки, некоторые взрослые, а также корабельные гномы, стеклянные человечки, один мамин зонт и приморский хулиганистый ветер. А также море, солнце, брызги, дождик, тучки-облачка и всякие прочие природные явления. Всем любителям романтических сказок вход разрешён. | ||||
| ||||
«Выстрел с монитора» |
| |||
Гиннунгагап, 29 мая 2019 г. в 13:23 | ||||
Очень жаль что книжка не попала ко мне в руки в том же возрасте что и главный герой произведения. Очень приятная, немного отдающая прогрессорством из «полдня», правда немного в меньших масштабах книга. Вопреки ожиданиям книга не детская, точнее подойдет она как подростку, так и более зрелому читателю способному не только оценить поступки героя со своей стороны, но и погрузится отчасти и в свои юношеские годы. В целом книга оставила после себя «теплое-ламповое», ностальгическое послевкусие и интерес с дальнейшим событиям цикла. | ||||
| ||||
«Гуси-гуси, га-га-га...» |
| |||
fant-laborant, 19 мая 2019 г. в 19:28 | ||||
Хороший рассказ — и душевный, и в то же время, экшн присутствует. Обычно предпочитаю другие поджанры фантастики, и повесть стала неожиданностью. Впервые автор знакомит нас с главным героем, Корнелием Гласом, описывая его его мысли и воспоминания на пути с работы домой. И на протяжении всей повести, хоть рассказ и ведётся не от первого лица, читатель воспринимает происходящее, словно через призму сознания Корнелия. Размышления о доме и семье — по всей видимости, типичных для крупного города Западной Федерации — дают представление о государстве, в котором живёт Корнелий. Достаток и комфорт, привычные для большинства, оборачиваются унылой изнанкой — однообразием, скукой и бездуховностью, когда досуг скрашивают лишь сериалы и выпивка. Однако, спустя время мы узнаём, что так живут не все. Есть и смелые пилоты аэролайнеров, и пытливые учёные-диссиденты, есть и отверженные. Непрерывный, с позволения сказать, мониторинг мыслей главгероя позволяет нам следить за трансформацией этого человека под влиянием неординарных испытаний, которые мало кому выпадают в этом придуманном Крапивиным мире. А неожиданные повороты сюжета ждут читателя вплоть до самого окончания повести. Мелкие недочёты: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Неожиданным, даже неестественым показалось мне решение Корнелия испытать на себе шприц для наказаний. Автору стоило придумать какое-то обоснование, поскольку это важный момент, ставший ключиком к доверию таких непростых детей. Дети-безынды показаны уж больно хорошими. А могли ли они оставаться хорошими в такой системе, при таких надзирателях? Скорее всего выросли бы моральными уродами. Но тогда не получилось бы доброй сказки... Я жалею только о том, что книга не попала мне в руки в более подходящем, подростковом, возрасте. | ||||
| ||||
«Старый дом» |
| |||
Nikonorov, 12 марта 2019 г. в 17:55 | ||||
Какая же приятная, светлая, теплая и ламповая атмосфера у советских произведений! Автор буквально двумя-тремя штришками обрисовал уютнейший закоулок окраины города, где происходит действие, пронизанное сказочными мечтами и душевными порывами. Концовка заставляет мило улыбнуться. Ну кому бы не хотелось так, чесслово? Да еще и внезапно дом выставлен одним из героев и чуть ли не живым существом, и его материал повлиял на судьбу дома. Круто. Единственное, не понятно, почему так плотно вплетен в повествование друг Вовки, если он с ним в итоге не встретился. А я ждал. | ||||
| ||||
«Кораблики, или «Помоги мне в пути…» |
| |||
Яр Родин, 31 января 2019 г. в 21:17 | ||||
Как отметили уже многие, мировосприятие Крапивина в девяностые сильно изменилось. Раньше мир его книг был доброжелательно настроен к героям, в особенности к детям. Да, бывали всякие несправедливости и тяжкие испытания, но само мироздание было на стороне героев. Высшей точкой развития этой мысли стал цикл о Великом Кристалле, где, например, в «Крике петуха» об этом написано почти прямо. А потом мир из дружественного стал враждебным, злым, и героям (как детям, так и взрослым) теперь необходимо отвоёвывать у мира своё счастье и счастье тех, кто им дорог. Пытаются они вместе с этим и как-то переделать мир, но победы их обычно непрочны. Этот взгляд полнее проявился в более поздних книгах, таких как «Полосатый жираф Алик» и «Лужайки, где пляшут скворечники». В «Корабликах» ещё осталась надежда на то, что есть где-то добро и справедливость. Зыбкая, впрочем, надежда. Интересно, каким в романе показано близкое будущее (пусть и не наше, но весьма похожего на наш мира). Будущее, где с одной стороны невиданный прогресс и человечество дотянулось до звёзд, но с другой стороны мир сходит с ума и людям до планет и звёзд нет дела. Впрочем, мне кажется, весь потенциал придуманного будущего в романе не использован. Вышло примерно также, как в романах Роберта Шекли «Первая жертва» и «Охотник-жертва» — читателю сообщают многое о вселенной книги, но не совсем понятно, для чего, какая именно идея была в этом заложена и какой следует вывод. Слабым местом «Корабликов» является главный злодей, Полоз, вышедший довольно неубедительным. Слишком много всего он на себя берёт: гениальный изобретатель, гениальный хормейстер, вместе с тем — садист и убийца. Такие детали, как парик, страшные и ужасные орудия пыток и казни, горбун в качестве слуги делают его образ опереточным. А философия, которой он оправдывает своё существование, получилась какой-то несуразной, что не добавляет Полозу убедительности. Я всё время сравнивал его с другим злодеем — Кантором из «Заставы на Якорном поле». Кантор не был садистом и убийцей, не изобретал никаких адских машин, выглядел обычно (даже преувеличенно обычно), но все его поступки говорили о том, какое это исчадие ада. Опять же, Кантор органично вписывался в мир «Заставы на Якорном поле», в настроение и атмосферу, а Полоз за счёт упомянутой опереточности несколько выбивается из серьёзного тона «Корабликов». Остальные персонажи романа получились удачными. Особенно стоит отметить главных героев, и развитие их отношений. Немного досадно, что остальным персонажам досталось не так много авторского внимания, мне кажется, рассказать о них было что. Сюжет книги довольно сумбурный, но интересный. Единственным по-настоящему слабым местом является сюрреалистичная концовка, дисгармонирующая со всем остальным содержанием. В целом «Кораблики» — хорошая книга, но, пожалуй, вымученная. | ||||
| ||||
«Я иду встречать брата» |
| |||
geodem, 06 марта 2018 г. в 12:50 | ||||
Здесь вера, мечта и целеустремленность. Здесь героическое прошлое. Подвиг! Пример для живых. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Перед нами прекрасная повесть о теплых чувствах, вызывающая ностальгию по прошлому с невероятной верой в светлое будущее... напоминающая об ушедших временах целой эпохи, времён ставших олицетворением свободы в обществе.«Люди, уничтожив оружие, смогли, наконец, всю ядерную энергию использовать для мирных дел. Леда ждёт археологов. Они же разведчики, хотят найти планету, где воздух как на Земле. Людям нужны такие планеты — форпосты человечества в бескрайней вселенной, трамплины для новых, все более дальних прыжков». | ||||
| ||||
«Гуси-гуси, га-га-га...» |
| |||
natbaeva1960, 23 октября 2017 г. в 22:04 | ||||
Корнелий страдал отсутствием совести: он ничего не требовал от себя. За него всегда и всё решали другие. Решали неплохо — так о чём ему было волноваться? Но когда что-то впервые пошло не так... Когда ему (смертнику!) поручили присмотреть за «опасными» детьми... Запуганные дети играют лишь тогда, когда им кажется, что на них не смотрят. Игра какая — то малышовая... Под присказку «Гуси — гуси, га-га-га!» каждый из них пытается прорваться через строй «охраны» и улететь... на какие — то «зелёные луга». Игра в побег? Мечта о воле? И когда в тюрьме появляется мальчишка-чуть-лучше-других (вот, наконец, крапивинская нотка!), когда он не затаённо мечтает, а откровенно бунтует, Корнелию, наконец, становится стыдно! За общество, за систему, за тюремщиков, но прежде всего — за себя. «Если они не сдаются — почему сдался я?!» Превращение обывателя в борца, растущее понимание того, что «всё есть» — это совсем не синоним понятия «жизнь» — и схватка с системой, готовой уничтожить людей, «потенциально опасных». С системой, которая казалась непобедимой. А «смертный приговор» в конверте оказался... розыгрышем! Но за несколько дней пожилой офисный хомячок изменился настолько, что почти благодарен за эту милую шуточку своему дураку — приятелю... | ||||
| ||||
«Ковёр-самолёт» |
| |||
ab46, 01 января 2017 г. в 11:24 | ||||
Все дети умеют летать. Но просто так летать не интересно. Просто так летать – это всё равно, что ходить или бегать. Чтобы игра была весёлой, нужно на чём-то летать. Ступа, помело, самолёт, вертолёт – это для взрослых. А, вот, ковёр-самолёт в самый раз. Пытаюсь вспомнить свой, но …. Не дано дядям и тётям помнить самое важное. | ||||
| ||||
«Праздник лета в Старогорске» |
| |||
maxbox, 24 апреля 2016 г. в 00:35 | ||||
Одна из самых любимых детских книжек. Очень доброе, трогательное и несомненно поучительное произведение В.П. Крапивина. Автор в очередной раз продемонстрировал истинное понимание детских душ. Сумел в своей особой «крапивинской» манере передать атмосферу лета и детства. Наряду с интересным сюжетом, есть место и для морали, и для тонкого юмора. | ||||
| ||||
«Лоцман» |
| |||
Shtrm, 19 февраля 2016 г. в 16:56 | ||||
В заключительной серии цикла вселенной Великого Кристалла рассказывается о необычном мальчике Сашке, который легко может работать проводником-лоцманом по мирам разных граней и о его дружбе с старым и весьма известным писателем, чей путь в этой жизни подходит к концу. Но последние страницы его жизни еще не написаны и кто знает какими они будут после первой встречи этих столь разных людей. Чему научат они друг друга и как повлияет их знакомство на прошлое и будущее разных миров? Милая, поучительная, но не столь богатая на интересные события повесть. Первая на моей памяти, где присутствует всего один детский персонаж. Более того персонаж не главный, выступающий скорее в виде лучика надежды на будущее для человека, считающего, что его жизнь подошла к концу. Это пожалуй самый трогательный момент всего повествования, который невольно проецируется на будущее всех нас и заставляет задуматься какими будем мы в старости и найдется ли для нас свой Сашка, который сможет зажечь искру в увядающем сердце, показать мир с новых граней кристалла, понять глубину и сложность мироустройства и свою роль в его существовании. Лично для меня самым трогательным моментом, надолго запавшим в память, стал звонок маме по хроно-телефону в далекий 1949 год и слова, произнесенные Сашкой: «Мам, у меня все хорошо, не волнуйся, мы просто с ребятами заигрались», ведь только одному люди не научатся никогда «чтобы, когда человек летает — мама за него не волновалась». | ||||
| ||||
«Мой друг Форик, или Опаляющая страсть киноискусства» |
| |||
Finefleur, 24 июня 2015 г. в 23:48 | ||||
Дожила до светлого будущего – то есть до того счастливого времени, когда легко могу купить книги Крапивина (что регулярно с удовольствием и делаю) – и те, которые давно мечтал иметь в своей библиотеке, и те, о которых раньше не слышала — как, например, эта повесть, знакомство с которой оказалось очень приятным. История послевоенного детства, мальчишек, крепко сдружившихся на почве общего интереса к кинематографу – очень по-настоящему крапивинская. Эту книгу я бы определила как маленькую энциклопедию жизни нашей страны первой половины XX века. Ведь браться за серьезную, «толстую» энциклопедию современному юному читателю не очень хочется, правда? А тут – возьмется он за повесть о школьниках, а попутно узнает, что школа-то мужская (как это?), что один из главных героев носит очень необычное имя (а мода такая своеобразная была в 30-е годы), и еще много интересных вещей. С любовью пишет Крапивин о своих друзьях, с увлечением – обо всем, что связано с кинофильмами и особой атмосферой киносеансов (одного из немногих развлечений послевоенного времени), с доброй улыбкой – о взаимоотношениях взрослых людей, благодаря неожиданным ситуациям находящим свое счастье. Пишет о том. как верили в счастливое будущее. И счастливы были в своем настоящем. Настоящем счастливом детстве – потому что «делали его таким сами. Своими руками». Я говорила об этом с мамой, родившейся через несколько лет после войны, – она подтвердила эти слова. Я слышала рассказы моей старшей коллеги, ровесницы героев книги, чей отец тоже не вернулся с войны, – она говорила об этом так же, как Владислав Петрович. Думаю, они тоже с удовольствием прочитают эту повесть. А я бы с удовольствием включила её, как и другие книги Мастера, в школьную программу. Причем как по литературе, так и по истории. | ||||
| ||||
«Лето кончится не скоро» |
| |||
Shtrm, 28 апреля 2015 г. в 21:14 | ||||
Я не хочу, чтобы в чудесной стране детства, которую так великолепно рисовал Владислав Крапивин в ранних романах, появлялись все эти кооперативы и убийства, месть за отца, упоминания о наркотиках и непотребное видео по телевизору. Как вообще можно писать о таком после мечтаний о девочке Жене и переживаний по поводу первой влюбленности. Я понимаю, что тяжелое время накладывало на автора свой отпечаток и читая книгу любого другого писателя, я даже не обратил бы на такие моменты внимания, но после перечитанного до этого «Мальчика со шпагой» вся эта грязь на фоне чего-то светлого, ускользающего, откровенно коробит и выворачивает. Хотя дело даже не в этом, просто ближе к концу повести я перестал верить в происходящее. Лето, детство, друзья, взаимная симпатия с девочкой с длинными косами, ворчливая и заботливая бабушка, вполне реальные игры и приключения. И тут внезапно появляются «корректоры» и «конец света», алый вуалехвост и искусственное сердце. Безлюдные пространства смешиваются с вселенной Великого Кристалла, а я сижу и пытаюсь понять как это произошло, вынужденно пропуская мимо эмоции Шурки Полушкина. Если честно, то мне не очень нравится, когда сказочные моменты у Крапивина смешиваются с научной фантастикой. Все таки стоило бы отделить ковры-самолеты, летающие дома и рыбок — генераторов энергии, от граней кристалла, дороги и звездолетов СКДР. И еще очень отчетливо за персонажами повести проступали образы других героев с «желтой поляны» и «тени каравеллы». И не совсем понял, почему эта повесть относится к циклу «безлюдных пространств» если действие очевидно происходит в первые постсоюзные годы на нашей Земле и в нашей реальности. Почему не к серии ВК, ведь здесь есть упоминания граней кристалла и загадочной дороги? | ||||
| ||||
«Лоцман» |
| |||
sandyanf, 02 марта 2015 г. в 20:36 | ||||
Пожалуй, самое скучное произведение цикла. Здесь нет интриги или борьбы за справедливость, здесь пожилой писатель с мальчишкой лоцманом шляются по сопредельным пространствам и любуются на всякие чудеса. Смысла во всём этом не много. Не оставляет ощущение, что автор в главном герое отражает себя самого, все свои переживания и воспоминания о прошедшем детстве и попытках в него вернуться. И всё же окончание произведения оставляет надежду на исполнение мечты старого человека. Точно так же как и предыдущее произведение «Сказки о рыбаках и рыбках» его нельзя назвать детским. Здесь совершенно взрослые мысли, переживания и устремления. | ||||
| ||||
«Гуси-гуси, га-га-га...» |
| |||
SunnyShining, 28 февраля 2015 г. в 23:36 | ||||
Повесть несомненно стоит внимания. Начала читать цикл о Великом Кристалле из-за нее и ее заоблачного рейтинга на фантлабе. Это добротная такая фантастика-антиутопия, об еще одном возможном устройстве мира и борьбе личности с системой. Выделяется из цикла тем, что будет интересна всем читателям, а не только мальчишкам-подросткам. Цикл советую все же продолжить читать, поскольку в каждой части как из мозаики складываются дальнейшие судьбы главных героев. | ||||
| ||||
«Выстрел с монитора» |
| |||
sandyanf, 27 февраля 2015 г. в 11:37 | ||||
Думаю, что данное произведение лучшее в цикле о «Великом Кристалле». Здесь начинаются все основные сюжетные линии и без прочтения данного произведения остальные будут не очень понятны. Именно здесь происходят самые загадочные и удивительные события — петли во времени, удивительные воздействия на материальные объекты как следствие наивысшего эмоционального напряжения героев. Ничего не происходит просто так, всегда и во всём есть смысл. Данное произведение мне показалось наиболее продуманным и насыщенным событиями и загадками. Читал в детстве не один раз, да и сейчас во взрослом возрасте остаётся очень интересным и эмоционально насыщенными, прямо окунаешься в детские переживания, сталкиваясь с удивительными и в то же время приятными загадками, понимаешь, как важны семейные ценности, любовь родителей к детям. В детском возрасте мы не ценим этого, только с взрослением понимаешь важность любви близких людей. | ||||
| ||||
«Прыгалка» |
| |||
Eni, 26 февраля 2015 г. в 13:16 | ||||
Книжка достаточно новая, раньше я её не читала. Мир — что и в цикле «Безлюдные пространства», знакомый, в общем, всем нам мир и похожий на наш. Так что сказочного тут совсем чуточка. Идея тоже не самая новая – «спасать, а не убивать!». В центре – мальчишки с любовью к дому, маме, морю, тайнам, с их настоящей дружбой, взаимовыручкой и героизмом. А вокруг них война. Подлая, исподтишка. Есть книги у Крапивина гораздо страшнее, гораздо печальнее, но и в «Прыгалке» мне было несколько раз до того страшно, что я закрывала книгу и шептала: нет! пожалуйста, не надо! Не смотря на это, она очень светлая и тёплая. Герои – настоящие крапивинские, как положено. Классика уже. Сюжет угадывается очень просто, и я рада, что кое-что не угадала всё-таки, и Пек – молодчина. Читать – всем нашим в любой непонятной ситуации. | ||||
| ||||
«Тайна пирамид» |
| |||
dmsl, 08 февраля 2015 г. в 00:12 | ||||
С этой повестью мне повезло, я прочёл её вовремя, в журнале «Пионер». Вовремя, в смысле в нужном возрасте. Взрослому человеку решительно невозможно понять, чем берёт Крапивин, только дети могут воспринять его тексты некритически, полностью погружаясь в них. Не знаю как, но Крапивин работает с подсознанием, словно гипнотизирует, словно позволяет видеть сны на яву. И надо признать есть в этом некий наркотический эффект. Вот, к примеру, Булычёв был невероятно увлекателен, но такого психоделического эффекта не производил. К сожалению «Тайна пирамид» — это было моё второе и предпоследнее знакомство с Крапивиным в детском возрасте. Первым бала «Дети синего фламинго» прочитанная нам школьной библиотекаршей, когда наша учительница начальных классов заболела. Последней стала «Каррета»(отрывок из повести «Граната») в «Пионерской правде». Ибо книг было не достать. Жаль, что целый пласт детских впечатлений прошёл мимо. Я не помнил имя автора, не помнил названия, не помнил сюжетов, но помнил впечатления и со временем осознал, что это один автор. Только сейчас, благодаря Интернету и энтузиастам Фантлаба я идентифицировал для себя, что это были за книги. | ||||
| ||||
«Тополиная рубашка» |
| |||
Brain-o-flex, 23 декабря 2014 г. в 16:38 | ||||
Самая харАктерная для меня из «Летящих сказок». Тёплая, как летняя ночь. Мягкая, как тополиный пух. Лёгкая, как порыв южного ветра. Сказка, которую можно читать, закрывать глаза и представлять себе Полёт... Сказка, вызывающая интерес, отсылающая к народному фольклору, фантастике будущего и другим произведениям автора. | ||||
| ||||
«Прыгалка» |
| |||
deti, 28 ноября 2014 г. в 17:38 | ||||
Традиционная летняя повесть Крапивина. Сюжетные ходы, герои взрослые и дети, атмосфера, стиль – все в «Прыгалке» классическое – крапивинское. Восторг и трепет при чтении вызывает пророческий дар писателя. Повесть написана в 2009! году, но событийным фоном, декорацией для нее послужило лето 2014 года. Судьбы героев «Прыгалки» накладываются на судьбы реальных их ровесников, которые пострадали от военных действий в юго-восточных областях соседнего нам государства. Наверное, первая книга об этой войне, написанная за 5 лет до ее начала. | ||||
| ||||
«Мушкетёр и Фея и другие истории из жизни Джонни Воробьёва» [Цикл] |
| |||
adular-group, 14 ноября 2014 г. в 11:28 | ||||
Невероятно люблю Крапивина в целом и конкретно эту книгу! Читая её, внутри возникает непередаваемое чувство сопереживания героям! Мой любимый момент, когда Джонни прочёл феерический стих и посрамил соперника))) Я читала и улыбалась и не могла убрать эту улыбку... | ||||
| ||||
«Мокрые цветы» |
| |||
Yazewa, 02 июля 2014 г. в 15:22 | ||||
Счастлив человек, который может вспоминать столько хорошего, случившегося в его жизни. Наверное, каждый читатель начинает перебирать свой жизненный багаж, близких и друзей... Всё больше их становится, тех, к кому приходится нести такие вот цветы. | ||||
| ||||
«В ночь большого прилива» [Цикл] |
| |||
horasast, 23 апреля 2014 г. в 04:59 | ||||
Впервые читала в сборнике т.н. «Первых частей» — первая часть «Мальчика со шпагой», первая часть «Приключений Джонни Воробьева», первая часть «В ночь большого прилива»... Только первые части, ни намека на возможное продолжение. Была безумно рада, когда узнала о его существовании. Первая не зацепила, кстати. Из трилогии больше всего понравилась вторая, из-за центральной мысли, заложенной в нее — человек в состоянии переломить судьбу. Буквально слово в слово запомнился разговор на тему «Была стена», описание ранения Братика. Вторая часть — самая реалистичная, самая пронзительная. Первая слишком фантасмагорична, слишком легко дается победа над змеем. Третья... третья — это конец. «Сон угасал, как гаснет киноэкран». Сходит на нет напряженность, причем не в самом конце, а где-то к середине. | ||||
| ||||
«Ампула Грина» |
| |||
horasast, 23 апреля 2014 г. в 04:33 | ||||
Нежность, лирика и чудеса, являющиеся отличительными особенностями текстов Крапивина, тут поданы в настолько мощной концентрации, что от сладости и сказочности слипаются зубы. Количество самоповторов зашкаливает. К перечитыванию не рекомендуется однозначно. | ||||
| ||||
«Баркентина с именем звезды» |
| |||
Шалашов, 01 августа 2013 г. в 19:58 | ||||
Замечательная и очень тонкая вещь! Прочитал ее в классе, наверное в 5-м. Давно... Но до сих пор помню стишок: «Тучка светлый парашют...» и так далее. Иногда думаю — хорошо бы, если бы в советское время было побольше Крапивиных, но поменьше идеологии. Но Крапивин может быть только один. А можно ли причислить произведение к жанру «фэнтези»? | ||||
| ||||
«Выстрел с монитора» |
| |||
gato loco, 14 апреля 2013 г. в 14:04 | ||||
Вполне себе крапивинская повесть, читающаяся очень быстро и легко. Мы лишь чуть-чуть знакомимся с миром Кристалла и легендой о Командоре. Обе сюжетные линии просты и незамысловаты, хотя в этом и есть их прелесть. Становится немного скучновато при описании войны и военной техники, благо, этому отведено не так уж много места, прочитывается пацифизм Крапивина в изображении противостояния монархистов и революционеров. В общем и целом, очень приличная повесть-притча, которой, тем не менее, далеко до лучших образчиков творчества Владислава Крапивина. | ||||
| ||||
«Далёкие горнисты» |
| |||
Ольгун4ик, 04 апреля 2013 г. в 11:18 | ||||
В 13 лет, чтобы полюбить «горнистов» мне понадобилось прочитать несколько раз продолжение «В ночь большого прилива» и «Вечный жемчуг», но после все стало на свои места. Тем более для меня это произведение не примыкающее к циклу, а самое первое из цикла о Кристалле. Кто не согласен, готова спорить ))). Даже с автором. | ||||
| ||||
«Бабушкин внук и его братья» |
| |||
Terminus, 29 марта 2013 г. в 14:12 | ||||
Завязанная роща действительно есть. Смотрите танцующий лес в Калининградской области. С ним связано много поверий и суеверий в том числе и пространственно временных. Например «если пробраться через кольцо закрученной сосны против течения времени (то есть с запада на восток), то прибавишь себе год жизни». Так что Этот образ Крапивин явно взял из жизни. | ||||
| ||||
«Лето кончится не скоро» |
| |||
Bizon, 10 февраля 2013 г. в 08:17 | ||||
Уникальная книга! Автор прямым текстом призывает читателей к действию, не просто к прочитал — забыл или не забыл, а прочел и начал действовать. Активный призыв Великого гуманиста Вячеслава Крапивина творить добрые дела. Только крупинка привнесенной в мир справедливости от вас, от каждого кто прочел книгу, позволит прожить еще немного времени Шурке Полушкину. Книга с открытым концом, дописать который вправе любой из живущих. Никаких притворно-лживых хеппи-эндов или мрачных антиутопий. Никто не решит за вас жить или не жить. Все в ваших руках и сердцах. Однозначно читать всем! | ||||
| ||||
«Журавлёнок и молнии» |
| |||
Iluvatar, 24 сентября 2012 г. в 19:24 | ||||
Люблю произведения Крапивина. И книга была бы замечательной, если бы не концовка. Я понимаю, что автор хотел проиллюстрировать принцип дедушки. Я понимаю, что автор намеренно подчеркивает, что, собственно говоря, не важно, прав ли главный герой, а важно лишь умение не прогибаться под грудой чужих мнений. Но ведь главный герой знает (!), что поступает нелогично, неправильно и его действия вызваны протестом (сам факт противопоставления своего мнения правильным мнениям взрослых). Вся концовка про сьемки мне лично показалась только детским упрямством, желанием досадить нелюбимым учителям и нездоровым упоением от ощущения собственного «Я» под прикрытием гордого и красивого дедушкиного принципа. Главный герой при этом жестоко обидел человека, поделившегося с ним своей сказкой и вложившего душу в этот спектакль. Также развязка с отцовской сюжетной линией мне показалась слишком надуманной. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да, мальчик испугался за отца во время аварии. И далее главному герою просто надоело дуться, он простил этого человека. Но ведь дело там было совсем не в обиде. Осознанной обиды ведь могло и не быть, но, как автор описывает, была Стена. Автор мог дать герою возможность найти какое-либо оправдание поступку отца, тогда бы падение «стены» выглядело логично. Но в книге-то ничего подобно нет. Последние главы перечёркивают то авторское описание личностных подсознательных установок персонажа, его чувств и эмоционального состояния, которое Крапивин давал в середине повести. | ||||
| ||||
«Голубятня на жёлтой поляне» |
| |||
bhbyfi, 19 июня 2012 г. в 18:42 | ||||
Одна из самых любимых книг. Захватывает при чтении в любом возрасте. А самое главное достоинство — переносит в мир детства. Когда идёт описание Орехова, его улиц, и, особенно, цирка — как будто оказываешься в Тюмени 70 годов: всё то — и звуки, и запах, и свет. Удивительная машина времени. Спасибо автору. | ||||
| ||||
«Старый дом» |
| |||
darkina, 10 июня 2012 г. в 20:35 | ||||
Непохожий на другие произведения автора по звучанию рассказ. В нем много символизма, иронии и даже самую капельку сатиры. Читается очень легко и приятно, жители дома удивительно узнаваемы. Одно обидно – завершается он ничем. Потому что жизнь в доме двух мечтателей описать намного легче, чем то, что стало со всеми жильцами дома, после того как дом улетел. | ||||
| ||||
«Оруженосец Кашка» |
| |||
Findfind, 13 марта 2011 г. в 11:20 | ||||
Одно из великолепнейших произведений времён СССР. Книга, в первую очередь, конечно, для подросткового возраста, однако, я твёрдо уверен, что многим взрослым из неё очень даже есть чему поучиться. Раз 20 перечитывал её в лет 10-12, а прочитав её сейчас — аж защемило в груди, настолько ярко там отображено всё то, что связано с детством, с его радостями и огорчениями, тревогами, надеждами.... Рекомендую всем, особенно подросткам (вместо «Мортал комбатов», контактов, однокласников и т.д.). | ||||
| ||||
«Журавлёнок и молнии» |
| |||
prouste, 22 ноября 2010 г. в 18:30 | ||||
«Как любил я стихи Гумилева// Перечитывать их не могу». В детстве «Журавленок и молния», печатавшийся, кажется, в журнале «Пионер» я читал с восхищеньем, осталось сильнейшее впечатление. Я помнил какие-то яркие сцены: ссора героя с отцом, конфликт с педагогами из-за режиссера. По прошествии времени многое видится попроще. Вообще говоря, «Журавленок» — вещь драматургически очень сильная и просящаяся к экранизации. По мере выхода ее не экранизировали и в общем-то понятно: недвусмысленно противопоставлен мальчишка-нонконформист и почти все взрослые( ярко выраженный охотник за вещами-отец, ограниченные педагоги). Сейчас ставить книгу можно лишь в стиле-ретро- реалии современной школы отражены в сериале с одноименным названием. Все то, что запомнилось – наиболее ярко написано. Центральный персонаж, в принципе, такой же как и все у Крапивина( найдите отличия с другими протагонистами). Удался образ Горьки – такого вечно второго, крученого приятеля героя. «Ударные сцены» — кража бутылки Горькой, ссора с отцом, финал – написаны здорово и психологически точно, а вот между ними книга иногда провисает. Золотой фонд юношеской классики составляют все-таки вещи, которые на все времена. По прошествии времени впечатления все-же потусклее — как при пересмотре фильма «Чучело». В детстве мне казалось, что там дети играют как боги — а вот сейчас, понимаешь, что основа фильма — сценарий и постановка, а многие ведущие роли — Кнопки да и Чучела сыграны деревянно, топорно ( сравните с естественностью и киногеничностью, например, Насти Михалковой в «Утомленных солнцем» — вне зависимости от отношения к фильму в целом). Много уже писалось о схематизме противопоставления Крапивиным взрослых и детей, своего рода «сектантстве» — все это так. И все же «Журавленок» — из лучших вещей Крапивина, которая в детстве производит сильнейшее впечатление. Я читал позднюю вещь — про трофейную банку — какая-то она более взрослая, организована зрелее, без порой подкупающего инфантилизма «Журавленка с молниями». | ||||
| ||||
«Журавлёнок и молнии» |
| |||
amak2508, 09 октября 2010 г. в 21:06 | ||||
Это не фантастика. Но зато это тот самый «ранний» Крапивин, которого мы так любим и ценим. За честность, за ясность, за глубину проникновения в духовный мир подростков. За то, что его герои всегда такие, какими мы себя видим, увы, только во сне: добрые, честные, смелые, справедливые, умеющие чувствовать чужое горе и сопереживать ему. И одновременно такие же, как мы с вами — необыкновенно живые, со всеми своими страхами и слабостями. К сожалению, то, что на момент написания книги казалось просто хорошим романом и примером для подражания, на сегодня, увы, все больше выглядит красивой сказкой, утопией... Можно ли найти подобных ребят в жизни сегодня, в наше время.. При всем, при том и сейчас такие книги Крапивина наверняка оказываются в сотню раз более действенным инструментом воспитания, чем та же нынешняя школа. | ||||
| ||||
«Хронометр» |
| |||
Oleg_Rubik, 16 сентября 2010 г. в 17:35 | ||||
Замечательно построенная книга. С огромным интересом ждешь продолжения истории непростой детской жизни главного героя. С не меньшим интересом читаешь «вставной» сюжет — повесть о плавании Крузенштерна. Так и не изданную и вообще пропавшую бесследно. Но, безусловно, навсегда остающуюся в памяти читателя. | ||||
| ||||
«Полосатый жираф Алик» |
| |||
Gallina, 30 августа 2010 г. в 17:24 | ||||
Несмотря на то, что в здесь описан своеобразный «детский загробный мир», книга все же очень светлая, полная надежды. Дети в ней всегда остаются детьми: они играют, дружат, ссорятся. И больше всего на свете хотят вернуться назад, в тот мир, где они недоиграли, недодружили, недожили. И по мысли автора, это вполне возможно. Надо лишь построить корабль, на котором можно путешествовать во Вселенной, пройти по Дороге, ведущей между мирами, и ты сможешь вернуться. Своеобразная религия. Пусть в мире полно несправедливости и зла, не беда. Мы теперь знаем путь. И обязательно выручим друга, снова попавшего в переделку. Эта вера отражает истинно детское представление о жизни и делает книгу хорошей детской сказкой. | ||||
| ||||
«Бабушкин внук и его братья» |
| |||
Finefleur, 25 июня 2010 г. в 13:19 | ||||
Поначалу этот роман читается не без удовольствия. Знакомый почерк Мастера... Потом вдруг начинает казаться, что слишком знакомый. Так и есть: сплошные аналогии с «Журавленком». Начиная от смены главным героем места жительства и школы, завязавшейся дружбы с одноклассником и одноклассницей. Разлад отношений с отцом (правда, не доходящий до высокой степени драматизма); важная роль в становлении личности подростка представителя старшего поколения (в данном случае бабушки); старинные семейные реликвии (часы), ценность которых по-разному воспринимается разными поколениями; наконец, даже постановка самодеятельного спектакля-сказки... Казалось бы, одни и те же кирпичики – а насколько разные произведения получились! И чем дальше читаешь, тем больше сравниваешь, и сравнение не в пользу «Бабушкиного внука». Симпатичны здесь образы стариков, хороши маленькие «братишки» — Николка и особенно Ивка. А вот что касается главного героя... На мой взгляд, повествование от первого лица в данном случае не очень удачный выбор. Гораздо лучше получается у Владислава Петровича, когда это «первое лицо» — взрослый («Кораблики», «Прохождение Венеры...»). «Бабушкиному внуку» Алику по тексту 11-12 лет, но на протяжении всего повествования сохраняется стойкое ощущение, что его слова, мысли принадлежат взрослому человеку, порой чрезмерно взрослому, и это раздражает. | ||||
| ||||
«Безлюдные пространства» [Цикл] |
| |||
Finefleur, 25 июня 2010 г. в 13:19 | ||||
Цикл «Безлюдные пространства» — мое личное «разочарование года». Каждое из уже прочитанных произведений так или иначе оставило осадок недоумения, разной интенсивности впечатление то ли надуманности, то ли наигранности, недоверия... переберу еще, наверное, полсловаря, но все-таки не решусь сказать «фальши». И еще – постоянно невольно напрашиваются сравнения с другими книгами Мастера – не в пользу «Пространств». Утверждаюсь в мысли, что Крапивин-фантаст ... пусть не на порядок, но всё же намного уступает Крапивину-реалисту. | ||||
| ||||
«Голубятня на жёлтой поляне» |
| |||
orinoko73, 22 июня 2010 г. в 09:13 | ||||
Бесхитростный, светлый и лучистый детский мир, яркие герои-дети, упрощенные, на недетский взгляд, герои-взрослые и совсем уж расплывчатые герои-злодеи, неторопливый и простой сюжет. Добрая детская сказка, наивная, иногда грустная. А раз сказка детская, то и читать ее желательно вовремя, то есть лет в 10-13. Обязательно порекомендую ее своему сыну, ну а мне с помощью этой книги окунуться в детство, к сожалению, не удалось... Хотя атмосферу 80х слегка ощутил, и о потраченном на чтение времени не жалею. | ||||
| ||||
«Мальчик со шпагой» |
| |||
veta13, 16 мая 2010 г. в 17:03 | ||||
Одна из лучших книг детства. Как хочется вернуться, чтобы почувствовать, что впереди только светло и солнечно | ||||
| ||||
«Я иду встречать брата» |
| |||
Finefleur, 19 апреля 2010 г. в 21:48 | ||||
«Судьба человека» далекого будущего. Герои повести — сильные люди, способные взять на себя груз ответственности и за судьбу целой планеты, и — не меньший — за судьбу ребенка. «Космические» страницы не впечатлили — напомнили многое читанное-перечитанное из советской фантастики. Но, может, все дело в том, что я просто не люблю пейзажи? | ||||
| ||||
«Бабочка на штанге» |
| |||
vnuk_odina, 02 марта 2010 г. в 19:10 | ||||
«Бабочка на штанге» — второе произведение, которое я прочел у Крапина. До этого была «Голубятня на желтой поляне». Боялся читать еще, потому не хотелось разрушить образ талантливого фантаста, одного из лучших в СССР. Потом был Лем, Стругацкие, Буджолд, Кук. Но любовь к фантастике, как бы штампово не звучало, привил именно Владислав Петрович. Прочел «Бабочку» и понял, что дураком был, что ничего кроме «Поляны» не читал, буду наверстывать. Удивился, когда узнал, что это заключительная часть трилогии. Как это заключительная, когда все только-только начинается?! Ведь столько еще не открыто, столько всего не завершено, не изведано! Столько волшебства осталось… | ||||
| ||||
«Далёкие горнисты» |
| |||
ДиК, 27 декабря 2009 г. в 21:24 | ||||
Прочитал эту книгу будучи в «пионерском возрасте», она печаталась частями в журнале «Уральский следопыт». Сейчас её с интересом прочитали мои дети. Думаю она ещё долго будет востребована читателями среднего школьного возраста. | ||||
| ||||
«Голубятня на жёлтой поляне» |
| |||
ivanoff-1971, 02 декабря 2009 г. в 14:05 | ||||
Мне «Голубятня на желтой поляне» не понравилась. Очень все наивно, по-детски. Персонажи ненастоящие (ну не верю я, что такие люди могут быть). Наверное не в том возрасте я стал Крапивина читать. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 17 18 19 20 21 (+10)»