Ричард Матесон отзывы

Все отзывы на произведения Ричарда Матесона (Richard Matheson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 699

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10 11 12 13 14

«Кнопка, кнопка…»
–  [ 5 ]  +

Zlata.24, 05 октября 2020 г. в 21:36

Чем примечательны такие микропрозведения? На двух страницах текста (а то и на одной!) автор пробует заинтересовать читателя сюжетом с определенным смыслом или философским подтекстом. Кому-то удается, кому-то нет.

В данном случае, считаю, весьма удачный результат: читатель стоит перед таким же выбором, как и герои произведения. Они по-разному смотрят на предлагаемую манну, их действия — отражение реакции среднестатистических обывателей. Кому-то важнее обещанные деньги, а предполагаемая смерть мифического незнакомца представляется совершенно далеким и отстраненным событием. А кого-то категорически не устраивает сама возможность стать причиной чьей-то смерти.

Согласна, что в рассказе мораль настолько очевидна, что читатель чувствует, как его «тычут носом». Да и финал, на самом деле, довольно предсказуем (пожалуй, за исключением финальной фразы. Так вывернуть — это еще постараться надо, ведь и этот подтекст тянет на отдельный разбор). И все же история представляется вполне реальной и заставляет задуматься о человеческих пороках. Кстати, при заполнении классификатора я, в отличие от большинства, указала жанр реализм. Ведь здесь нет ни мистики, ни фантастики — чистый психологизм поведения: если ты выбрал деньги, значит готов кого-то обречь на смерть. Остальное, как говорят, дело техники. Наверняка эту кнопку посылали тоже не абы кому. Так что все просто как дважды два.

Оценка : 8
«Куда приводят мечты»
–  [ 5 ]  +

Frd981, 09 июня 2020 г. в 01:10

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Сразу хочу предупредить, фильм Винсента Уорда, поставленный по этой книге, мне нравится больше. И не только потому, что он снят через двадцать лет после выхода «Куда приводят мечты» (1978 г.) и более созвучен нашему времени. Ричард Матесон, собрав под одной обложкой большую часть воззрений на загробную жизнь, часто выходит за рамки художественной ткани повествования, впадая в морализаторство, что, на мой взгляд, неприемлемо. Фильм получился более выстроенным и логичным, опустив некоторые подробности, он сосредоточился на главном – мы те, какими себя создаем, даже в загробном мире.

***

Крис Нильсен, успешный беллетрист, погибает в автокатастрофе и после непродолжительного блуждания в низших сферах попадает в некое подобие рая – Страну Вечного Лета. В книге он выезжает на встречную полосу и устраивает аварию с собственным смертельным исходом. Сразу же возникает вопрос, хорошо, пусть предначертанный земной путь Криса подошел к концу, но причем здесь другие люди, явно пострадавшие в этом столкновении четырех машин?

В фильме же Крис, во-первых, врач-педиатор, а, во-вторых, погибает от свалившегося на него автомобиля во время оказания помощи пострадавшим. Согласитесь, ситуация более достойная посмертного вознаграждения, чем выезд на встречку.

Следующее разночтение – дети. В книге их четверо и младшему Йену уже шестнадцать. В фильме детей всего двое и они еще учатся в школе. Но главное, в фильме хоть как-то выстроена мотивация самоубийства Энн – жены Криса. Смерть матери четырех детей, не все из которых встали на ноги, конечно возможна, но маловероятна. Женщины намного сильнее чувствуют ответственность за своих детей. В фильме – Мэри и Ян погибают по дороге в школу.

Различно и видение рая, куда попадает Крис. Физическое тело разлагается и исчезает, остаются только душа и разум, которые попадают в ту сферу и воспроизводят тот мир, на которые способны в силу своего развития. В фильме это очень тонко показано – вначале, все, что видит Крис, имеет вид нарисованной картины. Есть разночтения и в Проводниках-помощниках. В книге – это дядя Альберт, в фильме – сын Ян, правда, принявший другой облик.

На мой взгляд, хотя и детально прописанный, рай – самая слабая часть повествования. Гораздо убедительней выглядит ад, куда Нильсен отправляется, чтобы вызволить свою жену. В фильме сцены корабля, плывущего через море мертвецов, тоже самые зрелищные.

И в книге и в фильме Крису приходится долго пробиваться к душе Энн, которая даже не узнает его, рискуя навсегда остаться в низших сферах. Но вот дальше Матесон оказался мудрее. В книге Энн, используя проблеск сознания, подаренный Крисом, выбирает перерождение, чтобы через новую жизнь исправить свою карму. В фильме Крис забирает ее в Страну Вечного Лета, что, в общем-то, невозможно.

***

Как легко догадаться, я рекомендую не только прочитать роман Матесона, но и сравнить его с фильмом Уорда, который представляет собой, скорее, талантливую интерпретацию, чем буквалистское следование первоисточнику.

Думаю, получите удовольствие и от того, и от другого.

***

P.S.

«На столе стояла ваза с цветами – радужные оттенки красного, оранжевого, фиолетового и желтого. Никогда не видал таких цветов. Альберт улыбнулся, глядя на них.

— Их здесь раньше не было, — пояснил он. – Их кто-то оставил в качестве подарка.

— А они не завянут, после того как их сорвали? – спросил я.

— Нет останутся свежими, пока я не потеряю к ним интереса, — ответил Альберт. – Тогда они исчезнут. – Он улыбнулся при виде выражения на моем лице. – И точно также исчезнет в конце концов и весь дом, если он мне наскучит и я его покину.

— А куда он денется? – спросил я.

— Попадет в матрицу.

— Матрицу?

— Обратно в источник для повторного использования, — объяснил он. – Здесь ничего не пропадает, все используется повторно.»

Ничего не напоминает?

Оценка : 8
«Адский дом»
–  [ 5 ]  +

Orion-Seregil, 29 августа 2019 г. в 09:50

В целом неплохое произведение, средненький ужастик с элементами мистики и детектива. Классический дом с приведениями, группа исследователей, намеренная разоблачить мистификацию и постепенная гибель некоторых из них — все это старо как мир. И конечно же остановить зло должен самый явный для такой роли персонаж. Но при этом было достаточно интересно узнать про эктоплазму и формирование из неё различных образов, в том числе давно почивших людей. Кроме того, книга натолкнула на небольшое изучение когда-то широко распространенного феномена медиумов и научные и популярные статьи про них.

Концовка понравилась. Неожиданно и весьма оригинально.

Оценка : 7
«Я — легенда»
–  [ 5 ]  +

euthanazia, 04 октября 2018 г. в 10:12

Роман Матесона я проглотила за вечер, просто не смогла оторваться, я досидела до часу ночи, пожертвовала сном, но ни капли не жалею! Я знала, что между фильмом и книгой мало общего, но на самом деле там просто смысловая пропасть между ними! Прочитав книгу сам, ощущаешь насколько поверхностный, мелочный и пустой этот голливудский фильм.

Оценка : 9
«Сжимающийся человек»
–  [ 5 ]  +

Paul Atreides, 10 сентября 2018 г. в 14:34

Этот роман очень похож на «Я-легенда» темой обречённого одиночества. Только если в первой был последний человек на земле, то здесь лишь герой превратился в «чудовище». И если в «Легенде» сюжет двигался с места, то здесь его можно описать двумя краткими строками.

По сути роман — всего лишь описание того, как Скотт, преодолевая трудности «маленькой жизни» пытается выжить. И описание очень скурпулёзное. Приготовьтесь читать 10 страниц про то, как герой поднимается по верёвке, дерётся с пауками, пытается добыть еду и т.д. Сперва это покажется очень скучным, но проникаясь состоянием героя, и начиная ему сопереживать прочитанных страниц не замечаешь. Но положа руку на сердце скажу, что по-настоящему стоящими моментами оказались нелёгкие испытания, что выпали на героя в момент, когда он только-только начал уменьшаться. Тут есть всё: конфликты в семье, ссоры с родственниками, алчные журналисты, бесполезные врачи, бедность. Мэттисон ничего не оставляет без внимания и заставляет читателя чувствовать то же, что и герой. Испытывать те же страхи, разочарования. Это очень тяжело.

Самый главный минус романа — концовка. Создалось ощущение, что Ричард в какой-то момент понял, что не сумеет стоящим образом завершить Одиссею героя, и просто-напросто забросил его в другой мир, придумал ему новую мотивацию и цель. С одной стороны, не особо в это веришь. А с другой — сложно закончить роман по другому.

Оценка : 7
«Кнопка, кнопка…»
–  [ 5 ]  +

Hostis, 10 ноября 2017 г. в 10:56

Короткий рассказ-анекдот, вся суть которого заключается в концовке. Можно отнести этот рассказ к очередному варианту историй о «сделке с дьяволом». Сам рассказ неплохой, но по нему был снят совершенно отстойный фильм «Посылка» (The Box). Чтобы растянуть очень короткий рассказ до сценария фильма, туда напихали всякой эзотерики и псевдофилософии, которая к концу фильма так и не составила никакой внятной картины.

Оценка : 8
«Я — легенда»
–  [ 5 ]  +

Hitodama, 16 октября 2016 г. в 02:32

Чудесное произведение! Автор прекрасно отобразил общество как таковое и жизнь отдельного человека. Не такой как все борется тем, что до конца не понимает и отторгает-общество борется с ним. Красочно прорисованы боль и переживания героя, его одиночество и желание жить не смотря ни на что. Особенно трогательна часть с собакой — явная надежда, которая теплится в каждом.

Оценка : 10
«Я — легенда»
–  [ 5 ]  +

Задумчивая кошка, 30 марта 2016 г. в 15:27

Это тот редкий случай когда фильм мне нравится больше книги по которой он экранизирован. Фильм с Уиллом Смитом я буду еще много раз смотреть, а книгу перечитывать больше не буду. Написана она скучным и невыразительным языком, диалоги просто ужасны. Сюжет интересный, но он совершенно не раскручен. А научная составляющая бредовая. Человек не имеющий соответствующего образования и оборудования проводит и успешно проводит научные изыскания. Главный герой просто ужасен. Роберт Невилл сумасшедший человек. У него, конечно, было много причин для того чтобы сойти с ума, но он же еще алкоголик и психологический насильник. Меня просто тошнило от его пьяных истерик. А уж как страшны сцены поимки Невиллом собаки и Руфи. Как ни странно, но меня порадовало то, что с ним сделали вампиры, он это заслужил. Если Руфь оказалась бы обычной женщиной, ее судьба была ужасна потому, что никто бы не мог защитить ее от Невилла.

Оценка : 5
«Я — легенда»
–  [ 5 ]  +

yunonochca, 16 августа 2015 г. в 16:24

В голове постоянно держится образ фильма и по началу вроде как похожи и обстоятельства, и внешне какие-то события, но после половины книги все катится в другое русло. Так о чем я, на земле апокалипсис полным ходом. В результате определенных событий, человечество превратилось в вампиров. Наш герой — последний выживший на земле, кровь которого не подверглась мутации. Каждодневная борьба с вампирами, с голодом, с собственным сумасшествием и без надежды на светлое будущее. Произведение пропитано ядом и безысходностью. Боль Роберта Нэвилля тонет в виски и истреблении мутировавшего населения. Но однажды на пути его попадается живое существо — собака, дворняга, почти издохшая, но такая теплая и живая. И надежда закрадывается в сердце. И вот простой парень без образования начинает изучать медицину. Все больше вникая в проблему — почему все произошло, он находит ответы на некоторые вопросы. Что произойдет дальше говорить не буду.

Замечу лишь, тепла в этой книги совсем немного, но так много страха и боли, и воспоминаний, и отчаяния. Не читайте эту историю без подготовки — хороших моментов так мало, а страдания так много.

Оценка : 8
«Третья от солнца»
–  [ 5 ]  +

Стронций 88, 08 октября 2014 г. в 22:37

Короткий рассказ у меня вызвал смешенные чувства. Что это? Если брать концовку, то возможно даже – перевёртыш. Хотя это и угадывалось (если учесть, что автор Матесон, и такое название). Хотя, возможно, – совпадение. Как-то неявно, не совсем понятно. Если не перевёртыш, то смысл иной – такой «момент истерии», привычка ждать Конца света, привычка, сводящая с ума, ожидание апокалипсиса (атомного), привычка въевшаяся, заставляющая думать о побеге… чёрт знает куда, ведь мир вот-вот рухнет – не сегодня так завтра… В таком небольшом рассказе чёткости мне не хватило, была какая-то размытость, и эта размытость меня разочаровывала. В любом случае интриги для меня не было. Даже если перевёртыш – угадывалось. Как «момент истерии» – читалось влияния времени написания… Ну и с нагнетанием тревоги для меня было как-то не ахти (и это у Матесона-то!). Слишком холодно и однообразно была передана эта тревога. В каком-то смысле слишком много вещей падало из рук, слишком много самоуговоров и никчёмных вопросов. Наигранное что-то. Не брало меня. Совсем. ИМХО для «Сумеречной зоны» тех времён – не более.

Оценка : 5
«Кнопка, кнопка…»
–  [ 5 ]  +

Animus, 20 мая 2014 г. в 22:57

Люблю рассказы, которые несмотря на свою краткость и за малое время успевают удивить. Чуть ли не в самом начале опытному читателю не составит труда предугадать концовку истории. За остальных же можно только порадоваться, потому что финал шокирует. Но лично меня развязка нисколько не поразила, зато мне очень понравилось психологическое напряжение, временами осязаемое, которое писателю удалось воспроизвести на высоком уровне.

Оценка : 8
«Звонок издалека»
–  [ 5 ]  +

Лилянка Солнышко, 07 декабря 2012 г. в 05:28

Ну, что сказать...

Мне понравилось. Конечно, можно было сразу догадаться в чём суть данной работы, но всё же, подано оригинально!

Похоже на старую детскую страшилку, которую приятно читать.

Честно, Матесон умеет удивить. Даже если ты знаешь чем всё может закончиться, он преподносит это по своему, заставляя тебя удивляется!

Я очень довольна прочитанной работой!

Оценка : 10
«Когда бодрствующий засыпает»
–  [ 5 ]  +

Igor_k, 29 ноября 2012 г. в 16:39

В 1971 году Станислав Лем опубликовал повесть «Футурологический конгресс» (с таким же успехом, кстати, этот текст можно было бы назвать «Феноменологическим конгрессом»), которую многие фантастиковеды считают предтечей выпущенного в 1999 году знаменитого фильма (тогда еще братьев) Вачовски «Матрица». В 1950 году Ричард Матесон опубликовал рассказ «Когда бодрствующий засыпает», который легко можно назвать предтечей «Футурологического конгресса». Размышлять над тем, читал ли Лем перед написанием своей программной повести этот небольшой рассказик, не самое интересное занятие. Но схожесть темы и некоторых логических ходов не могут остаться незамеченными.

Не смотря на небольшой объем, не смотря на простенький сюжет, не смотря на ходульность описанной ситуации, «Когда бодрствующий проснется» представляет собой нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Это вам и отклик на поднимающиеся в обществе антисциентистские настроения. Это вам и предчувствие зарождающейся критики общества потребления. Это вам и пародия на низкопробную приключенческую фантастику. Это вам и стилистический эксперимент: часть рассказа написана от третьего лица, часть – от второго, часть – представляет собой размышления одного из героев, но данное опять-таки от третьего лица. Это вам и рассуждение на тему реальности. Это вам и упражнение в антиутопии.

Кстати говоря, до выхода первой книжки Филипа Дика оставалось пять лет. А сам Дик в то время еще не задавался странными вопросами, ставящими под сомнение само его существование. Так что, если кому-то рассматриваемый рассказ Матесона покажется наивным, то пусть этот кто-то вспомнит, что Матесон был одним из первых, кто высказался на эту тему.

Цитата:

«Ты скользнул своими военными штанами по сиденью автокара и выпрыгнул на широкую площадку. Твои черные ботинки поскрипывали, пока ты бежал к выходу. Другие офицеры тоже выскакивали из автокаров, бежали через стоянку. Никто из них ничего не говорил, все смотрели угрюмо. Некоторые из офицеров вежливо кивали тебе, пока все вы стояли в поднимающемся лифте. Дело скверно, думал ты»

А в 1899 году Гилберт Уэллс написал роман «Когда спящий проснется».

Оценка : 8
«Проценты»
–  [ 5 ]  +

skein, 10 ноября 2012 г. в 15:08

Матесон слишком хорошего мнения о людях. Все по-настоящему крупные состояния начинались примерно таким же образом. Морганы пиратствовали, Рокфеллер взрывал нефтепроводы конкурентов, Ротшильды занимались ростовщичеством (что во все времена, кроме нынешних, было столь же уважаемым занятием, как и разбой). Впрочем, почему начинались? Продолжались (и продолжаются) так же: войны, развязанные с целью корректировки биржевого курса, обвалы экономик целых стран и т.д., и т.п. И ничего, спят крепко, кушают хорошо. Никакого мистического ужаса.

Оценка : 7
«Куда приводят мечты»
–  [ 5 ]  +

vnova, 03 апреля 2012 г. в 14:03

Фильм превосходен. Один из моих любимых. Решил прочитать книгу по прошествии многих лет. Лучше бы я это не делал.

Скудный, не интересный, язык книги. Совсем другое восприятие истории в сравнении с фильмом.

Сценаристы на мой, взгляд, провели огромную работу по переработке книги. И надо признать, что это сделали превосходно.

Жаль,что начал читать, теперь и фильм не смогу смотреть.:-)

Оценка : 3
«Я — легенда»
–  [ 5 ]  +

fsherstobitov, 15 декабря 2011 г. в 14:14

Замечательная книга. Автор сделал удачную попытку описать вампиров не как «существ, восставших из ада», а обосновать их появление с научной точки зрения. Конечно, с поправкой на то, что это все же художественная книга. С течением сюжета, паззл постепенно складывается в цельную картинку существующего в книге мира. А конец, возможно, заставит кого-то задуматься...

Оценка : 9
«Жертва»
–  [ 5 ]  +

smid, 05 ноября 2011 г. в 13:15

Рассказ понравился. Сейчас конечно он может показаться банальным, но написан он 40 лет назад. Читая его, я увидел отрывки из многих фильмов ужасов снятых годах в 80-х.

Как итог -буду и дальше знакомится с творчеством Матесона.

Оценка : 7
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 5 ]  +

nostradamvs, 20 июля 2011 г. в 21:16

Жёстко, но посредственно. Это не совсем рассказ, поскольку сюжета у него толком нет, это, скорее, психологическая зарисовка, и почему-то она проассциировалась у меня с «Собором Парижской Богоматери» и отношением людей к Квазимодо. Но...средне всё-таки.

Оценка : 5
«Я — легенда»
–  [ 5 ]  +

white noise, 16 мая 2011 г. в 14:41

Что такое норма? Где ее критерии и есть ли они? В недалеком прошлом служил в армии, был там один паренек: после универитета. Начитанный, образованный. И был сержант – колхозник, который день за днем делал из этого парня «нормального человека» (читай: такого, как сам). Сугубо из благих побуждений.

Здесь примерно то же: не вписываешься в окружающий мир – стань таким, как все. Нет – у тебя всего один выход…

Автору удалось все: передать атмосферу Страха и безысходности, прописать характер и внутренний мир главного героя, а также (отдельный плюс и бурные аплодисменты), показать мироздание с другой, кардинально противоположной точки зрения. Ведь действительно, теперь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ просто маньяк, бесцеремонно уничтожающий «мирных граждан» ночью, когда те мирно спят… И бороться с ним можно только так…

Про эпизод с собакой писали много. Есть еще один заслуживающий внимания момент:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
после похорон своей жены она снова возвращается к нему. И после очередной безуспешной попытки ее похоронить, ГГ, рыдая, водружает на ее могилу огромный камень…
пронзительно больно… Спасибо, Автор…

Оценка : 9
«Дело в шляпе»
–  [ 5 ]  +

sham, 11 апреля 2011 г. в 18:30

Что-то чем дальше читаю Матесона, тем не нравится активнее. Рассказ про оживший костюм лично не вызвал никаких чувств, кроме недоумения. Ироничная сюрреалистичная страшилка, и как по мне, несмешная...

Оценка : 4
«Девушка моих грез»
–  [ 5 ]  +

sham, 20 февраля 2011 г. в 21:07

Неплохой рассказ про предсказательницу, которая могла видеть несчастные случаи, которые могут произойти с людьми. Автор коротко и ясно рисует картинку, что может статься, если этот дар использовать в качестве бизнеса. Финал, естественно, трагический, но этого следовало ожидать. А главного героя ждут еще многие приятные минуты ожидания исполнения своего предсказания...

Оценка : 8
«Дети Ноя»
–  [ 5 ]  +

BECHOB, 10 февраля 2011 г. в 14:28

Мораль рассказа проста: нужно быть норальным человеком. Центральный персонаж повествования — напыщенный, тупой, никчёмный человечишко-«перекатиполе» без семьи, друзей и даже близких знакомых, без жизненной цели, без опреленных занятий, промышляющий какими-то невнятными коммивояжерскими махинациями... Тут, кстати, возникает вопрос: откуда у НЕГО отпуск? Устал что ли, скотина? И этот кусок бестолковости презирает всё вокруг — значимые для других правила, установления и предписания; он не желает даже соблюдать ограничение скорости движения, находясь в незнакомом населенном пункте. Он всем недоволен, он считает, что мир вращается вокруг него, что окружающие ему что-то должны...

Да поделом ему, тупоголовому.

Оценка : 8
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 22 января 2011 г. в 17:32

Еще один рассказ, где читателю подается чудовище с развитием ребенка... Этакий монстр Франкенштейна, осознающий собственную ущербность и одиночество, но еще не научившийся отделять зло от добра...

Оценка : 8
«Дети Ноя»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 20 января 2011 г. в 15:42

Классика жанра ужасов, когда обычного человека выдергивают из привычного течения событий (в данном случае — отпуска) и забрасывают прямиком в водоворот жути. И, как и любой нормальный человек, главный герой до самого конца не может поверить, что всё это происходит с ним на самом деле — на дворе ведь такой цивилизованный двадцатый век как-никак, а что-то действительно страшное может произойти с кем угодно, но только не с тобой!

Оценка : 8
«Немой»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 17 января 2011 г. в 13:44

Что важнее — научное открытие и любовь? Имеет ли жестокость пределы? Действительно ли добрыми намерениями выложена дорога в ад? Матесон не подбрасывает нам эти вопросы постепенно — он бросает всю эту охапку в костер сомнений каждого читателя, и каждый из нас для себя находит собственные ответы. В этом-то и есть мастерство и гениальность.

Оценка : 9
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 5 ]  +

stewra darkness, 30 июля 2010 г. в 17:03

  Страшная жуть. Хотелось бы воспринимать, как назидание нерадивым родителям. Но вспомнила реальные истории о таких «не брошенных» детях, которых кормили вместе с кошками, приковывали к ножке кровати, а для соседей старались быть «образцовыми» родителями. И поняла, что это только фантазия, мечта о мести со стороны обиженных и обездоленных. Ведь на самом деле из таких «полусирот» не вырастают монстры, а просто недоразвитые дети, которым на протяжении жизни все равно хочется любви и тепла. Думаю, что, даже если подобные родители и прочитают рассказ, то не испугаются. Потому что отлично понимают — ребенок им не отомстит, разве что общество возьмется за его защиту.

Оценка : 7
«Я — легенда»
–  [ 5 ]  +

Alicka, 21 июля 2010 г. в 23:05

Как в большинстве случаев «офилмизировать» книгу, получается нечто такое что нельзя ни вписать ни выписать. Я начала с этого так как большинство сначала оставили свое время просиживая перед экраном , а уж потом принялись за книгу. И поняли что это совершенно самостоятельные образы. Книга захватывает с первого абзаца , когда читатель начинает представлять место , задавать себе фон , соответствующие детали мира в описанное время или конкретного места, в общем создавать почву для благоприятного осознания книги. Так же обращается внимание на персонажей...казалось бы вампиры ...ан нет...не так как в старых сказках , которые к слову сказать приелись ....., нет что то новенькое , что то такое , что заставляет поиграть фантазией , что то такое , что под ложечкой скребет. Собственно книга даже не о вампирах, а о человеке, который смог не утратить свою сущность, даже оставшись в абсолютном одиночестве.

Что до концовки, то автор чётко излагает все причины травли главного героя. Причины, по-моему, вполне конкретные.:box:

Оценка : 9
«Куда приводят мечты»
–  [ 5 ]  +

stas_ataz, 16 мая 2010 г. в 00:26

Достаточно интересная книга. Матесон, как всегда на высоте... Как бы там не было, а многим людям всегда интересно читать о потустороннем мире, так как это тема является (и будет являться) загадочной. Вот и Матесон описывает одну из версий «жизни после смерти». Хотя эта тема и не является главной в произведении (по крайней мере для меня), но книга мне понравилась именно поэтому... А основная тема — это любовь, и то, на что готовы пойти любящие люди ради того, чтобы быть вместе.

Оценка : 8
«Призраки»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 02 апреля 2010 г. в 09:28

В целом — понравилось. Весьма атмосферно, эмоционально, динамично. Но довольно часто возникало ощущение некоего «перебора». Та же атмосфера: слишком много ощущения холода и усталости; понятно желание автора создать такой антураж, но уже невозможно поверить в то, что люди по доброй воле это все согласны переносить. Психологически: слишком много рассуждений о необходимости душевного единства, о чувствах друг к другу и т.п. ; они правильные, сильные... но их так много, и они так однообразны, что вызывают уже раздражение.

Интересна фигура сестры, ее неожиданная роль.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя не совсем понятно, почему Марианна не могла каким-либо образом давно уже избавиться от ее враждебных действий?

Оценка : 8
«Человек-праздник»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 27 марта 2010 г. в 05:02

  Нет, пожалуй, это совершенно иное, нежели Коса» РБ. И на порядок слабее по эмоциональной окраске. Но суть, конечно, не в сравнении этих работ :-). Жуть в том, что герой,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
точно зная имена тех, кому предстоит погибнуть в ближайшее время (и даже точно зная дату, именно-таки праздник), не может ничего изменить. Или не хочет? Вот это вот: «Такая маленькая девочка и обожглась до смерти, — сказал Дэвид. — А мальчик, совсем малыш, съел муравьиный яд. И та женщина, надо же, ее ударило током.»
Звучит кошмарно, — с этаким равнодушным удивлением, мол, надо же? Не видно здесь человека, пропускающего через себя чужую боль. Тяготящегося своей работой — да, но не переживающего по-человечески.

Оценка : 6
«Корабль смерти»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 24 марта 2010 г. в 17:53

Да, пожалуй, это неожиданный ход, и читатель ожидает какой-то другой развязки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Возможно, той, которую предлагает один из членов экипажа (кстати, хорошо, что она оказывается неверной, слишком уж тривиальный ход)
И все же в целом рассказ не производит сильного впечатления. На мой взгляд, неубедительно показаны эмоции героев...

Оценка : 7
«Немой»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 23 марта 2010 г. в 18:45

Мне кажется, основная проблема, поставленная здесь, — это ответственность. Родители ответственны на рожденного ими ребенка. И стократ ответственнее должны они быть, если они этого ребенка буквально создали, вырастив из него личность, не вписывающуюся в окружающий социум. Фактически — это эксперимент на человеке, причем получается так, что эксперимент жестокий и бесчеловечный. Понимали ли это люди, проводившие его?..

Оценка : 7
«Белое шёлковое платье»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 22 марта 2010 г. в 16:04

Трагедией тут даже не пахнет, а страшилка очень слабая. Не получилось ощущения нагнетания ужаса или предчувствия страшного, хотя автор явно пытался (судя по стилистическому приему) этого добиться. Невнятно — и не страшно. Слабый рассказ, по-моему.

Оценка : 6
«Отзвуки эха»
–  [ 5 ]  +

bvelvet, 27 февраля 2010 г. в 21:05

Разумеется, фильм Коэппа великолепен — на мой взгляд, это одна из лучших жанровых экранизаций и уж точно один из лучших мистических фильмов последних 20 лет. Но фильм «Отзвуки эха» не должен заслонять книгу — столь же камерную, умную, тонкую, приэтом полную какой-то нежности и тоски (Коэпп в фильме эту нежность сознательно устраняет). Матесон чувствует хрупкость бытия и передает свои собственные страдания от этой хрупкости. Контакт с потусторонним в этом мистическом триллере — не главное. Главное — что всякий человек может услышать отзвуки, которые, в свою очередь, будут слабой тенью чего-то еще. И так всю жизнь... ВСЮ ЖИЗНЬ, понимаете?

Оценка : 8
«Дуэль»
–  [ 5 ]  +

zmey-uj, 19 февраля 2010 г. в 14:58

Истории на дорогах — обширная тема для Америки, постоянно путешествующей и переезжающей с места на место. Поучительные, смешные, трогательные, страшные, загадочные. У нас в стране, с нашими просторами (и дорогами!), вряд ли в ближайшее время появятся роуд-стори и роуд-муви. Поэтому читать и смотреть их интересно, но в то же время это как новости из другого мира...

Больше всего ошеломляет, что подобное же событие не просто случилось на самом деле, а лично с автором. Иногда все эти сообщения о маньяках, злодеях, людях с отклонениями, ни с того ни с сего (или из-за мелкого повода) преследующих обычных людей, кажутся выдумкой СМИ — уж больно много их в последнее время. А вот поди ж ты. Квинтэссенцией такого зла стал персонаж фильма «Попутчик», но фильм снят позже. А здесь никакой мистики, все обыденно и поэтому иногда заставляет буквально цепенеть от напряжения. Отличный рассказ.

Фильм Спилберга развивает это напряжение и добавляет некоторые подробности, но дух произведения передан «один в один».

Оценка : 10
«Дети Ноя»
–  [ 5 ]  +

zmey-uj, 16 февраля 2010 г. в 20:54

Вот так, нежданно-негаданно, начинаясь с мелочи, в нашу жизнь входят страшные события. Дальше все происходит своим порядком, в котором ничего не изменить. Что они чувствуют — жертвы похищений, покушений, оставляет ли их надежда или они до последнего ждут чуда? Рассказ позволяет буквально пережить все вместе с бедолагой, который виноват даже не в том, что нарушил идиотское ограничение, и не в том, что вообще поехал через этот поселок ночью, а — басню про волка и ягненка помните?...

Напряжение идет по нарастающей, но предчувствие беды лично у меня появилось на расспросах о родных и близких. Что именно произойдет дальше — еще неизвестно, но ясно, что ничего хорошего.

От всего, конечно, не убережешься, но читать можно и как предупреждение для одиноких путников. И даже рекомендовать для курса ОБЖ.

Оценка : 9
«На краю»
–  [ 5 ]  +

zmey-uj, 16 февраля 2010 г. в 14:07

Отличный, психологически точнейший рассказ. Чувства Маршалла и его собеседника переданы великолепно! Именно так мы и говорили бы с незнакомцем, который уверяет, что знает нас, или с человеком, не узнающим приятеля. Идея параллельных Вселенных, теперь уже не новая, на момент написания рассказа наверняка была не так заезжена. Так или иначе, наводит на размышления — как же герою быть дальше.

Оценка : 9
«Кнопка, кнопка…»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 08 февраля 2010 г. в 19:36

Отличная психологическая вещь. Как легко уговорить себя, когда речь идет о мгновенном легком обогащении! Ведь ты не убиваешь собственной рукой... а каждую секунду в мире и так умирают тысячи... а деньги так нужны...

И совсем отдельная тема — этот парадокс: да знаешь ли ты этого человека? Принято говорить, мол, мы сами себя-то не знаем... так что это общее место. Этот ход мне не понравился.

Оценка : 8
«Дом Слотера»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 27 декабря 2009 г. в 15:06

Классический рассказ на тему «дома с привидениями». Что ж, Матесон успешно доказывает, что и в подобном жанре он способен на многое. Удачной находкой автора стало то, что героями рассказа стали два брата с их прочной многолетней дружбой. Похожесть характеров героев и их тесные отношения дали возможность лучше показать и беспокойство одного из братьев за судьбу другого, и те изменения, которые происходят в характерах братьев под воздействием мистических сил. Автор умело нагнетает напряжение, заставляя нас беспокоиться за судьбу героев. В результате даже весьма избитый сюжет Матесону удается оживить и создать очень неплохой рассказ.

Оценка : 8
«Дело в шляпе»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 26 декабря 2009 г. в 14:40

Забавная история. Если уж Нос у Гоголя прохаживался по Нескому проспекту, то почему бы костюму не отправиться на работу самостоятельно? Казалось бы, шуточная история. Что в ней есть, кроме авторской иронии? А вы обращали внимание, как по-разному воспринимается человек в зависимости от того, во что он одет? Вот уж действительно встречают по одежке!

Оценка : 8
«Первая годовщина»
–  [ 5 ]  +

Стронций 88, 10 ноября 2009 г. в 10:35

Не скажу, что рассказ уж очень понравился – но, тем не менее, понравился. Необычная завязка делает его непредсказуемым, интригует. Странный привкус на языке… Вот с чего надо начинать – никаких тебе осиновых колов, ночных кладбищ и полнолуний. Привкус на языке… и не известно во что это может обернуться. Какая бы не была концовка – она уже неожиданна. И главное: любовь бессмертна.

Оценка : 8
«Пляска мертвецов»
–  [ 5 ]  +

ivan2543, 12 августа 2009 г. в 22:10

Небольшая зарисовка, рисующая падение нравов в недалеком будущем после Третьей Мировой войны. Напоминает постапокалиптические рассказы Брэдбери. Если честно, не уловил никакой особой идеи в этом рассказе, кроме опасений насчет падения нравов. И зачем там этот мертвец, тоже не ясно.

Оценка : 5
«Где-то во времени»
–  [ 5 ]  +

carolina, 25 февраля 2009 г. в 12:58

Очень трогательная и красивая история любви... Главный герой узнав о том что смертельно болен начинает путешествовать и в одном старинном отеле натыкается на фотографию актрисы и влюбляется в нее. Он совершает невозможное — перемещается во времени и встречает ее, чтобы потом потерять навсегда. После прочтения на душе становится немного грустно, но это светлая грусть.

Оценка : 9
«Я — легенда»
–  [ 5 ]  +

Kebab, 20 декабря 2008 г. в 10:58

Поразительной глубины филосовский роман о выживании человека в чуждом ему мире и, прежде всего, об одиночестве.Также меня очень порадовало, что вампиры в книге, в отличие от фильма (причем плохого, но понял я это только после прочтения первоисточника), существа, обладающие разумом. Нестандартный ход, который придает роману больше смысла....

10 баллов — меньше поставить нельзя

Оценка : 8
«Смертельный номер»
–  [ 4 ]  +

sawkaluga, 20 апреля 2024 г. в 19:14

Фокус-покус от признанного мастера увлекательной прозы, закулисье и междукулисье ловкоруких иллюзионистов. Все действующие лица Смертельного номера так или иначе играют роль в хорошо отрежиссированном спектакле, только вот в нем режиссером-постановщиком является совсем не тот, кого можно предположить, а действие смещается от одного к другому.

Каждый эпизод является ловким трюком, а читатель его зрителем, тем, кого постоянно отвлекают от главного и концентрируют на том, на чем нужно фокусироваться. Фокусник в произведении непрост, и чем ближе финал, тем больше мы в этом убеждаемся. Он водит за нос всех, кого возможно, даже своего собственного отца, который прикован к инвалидному креслу и может лишь наблюдать (а по иронии еще и является рассказчиком, так как свидетель всего произошедшего, обладатель вип-места и фиксатор всех перипетий). Но проблема в том, что дурачество заходит слишком далеко, а предугадать и расставить все и всех по местам не так то просто, можно запутаться и задурить самого себя.

Стоит отметить описываемое в романе раскрытие иллюзий, это не менее интересно, чем смотреть сам номер. Зная все секреты, изнанку конструкций хочется чуть ли не самому опробовать чудесотворение.

В финале второстепенные роли выходят на первый план, заблуждение множится с каждой строчкой, представление достигает кульминации и главный номер непредсказуемо трансформируется. Но вместе с тем концовка кажется чем-то застывшим, недоношенным, она совсем блеклая по сравнению со всем перед этим происходящим. Для меня этот финальный фокус получился скудным и более нудным, фитиль погас, сцена словно предварительно занавеснулась.

Отдельно хочется упомянуть про фирменную манеру Матесона не разрывать связь с читателем, концовка каждой главы обрывается на самом интересном месте, наподобие «и тут он занес нож над головой... конец главы», и ты невольно продолжаешь чтение, либо чуть заглядываешь наперед, потому как хочется создать цельную картину и не самотерзаться, это прекрасный повод читать беспрерывно, до изнеможения, повод не бросать книгу надолго.

Отличный роман на совершенно неизбитую тему, со своим двойным дном, секретным трюком, погружающий в таинственный мир фокусов и его исполнителей, помощников, организаторов, а также демонстрирующий в который раз подлость человеческой души, непризнанность (или недопризнанность) гения, прекрасное чтиво на пару вечером, фокусное развлекательное шоу. Не доверяйте всему, что видите, но не каждая иллюзия обман...

Оценка : 8
«Тест»
–  [ 4 ]  +

vorpol, 01 декабря 2023 г. в 05:24

Тема «лишних людей» один из долгоиграющих сюжетов в фантастике наряду с «первым контактом» и «путешествием во времени».

Перенаселением начал пугать еще Мальтус в 19-м веке (!) И все бы хорошо, данные о росте населения выстраивались в четкую экспоненту, на основании этого факта строчились апокалиптические сценарии, но... но ВНЕЗАПНО оказалось что индустриальные общества переходят от второго к первому типу воспроизводства, и население начинает убывать. ВСЕ... петабайты стенаний внезапно оказываются с выбитой из-под ног аксиомой — это как в 21-м веке писать рассказы про людей с песьими головами в Индии и сваливанием кораблей отважных мореплавателей за Край Земли.

Плакальщикам крокодильих слез о тяжелой судьбе Тома рекомендую перечитать еще раз вот этот вот фрагмент:

— Отец, дети спят, — неожиданно вмешалась Терри.

— А мне наплевать...

Оценка : 3
«Звонок издалека»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 14 июля 2023 г. в 06:59

Очень глубокая, очень социальная, очень психологическая история.

Эта история о одиночестве, о внутренних страхах. Она о том, что наше подсознание подталкивает нас, при определённых обстоятельствах, к очень специфическим реакциям.

И тогда, обычный телефонный звонок превращается для некоторых из нас в колокол Апокалипсиса.

Особенно, если звонят из (с)... .

Атмосферно. Мистически. Немного страшно.

Текст заставляет думать и сопереживать. Читать всем.

Оценка : 8
«Жертва»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 20 июня 2023 г. в 09:21

Отличный образец мистического хоррора. Можно сказать классика жанра.

Атмосферно. Интересно. Страшно. Весьма психологично. Реакции, эмоции, поведение Эмилии (главной героини рассказа) описаны очень выверенно и достоверно.

А открытый финал — это просто сказка.

В очередной раз восхищён мастером.

Читать!

Оценка : 8
«Где-то во времени»
–  [ 4 ]  +

Barrell, 23 мая 2023 г. в 08:54

Не читать мужчинам.

Читать женщинам.

То ли на спор, то ли от злой иронии Матесон слепил гомункула из Герберта Уэллса и Шарлотты Бронте. Типичный женский роман. Сиропный, слезливый, с амурчиками романтическими по углам.

А в конце — диагноз. И никакой фантастики. Сон больного разума рождает секс.

Кино такое же нелепое, но там музыка красивая.

А, ладно, мужикам тоже можно прочитать :-))))))))

Оценка : 5
«Немой»
–  [ 4 ]  +

_Y_, 21 ноября 2022 г. в 08:07

Извините те, кому понравился этот рассказ. Мне он не понравился. Совсем. Ну, за исключением… но об этом потом.

Весь текст – слезодавка. Нет, я не враг слезодавок, но с ними ситуация проста – они должны резонировать. У меня этот рассказ резонанса не вызвал. Почему? Потому, что положительный герой оказался неинтересен, он всё время страдал – без перерыва и очень однообразно. Ладно, может же текст быть построен на героях отрицательных? Нет, и здесь не сработало. Главный антигерой, учительница, карикатурна просто до ужаса (во всех смыслах этого слова). Да, такие, или похожие, учителя существуют, но в этом тексте она выглядит очень уж специально подобранным персонажем — специально подобранным, чтобы усугубить муки ребёнка. Шериф. В начале он совершенно адекватный человек и вдруг, без всякого перехода, он становится чёрствым антигероем. Мне это не легло.

Сюжет. Он строится на том, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ребёнок не разговаривает и его пытаются заставить говорить. Именно не научить, не помочь как-то, а именно заставить. «Для его же собственной пользы» (ох как я не люблю людей, использующих этот подлый словесный оборот для оправдания своих поступков).

Но, помилуйте, действие разворачивается не раньше середины XX века. Человечество уже знало, что немой это тот, кто говорить не может, а не не хочет. Немых учили не говорить, а объясняться жестами ещё в XVIII веке! И что, никто в американском городке об этом не знает?

Оценка и что в рассказе понравилось. Действительно, отзыв я понаписал на двойку, максимум на тройку, а поставил шестёрку. Почему? Из-за морали. В рассказе имеется мораль. Как ни странно, именно она, оторванный от основного текста комментарий, заставляет отнестись к рассказу с уважением. Автор подводит итог, и итог неожиданный:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В этой истории нет плохих героев. Все действуют из добрых побуждений. Просто представления о добре у них разные.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10 11 12 13 14



⇑ Наверх