"Охота"
В последнее время не очень люблю смотреть драму, однако, раз уж фильм сам ко мне пришел, то, наверное, это для чего-то нужно. Фильм «Охота» — история одного мужчины, которого по нелепой случайности и нелепой глупости взрослых обвинили в педофилии и едва не посадили за решетку. Одна ложь из уст ребенка спровоцировало массовую охоту на невиновного человека, в которой был и гон, и преследование, и выстрел. Фильм силен психологически, оголяет множество проблем современного общества, однако картина мое суровое сердце не сильно проняло. Наверное, потому что вся кутерьма в фильме несколько раздута, словно воздушный шар, готовый в любой момент лопнуть. Однако режиссер смог стисать все острые углы и завершить историю о лжи, верности и предательстве в подобие хеппи-энда. Конечно, фильм про общество, увеличение недоверия друг к другу, враждебность. Однако эта скандинавская проблематика современности в показанных реалиях мне не очень близка: я не увидел того, чем особенным этот фильм мог бы быть связанным с нашими реалиями, кроме, конечно, песни из фильма «Лукас, выпей пива», в которой усматривается ритм «Калинки-малинки». Понятно, что в Дании и прочих скандинавских странах, где гей-пропаганда набрала обороты, где людям основательно промыли мозги и они получили новые страхи, это все актуально. У нас, тук-тук-тук, до этого не дошло. Однако в то же время, в картине затрагивается и проблема, которая не будет терять своей актуальности все время – это проблема семьи. Понятно, что стоит ждать проблем от детей, за которыми не следят родители, которые не могут самостоятельно сходить в туалет, которые блуждают по улицам, оставленные без присмотра. Ведь девочка, родители которой переполошились из-за того, что их друг семьи – педофил, спокойно разрешают и дальше гулять девочке где ни попадя и приходить к обвиняемому Клаусу. Проблема в семье Клары – очевидны, ребенок ждет своих родителей, сидя в темноте, где светлым мыслям путь заказан, она бродит по городу одна, предоставлена сама себе; еще один ребенок какой-то «стремный» замкнутый, заторможенный. Да и в семье возрастает недопонимание. В ней все происходит скорее по соглашению, а не согласию. Странно, что одинокий, разведенный человек, дает детям больше, чем полноценная, небедная семья. Конечно, сделанный слон из мухи кажется слишком уж утрированным, уж у нас-то точно разобрались в ситуации, однако то, что в проблеме разбирается кто угодно, посторонние люди, но не семья и ребенок, — настораживает. Сцена в церкви на Рождество, где Клаус взглянул в глаза лучшего друга, мощная, держит в напряжении. Круче было бы, если Клаус еще б и посмотрел в глаза карге Грете, которая эту кашу и заварила. Прослеживается, насколько проблема педофилии нова в Дании, так как пожилая Грета не знала, что делать в ситуации в детском саду, собрав у себя чуть ли не закрытый клуб родителей, чьи дети испытали домогательства взрослых. Но Клаус, как истинный викинг, смог выстоять и выйти победителем в сложившейся ситуации, благо рядом оказались близкие, понимающие люди, как сын или крестный. А вот то, что близкий друг отвернулся – это страшно. Удивило, что подруга, которая сомневалась в непричастности Клауса к педофилии, которую сам Клаус выставил за дверь, которая не поддержала героя, не возвратилась к нему, оказывается в конце фильма снова с Клаусом, светясь от счастья семейной жизни. Бред, как по мне. Да и сложно представить, что в стране, где клиент всегда прав, обычные продавцы могут легко надавать по мордасам покупателю, без присутствия хозяина и охраны. Охота Клауса на оленя несколько повеселила своей простотой, легкостью, словно это и не охота вовсе, а прогулка в парк, с курткой нараспашку. Странно, что олени и лоси так легко дают себя выследить и убить. Глухие, наверное, от шума цивилизации или расслабились из-за пропагандируемой толерантности и дико активной деятельности общества защиты животных. Не знаю, может это скрытый смысл от режиссера, но удивляет тот факт, что Дания, северная страна, привлекает к себе столько людей другой расы: темнокожие дети в детском садике, подруга Клауса, жена одного из друзей в концовке фильма. Мысли в слух, но, видимо, реалии таковы. Кроме того, жаль, что в таком серьезном фильме полностью отсутствуют фразы, которые можно было бы взять за афоризмы. Разве что намек на какие-то квадратики, на которые нельзя наступать. В любом случае, фильм сильный, хороший и его стоит смотреть хотя бы ради того, что он вызывает сочувствие и воспитывает чувство сострадания другим людям. Да и смотрится на одном дыхании. Благодарю armitura . Кругозор расширен, время потратил не зря.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|