3 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа»

3-я фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема — основная дискуссионная площадка для обсуждения конкурса "3-я фантЛабораторная работа".

В заглавном сообщении этой темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для внеконкурсного состязания открыта своя специальная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.

Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя приёма >> третья неделя приёма >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> ...


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...конкурс завершился. Тройка победителей:

"Приключение для пенсионера" — I место
"Я тебя знаю!" — II место
"Должник" — III место



Отзывы судей для истории:

Дмитрий Колодан (Kolodan): ...

Ника Батхен (nika-tyan): все рассказы.

Тим Скоренко (nostradamvs): ...

Сергей Соболев (С.Соболев): все рассказы.

Илья Суханов (suhan_ilich): ...

Алексей Бойков (rusty_cat): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

kerigma: "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

Alter Ego: "Серийный брак", "Йасси — Ёж", "Время ушло", "Я тебя знаю!", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Обратный путь", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Путь комиссара", "Должник", "Приключение...".

Владислав Женевский (Pickman): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратый путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

stogsena: "Йасси — Ёж", "Пейзаж...", "Время...", "Путь комиссара", "Мёртвая голова", "Приключение...", "Должник", "Небезнадёжен!", "Перекати-небо", "Я тебя знаю", "Серийный брак", "Обратный путь".


активист

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 12:33  
Безлимит

Идея: Довольно оригинальное решение проблемы пенсионеров.

Оригинальность: Похожие по сути задумки были (скажем начало Танцев на снегу Лукьяненко), но все равно определенная оргинальность есть (особенно то, что действие происходит в России практически в наши дни).

Тема: раскрыта
Стиль, язык: хороший
Атмосфера, мир: достоверный
Логические противоречия:
"По выходу на пенсию проводится медицинское прогностическое освидетельствование, которое определяет обусловленный генами и текущим состоянием организма максимально вероятный срок жизни человека. Лимитный возраст будет составлять данное количество лет плюс один год"

Хммм, тогда в чем экономия? Если медицинское освидетельствование было точным, то с учетом несчастных случаев, болезний, убийств и прочего шанс пережить лимитный возраст есть может у одного пенсионера из десятков тысяч.

"Ваш лимитный возраст — восемьдесят четыре года."
Слишком много. Это напрочь лишает саму идею всякого смысла (сколько пенсионеров старше 85 лет? Слишком мало). Более логично установить общую планку. Скажем пенсия в 55-60, а предельный возраст 75.

Ну, и финал, конечно, никакой. Более логично было бы, что старик ушел в подполье или скажем устроил терракт (используя знания из более ранней жизни), организовал сопротивление из стариков-разбойников и доказал, что против системы можно боротся, даже если тебе 84 года.
Вывод:
Очень хороший социальный рассказ, жалко финал не "дотянул".
Оценка: высокая, но могла быть выше.
–––
Книга, которую я пишу: http://samlib.ru/w/wedenin_w_a/start_for_null.shtml - Маг-младенец, фэнтези, "не правильный" попаданец.


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 12:34  

цитата Gorhla

Также я правда не понял, зачем вы писали про Мальтуса — если не трудно, поясните, пожалуйста.
Подразумевалось, что численность населения будут   в будующем жестко регулировать. Мальтус -автор теории народонаселения. Именно благодаря ему появилось экономическое течение мальтусианство. В числе всего прочего последователи говорият, что Земля может прокормить ограниченное количество людей, что войны и эпидемии — это естественный способ регуляции чесленности населения, я значит это благо и тд. Может я вставил это и зря, хотелось оживить текст.8:-0
Спасибо вам за советы


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 12:37  
Немой век, или Увертюра для глухих



Тема: Музыкант попадает в мир без музыки. Он стремится играть — и добивается этого. Зачет.
Язык: Мне показался несколько неряшливым. Королева то высочество, то величество. Она оборачивается разъярённо, но при этом выглядит непринужденно. Это мешает, это диссонанс. 1/2.
Увлекательность: С точки зрения драматургии никаких претензий нет, но меня лично текст не особенно зацепил. Тому есть причины.1/2.
Идея: Они состоят в непоследовательности нарисованного мира. Для начала: Музыкант, первая скрипка, ему открыты все дороги, но при этом он возвращается домой под дождём (или в ожидании дождя) и со скрипкой. Инструмент наверняка очень ценный. Мне не верится, что у героя нет возможности добраться до дома в куда более комфортных условиях. Во всяком случае, не подвергая скрипку опасностям темного переулка. Для большого музыканта подвергать свой инструмент такому испытанию — нонсенс.
Мир без звуков. Надо ли понимать, что везде, в каждом месте стоят аппараты, поглощающие звук? Люди перестали бывать на море (море отгорожено стеной), в лесу, в поле? Не слишком ли велики затраты? Также смущает избирательная мутагенность инициированных кометами потоков электромагнитного излучения. Именно и только центр слуха поражается. Причём у всех. Это крайне неправдоподобно. Думаю, оправдывающую причину можно было подыскать другую. Иначе это выглядит беспомощно.
Мне понятен посыл. Мир без звуков — идея яркая. Но тогда не надо было создавать такую объяснялку. Она мешает. Достаточно было обойтись условной декларацией. Так — и точка!
Аллегория не требует научного обоснования. 1/2.
Личные впечатления: Гимн музыке. Музыка меняет людей. Музыка их улучшает. Такой я могу сделать вывод. Хотя неряшливое, непродуманное исполнение портит впечатления. 1/2.
Итого. Оценка чуть выше среднего. В финале не вижу. Хотя, учитывая мечтательность и романтичность аудитории, может и пройти.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 12:37  

цитата Грубер

Может я вставил это и зря,

Да? Ну, этот кусок, кажется, можно было сокращать. Мальтус — это однозначно. :-)

цитата Грубер

Спасибо вам за советы

Не за что. Я такой же автор, как и вы. Нам всем ещё учиться и учиться :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 12:42  
Есть немного свободного времени. Готова порасчленять рассказы. Пока на очереди Башня темного огня.
Но если есть желание — то авторы или в тему стучитесь, или в личку.
Единственный нюанс — тексты, если они не среди полуфинальных, просьба прислать.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 12:52  
V-a-s-u-a
Я искренне извиняюсь, что позволил опасную иронию относительно Вашей работы. Присоединяюсь ко многим — тренируйтесь. И успех придёт.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 12:53  

цитата Каллипсо

Но если есть желание — то авторы или в тему стучитесь,

Переслал текст в личку. С благодарностью приму пинки тут.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 12:56  

цитата bbg


Переслал текст в личку. С благодарностью приму пинки тут.

Какой-то у вас настрой... расстроенный. :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 12:59  

цитата Gorhla

.. расстроенный.

Нет. Я уже спокоен. Но раз текст не прошел дальше — этому есть причины? Поэтому — пинки.;-)
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 13:02  

цитата bbg

Нет. Я уже спокоен. Но раз текст не прошел дальше — этому есть причины? Поэтому — пинки.

пинки сейчас читатели раздают во втором туре :-D
тут так, дружеские подзатыльники


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 13:28  

цитата Каллипсо

Единственный нюанс — тексты, если они не среди полуфинальных, просьба прислать.


А полуфиналистов я попрошу воздержаться от реплик вроде "мой рассказ такой-то, почитайте его, пожалуйста", даже сказанных в личном порядке.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 13:44  
Безнадёжный случай
А неплохой рассказ. Хотя не понятно, зачем там фантастика, более того, сомневаюсь, что она присутствует. В общем, история на лезвии.
Архитектоника: в норме. Есть завязка-катастрофа. Есть развитие действия. Есть кульминация. И есть развязка.
Провисаний, неиграющих элементов, незамкнутых линий не обнаружено.

Сюжет: История в общем-то обыкновенна. О препятствии и силе воли, которая позволит препятствие преодолеть. Ничего нового, но вместе с тем читать интересно.

Герои:
ГГ — показан ярко. Но это скорее эффект выбранной автором подачи, когда я-героя диктует его же портрет. Причем портрет получаем внутренний, со всеми истериками, которые неизбежны в подобной ситуации, и грехами прошлого. Но это плюс, дает объем.
С другими персонажами хуже. Кроме героя в рассказе присутствует лишь убитый им Слон. Игрок, несомненно, важный, поэтому и нарисован четко, осязаемо.
Второй важный игрок — супруга героя — функция. Она приходит, когда автору нужно, говорит, что автору нужно, и исчезает. Она — недоработана. Ей бы пару-тройку ярких черт: внешних, манеры говорить, хоть что-то, выделившее бы из обстановки, сделавшее конкретной женщиной, а не просто женщиной-рядом-с-героем.

Обстановка: размыта. Но это, пожалуй, плюс. Восприятие героя зацикливается на нем и его проблемах, но отнюдь не на том, что рядом с ним. Хотя все равно пара-тройка интересных деталей добавила бы тексту плотности и яркости. Однако тут аккуратней — легко переборщить и сместить акценты.

Язык. Вот здесь я вижу проблемы. Цитаты уже проскальзывали в обсуждении, но пройдемся конкретно.

цитата

Последнее, в чём был уверен – он открывает правую дверцу, захотелось размяться.
— выделенное является причиной того, что он открывает дверцу. Здесь никак не запятая.

цитата

Ехали с переговоров, и Алексей попросил Женьку, водителя, остановиться; закончились сигареты.
— то же самое. Плюс ко всему водитель больше нигде не мелькает, зачем поминать его имя? Лишнее имя — лишний персонаж, а в рассказе места не так много.

цитата

Потом серое небо
— что серое небо? Вариант допустимый, но скользкий и весьма. Поэтому, если оставляете, то дальнейший хвост — отдельно.

цитата

Потом серое небо, почему-то Алексей смотрит прямо в него, низкое, тянущее наискосок шлейф дождя, оно превращается в тёмный подвал
— казнить нельзя помиловать. Делим точками. То ли смотрит в низкое и тянущее небо. То ли низкое и тянущее превращается в подвал.

цитата

В его руках блестит
— что блестит?

цитата

Становится ослепительно светло, это хирург
— две части не связаны смыслом. В вашем же чтении, если вдруг становится светло, то виноват хирург.

По рукам, от пальцев вверх побежали острыми коготками

— опять же сомнительная конструкция.

цитата

Сеня исчезает, это молоденькая медсестричка меняет капельницу
— то же, что и с врачом.
Дальше таких провалов становится чуть меньше.
Итого: неплохая история, которая нуждается в хорошей чистке. Если уж выводить ее в фантастику, я развернула бы линию Слона, сделав его более реальным, и добавила бы интриги. К примеру: я заберу твою жену, она тебе все равно уже ни к чему. Ты калека, а я хоть мертвый, но здоровый... и т.д.
Но это так, мысли вслух.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 13:48  
"Безнадёжный случай"

Главный герой:
Алексей, бизнесмен, Очень Важная Персона, видимо бывший полубандит, один из тех кого называли "новыми русскими", так как знакомые из этой среды есть. Описан в достаточной мере, чтобы понять, кто он.
Герои второго плана:
1) Сеня Слон, бешеный рэкетир, некогда спущен под лёд. Вероятно, плод воображения, играет важную роль. Описан не слишком крупно, но угадывается, претензий нет.
2) Люба, жена Алексея. Появляется редко, в основном, в мыслях персонажа. Описана не очень сильно, но это не бросается в глаза. Фигура в рассказе незначительная, кроме одного момента, о котором позже.
3) Старый физиотерапевт. Благодаря нему происходит перелом в рассказе. Сам описан непримечательно, может, это и хорошо, есть элемент загадки.
Сюжет:
Главный герой попадает в аварию, у него повреждается позвоночник и отнимаются ноги. Теперь его мало кто воспринимает всерьёз, он расстраивается, пробует спиться, но Сеня Слон морально, а физиотерапевт предметно вытаскивают его из апатии, у него появляется цель, а потом открывается способность к телекинезу. Таким образом он излечивает свой позвоночник и возвращается к привычной жизни, сделав выводы.
Что мне не понравилось:
1) Главный герой, как уже на форуме говорили, не вызывает симпатии. Наоборот, кажется, что это парень из тех, кто грабил и убивал, а если нет, то уж точно походил по головам в 90-е.

цитата

Это потом в бизнес ударился, когда разрешили. Жили голодно, но весело. За всё брался, цеплялся зубами."

Эта цитата не опровергает и не подтверждает мнение выше. То есть не меняет его. А поэтому, что-то злое внутри читателя может прошептать "так ему и надо". Ну ладно, простим его и пойдём дальше.
2) Укрупним жизнь героя. Кем он был раньше? Упорным, волевым человеком, который перескочил уже множество препятствий в жизни, но со всеми справился. И вот — очередное. Именно очередное. Да, выше, мощнее. Оно его чуть не сбило. Но, во-первых, чтобы его преодолеть, что он использовал? То же упорство и волю, которые у него уже были! Дар появился благодаря им, как я понял. То есть, перемены в парне нет. То, что вовремя занялся собой — не считаю глобальным изменением личности. Получилось как бы "назло".
Смотрю на Алексея, уже вылечившегося — не вижу его. Как в туман гляжу. Эти действия могут двояки. Либо — чистое сердце, либо бандитское "отдать дань". А хотелось бы найти подтверждение первому. Поскольку не нахожу, а герой на протяжении рассказа в характере не менялся и перемены не предвиделись — думаю, что второе. Я не к тому, что темы нет. На соответствие теме я особо-то и не смотрел... Герой какой-то статичный, на мой взгляд. Морально меняться не хочет. И болезнь его ничему новому не научила.
3) Обстановка — просто обыденность. Переключаешь каналы — там ведь примерно то же самое. Какая-то "сериальная реальность".
Эпизод с призванием Любой разных врачевателей — не нов, но с привязкой к атмосфере показался пресен. В сказках это ещё смотрится, а тут, на мой взгляд, нет. Лучше бы его выкинуть, имхо.
4) Идея рассказа правильна — с помощью силы воли человек может многое. Но... Ведь этот Сеня Слон явно не благодетель был, а волей-то силён! То есть, не всё так просто. Получается, сила воли — орудие, не знающее морали. И в рассказе это орудие попадает в руки неприятного (в крайнем случае — непонятного) человека — опять маячит призраком тёмное прошлое главного героя. В общем, с одной стороны — сила воли человека в жизни спасает, а с другой — Человеком его не делает. Но рассказ рассматривает лишь одну сторону.

Что мне понравилось:
1) Описание, как герой тянул тяж, простите за тавтологию. Здорово!
2) Сеня Слон красочно выглядит. Бред героя в начале рассказа красочно выглядит.
3) Тот самый момент, в котором участвует Люба — когда Алексей начал её обвинять в любви к деньгам. То есть, его разум был настолько "зашаблонирован", что породил свою реальность, более "правдоподобную". "Все говорят, что если жената на богатом — значит за деньги вышла. Значит и у меня так!" Хотя он помнить должен, но нет, стереотип сильней его. Мне кажется, очень классный момент, и тема сама по себе полноценна.
В общем, всё, что я хотел, видимо, сказал. Отдельный итог писать смысла не вижу, будет повторение.
Хотелось бы увидеть Ваш ответ. Может, я что-то пропустил или не понял? Тогда извините и напишите об этом.

UPD: А, нет, всё же забыл. Язык, которым написан рассказ мной воспринимается и читается легко. Но особого стиля, какой-то собственной манеры — нет, по-моему. Смысловые ошибки специально не выискиваю, а тут нелогичностей не видно, вот и славно.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 13:48  
На всякий случай

Тема: Учёные размышления довели молодого Ньютона до превращения в черную кошку. Зачет.
Язык: Мне показался усложненным. Не добавляет простоты и переложение на человеческий язык математических абстракций. 1/2.
Увлекательность: Рассказик небольшой. Я не успел соскучиться. Случай забавный. Зачёт.
Идея: Дьявол — в деталях. Поскольку главный герой — великий Исаак Ньютон, к учёте последствий опыта нужно было подойти внимательнее. Не герою, а автору. Прежде всего — хватит ли мощности кошачьего мозга для рассуждений и терзаний? Я скорее ожидал бы любовного единения с соседским котом и последующую заботу о котятах. Человеческое прошлое осталось бы только неясным воспоминанием, странным, мешающим ловить мышей ощущением. 1/2.
Личное впечатление: Приятные минуты текст доставил. Но был воспринят скорее как мало на что претендующий анекдот. 1/2.
Итого. Оценка выше средней. Финал крайне сомнителен.

Каллипсо Спасибо!
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 13:54  
grey_wind Спасибо за разбор.
Я почитаю несколько раз внимательнее, попробую что отписать...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 14:09  
bbg
Да, поспешил... Моя фраза про главного героя: "Описан в достаточной мере, чтобы понять, кто он." — не совсем так. Про характер — да, всё понятно. А вот про моральные устои — неясно. Ну, это проскальзывает в отзыве в дальнейшем.


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 14:11  

цитата zmey-uj

Но! Не стоит, мне кажется, читать мысли авторов и "раскрывать" их мотивацию. "Вам хотелось похвалы, а вас поругали, вот вы и дуетесь". Это первый шаг к скандалу и негативу.


Даже не знаю... я вроде сформулировал всё корректно. Но даже если так, то первый шаг всё равно сделала сама Nesya.

цитата zmey-uj

цитата Deadly
И ещё: вы считаете в порядке вещей писать отзывы на собственный рассказ?
Я лично считаю это очень даже в порядке вещей. В первый раз мне казалось, что ведь кто-нибудь превознесет свое творение до небес, и... и... и как же так. Но мне разъяснили, что у всех своя голова на плечах, все вправе написать другой, совершенно противоположный отзыв. Кроме того, отзывающимся на все рассказы уж точно не избежать написания отзыва на свой.


Хм... а по-моему это в высшей степени неправильно. Правилами так делать не запрещено, но просто не этично.

цитата zmey-uj

Пожалуйста, меньше эмоций, больше дела!


Боюсь, если б не эмоции, я вообще прошёл бы мимо и не писал бы ничего :-) Но комментарий Nesya меня немного задел, вот я и решил высказаться. Если был резок — извиняюсь.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 14:24  

цитата grey_wind

1) Главный герой, как уже на форуме говорили, не вызывает симпатии. Наоборот, кажется, что это парень из тех, кто грабил и убивал, а если нет, то уж точно походил по головам в 90-е.

Совершенно верно. Новый русский, из той тусовки. Из поры первоначального накопления капитала. Там были разные люди. Он из тех, кто хотел — и сделал. А с волками жить — ...

цитата grey_wind

Но, во-первых, чтобы его преодолеть, что он использовал? То же упорство и волю, которые у него уже были! Дар появился благодаря им, как я понял

Это, на самом деле, общий вопрос, который можно задать всем героям всех рассказов. Новые способности, новые возможности — это латентные вещи, имевшиеся ранее? Или привнесенные тем самым событием, резко изменившим жизнь? Мне кажется, если не было предпосылок: моральных, волевых, любых — у человека нет шансов не сломаться. Он может опираться только на старый багаж. Исследовать новое свойство — неинтересно. Оно приходит вдруг. Оно, фактически, незаслуженно. Конечно, проявившийся дар — следствие его воли и упорства, результат его работы.

цитата grey_wind

Эти действия могут двояки. Либо — чистое сердце, либо бандитское "отдать дань". А хотелось бы найти подтверждение первому. Поскольку не нахожу, а герой на протяжении рассказа в характере не менялся и перемены не предвиделись — думаю, что второе. Я не к тому, что темы нет. На соответствие теме я особо-то и не смотрел... Герой какой-то статичный, на мой взгляд. Морально меняться не хочет. И болезнь его ничему новому не научила.

Это не вполне так. Всё-таки реабилитационный центр — благотворительный. Что касается морального изменения. Могу только повторить: участие в убийстве — преступление, но мы не знаем предыстории. Знаем только, что Слон — рэкетир, причем бешеный. Знаем также, что событие это сильно повлияло на героя. До того, что в бреду и далее ему является именно Слон. Это вроде отстраненного взгляда героя на ситуацию. Сделал ли я всё. что возможно? Не ослаб ли? Слон считал его слизняком, тряпкой, "студентом". Фактически это спор с самим собой — неужели этот бандит был прав?
Весёлые девяностые прошли, люди изменились. Откровенные бандиты — выбиты. Остались те, кто смог измениться, стать респектабельным. Мне хочется думать, что Алексей из изменившихся.

цитата grey_wind

3) Обстановка — просто обыденность. Переключаешь каналы — там ведь примерно то же самое. Какая-то "сериальная реальность".
Эпизод с призванием Любой разных врачевателей — не нов, но с привязкой к атмосфере показался пресен.

Возможно. Но жизнь вообще обыденна. Алексей не верит врачевателям/экстрасенсам. И он не пускает их поначалу. Потом, и чтобы сделать приятное жене, которую он обидел, и чтобы не дать воли коньяку — он идёт на это. Имя возможность — всякий бы пошёл. Он возможность имеет.

цитата grey_wind

Но... Ведь этот Сеня Слон явно не благодетель был, а волей-то силён! То есть, не всё так просто. Получается, сила воли — орудие, не знающее морали.

Нету Сени Слона. Это память прошлого. Это напоминание, посыл не быть слабым, не сдаваться. Иначе будешь слизняком, каким считал его когда-то Слон.
Именно поэтому центр носит его имя. Память о Слоне, в том числе, нежелание сдаваться, оказаться слабым и никчемным, позволило герою победить.
А также глубоко спрятанная сентиментальность и угрызения совести. Мне кажется, герой всё-таки изменился. Но это не должно быть на поверхности. Не тот характер.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 14:24  

цитата Deadly

Даже не знаю... я вроде сформулировал всё корректно. Но даже если так, то первый шаг всё равно сделала сама Nesya.
Да, у нее было недовольство достаточно явное. Но вы из этого сделали выводы о ее тайных мотивах, которые может верны, может нет. На прошлых конкурсах после этого начиналась перепалка.

цитата Deadly

Хм... а по-моему это в высшей степени неправильно. Правилами так делать не запрещено, но просто не этично.
Но это же всего лишь еще одно мнение еще одного человека, и — да — почему бы автору не быть в восторге от своего рассказа.
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 14:27  

цитата bbg

Весёлые девяностые прошли, люди изменились. Откровенные бандиты — выбиты. Остались те, кто смог измениться, стать респектабельным.
Оборотились...
–––
Это энергичный танец.
Страницы: 123...137138139140141...239240241    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх