Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 601 тур, дедлайн 25.08.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Kavabanger
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миротворец

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 19:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

Поэтому логично было представить, что и тема будет приблизительно той же — способность противостоять устоявшейся гибельной системе, идти против нее, даже если весь мир настроен против тебя.

Гм, как бы фишка рассказа в том, что система не гибельная, а единственно возможная для дальнейшего выживания человечества.

цитата

Более того, на таком небольшом полотне рассказа оказалось чересчур много узоров из имен, многие из которых вообще не нужны

Ну тут наверное отложилось то, что рассказ вышел на русском в сокращенном варианте, поэтому некоторые нити так и остались повисшими.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 19:56  
цитировать   |    [  ] 
Итак-с. На повестке тура следующие рассказы.
volga читает Говард Лавкрафт «Музыка Эриха Занна»
Бурундук читает Роджер Желязны "Вариант Единорога"
Shybzd читает Рэндалла Гаррета "Честность — лучшая политика"
Алексей121 читает Карел Чапек «Иконоборчество»
maxxx8721 читает Марек Хуберат «Ты вейнулся Снеогг я знаала...».
Тиань читает Трумен Капоте "Воспоминания об одном Рождестве"
Orm Irian читает Робер Мерль "Изабелла"
NHTMN читает Ле Гуин "За день до революции" и Марина и Сергей Дяченко "Самум"
Sri Babaji читает Курт Воннегут "Der Arme дольметчер"
Харп читает Рэй Гартон Звонок на радио
Evil Writer читает Айзека Азимова "Профессия"
iLithium читает Генри Каттнера "Маскарад"
Nick16 читает Р.Шекли "Терапия"
Книжный червь читает Говарда Лавкрафта «Алхимик»
aiva79 читает Хулио Кортасар «Конец игры»

В этом туре есть новые лица как среди участников, так и авторов, чьи произведения читаются:
Говард Лавкрафт (удивительно, что его не загадывали до этого), Труман Капоте, Рэндалл Гаррет и Робер Мерль и Рэй Гартон.

Тур продолжается до вечера субботы 24 августа.
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 20:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

Говард Лавкрафт (удивительно, что его не загадывали до этого)

Не загадывали? Серьезно?)


миродержец

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 20:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Харп

Не загадывали? Серьезно?)

У него творчесто, все-таки, только в совокупности воспринимается, с первого рассказа не проникнться, ИМХО.
–––
epic fantlab moments


философ

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 20:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sri Babaji

У него творчесто, все-таки, только в совокупности воспринимается, с первого рассказа не проникнться, ИМХО.

"Цвет из иных миров" читал. Все по канонам, захватывающе, увлекательно. Мне понравилось, аж десятку вон поставил 8:-0


миродержец

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 20:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Харп

"Цвет из иных миров" читал. Все по канонам, захватывающе, увлекательно. Мне понравилось, аж десятку вон поставил

Все возможно.:-)))
У меня пошел далеко не сразу. Хотя, начал я его читать лет в 12, может, не понимал чего.
–––
epic fantlab moments


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 21:00  
цитировать   |    [  ] 
Говард Филлипс Лавкрафт «Алхимик»
Лавкрафт — личность весьма примечательная в рамках литературы ужасов. Он имел свою специфичную манеру письма, создающую своеобразную "фирменную" атмосферу, которая потом переросла в отдельный поджанр. Многие авторы вдохновлялись произведениями автора: Говард, Лонг, Смит, Блох, Каттнер, Ламли и многие другие. Возникло целое литературное течение... и т. д. и т. п.

Это всё мы знаем. Но прежде чем стать Великим и Ужасным, Лавкрафт был (шок!) обычным начинающим писателем, черпающим вдохновение из колодцев мистической классики XIX века. "Алхимик" — один из ранних опытов Лавкрафта. Завязка в рассказе классическая: зловещий замок, родовое проклятие, колдуны и алхимики. Развитие тоже не самое оригинальное. Декорации и атрибуты то и дело напоминают Блэквуда, Стокэра, Ирвинга. Однако наряду с подражательством и рукой новичка в рассказе чётко просвечивается и стиль будущего мастера. В "Алхимике" можно заметить типичные для Лавкрафта элементы. Это очень богатый, щедрый на описания и длиннющие предложения с словесными изысками и вывертами стиль. Это огромные абзацы и отсутсвие диалогов (Стивен Кинг в "Как писать книги" очень метко заметил, что минимум диалогов в произведениях Лавкрафта можно объяснить тем, что он мало общался с людьми). Это страх от столкновения с чем-то невыразимо ужасным (в стиле "То, что предстало передо мной, было настолько ужасным и выходящим из рамок человеческих представлений, что я наложил...), а также обычное лавкрафтовское раскрытие главного героя.

Вместе с тем отсутсвие некоторых фишек Лавкрафта разочаровывает. Многие его рассказы, в том числе мои любимые "Притаившийся ужас" и "Крысы в стенах", начинаются почти как документальные произведение (подразумевается стиль), а заканчиваются полным безумием, безбашенностью и содомией. Здесь этого нет. Да и в целом концовка, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В целом, задумка неплоха, но исполнение слабенькое. Рассказ стоит почитать любителям Лавкрафта. Собственно, больше нечего сказать. Nick16, спасибо.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 21:39  
цитировать   |    [  ] 
Робер Мерль "Изабелла"

Рассказ исторический, хотя и не точный. Речь о супружеской паре — герцоге Орсини и его жене Изабелле Медичи. Изабелла в долгое отсутствие мужа жила под присмотром его двоюродного брата Троило. Есть основания полагать, что она изменила мужу с Троило (или кому-то было выгодно, чтобы это так выглядело). Это якобы и послужило причиной убийства Изабеллы. Согласно рассказу, ее убил муж, чтобы смыть кровью пятно на своей чести, и она даже сама ему в этом помогла. Кинжал был вонзен в сердце. Википедия же говорит по этому поводу, что

цитата

Со смертью отца Изабелла лишилась его защиты и не нашла поддержки у брата, нового великого герцога, Франческо I. Паоло Джордано узнал об измене супруги и решил отомстить за бесчестье. Он задумал убить её. 15 июля 1576 года Изабелла Медичи была задушена на вилле Черрето-Гвиди мальтийским рыцарем Массимо, другом семьи Орсини.

Братец тоже присутствует в рассказе в виде пренеприятнейшего персонажа. В реале в это все была замешана политика и борьба за власть. В рассказе об этом не упоминается. Вернемся теперь к самому тексту.

Рассказ выпускает любые политические подробности, сосредотачиваясь на романтическое части истории. По замыслу автора получается, что причиной трагедии стал один случай нарушения взаимопонимания между супругами. Остальное сделали обычаи и нравы 16 века. Особо удивительно, насколько тогда религиозный фанатизм сочетался с совершенно мирскими понятиями о чести и кровной мести, и люди даже не обращали внимания на то, насколько противоречат друг другу эти две системы ценностей. Сплошное лицемерие и ложь. Впрочем, вряд ли сейчас сильно по-другому в этом аспекте. Но теперь хотя бы есть свобода отказаться от подобного мировоззрения, а тогда не было.

С задачей описания этих жутких общественных нравов рассказ справился довольно неплохо. В остальном же немного слишком напоминает наивную мелодраму. Я понимаю, что мышление и мировосприятие в людей тогда было несколько иным, но финал все равно кажется натянутым. Хотя мысль насчет "умереть, пока любит, и пока я не стала старая и страшная" довольно интересна. Но как-то она естественней смотрится при самоубийстве, а не при описанных в рассказе обстоятельствах.

И еще есть претензия к самой подаче. Не могу, к сожалению, сравнить перевод с оригиналом, так как французским не владею и пока не собираюсь, но в этом переводе, во всяком случае, рассказ выглядит суховато. Местами он напоминает краткий пересказ какого-то более объемного произведения.

В целом, небезынтересно, но слабовато. Оценка 6. Спасибо Тиань, я очень люблю историческую тематику, и особенно с исследованием всяческих обычаев и моральных устоев.
–––
Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa


философ

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 
Рэндалл Гаррет "Честность — лучшая политика"
Перед нами классический условно-НФ рассказ с не менее классической сюжетной линией: Некая чуждая нам цивилизация обнаруживает в космосе Землю (земную колонию), и захватывает образец разумного существа, дабы разобраться как получше завоевать лакомую планетку.
Отличаются эти рассказы в основном способом которым Homo Sapiens захваченый в плен их околпачивает.
Надо сказать что автор справился с задачей вполне неплохо. Герой не сумасшедший, не алкоголик (или что почти то же пьяный студент), а вполне думающий биолог, вовремя вспомнивший о том, что врать лучше всего говоря правду (или полуправду).
Безусловно ситуация нарочно чересчур подстроенная и условная, но все же попотеть герою приходится.
Резюме: легкий, забавный рассказец для отдохновения. Если прочитать в достаточно юном возрасте в соответсвующем настроении может показаться шедевром.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 22:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

Гм, как бы фишка рассказа в том, что система не гибельная, а единственно возможная для дальнейшего выживания человечества.

Честно говоря, я себе с трудом представляю такую систему. Разве что в далеком-далеком будущем, о котором мы можем лишь строить бессмысленные догадки и предположения. Тем более с трудом представляю, как она позволит человечеству выжить.

цитата Харп

Не загадывали? Серьезно?)

На полнейшем серьезе, даже бровь не дергается.;-)
–––
Грузите апельсины бочками


авторитет

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 22:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

Файлы: Рассказы Литрулетки.xls
Даже здесь ведут статистику!
–––
Читаю "Ведьмак. Кровь эльфов" Анджея Сапковского.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 22:46  
цитировать   |    [  ] 
Nick16 Сугубо для себя.
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 22:47  
цитировать   |    [  ] 
Хулио Кортасар "Конец игры"

        Когда увидела задачку от Книжного червя, то внутри был возглас: "БЛИН!БЛИН! БЛИИИИИИИИН, Хулио Кортасар! Магический реализм, ужас!"
        Я всегда избегала "отзываться" на подобные произведения. Для меня это примерно так же как высказать мнение на тему, а понравился ли мне Букварь, хорошо ли написан Богослов или какой смысл вкладывал автор в написание путеводителя по Московской области? Т.е. смочь поговорить (написать) с одной стороны об очевидных вещах, но в то же время совсем непростых, затрагивающих практически каждого человека, и о которых в обыденной жизни мы стараемся не говорить, то ли из-за отсутствия времени, то ли из-за нежелания морочить себе и другим голову, то ли из-за бережного отношения к собственным чувствам.
      Итак.... "Конец игры" Хулио Кортасар., и мы поговорим о первой любви и первом разочаровании.
      Первая любовь — это самое светлое, самое искреннее и самое чистое чувство. Состояние непохожее не на что иное, когда хочется петь, смеяться, когда весь мир кажется огромным и прекрасным, небо выше и голубее, а солнце ярче и теплее. Все вокруг загадочно, мы сами придумываем сказку и сами в нее верим, объект "обожания" же для нас самый необыкновенный, лучший из лучших, идеальный из идеальных, и бесполезно развенчивать нашу убежденность в этом, пока мы сами не убедимся в обратном. Ведь первые чувства, первая любовь — это еще и первые разочарования, огорчения, слезы и конечно первые душевные переживания, которые откладывают отпечаток на всю дальнейшую нашу жизнь.
       В рассказе Кортасара, пойман именно этот момент, момент зарождения первого душевного трепета и первого же разочарования. Описано все очень трогательно и проникновенно, я бы даже сказала бережно по отношению к чувствам и переживаниям ГГ (Летисии), но в то же время безжалостно по отношению к нам, к читателям. Рассказ задевает за живое, за самые глубокие затаенные чувства и заставляет размышлять о том о чем мы обычно не хотим думать. Что касается меня, то я вот точно прониклась, прочувствовала данную историю.
P.S. Привет и спасибо, Книжному червю!)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 23:22  
цитировать   |    [  ] 
maxxx8721 жалко, что кратность рассказов не учтена
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 августа 2013 г. 00:21  
цитировать   |    [  ] 
iLithium Можно было бы, но не стал замарачиваться. Veronika, к примеру, три раза загадывала один и тот же рассказ фон Лефорт, но отзыва так и не получила. Бывает и такое.:-)
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 23 августа 2013 г. 06:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721


Честно говоря, я себе с трудом представляю такую систему. Разве что в далеком-далеком будущем, о котором мы можем лишь строить бессмысленные догадки и предположения.

ну так в рассказе же она довольно подробно описана.

цитата maxxx8721

Тем более с трудом представляю, как она позволит человечеству выжить.

путем жесткого контроля за рождаемостью и постоянным отсеиванием тех человеческих особей, чьи мутации зашлм слишком далеко, постепенно восстанавливая генетическую чистоту человечества.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 августа 2013 г. 10:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

ну так в рассказе же она довольно подробно описана.

Первая часть рассказа — муть откровенная муть, ИМХО, через которую я проламывался с трудом, но это зависит от моего восприятия такого постапа. Я с трудом представляю не эту систему, а то, как она может реализоваться в реальности. Конечно, идея отбора далеко не нова, те же спартанцы ее применяли, однако на сегодня вопрос стоит не об отсеивании, а, наоборот, о сокращении численности населения, которое стремительно растет.
В далеком-далеком будущем может быть всякое. Даже ядерная война. Однако, зачем ставить на отбор мутантов, как доноров для органов, когда те же органы можно было бы получать от других людей: африканцев, отдельных азиатов, островитян, коих ядерный конфликт не коснулся бы. Или, если наука так развита, почему бы не выращивать людей в инкубаторах? Но даже если все люди стали бы мутантами, то стал бы вопрос: кто имеет право осуществлять отбор? Такие же мутанты? Почему одни имеют право на жизнь, а другие нет? К мутантам, заполонившим всю планету, отношусь скептически. Не думаю, что человечество пойдет таким путем, скорее, замыкая цикл, возвратится к племенным, а там и первобытным временам.
Буквально вчера прочитал интересный рассказ на счет цикличности Земли у Германа Гессе "Город". Эта идея мне куда ближе, чем ядерный апокалипсис.
–––
Грузите апельсины бочками


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 2013 г. 14:57  
цитировать   |    [  ] 
Роджер Желязны. Вариант Единорога

   Единорог Тлингель приходит в наш мир, чтобы подтолкнуть его к гибели. В заброшенном городе он встречает шахматиста Мартина и они решают сыграть партию, на кону которой дальнейшее существование человечества. Но человек не совсем честен. Он тайно разыгрывает эту же партию с давним противником единорога – сасквочем Грендом. Ведь до честности ли, когда так высоки ставки?

   Рассказ прочитала в первый же день. Но совершенно не могла придумать, что написать в отзыве. В шахматах я не сильна;-), так что прелесть этой стороны рассказа оценить не могла. Просто описать сюжет и провести поверхностный анализ? Но здесь же явно чувствовалась глубина. Что-то ускользало. Не оставляло ощущение, что это лишь верхушка айсберга. Я поискала другие переводы. Безрезультатно. Попыталась читать в оригинале (даже мои скромные знания английского, позволили увидеть, КАК много рассказ потерял при переводе! Но не об этом речь). И тут, увидев английское написание имени единорога, я все поняла. Tlingel. Angel. Ангел, темный ангел смерти. Карающий ангел, пришедший в наш мир, чтобы начать Судный День, Апокалипсис. Ну конечно же! Даже в русском языке Тлингэль созвучно с именами ангелов в иудаизме – Михаэль, Уриэль, Рафаэль… Но тогда встает вопрос, почему темный ангел Тлингэль остановился?

   Согласно предсказаниям, Конец Света придет, когда умрет последний праведник. Будем трактовать слово «праведник» не в религиозном, а в более широком смысле – хороший человек. Что мы видим в рассказе? Когда именно единорог принимает решение отложить свою миссию? Конечно во время «трехкружечного хода». Еще до этого, Тлингэль понимает, что Мартин обманывает его:

цитата

— Пешка на с6? В самом деле? — спросил Тлингель. — Ладно. Слоновая пешка бьет твою.
Глаза Тлингеля сузились, когда Мартин поставил коня на d5.
— У нас получилась интересная партия, — заметил единорог.

цитата

Тлингель бросил на доску почти равнодушный взгляд и небрежно переместил коня на е4.
— Твой ход. Или ты опять будешь думать целый месяц?»

Единорог явно все понял. Он знает против кого играет на самом деле. Он знает, что человек лжет. И Мартина сложно за это осуждать, учитывая, что на кону:

цитата

Однако тут не до соблюдения кодекса чести, напомнил себе Мартин. Он играл, чтобы защитить людей от сверхъестественной силы, которая может развязать третью мировую войну посредством воздействия на разум военных или при помощи волшебства перепутать все в компьютерах...


   И в этот судьбоносный момент, уже уверенный в своей, пусть нечестной, но победе, Мартин, избавившись от страха за человечество, видит, что Тлингэль – прекрасен. И эта совершенная красота пробуждает в его душе все лучшее и светлое. И человеку становится стыдно. Стыдно за свою ложь. Пусть даже обманывал он ради великой цели. Ведь цель не оправдывает средства. Ложь остается ложью, а зло – злом. И Мартин делает свой выбор. Играет честно. Сам. И выигрывает. Нет, не шахматную партию. Чистотой своей души он выигрывает шанс для человечества.

цитата

А Тлингэль добавил: — Вот так и спасают миры.

   Да, вот так – красотой, добротой и честностью. Как бы наивно и пафосно это не звучало.


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 2013 г. 15:01  
цитировать   |    [  ] 
Снимаю шляпу перед гением Желязны. В детстве обожала его. А благодаря volga поняла, что наконец-то уже доросла до истинного понимания всей его глубины. Буду перечитывать все. volga, еще раз спасибо. Не за рассказ, а за новое открытие старого гения.:beer:


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 2013 г. 19:15  
цитировать   |    [  ] 
Во как, завтра дедлайн уже, оказывается? Быстро что-то, наверное в целях восстановления системы? :-)))
Страницы: 123...2627282930...113711381139    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх