fantlab ru

Все отзывы посетителя lofi

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Филип Дик «Свободное радио Альбемута»

lofi, 6 сентября 2023 г. 18:23

Параноидальный роман-антиутопия, рассказывающий альтернативную историю Америки, времён войны во Вьетнаме. Тоталитарный режим; к власти приходит аля, Никсон, тиран — Феррис Ф. Фремонт. Писатель Филип Дик и его друг, работающий в музыкальном магазине, Николас Брэди, входят в контакт с неким Валисом — Вселенским создателем, космическим ретранслятором, спутником, программой, ИИ, богом; и понеслось и поехало: кони, люди и т.п. Сюжет переплетается с книгой «Валис», из позднего творчества автора, так как «Радио» является первоначальным вариантом, черновиком, вышеуказанного. Роман был написан в конце семидесятых годов, однако, издан после смерти автора, машинописный текст которого, упорядочил друг Дика, писатель-фантаст, Тим Пауэрс. Автобиографичность текста выходит на новый уровень. Как и в «Валисе», Филип Дик, вводит себя в повествование, но уже не в качестве персонажа, своего альтер-эго, Толстяка-Лошадника, а как летописца собственных «всевышних вторжений», Филипа Кинкреда Дика. Христианские мотивы в «Свободном радио Альбемута» переплетаются с мягкой нф, переходящей в лютую космогонию, а антиутопия маэстро — совсем не похожа на Оруэлловский «1984», упоминающийся в «Свободном радио» в скользь. Оба протагониста, определённо — сам Филип Дик; это понятно читателю, хоть сколько-то знакомому с биографией автора. Антагонист же, президент США — собирательный образ, воплощающий в себе вселенское зло. Героев третирует полицейское государство, система, но бог им в помощь, то есть ВАЛИС (аббревиатура от: Всеобъемлющая Активная Логическая Интеллектуальная Система). В последние годы жизни, Филип Дик, создавал произведения вне жанра. Да, условно, их можно отнести к пост-модерновым НФ романам, однако... испытав на себе влияние необъяснимых мистических таинственных, во всех планах, сил — Дик, с головой ушёл в составление экзегез, пытаясь объяснить необъяснимое, происходящее с ним. За что его и распяли современники и товарищи по цеху: «Поехал, старина, башкой. Совсем сторчался». Имидж писателя наркомана преследовал Филипа Дика, всю его творческую карьеру (да и сейчас) и, стоит признать, что он, как минимум, имел представление об амфитаминах; о чём сам неоднократно говорил в интервью, мол не смог бы писать по «пятьдесят» романов в год, без препаратов, которые ему выписывал его психотерапевт, а соответственно, не имел бы средств к существованию и, не смог бы выплачивать многочисленных «отходный» бывшим жёнам. НО. Его, казалось бы, надуманная, порой шизофреническая паранойя, имела за собой основание. Его дом, однажды, действительно перевернули вверх дном, а сейф с черновиками произведений подорвали взрывчаткой. За ним, как и за многими другими представителями творческой интеллигенции шестидесятых, велась слежка ФБР, как стало ясно из рассекреченных недавно документов (и это не мем), поэтому старина Фил Дик, не был поехавшим, по крайней мере, фактов подтверждающих, что автор был вполне себе вменяем, множество. Касательно «Свободного радио Альбемута»... роман, по-моему мнению, слабее «Валиса», однако, совсем не лишён фирменной «диковщины». Девять валисов из десяти.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Страна багровых туч»

lofi, 19 июля 2023 г. 13:59

История о покорении Венеры получилась крайне унылой. Не такого я ожидал от любимых советских фантастов. Первый опубликованный роман Стругацких скучен, неоправданно затянут и не отличается фирменной философией и глубиной, присущей дальнейшему творчеству авторов. Но — Наши ожидания = наши проблемы, так что.

П. С. На объективность не претендую.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Роберт Джордан «Око мира»

lofi, 17 декабря 2021 г. 22:26

Первая книга из четырнадцати. Ох… что ж, «Око мира». Колесо времени Роберта Джордана. Много хорошего слышал о романе от одного интернет товарища, но монументальность цикла, отталкивала от прочтения. Амазон оказался действенней. Пять серий экранизации по мотивам, посмотрел залпом. Был очень удивлен низкому рейтингу на IMDb и Кинопоиске. И удивлен до сих пор, даже по прочтению первоисточника. Да, экранизация не точна к тексту, да, опять толерантности завезли, добавили второстепенных персонажей геев, например, постельных сцен парочку (коих в первой книге серии нет, от слова совсем) напортачили даже с характерами главных героев, сходу дав каждому по персональной драме. В общем, типичная голливудщина. Тем не менее, у сериала есть и достоинства. Во-первый, неплохой каст, Розамунд Пайк, в роли Морен, голубой Айз Седай, великолепна. Остальные, плюс минус – внешне соответствуют книжному канону (но только внешне). Во-вторых, визуально сериал не выглядит дешево, качественно снят (Амазон подтянули режиссеров «Игры престолов») и может похвастаться неплохими эффектами. Сюжет первого сезона максимально отъезжает от сюжета книги, где-то на третьей серии, потом творится сценарная отсебятина с вкраплениями перевернутых и видоизменённых событий книги. Но тут уж, как говорится, нельзя так просто взять и снять точно по тексту. А текста в «Око мира» около восьмиста страниц. Что как бы намекает, невпихуемость в восемь пятидесятиминутных серий первого сезона. Ладно… начал за книгу, кончил за сериал... кхм…

Мир Колеса времени – некое «альтернативное» средневековье, где пару тысяч лет назад произошёл Разрыв. Магии, как таковой, в нём не существует. Заменяет её – Единая сила, которой владеют направляющие – Айз Седай. Эдакий «магический» орден, состоящий только из женщин. Мир колеса, матриархален. Женщины здесь открыто посмеиваются над мужичками, а некоторые из Айз Седай, красные, например, вообще ровняют их с троллоками (порождениями тьмы, тысячи их – тупые, рогатые, копытные, свинорылые, злобные существа). Мужичков, правда, за дело недолюбливают архаичные феминистки. Собственно, раньше, давным давно, мужчины тоже владели Единой силой, до тех пор пока у них не съезжала крыша и они не начинали вытворять дичайшую дичь. Ну там мир раскалывали, приближая приход Тёмного и прочие такие штуки. Один из таких мужичков, правитель времён легенд, конкретно так поехал, выпилил всё своё семейство, поддавшись Тёмному, шайтану (в общем, местному Саурону), а позже придя в себе, воспользовался Единой силой и устроил конец света. Как-то так. Теперь «орден» Айз Седай охотится на мужчин направляющих Единую силу, тем самым оберегая мир от нового конца света. Мир колеса цикличен. Эпоха сменяет эпоху. События так или иначе повторяются. Символы уробороса встречаются по ходу книги постоянно. Реинкарнации уделено огромное значение. Ибо придёт Дракон и мир падет!

Сюжет стартует в маленькой деревушке Эмондов Луг (аналог Шира. Вообще, первая книга часто напоминает творение Толкина. Сам автор говорил, что он сделал это намеренно, дабы проще погрузить читателя в мир колеса). Там читатель и познакомится с главными героями саги (саги? Четырнадцать книг, боже). Деревней управляет совет и женский круг – Мудрые, слушающие ветер. Женщины безустанно подъёбывают мужчин. Мужчины безустанно терпят унижения. Отличная, кстати, книга. Феминизма здесь воз и маленькая тележка. Ранд Ал Тор – пастух, сын своего отца, но не совсем, как окажется, объект насмешек и любви Эгвейн Ал Вир, дочери мэра, по совместительству будущей Мудрой. Мэт Коутон – весельчак, трикстер (в сериале его зачем-то сделали вором). Перрин Айбара – сын кузнеца, здоровяк (в сериале, опять же таки, убивший свою жену, дабы драмы нагнать). Найнив – молодая Мудрая Эмондова луга.

Джордан мастерски владеющий языком, очень душевно описывает быт и уклад деревни, попутно рассказывая и приоткрывая занавес над миром колеса. В общем, так бы и жили наши ламповые ребятки в своём уютном Шире, если бы в деревню не приехали незнакомцы. Синяя Айз Седай Морен Дамодред (направляющих силу, кстати,большая часть населения мира колеса недолюбливает или же боится) со стражем Ланом Мандрогором. Эта парочка снимает номер, кхм, в местой таверне и начинает присматриваться к жителям Эмондова луга, что-то выискивая. Жители, тем временем, готовятся к празднику Бэл Тайм, но праздник получился не очень праздничным, так как ночью на деревню нападают троллоки. Главные герои чудом остаются живы и узнают от Морен, что деревню сожгли из-за них. Ну и тут излюбленное клише фэнтези. Ранд, Мэт, Перрин – избранные, а один из них – реинкарнация Дракона, что погрузит мир во тьму. Ребята покидают родную деревню и спешат в Тар Валон, прибежище Айз Седай. На пути, как и полагается, их ждут приключения, потери, ужасы, встречи и расставания, превозмогание, любовь, смерть… Джордан, как я говорил выше, мастерски справляется, держа интригу, интерес читателя, идеально проработанным миром и персонажами, которым хочешь не хочешь, будешь сопереживать. Все герои, даже второстепенные, прописаны, а главные, так вообще, как живые. Ну и сочность языка, профессионализм Роберта Джордана – вышка. Некоторые местные цитаты, так и просятся на пост, а за приключенческим фэнтези, как ни крути – философские зарисовки о человеке и окружающем его мире. О свете и тьме, внутри и снаружи.

На этом всё. Мои графоманские силы иссякли, а черпать Единую силу я не умею, так что… скажу лишь, что давненько не читал ничего более увлекательного и в тоже время не «пошлого» в рамках жанра фэнтези.

9 драконов из 10.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Чайна Мьевиль «Город и город»

lofi, 23 июня 2020 г. 19:06

Чайна Мьевиль гений. Какие ещё Кодзимы? Примерно так я сказал по прочтению «Кракена» сам себе, даже не смотря на кривой перевод. Потом были ещё пара романов, включая «Вокзал потерянных снов», который однозначно доставил. Чайна вскрыл жанр фэнтези и перешил его своими нитками, длинной иглой постмодерна, создав чудовище. Монстра. Эдакий доктор Франкенштейн, орудующий словом. Он совмещает в своих произведениях (псевдо) нон-фикшен, фантастику и романы ужасов, часто подкрепляя сюжет детективной линией. Получившееся «Нечто» Мьевиль заправляет политикой, теориями заговора, маргиналами разной масти, представителями различных субкультур (тут вам и панки, готы, хиппи и более радикальные, националисты. В общем, посмотрите как выглядит сам маэстро).

Кстати, Чайна состоял в Социалистической рабочей партии. Социальный антрополог по образованию, левый активист и марксист по политическим взглядам, в своих романах он часто обращается к идеи партийности, но в более фантастической ключе.

В городе Бещель, где-то в «Европе», происходит убийство молодой девушки. Расследования поручают детективу Борлу.

Альтернативная история, в которой два города существуют параллельно друг другу, после загадочного «расщепления» , произошедшего черт знает почему и черт знает когда.

Раньше, я всегда сравнивал работы Чайны с другим визионером от фантастики, Филипом Диком, однако… между авторами пропасть в плане восприятия и видения их миров. Во вселенной Дика, читатель вместе с антогонистом до самого конца не уверен в реальности происходящего и вообще, реальности окружающего героя — шатка, Мьевиль, напротив, делает все чтобы мы поверили в описываемый им мир, в его реальность. Дик: «Этот странный мир. Существует ли он на самом деле, как и я?» Мьевиль: «Это странный мир и он существует. Точно. Абсолютно точно существует, как и я». (Такая вот заметка на полях).

В общем, города Бещель и Уль-Кома существуют параллельно друг другу. Жителям строго воспрещается «видеть» противоположные города. Они с детства обучаются «невидению». То есть игнорированию проникающих в свой город субъектов и объектов, другого города. Сложно? Может показаться, что да, но на самом деле текст воспринимается лайтово и подаётся плавно, не перегружая читателя терминологией и лором. (Всё-таки это городской фэнтези нуар, а не твёрдая нф) . Между городами есть отличия, как в архитектурной, так и в социальной сфере. И там и там, группа археологов изучает некие артефакты неизвестной цивилизации, появившиеся после «расщепления» . Так же упоминаются и другие страны: Россия, Америка, Германия и прочие… здесь наряду с фантастическими Городами вспоминаются вполне реальные личности, такие как Бекхем и менее реальные — Гарри Поттер и Терминатор. Люди могу законным путем иммигрировать из одного города в другой. Это бюрократически сложная процедура, но вполне законная. Однако, не все придерживаются закона и многие специально или же случайно «проламываются» в параллельные города. Такими бедолагами занимается таинственная организация, сущность — Пролом. Идя по следу убийцы девушки Борлу и сам оказывается вовлечен в загадочную игру. Расследование приводит его в параллельный город…

Рекомендовано всем любителям неординарной фантастики.

П. С. Убийца не дворецкий.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пепел Вавилона»

lofi, 6 сентября 2019 г. 19:34

Из части в часть мы жуем одну и ту же жвачку. Вкус становится все менее и менее притязательным и, наконец, теряется. Так и с циклом Экспансия, который, по-моему скромному мнению, завис на третьей части. И я даже не касаюсь линии протомолекулы и Великой И Ужасной Таинственной мега-цивилизации. Нет. Мы получаем максимально схематичные истории, зацикленные на одном и том же, крутящиеся на одних и тех же главных героев. Некогда интересные персонажи, теперь теряются в поглупевшем со времен первых частей сюжете, а некоторые, от чьих лиц, ведется повествование — вообще вшиты в историю белыми нитками.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну вот правда, снова Пракс? Ну зачем он там, что он делает для сюжета? Абсолютно ничего. Множество странных «главных героев» , которым отведенные жирные куски текста — целые главы статичных персонажей, даже не функций, а просто... ну чтобы были???

Как бы это не было печально, но с каждой новой книгой, появляется сильное ощущение фанфика. Серия скатывается на глазах в какой-то глупенький нф боевичок с примесью мыльной оперы, аля Санта Барбара. Печально такое наблюдать, являясь фанатом первых двух — трех книг.

Линия мега-цивилизации, даже мельком не продолжается. То есть нам дают войнушку, начатую в предыдущих частях и... все. И все бы хорошо, но... как я и писал — фанфик, помним, да? И даже знакомые полюбившиеся персонажи не вывозят и складывается впечатление, что авторы и сами скучали при написание данной абсолютно проходной части. Мелькнула аналогия с игрой престолов, когда Мартин отошел от создания сериала, помните какое направление взяли шоураннеры? По-моему приблизительно то же происходит и с Экспансией. Но все же, даже самая скучная и бесполезная часть этой оперы, способна увлечь. Разочаровать? Да, определенно. Но to be continued, а значит, поживем увидим.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Игры Немезиды»

lofi, 27 августа 2019 г. 07:47

Хорошие сильные стороны, все-таки перевешивают откровенно пошедшие по одному месту сюжетные линии. В новой части Авторы, наконец-то, прислушались к многочисленным стенаниям фанатов Пространства и раскрыли главных героев чуть больше, отведя им практически равные части повествования. Мы узнали,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что Алекс — немного мудак. Амос — ммм... Смешно может троллить Авасаралу, Наоми — так себе мамка, а Холден, как обычно строит из себя героя, попутно стараясь не обламываться в отсутствии команды Росинанта. И он не любит чай, о Боги!!
В общем, все бы хорошо. Но когда уже, наконец, сюжет сдвинется с мертвой точки, которая как поставилась на третьей книге, так и стоит.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пожар Сиболы»

lofi, 17 июля 2019 г. 21:01

Холден по-прежнему играет в героя, Миллер по-прежнему полужив... полумертв... полупротомолекула.... полудетектив-полупрограмма... короче, я запутался. Алекс как обычно рулит, Нагата как всегда умница, а Амос по привычке может снести кому-нибудь голову.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разгадка колец еще даже не на горизонте, а финальная глава «Авасарала» наконец-то дает ответ, зачем вообще была нужна эта часть цикла.
И хотя моя оценка «Пожару Сиболы» такая же как и у предыдущей части, сюжет с места сдвинулся мало. Не покидает ощущение какой-то высосанной затянутости. Вот вам миллионы миллионов солнечных систем, вот вам бравая команда Росинанта, вот вам вместо ответов на вопросы заданные в предыдущих книгах цикла... эммм... Приключение на покинутой великой таинственной цивилизацией планете. Парапарампам. И ничего, так сказать, нового, только то, что мы и так знали, в других декорациях. Такие дела.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Врата Абаддона»

lofi, 10 июня 2019 г. 22:58

По-прежнему крепкая приключенческая нф. Скандалы интриги расследования. Еще масштабные и увлекательнее. Кое-кого кое-как вернули, за что создателям отдельное спасибо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Миллер, не то чем кажется)!)
И раз уж на момент прочтения вышел третий сезон — грех не сравнить. Различия присутствуют, но в основном во второплановых сюжетных линиях и персонажах. По-моему в книге более логично изложена линия Быка и Па. Я так и не понял, зачем было менять их местами в тв-сериале. Но, конечно же, имхо. И да, в третьей книге нет Бобби, которая хоть и мельком, но присутствует в сериале. Ну вы поняли, короч. Книга лучше, кхех.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Война Калибана»

lofi, 22 мая 2019 г. 14:55

С перерывом в пару месяцев, закончил. Вторая книга из цикла Джеймса Кори, который на самом деле — писатели: Даниэль Абрахам и Тая Френк (вот это поворот). Приняла на себя черную метку всех сиквелов. Она менее оригинальна и более расплывчата, но только в сравнении с оригиналом. Да и ругать ее не хочеться, так как нф часть по-прежнему проработана, скандалы интриги расследования — никуда не делись, а происходящее вышло на новый уровень эпичности. Те кто смотрел адаптацию, не потеряют по прочтению, так как хоть она и снята близко к оригиналу, однако интересные расхождения присутствуют. В общем, далеко не новое замечание (а может быть и новое) что цикл Кори — это Игра престолов в космосе окончательно закрепляется «Войной Калибана». Сходство типажей, по-моему, очевидны: Холден — эдакий Джон Сноу, Авасарала — Тирион Ланнистер, итд. А местные королевства — это АВП (Альянс внешних планет), Земля и Марс; в роли белых ходоков — протомолекула. В общем, как-то так. Такие себе аналогии, ведь многие произведения можно подвести под некие шаблоны. Важно другое, что не смотря на все условности жанра — Экспансия берет живостью и проработанностью персонажей, интересной нф и общечеловеческими, не побоюсь этого слова, гуманистическими идеями. А второму роману 8/10.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роджер Желязны «Князь Света»

lofi, 20 мая 2019 г. 21:17

Не хватило мне познаний в индуизме. История показалась затянутой и даже скучной. Однако, в «Князе света» есть и светлые стороны, кхм... Отстаивания идеалов гуманизма, важность идеи и всякое такое вот. К тому же Железны лихо играется с эзотерическими понятиями старательно вкрапляя в сюжет вышеупомянутую индийскую мифологию, выводя Сиддхартху Будду — суперменом в рамках предложенного мира. Тут вам и интересные «переобувания» богов из одного в другого, мир технократичен,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(но лишь для избранной элиты, то бишь богов)
и в тоже время соткан из мифов, которые, однако, реальны. Все что касается персонажей и самой вселенной прописано очень даже не плохой и как бы «невзначай». Сбивает же огромное количество имен тех самых индийских божеств, полубогов и т.п. К томе же, все эти ребята по нескольку раз за книгу претерпевают реинкарнации в других«ребят», что лично меня иногда заставляло хвататься за голову.

7 инкарнаций из 10

Оценка: 7
– [  1  ] +

Стивен Кинг «Мёртвая зона»

lofi, 16 мая 2019 г. 13:37

Сколько бы я не зарекался — нельзя так просто взять и бросить читать Кинга. Мертвая зона — это в некотором плане квинтэссенция творчества Кинга. Знаю, знаю. Так же я писал и об Оно и еще о парочке произведений создателя Темной Башни, но. Если в Оно мы видим становление персонажей и противление злу — историю дружбы и любви, то в Мертвой зоне — мы сталкиваемся с более изнаночной стороной, казалось бы, той же истории. Мертвая зона — это не шорохи в темном подвале, а ужас среди белого дня. Глазами главного героя мы видим изнанку, казалось бы солнечного будущего.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джонни Смит идет против общественной слепоты, не в угоду себе, а по принуждению совести.
Это не противление злу, а умерщвление самости. Ну, и хотелось бы отметить, что в Мертвой зоне — пожалуй, самая трогательная история любви в библиографии Кинга. Финальная глава, пробрала.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Хромая судьба»

lofi, 25 апреля 2019 г. 20:42

Сразу скажу, что “Хромая судьба”, по-моему мнению, самый сильный роман в творчестве братьев Стругацких. Она достойно, если не завершает, то дополняет и расширяет взгляд на человека, его натуру и общество в котором этой самый человек существует. Темы проходящая через все творчество братьев. Однако, пик трепанации человеческой сущности приходится на поздних Стругацких . Именно, тогда, в эпоху упадка веры в светлое социалистическое будущее, наряду с “Хромой судьбой”, Стругацкие пишут: “Улитка на склоне” , “Град обреченный” , чуть ранее “Трудно быть богом”. Хромая судьба — роман в романе. Главный герой — это альтер эго Аркадия Стругацкого, обычный советский писатель, не лишенный, однако, известности и сомнений в том что он делает. А делает он, тоже что и все, не упуская, правда случая, подшутить над своими “сотоварищами”. Слава советскому союзу и всякое такое вот. Наш герой не безнадёжен в писательстве своем и помимо военно-патриотического чтива пишет свое “опус магнум”.Рукопись “Гадкие лебеди”, он тщательно скрывает от чужих глаз, да и финал он так и не дописал... Собственно, основная часть романа — это вышеуказанная повесть (антиутопия ли?) из рукописи. Но и в жизни самого товарища писателя происходят не менее загадочные абсурдные и фантасмагорические события, переплетающиеся, конечно условно и символически, с историей “Гадких лебедей”. И здесь Стругацкие на высоте. Их прозу не перепутать ни с чем. Отдельно хочется отметить не шаблонность истории. Здесь не то чтобы нет “истинно черного” и “чистого светлого”, здесь даже оттенки играют с читателем, погружая в повествование с головой. Заставляя этой самой головой пораскинуть. Рассуждения о человеческой натуре у Стругацких — это вообще, самая знаменательная и важная часть. Фантастика у них — это символическая отсылка на реально происходящие события. Тонкая пугающая, но узнаваемая сатира на современное общество. Да, да. Многие поднимаемые темы — актуальны и по сей день. Но не только рефлексиями, как говориться, живем. “Хромая судьба” многослойна. Вот ты думаешь о политической составляющей происходящего на страницах, а вот, ты уже экзистенциально вскрыт, расчленен и разбросан по внутренним комнатам своего внутреннего я. Кстати, о политике. Меня действительно пугают параллели с современной Россией. Вы поймёте о чем я, прочитав хотя бы “Гадких лебедей” отдельно, повестью, чего я вам, конечно же, не советую, так как “Хромая судьба” — это зеркало, отражающее стороны одной и той же реальности, проецируя изображение в структуру романа в романе. Самая не фантастическая книга знаменитых советских фантастов, как ее называют. Такие вот каламбуры. Хотя ищущим фантастики здесь хватит и ее. Многослойность, помните? По прочтению я понял, какой теперь у меня любимый роман у Аркадия и Бориса Стругацких и один из любимых вообще.

10/10

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роджер Желязны «Ночь в одиноком октябре»

lofi, 14 декабря 2018 г. 10:29

Железны создал кроссовер до того как это стало мейнстримом. Оригинальная фэнтезийная история о двух противоборствующих лагерях, подана свежо, даже для нашего времени, а роман, секундочку, был написан аж в 1992 году. Главные герои «Ночи в одиноком октябре» животные-фамильяры ищут некое тайное место, где на день всех святых произойдет событие, способное изменить мир. До 31 октября главные действующие лица «играют в игру» дабы прийти к финалу во всеоружии. Заключают неявные союзы, шпионят, грызутся друг с другом, воют на луну или же почесываются, снова шпионят, расследуют и почесываются... В общем кто во что горазд. Типичные будни магических животинок. Про кроссовер, так вообще, очень забавная штука получается. Автор еще в прологе респектует Шелли, Стокеру и остальным представителям «Викторианского романа ужасов». В саму же книгу Железны вводит персонажей: Графа, Доброго доктора и его помощника Экспериментального человека, Великого Детектива и его спутника, некоего Джека... Хм. Ну вы поняли. Ах, да, есть еще Распутин, которого здесь называют Ростов. Лол. Всем эти ребятам, есть где развернуться и чем заняться до финала игры. Они шарахаются по кладбищам, обмениваясь частями тела, то есть ингредиентами для ритуалов, всеми правдами, неправдами, убийствами борются за артефакты, в общем, типичные ведьмачьи будни. Роман интересен и легок в прочтение. Возможно не самая лучшая книга Железны, однако, одна из самых забавных и заслуживающих внимания.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный»

lofi, 2 августа 2018 г. 07:34

Тяжелый роман. И по восприятию и по смыслам. Критики во всю кричат: «Самый философский роман братьев Стругацких!» и в объемных трактатах излагают свое видение Града. На самом деле, достаточно посмотреть интервью с Борисом Стругацким, дабы уловить основной посыл. И, да. Роман писался в тоталитарном государстве и по большей части в стол. Рукопись «Града обреченного», в трех экземплярах «пряталась» у друзей от гебешников; чуть позже ходили по рукам самиздатские копии романа. Короче, судьба романа, как и у многих поздних произведений Стругацких — непростая, поэтому и книга получилась непростой, но от этого только выигрывающей в смыслах.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Курт Воннегут «Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер»

lofi, 25 июля 2018 г. 19:45

Пожалуй, самая «озорная» из прочитанных мной книг, Курта Воннегута — мастера иронической фантастической притчи. В God Bless You, Mr. Rosewater, он немного отошел от нарочито серьезного, но в тоже время философски-вдумчивого повествования, в сторону «лишьотчастидадлякрасногословца-философски сатирического. Однако, фирменный почерк автора с самых первых слов узнается.

Приятным бонусом, отсылки к прошлым произведениям. Эдакая «Вселенная Воннегута -Пьюти фьют» —

Упоминается Дрезден из Бойни номер пять и неудачливый, но вполне (если у Воннегута вообще есть разделение «на» и «на») положительный персонаж Килгор Траут (шутливое альтер-эго Маэстро). Тема человека, его капитала, влияния этого капитала на человека и человека на капитал раскрыта. Богатый человек добрым быть не может, а если и может, то только в случае своего искреннего сумасшествия. Да и что считать сумасшествием? Дада... Банальные выводы, однако, запишите их на мой счет, так как более ироничной, задорной, остроумной истории и плюсом ко всему не теряющей «в посыле», Вам не найти, да и зачем искать? Вот же она.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роберт Силверберг «Дорога на закат»

lofi, 17 июля 2018 г. 19:36

Многие рецензенты минусуют данный рассказ исходя из ошибочного суждения, что художественное произведение обязательно должно быть реалистичным или же (еще веселее)- «не оставлять после себя гнетущего осадка». Реалистичным по отношению к истории или событиям характеризующим определенные временные промежутки. То есть, если в рамках нашей истории были некие периоды, местами смахивающие на события описанные в произведении, то произведение автоматом должно соответствовать ходу событий в реальности? Имхо, но Фантастика (этимология -происходит от существительного «фантазия») должна увлекать, хорошая фантастика — наставлять к размышлению. И в этом плане Дорога на закат — работает.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ричард Матесон «Последний день»

lofi, 17 июля 2018 г. 18:46

Как ни странно, в столь короткой форме Матесону удалось уложить всю неотвратимость, отчаяние, весь ужас, но в тоже время и свет надежды, если не тела перед неминуемой гибелью, то существа, потерявшегося внутри этого тела.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

lofi, 17 июля 2018 г. 18:28

Самая твердая из прочитанных мной нф на данный момент. Гугл в помощь, решившимся прочитать ее смельчакам, ибо он понадобится. Что, впрочем, идет только в плюс книге. Уоттс — воплощение научной фантастики, причем Научного в Ложной слепоте порой больше, нежели фантастического. Твердо здесь все, по большей части, конечно же «научная составляющая». Тверды и «жестки» персонажи, которые друг к другу мало чего испытывают, кроме пожалуй равнодушия. И страха. Страха к неизведанному и чуждому, а чуждого здесь хватает. Мало того, что само общество описанное в романе далеко ушло от наших, на данный момент, современных реалий поведения, жизнеуклада, да и смертиуклада, чего таить, так еще и всякого рода нечисть изобилует на страницах данного титанически твердого произведения. Тут вам и вампиры (которые просто неописуемо доставили в продолжение цикла) и искины и Рай, программно воссозданный на земных серверах... Да и главный герой «полубезмозглый» наблюдатель, чуждый многому, если не всему, человеческому. Маст Хев.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

lofi, 17 июля 2018 г. 18:06

Теория множественности миров, подана здесь весьма эффектно и оригинально, главное в начале не забросить и дочитать хотя бы до середины, чтобы после — в полной мере въехать (ну или не въехать) в то о чем нам хотел поведать Косматка. Хороший роман, правда первая его половина больше напоминает не НФ произведение, а такой неспешный нуарный детектив. Классный ГГ (правда, возможно, я питаю слабость к алкоголикам интеллектуалам) неординарный сюжет, в целом все очень даже не плохо. Если вас не пугает спокойная размеренная фантастика, без особых экшОнов в сюжете, Мерцающие Вам зайдут.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Брендон Сандерсон «Стоп-кадр»

lofi, 16 июля 2018 г. 21:52

Интересная (пусть и не новая) идея совмещения детектива и хронофантастики. Однако, хроно в данном случае, правильно лишь отчасти, так как действие происходит в стоп-кадре, эдакой инсталляции, матрице минувшего времени. Дальше по канону. Два копа — рефлексирующий околоинтеллектуал и его напарник хамоватый вспыльчивый «простак» Было бы круто если бы автор чуть больше раскрыл мир «Стоп-кадра» потому как намеки на его возникновение интригуют не меньше основной детективной линии романа.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Питер Уоттс «Эхопраксия»

lofi, 12 июля 2018 г. 21:17

Судя по отзывам на фантлабе продолжение Ложной слепоты многим не зашло. Мол, первая книга — это годнота, а вторая так хилая пародия. Понятия не имею отчего взялась такая позиция, ибо Эхопраксия продолжает и развивает идею первой книги и дополняет ее мифологию. Кроме того события второй происходят немногим позже Ложной слепоты, а некоторые параллельно ей, тем самым давая ответы на возникшие в первоисточнике вопросы. Однако, моментами повествование действительно проседает и под конец сюжет «подсливается чуть больше чем дохера». НО если сравнивать Ложную слепоту и Эхопраксию, то очень приблизительная аналогия в плане развития сюжета — дилогия ( сорри за -огии) Гиперион Симмонса. Там тоже первая часть была слабовата по части экшена, зато во вторую его завезли — космическую флотилию и маленький крейсер. И, действительно — действия в Эхопраксии больше. Научных формулировок и сводок по тексту в сравнение со Слепотой — меньше. Персонажи (почти) все новые, ибо

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(все очень как-то нехорошо под конец пошло в Ложной слепоте, как, впрочем и в продолжении)
. На счет персонажей, имхо. Они функциональны. То есть мне до конца книги, как то абсолютно было на их судьбу наплевать, как и на героев первой книги. Зато Вампиры (да здесь есть вампиры) — это вышка. Очень крутые у Уотсса Вурдалаки и все около-научные теории их появления и существа. В итоге — отличное продолжение отличного цикла.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Фрэнк Герберт «Мессия Дюны»

lofi, 21 мая 2018 г. 19:38

Вторая часть гексалогии «Хроники Дюны» понравилась меньше, хотя по части скандалов интриг и расследований, она ничем не уступает оригиналу. эта книга по-своему рушит шаблон сиквелов — ярче, динамичные, масштабнее, здесь — более тускло (но не менее эмоционально) скучнее и самое главное, минималистично в рамках места действия разворачивающегося сюжета. Пол Атрейдес — Бог Император Дюны, казалось бы, то к чему вело его предназначение, сбылось, дело в шляпе (на самом деле нет) Новоиспеченный мессия устраивает далеко не всех, да и сам пророк, несчастен на должности правителя тирана, ибо священный джихад, «заходит» не всем. По части экзистенциальных катастроф, сиквел многократно переплевывает оригинал, а финал так вообще, способен заставить приуныть самого закалённого нф дрочера. В общем, все неоднозначно. По-прежнему есть — потрясающие персонажи, атмосфера, но от непреодолимого ощущения скуки придется отмахиваться ни раз.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

lofi, 21 мая 2018 г. 19:37

Тот самый случай, когда классика, не то чтобы устарела, а гораздо сильнее способна увлеч, нежели современная беллетристика. Да, сюжетная линия об избранном — далеко не нова, но автор создал полноценный мир, который под стать колоритным героям, жив и наполнен своей четко выстроенной мифологией. В оригинальной Дюне нет ничего лишнего. Каждое описание, каждый диалог нужен и обоснован в рамках развития сюжета. Это та самая классика, которая со временем не устаревает, а лишь подстёгивает возвращаться в выдуманный мир, к его персонажам и их историям. Маст хев в общем.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Нил Гейман «Скандинавские боги»

lofi, 21 мая 2018 г. 19:36

Гейман делает то, что умеет, а умеет он — писать интересные сказки. Скандинавские Боги по накалу страстей, конечно же — не Американские Боги, но по веселью, переплевывают Сыновей Ананси.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Филип Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»

lofi, 21 мая 2018 г. 19:35

Когда меня спрашивают о любимых авторах, я не задумываясь отвечаю: Филип Дик. Отчасти поэтому я так долго откладывал его заглавное произведение « Мечтают ли андройды об электроовцах». Когда есть «Валис», «Убик», «Всевышнее вторжение» и «Помутнение», страшно подумать, что именно то, самое ГЛАВНОЕ, окажется слабым сиянием, в свете прочитанных книг.

Не оказалось.

Один из самый важных романов о человеке и том, что или кто может считаться таковым.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

lofi, 21 мая 2018 г. 19:34

Мьевиль хорош. Пожалуй, самый необычный сеттинг (фэнтези, стимпанк, нф, детектив) в котором Чайна, творец без тормозов. Очередная порция гениального безумия.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Жребий»

lofi, 21 мая 2018 г. 19:33

Наконец-то закончил цикл о Доналде Каллагэне. Рад, что Кинг решил вернуться к этому неоднозначному персонажу в Темной Башне,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
прикончив его достойно.
Помни лицо отца своего.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джеймс Камбиас «Тёмное море»

lofi, 21 мая 2018 г. 19:31

Твердая как хитин ильматарианина нф, с человеками в вонючий скафандрах и классными инопланетянами, с клешнями, хвостами и разного рода фетишами. А если серьезно в нф давно не хватало персонажей, которым хоть чуточку хотелось сопереживать. Обычно тебе дают определенный сеттинг, историю и набор персонажей болванчиков-функций, которые по ходу сюжета, что-то там вытворяют. У Камбиаса — главные герои — люди, они хорошо прописаны, их действия обоснованы, за ними интересно наблюдать и соответственно сопереживать им. Но одними людьми дело не ограничивается, так как есть в Темном море еще две негуманойдные расы, прописанные не менее, а порой даже более изобретательно, нежели наши высокоинтеллектуальные собратья.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Чайна Мьевиль «Кракен»

lofi, 21 мая 2018 г. 19:30

истинный маст-хев для фанатов ебанутой фантастики (на самом деле Мьевиль характеризует её как «странную», но нет — ебанутая, в хорошом смысле, конечно же). это как, если бы Филип Великий Дик передознулся Лавкрафтом и пытаясь спастись от неминуемой бездны употребил Стивена (по-моим книгам снимают дерьмовые фильмы) Кинга, запив все это изрядно физиологически-психо-измененными персонажами Геймана, а после, увековечил себя в памяти читателя, не трилогией о Валисе, а создал ещё более абсурдный псевдо-нон-фикшн мир.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дуглас Адамс «Всего хорошего, и спасибо за рыбу!»

lofi, 21 мая 2018 г. 19:29

Всего хорошего, и спасибо за рыбу! Запилил достойный обзор, потом понял, что слишком уж приторно вышло.

поэтому, просто поверьте на слово — лучшая книга цикла.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Дуглас Адамс «Жизнь, Вселенная и всё остальное»

lofi, 21 мая 2018 г. 19:27

После успеха двух книг, сомнений в продолжении «Путеводителя» ни у кого, кроме самого Дугласа не было.

И это чувствуется по третьей книге серии. Все по-прежнему классно, только вот развития персонажей из книги в книгу — нет.

Это единственное, что (возможно абсолютно субъективно) бросается в оценочную шкалу произведения. Герои Адамса — смешные болвашки,

выполняющие свою функцию идеально, но от этого не перестающие быть смешными болванчиками. И так было до четвертой книги серии.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Дуглас Адамс «Ресторан «У конца Вселенной»

lofi, 21 мая 2018 г. 19:26

Ресторан «У конца Вселенной» — Ярче, веселее, безумнее и под сумашедшесносящим аперитивом.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом»

lofi, 21 мая 2018 г. 19:24

Если Шекли — гений короткой формы сатирической фантастики, то Адамс — грассмейстер полного метра.

Эта первая книга цикла «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом».

Замечательная, максимум сюрреалистичная, абсурдная и по-настоящему сумасшедшая.

Оценка: 8
⇑ Наверх