Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «rusty_cat» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 июля 2009 г. 14:28

Разговор о Васильеве у нас зашел в теме о премии Аэлита, где я позволил себе критику на основании той информации, что имеется на Фантлабе, не читая, собственно, произведений, а меня пытались переубедить в том, что Владимир Васильев — это круто, и я даже пообещал ознакомиться. Посему после зарплаты, зайдя в Букву и не присмотрев ничего особенно интересного, метнулся к лотку за "полцены" и извлек из длинного ряда томиков серии "Звездный лабиринт" — сборник Васильева "Джентльмены непрухи". Далее о нем и пойдет речь...

По правде говоря, многого я не ждал, потому и не слишком разочаровался, даже более того, кое-в-чем готов согласиться с моими недавними оппонентами. Если сравнить стиль Васильева со стилем читанного не так давно Каганова — лично мне, Васильев приятнее, потому что добрее. За одно это ему большой плюс. Хотя одной добротой литературное мастерство не описывается. А вот с мастерством у "ПРИЗНАННОГО МАСТЕРА" (взято с обложки) не ахти.

Скромный Гений Подземки

Городская сказка, в целом, очень даже неплохая. По крайней мере, по задумке. С другой стороны — разбивать сие полотно на диптих, мне кажется, совсем излишне. Зато в глаза бросаются следующие ляпы:

1. Вступление, в котором ГГ добирается до дома и обретает-таки заветную визитку написано в таком стиле, что в отношении героя возникает образ завзятого пьяницы, или даже бомжа, а впоследствии оказывается, что он вполне приличный рабочий человек. Стиль, так сказать, здорово меняется.

2. Обилие рекламы, одна фраза чего стоит: "...неторопливо обошел три магазина — "Техносилу", "Эльдорадо и "М-видео", ..., остановился на компактном "Самсунге".

3. Обилие в тексте "воды", например, с чего вдруг на ГГ деньги посыпались, если он — гений подземки, метро-то тут при чем? и таких эпизодов много.

4. Художественная уровень текста. Если берешься писать городскую сказку — хорошо бы ознакомиться с Орловым, в чьи Останкинские описания просто вживаешься, а тут — кроме перечисления (!) станций метро и уцепиться-то не за что.

Вообще, создалось впечатление, что метро, как таковое автора мало интересует, ну была идея про метро написать — и написал "про метро". Где погружение героя в мир подземки? где его любовь к эскалаторам, к тоннелям, к несущемуся локомотиву, где полупустые ночные и переполненные днем вагоны? Где духовная связь: герой-метро? С чего в конце концов он гением подземки-то стал? с просто-така?

...и далее по тексту

С особым недовольством хочется отметить, что издательская аннотация в соотношении с реальным уровнем текста, у меня по крайней мере, вызывает негодование, и хотя бы частично, оно относится и к самому автору:

цитата
НОВЫЙ сборник ПРИЗНАННОГО МАСТЕРА отечественной фантастики!

ДЕСЯТЬ рассказов, каждый из которых представляет собой образец ОДНОГО ИЗ ЖАНРОВ современной фантастики!

От космической оперы — до городской сказки!

От "жесткой" научной фантастики — до иронической!

От классической фэнтези "меча и магии" — до технофэнтези!

Разные жанры. Разные сюжеты. Разные стили.

Неизменно одно — ЯРКИЙ ТАЛАНТ Владимира Васильева!

Итак, стиль Васильева достоин начинающего автора и я не удивился бы, если бы в моих руках был первый (ранний) сборник писателя, но примерно половина сборника — это "зрелые" произведения, — так что чудес ждать не приходится. Общее впечатление: Васильев добротный писатель-ремесленник без каких-либо "прорывов". В советское время такие тоже были — Варшавский, Биленкин. Однако, кто помнит о них, когда есть Стругацкие? К вопросу о премии. Если премия дается не за какие-то конкретные заслуги, тогда да — рано или поздно всякий достоин ее получить. Но об этом мы уже говорили в соответствующем топике.

Краткое резюме: если рассказ Васильева (не фэнтези!), особенно короткий, встретится мне в каком-либо сборнике — пропускать его не буду. В целом, дух автора, его ценности мне близки, однако, перечитывать и уж тем более гоняться за следующим сборником не стану. Извиняйте.




Статья написана 1 июля 2009 г. 16:19

Все-таки, если вдуматься, Moodle голимая штука. Не далее чем сегодня случайно промахнувшись мимо ссылки удалил всю свою книжную базу (вместо "Удалить дубликат курса" попал на "Удалить всю категорию"), этот дурак грохнул все, включая созданные внутри курсов бэкапы. Основную часть базы (на утро 01.07.09) восстановил при помощи серверной резервной копии, слава богу никак с Moodl'ом не связанной.

Итог приключения — потерял десяток добавленных сегодня записей за июнь 2008 года, плюс слетели все картинки обложек, ибо Moodle хранит графику в виде файлов, а их-то серверный дамп никак содержать не мог. Добавлять заново обложки — почти двести записей.

Увы. С горя напиваюсь пивом:-(((


Статья написана 25 июня 2009 г. 13:01

Говорить о каждом из этих концертов отдельно не имеет смысла, а вот посмотреть любой из них — или даже все, определенно имеет. О греческом композиторе Янни я еще буду говорить, здесь лишь упомяну об одной из сторон его творчества. Стиль композитора/группы Yanni относится к New age, причем, в лучшем его воплощении: красивая мелодика, разнообразные, в т.ч. этнические, инструменты, оркестровое сопровождение, комбинирования "чистого" инструментала с вокальными партиями.

"Tribute" один из самых интересных в музыкальном плане альбомов группы: здесь единственный раз появляются длинные композиции, обилие инструментальных сольных вставок, некоторые джазовые мотивы. Именно на этом альбоме мы слышим такие вещи, как Waltz in 7/8, Deliverance, Renegate. Данный концерт является почти точным воспроизведением (за незначительными отличиями) музыкального альбома Tribute "вживую". Здесь же есть возможность познакомиться с составом многонациональной команды Yanni. Великолепное владение инструментами и мелодичность музыки композитора гарантируют удовольствие не только для любителей Нью-Эйдж, но, вероятно, и классики — композиции звучат в сопровождении настоящего оркестра, а, может быть, даже хард-рока — обилие "сольников" на скрипках, клавишах и др. должно прийтись по душе любителям гитарных импровизаций.

Концерт в Акрополе можно считать настоящим шедевром. Атмосфера амфитеатра просто волшебна. Мелодичность композиций Yanni смешивается с кипящей энергией музыкантов и смягчается симфоническим оркестром. В концерте появляются "дуэли" — попарное исполнение партий разными музыкантами, обилие великолепных сольных партий на скрипке, клавишах, там-тамах, ударных и даже неповторимый "сольник" на бас-гитаре в композиции The Rain must fall. Дирижер оркестра в композиции Within Attraction возьмет в руки скрипку и примет участие в "дуэли" со скрипачкой группы. Приятно видеть знакомые лица участников — клавиши, скрипка, ударные, бас-гитара, — почти полный состав из концерта Tribute. В целом, это музыкальное действо на одном дыхании просматривается от начала и до самого конца, наполняя восхищением, и оставляя после себя сияние настоящего чуда.

Самый многонациональный концерт Yanni, если верить рекламным заголовкам. С другой стороны, заметны изменения состава, нет той великолепной скрипачки, радовавшей резкими, надрывными, немного агрессивными переливами в предыдущих концертах. Нет бас-гитариста, просто околдовавшего меня своим "сольником" в Акрополе. Хотя музыкальный состав по прежнему вне всяких похвал — скрипач-армянин, флейтист/саксофонист, трубач, исполнитель на арфе (!) — изумителен. В концерте прозвучат не только композиции самого Yanni, но и обработки классики — например, фрагменты "Времен года". "Дуэлей" станет еще больше и теперь не только скрипка/на скрипку, ударные/на ударные, но и скрипка/саксофон, две и три скрипки. В общем, новый концерт Yanni это еще одна феерия звука и музыки. Это настоящий мелодический праздник, который, если заполучить себе DVD-диск будет "всегда с тобой".

Итак, резюме. Если вы любите такую музыку — смотрите все три концерта, не пожалеете. Если не любите, или еще только знакомитесь — возьмите "Live at the Acropolis", уверяю вас, оно того стоит.


Статья написана 23 июня 2009 г. 23:44

Странное это дело — пресыщенность книгами. У меня "Пламя над бездной" Винджа застряло на 20-й странице, на той же двадацатой — встала "Невеста ветра". Не потому, что плохо написаны, а просто от перенасыщения. Может быть, это знак, что надо переключиться с фантастики на что-то иное? И этому, похоже, нашлось подтверждение.

Мое знакомство с Иржи Грошеком откладывалось из месяца в месяц, хотя узнал я о нем уже почитай года полтора назад. Получил, так сказать, рекомендацию. А тут случились (свалились) примерно в одно время приобретение в полцены романа "Легкий завтрак в тени Некрополя" и презент от знакомых в виде аудиокниги "Файф". Бумагу я, конечно же, в Москву не потащил, а опробовать "на вкус" автора решил в виде аудио. Тем паче, что читает текст Вячеслав Герасимов, которого я уже нежно люблю за "Мы" Замятина и "Профессор А.Донда" Лема, которые так как ВГ, вряд ли кто-то сумеет когда-нибудь озвучить. Получается, что состоялось мое знакомство с Грошеком через то самое место, на которое автор несколько раз витиевато намекает в романе "Файф", не разу не назвав явно. И вот, собственно, впечатления.

Сказать, что мне понравилось — не сказать ничего. Я вообще люблю такие вещи как: а) бред; б) посмеяться; в) о писателях и писательстве. И в этом отношении роман Грошека содержит полный коктейль из указанных (и не только) ингредиентов. О чем книга, как всегда в подобных вещах, указать трудно. Тем более, что "Файф" — третья часть трилогии. Первая — "Легкий завтрак...", вторая "Реставрация обеда". Итак, книга, в которой переплетены жалобы некоего знаменитого чешского (?!) писателя на трудную писательскую жизнь, рассуждения о том, что в любом творчестве есть лишь одна движущая вперед сила — это сексуальное желание, которое герой Грошека вдохновенно и часто безрезультатно пытается удовлетворить, множество переплетающихся историй про Анну и Машу в разных хитросплетениях и комбинациях, исторические эпизоды Италии времен 13 века, и печальные воспоминания о своем детстве и юности на территории СССР. Впрочем, надо отдать должное, почти все заявленные линии найдут в романе свое логическое завершение: писатель с редактором, с которых начинается повествование, в самом конце будут править написанный роман. Анна, Маша и МашА (ударение на последний слог) будут поставлены на свои места в жизни писателя-героя.

В общем, подобным блюдом, как текст Грошека можно в какой-то момент "наесться", но иногда такую вещь стоит подавать к столу. Учитывая, какой эффект произвел на меня третий роман трилогии, думаю, что в первом я не разочаруюсь. Итак, Грошек "подкупает" языком, густым, специфическим, где одно и то же понятие обсасывается с двух-трех сторон, разными словами, (иногда граничащими с ненормативной лексикой), причем делается это так, что с каждой новой деталью — становится только смешнее. Я не зря вынес в заголовок "истерическое хихиканье", "ибо" окружающие меня люди в последние дни, думаю, нередко становились свидетелями, когда я ни с того, ни с сего начинал хихикать. Вот пример (воспроизвожу по памяти): "и за каким васаби я поехал ... ?", или "это салат оливье или можно погладить?" В общем, множество нелепиц, деталей жизни северно-столичного интеллигента, озабоченного поиском пары красивых ножек и большой кружки пражского пива, — юмор, вперемежку с иронией и сатирой, способны зарядить бодростью и хорошим настроением. В отличие от тяжелого, гнетущего смеха Пелевина, Грошек легок, светел и не заставляет ненавидеть род людской, несмотря на то, что мужики — "сволочи", а "бабы" — ....

Приятно также видеть "реалии" мира — здесь есть "интернет", "голливуд" (кивки в сторону штампов вроде "матрешек", "казаков" и "медведей на улицах России" по настоящему смешат), такие словечки как "пиар", "топлесс", "Баунти", "служба 911", и много-много таких деталей, которые стали обыденностью и на которые весело взглянуть под другим углом.

В общем, тотально рекомендовать не буду, "ибо" вещь специфическая, но для поднятия настроения, если ваш уровень начитанности позволяет воспринимать эту словесную игру-белиберду, — ознакомиться хотя бы с одним романом автора точно стоит. Для меня "Файф" — образец хорошего юмора.


Статья написана 21 июня 2009 г. 15:47

Время идет, книги, которые очень хотелось найти — я так или иначе достаю. Вычеркиваю из виш-листа и тут же что-то туда вписываю. На сегодняшнее число — мой wish-лист включает только те книги, которые мне не удалось отыскать ни в одном из книжных магазинов, у букинистов и т.п. — вообще, или по доступной цене.

Итак:

1. Габриэль Гарсия Маркес. Сто лет одиночества. Эксмо. Магический реализм. книга интересует как артефакт, именно это издание

2. Хулио Кортасар. Модель для игры. Эксмо. Магический реализм. книга интересует как артефакт, именно это издание

видел предложение на alib'е за 450 без доставки — не устраивает, потому что в старом советском переводе у меня есть по отдельности и "Игра в классики" и "62. Модель для сборки"

3. Логинов. Многорукий бог Далайна. Свет в окошке. Эксмо. Шедевры отечественной фантастики.

Логинова не читал еще ничего. "Свет в окошке" у меня в личных рекомендациях. Решил отложить знакомство с писателем до того момента, когда у меня появится это издание. Возможно, именно ему предстоит попасть в "Библиотеку одной книги".

4. Кейт Эллиот, Мелани Роун, Дженнифер Роберсон. Золотой ключ. АСТ. Золотая серия фэнтези

На Книжном рынке в олимпийском мне предложили купить ее за 1000 р, в интернет-магазинах и в магазинах сети АСТ найти оставшегося ни одного экземпляра не удалось.

Заказано на либексе. Получено 30/07/09.

5. Дансейни. Рассказы сновидца. Амфора. Личная библиотека Борхеса.

на alib'е видел предложение за 750 руб, пока для меня это дорого

6. Воннегут. Хроники Тральфамадора. Кристалл

самое полное издание Воннегута в одном томе из мне известных; здесь присутствуют все романы, которые я хочу иметь в библиотеке, а также рассказы

Собственно "Хроник..." существуют два альтернативных издания 2001 года. Как вариант, меня устроит издание Воннегута в ШФ, но не по цене 500 руб (как мне предложили в Олимпийском), потому что все-таки для меня интереснее найти "Хроники..."

Заказано на либексе. Получено 30/07/09.

7. Мирча Элиаде. Шаманизм. София.

Цена на alib'е 1500-2000 руб пока для меня неприемлема. Ждем-с

8. Александр Волков. Волшебные повести. Комплект из шести книг

Еще толком не искал, потому что полный шеститомник хоть 1979, хоть 1992 обойдется недешево.

Вот такой "заковыристый" список.





  Подписка

Количество подписчиков: 112

⇑ Наверх