Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bellka8» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 июля 2020 г. 21:07

Редакция журнала "Химия и Жизнь" объявила Второй конкурс научно-популярных произведений будущего – из 2070 года.

Темой может быть любое достижение в области естественных и технических наук — физики, химии, биологии, медицины, астрономии и высоких технологий.

К конкурсу допускаются произведения разных жанров журналистики — краткие аналитические статьи, обзоры научной прессы будущего, новости, пресс-релизы, интервью и репортажи. Два основных требования к содержанию — ясное изложение вопроса (без применения математических формул и сложного понятийного аппарата), а также соответствие базовым законам физики, химии и биологии.

Статья не должна пропагандировать мировоззренческую позицию автора или его личные разработки.

Тексты должны быть написаны на русском языке (не более трех соавторов).

Обратите внимание! Многие участники прошлого конкурса (2017 года) невнимательно читали задание и не поняли, что речь идет о журналистских материалах из будущего. Не о современных теориях о том, каким может быть будущее, а именно литературная игра: будущее уже здесь, автор текста в нем живет. Для многих журналистский жанр оказался сложен, писали вязко и невнятно, а надо — коротко и ритмично.

Объем текста не более 12 тысяч знаков. Произведения большего размера мы не рассматриваем. Лучшие работы будут опубликованы в нашем журнале, а три победителя конкурса получат денежные призы.

Удачи!

Работы принимаем до 1 сентября 2020 года,

итоги объявим 15 сентября 2020 года.

Присылайте работы по адресу: redaktor@hij.ru.

В теме желательно написать «Полвека тому вперед».

Формат: любой файл, который можно прочитать в Microsoft Word (txt, doc, docx, rtf).

Файл должен быть прикреплен к письму, не надо вставлять текст в тело письма.

Ответы на часто задаваемые вопросы, а также статьи победителей прошлого конкурса можно посмотреть здесь — https://www.hij.ru/projects/6352/


Статья написана 29 июня 2020 г. 20:42

100 лет назад, 30 июня родился американский писатель, критик и историк научной фантастики – Сэм Московиц.

Вашему вниманию предлагается перевод статьи, опубликованной в британском фэнзине «Ansible» № 119 за июнь 1997 года.

Сэм Московиц
Сэм Московиц

Гарри Гаррисон вспоминает Сэма Московица (1920-1997)...

В воскресенье, 6 ноября 1938 года, мы, разношерстная компания подростков, подписали устав недавно организованной Лиги научной фантастики Квинса. Я присутствовал на собрании вместе с Уиллом Сикорой, Томасом С. Гарднером и Сэмом Московицем. Таким образом, я знаю Сэма уже 60 лет. Я наблюдал, за его превращением в грузного водителя грузовика с застрявшей в толстых губах сигарой. Потом видел, как он худеет – пыхтя сигарой – и мутирует в холёного редактора глянцевого журнала.

И всё это было ради обеспечения средствами, чтобы деньги текли рекой, пока он посвящает остаток жизни научной фантастике. Сэм был первым во многих вещах как фэндоме научной фантастики, так и вне его. Но прежде всего и всегда он был фанатом. И я буду скучать по нему. Никогда не отличавшийся чувством юмора, Сэм мог терпеть насмешки и не обращать на них внимания. Помню, на каком-то съезде я застал его покидающим собрание любителей Берроуза. Мастерски подобранный оксюморон: «Привет, Сэм, – сказал я. – Там обсуждали творчество Уильяма или Эдгара Райса?». На полном серьёзе Сэм ответил: «Уильям мог бы многому научиться у Эдгара Райса».

Я согласен с Джоном Клютом. Фантастика, на которой я вырос, теперь ушла в прошлое. То был милый, уютный, дружелюбный мир, где все писатели и фанаты знали друг друга. И каждая гибель журнала, или смерть друга уменьшает этот мир.

Мы были бедны, но уверен, что были счастливы. Я помню, согласно уставу, что ежегодное членство в Лиге научной фантастики Квинса обходилось в один доллар.

Или десять центов в месяц в течение десяти месяцев, если ты готов выложить такую чудовищную сумму сразу. [22 мая]


Статья написана 26 июня 2020 г. 07:53

Международный конкурс фантастического рассказа «Прыжок над бездной», посвященный творческому наследию советского фантаста Сергея Снегова.

Дедлайн 25 августа 2020 года.

Организаторы: ГБУК «Калининградская областная научная библиотек» и Калининградской региональной общественной организацией писателей Калининградской области (Представительство Союза российских писателей в Калининграде) при поддержке Министерства по культуре и туризму Калининградской области, Союза Российских писателей, писателей — членов Союза писателей России.

Конкурс посвящен творческому литературному наследию калининградского писателя-фантаста С.А. Снегова и приурочен к 110-летию со дня рождения писателя. Конкурс проводится с целью поиска и поощрения авторов литературных произведений, пишущих в жанре фантастики, привлечения к этому литературному жанру читательского и общественного внимания, а также содействия развитию творческого потенциала литераторов Калининградской области, других регионов страны и зарубежья и популяризации творческого наследия писателя С.А. Снегова.

На конкурс принимаются работы авторов независимо от наличия изданных произведений, профессионального образования, членства в творческих союзах, места жительства и возраста. Каждый участник может представить на конкурс только один рассказ. Рассказ должен быть написан на русском языке.

Призы:

По итогам конкурса определяются лауреаты и дипломанты – 3 лауреата и 3 дипломанта. Денежной премией награждается лауреат 1 степени, ценными подарками награждаются лауреаты 2 и 3 степени. Победителю конкурса будет оплачен проезд от Москвы до Калининграда и обратно, а также проживание и питание (в течение 3-х дней), остальные участники Конкурса оплачивают дорогу за свой счет, и им будут предоставлены льготные условия проживания. Победителю Конкурса будет предоставлено право недельного бесплатного пребывания в Доме литературного творчества (Дом Сказочника) в г. Светлогорск.

Произведение победителей и участников конкурса будут опубликованы в журнале «Балтика» (г. Калининград), альманахе «Эхо» и других изданиях. Отбор произведений для публикации производится редакцией соответствующих изданий.

В приложение положение конкурса.


Файлы: polozheniekonkursafantastiki.doc (50 Кб)
Статья написана 26 июня 2020 г. 07:23

Объявлен конкурс по созданию зарисовок, музыки и написания сценария для производства фильма «Час Быка» по одноимённому роману Ивана Антоновича Ефремова.

Дедлайн 31 июля 2020 года.

Подведение итогов: 21 августа 2020 года.

Организатор: Русское Космическое Общество.

К участию в конкурсе приглашаются все желающие без ограничений.

Принимаются рисунки, музыка и сценарии для производства фильма «Час Быка» по одноимённому роману Ивана Антоновича Ефремова в следующих тематических областях:

Земное поселение будущего (общее представление) в виде рисунка, видеоролика (до 10 минут), 3D макета;

Внешний вид и интерьер космического корабля «Тёмное пламя» (на земле, в воздухе, в космосе) — в виде рисунка, видеоролика, 3D макета;

Костюмы землян будущего и скафандры для экипажа «Тёмного пламени» — картина, видеоролик, 3D макет;

Одежда жителей Торманса — видеоролик, картина, 3D макет;

Быт жителей Торманса — видеоролик, картина, 3D макет, видеоигры;

Пейзажи, флора и фауна, а также городская архитектура Торманса — видеоролик, картина, 3D макет;

Агрокомплексы, экотехнологии, космическая еда — идеи и решения — описание, слайд-презентация, видеоролик, картина, макет, рецепты;

Зарисовки сцен из книги «Час Быка» с прорисовкой внешности персонажей — видеоролик, картина, 3D макет;

Музыка для разных сцен фильма — в формате mp3;

Сценарий фильма или фрагмент сценария — текстовый файл word, pdf.

Количество работ, представленных на конкурс одним участником, не ограничено.

Для участия нужно направить свою работу на электронную почту: konkurs@cosmatica.org В теме письма указать название конкурса «Час быка». В теле письма должны быть указаны: авторское название работы; фамилия, имя автора; возраст; страна, город, населённый пункт; контактный телефон; адрес электронной почты. А также зарегистрироваться на форуме http://chas-byka.ru/forum/ и разместить свою работу в соответствующей теме: http://chas-byka.ru/forum/main-forum/konk... (конкурс сценария) http://chas-byka.ru/forum/main-forum/konk... (конкурс рисунка) http://chas-byka.ru/forum/main-forum/konk... (конкурс музыки) без своих персональных данных.

Призы:

Каждый из призёров получает диплом победителя и подарки от организаторов конкурса, а также возможность войти в съёмочную команду фильма «Час Быка».

По решению жюри отдельные участники могут награждаться специальными поощрительными дипломами и призами.

Все участники конкурса получат диплом участника конкурса в электронном виде.

Сайт конкурса: http://chas-byka.ru/konkurs/


Статья написана 16 июня 2020 г. 07:54

Вашему вниманию предлагается перевод эссе эпатажного писателя фантаста Харлана Эллисонаhttps://fantlab.ru/work18264.

Перевод эссе посвящается Мироновой Александре!

Мой Отец

Луис Лаверна Эллисон
Луис Лаверна Эллисон

Словно очнувшись от мрачного сна, я вдруг осознаю, что провёл по меньшей мере половину жизни в поисках отца.

Нет, не поймите меня неправильно: я не бастард. Я родился в университетской больнице в Кливленде, штат Огайо, в 2:20 ночи 27 мая 1934 года, в семье Луиса Лаверна Эллисона и Сериты Розенталь Эллисон... я знаю, кем был мой отец. И в моём свидетельстве о рождении, на которое я сейчас смотрю, в графе: законнорожденный? (Самый неприятный из всех встречавшихся мне способов задать этот вопрос). Но, к счастью для моей матери и к несчастью для моих биографов, свидетельство отвечает прямо и резко: да.

Поэтому, когда я говорю, что потратил половину взрослой жизни на поиски своего старика, я не имею в виду какой-то эпизод из Виктора Гюго. (Хотя поиск происходил на волне бессознательного — и так странно, что пробуждение любопытства фейерверками перерастало в осознание, но всё по порядку — я написал ряд историй, в которых дети ищут своих отцов, по той или иной причине, в зависимости от сюжета. Первый рассказ, который приходит на ум, называется «No Fourth Commendment», и повествует о ребёнке, искавшем отца, которого он никогда не видел, с целью убийства за то, что мужик трахнул его мать. После публикации в журнале я продал рассказ в шоу Route 66, там парень по имени Ларри Маркус написал по нему телесценарий для серии «Подарок для воина». Эпизод вышел в эфир 18 января 1963 года, почти через год после того, как я прибыл с восточного побережья в Лос-Анджелес, и много лет спустя Маркус и Герберт Леонард — продюсер Route 66 — взяли его за основу для фильма «Возвращение домой», не заплатив мне за вторую адаптацию, но это уже другая история, и мой адвокат сейчас общается с ними по этому поводу, но давайте вернёмся к сути).

Харлан Эллисон
Харлан Эллисон

Мой отец умер в 1949 году, когда мне было пятнадцать лет. И все эти пятнадцать лет я время от времени жил с ним и с матерью, но никогда по-настоящему не знал отца, да и вообще мало интересовался его жизнью. Только три-четыре года назад, когда мать совсем разболелась и решила, что всё уже в прошлом, она выложила некоторые очень тяжёлые факты биографии Луи Лаверна.

Среди них много таких, которые она не хотела бы видеть в печати. Конечно, это глупо, ведь прошло больше сорока лет, но семейные скелеты сильнее всего ранят тех, кто живёт воспоминаниями, а моя мать как раз из таких. Сегодняшний день далеко не так важен, как все вчерашние дни с моим отцом. Поэтому я не буду вдаваться в подробности, как мой отец одиннадцать лет был практикующим дантистом в Кливленде. Это история для другого времени, которое наступит через много лет.

Начнём. Мой отец, как и я, был невысокого роста. Даже ниже меня, насколько я помню. Мой рост, для протокола, 5 футов 5 дюймов [165 см.]. Он был невероятно нежен: помню, как однажды в детстве сделал что-то чрезвычайно дерьмовое, поэтому ему пришлось отвести меня в подвал и «взяться за ремень». Свой ремень. И поймите правильно, в этом воспоминании нет ни капли ненависти. Он не был жестоким человеком и верил в телесные наказания не более Альберта Швейцера. Но в нашей стране было время, когда от отца ожидали подобных вещей. «Подожди, вот вернётся домой отец!», — раздавался материнский крик, и я боялся, но лишь чуть-чуть, потому что знал, что отец просто не в силах поднять на меня руку.

Но, как я уже говорил, однажды наказание соответствовало преступлению — возможно, это случилось после того, как я столкнул Джонни Мумми с крыши гаража, пока мы играли в Бэтмена и Робина, — и мой отец отвёл меня в подвал дома № 89 по Хармон-драйв в Пейнсвилле, штат Огайо, и хорошенько мне всыпал.

Я справился с жжением примерно через час, хотя в течение нескольких недель ощущал неприятное послевкусие от наказания.

Мой отец заболел. Он поднялся к себе в спальню и заплакал. Несколько недель после этого он был сам не свой. Конечно, в то время я ничего не знал.

Он выглядел, как… самое лучшее описание, что я могу ему дать, — это что он походил на низенького Брайана Донлеви. Если ты не в курсе, кто такой Брайан Донлеви, посмотрите ток-шоу Late Late Show.

Когда отец был маленьким мальчиком, он работал на теплоходах, в качестве продавца [в оригинале «Candy Butcher» — старомодный термин для парня с корзиной, полной конфет, фруктов, журналов и газет, которые он продаёт, прогуливаясь по поезду или теплоходу]. Потом начал подрабатывать в шоу певцов. Отец пел. Даже в зрелом возрасте у него был прекрасный голос. И сохранилась фотография, напечатана на листке нот к песне «Моя еврейская матушка», которая стала знаменитой в исполнение Эл Джолсона; песня была написана другом отца, он посвятил песню моей бабушке... которую я никогда не видел. Я также никогда не встречался с дедушкой по отцовской линии.

Папа хотел стать дантистом, и он получил практику в Кливленде. Примерно во времена сухого закона. Мне говорили, что он был столь потрясающим дантистом, что у его кабинета собиралась толпа желающих вылечить зубы. После того, как они поженились, мать стала работать у него секретаршей, и она говорила, что, когда явились гангстеры, чтобы их крышевать и взимать процент, отец велел им остыть и оставить пушки у матери. Мать вспоминала, что бывали времена, когда ящик стола было почти невозможно открыть, настолько он был набит пистолетами.

В любом случае, вы можете задаться вопросом, почему я говорю об отце в первом эссе нового раздела книги. Но ведь я собирался поговорить о чем-то важном, а большей части этого я даже не знал, пока несколько дней назад мать не приехала из Флориды, чтобы меня навестить. Я редко с ней встречаюсь, и мы никогда по-настоящему не разговаривали друг с другом, но как-то раз она, как обычно, стала вспоминать об отце, а я начал вытягивать из неё настоящую правду о нём. Не то дерьмо, которым обычно кормят детей родители, а то, кем он был на самом деле. Во всех своих книгах я практически ничего не говорил об отце, просто потому, что не знал этого человека. Мы жили в одном доме, но были чужими. Как будто находились на разных планах бытия, проходя друг мимо друга, и сквозь друг друга, как призраки.

Но когда мать сказала, что отец сидел в тюрьме, каким-то странным и болезненным образом я начал понимать, что искал «дока» Эллисона почти всю жизнь.

Из-за того, о чём мне не разрешено рассказывать, ему пришлось отказаться от стоматологической практики. Это было время сухого закона, время депрессии, и мой отец должен был кормить мою мать, мою сестру и меня. Поэтому он занялся продажей спиртного.

Большая часть сведений неясна, потому что мой единственный источник информации, моя мать, предпочитает темнить. Но насколько я могу судить, у отца были друзья в Канаде, и он совершал автопробеги через Буффало в Торонто, чтобы забрать бухло. Потом ехал обратно в Цинциннати, Кливленд или ещё куда-нибудь. Через некоторое время всё стало проще, и отец дал работу парню, у которого дела шли совсем плохо, как прежде у отца. И однажды ночью, парня поймали во время перевозки алкоголя. Но отец взял на себя ответственность и позволил молодому человеку выйти сухим из воды. Так рассказывает моя мама, у водителя была семья, и… ну что поделать…

Мой отец был мягким человеком.

И его «упекли». Довольно суровый приговор, насколько я могу судить, хотя он лично закон не преступал. (И годы спустя, когда я оказался в изоляторе, я не переставал поражаться, как спокойно и трезво мать восприняла эту новость, и насколько компетентна она вела себя, чтобы вытащить мою задницу из тюряги. Теперь я понимаю).

После отсидки отец стал работать на моих дядей в Пейнсвилле, в ювелирном магазине. В то время я был ещё ребёнком и ничего не знал о случившемся.

Шли годы, и отец думал, что ему принадлежит часть магазина — «Ювелирные изделия Хьюза» на углу Мэйн-Стрит в Пейнсвилле. А я был слишком занят делами, чтобы обращать на него внимание, и постоянно убегал из дома, но в 1947 году, когда мой дядя Морри вернулся с войны, оказалось, что у отца ничего нет. Он был управляющим, набирал клиентуру и завоёвывал друзей по всему городу — он стал единственным евреем, которого когда-либо принимали в «Лосиный домик» в Пейнсвилле, городе, славящемся антисемитизмом, но когда наступил решающий момент, мой старик остался ни с чем. Но его надули братья моей матери, так что он ничего не мог поделать. Еврейские семьи всегда держатся вместе. Поэтому в возрасте почти пятидесяти лет отцу пришлось открыть собственный магазин.

На Мэйн-Стрит ему не досталось места на первом этаже, поэтому отец снял комнату наверху и открыл магазин там. В свободное от работы время он продавал бытовую технику знакомым. Это был изнурительный труд. Грёбаный подъем по лестнице казался самоубийством. Лестница вела почти вертикально вверх, и отцу приходилось подниматься по ней двадцать раз в день.

Ну, беготня и убила его через год.

1 мая 1949 года, в воскресенье, я спустился из своей комнаты и увидел отца, сидящего в большом мягком кресле у камина, с воскресным выпуском «Кливленд Плейн дилер» в ногах и трубкой во рту. Я ещё стоял на лестнице, собираясь попросить страницу газеты с анекдотами, и тут он неожиданно начал задыхаться.

Я беспомощно и словно против своей воли взирал, как он умирает прямо у меня на глазах. Коронарный тромбоз. Всё произошло за считанные секунды. Моя мать была в шоке, но каким-то образом нам удалось уложить его на диван, но скорая прибыла слишком поздно. Они ничего не могли сделать. Он умер в ту же минуту, как начал задыхаться.

В течение следующих дней я жил как во сне. Тогда я увлекался бейсболом, и у меня был лысый теннисный мяч, который я бросал в дом. Весь следующий месяц с утра до вечера я только и делал, что стоял на лужайке перед домом, под клёном, кидал в стену и ловил отскакивающий мяч в бейсбольную перчатку, которую купил мне отец. Я бросал мяч и ловил его, бросал и ловил снова, снова и снова...

Должно быть, это было адовой мукой для всех, кто находился в доме: звук мяча, бьющегося о стену, снова и снова, без конца, пока не становилось слишком темно.

Вскоре после смерти отца мы переехали, и я прошёл в школе путь от отличника до полного двоечника во всех дисциплинах. Я стал трудным ребёнком в худшем смысле этого слова. Но у меня всё получилось.

Теперь я понимаю, что с тех пор искал отца. Я пытался найти заменителей отца, но это всегда плохо кончалось. И всё, что я когда-либо хотел сказать ему, было: «Эй, папа, ты бы гордился мной; я стал хорошим парнем, и то, что я делаю, я делаю хорошо... Я люблю тебя и... почему ты ушёл, оставив меня?».

Когда я жил в Кливленде, то иногда посещал его могилу, но вот прошло уже более сорока лет с тех пор, как я появлялся там в последний раз.

Его нет.

Перевод: Александр Речкин, 2020 год





  Подписка

Количество подписчиков: 95

⇑ Наверх