Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 мая 2017 г. 13:28

Составлена библиография Александра и Александры Коэльо Андорил — шведских авторов, пишущих детективы под псевдонимом Ларс Кеплер.

Александра Коэльо родилась 2 марта 1966 года в Хельсинкборге (Швеция). Отец — швед, мать — португалка. Работала литературным критиком в газетах «Göteborgs-Posten» и «Dagens Nyheter». Также на протяжении четырёх лет работала в Шведском Государственном совете по культуре. Поначалу же она интересовалась театром и работала в Хельсонгборском городском театре ( Helsingborgs stadsteater), а также в независимом театре. В 1992 году она поступила в театральную академию в Стокгольме, но вскоре бросила, поняв, что не хочет быть актрисой. Позже поступила в Стокгольмский университет (Stockholms universitet) и защитила диссертацию по сравнительной литературе о поэте Фернандо Пессоа. В качестве писателя дебютировала в 2003 году с романом «Stjärneborg» — историей о датском учёном (астрономе, астрологе и алхимике) ХV века Тихо Браге, но автор сосредоточилась не на его заслугах, а больше на внутреннем мире и личной жизни. В 2004 году роман получил премию «Katapultpriset» (премия присуждается Союзом писателей Швеции за дебют в предшествующем году). Роман стал первой книгой в серии историй о людях, чья деятельность повлияла на историю человечества.

В 2004 году получила премию Альберта Боннера для молодых и начинающих писателей (Albert Bonniers stipendiefond för yngre och nyare författare), в 2009 году — Стипендию фонда Жерар Боннер (Stipendium ur Gerard Bonniers donationsfond) как перспективный писатель, а в 2010 году — ABF:s litteratur- & konststipendium, ежегодно присуждаемую писателям и художникам, которые «искусством помогают визуализировать невидимое и заставляют нас вспомнить забытое». Второй роман Александры — «Birgitta och Katarina» — вышел в 2006 году и рассказывал о жизни Святой Биргитты (Heliga Birgitta), которая была католическим богословом и проповедником, а после смерти возведена в ранг святых и стала одной из трёх европейских покровителей Римско-Католической церкви. В 2009 году вышел третий роман серии — «Mäster», — рассказывающий о жизни социалиста Августа Палма (August Palm). Роман получил хорошие отзывы критиков.

Александра замужем за писателем Александром Андорилом, у пары три дочери, семья живёт в Стокгольме.

Александр Андорил родился 20 января 1967 года в Уппландс Васбю (Upplands Väsby) — пригороде Стокгольма (Швеция). Изучал кинематограф, религию и философию в Стокгольмском университете (Stockholms universitet). Женат на писательнице Александре Коэльо Андорил, у пары трое дочерей, семья живёт в Стокгольме.

Литературный дебют Андорила состоялся в 1989 году, когда был опубликован его роман «Den äkta kvinnan». Но наибольшую известность принесла ему книга о шведском режиссёре Ингмаре Бергмане — «Regissören», — вышедшая в 2006 году в издательстве «Albert Bonniers Förlag» и получившая положительные отзывы критиков, хотя сам Бергман роман публично осудил. Газета «Svenska Dagbladet» описала роман как «буйный и очень трогательный, непочтительный и полный любви». Повествование сосредоточено на границе вымысла и реальности, автор опирался на мифы, ходившие вокруг личности Бергмана, а также на его интервью. Роман переводён на многие языки, включая английский, польский, голландский, чешский, венгерский, норвежский, датский, эстонский, турецкий и итальянский, и получил международное признание. Был номинирован и награждён рядом литературных премий, включая номинацию на Независимую премию зарубежной литературы (The Independent Foreign Fiction Prize). В 2009 году Андорил опубликовал роман «Diplomaten», основанный на деятельности шведского политика и дипломата Ханса Бликса, и представляющий собой вымышленную историю борьбы шведской дипломатии за разоружение Ирака. Андорил написал ряд пьес и радиоспектаклей. Его пьесы с успехом ставятся на сценах шведских театров и идут на радио.

В 2009 году супруги дебютировали под совместным псевдонимом Ларс Кеплер с криминальным романом «Гипнотизёр» («Hypnotisören») о загадочном комиссаре по имени Йона Линна. Роман произвёл ошеломляющее впечатление на читателей, критиков и издателей. Это первый шведский роман, с колоссальным успехом проданный за рубеж ещё до публикации в Швеции. «Гипнотизёр» стал мировым бестселлером и положил начало захватывающей детективной серии, где преступления расследует комиссар Йона Линна – талантливый сыщик с внешностью киногероя и склонностью к меланхолии. Романы Ларса Кеплера стали бестселлерами во всём мире, в частности, авторитетный журнал «Time» назвал «Гипнотизёра» одной из десяти самых важных книг 2010 года в мире. В 2012 году роман был экранизирован, режиссёром выступил трёхкратный номинант на премию «Оскар» Лассе Халльстрём. В 2011 году вышел второй роман из серии о комиссаре Йоне Линне под названием «Контракт Паганини» («Paganini-kontraktet»), который тут же занял первое место в списке бестселлеров. Книги о Йоне Линне стали мировыми бестселлерами и считаются эталоном скандинавского триллера, они переведены на 37 языков. На русском языке романы выходят в издательстве "Corpus".


Составители библиографии — sham, Календула.


Статья написана 25 мая 2017 г. 11:44

Страница произведения

Мария Евсеева снова порадовала интересной, а главное жизненной повестью о простых человеческих чувствах и отношениях. Здесь снова использован прием описания одной и той же ситуации от лица героев — юноши и девушки. И это даёт читателю возможность взглянуть на ситуацию с разных точек зрения, глубже понять её и увидеть, как разные люди видят одну и ту же проблему. Книга достаточно сильная в эмоциональном плане, живая и трогательная.

Период взросления всем дается по-разному, и прямое тому подтверждение являют собой герои книги — старшеклассники Дима и Юля. Их жизни не вращаются вокруг экзаменов, гаджетов и модных аксессуаров. Автор делает упор не на внешнем, а на внутреннем — на чувствах и переживаниях героев, на разном отношении к проблемам и способам их решения. Это не полярное видение проблем с точки зрения мужчин и женщин, это, в первую очередь, видение разных людей без гендерной привязки: здесь нет пресловутого категоричного деления на М и Ж, однако в некоторой степени оно всё-таки присутствует.

По сравнению с предыдущей книгой этого автора в указанной серии, эта повесть более динамичная и насыщенная. Проблема отношений между полами выражена не столь ярко, а на передний план выходят отношения с родителями с старшим братом, дружбы и семьи, понимания другого человека, подростковый максимализм, когда всё видится мрачным и безысходным глубокое трагическое потрясения заставляет Диму понять, что мир не такой, каким ему видится из-под капюшона толстовки, что он многогранен, а вокруг есть люди, которые за него переживают и которым он не безразличен. Увы, это понимание стоило ему дорого.

Юля предстает этакой тихоней, серой мышкой. Ни с кем близко не дружит, всё переживает внутри себя. Её внутренний мир не особенно раскрыт, кроме того, что она безоглядно влюблена в Диму. Вообще я заметила, что акцент делается исключительно на внутреннем: практически нет внешних описаний (внешность, обстановка, одежда, интерьеры), не описаны и увлечения героев, словно они только и заняты, что переживаниями. И это снизило оценку за повесть. Хочется большего углубления в характеры. Не понятно, почему Юля полюбила Диму, который и внимания-то на неё особого не обращал.

Тем не менее, книга достаточно интересная, читается легко. Заставляет ли задуматься? Подростка заставит, а его родителям, возможно, что-то подскажет. В ней нет каких-со сокровенных истин, и понимание происходящего не огорошит, но она приоткрывает дверь в так тщательно оберегаемый в переходном возрасте внутренний мир.


9 из 10


Статья написана 13 мая 2017 г. 13:39

Эта весна оказалась удачной в плане книжных покупок. Я постепенно пополняю полки с классической литературой. Очень рада покупке книг Патрика Ротфусса. И периодически читаю современную прозу. Под катом много изданий. Ну а мне пора покупать очередной книжный шкаф.

Еще я купила несколько книг из серии "Читаем в школе. Мировая классика" издательства "Алтей", но не нашла обложек в сети.

Фэнтези:

Первый 4 книги я купила у Yum, за что ему большое спасибо.

«Имя ветра»
Патрик Ротфусс
Имя ветра
Издательство: М.: Эксмо, СПб.: Домино, 2011 год, 3000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 736 стр.
ISBN: 978-5-699-50144-1
Серия: Книга-фантазия

Аннотация: Однажды юный Квоут, эдема руэ, актёр из бродячей труппы и ученик арканиста, услышал от своего отца о чандрианах — странных и страшных демонах, то ли реальных существах, то ли героях легенд и детских песенок-страшилок. Никто не догадывался, что песня о них будет стоить родителям Квоута и всей труппе жизни, а его самого толкнёт на дорогу, полную приключений и опасностей. И кем бы он ни был — бродяжкой, студентом Университета или трактирщиком, — он будет разыскивать след ужасных существ, встреченных однажды ночью на пепелище, где сгорело его беззаботное детство.

Комментарий: Первый роман цикла "Хроника убийцы короля".
Иллюстрация на обложке С. Шикина.

«Страхи мудреца. Книга 1»
Издательство: М.: Эксмо, 2013 год, 3000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 608 стр.
ISBN: 978-5-699-60581-1
Серия: Книга-фантазия

Аннотация: «Есть три вещи, которых боятся все мудрые люди: море в шторм, ночь без луны и гнев тихого человека». Квоут вынужден покинуть Университет и искать удачи за границей. Плывущий по течению, нищий и одинокий он отправляется в Винтас, где быстро оказывается втянут в политические интриги изысканного высшего общества. Пытаясь подлизаться к могущественному вельможе, Квоут раскрывает попытку убийства, вступает в конфликт с конкурентом-арканистом и возглавляет группу наемников в безумной попытке разгадать кто (или что) подстерегает путешественников на дороге Короля.

Квоут ищет ответы, пытаясь выяснить правду о загадочных Амир, чандрианах и о смерти своих родителей. По пути Квоут подвергнется суду легендарных наемников Адемов, отстоит честь эдема руэ и совершит путешествие в царство Фей. Там он встретит Фелуриан, женщину-фею, чьим чарам не может противиться ни один мужчина и ни один из них не ушел от неё живым. Под её опекой Квоут узнает больше об истинной магии и о женщинах. В романе «Страх мудреца» Квоут совершит первые шаги по дороге героев и познает, какой сложной может стать жизнь, когда человек становится легендой при жизни.

Комментарий: Первая половина второго романа цикла "Хроника убийцы короля".
Иллюстрация на обложке Д. Бороздиной.

«Страхи мудреца. Книга 2»
Издательство: М.: Эксмо, 2013 год, 3000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 608 стр.
ISBN: 978-5-699-61645-9
Серия: Книга-фантазия

Аннотация: «Есть три вещи, которых боятся все мудрые люди: море в шторм, ночь без луны и гнев тихого человека». Квоут вынужден покинуть Университет и искать удачи за границей. Плывущий по течению, нищий и одинокий он отправляется в Винтас, где быстро оказывается втянут в политические интриги изысканного высшего общества. Пытаясь подлизаться к могущественному вельможе, Квоут раскрывает попытку убийства, вступает в конфликт с конкурентом-арканистом и возглавляет группу наемников в безумной попытке разгадать кто (или что) подстерегает путешественников на дороге Короля.

Квоут ищет ответы, пытаясь выяснить правду о загадочных Амир, чандрианах и о смерти своих родителей. По пути Квоут подвергнется суду легендарных наемников Адемов, отстоит честь эдема руэ и совершит путешествие в царство Фей. Там он встретит Фелуриан, женщину-фею, чьим чарам не может противиться ни один мужчина и ни один из них не ушел от неё живым. Под её опекой Квоут узнает больше об истинной магии и о женщинах. В романе «Страх мудреца» Квоут совершит первые шаги по дороге героев и познает, какой сложной может стать жизнь, когда человек становится легендой при жизни.

Комментарий: Вторая половина второго романа цикла "Хроника убийцы короля".
Иллюстрация на обложке Д. Бороздиной.

«Чарослов»
Блейк Чарлтон
Чарослов
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 2000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 480 стр.
ISBN: 978-5-17-095525-1
Серия: Мастера фантазии

Аннотация: Далеко на Юге раскинулись башни Звездной крепости, где обучают самых могущественных магов на земле — Чарословов, способных ткать в своем теле руны-слова, превращающиеся во что угодно: в меч, в дом, в призрак. Согласно одному из древних пророчеств, юному магу суждено стать спасителем человечества, Зимородком, согласно другому — зловещим Буревестником, предателем на службе демонов. Сирота Никодимус Марка внезапно оказывается в эпицентре смертельно опасных интриг, где каждому от него что-то нужно: магам, прибывшим из Триллинора, загадочной друидке и бесформенному существу, которое, кажется, вовсе не принадлежит к миру живых. Так неужели он — легендарный Зимородок? Или — хуже того, Буревестник?

Комментарий: Первый роман цикла "Чарослов".
Художник не указан.

«Тёмный оттенок магии»
Издательство: М.: РОСМЭН, 2017 год,
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 400 стр.
ISBN: 978-5-353-08351-1
Серия: Оттенки магии

Комментарий: Первый роман серии "Оттенки магии".
Иллюстрация на обложке Т. Франк.

«Время Библиомантов. Начало пути»
Издательство: М.: Робинс, 2015 год, 50000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 512 стр.
ISBN: 978-5-4366-0333-9
Серия: Время Библиомантов

Аннотация: Несколько сотен лет безграничная сила книг держалась обществом библиомантов в тайне. Волшебство, путешествия сквозь время и пространство — это лишь малая часть того, что могут дать книги. А с помощью некоторых можно изменить даже прошлое...

Фурия Саламандра Ферфакс — потомственный библиомант, самый сильный волшебник в древнем роду Розенкрейц. Их семья уже долгие годы скрывается от агентов Адамантовой Академии из-за ошибки, совершённой в прошлом.

Семья Ферфакс охотится за "пустыми" книгами, которые способны уничтожить всё когда-либо написанное на Земле. Но у них есть враги куда страшнее Академии, жаждущие кровной мести…

Фурия теряет всех — любимого отца, младшего брата, всю свою семью. Единственное, что ей остаётся — бороться. Главное, что рядом с ней появляются верные друзья и любовь, которая прошла через века.

Кто настоящий враг? Какова цена за спасение брата? Чем грозит восстание экслибри? Почему Антиква так отчаянно пытается получить книгу Зибенштерна? За что борются мятежники Либрополиса?

Приключения начинаются — добро пожаловать в мир книг. Время Библиомантов пришло!

Комментарий: Первый роман цикла "Время Библиомантов".
Художник не указан.

«Время Библиомантов. Противостояние»
Издательство: М.: Робинс, 2017 год, 50000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 536 стр.
ISBN: 978-5-4366-0430-5
Серия: Время Библиомантов

Аннотация: «Вот уже несколько недель Фурия благоухала книжным ароматом: она была на верном пути превращения в первоклассную библиомантку». Всё глубже и глубже она погружается в магический мир библиомантики. Так ли он устроен, как начертано в «Книгах творения» Зибенштерна? Или давно уже живёт по своим законам и сам переписывает прошлое? Фурию и её друзей ждут самые неожиданные события, которые заставят волноваться даже закалённых читателей. Полёты на букбордах над Либрополисом, нашествие книжных пиявок, ночные убежища, парящие в невесомости, между страницами мира, книги, вызывающие привыкание, чернильные поганки, раскинувшие свои золотые сети в ожидании добычи… Похоже, противостояние начинается… Самый большой секрет библиомантики, о котором знают избранные и говорят лишь шёпотом, откроется только в самом конце.

Комментарий: Второй роман цикла "Время Библиомантов".
Художник не указан.




Статья написана 12 мая 2017 г. 12:41

В 1956 году писатель Рене Госинни и художник Жан-Жак Семпе придумали малыша Николя — веселого французского школьника. Книги о Николя стали так популярны, что их перевели на 37 языков. В издательстве «Махаон» уже выходили оригинальные книги Госинни и Семпе, а теперь издательство начинает выпуск новой серии о приключениях этого проказника — в переложении Валери Латур-Бюрней. В отличие от рисунков в оригинальных книгах, здесь иллюстрации цветные: они основаны на мультсериале «Привет, я Николя!». В России мультик показывают по каналу «Карусель».

Николя — обычный мальчик. Действие происходит во Франции в середине 1960-х гг. XX века, то есть до реформы 1974 года, когда мальчики учились отдельно от девочек, а четверг был выходным днём для школьников. Он учится в начальной школе во Франции, и он самый настоящий шалун. Пойти в кино вместо школы, научить друга-англичанина всяким обзывательствам (впрочем, вполне невинным), случайно разбить окно мячом — это с радостью. Но при этом Николя умеет дружить, любит маму с папой, да и сердце у мальчика доброе и отзывчивое. Эдакий Дениска из рассказов Драгунского на французский манер. Так что Николя и его одноклассники российским школьникам понравятся: интересы-то у них общие. А пока ребенок будет читать о веселых приключениях озорников, у родителей будет время отдохнуть от его шалостей.

Источник


Статья написана 12 мая 2017 г. 12:23

Квентин Гребан — детский художник из Бельгии. Квентина Гребана в России издает «ЭНАС-КНИГА». В серии «Чудесный мир Квентина Гребана» уже вышли в свет: «Сюзетта ищет маму», «Спасайся кто может», «Подарок для Луизы», «Во всём виноват апельсин», «Арбузный путь» и «Пчёлка Мелли».

Моя мама — дизайнер интерьеров, один мой дедушка — фотограф, а второй — архитектор. Очень творческая семья. Неудивительно, что мне было легко начать заниматься иллюстрацией. Отец не имеет никакого отношения к художественной среде, но именно он разглядел во мне зачатки таланта, и подтолкнул к рисованию. Очень меня подбадривал и поддерживал. Отцу я особенно благодарен: это один из тех людей, благодаря которым я начал рисовать. Он всегда сохранял все мои рисунки, любые каракули, подписывал их, ставил дату. Теперь у меня дома тысячи и тысячи старых рисунков.

Сначала я всегда показывал рисунок деду-архитектору, а уже потом отцу. Дедушка жил недалеко от нас, и я, как только заканчивал новый рисунок, первым делом нес ему, мне важно было услышать его мнение. А он всегда говорил: «Ну, скоро будешь лучше меня рисовать!»

Детские воспоминания связаны не столько с домом, сколько с садом. Мы жили за городом, и для меня сад был очень важным местом. Помню, как мы играли, дрались на палках, строили шалаш на дереве. Дом, в котором я провел детство, мои родители построили сами, своими руками, по кирпичику, из бэушных материалов, — ездили по стройкам, старым полуразрушенным домам, собирали кирпичи, отвозили к себе и отмывали. Когда нас наказывали, нам говорили не «встань в угол» , а «будешь отмывать сто кирпичей». Но это хорошее воспоминание.

Запах детства — запах свежескошенной травы. У меня была обязанность — косить газон, и я любил это дело. Сейчас у меня тоже дом с садом, и каждый раз, когда в начале лета я кошу газон, вспоминаю те приятные ощущения.

Отец бурно выражал свои чувства и был строг насчет правил. Мог иногда сказать жестко. Когда мои дети шалят, не слушаются, я вдруг начинаю вести себя как он. И вспоминаю, что мне самому в детстве вообще-то не нравилось, когда он вёл себя так.

У нас дома было жесткое правило: во время еды держать руки только на столе. Когда у меня появились две дочки, я стал ловить себя на том, что, стоит им убрать руки под стол, я говорю: «Руки!» За моей нынешней девушкой я тоже это замечаю, но ей-то я, само собой, не скажу: «Ну-ка руки на стол!» Однажды я огляделся вокруг и увидел, что никто не парится, куда класть руки и как надо есть. Я очень удивился и подумал, что, пожалуй, это не так важно. Наверное, моя семья была единственной в мире, где детей заставляли есть с руками на столе.

Родители разошлись, когда мне было 10 лет, и до этого я не задумывался, кто из них важнее. Они оба играли важную роль в семье. После развода я жил с матерью. Мама была закрытым человеком. Когда я стал подростком нам пришлось знакомиться заново. Не самый подходящий возраст для этого. У нас бывали ссоры, но это обычное дело, когда тебе четырнадцать. Поэтому я снова с ней познакомился, уже когда совсем вырос.

Я был в ужасе когда брат сказал, что родители разводятся, потому что отец встретил другую женщину, и спросил: «И он что, целовал ее?!» Брат сказал: «А может, и не только целовал!» Я был в шоке, не мог себе такого представить. Я жил в каком-то своем мире.

Вот что я считаю важным: однажды отец приехал навестить меня в университете, я обучался уже рисованию, художественному ремеслу, и одна преподавательница сказала ему: «Видно, что у вашего мальчика был очень хороший отец, потому что его рисунки излучают доброту, они жизнерадостные».

Самое большое влияние на меня оказали комиксы. Их все читали в то время, и отец тоже любил, поэтому у нас в доме было много комиксов. Совсем не такие, как те детские книги, которые я делаю сейчас, а именно классические комиксы. Про Тинтина (они тогда были страшно популярны), «Секрет единорога» и приключения с пиратами — вот это больше всего нравилось.

Садясь за новую книжку, я не задаюсь глубокими философскими вопросами, просто меня очень вдохновляет мир вокруг. И я стараюсь его изобразить. Мне нравятся сложные задачи. Я всегда спрашиваю себя: «А смогу ли я это нарисовать?» Поэтому для меня важнее всего — вдохновляет ли это меня, интересно ли мне это. Я не стремлюсь совершить революцию в искусстве, но я хочу, чтобы эволюционировало мое личное искусство, я пытаюсь достичь новых высот в том, что делаю.

Ребенок внутри. Я все время прислушиваюсь к его мнению. Я очень ценю то, что у меня было такое славное детство. Но еще у меня две маленькие дочки, и, когда молчит мой внутренний ребёнок, я прислушиваюсь к ним.

Я не такой, как Питер Пэн. Никогда не боялся стать взрослым, не боялся вырасти, потому что всегда знал, чем хочу заниматься. Самый большой страх в детстве был не страх вырасти, а что когда-нибудь мне одному придется поехать на метро. Так много станций, так много линий, все эти цвета на карте, — я очень боялся.

Большое влияние на меня оказали друзья, но я не тот человек, у которого их десятки и сотни. В каждый период жизни был один лучший друг. А через 3–4 года наши пути могли разойтись, и мы больше не общались. Потом появлялся новый друг, и уже этот человек влиял на меня. После развода я стал разыскивать старых друзей — но обнаружил, что с некоторыми не осталось точек соприкосновения и прежней дружбы не получается.

Я часто влюблялся. Всё время влюблялся в девчонок, многих и по имени уже не вспомню. А ту, что вспоминаю, звали Флоранс.

У моего деда-архитектора было семеро детей и большой участок земли. Он мечтал, чтобы все дети построили себе дома вокруг его дома и все жили вместе. Пятеро из его детей, включая моих родителей, так и сделали. У меня человек шестьдесят двоюродных братьев и сестер, двадцать теток и дядек, — очень большая семья. Сады переходят один в другой, это даёт ощущение одного огромного сада. Но тем не менее у всех есть личное пространство, своя жизнь. И все равно мы постоянно общаемся, семья дружная. Это мои главные впечатления о детстве.

Сегодня я живу все там же, я построил свой дом, я окружен по-прежнему своей семьей, все шестьдесят родственников, конечно, рядом не живут, но двадцать — точно. И строил я тоже из старья, так что дома у нас всех в одном стиле.

Я сын своих родителей, но теперь уже взрослый человек и могу сделать этот выбор: вести себя так, как они, или же быть собой.



Источник





  Подписка

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх