Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 декабря 2017 г. 15:40

Сложно сказать почему, но я крайне редко обращаю внимание на продукцию европейского кинематографа.

Однако сериал "Тьма", снятый в Германии и купленный для показа сервисом Netflix, мгновенно зацепил меня за живое своим мрачным трейлером и интригующим синопсисом.

И как выяснилось впоследствии, сериал оказался довольно-таки не плох.

Первое, что подкупает в нем — это сам сюжет.

В центре зрительского внимания находится провинциальный немецкий городок Винден, окруженный многовековым лесом.

Среди местных достопримечательностей — атомная электростанция и расположившиеся вблизи нее пещеры.

Каждые 33 года рядом с данными объектами бесследно исчезали дети.

И каждые 33 года стражи порядка пытались докопаться до истины, не понимая, что важно не то, как произошли трагедии, а когда...

"Тьма" просто под завязку набита загадочными событиями и тайнами, которые практически не дают заскучать.

Уверен, что попробовав на вкус первый эпизод, вы наверняка не откажетесь и от остальных.

Хотя небольшое сомнение у меня все же есть.

Дело в том, что сериал получился весьма неторопливым, что может отпугнуть часть аудитории, которая привыкла к динамичным развлекательным зрелищам.

Зато если вам по нраву серьезные детективные истории с тягучей и давящей атмосферой, вызывающей чувство надвигающейся беды, то творение швейцарского режиссера Барана бо Одара приятно вас порадует.




Статья написана 22 декабря 2017 г. 12:40

Честно говоря, я никогда не являлся поклонником жанра фэнтези и обычно обходил его книги стороной.

Даже те романы, которые помимо сказочных и мифологических мотивов содержали в себе элементы хоррора (например, "Имаджика" Клайва Баркера), я читал лишь изредка.

Но, ознакомившись с отрывком из "Потерянных богов" Джеральда Брома, я почти сразу для себя решил, что хочу узнать это произведение поближе.

Что, собственно, и сделал некоторое время спустя.

О чем же повествует роман?

В центре его сюжета находится вышедший из тюрьмы парень по имени Чет Моран, который хочет начать новую жизнь вместе со своей беременной девушкой Триш.

Однако жестокая судьба вносит свои коррективы в его план, в результате чего молодой глава семейства погибает, а Триш попадает в заложники к некоему древнему и могущественному монстру.

Не желая мириться с такой ситуацией, призрак Чета отправляется в Чистилище, дабы найти там артефакт, способный спасти его невесту и их еще нерожденное дитя.

И как уже можно было догадаться, его путешествие будет далеко не легким и приятным, ведь Загробный мир — это на редкость страшное и опасное место, населенное несчастными душами, забытыми богами и коварными демонами.

Сразу отмечу, что всё, что касается Чистилища — описание его мрачных городов и бесплодных земель, а также обитающих там существ и законов по которым они взаимодействуют друг с другом — всё это выполнено на отлично!

В жуткий мир, нарисованный Бромом, не просто веришь, но и погружаешься в него с головой, отчего начинает казаться, что именно такая "жизнь" вполне может ждать тебя после смерти.

Кстати, часть персонажей автор действительно изобразил в цвете, что только пошло роману на пользу.

Талантливо выполненные иллюстрации, периодически встречающиеся на страницах книги, украсили текст и помогли увидеть некоторых героев такими, какими их видел своим мысленным взором сам писатель.

Умение не только рассказать увлекательную историю, но и запечатлеть ее фрагменты на холсте, роднит Джеральда с упомянутым выше Клайвом Баркером.

Также как и любовь к натуралистичному кровавому насилию.

Правда, в отличие от его английского коллеги у американца Брома вы не найдете совсем уж мерзких и тошнотворных сцен.

Вместо этого вас будут ждать прекрасно выписанный мир, колоритные персонажи, интересные размышления и суровый экшен, складывающиеся в замысловатую, интригующую и очень пронзительную книгу!

Иными словами, в мощный и неподдельный восторг!

Оценка: 10/10.


Статья написана 11 декабря 2017 г. 15:00

У меня всегда было двойственное отношение к такому явлению мира кино как сиквел.

С одной стороны, если фильм произвел на меня положительное впечатление, то я с радостью посмотрю и его продолжение.

Однако, в этом случае есть вероятность получить некоторую дозу негатива, поскольку, как правило, сиквелы полюбившихся историй оказываются слабее своих предшественников.

Относительно качества второго сезона сериала "Очень странные дела" у меня не было никаких сомнений, потому что в его разработке участвовала та же команда, которая трудилась и над первой главой, рассказывающей о загадочном исчезновении 12-летнего Уилла Байерса в городке Хокинс штата Индиана.

И в общем-то, новая часть ностальгического фантастического путешествия в США 1980-х мне понравилась почти так же сильно как и оригинал.




Статья написана 8 декабря 2017 г. 10:00

Издательство "Эксмо" выпустило переиздание романа "Перерождение" Джастина Кронина в серии "Новинки зарубежной мистики"!

Аннотация:

"Все произошло быстро. Тридцать две минуты на смерть старого мира и рождение нового".

Двенадцать преступников, вместо смертельного приговора соглашаются на участие в секретном правительственном эксперименте. Им прививают некий вирус, который может усилить умственные и физические способности человека. В результате родилась "Дюжина". Они практически всесильны и бессмертны. За короткое время ими порабощены или уничтожены почти все жители планеты. Но остались еще поселения, которые пытаются выжить и сохранить независимость. Среди этой горстки непокорившихся прячется девочка Эми, обладающая странной властью над вирусом и его носителями. Но как ей противостоять дюжине сверхлюдей и ордам нежити?




Статья написана 1 декабря 2017 г. 13:00

Продолжая традицию, начатую статьями о книгах "Кол" и "Поведай нам, тьма", публикую перевод истории создания романа Ричарда Лаймона "Ночь без конца".

И как всегда, желаю приятного чтения! :-)




НОЧЬ БЕЗ КОНЦА

Так получилось, что я оказался на перепутье после того как закончил роман "Дикарь".

Я не знал в каком направлении двигаться дальше. Поэтому вместо того, чтобы начинать следующее произведение, я подготовил новый материал для своего сборника "A Good, Secret Place". Также написал несколько рассказов, пытался взяться за новый роман, предварительно названный "The Caller"[1], а затем начал трудиться над книгой "The Quake". После четырех месяцев работы над ней я сдался. Она меня утомила. Поэтому я написал повесть "The Wilds". Затем, 6-го мая 1992-го года, вместо того, чтобы возвращаться к "The Quake", я занялся созданием романа, получившего название "Sleep Over"[2].

Я хотел — нуждался в том, чтобы? — написать быструю, прямолинейную книгу с безостановочным действием. Я хотел создать еще один роман вроде "Midnight's Lair" и "Одной дождливой ночью".

Но мне было трудно придумать подходящий сюжет.

Затем однажды после полудня Энн[4] и я сели смотреть взятую напрокат видеокассету с фильмом "Замок зла"[3], события которого были связаны с убийствами на маяке.

Когда я смотрю телевизионные шоу и фильмы (или делаю что-то еще, неважно), мои мысли часто блуждают где-то в другом месте. Также происходило и при просмотре "Замка зла". Фильм заставил меня задуматься о том, как было бы изящно взять гранд-финал какой-нибудь истории ужасов (ведь именно под конец случается большинство крутых вещей) и начать с него сюжет.

Т.е. вместо того, чтобы вести повествование к ужасной, кровавой развязке, почему бы не начать с нее?

Сделать ее отправной точкой истории.

И растянуть ее на всю книгу!

Мне показалось это блестящей идеей.

(Естественно, я понимаю, что развязка не является таковой, если с нее все начинается. Я просто использовал этот термин, чтобы донести мысль о том, что эффект, который я хотел создать, по своей силе должен был быть похож на кульминацию книги или фильма)

Эта концепция и привела меня к "Ночи без конца".







  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх