Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Крафт» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 августа 2010 г. 00:41

Ура! Выходит новая книга.




Тэги: обложки
Статья написана 4 августа 2010 г. 00:18

С некоторых пор у меня довольно сложное отношение к рекомендациям Сергея Лукьяненко – имел я некогда не самый приятный опыт в этой области. Правда, было это всего лишь один раз, но, как говорится, «единожды солгав…». Теперь я стал невероятно придирчив, и просто с каким-то спортивным азартом кидаюсь на книги, удостоившиеся похвалы Доктора.




Статья написана 9 июля 2010 г. 02:30

Отнюдь не простая и очень неоднозначная история Великой отечественной войны по-прежнему популярна у русскоязычных писателей и, очевидно, долго ещё будет оставаться таковой. В том числе – в среде писателей-фантастов. К сожалению, чаще всего этой темы недрогнувшей рукой рискуют касаться лишь адепты альтернативной истории.

Как правило, весьма объёмные, нередко – многотомные «труды» многочисленных альтернативщиков давно уже набили изрядную оскомину натужными и не всегда логичными рассуждениями на темы «…если бы тогда, тогда бы мы им – ух!», «ах, если б с немцами в едином строю…» и приключениями разнообразных «попаданцев», с лёгкостью фокусника перекраивающих историю по воле, мягко говоря, слабо знакомого с предметом автора. Подобные поделки часто выглядят не очень убедительно, нередко – просто смешно, и почти всегда откровенно раздражают пронизывающим их духом квасного ура-патриотизма и шапкозакидательским отношением к любым противникам (хотя и случаются иногда отдельные удачи, как, например, «Вариант «Бис» Сергея Анисимова).

Но то – альтернативщики. Гораздо реже авторы рискуют вплетать сюжет своего повествования в ткань реальной истории той великой и страшной войны. И Илья Бояшов как раз из таких – из рисковых. А рисковал он по крупному, потому как его небольшой роман «Танкист или «Белый Тигр» по всем признакам может быть отнесён к жанру, казалось бы, совершенно немыслимому в военной прозе – мистика.




Статья написана 8 июля 2010 г. 00:33

В 1990 году увидел я как полковник отпарывает с шинели новенькие погоны, а на их место пришивает другие, на первый взгляд — почти ничем не отличающиеся.

— Чем это Вы занимаетесь?

— Реализую главный итог Афганской войны...

Оказывается, изменили правила ношения формы одежды, в том числе — знаков различия. На погонах все звёздочки сместили "вниз", ближе к рукаву. После Афганистана ватный бушлат занял прочное место в полевой форме одежды сначала Советской, а затем и Российской армии. А отложной меховой воротник бушлата закрывал часть звёздочек у старших лейтенантов, капитанов и прочих полковников. Поначалу бесило — как-то куцо казалось. Но потом — ничего, привыкли.

Правда, казалось, что это измение действительно было чуть ли не единственным и главным итогом той войны.

Прошло 20 лет. Российское Министерство обороны опять меняет правила ношения знаков различия. Теперь на полевой форме одежды будет три погона — два на своих обычных местах на плечах и ещё один — на рукаве. Это чтобы ежели перед генералом стоит воин в бронежилете, под которым первых двух погонов не видать, Их превосходительство, глянув на третий погон, всегда сможет человечка правильно поименовать. И не как нибудь абстактно: "Эй, ты!" — а совершенно точно: "Эй, капитан! Подь сюды...". Ну, или там "майор" какой-нибудь.

Или это чтобы снайпер не ошибся при выборе цели?

По аналогии возникают подозрения, что это главные и единственные итоги многолетней мясорубки в Чечне и короткой, но кровопролитной войны в Осетии контртеррористической операции на Северном Кавказе и операции по оказанию помощи братскому народу Южной Осетии.


Статья написана 7 июля 2010 г. 04:52

В ветке "Ваше отношение к аудиокнигам" наткнулся на многочисленные высказвания типа: "Как мне кажется, аудиокниги придуманы для того, чтобы коротать время в пробках, поездках в транспорте, да и то в таком случае можно и радио послушать...", "Они созданы только на погибель книгоиндустрии" и т.п.

В корне ошибочные утверждения.

Аудиокниги придуманы и реализованы уже достаточно давно и отнюдь не для нашего развлечения, а для людей с ограниченными возможностями — для слабозрячих и слепых. У них ведь практически нет альтернативы: небольшая повесть в Брайле — толстенный том (см. фото). Слушать в таких условиях — гораздо более удобно и приятно. Нет?

Читатели занимаются в читальном зале Республиканской библиотеки для слепых в Москве (каждый такой том соответствует "обычной" брошюрке размером, примерно, с инструкцию по эксплуатации для бытовой техники)

У меня сестра слабозрячая, с детства практически ничего не видит. С первого класса в интернате. Приезжала только на каникулы, а отец ей во время таких "наездов" почти всю нашу библиотеку "озвучил" (немаленькую такую и вполне приличную для тех времён). Ну а я, находясь рядом захватывал то отдельные эпизоды, то целые куски, а если "затягивало" — так до конца сидел, слушал. Так что некий вариант "псевдоаудио" я начал осваивать ещё с конца семидесятых. Тогда и пристрастился. А потом появились и настоящие аудиокниги, и вплоть до 1985-го я с сестрой переслушал их немало. На каникулах бобинный магнитофон бубнил на третьей (диктофонной) скорости сутками. С тех пор я ни малейших предубеждений против аудиокниг не имею, возмущения в их адрес меня возмущают, а что каксается удобства или неудобства — да, признаю — определённый навык тут необходим. Но ведь это дело привычки?

Кстати, по моему мнению оттуда, из тех ещё советских времён растут ноги современной популярности аудиокниг и у "нормальных" людей. Сестра рассказывала, что многие зрячие старались по блату доставать такие книги и достаточно быстро "подсаживались" на них. Тут добавлялся ещё и фактор знаменитого советского дефицита — в ТОСовских (товарищества слепых) библиотеках можно было добыть книги, которые "в бумаге" не найти было ни в продаже, ни в обычных библиотеках.

Зато ныне для слепых и слабозрячих раздолье — качают из интернета, слушают на МП3. Сестра и мужа своего на такие книги "подсадила", хотя до свадьбы по её собственному выражению "он был знаком с мировой литературой исключительно по кинематографу (- Коля, ты "Три мушкетера" Дюма читал? — Я фильм с Боярским смотрел...))) Теперь же если перед работой забыл закачать новую книгу — злой становится неимоверно. Работа у него как раз для аудиокниг: промышленный шум и механическая повторяющаяся работа руками.

Сам я тоже регулярно слушаю, в основном — в транспорте. Но согласен — лучше всего всё-таки воспринимать на слух в тишине и покое, дабы ничего не отвлекало. А вот ещё исключительный вариант: в долгих автомобильных поездках. Ты хоть двадцать разных музыкальных дисков в дорогу с собой возьми — и песни, и инструменталки очень быстро приедаются. А радио (которое надоедает медленнее) на трассе не ловится, только в городах, которые проскакиваешь очень быстро.

В салоне автомобиля тишина. Все давным-давно устали болтать, а пассажиры — ещё и спать. Вот тут нескучная аудиокнига — самое то. И вот уже раскатывается в тишине салона нарочито медленный, рокочущий голос, декламируя нечто вроде: "Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город..." (с)

Очень рекомендую.





  Подписка

Количество подписчиков: 84

⇑ Наверх