Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 июля 2012 г. 22:55

Путешествие "Хоббита" на экраны кинотеатров действительно становится неожиданным — режиссер Питер Джексон опубликовал на своей страничке на Фейсбуке заявление о том, что дилогия превращается в трилогию, и съемочная группа фильмов снимает еще одну картину, основываясь на дополнительном материале, написанном рукой Профессора.

"Только в конце съемочного процесса ты получаешь возможность сесть и отсмотреть получившийся материал. Недавно Фрэн, Филиппа и я вместе впервые посмотрели раннюю версию первого фильма и большую часть второго. Мы остались довольны тем, как разворачивается история и, в особенности, глубиной, которой, благодаря актерам, наполняются герои этой истории. И все это поставило нас перед простым вопросом — хотим ли мы рассказать больше? И с нашей стороны, и как с создателей, и как фанатов, ответ будет один — "да".

Мы знаем, какая часть истории Бильбо Торбинса, Гэндальфа, гномов Эребора, возвышения Некроманта и битвы при Дол Гулдуре останется за кадром, если мы не ухватимся за этот шанс. Насыщенность истории "Хоббита", также как и дополнительного материала, появляющегося в приложениях к "Властелину колец", позволяет нам рассказать полную историю похождений Бильбо и его роли во временами опасной, но всегда захватывающей истории Средиземья.

Так что, без дальнейших отлагательств и от лица New Line Cinema, Warner Bros. Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Wingnut Films и всей съемочной группы и актерского состава "Хоббита" я хочу объявить, что два фильма станут тремя.

Это действительно получилось неожиданное путешествие и, выражаясь словами самого профессора Толкина, "история развивалась в процессе создания".

Слухи о превращении дилогии в трилогию ходили с минувшего Комик-Кона, на котором Джексон заявил, что у него есть права на 125 страниц дополнительных материалов, опубликованных Толкином в одном из изданий "Властелина колец" и посвященных "Хоббиту", на основе которых Питер и Фрэн Уолш планируют уговорить студию на съемки еще одного фильма. Как видим, уговорили.

©


Статья написана 25 июля 2012 г. 11:18

[IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2282
[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2626[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2666[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2625[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2629[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2344[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2627[/IMG][/LINK][/center]

    Фантастические кинофильмы

    Другие кинопремьеры

  1. «Я устал от тебя»

  2. «Шаг вперед 4»

  3. «Уже не дети»

  4. «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

  5. «Париж-Манхэттен»

  6. «Кубатон»

  7. «Жизнь»

    Выходят для домашнего просмотра (первый выход на DVD, BD и прочие варианты)

    1. Выходят на DVD
    2. «Жутко громко и запредельно близко»

    3. «Лето. Одноклассники. Любовь»

    4. «Уличные танцы 2»

    1. Выходят на BD
    2. «Жутко громко и запредельно близко»

    3. «Лето. Одноклассники. Любовь»

    4. «Уличные танцы 2»

    5. «Мгновение любви»




Статья написана 21 июля 2012 г. 13:23

Вашему вниманию предлагается перевод статьи, размещенной на англоязычном портале Examiner.com и посвященной интервью, которое совсем недавно дал французской прессе младший сын Джона Рональда Руэла Толкина Кристофер.

На протяжении практически сорока лет, прошедших с момента смерти его отца, Кристофер Толкин избегал внимания средств массовой информации. Но на этой неделе Кристофер изменил своей привычке и дал обширное интервью французской газете Le Monde, в котором рассказал о работах и репутации своего отца и эволюции Средиземья в мировой культурный феномен.

Кристофер Толкин — младший сын профессора и управляющий "Наследием Толкина", организацией, владеющей правами на все произведения мастера кроме "Хоббита" и "Властелина колец". В своем интервью Кристофер вспоминает, как истории отца обретали форму во времена детства его сына.

"Возможно, это прозвучит странно, но я вырос в мире, который он создал. Для меня города Сильмариллиона реальнее, чем Вавилон. Вечерами он приходил в мою комнату и, стоя у камина, рассказывал отличные истории, например о Берене и Лютиен. Все то, что казалось интересным ему".

Кристофер принял активное участие в развитии работ своего отца. Он набирал произведения отца, читал и перечитывал главы, выправлял ошибки в "Сильмариллионе" и постепенно пришел к мысли, что должен продолжать дело отца и дописать те истории, которые Толкин не успел закончить перед смертью.

После смерти профессора в 1973 году в его архиве осталось огромное количество неотсортированного материала.

"70 архивных коробок, в каждой из которых хранились тысячи неопубликованных страниц... Истории, лекции, около 4000 более или менее завершенных поэм, письма и еще раз письма. И все было в страшном беспорядке, практически ничего не датировано или пронумеровано, все завалено картоном".

Кристофер не только разбирался со всем этим, но и доработал и опубликовал двенадцатитомную "Историю Средиземья" и роман "Дети Хурина". А в 2001 году он стал свидетелем, как экранизация "Властелина колец" превратила творчество его отца в современную мировую сенсацию.

Дэвид Браун, редактор Толкина в издательстве HarperCollins, отмечает:

"С 2001 по 2003 года благодаря фильмам продали 25 миллионов экземпляров "Властелина колец", из них 15 миллионов на английском и 10 — на других языках. Английские продажи трилогии выросли на 1000% после премьеры "Братства кольца".

Кристофер подчеркивает, что это приводит к появлению многочисленных проблем, в том числе и решающихся в судебном порядке. Например, "Наследие Толкина" так и не получила обещанного продюсерами фильмов процента от сборов. Другой проблемой, говорит Кристофер, является рассмотрение всех самых глупых запросов, поступаемых в организацию.

"Я мог бы написать книгу, целиком состоящую из идиотских запросов, которые я получил. Обычно, управляющие наследием стараются максимально возможно продвигать работы авторы. Мы же, напротив, стремимся подчеркнуть, чем не является "Властелин колец".

И что же он думает о Питере Джексоне и грядущей экранизации "Хоббита"? На настоящий момент Кристофер просто игнорирует их. "Наследие Толкина" отвергло все приглашения встретиться с Джексоном и считает, что версии работ профессора, помещенные в руки широкой аудитории, превратили мир Толкина в их собственную игровую площадку.

"Они распотрошили книгу, сделав на ее основе приключенческий фильм для молодежи. А теперь кажется, что и "Хоббит" окажется точно таким же. Толкина... сожрала его популярность и поглотила абсурдность нашего времени. Все расширяющийся провал между красотой и серьезностью его работы и тем, во что она превратилась, выше моего понимания. Такой уровень маркетинга сводит к нулю эстетическое и философское значение его произведений".

Оригинал статьи вы можете прочитать вот здесь. Если же вы владеете французским, то полная версия интервью доступна вот тут.


Статья написана 19 июля 2012 г. 22:43

Общее

7-8 июля в санкт-петербургском культурно-досуговом центре «Московский» прошел очередной ежегодный конвент любителей фантастики «Старкон 2012». Это было первое с 2004 года мероприятие с таким названием, проводившееся за пределами Москвы и, судя по всему, надеяться на возвращение конвента в столицу теперь уже не приходится.

За последние годы Старкон пережил множество серьезных потрясений и изменений. После выхода «Мести ситов» в 2005 году интерес публики к «Звездным войнам» медленно и неуклонно спадал, и все попытки его вернуть либо прошли мимо нашей страны, либо провалились. Данные факторы не могли не сказаться на Старконе, и к 2010 году стало ясно, что в своем прежнем виде конвент себя исчерпал. Поэтому в прошлом году новые организаторы мероприятия пошли на революционные меры – из слета поклонников «Звездных войн» Старкон превратился в фестиваль любителей научной фантастики.

В этом году организаторы решились на еще более революционные изменения, одним из которых и стал перенос места проведения фестиваля в Северную столицу. Кроме этого, тематика конвента была значительно расширена, а само мероприятие заручилось внушительной поддержкой спонсоров и впервые получило серьезное продвижение в Сети.

 Картинка для завлекалова под катом есть еще
Картинка для завлекалова под катом есть еще




Статья написана 19 июля 2012 г. 16:57

За тридцать лет развития далекой-далекой галактики авторам Расширенной Вселенной, казалось бы, удалось заглянуть в самые укромные уголки и раскрыть все секреты, мучившие умы поклонников после посещения кинотеатра, однако неразгаданные тайны все равно оставались. Какой расы Йода? Как пришел к власти Палпатин? Кто отец Энакина Скайуокера? Мы вряд ли когда-нибудь узнаем ответ на первый вопрос, но вот на два последних способен пролить свет роман Джеймса Лусено "Дарт Плэгас".

Дарт Плэгас ни разу не появлялся на экране и был упомянут всего в одном эпизоде из шести, но его влияние на развитие вселенной сложно переоценить. Ведь он оказался учителем одного из самых великих ситов, которых знала история, наставником повелителя тьмы, осуществившего тысячелетний план по захвату власти в галактике. Такой персонаж однозначно заслуживал более пристального внимания, и поэтому вскоре после выхода «Мести ситов» был анонсирован роман, способный пролить свет на биографию ментора Палпатина.

Книга Джеймса Лусено должна была увидеть свет еще в 2008 году, и автор даже написал первую версию рукописи, но тогда в "Lucasfilm" неожиданно сменили приоритеты и отменили выход романа. Казалось, что "Плэгас" пополнил список так никогда и не изданных произведений, однако 4 года спустя новое руководство "Lucasbooks" вернулось к старой идее. Лусено в интервью упомянул, что окончательный вариант рукописи существенно отличался от версии четырехлетней давности, потому что его попросили сменить акценты и уделить больше внимания Сидиусу, в то время как сам автор хотел сфокусироваться на том, как Плэгас исследовал вопросы бессмертия.

Таким образом, из области мистики книга начала дрейфовать в сторону политического триллера, наподобие «Под покровом лжи», только в больших масштабах. По сути, в "Плэгасе" Лусено взял и написал историю нескольких десятилетий, предшествовавших событиям Призрачной угрозы. Он объяснил, что стояло у истоков процессов, рвущих галактику на части перед началом войн клонов, показал, чьими усилиями республиканский сенат погряз в коррупции, а крупные межпланетные картели и корпорации прибрали к своим рукам столько власти. Разумеется, за большей частью охвативших Галактику проблем стояли ситы.

Трилогия приквелов позволила оценить масштабы финальных действий Палпатина по захвату власти в галактике, но только из книги Джеймса Лусено становится понятно, сколько сил и средств ушло на разработку и подготовку данного плана. Автор проливает свет на самые сокровенные тайны ордена ситов и раскрывает секреты, показывающие первые эпизоды совершенно в другом свете. Причем Джеймс делает это таким мастерским образом, что в будущем его нововведения можно будет очень легко отретконить, если вдруг в "Lucasfilm" решат, что не так все было.

Книга состоит из трех частей, между каждой из которых проходит от одного до двух десятилетий. В начале первой части Плэгас еще только сам едва-едва окончил обучение, переступив через медленно остывающий труп учителя, а в последних главах он все больше играет роль мудрого наставника, скрывающегося в тени, пока верный ученик приводит в действие последние детали великого плана. Роль персонажей меняется в соответствии с их влиянием на галактической сцене, поэтому начиная где-то с середины повествования Лусено все больше и больше уделяет внимания Сидиусу, который из многообещающего юноши с необычными талантами превращается в истинного повелителя ситов, хитрого, расчетливого и коварного.







  Подписка

Количество подписчиков: 307

⇑ Наверх