FantLab ru

Все отзывы посетителя Bladeness

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Лю Цысинь «Задача трёх тел»

Bladeness, 20 октября 10:34

Начинался роман необычно и интересно — китайская революция, загадочный радиолокационный комплекс и все такое. Но потом действие переносится в наше время и начинается какой-то трешак уровня фильмов категории Б. Законы физики перестают работать, а потому ученые массово суицидятся. Это как если б в начале XX века после открытия квантовых эффектов Эйнштейн с Планком самоубились. потому что физика не такая как они думали. Потом зеленые человечки пытаясь запугать ученых светят им в глаза фонариком. Это самое тупое, что я читывал за последние 10 лет наверное. Хотя такие угрозы весьма в духе китайцев, да. Ну и вишенка на торте — суть всего сюжета.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Инопланетяне могут заставить мигать реликтовое излучение, но не могут построить Стэнфордский тор, корректирующий орбиту, чтобы спокойно жить в своей системе. Серьезно?

Но этот трешак хотя бы интересно читать. Чуть ли не половину книги занимает описание компьютерной игры про Три тела. Эта игра нереалистична (она не влетела бы ни в нашем, ни в писательском мире), эта игра скучна (автор просто занимается рукоблудием перечисляя различных философов, ученых и их открытия), эта игра попросту не нужна (вырежи все эпизоды с ней и сюжет ничуть не изменится).

А еще автор догадался раскрыть всю интригу на двух третях книги, а потому последнюю треть читать тупо не интересно. Да и не надо — и без того уже все ясно.

Художественная ценность примерно на уровне начинающих писателей. Герои-функции без характеров, бедный на художественные описания язык и т.д.

Впрочем, есть и положительные моменты. Арка про культурную революцию — хороша. Отрезать все прочее и получился бы великолепный рассказ или даже повесть.

Еще понравилась идея о том, что экологи, зеленые и прочие пропагандолны возвращения к истокам — предатели, желающие гибели человечеству, которых надо гнать и насмехаться.

Итого: если вас не раздражают наивные плохо прописанные персонажи, если вас не интересует художественное описание, если вам нравится аниме, если вы хотите приобщиться к китайской фантастике или просто хотите чего-то необычного, то смело советую вам эту книгу.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

Bladeness, 22 сентября 11:10

Твердая научная фантастика. Настолько твердая, что человек неподготовленный засыпает от скуки и сыпет единицами. потому что ничего не понял. Впрочем, даже любителя твердоты временами сложно читать — слишком уж много терминов и концепций. Впрочем, идеи это как раз самая мякотка, то ради чего и стоит читать роман. Уоттс предлагает очень интересную, необычную и оригинальную концепцию инопланетян и возможности установления с ними контакта. Есть занятная концепция вампиров, объясненная с точки зрения биологии. Есть интересные размышления о разуме. Да и много чего еще интересного.

Второй плюс романа — его сюжет. В целом, он представляет собой новеллизацию шутки из фильма «Люди в черном»: «Человеческая мысль настолько примитивна, что в некоторых лучших галактиках ее считают заразной болезнью». Действия не особо много, но читать все равно интересно.

Теперь же о минусах. Кроме вышеупомянутой сложности есть и другие. Так, например, герои очень плохо раскрыты, практически все они — функции. Да и функции эти местами слабоваты. Когда писателю надо, герои все все знают и умеют (конечно на миссию взяли не конченых идиотов, но когда, например, лингвист шарит в биологии на уровне биолога, это выглядит странно). Впрочем главный герой раскрыт чуть лучше, главным образом за счет воспоминаний (но эти воспоминания такие скучные, все флешбеки про девушку героя я просто пролистывал). Впрочем, для меня глубина характеров безразлична, если читать интересно, но вдруг кому-то это будет важно.

Другой недочет — вампир. Автор придумал очень крутую концепцию вампиризма, но никак ее не использует. Тогда зачем было вообще ее добавлять?

Можно было бы упомянуть тяжелый слог, но он на самом деле не тяжелый. Сложно текст читать только если через каждое слово лезешь в словарь, в противном случае читается достаточно легко и даже весело (в романе достаточно юмора, но он опять же весьма специфический).

В итоге имеем достаточно любопытную и специфическую книгу, для достаточно узкой целевой аудитории, но почему-то рекламируемую для широких масс.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Роберт Чарльз Уилсон «Слепое озеро»

Bladeness, 2 сентября 20:21

Роман оказался немного не тем, чего я ожидал. Вместо контакта с алиенами мне подсунули семейную драму с очень странным концом. Нет, конечно инопланетяне тут присутствуют, есть даже размышления на тему контакта и принципиальной его возможности, но на первом месте тут конечно семья. Сильная и независимая женщина в разводе, ребенок со странностями, неадекватный бывший муж-ревнивец и новый мужик — рыцарь на белом коне. И во круг этой Санта Барбары (причем весьма шаблонной) и крутится весь сюжет, пока где-то на втором плане светятся инопланетяне.

Впрочем, куда сильнее обескураживает очень странный и неожиданный финал с богом из машины (буквально). В итоге после прочтения книги чувствуешь себя обманутым. Ожидал что-то типа Контакта или Гласа Господа, а не вот это вот все. Хотя в целом, книга конечно интересная и стоит внимания.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Марта Уэллс «Отказ всех систем»

Bladeness, 2 сентября 14:39

Легкая приключенческая фантастикапро киборга-интроверта. Незатейливый но неплохой сюжет. Местами неплохой юмор. В целом довольно интересная развлекательная литература. Каких то серьезных философских размышлений или закрученных драм тут нет, но странно было бы ожидать подобного от легкой приключенческой книжки. Никто же не ожидает от трансформеров вселенского откровения или мощного сюжета. Так и тут — неплохая развлекательная литература, чтобы отдохнуть от тяжелого дня или занять время в поездке.

Впрочем, книжку люто хейтят. Возможно, если б ей не присудили Хьюго, Небулу и Локус (я согласен, что это очень странное решение награждать такими серьезными премиями столь несерьезную литературу), то и хейтеров было бы меньше.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Грейди Хендрикс «Изгнание дьявола из моей лучшей подруги»

Bladeness, 2 сентября 14:29

Роман номинально хоррор, но по факту никакого саспенса там нет и в помине. Вместо ужасов тут эксплуатация всех жанровых клише, твистов и тропов. Даже самых неудачных, вроде того. что все взрослые идиоты, не верящие героине (это весьма распространенное клише в старых фильмах, поэтому автор его и использует тут). Куча отсылочек к поп-культуре. Правда отсылочки весьма поверхностные и грубые. Типа вот героиня слушает старую песню (в этот момент читатель видимо должен пустить скупую слезу ностальгии). Впрочем, ценителю поп-культуры 80-х даже такие неуклюжие попытки воссоздания той атмосферы придутся весьма по нраву, но неискушенный читатель книгу скорее не поймет.

В целом сюжет довольно простой и заезженный (было бы странно если он таковым не был, автор ведь занимается эксплуатированием культуры 80-х). Местами скучно, местами интересно. Но в целом терпимо.

Из минусов я бы еще отметил авторский стиль — какой-то он небрежный и скудный. Автор будто экономит на описании атмосферы и обстановки, хотя используй он краски поярче книга бы только выиграла.

В целом, роман напоминает сериал Очень странные дела, только для девочек и без хоррора. Фанаты ужасов довольны не будут. А вот любители ретровейва и поп-культуры прошлого скорее наоборот.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Майк Гелприн «Драконы и пчёлы»

Bladeness, 14 августа 2019 г. 11:01

Наивная планетарная фантастика в нарочито(я надеюсь) олдскульном стиле. Исследовательский корабль землян прилетает на потенциально пригодную для колонизирования планету, где обнаруживает разумных пчел. Пчелы пытаются вступить в контакт. Стороны находят взаимопонимание. Мир, дружба, жвачка.

Рассказ написан отлично, особенно порадовало повествования от лица как людей, так и пчел. Каких-то огрехов по стилю не заметил, читается легко и с интересом. Отдельно хочется похвалить продуманность сеттинга (особенно понравилось отсутствие у варваров письменности из-за нехватки ресурсов). Радует отсутствие лишних описаний и неработающих элементов. Однако, у рассказа при всех достоинствах множество недостатков.

Итак, первый спорный момент — капитан корабля сам выбирает куда лететь. Мне конечно нравится авантюризм в духе фантастики 60-х, но я ни за что не поверю, что один человек (не ученый совет, не правительственная комиссия, не руководство корпорации) решает судьбу дорогостоящей и опасной миссии. И почему тогда за провал капитану грозит ататат? Сначала сами ставят человека в тяжелые условия, а потом еще и наказывают его за это. У вас там капитанов как грязи что ли?

Впрочем, скорее всего во вселенной автора люди — легко заменимый расходный материал. Иначе почему шатать улей отправляют их, а не дронов или хотя бы роботов на радиоуправлении мне совершенно непонятно.

Следующий слабый момент — мед инопланетных пчел. Юмор тут весь в том, что возможность использовать тот или иной органический субстрат в качестве донора восстановительных эквивалентов и/или углерода — это предмет наличия нефиговых метаболических систем с тонкой генетической регуляцией, рецепторными механизмами, вторичными путями для балансировки и механизмами утилизации вторпродуктов. И это ещё только клеточный уровень — у многоклеточных организмов вроде нас появляется целый новый ряд проблем с целенапралвенным перемещением веществ на макроскопическом уровне. И только со всей этой хренью, выработанной миллонами лет эволюции, человеческий организм может поддерживать внутренний гомеостаз за счёт весьма коротенького списка загружаемых в рот головы субстратов. И то только при соблюдении целой тучи обязательных условий, от наличия незаменимых коферментов до температуры и присутствия определённых симбиотических организмов. Говоря короче — по умолчанию вообще всё несъедобно и практически ядовито даже на Земле. А тут в далеком космосе чужеродный сложный органический полимер с которым человеческий организм ни разу не сталкивался вдруг не только не вреден, а наоборот, очень даже полезен. Ну хорошо, допустим биохимия ксенопчел и людей совместима, допустим, что ксеномед усваивается человеческим организмом, допустим, что она даже не вреден, допустим, что он волшебный (иначе я не знаю как он лечит разные болезни с различным патогенезом), допустим всем плевать на карантин (что-то уже слишком много «допустим» вышло), но блин как ученому, медику пришло в голову больного человека пичкать неизвестной неисследованной субстанцией? А что если это сильнейший аллерген, а что если в нем смертоносные бактерии? У этого доктора что, хлебушек вместо мозгов?

Итак, человечество нашло панацею. Что же оно будет делать дальше? Во все времена человечество нагибало менее развитые цивилизации, ради ништяков. А если те представляли угрозу, то и вовсе уничтожало их. Казалось бы и тут разведчики сматывают удочки, а потом прилетает космофлот и загоняет ксенопчел в ГУЛАГ. Или еще проще — земные ученые сами синтезируют нужное вещество, после пары лет исследований, а выживших после терраформирования ксенопчел загоняют в резервации и зоопарки. Но допустим, в мире автора победил коммунизм и счастливые люди больше не эксплуатируют слабых (тогда к чему пассаж про анальные кары для капитана, если на Земле изобилие и достаток?) и с пчелами решено договариваться. Но что люди могут предложить? Построенные из говна и палок ульи? Серьезно? Пчелы по дефолту и так неплохо строят, а тут у нас еще и разумные пчелы с развитой письменностью(sic!), что-то мне подсказывает, что проблем с жильем у них уж точно быть не должно. Но нет, они рады самодельным ульям как дети.

В целом неплохо и интересно, но фантастический элемент не выдерживает никакой критики.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Владимир Венгловский «Марево теней»

Bladeness, 21 января 2019 г. 11:09

Хорошо написанная детская сказка. Сюжет донельзя прост и заезжен. Впрочем его автор прячет за длинными нудными описаниями антуража. Причем весь этот антураж никак не используется и работает. Непонятно для чего автору так долго и старательно вывешивать на стену ружья, если они не стреляют.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Юрий Герман «Россия молодая»

Bladeness, 19 ноября 2018 г. 20:13

Очень интересный и увлекательный роман о становлении российского императорского флота (не стоит обманываться названием, книга рассказывает не о становлении России, а только лишь о её флоте). Однако, при всех своих достоинствах у романа есть и недостатки. Во-первых, это квасной патриотизм. Русские тут исключительно добрые, смелые, мужественные люди, всей душой болеющие за Родину (за исключением, конечно, бояр, те все как один — сволочи, мздоимцы, душегубы и трусы). Шведы же представлены злобными, алчными и жестокими ублюдками. Шведский флот по мнению автора — сборище оборванцев, алкоголиков и убийц, которые чуть что режут собственных офицеров и удирают с поля боя. Интересно и как это сборище мразей умудрилось стать Великой державой? Впрочем, возможно дело не в тяге автора к ура-патриотизму, а в его категоричном авторском стиле. Всего его герои либо святые, либо конченые ублюдки. Положительные персонажи не способны на низкие поступки, в то время как отрицательные не знают благородства и милосердия. Причем, к первым относятся только простой народ (поголовно и без исключений), царь и его ближайшее окружение, а ко втором абсолютно все шведы, бояре и чиновники.

Вторым недостатком на мой взгляд является некая неоднородность романа. В начале автор выкатывает огромную экспозицию жизни поморов, куча глав отводится описанию строительства флота. В то время как осаде Нотебурга и Ниеншанца уделено всего пара глав. Непонятны линии некоторых персонажей, которые вводятся в середине книге и очень быстро обрываются.

Так что если сравнивать с «Петром I» Толстого, то сей опус проигрывает по всем пунктам. Впрочем, не смотря ни на что книга однозначно обязательна к прочтению всем, кому интересна история России.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Терри Пратчетт «Посох и шляпа»

Bladeness, 14 декабря 2016 г. 15:41

Пратчетт один из моих любимых писателей, а цикл о Плоском Мире у него мой самый любимый. Однако не все его части нравятся мне одинаково. Так истории о Ринсвинде и волшебниках как-то сразу не очень мне зашли (ну не фанат я героического фентези), но когда захотелось почитать чего-то из Пратчетта, то выбор оказался невелик — все остальное уже читано.

Посох и шляпа — добротное ироничное фентези полное сатиры и пародий на героическую фентезяку. Юмор на высоте, но вот сюжет где-то посередине провисает. Ну и как водится у Пратчетта шикарные и живые герои (причем, так сказать неживые герои тоже вполне себе как живые) с отлично раскрытым внутренним миром.

Еще стоит отметить некую недостаточную цельность и проработанность Плоского Мира, что впрочем характерно для всех ранних сера Терри.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Айзек Азимов «Конец Вечности»

Bladeness, 11 ноября 2016 г. 16:53

Айзек Азимов относится к тем классикам фантастам, чьи произведения следует читать в школьном возрасте. Не столько из-за того, что идеи впервые высказанные ими впоследствии были использованы множество раз и оттого кажутся вторичными, сколько из-за крайней наивности их произведений. Впрочем, эта наивность не всегда раздражает, иногда она даже кажется милой и очаровательной. Ровно также милыми и забавными кажутся представления автора о будущем с перфолентами и пленочными книгами.

Сюжет на удивление весьма порадовал — уж очень он непростой и закрученный и полностью его я так и не смог предсказать, хотя многие твисты были вполне очевидны. А вот герои совершенно не порадовали. Протагонист — типичный инфантильный школьник с умом подростка, характером подростка, эмоциями подростка и мотивацией подростка. Читаешь и не понимаешь, как умственно полноценный взрослый человек, прошедший серьезный отбор может творить такие вещи? Впрочем, если читать этот роман в детстве как и должно, то проблем в логике героя будет незаметно.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Роджер Желязны «Ночь в одиноком октябре»

Bladeness, 4 ноября 2016 г. 23:26

Действие романа разворачивается в викторианской Англии. Несколько широко известных фольклорных и литературных персонажей собираются дабы поучаствовать в некой игре связанной с Лавкрафтовскими богами. Впрочем, это вовсе не превращает произведение в фанфик (никому же не придет в голову назвать фанфиком сериал Страшные сказки, где так же эксплуатируются всем известные образы), наоборот, персонажи служат лишь инструментом для истории. И именно поэтому автор никак не раскрывал их характеры, не описывал внешность — всё это истории не нужно.

Что касается сюжета, то он выдался на славу — в меру интригующий, с неожиданными твистами, динамичный и захватывающий. Именно ради него и мистической атмосферы и стоит читать эту книгу.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Джин Вулф «Пыточных дел мастер»

Bladeness, 4 ноября 2016 г. 12:34

Начал читать роман желая понаблюдать за судьбой и работой палача, но этому посвящена едва ли треть книги. Остальные две трети герой чуть ли не бесцельно (на самом-то деле цель автором поставлена, но ввиду сомнительной мотивации героя в нее не веришь) блуждает по городу попадая во всяческие унылые передряги. Причем эти путешествия не вызывают никаких эмоций — очередной стотысячный квест Тысячеликого героя (и тут вся изюминка в том, что герой палач исчезает, почти с тем же успехом он мог бы быть деревенским дурачком). Все это в том или ином виде обсасывалось уже множество раз. Да и описаны эти похождения скучно, сюжет местами жестко провисает и безбожно буксует. Отчего последнюю главу я не мог дочитать больше года.

Однако, всю эту тягомотину несколько скрашивает атмосфера и сеттинг. Далекое будущее, в котором человечество стагнировало до уровня средневековья, при этом артефакты былого величия валяются чуть ли не на каждом шагу. Но не мир, ни стиль, ни язык, ни второстепенные персонажи не спасают убогий сюжет.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Дэн Симмонс «Гиперион»

Bladeness, 12 октября 2016 г. 10:51

По сути этот роман — сборник рассказов разных людей так или иначе связанных с загадочной планетой Гиперион, на которую они прибыли все вместе. истории все увлекательные и динамичные, а персонажи живые и интересные, хотя некоторые из героев обладают несколько шаблонным характером. Что характерно, все эти эти рассказы являются предысторией главного сюжета, которого в книге почти и нет, да и заканчивается она по сути ничем (финал даже не открытый, он вообще отсутствует!), тем самым намекая, что нужно теперь читать вторую часть.

Впрочем, это скорее особенности книги, но не ее недостатки. К недостаткам я бы отнес излишнюю зацикленность на личности и творчестве Китса.Возводить в ранг абсолюта любимого пусть даже хорошего и известного в мире поэта, на мой взгляд, перебор. Да и почему именно Китс? А не Мильтон, Шекспир, Фрост, Уитман, Йейтс или Бернс? Почему именно англоязычный поэт, а не Бодлер, Гёте, Данте или Пушкин? Ответы на эти вопросы книга не дает. Кроме ненужного акцента на поэзии без которого книга не стала бы хуже, в книге полно излишней христианской тематики, которая вроде какбы должна что-то символизировать, но по факту это символизм ради символизка, никаких дополнительных смыслов она не открывает, как-то более полно сюжет не раскрывает, короче просто ненужная пафосная бутафория.

Книга обладает прекрасным стилем, однако, временами несколько раздражает нарочитая футуристичность повествования — все современные нам персоналии или устройства называются древними. Древний поэт, древний актер, древний видеомонитор и т.д. Но ведь мы же сейчас не говорим «древний поэт Чосер», «древний философ Платон» или «древняя галера», мы говорим просто Чосер, Платон и галера без подчеркивания их древности.

В остальном же книга великолепна и замечательна.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Патрик О'Брайан «Помощник хирурга»

Bladeness, 23 сентября 2016 г. 10:01

Продолжение цикла о приключениях Джека Обри и Стивена Мэтьюрина. данная книга практически ничем не отличается от предыдущей «Военная фортуна». Абсолютно те же достоинства и недостатки. Более того, даже сюжетные ходы во многом совпадают — Стивен на главных ролях занимается блестящим шпионажем, Джек на втором плане изредка командует кораблем приняв участие в 1,5 битвах, в конце герои снова попадают в плен и т.д. Если б не это некая вторичность поставил бы 8 ибо читается с интересом, но так — 7 баллов.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Алан Дин Фостер «Чужой»

Bladeness, 8 августа 2016 г. 11:49

Типичная новеллизация переносящая события фильма на бумагу. В общем-то это и есть главный недостаток книги. Нам рассказывают абсолютно о тех же событиях, что были в фильме — ни больше, ни меньше (с большой натяжкой можно назвать дополнительными сценами сцены из режиссерской версии фильма). Ничего нового нет, каких-то дополнительных фактов из жизни персонажей или более глубокого раскрытия их характеров тоже нет. Просто изложение человека посмотревшего кино. Разве что диалоги местами расширены, с целью пояснить некоторые неочевидные вещи (например, почему чужого нельзя пристрелить из пистолета) или же объяснить откровенные ляпы фильма (причем, эти объяснения зачастую притянуты за уши). А самое главное — при переносе действа на бумагу совершенно исчезла атмосфера и весь тот саспенс, которым оригинальный фильм и славится.

В целом, роман конечно же написан хорошо и легко читается, но рекомендовать тем, кто уже видел фильм, я бы его не стал.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Патрик О'Брайан «Военная фортуна»

Bladeness, 4 августа 2016 г. 14:47

Очередная (Какая там по счету? Я уже сбился) книга о приключениях капитана Джека Обри и доктора Стивена Метьюрина. Чем-то принципиальным книга от предшественников не отличается — всё те же морские приключения и сражения. Разве что большая часть истории разворачивается на берегу, а не на море, да Джек так и не смог толком покапитанствовать — хоть какое-то разнообразие.

Впрочем, глупо было бы ожидать от авантюрно-приключенческого романа какого-то излишнего психологизма и драматизма. Роман, как и все прежние, читается легко, не смотря на обилие морских терминов, и с интересом. Имеется интригующий и захватывающий сюжет. Стиль как и прежде великолепен. Чего еще можно желать от подобного чтива?

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Анджей Сапковский «Сезон гроз»

Bladeness, 5 июля 2016 г. 17:04

Вполне хороший добротный фентезийный роман. Конечно он будет послабее предыдущих романов из саги, но вполне может дать фору большинству современных представителей жанра. К тому же все, чем полюбились романы о Геральте тут на месте: политические интриги, любовные перипетия, грубоватый юмор, кровавый экшен, ну и конечно уничтожение чудовищ. Причем акцент на выведении монстров сделан куда сильнее, чем в прошлых книгах, что и хорошо, в конце концов это книга об убийце чудищ.

Из минусов можно назвать разве что некую неровность повествования, раздробленность сюжета. Как будто изначально роман состоял из нескольких рассказов, которые с разной степенью удачности сшили друг с другом.

В целом же вышла довольно легкая летняя книга, которую будет очень приятно почитать на отдыхе.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы»

Bladeness, 5 июля 2016 г. 16:30

«Жизнь взаймы» — вторая прочтенная мной книга Ремарка после «На западном фронте без перемен», который мне очень даже понравился. Так что и ожидания от этой книги, тем более что там затрагивалась близкая мне тема гонок, были высокими. Но, к сожалению, они не оправдались. Роман нагнал на меня жуткую тоску и не потому что он очень грустный, а потому что он невероятно скучный. Сюжет отсутствует в принципе, вместо него просто набор событий в перерывах между которыми герои пьют и едят. Зато в большом числе присутствуют разговоры героев в ходе которых выдвигаются псевдофилософские размышления о жизни и смерти.

Характеры героев прописаны слабо, переживать им никак не получается. Вообще в этом романе ничего не цепляет, даже слезодавильная драма ради драмы. А в финале испытываешь лишь чувство облегчения — наконец-то это все закончилось.

Впрочем, если рассматривать сей опус как сборник цитат замаскированный под художественный роман или же как любовный роман с налетом драмы для духовно богатых дев, то все встает на свои места, и все вышеназванные недочеты перестают таковыми быть.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Джеймс Эллрой «Чёрная орхидея»

Bladeness, 14 апреля 2016 г. 14:07

Типичный полицейский процедурал с налетом нуара. Хотя какой-то особой нуаровской депрессивности и тревожности роман не несет. Да, почти все герои не отличаются положительными качествами, да присутствуют роковые женщины и куча секса, да насилия тут в избытке, но все это как-то не вгоняет в тоску и ничуть не пугает.

Зато описания полицейских будней тут в избытке. Желающим окунуться в атмосферу полицейского участка Лос Анджелеса конца 40-х этот роман придется по нраву. К сожалению, полицейское расследование временами разбавляется разного рода бытовухой и личными отношениями. Некоторые второстепенные линии кажутся откровенно лишними и лишь тормозят развитие действия. Эти провисания сюжета вкупе с топтанием на месте, пожалуй являются единственным серьезным минусом книги.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Джон Скальци «Бригады призраков»

Bladeness, 11 марта 2016 г. 16:32

Вполне себе неплохая книга. Читается быстро, легко и с удовольствием. Впрочем это не только плюс, но и минус книги. Все прочитанное пролетает мимо, не оставляя после себя никаких эмоций. Нет глубины, психологизма и серьезных идей, закрученного сюжета. Все предельно просто, поверхностно и схематично. Будто не книгу читаешь, а комикс.

В целом, это идеальная книга из разряда «прочитал и забыл» для убийства свободного времени или для отдыха между прочтением более серьезных вещей.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Колин Маккалоу «Первый человек в Риме»

Bladeness, 26 февраля 2016 г. 10:23

Как большой любитель древнеримской тематики я с удовольствием начал читать сей роман, хотелось погрузиться в атмосферу Рима, его интриги, войны, взлеты и падения. По началу, ожидания оправдывались — атмосфера была прекрасно воссоздана, перед нами действительно оживает вечный город во всей своей красе и неприглядности. Временами, конечно, настораживало излишнее акцентирование внимания на половых органах, но я не придавал этому особого значения. А стоило бы! Как оказалось далее, половые отношения, интрижки и семейные дрязги интересуют автора гораздо более, чем войны и сражения. Конечно, разного рода государственные интриги присутствуют (хоть какая-то отдушина), но вот все военные кампании и сражения проходят мимо упоминаясь лишь вскользь. Зато семейные отношения расписаны во всей красе. Возникает недоумение — зачем нужно так скрупулезно прорабатывать древнеримский сеттинг, если хочешь создать очередную Санта Барбару?

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Память Света»

Bladeness, 1 февраля 2016 г. 12:11

Вращается Колесо Времени, Эпохи приходят и уходят. Так прошла для меня эпоха Колеса Времени. Ровно 10 лет назад я впервые взял в руки «Око Мира» (кстати, именно эта книга и привела меня на фантлаб) и всего за год осилил 9 толстенных томов, которых мне показалось мало. Потом началось длительное ожидание выхода и перевода новых томов («Нож Снов» пришлось ждать аж 4 года!). И вот последний том наконец-то переведен и прочитан. В истории поставлена точка.

Каким же вышел этот финал? А вышел он вполне логичным и достойным. Всё именно так и должно было решиться. Смущает лишь некая скомканность и заброшенность некоторых сюжетных линий. Растянуть бы этот том еще на 3, один из которых полностью посвятить эпилогу, а то выглядит будто история заброшена на полуслове и таки не понятно — к чему привела эта многолетняя война.

Как бы то ни было, книга великолепна и мне крайне будет не хватать новых похождений Ранда, Мэта и Перрина.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Энди Вейер «Марсианин»

Bladeness, 11 июня 2015 г. 15:05

Роман мне невероятно понравился: куча технических деталей и прочей научной хрени, которая скорее наоборот оттолкнет от прочтения всех не технарей и легкий стиль с обилием юмора. Впрочем, юмор тоже может прийтись не всем по нраву.

Так же не всем придется по вкусу отсутствие развития характера героя. Он от начала и до конца практически в одном и том же настроении. Никакой паники или отчаяния, только шутки и рациональные мысли. Впрочем, тому можно найти объяснение. Во-первых, герой — астронавт. Весьма сомнительно, что в космос возьмут истеричку, не говоря уже о рискованной многолетней миссии. Во-вторых, сам же герой и говорит, что в случае чего всегда сможет сделать себе смертельную инъекцию морфина, так что смысла паниковать и нет. И в-третьих, опять же в тексте книги психолог рассказывает, что наш герой весьма позитивный малый и в стрессовых ситуациях начинает адово петросянить. Как мы видим, петросянит он перманентно.

Любители эмоций так же будут недовольны ибо в книге напрочь отсутствует какая-то драма. Даже если что-то и случается, то знаешь, что герой все равно как-то выйдет из ситуации. Подобное было с Рейневаном у Сапковского, например. Кроме того вообще, нет и намека на какую-либо гнетущую атмосферу и саспенс. Наоборот, с шутками-прибаутками роман выглядит очень позитивно. Можно сказать, что книга — абсолютная противоположность Террору Дена Симонса, где тоже люди из неудачной экспедиции пытаются выжить в суровых условиях, и где царит атмосфера ледяной безысходности.

Впрочем, все это недостатками для меня не является. Не напрягает даже тот факт, что сюжет отсутствует как класс — почти всю книгу герой сидит на попе ровно и решает возникающие проблемы при помощи роялей. Поскольку подобное присуще всему жанру робинзонады как классу. Зато очень радует меня позитивная идея книги, являющаяся лейтмотивом всего повествования: несмотря на все трудности человечество будет стремиться к прогрессу и изучать неизведанное.

Однако, есть и ложка дегтя — самый большой минус для меня — там нет русских. Вообще. Их нет в составе экспедиции на Марс (один лишь немец от ЕКА), которая по логике вещей должна быть международной. Их нет среди наблюдающих за миссией. Их нет среди желающих помочь США, а вторая космическая держава после штатов — вообще Китай. Такое ощущение, что вместо России в этом мире белое пятно. Есть только одно упоминание о Союзе — о полете Гагарина. И все.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Терри Пратчетт «Шмяк!»

Bladeness, 30 мая 2012 г. 16:19

Дочитав «Ночную Стражу» мне жутко хотелось продолжения банкета. Хорошая новость состояла в том, что оно существовало в природе, а плохая в том, что до сих пор нет официального перевода. К счастью, в сети нашлось множество любительских переводов, но после ознакомления с ними хотелось просто выколоть себе глаза, ибо они оказались просто нечитабельным трешаком. Тем не менее, нашелся один перевод (за авторством Кутузов) который несмотря на ошибки и различия в именах персонажей (я конечно понимаю, что что-то он перевел более правильно. но все таки я уже привык к официальному переводу и не всегда понимал что новые персонажи на самом деле старые) оказался вполне себе читабелен.

Сама книга как и все предыдущие книги серии великолепна. Мне она показалась чуть менее интересной, чем Ночная стража, но сюжет по прежнему хорош. Кстати о сюжете, он снова стал детективным, как в самых первых книгах (вообще роман похож именно на первые книги цикла), но несколько более простым и очень предсказуемым (я смог разгадать финал где-то на середине книги). Все остальное, как обычно, на высоте, а потому нет смысла в очередной раз писать о крутости Пратчетта. Эту книгу просто необходимо прочесть, даже если вы не являетесь фанатом сэра Терри.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

Bladeness, 27 мая 2012 г. 15:30

Долгое время я не читал никакого фэнтези, т.к. после последних книг Джордана/сандерсона и Мартина все остальное казалось жалким поделием, калькой полной штампов (что, впрочем не далеко от истины). Тем не менее, фантлаб долго и упорно рекомендовал мне эту книгу, предрекая что она мне сильно понравится.

Однако, прочтя ее, я не испытал дикого восторга, наоборот, появилось ощущение, что меня накормили тухлятиной.

Больше всего меня раздражала подача самой истории: главный герой рассказывает о своем детстве, временами прерываясь на что-то еще. Таким образом, мы видим как бы две истории сразу, но при этом полностью погрузиться не удается ни в одну, ни в другую.

Отсюда же вытекает и другой недостаток: в книге практически отсутствует сюжет. Всю книгу фактически ничего не происходит. Нет, кое какие события случаются, но они не создают цельность сюжета. Так же в книге полно рефлексии и воды, первая четверть книги состоит из нее чуть менее чем полностью и потому навевает уныние. Вообще, структура завязка-кульминация-развязка в книге практически не просматривается. Весь роман напоминает одну сплошную завязку, причем довольно унылую. Хотя конечно попадаются и интересные места, как, например, история попадания в Университет или история с драконом.

С героями тут тоже проблемы. А точнее с их отсутствием, ибо имеется всего 3,5 персонажа, а все остальные — абсолютно картонные куклы ничем не напоминающие живых людей. Главный же герой — типичный Мери Сью, достающий из кустов не то что рояли, а целые органы с собором и клиром впридачу. Из всей этой братии выделяется разве что Аури, в которую веришь и которой хочется сопереживать.

Любовная линия тут так же просто омерзительна. Мало того, что она пожирает львиную долю текста, так в итоге она оказывается вовсе не любовной линией! Это самая настоящая френдзона! Главный герой влюбляется в девушку, но вместо завоевания ее сердца, он желает остаться просто ее другом, словно бы он не мужчина, а тряпка. Что вкупе с прочими ситуациями, где он ведет себя как последний лох только усиливает раздражение. Хотя может это сделано специально, что бы оттенить его нарочитую мерисьюшность?

Возможно, дело спасло бы хорошее повествование. Оно безусловно тут есть. Стиль сильный, написано живо, но не без недостатков. У автора, похоже, проблемы с описанием эмоций, поэтому вместо того, что бы показать их он заставляет рассказчика рассказывать, что чувствовал герой. Но более всего раздражают ремарки, о том что, в сказке все пошло бы вот так, но мы не в сказке, а потому все пошло этак. Такое ощущение, что автор сам себе пытается внушить, что он пишет не шаблонную фэнтези, а нечто большее.

Тем не менее, у романа есть и плюсы. Но о них и так довольно много написали другие комментаторы. Я же столько похвальбы выдать не могу, ибо это абсолютно средняя во всех смыслах книжка.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Башни Полуночи»

Bladeness, 1 апреля 2012 г. 19:55

Очень странная книга. С одной стороны вроде бы все тоже колесо времени, но с другой — совсем не то. С одной стороны все те же персонажи, но с другой вовсе и не те же. А разгадка одна: эта книга целиком и полностью написана Сандерсоном. В прошлой книге еще можно было встретить главы Мастера, тут их уже нет. И это конечно печально. Хотя, стоит отдать должное Сандерсону, пишет он живо и интересно. Постоянно происходит куча событий, сюжет нигде не провисает, все это читается с удовольствием и на одном дыхании, но постоянно ловишь себя на мысли, что лучше б почитал старые добрые описания платий на две страницы. С другой стороны, если б герои так и продолжали рефлексировать как в Сердце Зимы и Перекрестках Сумерек, то серия затянулась бы еще томов на 10. И скорее всего, столько действий в книге от безысходности: все таки все сюжетные линии надо оканчивать и оканчивать логично и далеко не парой предложений. И с этим Сандерсон справляется на ура. К сожалению, в данной книге к логической развязке подошли лишь линии Мэта и Перрина, которые и без того были слишком уж затянуты. Чтож, тем сильнее хочется прочесть следующую книгу.

И все таки в целом сей роман напоминает скорее фанфик по популярной вселенной. Фанфик очень высокого уровня, но все же фанфик. И относиться к нему надо соответственно и сравнивать с романами самого Джордана смысла не имеет.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря»

Bladeness, 24 февраля 2012 г. 12:00

Новая книга из цикла просто песня для души. После трех последних унылых книг, где практически ничего не происходило, наконец то появился драйв и экшн. Длинные описания, конечно никуда не делись, но их заметно стало меньше и они сильно похудели. Вообще, стиль повествования не особо изменился и книга вполне сочетается с предыдущими (если не обращать внимание на ускорившийся темп). Хотя, конечно момент с которого начал писать Сандерсон видно сразу. Это и изменение характера Ранда и его отношение к женщинам. Да и вообще, в целом, отношение к женщинам несколько изменилось на менее раболепное.

Но это все мелочи, на которые обращаешь внимание, но которые не играют особой роли. Да, несколько обескураживает стремительное движение к концу (хотя это было неизбежно), но тем не менее сюжетные линии развязываются вполне логично и интересно. Никаких сливов и провалов. Линия Эгвейн вообще выше всяких похвал. Она заставила провести меня за книгой целый день и поставить максимально возможную оценку. Хотя некоторые ходы оказались предсказуемыми, а некоторые вещи именно такими, какими ожидали их увидеть фанаты.

В целом, получилось вполне достойное продолжение цикла. Может даже лучше, чем могло бы выйти у Джордана. Те, кто бросил читать цикл на 7-8 книге, вполне могут возобновить чтение только ради одного этого романа.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Марио Пьюзо «Крёстный отец»

Bladeness, 25 января 2012 г. 22:08

Очень хороший и интересный роман, который с удовольствием прочтут даже те, кто не любит литературу подобного жанра.

Читал я эту книгу уже после просмотра одноименного фильма, но это совершенно не повлияло на увлекательность чтения. Более того, мне книга показалась намного более интересной, динамичной и захватывающей, нежели фильм. Хотя в романе и присутствуют нудные сцены и герои наличие которых в общем то ничем не оправдано.

Так же хотелось бы отметить абсолютно ущербный перевод на русский язык. Я пробовал читать 3 разных перевода, но ни один мне не показался адекватным, а от некоторых даже хотелось блевать. Посему строго рекомендую читать книгу в оригинале, тем более что язык там не сложный.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Майкл Крайтон «Затерянный мир»

Bladeness, 7 августа 2011 г. 14:25

Ученый-палеонтолог, девушка-биолог, Ян Малькольм, двое детей (мальчик и девочка), несколько статистов и плохой парень приезжают на остров населенный генетически воссозданными динозаврами. Сначала все идет нормально — Мальком втирает о порочности науки, человечества и своей теории хаоса, ученые начинают понимать, что с динозавтрами что-то не так, но потом из-за плохого парня, который хочет украсть динозавров для другой корпорации все идет наперекосяк: появляется злобный тирекс и разносит машину хороших ребят. Затем, за ними начинают охотиться рапторы, которые прекрасно проникают в дом, где заперлись хорошие ребята. Статистов и плохих парней едят, ученые разгадывают что же не так с динозаврами, малькольма сильно ранят в ногу, но в конце все спасаются.

Можно бы подумать, что я только что описал сюжет Парка Юрского периода. Да, так и есть, но при этом я еще и описал сюжет и этой книги. То есть они идентичны почти один в один. Различаются только мелкие детали. Данная книга глубоко вторично по отношению к Парку юрского периода и является скорее способом срубить бабла на популярном произведении, нежели художественным произведением.

Кстати, у одноименного фильма с книгой нет почти ничего общего — разве что пара персонажей, да несколько сцен. И это явно пошло фильму на пользу, сделав его не таким вторичным как книга.

И ладно бы, хрен с ней со вторичностью и самоповторами, но это не единственный минус книги. Сюжет нелогичен и временами провисает, куча ляпов, картонные неживые персонажи, которые совершают дурацкие нелогичные поступки, да еще и странным образом меняют свой характер по ходу действия.

Тем не менее, сказать что книга годна только для растопки нельзя. Все таки Крайтон невероятно талантлив, даже когда он пишет халтуру. Читать книгу очень интересно и сюжет со всеми его минусами не дает заскучать.

Итог — стоит читать лишь фанатам автора и тем, кто прочитав Парк юрского периода жаждет продолжения в том же духе.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Стивен Кинг «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка»

Bladeness, 31 июля 2011 г. 13:44

Никогда не был поклонником творчества Кинга. Более того, я всегда считал его переоцененным и не очень талантливым писателем. Однако, стоит отдать ему должное — сюжеты он придумывать умеет. Так и в этот раз роман вышел весьма интересным, и я бы даже стал бы лучшего мнения о писателе, если бы не видел сначала фильм. И этот фильм один из немногих что на голову лучше оригинала. Он более интересный, более реалистичный, более драматичный и сильнее цепляет за душу. Роман же слишком поверхностный, бледный с картонными неживыми героями. По сравнению с фильмом книга мне напоминает скорее бульварное чтиво, чем серьезное драматическое произведение.

Так что на мой взгляд, лучше уж посмотреть фильм, чем читать первоисточник, хотя можно и с ним ознакомиться, если делать нечего.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Брент Уикс «Путь тени»

Bladeness, 31 января 2011 г. 10:42

Типичный образчик мейнстримового средневекового фэнтэзи. Рекомендуется только для любителей жанра. Особо описывать книгу смысла нет — сюжет прост как пять копеек, никаких свистоперделок особых не имеется, потому кратенько о плюсах и минусах.

Минусы:

Во-первых, это идея — герой прозябающий на задворках истории согласно пророчеству должен найти древний артефакт и спасти мир от осла. Ничего не напоминает? Да-да — та самая жвачка из которой состоит почти 90% всего фэнтези, в том числе и лучшие его представители (вроде Колеса Времени). Но в том же колесе все это обставлено так, что очередной Черный Властелин не выглядит банальностью. Тут же все наоборот:

Во-вторых, этой идеей рожден сюжет. А сюжет тут просто Ади Израиль. Начинается все как типичное геройское фэнтези с уклоном в работу убийц (на это я и купился), а заканчивается все с намеком на эпическое фэнтези. На своем тернистом пути сюжет петляет провисает, встречает сотни роялей в кустах и deus ex machina. Особенно грешит этим финал, который затянут и состоит из абсурдных поступков и нелогичных действий почти полностью. Вообще чем ближе к развязке, тем все хуже и хуже становится с логикой (так, например, в начале говорится, что Блинт не может слишком часто пользоватсья талантом и это его истощает, а в финале он использует его без каких-то проблем часами в любых количествах). Временами мне даже казалось, что я читаю очередной фанфик какого-то школьника — так все нереалистично было написано.

В-третьих, тема убийц осталась нераскрытой. Даже у Робин Хобб ремеслу убийц уделено больше внимания, а тут оно скорее является антуражем. Главный герой, например с таким же успехом мог бы быть цирковым акрабатом, например. Это ничего бы не изменило.

В-четвертых, это сами герои. Главные персонажи абсолютно серы, безлики, они выглядят неживыми, искусственными, их редкие чувства кажутся фальшивыми, а большинство их действий не подчиняются никакой логики (хороши объяснением такого поведения могло бы стать то, что все герои, например упарываются спидами ну или просто умственно неполноценны). Потому они не вызывают никакого эмоционального отклика — умрут? Ну да и хрен бы с ними. Причем частенько умирают они вообще без всякой на то причины, просто автору захотелось убить героя и все тут. Часть главных героев почти полностью являются шаблонами, которые как будто прямо без изменений выдрали из учебника как (не)надо писать фэнтези. Более того остальные герои вообще не похожи на живых людей — благородный убийца? добрая шлюха, кторая родила здорового ребенка да еще и заправляет всем? Ну что за вздор? Так же все герои раскрашены в два цвета — либо в черный, либо в белый. Герой либо правильный до нельзя, либо отъявленный негодяй-психопат. Никаких полутонов (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
даже граф Дрейк по сюжету сначала был черным, а потом резко стал белым. Впрочем на рассказ на его черноту уходит всего 1,5 абзаца и это абсолютно ничего не меняет
)

Все это плюс картонность и статичность присуще и второстепенным персонажам. Часть из которых введена видимо только для того что бы умереть поэффектней. Причем их смерти вообще не сочувствуешь — будто разбили очередной стол во время драки в баре. Более того, после такой вот картонной смерти еще больше раздражает их волшебное (причем, в прямом смысле) их воскрешение. Впрочем, хуже-героев мебели тут только герои — deus ex machina, которые являются убермагами (прямо таки богами) и их главной задачей является ВНЕЗАПНОЕ появление и помощь герою.

В-пятых, это главный герой. О нем стоит сказать отдельно. Ему присущи все те недостатки, что и остальым героям: полная безликость (видимо что бы читателю было легче отождествлять себя с ним), отсутствие мозгов и крайне нелогичные поступки, да вообще такое чувство, что он как был подростком в начале романа, так и остался им в конце спустя десятелетие. Абсолютно никакого личностного роста. При этом он страдает малодушием (десять лет убивать людей, а в ключевые моменты плакать как девчонка). Да вообще, я ни за что не поверю, что человек выросший среди смерти, голода, нищеты, побоев, издевательств, после чего ставший убийцей может проявлять какие-то черты благородства и нерешительности.

Ну а теперь о плюсах.

Плюс тут всего один, но зато огромный — эту книгу действительно интересно читать. Читается она взахлеб, от корки до корки всего за пару дней. Впервые чувствую, что меня покормили говном, но при этом мне это понравилось. Сюжет при всем своем нелепии действительно захватывающ и всегда интересно — что же будет дальше.

Потому в качестве легкого чтива для отдыха, эта книга подойдет идеально. Ну еще и любители жанра с удовольствием с ней ознакомятся. Остальным же, кто не готов есть любые помои, лишь бы была надпись фэнтези, а так же эстетам, я бы не советовал притрагиваться к книге. Сам я продолжение читать не буду, да и вообще, пожалуй не претронусь больше к фэнтези в ближайшие пару месяцев.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Артур Кларк «Конец детства»

Bladeness, 3 ноября 2010 г. 11:02

Это мое первое знакомство с творчеством автора. коего я знаю как отличного научного фантаста. Поэтому, а так же благодаря высоким оценкам, я надеялся на увлекательное чтения. И поначалу оно было таким — вторжение чужих, контакт с более могущественной цивилизацией и куча загадок — кто они и зачем они?

Однако, то что началось потом трудно объяснить словами. Сюжетная линия резко обрывается и нам подсовывают новых главных героев. Зачем это было нужно, я не знаю. Такое ощущение что два разных рассказа склеили в один. Причем, на этом отрицательные моменты не кончаются.

Далее со сменой героев, вместо научной фантастики, начинается какой то астрал. Вселенский сверхразум, внезапная ничем не обоснованная эволюция, телепатия вне времени и прочее. И даже если эту антинаучную хрен еще можно как то вытерпеть, то, как автор обращается с людьми терпеть просто невыносимо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Во-первых, меня просто бесит то, что автор не верит в людей, считая, что без сверхправителей люди уничтожили себя (вообще, меня дико раздражает эта истерия 50-60-х в научной фантастике по поводу атомной войны)

Во-вторых, люди ведут себя как бессловестные скоты, которые покорно идут на бойню, а после того, как теряют детей, опускают руки и массово убивают себя. какая дикость!

Благодаря этому дикому астралу и неверию автора в людей, этот небольшой роман я осиливал почти месяц через нехочу.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Майкл Флинн «Эйфельхайм: город-призрак»

Bladeness, 26 октября 2010 г. 17:05

Практически полное отсутствие критики в адрес романа было одним из тех факторов, что сподвигнули меня купить книгу, хотя я обычно с сомнением смотрю на современный сай фай. И прочтя книгу, я честно говоря удивился, почему все ее хвалят? Безусловно, роман выдающийся и оригинальный (хотя, подобное конечно уже было, Тот же Космический Крестовый поход Андерсона. Причем, юмористический роман Андерсона мне понравился намного больше) и тем не менее с огромным числом недостатков. Но обо всем по порядку.

Для начала плюсы — очень реалистично показана жизнь средневекового города (с некоторыми оговорками) и очень удачно передана атмосфера того времени. Хотя, у того же Эко или Сапковского с их вездесущей латынью реалистичность передана в разы лучше, но делаем скидку, это все же не исторический роман.

Далее естественно очень интересна идея контакта с пришельцами и попытки вести с ними научные и теологические диспуты (описания достоинств коих можно найти почти в каждом отзыве к роману), а так же реакция средневекового священника на современные знания. Я не большой фанат всяческих попаданцев и подобной литературы не читал, однако, подозреваю, что тема современной науки в прошлом в таких книгах так же довольно хорошо раскрыта. Но вряд ли раскрыта так же глубоко как и тут.

Ну а теперь о минуса.

Во-первых, это почти картонные и шаблонные персонажи. Их чувства почти не показаны или переданы на мой взгляд не совсем натуралистично. ну где же тот ужас от встречи с настоящим дьяволом? Да и действительно живыми и правдоподобными в романе показаны только Дитрих и Манфред. Остальные же люди какие то слишком образованные что ли. Ну не могла так чернь вести себя.

Во-вторых, это сюжет. А точнее почти полное его отсутствие. После прилета пришельцев на протяжении всей книги ровным счетом почти ничего не происходит. Хотя, вероятно сюжет в этой книге и не нужен. Все таки это не приключения и не боевая фантастика. Не могу понять тех, кто говорит о безумно интересном сюжете. Читать местами откровенно скучно.

В-третьих, это факты и предмет спора священника с инопланетянами. Это все конечно хорошо, но подавалось это все как то нелогично и уж слишком поферхностно. У меня сложилось ощущение, будто автор прочитал википедию на тему схоластики и прочей теологии и рандомно вбрасывал факты в книгу, потому разговоры Дитриха с инопланетянами кажутся неровными, нелогичными, резко переключающимися с одной темы на другую.

В-четвертых, самый большой минус романа — это рассказ, который автор зачем-то поместил в роман. Причем особого смысла этот рассказ не несет и его смело можно не читать. Тем более что рассказ самый посредственный. Один тот факт, что герои романа — мужчина-историк и ЖЕНЩИНА-ФИЗИК-КОСМОЛОГ, которая собирается совершить революционное открытие, покруче ОТО Эйнштейна, вызывает уменя если не смех, то недоумение. Я не сексист, но надо смотреть правде в глаза, женщин-физиков можно пересчитать по пальцам (а астрофизиков и космологов так вообще по пальцам одной руки), известность из которых получила разве что Мария Кюри. Бвла бы шерон историком а Том физиком, все бы смотрелось не так нелепо. Если б выкинуть рассказ из романа, то последнему это пошло бы только на пользу и придала ему органичность.

В целом, довольно неплохая, хоть и не достаточно убедительная (иначе была бы не номинантом а победителем в номинации) книга, с которой можно ознакомиться.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Филип Дик «Особое мнение»

Bladeness, 26 октября 2010 г. 16:06

очень хороший рассказ с весьма оригинальной идеей. В целом, рассказ весьма похож на предыдущее творчество Дика, потому не вижу смысла писать длинный отзыв — проще прочесть сам рассказ, он не такой уж и большой.

Однако, не могу обойти стороной сравнение с фильмом. Случилось так, что сначала я ознакомился с фильмом Спилберга и мне он пришелся весьма по душе. И только несколько лет спустя, я прочел книгу. Читая книгу, я как обычно вспоминал события из фильма и ожидал собственно того же, что было в фильме (как например в Часе Расплаты рассказ примерно соответствует сюжету фильма). Тем не менее, я был сильно удивлен расхождением финалов. Ладно, на мелкие расхождения можно не обращать внимание. Но тот факт, что Спилберг изменил финал на диаметрально противоположный

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Т.е. если у Спилберга Особое Мнение оказалось истинным, система оказалось предсказывала не верно и ее нужно разрушить (так и чувствуется тут между строк пропаганда американской демократии и политкорректности), то изначально у Дика Особое Мнение ложно и система работает точно, а сам главный герой не только не дает ей развалиться, но и наоборот, ценой своей свободы доказывает, что система не ошибается никогда.
меня очень поразил. И признаться, финал у Дика мне понравился куда больше. Хотя, если рассматривать фильм и рассказ как разные произведения то оба они весьма достойны и заслуживают ознакомления.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Роберт Шекли «Обмен разумов»

Bladeness, 27 сентября 2010 г. 14:06

Очень странный роман. Если начинается он как научная фантастика с намеком на драму, то позже вместо драмы появляется сатира (что тоже не плохо), а потом откровенная фантасмагория. Написанный текст больше подойдет для статьи в абсурдопедии, нежели для фантастического произведения. Или для сказки. Мне почему-то данный роман больше всего напомнил Алису в Зазеркалье. Неплохой по началу сюжет отбрасывается и заменяется сюрреалистичными нелепыми и абсурдными картинами.

Возможно, кто-то посчитает это гениальным, но я не страдаю синдромом поиска глубокого смысла и подобные произведения меня не очень радуют. Поставил бы 6, но из-за уважения к Шекли, чьи произведения я действительно люблю, 7 баллов

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Майкл Крайтон «Парк юрского периода»

Bladeness, 26 августа 2010 г. 10:21

Очень трудно судить об этой книге отдельно от фильма, поскольку фильм был посмотрен первым, да еще и не один десяток раз. Именно потому, читая первую половину книги перед глазами вставали кадры из любимого с детства фильма. И именно потому я буду постоянно сравнивать книгу с фильмов. Однако, я вовсе не был разочарован — хотя в книге и фильме много общих моментов, но сюжет их порой сильно разнится (что неудивительно: засунуть столько событий в один фильм — нереально). Да и сами персонажи в книге прописаны более детально, да плюс ко всему — они сильно отличаются от героев фильма. Но обо всех отличиях по порядку.

Во-первых, наука. Ей в книге уделено очень большое место. Более детально описывается процесс создания динозавтров и от того он кажется более ералистичным и правдоподобным. Так же не обошлось и без критики современной науки и ученых, которые от исследований ради науки переходят к исследованиям ради денег и ради этих самых денег готовы как угодно насиловать природу. ну и очень много занимательной информации — сразу видно, что автор весьма эрудированный человек и хорошо подготовился к написанию романа.

Во-вторых, экшен и приключения. В книге происходит намного больше остросюжетных событий, намного больше крови и смертей. Потому, если кино еще можно рекомендовать для семейного просмотра, то книга уже намного более жесткая вещь. Причем приключения эти весьма увлекательны и захватывающи (хотя фильм сильнее держит в напряжении). Оторваться от чтения довольно трудно.

В-третьих, это конечно же ляпы и неточности. Ими книга грешит очень сильно. Я вот никогда не поверю, что человек спокойно сунется без оружия туда, где охотятся рапторы (в фильме такое было только раз, да и там Малдун со спасом пошел). И десятки мелких ляпов типа смена числа пальцев на ногах у динозавтров. Если бы не эти огрехи автора, поставил бы книге высший балл.

В-четвертых, финал. На мой взгляд фильм заканчивается более логично и драматично. Не понимаю, на кой черт в книге, героем надо было идти искать гнезда рапторов вконце? Весьма слабый финал книги так же подпортили мнение о ней.

Какой можно подвести итог? Фильм и книга очень разные произведения, у которых разве что общий сюжет. Но это вовсе не минус и фильм и книга по своему хороши и достойны ознакомления.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Анджей Сапковский «Свет вечный»

Bladeness, 16 сентября 2009 г. 20:43

Наконец то дочитан третий и последний том этой великолепной саги. Книга вышла одновременно и похожей на две предыдущие и не похожей.

Так же как и прежде это великолепный исторический роман с вкраплениями магии, причем, не класического фэнтези, а именно магии в том представлении, в котором она была в среднии века. Великолепен стиль автора и интересен сюжет. Однако, это уже не бодрый авантюрный приключенческий роман. Книга стала более серьезной и драматической. Рейневан и его друзья уже не таг легко выкручиваются из любых передряг и убегают от смерти, более того, умирает несколько положительных главных героев. И все это действо происходит на фоне исторической драмы — гуситы, одерживающие победу за победой, начинают терпеть поражения, союзники предают их и в конце концов они терпят поражение (впрочем, для знающих историю это не новость =) ).

Окончание романа на мой взгляд оказалось весьма логичным — ни слащавого хэппи энда, ни депрессивной трагедии. Вышло как то средне, впрочем, как и бывает на самом деле в жизни.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Джо Р. Лансдэйл «Лето бешеного пса»

Bladeness, 12 июля 2009 г. 13:31

Очень интересная повесть, написанная живым языком. Очень мне напомнила роман «Голос ночной птицы» — так же хорошо передана атмосфера старой америки (в данном случае 30-е годы), так же неплохо выписаны герои повествования, так же присутствует детективный сюжет со зверскими убийствами, так же имеется мистическая подоплека этих убийств и наводящий ужас «демон».

Единственный минус — развязка угадывается почти сразу (хотя и не полностью), а кто является убийцей и кто демоном можно понять чуть ли не с первых страниц. В целом — все очень предсказуемо. Но, поскольку это все же не детектив, то я думаю на это можно не обращать внимание.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Тим Пауэрс «Путевые заметки»

Bladeness, 6 июля 2009 г. 22:19

Так и не смог понять до конца этот рассказ. Видимо стоит его прочесть его еще раз в более спокойной обстановке, либо психоделика это определенно не мое.

Однако, рассказ цепляет, есть в нем нечто неуловимое.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Стивен Кинг «Дорожный ужас прёт на север»

Bladeness, 5 июля 2009 г. 18:59

Идея рассказа неплоха (я не являюсь фанатом творчества Кинга и солнечного пса не читал) и мне не показалась слишком уж банальной или затасканой. Написан рассказ мастерски, атмосфера передана великолепно. Однако, мне не понравились несколько моментов: во-первых, снова чрезмерная натуралистичность и стремление показать грязь (как, например эпизод, где герой видит использованный презерватив и порванные трусики), как это любит Кинг, а во-вторых, главный герой — писатель, что видимо является намеком на самого Кинга. Писатель в качестве главного героя проскальзывает во многих произведениях Кинга и от того у меня создается впечатление, что он просто не может придумать героя, а потому срисовывает его с себя.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Деннис Маккирнан «Тьма»

Bladeness, 5 июля 2009 г. 18:53

Весьма неплохой рассказ, довольно атмосферный и с интригующей завязкой. Вот только конец остается уж слишком открытым — кто же на самом деле обитает во тьме? Хотя может быть нам и не нужно знать кто там обитает и обитает ли вообще.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Нил Гейман «Сувениры и сокровища: история одной любви»

Bladeness, 5 июля 2009 г. 10:19

Непонятный рассказ. Написан он конечно мастерски, все таки писал Гейман, и читать его интересно, но есть в рассказе множество минусов.

Вся грязь в рассказе для меня скорее плюс, чем минус — она делает атмосферу более мрачной. Но вот тот факт, что основная идея — любовь гомиков для меня является огромным минусом. Далее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сначала нам рассказывается история глав героя, потом внезапно повествование переключается на мистера Элиса. В самом конце рассказа начинается кое какое действие — покупают юношу фантастического народа и потом почти сразу рассказ заканчивается. Заканчивается ничем.

Есть интересная завязка, слабая кульминация, а финал отсутствует. Больше похоже на зарисовку из жизни, чем на законченный рассказ.

Итого получается рассказ фактически ни о чем.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Эдвард Ли «Реанимация»

Bladeness, 2 июля 2009 г. 08:38

Довольно неплохой рассказ, написанный живым языком, очень легко читается. Единственный же минус рассказа — практически полное отсутствие хоррора. Но концовка тем не менее вышла интересной и достаточно неожиданной.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Роберт Шекли «Цивилизация статуса»

Bladeness, 16 июня 2009 г. 16:49

Книга дейтсивтельно является одним из лучших произведений Шекли. В ней есть все: интересный, интригующий сюжет, который заставляет читать книгу запоем и который трудно предсказать, и множество интересных идей (в том числе две планеты — Омега, где поклоняются злу, а закон предписывает принимать наркотики и убивать людей, и Земля — где вроде бы все живут в достатке и нет преступности. Эдакие две крайности в которые может развиться современное общество. И при всем при этом, планеты очень похожи — люди и там и там одинаково привозносят статус в обществе. Даже религии на планетах идентичны, стоит лишь заменить «добро» на «зло» и наоборот). Кроме социальной составляющей в романе есть и доля философии.

Так же стоит упомянуть о минусах. Во-первых, это конечно, некоторая скомканность повествования — некоторые события происходят слишком быстро, некоторые моменты не до конца раскрыты. Так же окончание романа несколько скучно по сравнению с его началом. Во-вторых, персонажи, кроме главного героя совершенно не раскрыты. Их более правильно назвать декорациями, нежели второстепенными героями. В-третьих, лично мне уже просто набила оскомину охота на людей. Охота на человека в том или ином виде появляется почти во всех романах Шекли и в некоторых его рассказах, поэтому мне она уже несколько приелась

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Роберт Шекли «Кое-что задаром»

Bladeness, 8 июня 2009 г. 14:19

Великолепный, гениальный рассказ. Интересный сюжет и неожиданная концовка. Очень точно описывается характер обывателя и его желания (думаю 90% людей в мире пожелали бы точно того же, что пожелал главный герой). Но самая главная ценность рассказа — в его морали, что за любой кредит придется платить, что остается актуальным и по сей день. А ведь самое интересное, что Шекли почти что предсказал расцвет кредитования в 2000-е годы (когда люди начали покупать много ненужной дорогой фигни) и его последствия.

Оценка: 9
–  [  -1  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт «Преступный священник»

Bladeness, 3 июня 2009 г. 21:51

Рассказ слишком уж короткий, много всего недосказанного. Такое ощущение, будто он и правда недописан, хотя идея очень даже неплоха.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Роберт Шекли «Десятая жертва»

Bladeness, 1 июня 2009 г. 17:24

Роман абсолютно не понравился. Несомненно, идея охоты на людей весьма интересна, но она и раньше обыгрывалась в произведениях Шекли. Ничего нового (кроме дурацкой, совершенно не вписывающейся в сюжет, любовной линии) в романе нет. В сюжете имеется множество огрехов, а местами он вообще притянут за уши.

Хотя, все же дочитать до конца его не составляет труда — желание бросить книгу ни разу не появлялось во время прочтения.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Роберт Шекли «Корпорация «Бессмертие»

Bladeness, 1 июня 2009 г. 17:14

Данный роман был моей первой попыткой ознакомиться с творчеством Шекли. Роман вышел безусловно интересным с огромным числом весьма занимательных идей (вроде будок для самоубийств). Однако, читая этот роман я так и не смог воспринять его серьезным. Представленное будущее мне показалось не настоящим (и не только из-за гигантских компьютеров с перфокартами), а скорее пародийным и карикатурным. Вероятно потому, что в романе присутствует очень много иронии и сатиры. В романе высмеивается и американский капитализм, готовый торговать телами и вечной жизнью, и человеческая жестокость и жажда развлечений, и даже христианская мораль (в книге в рай попасть могут только богачи). В итоге, получается картина очень странного и «не правильного» будущего (временами похожая на сериал футурама). Именно поэтому, для меня драматические моменты, вроде финала показались нелепыми.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Джек Макдевит «Чинди»

Bladeness, 12 мая 2009 г. 14:05

И вновь Макдевитт (неужели трудно запомнить удвоенную «т» на конце, как у Пратчетта?) отправляет нас в увлекательное путешествие в мир звезд. К стастью, книга не похожа на «Обреченную», где был сплошной экшн, но не похожа она на «Двигатели Бога», поскольку почти лишина всяческих исследований. Вместо этого в книге имеется путешествие, декорациями к которому выступают погибшие инопланетные цивилизации. Почему декорации? Да потому что пролетают они быстро и почти незаметно, не оставляя почти никакого впечатления о себе. Однако же, Макдевитт остается верным себе и вновь оставляет читателям массу загадок о судьбе исчезнувших цивилизаций.

Если вам, по какой то причине не понравилась эта очень добротная книга о приключениях контактеров, желавших обнаружить братьев по разуму, то настоятельно рекомендую не бросать цикл, а читать и следующий том, который на голову выше всех предыдущих.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Гарри Гаррисон, Том Шиппи «Молот и Крест»

Bladeness, 6 февраля 2009 г. 12:37

Как любитель исторического фэнтези, данный роман я начал читать с воодушевлением. И ни разу он не обманул мои ожидания — в историческом плане книга почти безупречно, все проработано очень хорошо и правдоподобно. Битвы тоже получились весьма неплохими, и сюжет оказался весьма интересным и динамичным.

Однако же, есть в этом произведении и минусы, которые меня несколько разочаровали. Так, например, книга скорее напоминает историческую хронику, нежели роман — постоянно идет описание действий — главгерой сделал пошел туда-то, сделал то-то, его враги поступили так-то и т.д. Действие поставлено отлично, но происходит оно среди картонных декораций и в костюмах из папье-маше. Практически нет ни описания природы, ни описания быта и жизни средневековых людей, нет почти ничего. Да и главные герои прорисованы весьма слабо — мы не видим их характера, не понимаем их мотивации (почему они поступают так, а не иначе), а выглядят герои весьма шаблонно.

Так же хочется сказать пару слов по поводу крутости глав героя и изобретения им сверхсложного оружия. Смотрим в самый верх этой страницы, что мы видим в графе классификатора? Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Мифологическое! Ключевое слово тут — фэнтези! Это же не исторический роман! В фэнтези герой может быть неимоверно крут. Почему в одном случае нормально, когда герой движением руки сносит целые горы и уничтожает континенты, а в этом случае он не может придумывать вещи из других эпох?

Оценка: 9
⇑ Наверх