Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Croaker» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 февраля 2014 г. 15:18

Уважаемые читатели рубрики, и снова здравствуйте. Сегодня мы хотим потешить вас одним начинанием, которое, как мы надеемся, будет для вас интересным и вырастет в нечто гораздо большее: представляем вашему вниманию две новинки, вышедшие в январе на немецком языке. Планируется, что по итогам каждого месяца уважаемая Felicitas будет делать список немецкоязычных новинок, который мы подобным же образом будем отражать в наших обзорах. Скажем ей большое спасибо и пожелаем удачи в этом начинании .

Конечно же мы не забудем поблагодарить и других наших переводчиков, чьими усилиями и наполняются данные обзоры — спасибо им всем :beer:.

А теперь можно и перейти к новинкам вышедшим на немецком языке в январе, а на английском с 27 января по 2 февраля 2014 года:


    Новинки на немецком языке (январь 2014)

  1. Robert Corvus «Herr»
  2. Niklas Peinecke «Das Haus der blauen Aschen»

    Новинки на английском языке

    НФ и космоопера/ SF & Space Opera
  3. James L. Cambias «A Darkling Sea»
  4. Marko Kloos «Lines of Departure»
  5. Dave Hutchinson «Europe in Autumn»
  6. Gary Jonas, Bill D. Allen «Pirates of the Outrigger Rift»
  7. Pierce Brown «Red Rising»
  8. Myke Cole «Breach Zone»
  9. David J. Williams, Mark S. Williams «Transformers: Retribution»
  10. Джо Шрайбер «Maul: Lockdown»
  11. Тим Леббон «Out of the Shadows»
  12. Джо Р. Лансдэйл «The Ape Man's Brother»

    Фэнтези и стимпанк / Fantasy & Steampunk
  13. Дэйв Дункан «Queen of Stars»
  14. Miles Cameron «The Fell Sword»
  15. Simon Morden «Arcanum»
  16. Lynn Viehl «Disenchanted & Co.»
  17. E.D. deBirmingham (Николь Галланд) «Siege Perilous»
  18. C. L. Werner «Wolf of Sigmar»
  19. Delilah S. Dawson «Wicked After Midnight»
  20. Donita K. Paul «One Realm Beyond»
  21. Ф. Дж. Коттэм «The Summoning»
  22. Джеймс Дэшнер «Son of Zeus»
  23. Julie Cross «Timestorm»
  24. Jodi Meadows «Infinite»

    "Городское" и "современное" фэнтези / Urban & Modern Fantasy
  25. Джанин Фрост «Up from the Grave»
  26. DK Mok «The Other Tree»
  27. Lucy March «That Touch of Magic»
  28. Adam Christopher «Hang Wire»
  29. Yasmine Galenorn «Crimson Veil»
  30. Kerry Schafer «Wakeworld»
  31. Veronica Rossi «Into the Still Blue»
  32. Justin Gustainis «Known Devil»

    Хоррор и триллер / Horror & Thriller
  33. Sarah Rayne «The Whispering»
  34. Megan Shepherd «Her Dark Curiosity»

    Переводы / Translations

  35. Андреас Эшбах «Lord of All Things»

    Комиксы и графические романы / Comic Books & Graphic Novels

  36. Уоррен Эллис «The Planetary Omnibus»

    Переиздания / Reprint

  37. К. Дж. Сэнсом «Dominion»
  38. Клайв Баркер «Chiliad: A Meditation»

    Нефантастика / NonSF&F

  39. George Edgar Slusser «Gregory Benford»




Статья написана 3 февраля 2014 г. 16:52

Уважаемые читатели рубрики, позвольте предложить ваше вниманию второй в этом году выпуск англоязычных фантастических новинок. Да, сейчас по идее должен был бы выходить третий, но помимо того, что я в очередной раз невовремя заболел, каждая из предыдущих двух недель не порадовала таким уж обилием новинок. Поэтому волевым решением выпускаем сдвоенную неделю — тут уж будет раздолье для выбора (во всяком случае количественное).

Также хочу сделать пару оговорок, о которых позабыл в прошлый раз: по некоторым причинам карточка "новинки" не хочет раскрывать автора перевода аннотаций сборников и антологий. Надеюсь переводчики на это не будут сильно обижаться, а желающие поблагодарить их лично увидят ники перейдя на страницы соответствующих произведений. Второе — отнесение к субжанрам в рамках статьи весьма условное, потому что однозначно классифицировать проивзедение по аннотации сложно, даже расплывчатость подразделов не спасает. Но желающие правильно определить поджанр, например, книжки Рюкера :-))) всегда могут меня поправить, и я перенесу её в нужный раздел.

Ну что же, пора искренне поблагодарить всех наших переводчиков :beer: и перейти к самим новинкам, вышедшим с 13 по 26 января.


    Новинки / New

    НФ и космоопера/ SF & Space Opera
  1. James Smythe «The Echo»
  2. Mindee Arnett «Avalon»
  3. Matthew Costello, Rick Hautala «Star Road»
  4. Карен Трэвисс «Halo: Mortal Dictata»
  5. Руди Рюкер «The Big Aha»
  6. Richard Powers «Orfeo»
  7. Eric Walters «The Rule of Three»
  8. Скотт Сиглер «Pandemic»
  9. Саймон Ингс «Wolves»
  10. Jessica Khoury «Vitro»
  11. Douglas E. Richards «Mind's Eye»
  12. Adam Sternbergh «Shovel Ready»
  13. Адам Робертс «Twenty Trillion Leagues Under the Sea»
  14. Gareth R. Roberts «Whatever Happened to Billy Parks?»

    Фэнтези и стимпанк / Fantasy & Steampunk
  15. Alex Bledsoe «He Drank, and Saw the Spider»
  16. David Dalglish, Robert J. Duperre «Dawn of Swords»
  17. Brian Staveley «The Emperor's Blades»
  18. Мишель Пейвер «The Burning Shadow»
  19. Amber Argyle «Witch Fall»
  20. Yvonne Heidt «The Quickening»
  21. Нейл Рэнделл «The Holy Drinker»

    "Городское" и "современное" фэнтези / Urban & Modern Fantasy
  22. Кристофер Голден «King of Hell»
  23. Шеннон Макгвайр «Indexing»
  24. Ренсом Риггз «Hollow City»
  25. Stephen Leather «Lastnight»
  26. Броди Эштон «Evertrue»
  27. Jaye Wells «Dirty Magic»
  28. Rochelle Maya Callen «Fire & Shadows»

    Хоррор и триллер / Horror & Thriller
  29. Кристофер Голден «Snowblind»
  30. Wendy Webb «The Vanishing»
  31. M. R. Carey «The Girl with All the Gifts»

    Антологии и сборники / Anthologies & Collections

  32. Андрэ Нортон «Tales From High Hallack»
  33. Шеррилин Кеньон «Dark Bites»
  34. «There Is Only War»

    Переиздания / Reprint

  35. Sarah Pinborough «Mayhem»
  36. Гарри Адам Кнайд «The Fungus»
  37. Josh Reynolds «Neferata»
  38. Josh Reynolds «Master of Death»

    Нефантастика / NonSF&F

  39. Jo Walton «What Makes This Book So Great»
  40. Джойс Кэрол Оутс «Carthage»




Статья написана 26 января 2014 г. 15:53

Автор: Владимир Аренев

Название: "Комендант мёртвой крепости"

Цикл: "Палимпсест"

Язык: Русский

Жанр: приключенческое фэнтези

__________

Российское издание (Лабиринт, Read.ru)

(ISBN-13: 978-5-17-080002-5)

Издательство: АСТ (январь 2014)

Объём: 416 страниц

Формат: 84x108/32 (130x200 мм)




Аннотация: Двадцать лет назад наступил конец света. Умер один из богов, мир распался на куски. Рухнули в бездну города, оборвались миллионы жизней. Но тем, кто уцелел, нужно как-то жить дальше.

Если ты комендант приграничной крепости — охранять вверенный твоей заботе городок от потусторонних тварей.

Если ты нечаянный герой из захолустья — с благодарностью принять назначение на должность наместника приграничной крепости.

Если ты последний из народа, что по недомыслию устроил конец света, — исправлять ошибки своих сородичей.

Но когда приходит сезон ветров, и ураган несёт из пустыни клочья смертельного тумана, и пробуждаются похороненные в древнем городе тайны, — вам троим всё же придётся встать спиной к спине: там, на стенах крепости Горелый Шандал.




Статья написана 21 января 2014 г. 13:22

Дорогие любители зарубежной фантастики и те, кому интересно узнавать о выходящих в англоязычном мире фантастических новинках по горячим следам, хочу порадовать вас настоящей статьёй и сообщить что рубрика "Книжных новинок за рубежом" возрождается во второй раз. Ура, как грицца.

Прежде всего я просто обязан отметить, что это возрождение стало возможным благодаря нашим драгоценным коллегам, поспешившим откликнуться на этот призыв:

Felicitas, Saneshka, YetAnotherReader, arcanum, Ksavier, Календула, ejiky, muravied, kathakano, teaspoon, Souris Fatale, Jane_Snow, Green_Bear, Ren_Gen, maxxx8721, Евгений84, Mrlakenstein, Pathfinder, Heleny, Gelena, V-a-s-u-a, Mef, pntr35, skein, senso_inglese, Горе, Адамов, Ghost of smile, Алёнушка, radag, loyosh, Тор Рыжебородый, Galka, Ведьмак Герасим, quemado, piglet, Ksavier

Если бы не они, кто знает сколько бы ещё мы собирались с силами, поэтому мы всем им безмерно благодарны :beer:.

Сделаю ещё небольшую оговорку о формате: пока мы будем обозревать новинки с недельным отставанием (по такому варианту работала первая инкарнация рубрики), но когда мы четче отработаем механизм, возможно перейдем на выпуск статей по итогам прошедшей недели. Выпускаться будем как и раньше — по понедельникам (на сегодняшнее отставание не смотрим — это я виноват 8:-0, переводчики всё сделали даже раньше срока).

Собственно, больше ваше внимание отвлекать я не буду. Итак начинаем третий заход. Встречайте англоновинки, вышедшие с 1 по 12 января 2014 года.


    Новинки / New

    НФ и космоопера/ SF & Space Opera
  1. Jay Martel «Channel Blue»
  2. Джо Холдеман «Work Done for Hire»
  3. Chang-rae Lee «On Such a Full Sea»
  4. S. Craig Zahler «Corpus Chrome, Inc.»
  5. David Logan «The League of Sharks»
  6. Iver P. Cooper «1636: Seas of Fortune»
  7. Йен Макдональд «Empress of the Sun»

    Фэнтези и стимпанк / Fantasy & Steampunk
  8. Саймон Грин «Once In a Blue Moon»
  9. Лиланд Экстон Модезитт «Rex Regis»
  10. Marcus Alexander «Blood and Fire»
  11. Frank Chadwick «The Forever Engine»
  12. T. R. Williams «Journey Into the Flame»
  13. Laura Lam «Shadowplay»
  14. Irene Radford «The Broken Dragon»
  15. Lynn Kurland «River of Dreams»
  16. R. J. Anderson «Nomad»
  17. Александра Харви «A Breath of Frost»
  18. Барб Хенди, Дж. С. Хенди «A Wind in the Night: A Novel of the Noble Dead»

    "Городское" и "современное" фэнтези / Urban & Modern Fantasy
  19. Фейт Хантер «Black Arts»
  20. Кристин Фихан «Dark Wolf»
  21. Diana Rowland «Fury of the Demon»
  22. Lynda Hilburn «Crimson Psyche»
  23. Michelle Sagara «Touch»
  24. Кэрри Вог «Dreams of the Golden Age»
  25. Cecy Robson «Cursed By Destiny»
  26. Jacquelyn Frank «Forsaken»
  27. Amalie Howard «The Almost Girl»
  28. Марк Фрост «Alliance»
  29. M. L. Brennan «Iron Night»
  30. Мерседес Лэки, Veronica Giguere, Martin Cody, Dennis Lee «Revolution»
  31. Isis Rushdan «Kindred of the Fallen»

    Хоррор и триллер / Horror & Thriller
  32. John Dixon «Phoenix Island»


    Антологии и сборники / Anthologies & Collections

  33. Кристофер Голден «Dark Duets»
  34. Шарон Ли, Стив Миллер «A Liaden Universe Constellation: Volume 2»


    Комиксы и графические романы / Comic Books & Graphic Novels

  35. Шарлин Харрис, Кристофер Голден «The Pretenders»


    Переиздания / Reprint

  36. Терри Пратчетт «Small Gods»
  37. Терри Пратчетт «Pyramids»
  38. Терри Пратчетт, Нил Гейман «Good Omens»
  39. Mandy Hager «Into the Wilderness»


    Нефантастика / NonSF&F

  40. Kate Klimo «Togo»




Статья написана 10 декабря 2013 г. 15:10

Фехтовальщик, К. Дж. Паркер.

Тут у нас с вами дебютная трилогия автора, к тому же единственная переведённая на русский язык, поэтому именно по ней наши читатели судят об авторе. И как мне кажется очень часто в это суждение вкрадывается неверное восприятие книг, базирующееся на ложных и не оправдавшихся ожиданиях. Поэтому вместо полноценного отзыва, я решил попробовать резюмировать некоторые мысли о творчестве Паркера (в разрезе настоящей трилогии), которые может быть помогут кому-нибудь "правильно" настроиться перед прочтением.

1) Вопрос правильных ожиданий (точнее их отсутствия) от этих книг критичен. То есть, согласен — я и сам указываю в классификаторе "героическое фэнтези", а этот ярлык уже волочит за собой для бывалого читателя ФиФ ворох предощущений. Так вот, забудьте их, просто выкиньте из головы. Героика тут сугубо формальная — есть фэнтези-герой, за приключениями, а точнее злоключениями которого мы наблюдаем, не более того. Вообще предлагаю провернуть перед чтением финт с полным абстрагированием от условностей жанра — начните читать "Фехтовальщика" без преднастроя, как "просто" книгу. Если в процессе вам удастся приладиться под ритм, темп и интонации автора, то в дальнейшем в вашем внутреннем классификаторе сформируется гораздо более подходящий пусть и очень узкий ярлык: "книга К. Дж. Паркера" с кучей нужных коннотаций.

Дефинировать этот ярлык я не смогу, уж извините, но проиллюстрировать попробую: главный герой — фехтовальщик; вспомогательный каст из родственников, друзей и врагов героя: вождь кочевников, глава местной церкви, торговые магнаты, военачальники и прочая; сюжет: первый том — оборона города от кочевников, второй том — экономическая война, перетекшая в просто войну, третий том — наступательные действия Империи сразу по нескольким фронтам — вроде бы все настраивает на размашистую героику или даже эпик, а по факту мы получаем какую-то местечковую возню героя на фоне этих самых масштабных событий. Если вы начинаете читать трилогию, как фэнтези — вы неминуемо об это запнетесь, а вот ежели — абстрагировавшись, то с удовольствием увидите, что автор попросту добавил измерений к географии и хронологии "приключений". Помимо городов и лет Лорданы и Ко приключаются по координатной линии Принципа — увязанной в причудливые узлы системе взаимодействия воли отдельных личностей и исторического процесса в целом. Многомерность заставляет заиграть все происходящее совсем необычными красками.

2) Сюжет — да он важен вообще и в "книгах Паркера" в частности, но учитывайте, что К. Дж. чаще всего подходит к нему довольно механистично. Не в том плане, что все сухо и неинтересно, а в том, что сюжетные твисты и развороты плотно встроены в событийные линии, они сами планомерно возникают перед читателем, а не выпрыгивают из-за угла с истошным воплем. Кроме того, характерная особенность трилогий автора начиная с настоящей состоит в том, что сквозной сюжет весьма радикальным образом рвется по итогам каждой книги, вплоть до смены декораций и вводных в перерыве между томами.

3) Оговорка о композиции — именно здесь, кмк, кроется основной недостаток рассматриваемой трилогии: автор ещё сам не привык к собственному стилю, поэтому само расположение динамических блоков несколько странное. Ряд глав с философией и рассуждениями сцепляются в большой кусок без действия, потом идёт резкий выброс экшена (если это слово можно вообще применить к творчеству автора), и наоборот. Эта аритмия может подпортить восприятие, но к ней привыкаешь, а в следующих своих работах таких крайностей Паркер себе уже не позволяет.

Ну, и концовки — они у него вот такие. Вот просто такие и всё. Для многих это большой фактор в минус, для меня — грандиозный плюс. В них гораздо больше "дарк" фэнтези, чем в том, что у нас обычно этим словом называют, потому что для Паркера это тёмная фантазия о реальной жизни, в которой все редко заканчивается летящими орлами и переселением на западный курорт для героев-пенсионеров.

4) Персонажи — тут читатель должен быть заведомо готов к тому, что наладить своё сопереживание героям удастся не сразу. Это сквозная идея работы с персонажами у Паркера — их амбивалентность. Поэтому такой же частный совет — для начала попробуйте подступиться к Бардасу Лордану с сугубо рациональных позиций, оцените шестеренки которые заставляют его двигаться, а приятие или неприятие придет позднее.

5) Демиуржество — не ищите в Перимадее Византию, в кочевниках — оттоманов, в Банке — ломбардцев, а в Острове, скажем, Ганзу. То есть кирпичики из которых собран мир вполне прозрачны, да. Но Паркер собирает свой конструктор жонглируя деталями в воздухе, сам едучи при этом на велосипеде — очень свободно, вольно и без малейших сомнений. Он собирает из деталей не клонов, но нужный ему под конкретные задачи агрегат.

6) Доверьтесь тому, что Паркер владеет материалом. Глубина проработки технической составляющей книг очевидна, а комментарии, что не "так все было" подтверждений, как правило, не находят. В конце концов эти книги пишет человек, который небезосновательно хочет себе на обложку блёрб: Technically accurate’ Siege-Engine Builder’s Monthly. Поэтому, когда он рассказывает про постройку требушетов, изготовление лука и другие подобные вещи — позвольте автору вести в этом танце и он вас увлечет.

При частном рассмотрении "Фехтовальщика", всё же стоит констатировать, что присутствует некоторая перегруженность техническими подробностями. Паркер это признает, и в дальнейших своих книгах её изживает. Но, на мой вкус, даже в этой трилогии это некритичный фактор, он скорее работает на более интенсивное привыкание к стилю автора.

7) Самое главное — этот дьявол в деталях. Не отмахивайтесь от пусть зарытого (но зато везде) ироничного посыла автора, не засыпайте на страницах с грезами героев и рассуждениями о работе Принципа/Закона, не пролистывайте куски с описанием проблем фуражировки армии или подробностей работы Пробирной палаты. Нет у Паркера мелочей, всё работает на общее восприятие книги. А главное — только в комплексе все и начинает вертеться. Если читать только ради сюжета, или только ради персонажей и диалогов, то книги вы не оцените. Точнее не сможете оценить.

Ну и о самой трилогии надо же что-то акцентированное сказать :) — это дебют, поэтому тут много крайностей паркеровского стиля, тут есть некоторые провисания темпа, но это все равно Паркер со всеми своими достоинствами. Да, может быть, он один из тех авторов, которые заставляют читателей либо закрывать на стартовой сотне страниц первую же его книгу, либо покупать их все. Но надеюсь, что написанное мной выше, поможет вам немного откалибровать своё восприятие перед той сотней страниц и вы присоединитесь ко второй группе.

P.S. Понимаю, что многие вещи о Паркере я повторяю, в том числе и за собой. Но его творчество действительно очень цельное по ощущениям, которые вот в такой тезисной форме, я ещё вроде бы ещё не формулировал. Мне даже самому интересно было вывести Operating Manual (или его подобие) для чтения КейДжея.





  Подписка

Количество подписчиков: 147

⇑ Наверх