Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 октября 2014 г. 01:02

Недавно я уже писал о литературном мастер-классе, который пройдет в рамках казанского фестиваля фантастики и ролевых игр "Зиланткон" (31 октября-4 ноября). И вот готова, наконец, и остальная программа площадки фантастиковедения. Осталось только утвердить точное время проведения докладов, дискуссий и круглых столов. Но разбивка по датам уже готова.

Смело заглядывай под кат, дорогой читатель!


31 октября


Презентация антологии фестиваля «Зиланткон» «Письма не нашего времени»


2 ноября


Людмила и Александр Белаш. Наш дом – Иллюзион


Вадим Нестеров. Сетевые литературные конкурсы: прошлое, настоящее, будущее


Шамиль Идиатуллин. Сами мы местные


Дискуссия «Игра ума. Литературная критика: умерла так умерла?»


3 ноября


Людмила и Александра Белаш. След Полкана


Тим Скоренко. Я написал рассказ! Что дальше?


Круглый стол «Игра закончена? Книги по игровым вселенным»






Еще раз напоминаю, что "Зиланткон" пройдет в Казани с 31 октября по 4 ноября 2014 года. Основные места действия -- ДК Ленина и ДК Гайдара (остановка "Соцгород").

Дневной билет 31 октября (включает стоимость концерта «Открытой программы») — 500 руб.

Утренние билеты 1, 2 и 3 ноября — 300 руб. каждый.

Дневные билеты 1, 2 и 3 ноября — 400 руб. каждый.

Дневной билет 4 ноября — 350 руб.

По утренним билетам войти на конвент надо до 12 ч дня.

Билеты можно купить в кассе КДК им. Ленина в день посещения конвента.

Билет позволяет посещать все мероприятия конвента в течение всего дня.

Билет не дает возможности посещать места проживания участников конвента, не дает возможности селиться через службу поселения.

Более подробно о программе фестиваля можно узнать здесь:

На официальном сайте

в группе вКонтакте

в группе на Фейсбуке

Любой перепост, разумеется, горячо приветствуется.

И до встречи в Казани, дорогие друзья!




Статья написана 18 октября 2014 г. 15:56

У писателя Олега Кожина, восходящей звезды русского хоррора, сегодня день рождения, с чем его и поздравляю. В качестве небольшого подарка — интервью на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

цитата
ОЛЕГ КОЖИН: «ЧЕРНЫЕ ЗВЕЗДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ХОРРОРА ТОЛЬКО ПРЕДСТОИТ ЗАЖЕЧЬ»

Целиком читайте на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...

— Говорят, что одна из главных функций «ужастиков» — компенсаторная. Если ребенку не хватает кальция в организме, он ест мел и побелку. Если человеку не хватает острых, болезненных ощущений в жизни, он читает — или пишет — литературу ужасов. Неужели жизнь в Норильске или Петрозаводске настолько безоблачная, настолько свободная от «чернухи», что возникла настоятельная необходимость в жестких, натуралистических «хоррорных» текстах?

— Бытовые ужасы и хоррор все-таки несколько разные вещи на мой взгляд. Мнение о том, что в России все мрак, грязь, страх и ничего человеческого, поэтому хоррор здесь не приживается, считаю в корне неверным. Чернухи валом везде, в любой стране, на любом континенте. В Норильске, кстати, с этим делом полный порядок — полярная ночь, сильные метели, запредельные морозы. В Норильске меня дважды пытались зарезать. Но именно там я начал писать хоррор и пишу до сих пор. Хотя, конечно, Петрозаводск после Норильска — курорт.

Так что не единой компенсаторной функцией жив хоррор. Японцы, если мне не изменяет память, считают, что ужасы благодатно влияют на нервы читателя и зрителя. Я лично полагаю, что хоррор не только страх, но и умение его преодолевать. К тому же нельзя забывать и простую развлекательную функцию. Я, например, буду рад, если в России появится пласт хороших развлекательных ужасов. Но нам еще только предстоит зажечь черные звезды отечественного хоррора. Фактически вырастить их.

У нас просто еще не научились продавать ужасы. Это вообще отдельная печаль. С каждым годом все больше убеждаюсь, что большая часть так называемых маркетологов занимается не своим делом, а те, кто берет их на работу, до сих пор относятся к маркетингу и пиару как к некой заокеанской забаве, которой можно заниматься исключительно «для престижу». Нет сформированной ниши, включающей в себя не только литературу, но и кинематограф, тематические мероприятия, сувенирную индустрию, развитое сообщество хоррор-гиков. Просто кто-то еще не придумал, как заработать на этом деньги.

— Ваши рассказы печатались в десятке журналов — тяжело ли было пробиться, учитывая конкуренцию? И как вообще строятся обычно ваши взаимоотношения с периодикой?

— Когда меня впервые напечатали в «Полдне», у меня состояние было как в том анекдоте: охренеть, вы за это еще и деньги платите?! Самое сложное — это понять, что куда засылать. Но упертость решает все. Если не бояться пахоты, работать с информацией, и писать рассказы хотя бы уровня МТА, всегда можно пристроить свой текст. До сих пор есть масса бумажных изданий, готовых рассматривать и публиковать тексты, в том числе и от неизвестных авторов. Появилось много журналов-новичков, которые хотят расти и развиваться, взращивать свой костяк авторов: «Фантастика и детективы», «ФанCity», «Космопорт» etc. А для самых отъявленных графоманов существуют журналы, предлагающие публикации за деньги.

Что касается конкуренции, то, честно говоря, в периодике я ее не заметил. Вот при отборах в сборники ощущается мясорубка, а в журналах все как-то тихо-спокойно. Мои рассказы всегда брали охотно, отказов как таковых получать не приходилось. Бывало, тупо не отвечали, но это, к сожалению, политика некоторых журналов/издательств/etc. К счастью, с таким отношением я сталкивался не часто. Хотя, конечно, не могу сказать, что мой случай типичен.

— Есть ли перспектива у хоррора в России, и если есть с чем вы это связываете?

— Есть, конечно есть. Современные пиар-технологии позволяют продать даже снег эскимосам, что уж говорить о вполне себе востребованном жанре? Чуть больше внимания, чуть больше рекламы, чуть более грамотный подход, и все наладится. Вспомним мощную рекламную компанию «Убыра» Шамиля Идиатуллина. Книга стала хитом, собрала кучу положительных отзывов, как от критиков, так и от читателей. А не будь такой рекламы, кто поручится, что «Убыр» выстрелил бы так же мощно? Понятно, что провальный текст не спасет никакая реклама — яркий пример «Отель Оюнсу» Тармашева. Эту книгу только ленивый не пнул, хотя рекламная кампания была проведена на довольно высоком уровне, говорю как дипломированный пиарщик.

Хоррор, равно как и любой другой жанр, должен продавать человек, который в нем понимает. Нужно знать целевую аудиторию, знать ее вкусы и предугадывать желания. А не заваливать прилавки тоннами вампирских соплей только потому, что успешно бабахнули «Сумерки». Проект «Самая страшная книга» делался энтузиастами и на энтузиазме. Но эти энтузиасты знают свое дело и разбираются в предмете. Как итог — грамотная точечная реклама, работа с целевой аудиторией, правильная подача продукта помогли разлететься первому тиражу и выйти второму. Новый сборник «Самая страшная книга-2015» должна выйти в начале следующего года. Это ли не отдача?

Кстати, именно с этими людьми я и связываю будущее темных жанров в России. Потому что издательства действуют хаотично и наобум, а Михаил Парфенов, Александр Подольский и прочие причастные к проекту «Darker» и его окрестностям, работают системно. Да, это медленнее. Да, дивиденды отложены. Но эти ребята растят свою аудиторию, приручают ее, прочно обосновываются в пустой нише. И когда кто-то еще прочухает, что на хорроре тоже можно зарабатывать, выковырять их оттуда будет ой как непросто.

Ну и сам я по мере сил и возможностей буду прикладывать к этому руку. С годами как-то отпало то, что мне писать не интересно, остался только ужасы да смежные жанры. И я всячески желаю древу русского хоррора расти и плодоносить.


Статья написана 13 октября 2014 г. 22:28

Александр Гаврилов, бывший главред "Книжного обозрения", сопредседатель оргкомитета премии "Просветитель", организатор книжных фестивалей, премий и тэдэ и тэпэ копается в "Петербургских зимах" Георгия Иванова. Процитирую вслед за ним самую мякотку, впандан к здешним причитаниям о "падении продаж" и "утрате интереса к чтению". Звучит на диво актуально:

цитата
Летом 1910 года, на каникулах, я прочел в "Книжной Летописи" Вольфа объявление о новой книге. Называлась она "Студия Импрессионистов".Стоила два рубля.

Страниц в ней было что-то много, и содержание их было заманчивое: монодрама Евреинова, стихи Хлебникова, что-то Давида Бурлюка, что-то Бурлюка Владимира, нечто ассирийское какой-то дамы с ее же рисунками в семь красок.

Я эту "Студию" выписал. Потом, у Вольфа, мне рассказывали, что я был одним из трех покупателей. Выписал я, выписала какая-то барышня из Херсона и некто Петухов из Семипалатинска. Ни в Петербурге, ни в Москве -- не продали ни одного экземпляра. Только мы трое не пожалели кровных двух рублей, не считая пересылки, за удовольствие прочесть братьев Бурлюков с ассирийскими иллюстрациями в семь красок.Только мы: я, барышня из Херсона и Петухов. Трое из ста шестидесяти миллионов.


Статья написана 5 октября 2014 г. 17:17

За последний месяц несколько раз в «Фейсбуке» натыкался на очередной плач Ярославны по поводу смерти литературной критики. Не в том смысле, что уровень ниже плинтуса, тут можно спорить, а в том, что рецензий никто не пишет, их нигде не печатают – в общем, пропал Калабуховский дом. Понятно, когда о «смерти критики» в таком вот ключе рассуждает девушка из журнала «The Village». Но когда на отсутствие площадок сетуют профессиональные критики и книжные журналисты, выглядит это как минимум странно. На русский литературный я это могу перевести только одним образом (простите за профессиональный цинизм): «площадки-то есть, но меня туда никто не приглашает, а куда приглашают – там за рецензию по сто баксов не платят».

На досуге составил список изданий, газет-журналов-сайтов, в которых более-менее регулярно публикуются более-менее профессиональные рецензии на книжные новинки и статьи о литературе. Список наверняка неполный, но тем не менее. Вот что у нас получается. Сейчас в России выходит два специализированных журнала книжных рецензий:

— «Пойнтер» (издатель – книжная сеть «Буквоед»)

— «Читаем вместе» (издатель – сеть «Московский дом книги»)

И две специализированные еженедельные газеты:

— «Ex Libris «НГ» (приложение к «Независимой газете»)

— «Книжное обозрение»

Книжные рецензии и статьи о литературе также печатают (как правило, два-три-четыре раза в месяц) в газетах:

— «Санкт-Петербургские Ведомости»

— «Вечерний Петербург»

— «Культура»

— «Российская газета»

— «Литературная газета»

— «КоммерсантЪ Weekend»

Еженедельных журналах:

— «Русский репортер»

— «Эксперт»

— «Город 812»

На сайтах:

«Афиша-Воздух»

«Букник» (увы, редко)

«Культпросвет»

«Прочтение»

«Свободная пресса»

«Colta.ru»

«Газета.ру»

«Питерbook»

UPD 07.10.2014

"Московский книжный журнал"

"Лиtteraтура"

Никуда не делись «толстяки», отличные площадки для «умных» развернутых рецензий и статей:

— «Аврора»

— «Арион»

— «Волга»

— «День и ночь»

— «Дружба народов»

— «Звезда»

— «Знамя»

— «Иностранная литература»

— «Наш современник»

— «Нева»

— «Новый мир»

— «Октябрь»

— «Сибирские огни»

— «Урал»

Специализированные филологические журналы:

— «Вопросы литературы»

— «Новое литературное обозрение»

Есть еще и профильные издания: например, журнал «Мир фантастики», который посвящает книгам примерно треть объема.

Список наверняка неполон, думаю, я и половины не охватил – буду признателен за уточнения. Речь, повторяю, идет не о качестве газет-журналов-сайтов, а о самом факте их существования. Если это – «смерть литературной критики» и «отсутствие площадок», то я, ей-богу, балерина Анастасия Волочкова.


Статья написана 3 октября 2014 г. 08:51

Между тем "Эксмо" продолжает искать ведущих редакторов в штат. Специалистов с десятью годами стажа в отрасли и тэпэ. Расширяется, надо понимать. Вот только то на тему "психология", то "искусство, культура"... Массовая литература как-то не очень котируется.





  Подписка

Количество подписчиков: 377

⇑ Наверх