FantLab ru

Все отзывы посетителя narsyy

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Михаил Булгаков «Белая гвардия»

narsyy, 7 декабря 2019 г. 17:38

Белая Гвардия оставила противоречивые ощущения. Роман нестандартный, оценивать его сложно, тем более людям, почти ничего не знающим о происходящих тогда событиях.

С одной стороны имеется отличный образный язык, с другой — отсутствие четкого сюжета, некоторая контуженность текста. По сути, это набор зарисовок на фоне кипящего котла революции с героями, прототипами которых стали родные и близкие автора. Видно, что для него Белая Гвардия — часть собственной жизни, оттого понять ее непросто, иногда невозможно. После начальных сцен начинается мутная круговерть жара, бреда, пьянки и обрывочных разговоров, которая кое-как выезжает на рельсы внятного повествования к середине, но и то — для того только, чтобы снова свалиться в пучину беспорядочных диалогов, мыслей и чувств.

Посему, в имеющемся виде (автор хотел написать трилогию), роман скорее не понравился, однако очевидно, что автор уже тогда являлся Мастером Слова.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Сьюзен Уайс Бауэр «История Древнего мира. От истоков цивилизации до падения Рима»

narsyy, 20 сентября 2019 г. 19:34

Формат этого тома и двух последующих не дает почти никакого представления о быте, нравах и культуре государств. Зачастую в тексте просто перечисляются правители и описывается кто кому брат или сват, кто кого убил, а кто плел интриги. Бывает, что в одном абзаце оказываются сразу несколько новых имен, о которых речь дальше не пойдет. Постоянные сноски от редактора говорят о том, что автор слабо знаком с темой, это и не удивительно — невозможно быть специалистом и по востоку и по западу по всем временам и эпохам. Глава о Руси во втором томе заставила меня бросить читать — такой там нагородили чуши. Очевидно, что автор не читал даже Повести временных лет.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Джек Вэнс «Умирающая Земля»

narsyy, 11 августа 2019 г. 18:32

Умирающая Земля — одно из самых сильных разочарований за последние годы. В отзывах столько раз звучит слово «атмосфера», что шарики за ролики заезжают. Я даже до сих пор не до конца уверен, что люди, пачками ставящие десятки, читали то же самое, что и я. А я прочитал несколько лубочных рассказиков про волшебников, какие сочиняют в школе. Герои и их диалоги примитивны донельзя, а сюжет настолько никакой, что остается только развести руки. Дочитать не смог, поэтому оценки нет.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»

narsyy, 24 апреля 2019 г. 13:31

Оценивать пьесы сложно. Оценивать пьесы в переводе очень сложно. Оценивать пьесы 16 века в переводе крайне сложно. А если это ещё называют величайшей романтической историей, то всякая оценка произведению неуместна. Поэтому оценю хоть впечатления.

Любовь с первого взгляда смотрелась бы красиво, если б Шекспир специально не заикнулся о том, что вообще-то Ромео минуту назад не мог жить без Розалины. Этим он подчеркнул, что герой-то бабник, лицемер и вообще крайне непостоянный вьюноша. Джульетта же вообще девочка. Ей вскружили голову так, что она и о родне-то позабыла.

Каких-либо определенных разногласий или причин для постоянной вражды двух семей я не увидел. В пьесе показаны лишь безпричинные стычки. На этом фоне развития героев и их отношений нет. Они не преодолевают барьеров, не любят друг друга вопреки запретам родителей. Главы семей даже и не знают о тайном венчании своих чад.

Но главным для меня был вопрос: а чего так было страдать из-за ссылки Ромео в другой город? Неужто не было никакой возможности тайно спровадить Джульетту к Ромео, чтоб они жили там? Вроде, не бедные семьи-то. И зачем было монаху выдумывать идиотский план по умертвению 13-летней девочки? Монах тот вообще в своем уме? Его бы повесить надо было за такие фокусы.

Поэтому история эта мне понравилась мало. Я ждал от нее гораздо большего. Она бесконечно уступает хотя бы той же истории о Берене и Лютиэн, даже если делать все возможные скидки и поправки.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Эмили Бронте «Грозовой перевал»

narsyy, 22 апреля 2019 г. 10:58

Совсем не романтическая история, а беспросветная мрачная трагедия, коей впору называться «Бесы». Я бы принял ее как чистую трагедию, если бы автор упорно не сражался со здравым смыслом, заставляя героев покорно следовать по узкой колее сюжета. Если бы он нагнетал мраку, а не соплей.

Ни у кого из них даже мысли не возникло переехать, застрелить к чертям своего узурпатора. Кэтрин не может уехать от Хитклиффа после смерти своего мужа потому что автор не позволяет. Липтон (хочется называть его так) не может отправить Кэтрин в какую-нибудь школу благородных девиц или просто спрятать в любом уголке мира по той же причине. Все они просто наблюдают, как их сжирает заживо дьявол.

Мда, непросто читать о приключениях трёх поколений клинических имбецилов, которые не могут отличить людей добрых от людей недобрых. Эти экзальтированные истерики, которые попеременно восклицают «ах, оставьте меня», «ах, не оставляйте меня» злят читателя от корки до корки. Сопереживать некому, все герои поголовно кретины. Они даже в самом конце не решают своей проблемы, проблема решается сама собой, поэтому о каком-то торжестве добра нет и речи, дьявол просто устал от этих придурков и захотел смерти. Однако, надо отметить, что концовкой, а точнее сказать конечным результатом истории автор слегка выиграл моей симпатии, оттого оценил я не слишком низко.

Отдельно хочется сказать о переводе Н.Вольпина. Перевод не понравился. Чувство по ходу чтения оставалось такое, что меня оглушили и я в каждом абзаце чего-то недопонимаю. Фразы местами чрезмерно усложнены. Говор же Джозефа в виде ультрадеревенского русского меньше всего соотносится с Англией.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Гузель Яхина «Дети мои»

narsyy, 19 апреля 2019 г. 10:30

Редко пишу похвалительные отзывы, потому как обычно их в достатке. Да и скептически отношусь к бестселлерам, тем более к написанным женщинами. Если б не аудиочтец Алексей Клюквин, роман этот я наверняка бы не читал и никогда бы не познакомился с творчеством Яхиной. А знакомиться с ним стоит.

Очень понравился сочный, выразительный язык, который зачаровывает настолько, что уже без разницы о чем рассказывает автор. Да и история вышла хорошая. Здесь тонко переданы чувства человека, беспрерывно меняющегося на протяжении стольких лет, от молодости до старости. Здесь у берегов Волги таится волшебство, и тайну его автор на блюдечке не выдает. Читателю даётся простор, он должен понять это по-своему.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»

narsyy, 19 апреля 2019 г. 09:43

Я его читал, а он горел.

Интересная история, несколько подпорченная словоохотливостью Гюго (что как мог косил под Вальтера Скотта) в отношении описаний Парижа и различных тем, мало относящихся к самому роману. Жестокость и юмор, трагедия и комедия мешаются здесь в одно, создавая причудливую атмосферу тогдашних нравов. Герои здесь по-шекспировски фаталистичны, и диалоги их, их гипертрофированные выражения чувств, как кажется, больше подходят для пьесы или спектакля. Тема же влюбленного до самовозгорания монаха, которого преследует дьявольский рок, была избита уже тогда.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Гавриил Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»

narsyy, 19 апреля 2019 г. 08:39

А почему я должен любить бродячую собаку? Такой вопрос возникал у меня по ходу чтения. Давайте будем их подкармливать, жалеть, а они будут сбиваться в стаи и потом разрывать детей. Я в своей жизни множество раз попадал в ситуацию один на один с бродячей собакой, и каждый раз мог для меня стать последним. В деревнях вообще были улочки, по которым пройти нельзя, потому что «там собака». Отличать же собаку добрую от собаки недоброй, судить ее поступки времени у людей нет.

И вроде бы повесть учит добру и состраданию, изобличает подонков(тут становится понятно, что Бим — произведение для всех возрастов, не только для детей, поэтому скидок на детскую прозу не будет), да только законы драмы автор не соблюдает. Нисколько не смущаясь, он пользуется самыми запретными для рядового писателя приемами, то и дело играет на чувстве жалости читателя. Больно-больно, тоскливо-тоскливо, пожалейте бедную, хромую собачку. Повесть забита этим доверху. Это и невыгодно отличает ее от выдающегося Белого Клыка, от полуволка-героя. Бим же не собака-герой, он собака-беженец. Он заслуживает сострадания, а вот повесть о нем не заслуживает таких высоких оценок.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Адам Нэвилл «Куда приходят ангелы»

narsyy, 8 апреля 2019 г. 12:09

Дочитал только чтобы удостовериться, что автор не раскроет козырей и не удивит каким-нибудь переворотом. Теперь можно с уверенностью сказать, что рассказ этот унылая поделка, напрочь лишенная фантазии. У детей у костра, что выдумывают страшные истории на ходу, и то зачастую получается лучше. Тут же байка про страшный дом, в котором, условно говоря, гремят цепями призраки. Стайн таких историй за вечер писал по три штуки. Уверен, что, если б рассказ написал какой-нибудь нонейм, его бы ругмя ругали за вторичность. А тут аж 7,5 баллов.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Эрнест Хемингуэй «За рекой, в тени деревьев»

narsyy, 5 апреля 2019 г. 08:43

Очередной свод мыслей, военных воспоминаний и бесед с самим собой, выдаемый за роман. Если в других романах было рассказать чего интересного, были конкретные истории, то в этот текст вошло почти одно только раздражение и злость от этой войны. Лучше б пополнение убивали сразу по приезду, не нужно было бы тратиться на перевозку, пишет Хэм.

Он всегда старался писать честно и правдиво. Этот роман тоже честен и правдив, но он не интересный. В нем нет никакой фабулы. Люди просто разговаривают, а утиная охота превращается а бесконечный слащавый диалог с Ренатой, чувства которой странны и не понятны.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Валерий Брюсов «Моцарт»

narsyy, 28 марта 2019 г. 15:01

Правдоподобная история настоящего морального урода, буриданова осла, который не может выбрать из двух или трех одинаковых куч. У него семь пятниц не то что на неделе, а в одном только часу. Следить за ним одновременно интересно и отвратительно.Хочется плюнуть в него и затоптать. И если Грин как бы хвалит таких безумцев, что по щелчку пальцев уходят их семьи и не могут устоять, если первая попавшаяся женщина просто скажет ему «привет», то Брюсов берется исследовать их душу и доискиваться причин, способствующих этому. Ведь историй таких множество. Человек именно таков, и его идеалы могут меняться каждую минуту.

Оценка: 8
–  [  19  ]  +

Джесс Буллингтон «Печальная история братьев Гроссбарт»

narsyy, 26 марта 2019 г. 16:58

У автора вышла неудачная (если не сказать, жалкая) попытка воссоздать суровые и мрачные реалии средневекового мира. Хотя, если прочитать список литературы, зачем-то напечатанный в конце, и пересчитать на пальцах список лиц, приложивших глаз к редактуре текста, то наверное должно было сложиться впечатление, что это труд поистине священный в своей достоверности тогдашних нравов, обычаев и атмосферы. Вместо этого автор совершенно не удивил знаниями особенностей быта, костюма, манер, питания или чего бы то ни было еще. Зачем же тогда было городить огород?

Цельного плана на роман, по-видимому не было к моменту его начала. В связи с этим сюжет сильно провисает всякий раз, как заканчиваются шутки (довольно забавные, но отдающие современным юмором и не совсем вяжующиеся с уровнем умственного развития главных героев) и люди/демоны, которых можно зарубить. Главные герои же, как водится в героическом фентези, умереть не могут, поэтому переживать за них не надо. Остальные герои — любого звания и происхождения — танцуют перед Братьями, яростно поддакивают, громко хохочут над их шутками и беспрерывно подносят вино. Видимо, они знают, что это главные герои романа. Все вместе, особенно в моменты драк и сражений, это больше напоминало Шоу Бенни Хилла.

Чернуха здесь описывается только для того, чтоб написать чернухи. Дерьмо, гной, чума, кровь, оторванные конечности, испражнения, рвота и еще побольше дерьма. Это в авторском понимании и есть достоверность.

Мотивы и правила игры для демонов вовсе выглядят смешно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Николетта сразу не может разделаться с братьями, вместо этого выпроваживает их и насылает погоню! Демон на борове не имеет союзников и не может догнать двух оборванцев. Он зачем-то шагает сразу в Египет вместо того, чтобы разнести усадебку Бар Гуся в пыль под покровом ночи. При этом он не может не чуять братьев, так как легко находит их у черта на куличиках в Египте, который вообще-то большой. Водяная ведьма же ничего не предпринимает в Сицилии и начинает зоровать, когда в романе становится скучновато.
Очень удобно для сюжета, ничего не скажешь. Ведь иначе все закончилось бы гораздо раньше.

Вторая половина романа сильно уступает первой. Складывается ощущение, что автору начинает надоедать его история. Целые куски с активными действиями пропадают из повествования, хотя в первой его части описывался чуть ли каждый день из жизни братьев. Впрочем, за краткость второй половины автору только спасибо, ибо сильно подмывало бросить читать, не добравшись до концовки.

По итогу имеем откровенный треш с претензией с достоверность, слабый и неприятно пахнущий, нелепый и неправдоподобный. Треш, который приютился меж двух или более жанров, могущий только беспрерывно менять таблички с надписями «ну, это ж сатира», «ну, это ж основано на реальных событиях», «ну, это ж средневековье», «ну, это ж демоны, кто их знает» и т.д. всякий раз, когда его пытаются критиковать.

Похвалить автора могу лишь за забавные диалоги братьев.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»

narsyy, 17 марта 2019 г. 17:46

narsyy продолжает набег на сокровища мировой НФ.

Если в прошлый раз Кукловоды того же автора я ругал за стиль, язык и картонное окружение главного героя, то в этот раз буду ругать за картонное окружение главного героя, язык и стиль. Если человек пишет свой шестнадцатый роман таким образом, то лучше уже не будет.

У героя здесь нет никаких соперников, он проходит сюжет так, будто на тренировке обводит с мячом манекенов. Да и какого героя предложил нам Хайнлайн: самовлюбленного, мелочного хама, который не может даже пообедать, не вступив в перепалку с работником кафе. Более того, весьма странна и болезненная тяга взрослого мужчины к маленькой девочке, на которой он почему-то всенепременно должен жениться. Такому герою совсем не хочется сопереживать.

Распорядочный стиль повествования в духе бесконечного повторяющихся «я пошел, я поговорил, я подумал» и весьма посредственный уровень мастерства владения художественным словом не добавляют изыску текстам автора. Сейчас таким стилем и таким языком напишет каждый второй писака, но даже каждый тысячный не сможет написать так мощно, как какой-нибудь Лем или Брэдбери, которые работали в то же самое время, что и уважаемый Хайнлайн.

Идеи, которые он затрагивает, не новы даже для его времени. Все это уже было придумано Уэллсом ранее. А писать вторичные вещи в 50-х 20 века — это надо постараться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Трюк с перемещением во времени и вовсе пришит белыми нитками. Без каких-либо намеков на такое чудо, герой находит сначала человека, который ему про это рассказывает за пивком, потом находит профессора, который совершенно случайно имеет в распоряжении рабочую машину времени и может повлиять на ход истории. Конечно, герой берет и пользуется удобно кнопкой «сделать хорошо», которую предлагает ему автор. Такими дешевыми приемами пользоваться в серьезных вещах недопустимо. Посему сюжет романа хоть и закольцован, но чрезвычайно натянут и более всего похож на колосс на глиняных ногах.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Роберт Хайнлайн «Кукловоды»

narsyy, 15 марта 2019 г. 15:30

Кинематографичный роман, напрочь лишенный затейливой или красочной описательной части. Психология предельно упрощена. Живых героев минимум, да и те ходячие шаблоны: умник, красотка и супермен. Остальные — просто массовка.

Сюжет удалось дважды предугадать — по сути автор ничем не удивил, даже если делать поправку на год написания романа.

При всей глобальности предложенной проблемы, при прочтении чувство было такое, будто автору просто лень включать в роман остальной мир. Да и вообще каких-либо стараний автора я не заметил. Как сценарий для фильма подойдёт, но не больше.

Поэтому считаю, что такой роман не заслуживает высокой оценки. Как выразился один из отзывантов: «Тупое мочилово».

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Майкл Флетчер «Без надежды на искупление»

narsyy, 28 января 2019 г. 10:42

Посредственный роман, на каждой странице которого сквозит неопытность автора. В мире его бродят только описываемые герои, остального окружения не существует: города похожи один на другой — их названия даже нет смысла запоминать, простые люди — серая масса без потребностей, кроме выпивки.

Как оказалось, автор умеет логично закончить свою историю, но ни черта не знает про средневековую жизнь. В романе герои просто с мечами ездят на конях, перебираясь от одной таверны до другой. Все это в полном вакууме:иногда у них на пути лес, иногда леса нет. В плане описаний автора хватает на то, как светит солнце и то, как хмурятся тучи. Самоповторы тоже не добавляют изыску: в десятый раз читать про то, каким цветом у героя на этот раз вышла мокрота совершенно не интересно. От такое погружение по Флетчеру.

Герои прописаны слабо. Более-менее адекватна только линия Кёнига. Жаль, что она самобытна и существует только как средство привлечения в сюжет новых персонажей.

От основной троицы героев тошнит. Их персонажам не верится, их целям и мотивам и совместимости тоже. Действуют они как дети, общаются как дети. Их взаимодействия странны в плохом смысле этого слова. Автор постарался раскрыть характеры этих героев в концовке, но вышло не очень.

Добавлять много суперспособностей , много магии и т.п. — это плохая идея. Продумать и сбалансировать такой мир крайне сложно. У автора вот не получилось.

Послесмертие вообще выглядит шуткой, ненужной и непонятной. Для́ того, чтобы там никому не служить, следует сделать очевидную вещь, который и сделал один из героев в концовке.

Оценка: 5
–  [  15  ]  +

Стивен Кинг «Тёмная Башня»

narsyy, 8 января 2019 г. 22:46

Пусть Стивен Кинг знает, что отзыв на него пишет стрелок. Да-да, настоящий, мать его, стрелок, который когда-то ходил с револьвером. Стрелок ведомственной охраны железнодорожного транспорта. Не смейтесь. Такие стрелки нынче охраняют вагоны с сахаром или цистерны с метанолом или взрывчатыми веществами (снитчами?). Мир сдвинулся, и даже про Блейна здесь давно не слыхать. Это Кинг уловил.

Стрелок не умеет писать отзывы, они у него похожи на набор выплеванных мыслезаключений, мало связанных друг с другом, но ему лень писать отзыв в формате статьи с логичными переходами из одного абзаца в другой. Поэтому вот так:

- Идея и сама суть цикла хороша, и первые два тома настоящие. Правдивые. Я в них поверил. Чего не могу сказать об остальных томах.

- У автора есть правило сокращать на 10% текст в первой вычитке. Я бы предложил ему сокращать на 50%. Это неуемное желание каждого засраного персонажа сделать живым, добавить ему историю и впихнуть еще пятьдесят страниц рефлексии напрочь сбивает темп и разгоняет и без того жиденькую атмосферу.

- Создание правил игры, которые знает один автор (герои неожиданно что-то понимают, герои сознательно не хотят или не могут делать очевидные вещи потому что ЧУЮТ КАКУЮ-ТО НЁХ) — плохой знак, и сам Кинг это знает. Он признает, что запутался и не может распутаться без этих читерских приемов, которые открывают простую дорогу к выбранному сюжетному повороту. Герой должен сделать так-то и так-то. Даже не спрашивайте почему. Потому что автор не придумал причину. Потому что ка.

- Последнюю книгу я едва не бросил читать на половине, потому что в первой половине автор вываливает на читателя толпу левых персонажей и их собственных мирков, чтобы через сто страниц от них избавиться навсегда. Ругался я громко. Может быть, у Кинга даже начало стрелять в ушах.

- Концовка с Алым королем ужасна. Мой унитаз серьезнее относится к сливу, чем Кинг отнесся к появлению Алого короля.

- Концовка с Роландом мне понравилась. На мой взгляд, это единственно возможная концовка, как и написал Кинг в послесловии.

Вот и все. Три месяца жизни стрелка ушло, чтобы прочитать этот цикл. Стрелок говорит спасибо Кингу и закрывает последний том. Ему надо преследовать человека в черном.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Стивен Кинг «Ветер сквозь замочную скважину»

narsyy, 1 декабря 2018 г. 03:38

Стивен Кинг восьмидесятых, девяностых и даже нулевых серьезно отличается от самого себя в версии второго десятка двадцать первого века. В этом в очередной раз убеждаешься, читая этот необязательный роман. Он в меру интересный, и героям здесь хочется верить, но все же он совсем другой. Мир Темной Башни сдвинулся, и Стивен Кинг сдвинулся вместе с ним — может быть, не в лучшую сторону.

Главный герой здесь уже почему-то не неуловимый, всепонимающий и действующий-как-надо стрелок, а простой пацан, который не может похвастаться навыками следопыта,не может в мгновение ока выхватить револьвер, не в силах построить план для достижения цели своего поручения (Подумать только, он получил задание, поехал в другое поселение, узнал подробности и даже после этого не имеет представления, что делать, и действует наугад). И тут хочется задать автору вопрос, какому произведению ставить кол за последовательность развития и становления ГГ , четвертому тому Темной Башни или этому? Почему в четвертом томе это форменный Клинт Иствуд, а в событиях, последующих за ним, это неуклюжий и тупой мальчик, который в центральном эпизоде романа действует так, что хоть стой, хоть падай:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Две страницы описаний экшна проходит, прежде чем Роланд стреляет в шкуроверта. Это герой, реакцией которого восхищается весь Гилеад.

Странно также выглядит история, вложенная в сюжет романа о чистом бытовом конфликте, имеющем место в фэнтези-вселенной, после чего неожиданно появляется возможность совершить удивительное путешествие. Путешествие действительно вышло красивым, но зачем же тут бытовуха? Это, как если бы объяснить приключения Алисы в стране чудес ссорами со старшей сестрой на почве полового созревания и любовного треугольника.

По итогу можно сказать, что роман неплох, но значительно уступает предыдущим частям саги.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Огюст Вилье де Лиль-Адан «Будущая Ева»

narsyy, 24 октября 2018 г. 22:13

Будущая Ева — вероятно, первое художественное произведение о механических людях — роботах. Вдобавок забавно смотрится схожесть авторской «андреиды Алисии» из 19 века и современной нейросети «Алиса» от Яндекса. В остальном же роман крайне жалок и не может похвалиться ничем примечательным. Невероятное лильадановское словоблудие убивает на корню всякую возможную интригу. Почти 100 страниц герои просто разговаривают, реплики на целый разворот — это здесь норма. На фоне этого герои предстают деревянными истуканами, и их мотивы и поступки не смотрятся попросту никак. К середине романа хочется кричать от обилия несусветной дичи, которой загромождена сюжетная линия. Нелепости еще придает ход автора, сделавший одним из главных героев реальное лицо — Эдисона. Я уж не говорю об эпиграфах перед каждой главой, которая может занимать всего страницу.

Речь даже не идет о слишком давнем времени написания и испытании романа временем — просто он написан крайне неубедительно.

Сколько угодно могут восторгаться Будущей Евой аннотационные аналитики, пытаясь вникнуть вглубь озера авторского замысла — на самом деле это лужа с грязью, и, кроме как за новаторские идеи, похвалить автора не за что.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Антология «Чёрные крылья Ктулху. Истории из вселенной Лавкрафта»

narsyy, 7 октября 2018 г. 08:57

Из всего сборника максимум 3-4 рассказа хоть как-то относятся именно к лавкрафтианскому хоррору. Из них хороших я насчитал две штуки. Остальное — рандомный ширпотреб, никакого отношения не имеющий к заявленной теме. Кроме того, не ждите каких-то визуальных откровений, ярких/красивых образов, технического совершенства текста. Если что-то и было, то оно утрачено в переводе, а половина текстов и вовсе написаны чуть ли не слэнговым языком, всякая художественность в них отсутствует.

Короче говоря, не советую покупать этот чудесный сборник, который лишь пользуется именем для привлечения читателей. Эти ребята даже не старались написать что-то годное.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Кейтлин Кирнан «Ещё одна модель Пикмана (1929)»

narsyy, 28 сентября 2018 г. 22:17

Довольно приличное начало антологии, от которой совершенно не знал чего ожидать — настолько разочаровывали в последнее время зарубежные авторы хоррора и не только. Рассказ по-лавкрафтовски многословен, оттого создается атмосфера и возникает интерес. Имеются в рассказе и специфичные нечеловеческие образы, предчувствие чего-то неизведанного, запредельного, намеки на то, что описанное в рассказе — это только отогнутый краешек привычной картины мира, за которой скрывается другая ее часть. Концовка не порадовала, однако нас что-то приучили к фатальным концовкам. Бывают и другие.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Джек Лондон «Неожиданное»

narsyy, 28 сентября 2018 г. 13:37

Шокирующий рассказ, громом разметающий как мирную жизнь золотодобытчиков, так и умы впечатлительных читателей. Вторая его часть, а особенно концовка, настолько сильна и пронзительна, что заставляет слезы навертываться на глаза. Безусловно, это один из лучших рассказов Лондона. (Также следует отметить великолепное аудиоисполнение).

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Андрей Сенников «Зов»

narsyy, 26 августа 2018 г. 22:21

«Андрюха, у нас Ктулху, возможно и Азатот. По коням».

Давненько не доводилось читать такой неоправданно многословный текст. На фоне близколежащего Костяного это просто смешно. Автор не знает меры своему сволоблудию, которое, хоть и создаёт некую улицыразбитыхфонарейскую атмосферу, но страшно утомляет уже на первой трети текста. Дальше больше. Не знаю, зачем я силился одолеть этот рассказ в форме романа с «отсутствием наличия» внятного и оконченного сюжета- модный нынче у хоррорщиков жанр. Лучше бы пошел смотреть на котиков в интернете.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Елена Щетинина «Царский гостинец»

narsyy, 19 августа 2018 г. 11:33

Признаться, со скептицизмом начинаю читать женские рассказы в жанре хоррор, и небезосновательно — уж больно много в них этого самого женского, которое зачастую не дает должно исполнить рассказ. Однако, этот текст получился хорошим. Надо отдать должное автору — реализм мощно превращен в мракобесный декаданс и демонизм. В какой-то момент даже почудилось, что автор сейчас перевернет все с ног на голову, и появится чудовище, которому поклоняется это сборище фанатиков.

Единственным моментом, который несколько подпортил общее впечатление, был почти современный язык, совсем не похожий на язык вековой давности.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Михаил Павлов «Холодные звонки»

narsyy, 18 августа 2018 г. 15:39

Да-а, автор пишет так, что своим мастерством просто не дает заснуть. Я вот хотел было перед сном прочитать этот рассказ, но настолько сгорел от него, что про сон совсем забыл. На первой же странице автор дает понять, что рассказ будет из тех, где дитёнка героини пытаются укусить за бочок, а она вроде как не хочет, чтобы за бочок кусали. В принципе, я уже предвкушал, что сон отменяется, помня первый рассказ автора — «Фарш», где скучнейшая нереалистичная бытовуха закончилась названием рассказа. Ну, а в этом рассказе автор просто превзошел себя. Для этого ему потребовалось следующее: один герой — девушко, умение складывать слова в предложения и неведомая екарная херабора, действия которой в излюбленной манере автора объяснять в принципе не надо. Оно прошло пришло в рассказ попугать, потом уйдет, не бойтесь. Как выяснилось, это всё приправлялось потоком сознания, где тем более не надо ничего объяснять, раскрывать персонажей, выпячивать мотивы и придумывать всю эту ненужную штуку, которая называется СИНОПСИС ЕПРСТ. Всякие дураки его думают по целым неделям, спрашивают себя, а что в моем рассказе будет уникального, такого, чего нет ни нет почти нигде. Так вот — они просто тратят свое время. Ведь достаточно написать рассказ без сюжета, и ты тоже будешь чемпионом.

В одной из ЧД был рассказ, в котором человек упал в колодец. На этом рассказ в принципе заканчивался. Как я понимаю, это предел совершенства для авторов, пишущих рассказы наподобие Холодных Звонков.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Ольга Рэйн «Синего Озера хозяйка»

narsyy, 13 августа 2018 г. 01:14

Автор пишет все что угодно, только не хоррор. И если в фантастике этот переходящий из рассказа в рассказ сугубо женский бубнеж (непременно с постельными сценами) ещё смотрится, то в хорроре он просто раздражает. Мыльный сериал не станет хоррором, если в него впихнуть жиденькую мистику. Даже если писать очень хорошо. А пишет автор как раз очень хорошо, но настолько узки рамки его стиля, что абзац из одного рассказа можно положить в рассказ другого — никто не заметит.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Елена Щетинина «Только маме не говорим...»

narsyy, 13 августа 2018 г. 00:45

Становится страшно за русский хоррор, когда рассказы с сюжетом в одно действие в топорно бытовушном исполнении выходят в серии ССК и нравятся другим. Может быть, со мной что-то не так?

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Дмитрий Костюкевич, Максим Кабир «Морой»

narsyy, 13 августа 2018 г. 00:17

Сложно было представить себе картинку в этом рассказе, особенно когда происходило действие. Рассказ перегружен какими-то воспоминаниями, вставками, мыслеформами прямо посреди действа. От этого не понимаешь иной раз, герои все ещё там или это вообще новая сцена. Как следствие, погружение в рассказ постоянно прерывается, авторы заставляют читателя выныривать и проверять, понимает ли он происходящее.Поэтому, несмотря на хороший технический уровень и всю свою дождливо-ветренную атмосферу, рассказ прошел мимо меня. Хотя было рядом .

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Наталья Алфёрова «На ведьминой заимке»

narsyy, 5 августа 2018 г. 14:02

Хороший пример совершенно бесструктурного рассказа. Тут и с жанром автор не определился до конца: то у него мистика, то бытовой триллер, то вообще сатирические заигрывания в образе ведьмы с берданкой или ведьмы, чистящей картошку поутру, дабы сварить едьбы (жрать-то надо что-то lol). И мотивация обеих бабок выглядит крайне сомнительно. И начало рассказа никак не вяжется с серединой, которая и вовсе выглядит инородным телом — хоррор ведь, а значит, надо автору кого-нибудь убить (жуткий смех). Да и концовка оставляет лишь недоумение. Что это всё было и зачем?

Однако, автор складывает слова сносно, поэтому оценка не совсем низкая.

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Бром «Потерянные боги»

narsyy, 24 мая 2018 г. 04:47

В который раз убеждаюсь, что нельзя доверяться какой-либо премии, нельзя доверяться десяткам восторженных отзывов и всеобщему хайпу. Распиаренный Бром, которой в Благодарностях к роману расписался в собственной несостоятельности — мол, до него только потом дошло, что вообще-то надо придумывать лор, систему управления и историю мира — может попробовать себя в качестве сценариста, но не в качестве серьезного писателя. И правда, роман у него похож на сценарий — настолько схематичным и пустым выглядит повествование, что всякие попытки немного приукрасить текст выглядят жалкими. Никакой атмосферы и глубины. Роман написан лексиконом десятиклассника. Потому и главы летят одна за другой. А это его пятый! (алло, пятый!). роман. У нас таких горе-писателей целая свора в стране. А еще маленькая кучка тех, кто пишет гораздо лучше.

Впрочем, нельзя сказать, что роман совершенно никчемен. Проблески жизни чувствовались в начале и в самой концовке. У автора есть интересные идеи. Не буду рассуждать о том, что почти все это уже надцать раз было использовано до него, приводить в пример Геймана и т.д. Смысла в этих рассуждениях нет. Смысл только в том, наелся читатель после прочтения или нет. Я — нет.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Иван Тургенев «Бретёр»

narsyy, 30 января 2018 г. 00:42

Хорошая история, наглядно показывающая, что даже будучи странным, нелюдимым, желчным и озлобленным на весь мир, можно оставаться более искренним, чем манерные, слащавые, правильные люди, «которые ведут себя как все». Можно быть волком среди овец, которые в душе так же являются волками, только еще более свирепыми и беспощадными.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Роберт И. Говард «Хозяин судьбы»

narsyy, 4 января 2018 г. 09:48

Многообещающее и таинственное начало и логический катаклизм в середине и концовке, что разрушает все что было создано. Интерес к роману падал в зависимости от повышения тупости главного антагониста, гений которого предвидит все и заранее обдумывает любой хитрый ход противника, но только пока это надо автору.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как только он решает, что добру пора победить, добро побеждает. Как только он решает что злодея пора найти, злодей сам проходит мимо главных героев. Как только он решает, что терминатора невозможно остановить ничем терминатор идет и решает все проблемы. Ну и обязательно надо было приплести счастливую в квадрате концовку. Героя лечат, и все зажили счастливо, кроме главного злодея и его поверенных.

К сожалению, серьезно относиться к событиям, описанным в рассказе, не получается совсем.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Александр Беляев «Человек-амфибия»

narsyy, 23 декабря 2017 г. 17:56

Очередной растиражированный пшик, который, хоть и интересен с точки зрения развития русской фантастики, но как самостоятельный текст крайне слаб.

Уворачиваясь от десятков падающих роялей, убегая от мексиканских страстей, вдруг нахлынувших во второй половине романа, я спотыкался о черствый язык, пробирался сквозь дебри логических ляпов и плакал. По трем романам могу сказать, что мнение о творчестве Беляева составил полностью. Писать он умел на редкость неинтересно и скучно, даже впихивая в сюжет уйму страстей и экшна. Писать красиво и выразительно не умел вовсе.

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Майк Гелприн, Ольга Рэйн «Зеркало для героев»

narsyy, 18 декабря 2017 г. 00:30

Два стража Долины. Две судьбы, совсем разные, но в то же время, неуловимо схожие. ОН и ОНА. Два смертельных револьвера, по 12 патрон к каждому — патроны именные, каждый продлевает жизнь — да одна граната. Общая. Во и все, чем могли противостоять стражи наползающему со стороны холмов мраку. За холмами их поджидала Беда.

Только скрылось солнце, и началось.

ОНА до рези в глазах всматривалась в темноту из окопа, но первую тварь заметил ОН. Взвел курок, подождал, пока пышущая жаром саламандра подползет поближе. И выстрелил. «Механизм Проклятия» прибил извивающегося урода к траве. Не успел дым от выстрела рассеяться, ОНА подстрелила другого. «Письмо из Сингапура» разметал врага по земле.

За холмом послышались голоса. Человеческие. Неужто, и вправду люди? Четыре силуэта показались на пригорке. ОН и ОНА переглянулись и поняли друг друга без слов. Твари только издалека смахивали на людей, вблизи же, даже в жуткой темени были заметны страшные отличия. То были перекиды. Колени их выгибались назад, а головы смотрели в стороны. «...и видеть сны, быть может» свалил одного наповал, после «Скучать по птице», «Земля, вода и небо» дьяволы взвыли, скорчившись в страшных судорогах и затихли. «Русалочка» ранил последнего, удар лопатой заставил его затихнуть.

Потом повалили отовсюду. Два кряду ЕГО выстрела — «Существо особенное» и «Города на букву Н» — буквально взорвали пикирующих тварей, что уже распустили грозные когти. ОНА же дрожащими руками долго выцеливала, старалась не промахнуться, но пули не всегда ложились ровно — револьвер был еще новый, необстрелянный. Сама не помня как, она опустошила барабан и все нажимала на спусковой крючок, водя по целям, но револьвер молчал. «Облако в серебре», «Ловцы», «Вечером во ржи» уже нашли своих жертв. Одна из тварей подобралась совсем близко, но «Вериль» снес ей голову. ОН что-то кричал, ОНА не слышала. В ушах звенело, глаза съедал едкий дым. Заряжай! — орал ОН, сам лихорадочно вкладывая оставшиеся патроны в барабан.

«Дурная примета» разорвал мелкого костепрыга, норовящего вцепиться в шею. «Почти как у людей» вышиб мозги адохвоста, чей едва заметный силуэт вплотную приблизился к НЕЙ. Это привело ЕЕ в себя. Патроны замелькали в руках, движения подхватила холодная уверенность. «Время года — лето», «Полет пеликана», «Освобождение» насытились кровью мертвоедов. «Солнце моё, взгляни на меня» настиг последнего, что успел подобраться сзади и схватить за левую руку.

ОН палил без промаха: «Теперь так будет всегда», «Свиноводы», «Пилигримы», долго ждавшие своего часа, отправили ведьминых котов обратно в ад. Остался последний патрон.

Сзади идут! — в ужасе охнула ОНА, таращась на целое стадо буйвологоргон, разворачивающих саму землю, и быстро пожирающих расстояние до окопа. Граната, на которой сбоку было накорябано мистическое «Главный завет», полетела навстречу и угодило прямо под извивающиеся копыта. Стадо сбилось, дрогнуло, остановилось, оставив после себя облако даже в темноте видимой пыли. Почва приняла, притянула в себя их останки.

Трехглавого вурдалака они заметили слишком поздно. Тот выбил револьвер из ЕГО рук, повалил на землю и взревел от ярости. ОНА, стараясь не задеть ЕГО, нажала на спусковой крючок. Но тихий щелчок заставил ЕЕ похолодеть. Осечка. Еще нажатие. Снова тишина. «Просветление» и «Последняя попытка стать счастливым» не помогли.

Перед падением ОН успел ухватить лопату и яростно отбивал одну атаку за другой, истекая кровью от многочисленных ран. Вурдалак щелкал зубами перед самым лицом. Каждое мгновение могло стать последним. И когда лопата переломилась пополам, он подумал, что это конец.

Но оглушительный выстрел вдруг отбросил сухопарую тварь в темноту. С бешено колотящимся сердцем он глянул в сторону. Перемазанная грязью и кровью — чужой — дрожащими руками ОНА сжимала его револьвер. Последний патрон «На посту» настиг свою жертву. ОН вздохнул облегченно, пытаясь унять боль. Холм был пуст.

Скоро горизонт подернулся синевой. Наступал рассвет.

Два стража Долины пережили очередную ночь. Звали их

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Олесь и Присцилла.

***

Коли уж сборник делится на два, то и отзыв у меня почему-то поделился на два. Ужасно хотелось первой частью и закончить, но меня, наверное, не поймут. Поэтому выскажусь в целом о сборнике еще и в прямом смысле. Оценил рассказы я примерно так, как разили именные патроны. Какие-то — наповал, другие — только ранили, с двумя вышла осечка. Мастерство обоих авторов неоспоримо, но для меня очевидно, что Гелприн кладет кучнее. Не сомневаюсь, что Рейн тоже так научится, но позже. Зато она умеет стрелять виртуозно — не глядя и из-под ноги — и уж если попадает, то все сбегаются посмотреть. Так получилось у нее с патроном «... и видеть сны, быть может», который от мишени оставил только пару обрывков. Гелприн на это ответил дуплетом: «Существо особенное», «На посту». Этим трем рассказам я поставил десятки. Браво!

Сборник порадовал и качеством текста и многообразием использованных стилистических приемов. И даже жанров. Классическая фантастика соседствует с легкой мистикой, та делит угол с форменным сюрреализмом и постмодернизмом, а из смежной комнаты слышится волшебная музыка фэнтези. Все это рядом, все это умеется нашими авторами, не прям уж одинаково мастерски, но определенный уровень держится. Попробуйте заставить О.Генри написать хоррор, он ведь только руками разведет, а Чехов будет отнекиваться от планетарной фантастики. Ну не смогут одинаково и там и тут.

Поэтому, в моей первой, аллегорической части, стражи русской фантастики (в общем смысле) В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ (сколько этих раз уже нужно?) победили неверующих монстров, что на каждом шагу заявляют, что наши стрелять т.е. писать не могуть. Еще как могуть.

Сборник оценил на «хорошо». Хочется верить, что другие авторы серии поддержат высокую планку, заданную талантливыми первопроходцами.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Майк Гелприн «Пилигримы»

narsyy, 17 декабря 2017 г. 22:03

Этот рассказ читал последним из сборника и оказался очень этому рад. Рассказ — один из сильнейших, несмотря на всю свою простоту и малый объем. Финал хороший, тертый, такой, как было нужно.

Подумалось, что и сейчас по миру (в России уж точно пару штук шлындают) ходят эдакие потомки тех легендарных пилигримов, люди-катастрофы, и все, к чему они прикасаются, превращается в прах и иное. Пахнущее менее сносно.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ольга Рэйн «Освобождение, или Доска для игры в сенет»

narsyy, 17 декабря 2017 г. 21:45

Древний Египет я люблю. Он полон бесконечных тайн и мистерий. Читать все что угодно на эту тему — одно удовольствие. Тем более, если это написано качественно и увлекательно, так, как в этом рассказе. Конечно, деталей и колорита не хватало, но и без них вышло вполне густо и наваристо.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ольга Рэйн «Полёт пеликана»

narsyy, 17 декабря 2017 г. 21:11

Эх, странноватый рассказ, не понял я его. Акцент смещен в сторону истории Арины и ее мужа, поэтому, после развязки там я ждал финала, но он не пришел. Почему я так ждал? Может быть, потому что там была кульминация, которая не относится к остальным частям рассказа.

И вот, я уже наелся историей, а мне все подносили и подносили. Я говорил, мол, все уже, кончился обед, не могу, но текст все несли. Интерес у меня уже пропал.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Майк Гелприн, Ольга Рэйн, Александр Габриэль «Главный завет»

narsyy, 17 декабря 2017 г. 20:26

Довольно необычный рассказ. Как текст — сильно, как приключения — сильно, как хоррор — слабо. Не хватило объема, и так рассказ вышел самым большим в сборнике. Однако, место для саспенса было, но его то ли не получилось реализовать, то ли и не задумывалось реализовывать вовсе. Представляю, сколько жути, например, нагнал бы какой-нибудь Лавкрафт в одной только сцене, где командир сипаи рассказывает о крысином короле.

Один из отзывантов пишет, что рассказ читался долго, а у меня наоборот — пролетел за час. Прямо-таки затянуло. В рассказе хорошо поставлены параллельные линии, всегда удобно переключаться между героями. Второстепенные герои имеют характеры и не колышутся на ветру.

Считаю, что рассказу не хватило яркой, мощной концовки, чтобы стать украшением сборника. Все остальное у него было.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Майк Гелприн «Свиноводы»

narsyy, 17 декабря 2017 г. 13:42

Планета обезьян в новом воплощении. Не всегда удавалось представить картинку, нарисованную автором — все-таки описать выряженных птиц и свиней, орудующих мечами, злящихся, сострадающих и проч. — задача чрезвычайно сложная.

Концовка действительно вышла странная. лучше бы, как у Шекли, появилась третья раса (или сама планета решила избавиться от всех разом).

В общем и целом, рассказ скорее не зашел

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ольга Рэйн «Просветление»

narsyy, 17 декабря 2017 г. 12:03

К сожалению, не хватило хороших рассказов автора на весь сборник. Воткнули этот, недоделанный, нелепый, вызывающий недоумение. Однако, забавляет реакция читателей — у него оценка все равно больше 7,3. Напечатанное ведь не может быть плохим! Может, ребята.

Мне очень странна тяга автора к сексуальному насилию, тем более над детьми. Я прочитал двенадцать рассказов у автора, и из них в трех так или иначе трахают детей, в одном трахают мужика страпоном.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ольга Рэйн «Солнце моё, взгляни на меня»

narsyy, 17 декабря 2017 г. 11:28

А вот это очень хороший рассказ. Эдакая фантасмагория, пелевенский постмодернизм, переспавший сразу и с фантастикой и с фентези. Вышло гораздо цельнее, чем в «Последней попытке..».

Я даже в этом рассказе почувствовал отголоски своего текста, который был на Чертовой Дюжине 2016 и который автор совершенно точно читал. Там были две женщины, она живая, другая мертвая, они искали свою память. Был там замок, была карета и был кучер, которые потом превратились в чудовище.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ольга Рэйн «Последняя попытка стать счастливым»

narsyy, 17 декабря 2017 г. 10:14

Первый рассказ сборника, который я не дочитал. Не дочитал, несмотря на Морровинд, после упоминания которого на полчаса уходил вспоминать, слушать начальную музыкальную тему и рыдать. Сам рассказ, точнее первая его половина, представился невнятной мешаниной из всего подряд без ясной цели. Вот эти вот чятики со смайликами вызвали только отторжение. Может, в конце оно как-то и соберется, став более похожим на рассказ, но я уже, так сказать, рипнулся. А играем мы в игру с одной жизнью, которую еще можно назвать читательским интересом.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Майк Гелприн «Почти как у людей»

narsyy, 17 декабря 2017 г. 09:26

Отличный, хлесткий рассказ. Особенно понравится тот поступок, который совершил главный герой ближе к концу. Он не мог поступить иначе.

Все-таки роботы — тема вечная. Сколько всего напридумано. А сколько еще будет напридумано лет эдак через сто? А через тысячу? Может тогда сами роботы будут писать про роботов... или про людей.

Роботы будут читать про роботов, и их металлические сочленения будут раздвигаться в легкой улыбке. Вот, дескать, читай, малыш — эту историю придумали тысячу лет назад. Это называется Евангелие от Айзека (Да, того самого). Говорят, все эти истории случились на самом деле.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ольга Рэйн «Время года — лето»

narsyy, 16 декабря 2017 г. 16:56

Странно, что конструкция рассказа в точности повторяет использованную в предыдущем рассказе сборника «Вечером во ржи». Наверное, следовало бы эти рассказы развести по разные концы сборника. Конструкция же интересная, ступенчатая — можно прочитать сразу четыре истории от конца к началу.

Однако, не сказал бы, что меня зацепил сам рассказ. Впечатление такое, что к каждой этой истории прилагалась еще и условная «котлета», а ее мне почему-то не дали.

К середине сборника, в котором я рассказ читал, чаша весов серьезно склонилась в сторону надежных и крепких рассказов Гелприна. Наверное, все дело в гендерных различиях самих читателей. Кому-то нравятся и такие, чувственные и нежные, кому-то другие.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Григорий Горин «Фантомасы»

narsyy, 16 декабря 2017 г. 12:28

Забавный рассказ о том как сторож умолял воров ограбить его склад, товары с которого все равно было не продать. Воры упирались как могли, бранились и качали головой — не хотели брать плащи, рубашки и туфли.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Григорий Горин «Брюки товарища Синицина»

narsyy, 16 декабря 2017 г. 11:32

Едкая сатирическая юмореска про бюрократического голема, который даже из самого простого вопроса может выдумать невероятную проблему, требующую решений, резолюций, совещаний, мероприятий и прочей чепухи.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Григорий Горин «Сказка про собаку, которая прожила триста лет»

narsyy, 16 декабря 2017 г. 11:22

Светлый рассказ про верную собаку которая верила в невозможное. Собака надеялась, что люди вернутся через триста лет, и от этой наивности на глаза наворачиваются слезы. Вот она, русская Хатико.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Григорий Горин «Остановите Потапова!»

narsyy, 16 декабря 2017 г. 10:56

Один день из жизни обыкновенного советского человека. Человека, который имеет свои секреты, свои интрижки и свою любовь.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Майк Гелприн «Теперь так будет всегда»

narsyy, 14 декабря 2017 г. 22:31

Рассказ читал на Чертовой Дюжине. Не узнать автора было нельзя. Помню, тогда еще подумалось, что задумку подсказал пару месяцев ранее конкурса вышедший фильм «Грань Будущего», где так же и про то же. Рассказ на уровне, но не сказал бы, что уклон в сторону хоррора его особенно красит.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Майк Гелприн «На посту»

narsyy, 14 декабря 2017 г. 22:25

Удивительный рассказ, одной из главных особенностей которого я бы отметил следующее: в нем с первой же страницы понимаешь все. Не надо ждать объяснялок, флешбеков и прочего — ты уже в рассказе и можешь почувствовать каждую строчку. Но более всего меня поразила в рассказе догадка о том, кто потопил пароход. Бывают такие сюжетные повороты, от которых дыбом волосы встают, потому что читатель ну совсем не ожидает такой развязки. Это случай как раз такой.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ольга Рэйн «Вечером во ржи»

narsyy, 14 декабря 2017 г. 21:34

Как по мне, немного затянутый рассказ, который мог бы запросто проститься со своим современным началом и при этом ничего не потерять. Старушку Англию в рассказе я не ощутил, а тему известного характера издевательств над детьми в литературе не люблю и не приемлю. И да, «дымящееся блюдо на столе» — это провал.

Оценка: 6
⇑ Наверх