Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 февраля 2019 г. 00:09

Как было в «X3: Земной конфликт» и в «X3: Albion Prelude»? Давали корабль, чуток денег и мотивационного пинка в виде перспективы когда-нибудь в будущем где-то на другом конце галактики найти сюжетные миссии. И все, дальше делай, что хочешь.

Что же, поозиравшись по сторонам, позавидовав большим кораблям NPC, совершаем первый переход через гипер-врата в другую звездную систему. А там еще трое врат. Совершаем прыжок наобум. Совершенно иные планеты, другое солнце и созвездия. Красиво, зрелищно, масштабно. Видим еще врата – интересно, что там7 Прыжок. Куча пиратов, налетели, развалили корабль за полминуты. Даже не заикнулись про переговоры.

Так не пойдет.

Загрузка, выбор других врат для исследования. Орда сумасшедших древних роботов-терраформеров, молча окружили, разнесли корабль за десять секунд.

Загрузка. Третьи врата – о! Верфи, доки, торговая станция. Купить улучшения кораблю, последние деньги потратить на новое вооружение, и пойти за пиратами охотиться! Или – купить товар, найти наибольший спрос, продать втридорога (повезло). Или – случайно найти потрепанный корабль, который выставлен на продажу, купить за последние деньги, минут тридцать болтаться в космосе с ремонтным лазером у корпуса, надеясь, что не прилетят пираты, поинтересоваться, а что это ты тут делаешь; продать. Чистая прибыть 70%. Живо нестись на верфи, купить корвет, ракеты, ускорители – и пойти раскидывать всех, кто косо посмотрит (до встречи с фрегатом). Или — купить легкий, быстрый исследователь, и начать составлять карту галактики, уходя все дальше и дальше по сети врат, за границы государств и корпораций, в свободные системы и за них…

Интригующе, да? Увлекательно.

А что в «X Rebirth»?

За шкирку хватают и постоянно тычут: лети туда, забери пассажира. Так, теперь это твой помощник на корабле, такой же единственный и незаменимый, как и эта посудина. А потом лети сюда, посмотри, что тут. И вот здесь глянь. После – вон туда. Не важно, зачем, просто лети, так надо.

Нагоняет тоску это, в общем.

Конечно, можно пойти в бессюжетную «песочницу», но тогда какой смысл во всей этой игре? Таким же образом можно и в «EVE» бессюжетно копать руду и радоваться навару с ее продажи.

Разработчики, выпустившие дополнения, и игроки, посидевшие в игре дольше, утверждают, что игра впоследствии раскрывается с лучшей стороны. В это можно поверить, ведь так было и с прошлыми играми серии – удобоваримыми они стали не сразу. Но тут другое дело – проверять факт улучшения как-то и не хочется, ведь первое впечатление от игры испорчено, ожидания, предвкушение возможности полета куда глаза глядят, грубо растоптаны, и дальнейшее ее исследование в большой степени кажется пустой тратой времени.

В игре есть плюсы:

Космос стал еще более красивым, и на него можно долго любоваться. Даже из кабины своего корабля, хоть и обзор сильно урезан. Атмосфера какая-никакая, но появляется.

Музыка. Написанная по большей части нашим соотечественником, добротная электроника слушается очень хорошо – но так и было в серии изначально.

Торговля — кто-то говорит, что экономика игры улучшена, стала логичнее, и одновременно сложнее за счет появления новых цепочек в торговле, логистике и производстве.

Вполне может быть и такое. Однако, кто – то, опять же, дольше задержавшийся, говорит, что ИИ здесь не очень хороший, и любая попытка торговли превращается в аттракцион случайностей и внезапных чрезвычайных ситуаций из-за ошибок в игре, итогом которых становится потеря товара/денег/времени.

И еще…. И…, все?

Минусами завалило:

Боевка – «пыщ-пыщ» лазером, «вшууух» ракетой в противника. Вроде бы смысл, последовательность действа остались прежними, а интереса особого нет. То ли дело в неудобном обзоре – из корабля, когда перекрыто приборной панелью пол-экрана, либо где-то сзади, с тычущими в лицо соплами двигателей. То ли – в общем настрое. Уныло все. Нет драйва, чувства опасности, риска.

Новый интерфейс — стал неудобным, невзрачным, малоинформативным и раздражающим спустя кратчайшее время. Даже многочисленные окна в окнах после открытия окон, заполоняющих экран, как было в прошлых играх, кажутся теперь вполне нормальными для получения нужных сведений.

Прогулки по станциям – очень здорово. Особенно здорово раз за разом тащиться по однотонным, всегда одинаковым коридорам до нужного торговца.

Анимация персонажей – не было ее раньше, и не следовало прикручивать теперь такое убожество. Угловатость и скованность в движении, отсутствие вменяемой мимики идет кораблям, но не живым персонажам.

И конечно, нельзя управлять другими кораблями. Как эта функция была безжалостно порезана! Я не хочу «Скунса», хочу «Аспид Рейдер», фирменной кроваво-ржавой расцветки, да с пламенными пушками на борту!

И прочее – понятно уже и так, что мы имеем.

Таким образом, следует отметить, что в «X Rebirth» было привнесено множество отличных идей, в виде модульности станций и кораблей, сбор экипажа для себя и наем людей на другие корабли. Сюжет перестал топтаться на месте, и сделал серьезный шаг вперед. Он интересен и глубок (Была бы книга – купил, не раздумывая). Улучшилось отображение космоса и сооружений. Персонажи стали живее и получили заметно больше реплик. Да много можно перечислять, на самом-то деле. Но, желая сделать игру не только для давних любителей серии, но и для новичков, разработчики не смогли угодить вообще никому. Нововведения до ума не довели по большей части, а отказавшись от проверенных решений, сделали только хуже.

При этом, как ни парадоксально, игра все же манит к себе. Она же невероятно красива, у нее звук и музыка хороши. Разнообразные корабли, огромные станции. Миллиарды километров неисследованного пространства, полные загадок!

А стоит поддаться этому порыву, как вновь приходит разочарование. И осознание, что нет, не ошибся в этом чувстве, не пропустил что-то такое, могущее реабилитировать игру.

И вновь – удаление файлов игры с жесткого диска.


Тэги: Игры
Файлы: 2DDZjqolHP.jpg (404 Кб)
Статья написана 14 февраля 2019 г. 00:25

Первый эпизод – убийство человека командой наемников, обставленное в кислотных тонах и откровенно-пошлых подтекстах. Мелкий рыжий русский, девушка отвлекательной наружности, еще одна, в нелепом макияже, в обтягивающей кожанке, и снайпер, единственный, кто ведет себя серьезно…. Но в кадре есть бегущая строка к веселой песенке, предлагающая вместе с убийцами спеть ее, пока те улетают на вертолете, сделав свое дело.

Второй эпизод – усталый, усатый мужчина проходит всестороннюю проверку у врача. Показатели в норме, но грусть в глазах мужчины никуда не девается. Устал-то он от жизни.

Как же эти персонажи связаны?

Очень скоро мы это узнаем. А пока наблюдение за персонажем Миккельсена, тем самым усатым мужчиной, доставляет истинное удовольствие. В нем чувствуется тайна, трагедия, и желание отстраниться от всего остального мира. Ведь не зря он уехал в маленький городок, вокруг которого только горы, снег и леса. Да только не выходит. То бывшие коллеги начинают упрашивать в последний раз блеснуть профессионализмом, то повседневная жизнь приносит одни разочарования, когда даже попытки завести собаку приводят к печальным последствиям.

И все это сопровождается отменной музыкой, минималистичной, тягучей и тревожной.

Но как относится эта, по-настоящему интересная часть с явными намеками на драму, к первой части, вульгарному и подозрительно трэшовому боевику?

Третий эпизод расскажет нам, что к чему, и заодно продемонстрирует злодея. Самого типичного-разтипичного из всех возможных. Пузатик в ярком костюме, кривляющийся, воображающий из себя невесть что. Только не хихикает мерзко, и не трясет кулачками.… А, нет, хихикает, трясет. Чуть позже.

Ну а дальше, когда грустный, усатый мужчина соглашается на работу, все эти линии начинают свое схождение. И перед зрителем предстает череда убийств, якобы смешных ситуаций, почти смешных моментов, и вновь – убийств. Наемники убивают людей в попытках найти усатого мужчину, которого — вот внезапность! – заказали. Тот, в свою очередь, оказывается – невероятно! – не так прост, и показывает свою виртуозность в обращении с оружием.

А параллельно с этим показаны его попытки установить контакт с соседкой, беспокойной, неуклюжей серой мышкой, которая также выбрала тот отдаленный городок, чтобы прийти в себя. Наверняка они подружатся в дальнейшем, научатся доверять друг другу.

Вот только вопрос, постоянно разгоняющий все прочие мысли в голове: как же все это может происходить в одном и том же фильме?! Ведь стилистика разная, атмосфера совершенно другая!

А вот может. На это безобразие любопытно смотреть. Хотя бы потому что и впрямь не знаешь, какую еще дурость выкинут сценаристы, или ради обилия деталей, делающих окружение, да и самих героев довольно таки глубокими личностями. Хотя с последним можно и поспорить. Может, все дело в актерах, которые старались оживить своих персонажей, несмотря на урезанные у них характеристики. Ну а что – Миккельсен (усатый мужчина), Ванесса Энн Хадженс (соседка) просто великолепны в своей игре. Мэтт Лукас (злодейчик), также неплох. Как и все прочие – что дали, то и сыграли.

Ладно, с этим разобрались. Что еще тут есть:

Смакование, с оттяжкой, во всех ракурсах: убийств со стрельбой или с применением подручных средств; пыток, с целью получения информации, или просто из собственных садистских наклонностей; секса, чтобы отвлечь, или чтобы отвлечься, тоже во всех красивых подробностях, но без скатывания в порно. И без БДСМ, хотя его наличие не удивило бы.

И если это можно отнести к плюсам – где еще покажут всякое непотребство настолько смело и с качественной постановкой, то многое другое только к минусам:

Например, злодеи здесь отбиты наглухо, иначе и не скажешь. Сразу становится понятно, едва они решаются пойти против усатого мужчины, что ничего у них не выйдет, они только старательно прикидываются профессионалами, и в итоге только зазря передохнут изощренными способами.

Отсюда и все их решения выглядят, мягко сказать, недальновидными. Устраивать полномасштабную охоту за ушедшими в отставку ради их пенсии? Отвлекать от выполнения прямых обязанностей всех сотрудников организации ради одного пенсионера? Нервничать, брать заложников и сыпать угрозами из-за того, что ничего не получается? Достаточно, следующее, пожалуйста.

Например, наемники/убийцы живут в каком-то своем мирке, полностью игнорируя прочих гражданских, полицию; совсем не думая о таких мелочах, как «засветить лицо на многочисленные камеры», «отпечатки пальцев». Только при телефонных разговорах между собой меняют то и дело сим-карты, боясь, что их отследят. И на этом отчего-то постоянно акцентируется внимание.

И много каких еще «например», связанных даже с «положительными» героями.

В то же время, финал порадовал. Злодеи все очевидно наказаны. Но фильм на этом не закончился, а перенес все внимание той драме, что разворачивалась в маленьком городке, и, наконец, достигла своей кульминации. Разум, после всего предыдущего трэша, воспринял ее как нечто невероятное и неожиданное. Вот где настоящие эмоции, вот где искренние слезы, трагедия!

Фильм снова хорош!

Только, возвращаясь к важному вопросу: что же все-таки создатели этого фильма хотели сказать нам? Что молчаливый профессионализм всегда лучше, чем клоунада, даже с деньгами? Если так, то получилось очень наглядно. И даже чрезмерно. Куски этих двух миров, двух жанров грубо сшиты, но, как ни странно, вполне дополняют друг друга, добавляют к каждой части нужных оттенков. Ну и музыка, конечно, хорошо сглаживает тот шов.

Или смысл был в другом? Наверняка, если порыться в комиксе-первоисточнике, можно найти много их. И вероятнее всего, обнаружить, что фильм все переврал. Как обычно и бывает, так что, будем думать о молчаливом профессионализме.

В общем, «Полярный» эталон противоречивости. В нем много чего намешано, одними моментами можно восторгаться, и решить для себя, что фильм великолепен, но уже в следующую секунду будет очень глупый эпизод. И наоборот – стоит только почувствовать к фильму отвращение, как тут же находится что-то такое, заставляющее в очередной раз поменять свое мнение.


Тэги: фильмы
Файлы: qOBEpKVLl8Q9CZScbOcRRVISezV.jpg (441 Кб)
Статья написана 31 января 2019 г. 00:18

К этому все шло: добротный трэш, напропалую стебущий все, что связано с темой зомби-апокалипсиса (и не только), скатился в обычный, невразумительный трэш.

В пятом сезоне были продолжены сюжетные ветки прошлого сезона, также страдающего от заметного снижения качества; предложены новые. Вернулись прежние главные герои, появились колоритные новые.

А исполнение подкачало.

Общее впечатление от происходящего — на экране куча людей, знакомых и нет, бестолково мечутся по локациям весь сезон. Промотать все серии за пару вечеров – и вроде неплохо так, полюбившиеся герои продолжают приключаться, все дела. Но стоит чуть задержаться, копнуть глубже, как список претензий расширяется и укрепляется.

Примеров множество:

Руководство государственного формирования, куда забросила судьба главных героев, настолько не приспособлено к управлению, что справиться с предателями помогает лишь тот факт, что последние сами не особо понимают, как правильно захватывать власть. Ну, и наличие главных героев, конечно.

Все они носятся друг за другом, периодически вооруженно сталкиваются, теряя людей из массовки, как ненужные расходники, твердя то и дело, что только их идеология верна – ничем ее не доказывая. Устраивают террористические акты либо героические вылазки одиночек в стан врага. И так до самой последней серии.

Мёрфи, покусанное «лицо» сериала, некогда носитель вакцины от з-вируса, в очередной раз меняет цвет и образ, представая перед зрителем эдаким краснокожим демоном-искусителем. Но в этот раз создатели плюнули на смысл такой перемены, и никак не стали раскрывать персонажа, мол, его и так уже все знают. Он просто показывается периодически, кривляется и шутит. Все, как обычно.

Появляется долгожданная Эдди, бой-баба, так сказать, в исполнении русской актрисы — и тоже «ни о чем». Ну, появилась, ну, долгожданная. А вы что-то еще хотели?..

Великий стрелок по имени «Десять тысяч» теряет руку. И что? Много ноет, и с новым для него опытом справляется только к самому финалу. Вспоминаются отношения Эша с его культей из сериала «Эш против…», но, что уж тут сравнивать.

«Гражданин Зед», бывший военный/радиоведущий с арктической базы – просто тут есть, и жена его с ребенком тоже. Хотя раньше как интересно было за ними наблюдать – живые, добрые и находчивые.

Док, неунывающий, харизматичный Док – на этот раз бегает со всеми вместе, отрабатывая гонорар. Куда делить его ремарки обо всем происходящем?

Интересную сержантку – убрали едва ли не в самом начале, а какая романтическая линия могла бы быть с ее участием. Или даже треугольник…

Китайскую ученую из прошлых сезонов почти всегда держат в стороне, лишь в финалу давая смысл к существованию.

А еще кое-кто из главных героев оказывается давно мертв. Просто он новый вид зомби, разумный, говорящий и выглядящий как живой – и как это было подано? Нас уведомили, что вот такое дело, помимо прочего.

Также в этом сезоне имеются путешествие духом по индейской методике, киберзомби, говорящие зомби. Причем последняя, самая важная по идее тема особого развития не получает – такие зомби есть, они говорят, и на людей не нападают в определенных случаях. Привыкайте.

И так далее.

Так что же, все настолько плохо? Нет ничего положительного?

Ну как же, есть – актеры и их игра. Правда, только в те моменты, где кажется, будто они импровизируют – сценарий-то, видимо, кусками выдавался, и некоторые его части либо потерялись, либо не писались вовсе. Так вот, в такие моменты они очень натурально исполняют свои роли. И эмоции мелькают достоверные, и диалоги довольно смешные получаются.

А может, это попытки оправдать некогда хороший сериал – такое тоже имеет место быть. Герои-то за столько времени успели полюбиться, к ним привыкли, и за них зритель переживает.

Еще саундтреки не подкачали. По-прежнему хорошо подобраны, всегда уместны.

В общем, что можно сказать обо всем этом: закрытие сериала после пятого сезона стало наилучшим вариантом. Пусть с натяжкой (большой), но все же достойным образом, он уходит – такого решения здорово не хватает некоторые другим сериалам. И, в отличие от них, «Нация Z» будет вспоминаться с теплотой.


Тэги: фильмы
Файлы: gXfeDMkEcHoYBvtkbU11g3F81b.jpg (278 Кб)
Статья написана 24 января 2019 г. 00:48

…Одинокий путник в чистой одежде путешествует, разговаривая со зрителем. Он хороший стрелок, что наглядно демонстрирует, он то и дело восхваляет себя, но широкая улыбка его начинает казаться жестоким оскалом, а распеваемые им веселые песни – издевательством. Задаешься вопросом – кто положительный герой в этой истории, если тот, кто считает себя таковым, хладнокровно убивает или калечит, а потом убивает всех, кто хоть как-то выскажет недовольство его присутствием. Ведь что ему за бесчинства будет – он же самый быстрый стрелок на Диком Западе. Или нет?..

…Ограбление здания банка, одиноко стоящего посреди равнины. Один служащий. Все просто, вошел, вышел с деньгами, дело на пару минут. Но случается та еще нелепая комедия. Удача отворачивается от грабителя, потом улыбается в самый неожиданный момент. И еще раз – в самый опасный. Кажется, дела налаживаются. Или нет?..

…Калека-артист, который может разве что наизусть пересказывать классические трагедии, чтобы заработать хотя бы пару монеток на еду. Он покоряет слушателей своим голосом, своим талантом. Только, в действительности, могут ли эти слушатели испытывать хоть что-то, кроме жалости и неловкости при виде артиста? Эта возвышенность, и эта поэзия – нужна? Нет?..

… Красивейшие горные пейзажи, луга без намека на стада коров, прозрачные реки, полные рыбы. И золота. Вот престарелый старатель отчаянно ищет крупицы, тут копнёт, там копнёт – нет драгоценного металла. Размеренные, упорные поиски все же дают результат, но есть и другие люди, охочие до найденных богатств. Так что же теперь – пуля в спину и быть старателю закопанным в яме, вырытой собственными руками? Или?..

…Поездка через прерии родственников, совершенно не приспособленных не только к условиям дикой местности, но и просто к жизни, оборачивается чередой несчастий. Казалось бы, некоторые из них легко предотвратить, но старания прикладываются совсем в ином направлении. Находятся добрые люди, искренне готовые поддержать. А в то же время, и лик свой суровый показывает Запад. Что же будет в итоге – добропорядочность и взаимовыручка спасут? А может?..

…Дилижанс. Пять пассажиров. Разные темы для бесед, дабы скоротать время. Кто-то жил с туземкой, кто-то азартный игрок. Одни ждут не дождутся воссоединения с семьей, другие ждут оплаты за работу. Разные взгляды на человеческую суть. Упрямые мнения на этот счет, из-за которых готова вспыхнуть ссора (без драки, здесь же цивилизованные по большей части люди). Однако, так ли важны перечисляемые качества, определяющие степень любви, преданности, морали и тому подобное, если в конечном итоге все обернется прахом? Двое пассажиров-компаньонов как раз и расскажут об этом. Наглядно. Расскажут откровенно, тем самым породив сомнения – у прочих пассажиров, у зрителя – в истинном положении дел.

Таким образом, заметно, что истории становятся все мрачнее и мрачнее, и вот уже шутки про повешение не в первый раз сменяются философствованиями о мгновениях перед неминуемой смертью из уст охотника за головами.

Атмосфера плавно изменяется, из черной комедии превращаясь в нечто мистическое.

Это неоспоримое достоинство фильма.

А ведь есть и другие.

Окружение/визуальный ряд – типичное для всех мало-мальски значимых ковбойских фильмов. Бандиты немытые, обвешанные патронташами; салун и пианино, на котором играет толстый усатый мужчина в котелке; заснеженные горы и дремучие леса. Быстрые дилижансы, и отчаянные погонщики. Суровые мужчины и утонченные женщины. Джентльмены и леди. Не нагромождение всех этих образов, а четкое распределение по эпизодам, добавляющее достоверности, и не отвлекающее внимание от героев.

При этом акцент на минимуме деталей в каждой сцене с одной стороны, подчеркивает некую театральность происходящего, с другой – точно передает мысль, идею, заложенные в них.

Актеры – почти все именитые, идеально подобранные и, конечно, отменно сыгравшие своих персонажей. А некоторые еще и спевшие вживую. Замечательно, искренне.

Режиссеры — Джоэл Коэн и Итан Коэн. И нужно ли что-то еще добавлять тут?

Музыка – в те моменты, когда никто не поет, она просто правильно дополняет атмосферу, добавляет ей глубины и оттенков, как говорится.

И можно дальше восхвалять фильм, грозя вновь свалиться в спойлеры, так что лучше остановиться и закончить так:

«Баллада Бастера Скраггса» — сборник историй о Диком Западе, показывающих, каким он может быть, и каковы люди по своей природе, решившие стать его частью. Высочайшего качества сборник, обязательный к просмотру и неоднократному пересмотру.


Тэги: фильмы
Файлы: 786dd6323971e635ebf1c2577efa5227.jpg (117 Кб)
Статья написана 1 января 2019 г. 23:22

Есть мнение, что термин «Золотая лихорадка» возник в конце 19 века, когда на Аляске обнаружились месторождения золота. Туда мгновенно устремилось множество предприимчивых людей, охочих до быстрой наживы. А широкому распространению этого выражения способствовал фильм 1925г. режиссера и актера Чарли Чаплина.

Возможно, так и есть. Но мы поговорим о самом фильме.

В эту картину было вложено больше средств, чем в иные работы Чаплина, что дало заметные результаты. Масштаб происходящего, в первую очередь, вырос, использовано больше декораций, привлечено много массовки, больше съемок на природе.

А в полутора часах удалось вместить многообразную историю, вместившую в себя изрядное число направлений. Критики называют ее приключенческой комедией, но также здесь есть мелодрама, и даже некое подобие триллера.

Начинается все так – некий маленький тип со странной походкой идет по горам в поисках золота. Параллельно показывается опытный золотоискатель, кажется, подобравшийся совсем близко к жиле; и третья сюжетная ветка, о скрывающемся преступнике.

А затем следуют то комедия с противостоянием природной стихии и неуклюжестью героев, то самый настоящий боевик с драками и почти что акробатическими попытками не попасть под шальной ружейный выстрел; то драма с голодом и поеданием собственной обуви. Есть и намеки на желание отведать человечины от безысходности, к счастью, так и не реализованные.

Перед нами качественная, увлекательная постановка, за которой можно с интересом наблюдать и поражаться изобретательности создателей.

После демонстрируется романтическая часть, в которой главный герой влюбляется в местную жительницу. Как водится, есть и соперник, и прочие обстоятельства, мешающие влюбленным быть вместе. Вновь возникает череда смешных, грустных и, конечно, нелепых моментов, а также эпизодов, где главный герой в полной мере продемонстрировал собственную ушлость – беззлобную, лишь обстоятельствами применяемую.

И постановка еще больше преображается, приобретая глубину в повествовании и успешно избегая звания обычного фильма-приключения.

Также следует отметить, что все вышеназванное – лишь часть картины, и есть иные достойные внимания эпизоды, как важные для сюжета, так и просто играющие на атмосферу фильма, дополняющие его. Чего только стоит знаменитый «танец с булочками»… Но нет, ни слова больше!

Как говориться, «Золотую лихорадку» непременно нужно смотреть самому. За этой «классикой кинематографа» скрывается размах, разноплановый сюжет с множеством жанровых направлений и режиссерских находок; яркие, живые персонажи. Убедительная актерская игра — видно, что снег чаще всего ненастоящий, но люди играют так, что им хочется верить – будто и вправду стоит лютый мороз, и ветер с ног сбивает. Еще почти безостановочный саундтрек из клавишных. Вроде все просто, но музыка ненавязчива и обязательно подчеркивает, дополняет любой эпизод.

В общем, по-прежнему здорово смотрится, даже спустя век, без нескольких лет.


Тэги: фильмы
Файлы: 1288082731.jpg (79 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх