Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 декабря 2018 г. 20:23

«Дешево и сердито» — в случае с «Апгрейдом» данная фраза приобретает иной, сугубо положительный смысл. А все потому, что было желание в первую очередь донести до зрителя идею, и только во вторую – заработать денег. Не то, что некоторые другие блокбастеры, вышедшие в то же время.

Так вот, о «дешевизне». Денег и впрямь потрачено немного, это заметно с самых первых минут. И заметно также, что все они вложены исключительно в важные для повествования и создания нужной атмосферы элементы.

Взят мир приближенного будущего, добавлено немного новшеств, вроде полноценных автопилотов на машинах, оружия, вживленного в тела, безлимитного подключения к Интернету в мозгу…. Да, и еще, вероятно, самый первый искусственный интеллект.

Вкрапления точечные, но их вполне хватает, чтобы получившийся мир обрел целостность и достоверность. Условности, конечно, тоже имеются — начни только искать, как возникнут всякие неприятные вопросы, но ни к чему это. Все равно основное внимание уделено персонажам, а именно главному герою-инвалиду, его высокотехнологичному искусственному помощнику в управлении парализованным телом, и, скажем, наемнику, изображающему из себя первостатейного злодея.

Качественно показана эволюция характера главного героя, пережившего трагедию в личной жизни, потерявшего всякую надежду, обретшего ее вновь, загоревшегося жаждой мести. Или – становление личности ИскИна. Показано взаимодействие этих двух кардинально разных индивидов, человека и машины. Раскрыто их восприятие происходящего, изменение его с течением времени и обстоятельств.

Прочие персонажи просты на фоне этих двоих.

Наемник, который придерживается собственных убеждений, всегда и везде, и доказывает, почему они верны. Ученый, помогший главному герою, но явно неспроста. И иные действующие лица, достаточно раскрытые, наделенные каким-никаким, но прошлым, а также приемлемой мотивацией. Тем не менее, все они интересны.

Что до «сердитости», то, во-первых, она заключается в общей жесткости и натуралистичности происходящего, где членовредительство, пускание крови и убийства происходят легко, с «полпинка» (и здесь это уместно и оправдано). А во-вторых, в образе ИскИна, не имеющего явного желания захватить мир/поработить человечество, как это принято в иных дорогих фильмах, но все же планомерно и расчетливо преследующего собственные цели.

В общем, так:

Фильм получится очень хорошим. В нем ловко меняется тональность: с драмы на детектив, с детектива на боевик, с боевика ненадолго на черную комедию, с комедии на триллер. И – снова возвращение к драме, но уже более глубокой, отчаянной и непоправимой. До мурашек пробирающей. Все гармонично сплетено, баланс составляющих выверен, нигде особых трещин не замечено, будь то в повествовании, или в визуализации, а крепкая интрига держит в напряжении весь фильм. Кто есть кто? Кто кем управляет? Кто скрывает истинные намерения до поры до времени? В конце все станет ясно.

Кроме того, имеется бесподобная работа камерой, идеально подчеркивающая в нужные моменты всю нечеловечность ИскИна, или красоту боевой хореографии, основанной на улучшениях тел.

Хорошая актерская игра, в особенности — Логана Маршалла-Грина, сумевшего убедительно показать все стадии жизни его героя.

Наконец, отменная музыка, идеально дополняющая атмосферу фильма.

Кратко характеризуя «Апгрейд», можно заключить: перед нами стильный и жестокий пред-киберпанк, использующий банальную идею лишения, восстановления и мести, но подавшую ее самым достойнейшим образом.


Тэги: фильмы
Файлы: upgrade-movie-poster.jpg (88 Кб)
Статья написана 29 ноября 2018 г. 09:48

Смесь «Пандорума», «Нечто» и «Факультета» – первое, что приходит на ум. На самом деле заимствований гораздо больше, да и использованы они не самым лучшим образом.

Каждый эпизод представляет из себя удивительную смесь из крепкой интриги с таинственностью и откровенно тупым поведением действующих лиц с бросающейся в глаза дешевизной постановки.

Перво-наперво, о героях выговорится:

Кое-кто из них истерит чрезмерно с первых минут и вообще жутко бесит, иные просто глупо ведут себя при обнаружении всяких омерзительных субстанций, покрывающих причудливым и неестественным образом исковерканные трупы – вплотную подходят, дышат этим воздухом, хорошо хоть пальчиком не ковыряются…. А, нет, трогают. Чуть позже.

И все, абсолютно все порой «тормозят» наглухо. Типичная ситуация: увидел персонаж явную, смертельную опасность – стреляй! Не целься, не спрашивай у нее, зачем эта «опасность» начала представлять опасность. Просто выстрели уже! Нет, не стреляют. Или стреляют, когда уже поздно, или не туда.

Что уж говорить — даже прямые предупреждения их не останавливают от совершения разных сентиментальных глупостей. Все они зачастую действуют нерационально, жертвуют большим в пользу малого.

И в тоже время, все персонажи достойны сочувствия. Не сразу, постепенно, по мере раскрытия их характеров, по мере демонстрации зрителю флэшбеков о прошлой жизни героев. В те редкие моменты, когда не творят глупости – они кажутся достоверными. Само собой, дело в качественной игре актеров, сумевших в имеющихся рамках точно передать нюансы личностей и дополнивших своей собственной харизмой, в той или иной степени. Другое дело, что сюжет и режиссура не дают им всем раскрыться еще полнее. То ли случайно так вышло, то ли намеренно, для растягивания сериала на последующие сезоны.

Не в пользу сериала идут декорации. Такие, средненькие. И сильно вторичные. Темно, извечные длинные коридоры с длинными лампами холодного свечения, важные системы расположены в разных концах корабля. Да и сам он выглядит чересчур хлипко. Впечатляюще, да, но так только до первого шального метеорита, тем более, что защиты толковой и нет.

Таковы и спецэффекты различные, не самые плохие, и подчеркнуто бюджетные.

Музыкальное сопровождение вроде как имеется, только вот вспомнить, что именно там было, не представляется возможным. Вроде что-то по атмосфере, не более того. Опять же.

И вроде есть, за что еще поругать сериал, да только не хочется. «Происхождение» неожиданно и приятно удивляет ко второй половине сезона. Перестав зацикливаться на недостатках, а сконцентрировав внимание на действующих лицах, можно заметить, что по ходу развития сюжета самой главной проблемой становится не внешняя опасность. Есть злобные табуны тараканов в голове, толкающих на нелогичные поступки, грозящие новыми подозрениями со стороны остальных.

Наблюдать за людьми действительно интересно – не за попытками убить друг друга, это они проделывают вяло и пару раз за сезон, а всего лишь за доверием друг к другу, его зарождением и разрушением. И это уже что-то, если так подумать.

В общем, каков сериал, таков и отзыв – мечущийся из крайности в крайность, то раздражающий, то заинтересовывающий. Дешевый в плане картинки, но достойный в актерской игре. Сюжетные повороты то предугадываются заранее, то делают внезапный рывок, возрождая интригу и желание узнать, что будет дальше.

«Происхождение» вторично и минусов в нем больше, чем плюсов, но все же оно умудряется цеплять до самого финала. А в дальнейшем, возможно, и второй сезон снимут, и его нужно будет посмотреть – хотя бы для того, чтобы узнать, стало качество сериала выше, или нет.


Тэги: фильмы
Файлы: 3a42c70c16770a8e1ae1c70d736e4235.jpg (442 Кб)
Статья написана 7 ноября 2018 г. 23:57

Это комедия с серьезными вопросами? Или драма с элементами юмора? И так, и так, на самом деле. Плавно перетекает из одного состояния в другое.

Вот нас знакомят со «стайкой» разнохарактерных вампиров, настолько древних, что по большей части ставших безобидными. Власть им не интересна, а силы гипноза и манипулирования используются только для получения обеда. Они абсолютно оторваны от современной жизни, но умудряются выживать при этом, и не быть заподозренными – ну кто признает в этих нелепых, потерянных людях опасных кровопийц?

И контраст этот становится более заметен, когда в их команде появляется молодой кровосос, напичканный киношными представлениями о «крутости» немертвых. А оказывается, что это далеко не так, и за бессмертие приходится жестоко расплачиваться. Успевай только пункты подбирать. Нельзя есть человеческую еду, нельзя нормально одеться/побриться, не отображаясь в зеркале. Серебро противопоказано, солнце вредно. Распятия приводят в ужас, хотя, скорее, по привычке. И все хотят убить, едва узнав, кто они.

Не только вампирами ограничивается фильм. Показаны оборотни – жуткие твари, опасные для всех разумных существ. А с другой стороны – это обычные люди, вынужденные постоянно контролировать себя, ждать каждое полнолуние и готовиться к нему. Банально – приготовить новые штаны, поскольку опять все пойдет нет так.

Также две грани и в игре актеров.

Главная четверка отлично вписалась в образы, и до самого финала планку качества не роняют. Они убедительны, проработаны и всегда готовы удивить, явив зрителю очередную черту характера – конечно, комедийную, либо драматическую.

Следует также отметить, что яркости их типажам в значительной степени способствует качественный перевод, с преувеличенным «трансильванским» акцентом. Редкий случай, когда перевод и озвучка удачны (кроме названия).

В то же время, почти все остальные актеры как будто с улицы набраны – настолько они неестественны в кадре и заметно, что не пытаются хоть как-то исправить положение.

Это, конечно, подчеркивает псевдо-документальность фильма, но также и переходит границу недоверия к второстепенным действующим лицам, как к участникам событий, а не случайной массовке, не понимающей, что вокруг происходит, но польстившейся на обещанную денежку.

Двойственность в визуальной части. Местами очень дешево и топорно, местами – вполне неплохая компьютерная графика вкупе с работой оператора, вроде эпизода драки вампиров с превращением в летучих мышей и обратно.

Музыка, правда, однозначно хороша. Есть что-то современное, есть классическое. Есть балканское, тематическое. Или подчеркнуто дикое в своей неумелости музицирование самих главных героев. А то и вовсе композиция коллектива «Ленинград» — наши, небось, локализаторы, прикрутили – очень удачно, к слову.

По итогам, что следует знать о «Реальных упырях»: это фильм, по просмотру которого в одни моменты хочется воскликнуть: «что за бред?», в другие отметить: «ничего так, остроумно».

Перед нами не откровение, раскрывающее быт нежити в современном мире, но и отвращения фильм не вызывает простотой постановки. Порой грубый юмор заставляет разве что улыбнуться, но также и в слезливость картина не скатывается.

Всего, в общем, в меру. Даже хронометраж подходящий, полтора часа. Не зря потраченные полтора часа.


Тэги: фильмы
Файлы: 1FLNagDBAf63Y6vf86AHu16ndqG.jpg (346 Кб)
Статья написана 1 ноября 2018 г. 20:13

И все-таки «Eve Online» уникальна в своем роде.

Дело не в масштабах, в «Elite: Dangerous» его больше. Не в красоте местного космоса, кораблей и в целом графики – есть как минимум не хуже.

И не в геймплее, хотя ее многообразия возможностей деятельности кое-кто считает чрезмерно усложненным.

Не в ее платной подписке, тем более, что теперь есть и изрядное количество бесплатного контента.

Eve уникальна своим игровым сообществом и тем, что оно, грубо говоря, вытворяет на просторах игры. Как раз об этом книга, написанная журналистом и имеющая только добротный любительский перевод. Темой он взял, как понятно из названия, военные конфликты групп игроков, протекающих с начала запуска игры, в 2003г. и до 2009г.

Сейчас в Eve, посредством постоянных обновлений, чрезвычайно много контента, но и одиннадцать с лишним лет назад игрокам было, чем заняться. Исследованиями космоса и добычей руды поначалу, развитием своей корпорации и обустройство собственной звездной системы после. Образовывались союзы и альянсы, расселялись по галактике и в один прекрасный момент находили-таки, из-за чего можно объявить войну соседу.

Глава за главой книга подробно раскрывает подоплеку всех значимых столкновений того времени, описывает отдельные сражения и их последствия. Прослеживает зарождение объединений, их расцвет и крах. Приводит тому причины: истощение накопленных ресурсов или прекращение их поставок, организационные проблемы, усталость от сражений, предательство.

Интересно следить за тем, как игроки, не ограниченные ответственностью или риском физической смерти, потакают своим темным сторонам в жажде как можно большей власти, внедрением своей собственной «доморощенной» идеологии, да и просто удовлетворению амбиций, в реальном мире не нашедших способа реализации.

Само собой, всегда были и те, кто развязывал войны просто ради занимательного времяпрепровождения, по «фану», так сказать. Такие конфликты быстро исчерпывали себя, и зачастую вчерашние враги становились друзьями и продолжали вместе играть, придумав себе иную цель. Но есть и такие игроки, которым всего этого мало, из-за чего они не просто пиратствовали, или мешали мирным игрокам заниматься своими делами, а годами плели интриги, стравливали одних с другими и превращали целые звездные скопления в области боевых действий.

Собственно, именно это обращает положительные стороны книги в отрицательные. Поначалу, да, увлекательное чтиво, рассказывающее о становлении организаций и причинах войны с другой организацией. Та организация проигрывает, рушится, беженцы основывают третью организацию. Собираются с силами и идут войной на прошлого победителя. Те проигрывают, разваливаются, люди бегут в другие области, где – вы не поверите, — организовывают новый союз, чтобы собраться с силами и наказать обидчика. И так раз за разом. И войны начинают одни и те же люди, которые никак не угомоняться из года в год, и мотивы у них не поменялись.

Таким образом, под конец книга становится нудной и повторяющейся. Фанатам «Eve Online» ее рекомендовать не стоит, поскольку они уже прочитали ее, любителям НФ-тематики – с натяжкой, ведь это не художественный роман, а лишь журналистское расследование. А уж всем остальным и подавно не стоит тратить время.


Тэги: Книги
Файлы: 1044004-_0.jpg (117 Кб)
Статья написана 25 октября 2018 г. 00:16

Вспомним об одной из самых лучших игр (по мнению многих) от Telltale Games . И выясним, так ли это.

Деликатно минуя уровень графики еще на то время, первое, что бросается в глаза – минималистичная, рваная анимация персонажей. К этому можно привыкнуть, но в особо напряженные моменты отчаянно не хватает свободы действий.

Следующим пунктом будет сюжет. Да, тот самый, что нравится многим. Он построен по принципу «выбор без выбора», впрочем, как и иные игры студии. Отсюда его кажущаяся ограниченность вариаций, приводящих лишь к нескольким концовкам, сильнее бросается в глаза. Варианты «избить/запугать» и «поговорить, а потом избить/запугать» превалируют надо всеми прочими. «Собрать доказательства» совсем мало, а «Проследить, ничего не предпринимая, дожидаясь лучшего момента», или вовсе «Стравить стороны между собой» нет вовсе. А ведь такие варианты были бы совсем не лишними, не правда ли?

С другой стороны, такой подход можно объяснить типажом главного героя, бывшего в прошлом «плохим парнем», и до сих пор предпочитающего всегда идти напролом. Но такой довод слабоват. Даже не используя мирные варианты решения проблем, а просто имея их, история от такой свободы только выиграла бы. Ведь перед нами все-таки детектив в первую очередь, а уже после боевик.

Впрочем, ладно. Не кривя душой, стоит подчеркнуть, что и имеющая небольшая разветвленность истории также неплоха.

Теперь же, о том, в «Волке» однозначно положительно.

Музыка – отлично подобрана, ненавязчива, и всегда направлена на укрепление атмосферы игры.

Персонажи – отменны. О них можно отдельную статью написать, и кое-кто так и делал. Характеры их полны мелких уникальных черт, всплывающих постепенно, из-за внешних факторов или внутренних противоречий. Они представлены многогранными личностями, сочетающими в себе как светлые, так и темные стороны. Потому, как это принято в серьезных проектах, тут нет злодеев и героев. Только люди, принявшие разные стороны.

И прошлое – оно есть у каждого. Богатое, почти всегда мрачное, полное постыдных поступков, по меньшей мере, а в отдельных случаях – и жутких преступлений, старательно скрываемых от других.

Мир – отчасти остается за кадром, ощущается много недосказанности, особенно в плане взаимодействия его с нашей реальностью. Но и то, что представлено игрокам, невероятно. Множество сказок с их действующими лицами смешаны воедино и представлены в совершенно неожиданных, подчас трагических образах. Покинув свои уютные мирки, персонажи вынуждены приспосабливаться к новым для них реалиям, уживаться с соседями, не выдавая себя, искать средства к существованию. Выживать – ведь что они умеют, кроме как править мелкими княжествами, геройствовать над драконами, искать годами идеальную жену, или спать десятилетиями волшебным сном?

Словом, «The Wolf Among Us» можно назвать историей об эмигрантах и их попытках удержаться в новом для себя месте. Серия убийств основательно их встряхивает, заставляет вновь ощутить свою уязвимость. А шериф-Волк не приносит успокоения, а только носится по местам преступлений, бьет подозреваемых и спрашивает: «Кто?», «Где?..». А можно назвать очень стильной игрой в уникальном сеттинге, со своими недочетами, которые, впрочем, почти всегда перекрываются имеющимися преимуществами. Игра запоминается, ее герои заставляют сопереживать себе, а сюжетные повороты порой серьезно шокируют. Так что, «The Wolf Among Us» все же стоит того, чтобы с ним ознакомиться, еще этого не было сделано.


Тэги: Игры
Файлы: 4QdwVb.jpg (254 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх