Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 мая 2018 г. 23:24

«Странно, но интересно» — можно было сказать о книге-первоисточнике.

Тоже и с фильмом. Он интригует с первых минут, заставляя ожидать чего-то необычного.

Ожидания, как правило, оправдываются, но вместе с ними обнаруживаются и разочарования. Фильм вообще неоднозначный, и более всего в нем примечательно то, что плюсы и минусы соблюдают некий баланс, не сваливаясь в крайности.

Так, неторопливость сюжета, чередующегося флешбеками и флешфорвардами, придает глубины повествованию, обстоятельности. Дает время вникнуть во все представленные детали. И даже некоторые персонажи, подчеркнуто скучающие, говорящие недомолвками, не портят впечатления. Есть понимание – они знают также мало, как и зритель.

Впрочем, создатели изначально дали понять, что причина всех бед внешняя, а не внутренняя, когда у оставшихся героев «закипают мозги» и они начинают сомневаться в верной интерпретации происходящего, теряют доверие к напарникам. В первоисточнике обе эти версии развивались параллельно, и каждая из них подкреплялась правдоподобными доказательствами. «Аннигиляция» же выбирает один вариант, и четко его придерживается.

Появились чудовища. Да, определенно жуткие и порой завораживающие, но это также сильно снизило общий градус загадочности и неоднозначности, сделано общую идею более грубой в попытке преподнести зрителю ее объяснения.

Порадовало отсутствие желания у всех участников событий взорвать все ядерной боеголовкой. Как будто конкретно здесь человеческое мышление эволюционировало и теперь мы не уничтожаем то, что не понятно, а хотим выяснить первопричину.

В то же время, становится ясно, что герои совсем не приспособлены, не готовы к нахождению в «Мерцании», к пониманию его. Но с другой стороны, кто будет? В месте, где само время ведет себя непредсказуемо, не говоря уж о других процессах.

Но тот факт, что они, имея оружие, часто отставляют его в сторону и вспоминают о нем только в самый последний момент, не идет в их пользу. И попытка оправдания, мол, они ученые, а не военные, здесь не сработает. Средств защиты, типа респираторов, также не наблюдается – а ведь мы знаем, к чему может привести такое пренебрежение к воздуху в чужих местах. Тоже касается и скверной привычки приближаться вплотную к неопознанным, имеющим явные признаки активной мутации организмам, и почти что голыми руками в них ковыряться (да, и подышать рядом с ними, рискуя заразиться).

Что и говорить, основная драма в фильме заключается именно в этом – герои один за другим погибают из-за пренебрежения собственной безопасностью.

Люди в «Аннигиляции» удивительным образом умудряются сочетать в себе разумность в одном и глупость в другом.

И об этом можно долго рассуждать, перечисляя примеры, поэтому лучше перейти к тому, что создателям удалось однозначно хорошо сделать — к визуальной составляющей. Она минималистична, но красочна именно в тех местах, где нужно. Тем самым создается очень четкий контраст нашего мира и другого, постоянно изменяющегося и всегда готового удивить. Ясно дается понять, что все это часть разума, неземного и непостижимого. И не факт, что в будущем понимание придет – может, не будет в этом нужды, ведь мы будем ими…(ни слова больше).

Отдельного упоминания, конечно, заслуживает бесподобная музыка. Это словно один-единственный трек, длящийся более полутора часов, то затихая, то напоминая о себе, облекая визуальный ряд в кокон тревожной атмосферы, подпитывая ее, делая объемной и мощной.

Таким образом, если не смотреть фильм ради поиска его недостатков, а наоборот, чтобы оценить предложенную версию контакта с внеземным разумом, то собственный подход «Аннигиляции» к этой теме дает ей право назваться серьезной научной фантастикой.

Минусов много, но и плюсов достаточное количество, так что посмотреть картину, конечно, стоит. Одного раза достаточно — «Аннигиляции» этого хватит, чтобы гарантированно запомниться надолго.


Тэги: фильмы
Файлы: 1521087153_ffcf27b.jpg (64 Кб)
Статья написана 4 апреля 2018 г. 23:50

С первых минут нам устами туземцев сообщают, что главный герой, а вместе с ним остатки команды, погибли, преследуемые неведомым, ужасным существом.

А потом действие переносится назад во времени, к кораблям «Эребус» и «Террор», пробирающихся через море в поисках прохода в вечных льдах.

Возможно, это не самая хорошая идея, сходу рассказывать, чем все закончиться, и те, кто не в курсе книжного первоисточника, да и истории о самой полярной экспедиции 1845-1847 годов, могут даже отчасти потерять интерес.

Но такие мысли как-то сами собой растворяются, пока внимание с каждой минутой все сильнее приковывается к происходящему на экране – атмосфера подается соответствующая, тревожная и давящая, хотя, вроде бы, ничего из ряда вон выходящего не происходит поначалу.

Персонажи, которых мы еще толком не знаем, сразу начинают показывать свои характеры, и это явно чревато возникновению и развитию конфликтов внутри команд. Подбор актеров кажется вполне удачным, особенно если оценить исполнение центральных действующих лиц – они кажутся очень правдоподобными и сложными.

Ну а события, тем временем, плавно сменяют друг друга, становятся все напряженнее, не дают оторваться. Первый несчастный случай со смертельным исходом, признаки заболевания цингой (или иной болезнью?), странные звуки в темноте, видения. И бедствий в дальнейшем будет только больше.

Выходит, проблемы у экипажей не только внутренние, но и внешние, что добавляет остроты и интриги. В такой ситуации можно надеяться, что, если создатели сериала не справиться с какой-то одной частью, то другая вполне сможет удержать сериал на плаву.

Отдельного упоминания стоит музыкальное сопровождение – вроде бы ненавязчивое, но всегда создающее нужный, гнетущий эффект. Да и простые звуки подобраны отменно, даже простой треск льда под корпусом корабля воспринимается угрожающим.

А лучше всего, даже лучше актерской игры, у «Террора» антураж. Без первоначальных спойлеров, показанных в первые минуты, только взглянув на кажущуюся бесконечной белизну под низким, тусклым солнцем, становится понятно – Арктика убьет всех. Людям здесь не место, какими бы они смелыми и самоотверженными не были, какая бы сильная держава за ними не стояла. Природа возьмет верх.

Таким образом, исходя из просмотра первой серии, можно заключить: сериал «Террор» в большей степени удался. Заметны отклонения от книги Симмонса, в персонажах, их действиях и мотивах, события отчасти переиначены, а далее расхождения наверняка будут только явственнее. Но вместе с тем, атмосфера всепроникающего холода, долгой ночи и надвигающейся на экипажи кораблей лавины безумия, лишений и потустороннего ужаса передана очень бережно, точно и грамотно.

Так что – «Террор» следует порекомендовать к просмотру, даже тем, кто знает финал этой истории (хотя бы для сравнения ощущений, от книги и теперь от сериала).


Тэги: фильмы
Файлы: the-terror-1024x603.jpeg (57 Кб)
Статья написана 21 марта 2018 г. 22:34

В 2015 году вышел «Warhammer: End Times – Vermintide», кооперативный экшен, в котором игрокам предстояло схлестнуться с ордами крысолюдей, крысогров и иже с ними, на фоне мрачного, готичного псевдосредневековья. Игра понравилась многим, благо стоила недорого, имела в запасе дешевые, но довольно-таки объемные дополнения с прилично сделанным содержимым, добавляющим новые локации и режимы.

И теперь появилась вторая часть. Уже во время закрытой Беты было ясно, что «Vermintide 2», несмотря на малый объем представленного функционала, на голову превосходит предшественника по всем параметрам. И, после официального выхода, игроки убедились в этом окончательно.

Вышло так, что игру и поругать особо не за что. Чего не коснись, все добротно сделано (до тех пор, пока эйфория не спадет и не начнется замечание нюансов). «Vermintide 2» как нельзя лучше олицетворяет фразу «бочка меда с ложкой дегтя»:

Игровой процесс – заточен под командную игру, значительно усложнен, наделен большей тактической глубиной благодаря новым видам врагов и дополнительным подклассам у персонажей. Если в первой части основной упор делался на холодное оружие, то теперь должное развитие получил дальний бой, что в некоторых ситуациях существенно облегчает жизнь.

Противники отныне наделены разными стилями боя и не позволяют, как раньше, раз за разом использовать тактику сенокосца: «идешь и машешь острой железкой».

Персонажи, в свою очередь, остались прежними, но получили ветки развития, подклассы и тем самым – необходимое разнообразие и больший к ним интерес.

Проблема только с балансом. Кто-то слабее, как ни качай, кто-то изначально сильнее.

Крафт – также улучшен. Ковка, плавка, изъятие и внедрение улучшений и проч., и проч.

Ассортимент выпадающего за рейды оружия и снаряжения велико, способов его преобразования множество, так что «зависнуть» в данной вкладке можно надолго.

Удручает только шрифт, которым выписаны характеристики. Малый размер его скорее намекает на наличие описания, чем передает смысл. Впрочем, рядом крупными цифрами прописывается наносимый урон – а что еще нужно знать в рамках экшена?

Графика – заметно лучше стала по сравнению с прошлой частью, сочнее, реалистичнее и при этом так же нетребовательна к железу. Все выглядит отменно, от окружающего мира и разных спецэффектов до противников и героев.

Окружение – шикарно. Прямо вот так. Локаций много, они разнообразны и всегда наполнены множеством деталей, будь то пещеры, руины города, катакомбы, фермы, поля, лес. Особняком стоят горные пейзажи – своей величественной красотой они мгновенно заставляют вспомнить «Властелин колец» Джексона.

Жаль только, смотреть на это великолепие совсем нет времени, ибо враги всегда окружают.

И, наконец, звук – очень качественный. А уж о превосходных саундтреках, созданных легендарным Йеспером Кидом, и говорить нечего – они не только игре добавляют атмосферы, но и хороши для отдельного от игры прослушивания, снова и снова.

Единственное, к чему совсем нет претензий.

А вообще, можно еще долго восхвалять достоинства «Vermintide 2», составлять список недостатков, но к чему это? Игра в нынешнем обличье превосходна, и нет сомнения, что разработчики не оставят ее, а будут и дальше улучшать, шлифовать и добавлять новое. И поэтому, еще много, много вечеров можно будет посвятить отстрелу и вырезанию бесчисленных орд скавенов и хаоситов. Во славу Императора, само собой.


Тэги: Игры
Файлы: 40279483881_b82ddd5f02_o.jpg (131 Кб)
Статья написана 7 марта 2018 г. 23:17

Гигантский космический корабль, темные, обесточенные коридоры и отсеки, непонятные шумы за переборками, несколько членов экипажа, только что проснувшиеся после длительного анабиоза…, очевидно — произошло нечто плохое, и теперь главные герои в этом лично убедятся. Да и первые кадры фильма под тревожную музыку, изначально подразумевают подобное.

Осталось только посмотреть, какой на этот раз монстр вылезет из вентиляции, и как с ним будет бороться экипаж. Остроты всему происходящему добавляет наличие, помимо материального, еще и внутреннего врага. Того самого пандорума.

В общем, очень быстро зрителю показывается, насколько все скверно, и весь фильм начинает представлять их себя череду напряженных моментов в ожидании удара врага, попыток отличить реальность от галлюцинаций, панических забегов по кораблю и, наконец, открытие страшной правды об экипаже. А потом еще одной, ужаснее прежней, хоть и предсказанной намеками изначально.

Подтверждается и тот факт, что картина повторяет многие сюжетные ходы, использованные в кинематографе, играх и книгах – список источников заимствования велик, но вместе с тем, смотрится она бодро, интересно, и даже интригующе. Чувствуется качественно проделанная работа, во время которой создатели просто по-своему рассказали знакомую всем историю про выживание в замкнутом пространстве.

На положительное впечатление о «Пандоруме» также повлияла и актерская игра. Особенно это касается исполнителей главных ролей, которые смогли наделить своих персонажей жизнью и сложными характерами, раскрывающимися постепенно, в нужный момент. Остальные, впрочем, также добротно отыграли им отведенное, заставив зрителя запомнить каждого из них и проникнуться верным чувством, будь то сочувствие, подозрение или отвращение.

Окружение – еще один плюс. К дешевым декорациям добавили множество теней и мигающего света, включили жутковатый эмбиент с порывами яростной электроники – и вот, нужная атмосфера, ежеминутно дергающая нервы, готова. Грамотная работа камерой только закрепила результат.

Само собой, там можно найти какие-либо недочеты, но этого совершенно не хочется делать.

«Пандорум» увлекает сразу, не отпускает до самого финала и заставляет видеть в себе только хорошее. Такого в нем достаточное количество, и потому все огрехи, проблемы с логикой повествования, воспринимаются как некритичные, не достойные пристального внимания детали.

Так что, перед нами научно-фантастический ужастик/триллер о психическом заболевании, вылившемся в религиозное саморазрушение, отказ от морали и общепринятых принципов, характеризующих понятие человечности в пользу экстаза от членовредительства и попыток выжить любыми средствами. Один из многих себе подобных, но, несмотря на свою дешевизну и изрядную вторичность основ, благодаря старанию создателей и актеров, «Пандорум» до сих пор остается крепким, атмосферным и в достаточной степени впечатляющим.


Тэги: фильмы
Файлы: 4978407078_3474a516d1_o.jpg (219 Кб)
Статья написана 6 декабря 2017 г. 21:54

Небольшая многоэтажка прошлого века, стянутая стальными балками в качестве защиты от окончательного разрушения, с перекроенной внутренней планировкой и новыми ходами, грубо пробитыми в несущих стенах. Затянутая в кокон из пучков кабелей и светодиодов, связок из мониторов и системных блоков. Извергающая тараканов и наноботов, источающая неоновую рекламу из трещин в стенах и нечистоты из чиненной четыре десятилетия назад канализации.

Таких домов сотни в многоуровневом городе, и они являют собой лишь фундамент для небоскребов корпораций, так же, как жители этих домов, рабочие низшего класса, представляют из себя биомассу, на которой взращивают свои богатства директора компаний.

И вот, в одной из таких многоэтажек совершается преступление, одно из бесчисленных множеств подобных. Только на этот раз детектив, выехавший на место, имеет личные мотивы…

На самом деле, «Observer» вполне хватило бы и обычного путешествия по этажам, ведь каждый из них, каждая квартира и каждая комната наполнена таким количеством деталей, раскрывающих этот мир и события, происходящие в нем, что простое их исследование может занять порядочное количество времени. А тут еще и сюжет есть, и «страшная тайна!»

Так, на протяжении нескольких насыщенных часов нам вместе с героем-детективом предстоит искать улики, опрашивать свидетелей, помогать при случае нуждающимся, страдать от галлюцинаций и нехватки стимуляторов в крови, порой прятаться от иррационального монстра, невесть как появившегося в здании. Но главное – использовать «фишку» игры – проникать в разумы людей и копаться в их воспоминаниях, тем самым получая львиную долю подсказок к разгадке убийства.

И с каждой посещенной комнатой, квартирой, этажом, зацепки складываются во все более осмысленную картину произошедшего. Мы наблюдаем, как персонаж приближается к развязке, к переосмыслению собственного прошлого и пересмотру своего мнения об окружающем мире…

Вот только — настоящее ли это прошлое? Та ли это реальность? В доме, где с мониторов на тебя могут смотреть искусственные интеллекты, рожденные руками и мозгами бездомного наркомана, человеческий разум, запертый на жестком диске или ты сам, знающий иную версию событий и убежденный, что наша реальность – галлюцинация загибающегося в ломке детектива?

Как бы то ни было, «Observer» можно назвать одой мирам Гибсона и Дика. Как книги этих авторов стали в большинстве своем культовыми, так и игре быть таковой. Перед нами квинтэссенция киберпанка, напряженного, резкого, местами странного и непонятного, яркого и грязного одновременно, богатого на детали, двойные смыслы и целый перечень галлюцинаций, имеющий в себе социальный подтекст, драму, триллер, щепоть хоррора, и – стиль. Собранный из всех знаковых фильмов и книг подобной тематики, но вылепленный на свой собственный манер, психоделичный, запоминающийся.


Тэги: Игры



  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх