О. Генри «Волшебный профиль»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Мэгги Браун стоит сорок миллионов долларов и вместе с тем просто ужасающая скряга. Ида Бэйтс прелестная молодая особа и всего лишь стенографистка. Невероятно, но первая стала испытывать ко второй прямо таки материнские чувства...
На русском языке в книге: О. Генри. О старом негре, больших карманных часах и вопросе, который остался открытым. Л., 1924, пер. под ред. В. Азова.
Входит в:
— цикл «Новые ночи Манхэттена»
— сборник «Дороги судьбы», 1909 г.
— антологию «Гэбриэл Конрой. Рассказы», 1988 г.
- /языки:
- русский (86), английский (5), украинский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (86), самиздат (1), аудиокниги (4)
- /перевод:
- В. Азов (1), Ю. Беген (1), Н. Давыдова (1), Н. Дарузес (79), З. Львовский (3)
В планах издательств:
Издания:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 24 апреля 2024 г.
Богатая, но невероятно скупая миллионерша Мэгги Браун встречает в отеле «Акрополь» неприметную машинистку Иду Бэйтс и ... сразу же влюбляется в нее. Не в сексуальном плане, конечно, а в духовно-эмоциональном. Она предлагает девушке стать ее приемной дочерью и сопровождать ее в поездках по стране, ибо чувствует себя очень одинокой, несмотря на наличие мужа и двух сыновей. Мэгги соглашается, а позже понимает, что совершила ошибку, ибо Мэгги полюбила не ее душу, а только внешний облик... Очень длинная история с традиционным неожиданным финалом. Самое главное, как и в большинстве произведений О.Генри, высказывается в последнем предложении новеллы, когда читатель уже достаточно проникся основной линией, чтобы поспорить, что ничего интересного в сюжете уже не произойдет. Но О.Генри — тонкий сатирик, четко знающий, что именно он хочет высмеять. Чтобы осознать как следует предмет осмеяния, читатель в определенной степени должен «дойти до ручки», пресытиться им. Наверно, именно поэтому канва рассказов писателя столь длинна и богата на разного рода мелочи. Поэтому образ богатой скупердяйки сверкает разными красками и подробностями. Для американца быть подобной натурой, наверное, совсем неприлично, чем с точки зрения русского. Тем не менее, образ гоголевского Плюшкина кажется нам более комичным и нелепым, нежели образ престарелой Мэгги Браун. Дело в том, что цели у названных писателей были разные: у Гоголя — высмеять систему, породившую столь нелепых личностей, а у Генри — показать нелепую форму любви очередного богатея к деньгам. В силу указанного отличия, повесть Гоголя представляет из себя острую социальную сатиру, а рассказ О.Генри — не более, чем очень длинный анекдот.
----------
РЕЗЮМЕ: притча о необычной форме симпатии престарелой миллионерши к юной и обаятельной машинистке. Причины ее ищите в ассоциации с тем, что американцы любят больше всего на свете.