Хорхе Луис Борхес «Непрошеная»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Братья Нильсены оберегали свое одиночество и были едины. Но однажды старший брат, Кристиан, привел в дом Хулиану Бургос, и это было началом перемен. Обретение различий повлекло за собой неминуемый выбор...
Входит в:
— антологию «El compadrito. Su destino, sus barrios y su música», 1945 г.
— сборник «Сообщение Броуди», 1970 г.
— сборник «Obras Completas. 1923-1972», 1974 г.
— антологию «Проза писателей Латинской Америки», 2003 г.
- /языки:
- русский (26), испанский (3), украинский (1)
- /тип:
- книги (29), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Былинкина (19), Г. Грабовская (1), Б. Дубин (3), В. Кулагина-Ярцева (4)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 17 сентября 2022 г.
Как не крути, как не изощряйся, а про любовные треугольники написано столько, что ничего нового ты читателю всё равно уже не скажешь. Вот и вариант Борхеса с горячей аргентинской дружбой, пламенными страстями и бесправной женщиной, которую можно сдать в публичный дом, а затем вновь, как какую-нибудь овцу, выкупить обратно, уродлив и страшен, конечно, но тоже не нов. Читать его, если не противна такая вот скотская жизнь, бесспорно можно, только вот что читатель думает получить от такого рассказа — знания о прошлом, какие-то эмоции (интересно какие?) или просто что-то для развлечения?
Sergo2, 11 августа 2012 г.
Писать отзывы на рассказы Борхеса — одно удовольствие. Потому что любой его рассказ — широчайшее поле для размышления. Что особенного в рассказе, в котором только два события: влюбленность в женщину и ее убийство? Но вот тут и проступает необходимость подумать: о чем это? О том, что любовь между двумя братьями выше любви к женщине? Слишком банально и лежит на поверхности. И рассказ бы тогда назывался «лишняя». Я увидел здесь нечто другое. Итак, двое людей живут своей убогой обветшалой жизнью. Они не знают ни роду-племени, ни удовольствий (настоящих), ни восторга, ни страсти. К жизни такой они привыкли, она их может быть и не устраивает, но громко они об этом не говорят. И вдруг появляется женщина... Но это — не просто женщина. Это возможность поменять свою жизнь хотя бы одному из двух братьев. Это шанс! Что делают братья? Сначала они пытаются этот шанс впихнуть в привычные декорации своей жизни. Не получается. Затем «шанс» увозиться как можно дальше. С глаз долой. не помогает — «шанс» маячит вдали своей ВОЗМОЖНОСТЬЮ. Тогда один из них убивает этот шанс. А второй помогает хорогить — чем полностью поддерживает решение.
Вот поэтому она и «непрошенная». Привыкшие жить в дерьме боятся того, что может их выудить. Ведь в дерьме уютно, тепло и влажно. У нас в стране 90% населения — вот эти братья. Они убого живут, убого работают, убого развлекаются и убого спят. Они ругают в своей убогости правительство и соседа, но едва появится шанс все изменить (а ведь такой шанс появляется ежесекундно), как «братья» прячут голову в дерьмо. А в клиническом случае — заклюют того, кто этот шанс принес. И продолжат убогое существование.
И эпиграф из 2 Царств «Скорблю о тебе, брат Ионафан. Твоя любовь была для меня выше любви женской» означает для меня следующее: «Люблю тебя, моя привычная убогая жизнь. Ты для меня ценнее чем, может и прекрасная, но неведомая жизнь!»
Anastasia2012, 17 января 2011 г.
Прочла в варианте «Разлучница», хотя «Непрошеная» мне представляется более подходящим названием. Любовь к противоположному полу всегда непрошена. А уж когда страсть клином делит крепкую братскую привязанность надвое — вообще никому не пожелаешь. Хотя братья жалости не вызывают. В очередной раз убедилась (благодаря Борхесу): как незначительна женщина в его местах: живая или мёртвая, избранная или проданная «для всех».
jamuxa, 4 декабря 2009 г.
классический любовный треугольник, но рассказанный самим Борхесом
и оказалось, те потуги серийных режиссеров, которыми они пытаются заполонить бедный телеэфир — только бледная и невнятная тень (недотыкомка — такое вот словечко придумал Сологуб) этого великолепного рассказа: здесь есть абсолютно всё — и экзотика латиноамериканской глубинки, и необузданные нравы, и любовные страсти, и смерть...
а какова динамика сюжета, а слог, когда пускай не пара слов, но пара предложений тянет на главы и главы авторов-словорубов... и финал, достойный гремучей смеси Достоевского и Шекспира...
драматургия высшей пробы.
duke, 8 марта 2008 г.
«Бедные» братья! Аж слеза наворачивается, читаючи… Великолепный рассказ, на удивление с сюжетом, что само по себе дорогого стоит. Закономерный финал, очень «правильный».