С одной стороны субъективное ощущение перебора с чисто мистическими историями, с другой — сезон короче, потому как у авторов нет настоящих идей. Попытка перезагрузить часть образов двадцатого века, которую осуществили слишком уж прямолинейно.
.
Спойлеры
.
1. — Город престарелых и роботы. Нарастание конфликта человек-машина, которое вызвано требованием платить все больше денег, подписываться на все более дорогие сервисы. Отличная юмористическая история, которая энергично открывает сезон.
2 — Нео-люди и буровые установки где-то на севере. Инициация у молодежи на ледовых платформах — когда надо бегать по льду, который снизу таранят киты. Идея хороша тем, что даже у нео-людей идут социальные процессы, характерные для для вполне человеческого общества. Культура переживает генетическое усовершенствование, пусть и в новом качестве.
3- Убийца лишних (то есть всех) детей в бедняцких кварталах. Внизу ад, за облаками — рай для вечных людей, которых омолаживают "наноботы". В итоге надлом, раскаяние, поединок и смерть персонажа. Да, по рассказу Бачигалупи, потому бедняцкие кварталы — это заброшенные многоэтажки современных мегаполисов. Но слишком уж стандартно, по канонам середины прошлого века. Все равно, что увидеть стандартный нуар, пусть и на десять минут.
4 — Седой бессмертный на другой планете, который прячет своё бессмертие, и скрывается от охотников за ДНК. Лучший в сериале твист с настоящей/синтетической/настоящей женщиной. Подлинные чувства куда меньше зависят от естественного/искусственного происхождения носителя, чем можно подумать, и эти же подлинные чувства могут вернуть отшельника к людям.
5- Лавкрафт и зомби в кукурузе. Бодрый ужастик с классическим автором. Тот случай, когда затворник и эксцентрик, всю жизнь писавший про ужасы, сам стал расхожим атрибутом хорроров. Сделано эффектно, добротно.
6 — Злой демон-санта, который все-таки дарит детям подарки. Еще мистика, которая живет только ради последней фразы. Впрочем, это и есть анекдот-миниатюра.
7 — Взбунтовавший робот-помощник на станции спасения. Сбитому пилоту, который на мертвой планете добрался до модуля с кислородом и радио, приходиться вести еще одну схватку за жизнь — просто чтобы привести в разум технику. Извините, но что-то подобное я читал еще в старой "Технике молодежи", чуть не 60-х годов. Только там в экзоскелет батарейку вставили не той стороной, потому все команды подавались наоборот — и пока персонаж не понял, его выворачивало в самых акробатических позах. Тут электроника бунтует. В середине сюжет был уверен, что робота перепрограммировали противники, что это следствие военного вируса, который позволяет добивать пилотов со сбитых кораблей. Но это никак не сыграло. Просто неисправность...
8 — Человек вместо кита. Мертвый гигант на берегу, посмотреть на которого съезжаются люди. Просто меняем слово "кит" на слово "человек". Явные аллюзии на Гулливера. Нет, я все понимаю — и подобным аллюзиям есть место в искусстве. Но я бы куда лучше воспринят эту серию, будь она двенадцатой из шестнадцати во втором сезон. У Лема в "Фантастике и футурологии" есть небольшой эксперимент: в двух соседних предложениях попарно соединены слова. Иногда получаются намеки на электрогравитацию, а иногда — пустопорожние сочетания вроде "Ян тараканов".
Здесь — что-то очень похожее.
Второй сезон — имхо — споткнулся о проблемы отбора и поиска идей. Технически — все сделано на 5+ Но в деле единственный действительно хороший твист, и полное ощущение, что могли бы почти во всех сериях добавить что-то похожее. Зомби в кукурузе откровенно недоставало собственной истории. Которую вовсе можно было не рассказывать, а лишь показывать. В истории про чудище-санту мне не хватило языческого контекста — дескать, это не из нашего мира рождество, а что-то иное :) Хотя, возможно, там и есть пасхаллочки, которых я не рассмотрел. В истории про человека-кита, ну ведь можно было добавить сколько-то штрихов про мир, где в самом деле живут в море таки человекообразные гиганты.
И, главное, где же тут 21-й век? Где наше будущее??? Разве что первая серия действительно работает с образами сегодняшнего дня, во всех остальных — господство образов дня вчерашнего, в которые иногда вставляют хорошие фантастические допущения. А как же образы Уоттса, Райяниеми, Марусека, Нила Стивенсона, Винджа, Стерлинга? "Они недостаточно традиционны", "не в целевой аудитории", "не имеют хороших референсов" слышится мне голос продюсера.
Да и роботов — как думающих машин — вставили мало.
Сезон надо было делать из шестнадцать-двадцати серий и ставить туда больше сегодняшней научной фантастики. 7 баллов
Суперспособности – немужское дело, или Феминистическая угроза Империи
3 августа 1896 года Англия изменилась.
Некоторые называли это биологическими аномалиями, вызванные электричеством. Другие — прямой угрозой империи.
Факты заключались в следующем.
Несколько сот женщин и десяток мужчин приобрели способности, которые не назовешь обычными. Видения будущего. Возможность сопротивляться критическим повреждениям. Ускорять рост растений. Бросаться огнем. Дышать льдом. Левитировать предметы.
Англия уже не будет прежней. И теперь ее жителям предстоит научиться жить с этим.
Вот только есть люди, у которых напрочь отсутствует такое желание.
Проект, обещавший массу феминизма с толерантностью, и не обманувший ожидания. К счастью, подаривший зрителю не только пресловутые иконы современного мира.
Хотя, конечно, именно модные тренды нашего времени становятся основой сериала. Мужчины в The Nevers либо коварные интриганы-политики, либо пресыщенные самцы, либо слабаки, либо мускулинные мачо, понимающие лишь силу. Даже детектив, наиболее адекватный представитель сильного пола, не лишен тяги к коррупции (хорошо-хорошо, есть доктор-бубочка). Отношение к ним отлично характеризует фраза одной из героинь «Если можешь посмотреть в глаза мужчине, то и выколоть сможешь».
Дамы, напротив, в большинстве своем адекватны. Ущемляемые патриархальным обществом. Перенесшие массу невзгод. Готовые к творчеству. Способные нести любовь. Помогать страждущим. Поддерживать своих.
Хотя именно среди дочерей Евы обнаруживается пара главных антагонистов сериала. Имеющих если честно, основания для своих действий.
Безжалостная убийца Немощь (Мэнсон), она же Малади в другом переводе, собравшая группу недовольных и криминально настроенных Одаренных. Персонаж яркий, трагический, упивающийся болью, несущий ее другим. Конкретно двинутая дама, пережившая предательство, насилие со стороны врачей, единственная сохранившая воспоминания, как именно люди получили дар. Стремящаяся отомстить всему миру, в первую очередь той, кого она считает повинной в своих бедах.
Демонстрация нетолерантного отношения к иным, не таким как все, становится второй опорой «Невероятных». Одаренных не берут на работу, подвергают обязательной регистрации, заставляют носить отличительные знаки. Пугаются их возможностей, окатывают ненавистью, страхом, презрением. В лучшем случае смотрят как на диковинных животных. Проводят эксперименты, пытаясь понять природу дара. Остроты в блюдо добавляет то, что подавляющее большинство одаренных – женщины (да и одаренных высокого происхождения не отмечено), и без того ущемленные в правах. Что поделать, жуткое и дремучее время.
Ведь на дворе у нас царит самая что ни на есть викторианская эпоха. Внешний моральный кодекс «строителей империализма» сопровождается внутренним стремлением к недозволенным или порицаемым удовольствиям. Масса изменений в промышленности и науке изрядно опережают смену психологии поведения.
Вокруг «невероятных» дам разворачивается целый клубок интриг, смертей, становящийся одной из сильнейших линий проекта.
С одной стороны судьбами одаренных озабочены в благотворительном приюте, организованном Лавинией Бидлоу (Уильямс). Богатой, властной дамой, передвигающейся в инвалидном кресле.
Она предоставила помещение для проживания, и отыскала ту, кто взял на себя защиту остальных. Миссис Амалия Тру (Доннелли). Таинственная боевая вдова, дерущаяся как Брюс Ли. Держащая на плечах огромный груз ответственности, «целый мир». Настоящий боец, часто имеющая дело с насилием. Не чуждая кабацкому мордобою, питью до упада и случайному сексу. Неглупая, редко глядящая в глаза собеседнику. Получающая видения из будущего. Лелеющая неведомую нам и окружающим цель. Познавшая множество зла. Предающая и предаваемая. Наполненная кучей мужских черт, говорящая языком силы и драки, реагирующая на агрессию как мужик, но не забывающая о своей женской сущности. Неплохой образ.
С другой мы видим пэра Англии лорда Мэссена (Торренс). Непоколебимого вояку старой закалки, консерватора, считающего одаренных настоящей угрозой, а поиск тех кто «атакует империю посредством наших женщин» делом первоочередной важности.
С третьей перед нами таинственные фигуры с искаженными лицами, похищающие наделенных даром, и двинутый доктор в исполнении Дениса О’Хэра с радостной улыбкой ставящий над ними эксперименты.
С четвертой – вершины лондонского дна, которые олицетворяет Король Нищих (Фрост).
С пятой – обаятельный секс-террорист лорд Хьюго Суэн (Нортон), желающий использовать одаренных в своем модном притоне.
С шестой – намеки на вовсе неизвестные личности и силы, стоящие за сценой.
Накрутили сценаристы изрядно.
Приятно наблюдать за вариантами скилов здешних «супергероинь». Банальные файерболы, замораживание, лишение предметов веса, способность ощущать энергию, и знать, куда ее направить, чтобы получить новое изобретение, видения будущего, разрушение всего к чему прикоснешься, великанский рост, вызывание людей на откровенность. В общем, бедненько, но чистенько.
Не забывают постановщики о задорном и увлекательном экшене, драках и погонях. За который отвечает в основном боевая миссис Тру, минимум пару раз за серию ввязывающаяся в серьезные потасовки (хорошо снята сцена противостояния на реке). Да уже упомянутая любительница боли Немощь.
И о детективной линий, связанной с поисками все той же Немощи.
Кроме уже упомянутых актерских работ можно отметить компаньонку и подругу Тру – изобретательницу Пенанс Эдейр (Скелли). Миролюбивую, светлую и воздушную служительницу науки – автора кучи стимпанковских гаджетов в духе Бонда.
Мягкого, доверчивого и застенчивого любителя птиц, особенно врановых Оуги Бидлоу (Райли).
Да детектива Фрэнка Мунди (Чаплин). «Ходячее одиночество», резкий парниша и неплохой полицейский.
С атмосферой, одним из преимуществ таких проектов, ситуация неоднозначная. Вроде все на месте. Высший свет с его приемами, изысканными лордами и леди, клубами, где вышеозначенные придаются разврату, и заседаниями, где решаются судьбы империи (сборы державных стариков стали одними из самых затянуто-скучноватых сцен в сериале). Улицы, полные разъезжающих карет и бредущей черни. Доки с бастующими рабочими. Первые автоматические экипажи. Гордые заявления успешной проститутки: «Я шлюха!». Пабы и преступный мир. Костюмы, котелки, красивые платья. Рассуждения о лингвистических заимствованиях из французского языка. А вот насчет сигарет с фильтром, изобретенным лишь в 1925, постановщики погорячились.
Но чего-то не хватает. Или напротив — смотрится излишним (тот же Алиенист в этом смысле гораздо приятнее). Ведь поведение одаренных дам порой попахивает серьезным анахронизмом. Понятно, что суфражизм и борьба женщин за свои права — признаки как раз конца 19 — начала 20 веков. Однако тогда речь шла в основном о предоставлении избирательных прав и права собственности для замужних дам. Но такое количество активных дам в одном месте, как показывают нам в сериале, вызывает определенный когнитивный диссонанс.
Периодически дергает пафос и патетика, подпускаемые в речь нашими героинями. «Быть одаренной — не значит иметь изъян», «мы вплетены в ткань мироздания». Ну и страдашки по поводу казни существа, отправившего на тот свет полтора десятка народу, позабавили. Конечно, надо ему пирожок вручить и карт-бланш на безумие – пусть и дальше народ мочит.
Эрго. Феминистическое размышление об отношении к не таким как все. Имеются любопытные моменты, но до шедевра проекту далеко.
Режиссер: Джосс Уидон, Дэвид Семел, Зетна Фуэнтес
В ролях: Бен Чаплин, Анна Дэвлин, Лора Доннелли, Энн Скелли , Мартин Форд, Ник Фрост, Винни Хэвен, Зэйн Хуссэйн, Эми Мэнсон, Закари Момо, Джеймс Нортон, Элизабет Беррингтон
P. S. Из запланированных 10 серий нам показали лишь шесть. Остальные ждем позднее. Дело не только в спорной, выбесившей «заманухе» в стиле Люпена, но и в конфликтах вокруг личности постановщика – Уидона, снявшего первые 6 серий, сменила Гослетт.
Анимационная адаптация «Неуязвимого» (или «Непобедимого») Роберта Киркмана появилась в интересное время, когда супергеройская тема всё сильнее заполняет ТВ. При этом в плане художественных вопросов проект обошёл более знаменитых соседей, что в очередной раз напоминает о важности качества исполнения даже при менее оригинальной основе.
Но, справедливости ради, комикс уже изначально был весьма неплохой.
На этот фильм я шел с достаточно высокими ожиданиями. Во-первых, в его основе лежит серия комиксов российского издательства Bubble – то есть, это что-то свое и родное. Эти комиксы я пока не смотрел, но судя по читанным мною отзывам – они в достаточной мере оригинальны, чтобы надеяться на то, что некоторая доля оригинальности перекочует в фильм.
Во-вторых, для российского кино это уже третий (на моей памяти) заход в супергеройский жанр. Первый – это совершенно невразумительная бекмамбетовская "Черная молния", вторая – чудовищные во всех своих аспектах андреасяновские "Защитники". От третьего раза разумно ожидать хоть какого-то развития и работу над ошибками.
Ну и в-третьих — я просто люблю кинокомиксы :)
Что получилось в итоге? Если говорить об общем впечатлении, то оно совершенно негативное. Хотя негатив тут носит немного странный оттенок. Попробуем разобраться, хотя для этого придется кое-где спойлерить, так что желающим сие посмотреть под кат лучше не ходить.
Общей проблемой двух предыдущих заходов было слепое следование западным, конкретно – американским супергеройским клише. "Защитники" вообще были немного перештукатуренными "Мстителями", а "Черная молния" представляла собой чудненького Франкенштейна, в котором едва ли не каждый кадр каждой сцены был откуда-то потырен, так что получилась некая "копия вообще" – любопытный, кстати, культурный феномен, довольно распространенный в современном российском кино и вполне заслуживающий отдельного исследования.
Так вот, с некоторой точки зрения "Майор Гром" в общем и целом можно назвать довольно оригинальным. Далеко не во всем, конечно – ограбившие банк явно содраны с грабителей-клоунов из "Темного рыцаря", уличные беспорядки заставляют вспомнить "Джокера", а сам Чумной Доктор в исполнении Сергея Горошко, когда снимает маску уж очень сильно похож на Джесси Айзенберга в роли Лекса Лютора. А когда он ее не снимает – тоже, если уж честно, оригинальностью не блещет. И это я еще шаурму не вспоминаю.
Нет, оригинальность тут немного иного толка.
Отвлекусь немного. Супергеройство – нормальный жанр и как любой жанр предъявляет к фильму определенные требования. В этом он ничуть не отличается от детективов, боевиков или мелодрам.
Любой жанр определяется собственными канонами. В боевике это экшен, в детективе – интрига и так далее. Очень и очень трудно будет назвать боевиком фильм, в котором нет драк, перестрелок, погонь и взрывов.
В супергеройском фильме должен быть супергерой. Причем его приставка может определяться не только какими-то сверхспособностями, хотя это, конечно, самый простой и часто встречающийся вариант. Но есть "Сорвиголова", есть "Пипец", есть, в конце концов, Бэтмен, суперспособностью которого являются, как известно, деньги. Во втором случае приставка "супер" определяется, во-первых, антагонистом, которым должен обязательно быть суперзлодей, а во-вторых герой должен демонстрировать подлинно героическое поведение, превозмогать неблагоприятные обстоятельства, показывать наличие несгибаемой воли и нести с собой что-то реально позитивное, избавляющее людей, города, страны и континенты от порабощения, разрушения или полного уничтожения.
Помимо этого, в супергеройском фильме должен быть экшен, причем не абы какой – он должен быть масштабным. Масштабным как с точки зрения пространства – нельзя их делать в одной тесной комнатке, так и времени – они должны быть продолжительными, с фазами победы, внезапного подлого трюка антагониста, стояния на грани поражения и героического превозмогания.
Причем таких сцен должно быть несколько. Классический супергеройский фильм должен содержать как минимум две масштабных драки – в середине, когда временную победу одерживает антагонист, и финальную, в которой протагонист его с огромным трудом превозмогает.
Это не считая прочих драк – например инициирующей, в которой антагонист проявляется впервые, и промежуточных, в которых, обычно, участвуют герои второго плана. Плюс должна быть как минимум одна красивая девушка – можно и больше, но тогда их нужно распределить по всем противоборствующим лагерям. Должен быть умник, который разгадывает загадки врага и лепит из подручных материалов всякие прибамбасы, и начальник, когда комический, когда трагический, а когда противный и всем мешающий. Ну и, желательно, сомневающиеся, причем весьма и весьма энергичные, которые сначала будут в команде протагониста, потом попадутся на крючок антагониста, но в итоге вольются в правильную сторону.
Так вот, странность "Майора Грома" заключается в том, что едва ли не все вышеперечисленное в нем есть, но в каких-то гомеопатических дозах.
Герой – да, есть. В кепке. Квартира в центре Питера, до хрена квадратов, с видовыми окнами, то есть он очень богат. Но в холодильнике пусто.
Комический начальник есть. Прямиком из "Улиц разбитых фонарей". Красивая девушка со смартфоном тоже в наличии. Умника для экономии слили с сомневающимся энтузиастом – ну, ладно, сойдет.
Антагонист есть, причем классический – хочет хорошего, но творит зло, ибо мир насилья сначала надо разрушить, а затем…
Но… такое впечатление, что все это ненастоящее. Какая-то дурная постановка провинциального детского ТЮЗа. Я в детстве такие спектакли видел, нас со школой водили – сидят на сцене два усталых пожилых актера и перебрасываются репликами, и тут выскакивает кто-то молодой и энергичный и ну играть что-то свое, причем его реплики начинаются еще из-за кулис, настолько он торопится. И на сцене начинается раздвоение – те двое играют что-то свое, выскочивший – что-то свое, и хотя они вроде бы одну пьесу разыгрывают и даже общаются, но на сцене словно две труппы и два спектакля.
Так и тут. Фильм вообще не склеивается – главный герой живет в одном мире, отделение полиции – в другом, темп – разный, подводка – разная, взаимодействия – ноль. Третий мир – высокие технологии, четвертый – мир богачей, а город вообще отдельно.
Драк – исчезающе малое количество, а масштабных нет вообще.
Экшена – тоже очень и очень негусто.
Погонь – в самом начале была. Одна. Началась эпически – пешком за автомобилем. Потом авто захотел проехать трамвай насквозь. Потом – ну офигенский каламбур, наш полицейский нашел мусоровоз и поехал на нем. Ребята, вы серьезно?
Огнеметы в рукавах… да и фиг с ним. Не обжегся и ладно.
В итоге… получается так, что "Майор Гром" супергеройское кино примерно на треть или даже меньше. А все остальное в нем – это помянутые выше "Улицы разбитых фонарей" (эпизоды с полицией и гадким гостем из центра), какой-то сериал с НТВ (эпизоды с мальчиком из детдома, развеселая жизнь богачей и наведение порядка силами Росгвардии), а сверху все залито чем-то вроде "Однажды в России" (эпизоды в боксерском зале и всякие "уличные сценки"). Кусок оттуда, кусок оттуда…
Это реально очень странный фильм. И его даже можно было бы назвать оригинальным, если б это было снято со знанием дела. Если бы удалось эти все слои сшить и связать, если бы герои смогли без проблем путешествовать из одного слоя в другой, если бы попробовали поиграть с манерой съемки. Но ничего этого нет – и как мне кажется, ничего такого и не предполагалось. То есть это не попытка прорыва вперед, а простое неумение.
Большинство героев совершенно шаблонны – что начальник, что журналистка, что главный гад, что недотепа-стажер. У главного героя есть некоторые индивидуальные черты, но основной упор сделан не на них. Еще одно странное впечатление – словно создатели фильмы в какой-то момент решают пойти и поискать что-то новое, но тут же шлепают себя по рукам. Это хорошо видно на примере Петербурга, это очень большая неудача фильма. Все же это город с историей, которую можно было бы попробовать так или иначе обыграть. И это вроде бы даже начали делать, но тут же – стоп, какой-такой Петербург-Метербург! Пусть у нас будет Готэм! И стал Готем.
Финальные титры стянуты со второго Дэдпула, ну, да и фиг с ним. Забано, и ладно.
Но на сцене за титрами моя средняя дочь, весь фильм крепившаяся, не выдержала и реально прыснула. Да-да, это когда у нашего Лекса Лютора появились крылышки из "Тетради смерти".
Резюме – полностью неудачный фильм, который, в принципе, мог бы быть хорош. А так – жалко потерянного времени.
Еще одна беззубая и глупая экранизация мотивов прошлого века.
Дано: открыта новая планета, вполне пригодная для обитания. Будет отправлен корабль поколений. Путь займет восемьдесят шесть лет, потому три поколения. Как быть?
Предельно глупый шаг — отправить туда несбалансированный социум. То есть взять детей, обучить их, дорастить до взрослого состояния, поставить 1 (одного) наставника — и выстрелить. Дескать, детишки, это ваша судьба, крепчайте духом, вы все перемрете на этом кораблике. Ха-ха-ха. Да, конечно, им можно подмешивать в пищу бром успокоительное. Но ведь они умные, догадаются...
Дальше сюжет повторяет "Повелителя мух", только без появления взрослых. Гулянка, радости жизни, потом опохмел и драка. Просто в финале одни молодые грохнули других молодых, и у оставшихся (которые стали главными), все было хорошо.
Я вижу причиной такого идиотского сочетания штампов и недоработок только самый тупой компромисс — возможно, финансовый. Наняли одного уже очень серьезного актера — Колина Фаррелла, которому ничего не пришлось играть. И сколько-то прокачавшихся на сериалах молодых, которым пришлось чуть-чуть побегать. Плюс интерьерные съемки (гравитация нормальная и отключать её не стали, это же дорого). Какие-то подобия дизайнерских винтовок, дизайнерские же ножи для резки бумаги. Всё! Блин, Ефремов уже в 1955-м году понимал, что экипажу космического корабля, который несколько лет будет лететь, нужен субъективный выброс эмоций — придумал танцы для сублимации. Тут вообще никакой сублимации не показано. Только бром. Подозреваю, что взяли какой-то сценарий, присланный энтузиастом на студию тридцать лет назад, или даже сорок. Запилили везде дисплеи вместо кнопочных пультов, и сказали себе, что умные.
"Фильм окупился на этапе съемок".
Что сейчас — прямо сейчас, с минимальными фантастическими допущениями — смотрится в качестве сюжета по кораблю поколений?
— вы садите туда разновозрастный экипаж, в котором на первые 10-20-30 лет видна смена доминирующих личностей;
— даете этому экипажу субъективную внутреннюю причину путешествия (религиозный фанатизм, вера в науку, избранность — не важно);
— обеспечиваете каждого в экипаже возможностью развивать свой внутренний мир, виртуальность в помощь;
— гарантируете хоть какую-то связь экипажа с землей, чтобы на фоне своей миссии эти люди видели, какая фигня творится на нашей прекрасной планете, и думали, как же им повезло. Или, чтобы они смотрели свежие сериалы, и думали, что мать-Земля не забывает о них (а если на борту корабля какой-то поэт стихи кропает, то на Земле 20 специально назначенных критиков на них отзывы напишут, очень корректные). Но главное, чтобы подгружать на корабль новые сведения о той планете, куда они летят, потому как принципиально телескопы делают каждые 10-20 лет, и чего они увидят в той системе неожиданного, это вопрос. И еще, чтобы как-то контролировать проблемы организации в экипаже;
— снабжаете корабль очень мощным ИИ, который позволит как-то контролировать безбашенность молодых членов экипажа (ИИ можно прокачивать с Земли через канал связи, и важно, чтобы это был единственный канал). И позволял бы одновременно загружать людей работой и не бояться, что если у вас в живых останется из второго поколения только десять человек, то всё, корабль рассыплется...
Уже с этим можно соорудить несколько приличных сюжетов.
Например — самый простой — земные разногласия, террористы-программисты, и вот у вас ИИ корабля немного не таткой. Антигуманный, да.
Или сам экипаж решает, лет через 30-40, что Земля его недостойна, и отрубает связь. Из-за чего возникают разногласия в самом экипаже, потому как без новых сериалов грустно :) .
Или, что планета, куда они летят, оказывается не таким уж раем.
Но ничего похожего авторы делать и близко не захотели. Отбытие номера, план по валу, вал по плану. Из возможных выдумок на съемочной площадке я увидел лишь то, что "злодей", открыв ящики с оружием, примотал себе на голень ножны с ножиком. "А давайте покажем его милитаризм, он ведь какой коварный..."