Алексей Пехов отзывы

Все отзывы на произведения Алексея Пехова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3111

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 59 60 61 62 63   (+10)»   (+25)»»

«Искра и ветер»
–  [ 5 ]  +

U.K., 20 июля 2012 г. в 13:10

Начали за здравие, закончили за упокой... При шедевральных «Искателях ветра» и «Ветре полыни», после средненькой третей книги получит на финал такую лабуду... Дописывалось явно без интереса со стороны автора. А так «шоб було».

Оценка : 4
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 09 июля 2012 г. в 22:03

Безусловно, говорить, что начали за здравие, окончили за упокой, нельзя. Но то, что было в последних двух книгах, кроме как вывертом главгероев и не назовешь. Понимаю, что приход главного злодея — Основателя — изменил всех, этого авторы и добивались, нопосле исчезновения этой реликтовой сущности, как самые благородные, так и самые безжалостные, стали выглядеть просто убого. Конечно, аргумент «я художник, я так вижу» никто не отменял, но ожидалось гораздо большего. Особенно влюбленным в творчество авторов. Не дебютанты ведь какие-то зеленые писали...

Оценка : 7
«Дождь»
–  [ 5 ]  +

Катильё, 06 июля 2012 г. в 21:52

Прочитав, я отбросил книгу прочь, но вовсе не забыл о рассказе. Томительное чувство тоски и чего-то еще, практически неуловимого, острой иглой засело в моей груди. Трагический мир, полный страданий, боли и несправедливости. И одинокий человек со своей историей, печальной и горькой, как полынь. «Дождь» гениальное творение, талантливого автора, повествующее о тяжелом выборе людей, который им приходится делать.

Оценка : 10
«Синее пламя. Маяк»
–  [ 5 ]  +

evridik, 03 июля 2012 г. в 06:33

Хотя в сборнике «Шанс», к которому относится и данный рассказ, я Алексею Пехову отдаю предпочтение, предполагая именно у него наличие более добротных рассказов, тем не менее, я готова и к тому, что даже он где-нибудь допустит послабление.

Вот оно, это послабление – «Синее пламя. Маяк». Рассказ, начавшийся со злости бушующей стихии и ею же завершившийся. Всё здесь говорит о том, что дело будет вершиться на недобром берегу, и о добре вообще речи не пойдёт. Есть как будто положительные персонажи, которые спасают честной народ от «заблудших», но если не брать во внимание эту их работу (а это именно работа, а не призвание), то ничем иным герои похвастаться не могут – ни замечательными душевными качествами, ни глубоким, трагическим прошлым. Героиня Шерон, которой предстоит спасти свой город на этот раз, выписана вроде бы и хорошо, но как-то поверхностно. Автор делает попытку подать нам её особенной, копнув глубже в её прошлое и накидав штрихами каких-то людей, с которыми она когда-то была знакома, но так как пояснений никаких нет, создаётся впечатление недодуманности. Есть старуха, няня, которая присматривает за ребёнком (который, как потом оказывается, вовсе не является ребёнком Шерон, и это тоже весьма странно, так как остаётся не пояснённым со стороны автора), но, хотя вначале как будто Шерон любит эту старуху – всё-таки много лет вместе, — она, тем не менее, безжалостно убивает её в конце, когда бедняга обращается в «заблудшую». Видимо, Шерон изначально не претендовала на человека с чувствами и эмоциями.

Поражает, насколько часто по тексту упоминаются промокшие ноги Шерон и её друзей – как будто они впервые занимаются подобной работой! При их опыте они просто обязаны были сформировать правильный гардероб и перестать обращать внимание на непогоду.

Концовка удивила ярким отсутствием пояснений, что случилось с ребёнком и присматривающим за ним человеком – совсем не в духе рассказа. Пехов хорош тем, что всегда придумывает что-то новенькое, интересное и качественное, но в этот раз он перестарался – нагнал шороху, а мысль не закончил.

+6

Оценка : 6
«Ловцы удачи»
–  [ 5 ]  +

ВаХхОббИт, 19 мая 2012 г. в 02:48

Пиратская романтика помноженная на лётную (хоть и без погружения) в исполнении Пехова — мне по душе, бодро, легко, увлекательно. Маленький минус за перечисление рас чуть ли не через запятую.

Оценка : 8
«Ветер и искры» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Lariel, 06 мая 2012 г. в 19:09

Неохотно начинала читать эту серию, но уже где-то после десятой страницы, меня невозможно было оторвать. Столько неожиданных поворотов сюжета, интересных персонажей, что аш дух захватывает. И оказывается, что всё светлое не всегда — добро и всё тёмное не всегда — зло.

Оценка : 10
«Ловцы удачи»
–  [ 5 ]  +

Rolfoster, 14 марта 2012 г. в 01:00

Вполне средне-приключенческая книга. Я, к сожалению, в отличие от предыдущих авторов, не смотрел вышеупомянутые аниме, потому про тупое копирование, увы, ничего сказать не смогу. Герои мне показались вполне неплохими, сюжет — адекватным, приключения — интересными. Есть недоработки по характерам, мотивации и связям, что для Пехова не характерно. С другой стороны — очень хорошо прописан окружающий главного героя и его спутников мир. Последнее, на мой взгляд, для легкого приключенческого романа гораздо более важно, нежели душевные терзания персонажей.

В общем и целом — вполне понравилось. Любителям жанра рекомендую.

Оценка : 8
«Заклинатели»
–  [ 5 ]  +

fnu, 07 марта 2012 г. в 16:27

Вначале книга казалась калькой со средневековой Японии,к первой трети мир стал похож на Стража,а к концовке раскрылся во всей его многогранности и сложности.Мне кажется книга осталась многими непонятой до конца из-за отличия восточного мировозрения(отсюда картонность и не понимания нюансов от авторов),но при этом шедевром ее, из-за моего недостаточного понимания основных мифологем восточной Азии(в отличии от вполне христианского Стража), не назовешь.Пока не выпустят продолжения перечитывать не буду.Ставлю 8.

Оценка : 8
«Ветер и искры» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

JustRe1ax, 12 февраля 2012 г. в 18:14

Получилось так, что начинал читать книгу 3 раза. Оба раз доходил только лишь до определенного момента в силу обстоятельств. В итоге решил твердо дочитать произведение до конца к тому времени, когда все 4 книги были написаны. Наверное это и к лучшему, потому как ждать продолжения ждать было бы довольно утомительно, как я понял потом. Какого же было мое удивление, когда я не смог оторваться от первой книги и проглотил ее меньше, чем за день. Все же удается Пехову создавать уникальные миры с их уникальными же особенностями. Возможно не так сильно прописаны персонажи, но этого не заметно на фоне интереснейшей истории Проклятых и войны с ними, а так же различных расс и приключений, далеко не стандартных.

Вторая и третья часть ничуть не уступают первой книге. Сюжет не затухает, персонажи только ярче проявляют себя, проклятые атакуют, все развивается и ждет логического завершения. Четвертая книга не порадовала своим концом. Как то все быстро и странно закончилось. Всех злодеев убили за пару страниц без особого описания, хорошо хоть главный герой удостоился подробного рассказа.

Оценка : 10
«Джанга с тенями»
–  [ 5 ]  +

Kastro777, 12 февраля 2012 г. в 14:26

Довольно плохо написанная книга. С самого начала раздражают многословные пересказы событий, случившихся в первой части. Поведение героев часто бывает абсолютно нелогичным, порой задумываешься, а не пятнадцать ли лет большинству персонажей, просто детский сад какой-то... Пехов — это тот автор, который мог бы исполнить вполне нормальную, пусть тривиальную идею книги на высоте, однако это у него не получилось, что весьма печально...

Оценка : 7
«Шанс»
–  [ 5 ]  +

Groma, 06 декабря 2011 г. в 20:30

Очень жалко, что большинство рассказов из «Шанса» уже прочла раньше чем преобрести книжку, и остальные на «читалке» были, но никак до них не доходили руки. А когда книга есть в бумажном варианте читать приятней и сразу время на чтение находится ;-)

Только впечатления по тем семи рассказам, что не успела прочитать раньше очень непонятные. Может быть виной тому, что почти всё нечитанное раньше написано не Алексеем, а Бычковой и Турчаниновой, а может просто рассказы слабее, но одних шестерок понаставляла. «Праздник духов» и «Снежный тигр» оказались неожиданно приятными, но они были вначале сборника, а вот к концу так все скатилось. Еле рассказу «Шанс» семерку поставила. Алексей много раз замечал, что все, что он сейчас пишет, он пишет с Бычковой и Турчаниновой и кто стоит автором совсем неважно, но какая-то необычная тенденция, что всё подписанное только его именем как-то лучше смотрится :-) Или это мне одной так кажется? Я, наверное, совсем-совсем не феминистка :-))) Если бы читала все из сборника сразу, было б лучше. Но что-то перечитала. Наранью, к примеру. Классный рассказ!!! Может оттого, что он в некой мере родственник любимому «Под знаком мантикоры» ;-)

Мне кажется, что короткий жанр Пехову и Ко дается хуже романов и эпопей. Иногда есть удачные примеры, но в основном получается как-то средне. Но все равно почитать интересно.

«Под флагом милорда Кугеля»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 28 ноября 2011 г. в 09:50

Отличный образец пиратской фэнтези. Только корабельный талисман не орет «пиастры, пиастры».

Яркий мир с интересными особенностями, выпуклые персонажи.

Замечательное чтение

Оценка : 8
«Кровные братья»
–  [ 5 ]  +

mystery26, 02 ноября 2011 г. в 18:37

Автору не писать больше с женщинами... Унылые вампиры-геи-педофилы. Чем я не люблю многих женщин писателей, обязательно хоть один извращенец в книге будет. Не смог прочитать ни одной книги из Киндрэт. Удручающе. Все остальные книги Пехова не просто на ура, а на УРА! УРА! УРА!!!

«Заклинатели»
–  [ 5 ]  +

repaS, 12 сентября 2011 г. в 14:20

Пехов читан весь, потому что любим, и никаких «ассоциаций-перекликаний» с другими работами Автора книга не вызвала. Понравилась герои, мир. Идея нарисовалась, хочется продолжения.

Развитие сюжета — как движение локомотива: медленно-простоватое начало самостоятельного пути молодых заклинателей, движение «на всех парах» в мире черного кодзу, леса Гихара, торможение в городе заклинателей.

У меня лично остались вопросы только к концовке: в середине книги прозвучал посыл, что учитель удалился для создания собственного ордена заклинателей, но оказалось, что существует целый город заклинателей, соединенных с духами, учитель там не «основной», да еще и учеников отдал на «съедение». Да и Нара, встретив друзей, не поделилась шокирующими новостями.

Тем больше хочется продолжения...

Оценка : 9
«Пересмешник»
–  [ 5 ]  +

chs, 10 сентября 2011 г. в 12:35

Читал сие творение около года назад, поэтому просто напишу впечатления оставшиеся по прошествии времени. Я не являюсь поклонником творчества Пехова и вообще настороженно отношусь к отечественной фантастике. Про «Пересмешника» узнал, можно сказать, случайно, забив в википедию слово «Стимпанк». Уже долгое время я пребывал под впечатлением от таких компьютерных игр как Myst, Syberia и Dreamfall и хотел лучше познакомиться с данным направлением фантастики. Мир «Пересмешника» — это причудливый мир, немного похожий на Викторианскую Англию, где достижения механики переплетаются с магией, а разумные обитатели порою похожи на животных или насекомых, но не людей. Этот мир может стать для читателя утомленного шаблонами, которыми богат жанр фентези, глотком свежего воздуха. Одним словом — хорош.

Но не лишено произведение и недостатков, к которым хочется отнести сюжет. По началу он затягивает. Тиль, главный герой, ведет самостоятельное расследование серии убийств и имеет старые счеты с убийцей. Лично мне было интересно, очень. Но время от времени герою приходит на помощь всемогущая случайность.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Совсем же разочарованием становится самостоятельное воскрешение глав. героя. Ну чего париться то? Захотел — умер, захотел — ожил.
Финал вышел скомканным. Ощущение, что автор внезапно понял, что произведение необходимо заканчивать и быстренько подвел черту. Неправдоподобными выглядят и герои, их характеры и поведение. Примерно так ведут себя ролевики, совершенно убежденные в эпичности и героизме занимаемой роли, но понимающие, что им самим при этом ничего не угрожает.

Однако, если воспринимать «Пересмешника» как сказку, без всякой серьезности, как это сделал я, то о недостатках можно и забыть, просто получать удовольствие от прочтения. Кроме того, этот роман все же дал мне ответ на вопрос: «Что же такое Стимпанк?». Пожалуй, посоветую его тем, кто тоже ищет ответа.

Оценка : 8
«Вьюга теней»
–  [ 5 ]  +

Хани, 24 августа 2011 г. в 10:58

Я в восторге от всей трилогии про Гаррета. Мне понравилось, что все книги были динамичны и увлекательны. Я рада, что концовка именно такая, какой её представил автор, очень даже реально получилась) Единственное, что расстроило или вернее опечалило, так это смерть Миралиссы и Алистана. Отрывок, где погибает Алистан поразил своей не то, что жестокостью, а именно верой с которой он сражается. В общем трилогия замечательна!

Оценка : 10
«Заклинатели»
–  [ 5 ]  +

chiffa, 19 августа 2011 г. в 18:10

Ну вот и прочитаны «Заклинатели». Надкусила кусок большого пирога, так сказать.

Честно говоря, из этой книги можно было сделать конфетку. Но нет, все ушло на создание псевдояпонско-китайской мишуры.Можно было бы куда как подробнее раскрыть линию Сагюнаро, его борьбу с темной сущностью. Но — нет. И сомневаюсь я, что в следующей книге авторы сумеют это сделать.А мне было интересней почитать именно об этом, нежели об очередном изгнании духа.

Что-то вобще в книгу вошло только легкими мазками на холсте. Как-то — линии Рекара, Нару, Казуми и вобще хотелось бы знать об орденскмх интригах.

Надеюсь, что в следующей книге авторы подробнее расскажут о черном кодзу — занятный персонаж.

В целом, не пожалела о покупке книги, но повторюсь, при большем желании книгу можно было сделать куда увлекательнее чем просто посредственный квест за артефактом компании персонажей.

И да, слово «увалень» ближе к 150-ой странице уже раздражало. К концу книги я вовсе перестала обращать на него внимание, но работа в этом плане практически равна дебютанту-МТА, не умеюшему работать со словарем синонимов.

Оценка : 7
«Страж»
–  [ 5 ]  +

LOKO, 14 августа 2011 г. в 19:59

Страж пару месяцев назад освежил для меня(сидящего последнее время только на зарубежных авторах) русское фэнтези и непосредственно самого Пехова, которого я вообще со времён Ветра и Искр не читал.

Если на всех авторов, пишущих о истреблении зла, вешать ярлыки подражания Сапковского, то нам не напастись дров для охоты на ведьм:-D. С первого взгляда(и я не безгрешен) стиль повествования, ГГ, окружение — всё указывает на Ведьмака. Но Людвиг не Геральт. Это видно уже после нескольких глав. Он лишён Геральтовского нейтралитета(иначе не участвовал бы в авантюре 2 главы) и вообще не так «отморожен» по жизни(более общителен что ли(сказывается обучение скорее в колледже, а не в закрытой секте ведьмаков). Что же касается разбития истории на новеллы, то это скорее связано с тем, что Пехов не стоит на месте, экспериментирует с жанром.

Да и вообще никакое сходство с чем либо не повредит динамичной, интересной истории с хорошо прописным ГГ.;-)

Оценка : 9
«Особый почтовый»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 04 августа 2011 г. в 09:24

Хороший крутой детектив в фэнтезийной обертке.

Запоминающиеся герои, интересный сюжет и детально проработанный мир (что редкость для короткого произведения).

Изредка приходится жалеть, что повесть короткая (обычно наоборот). Это как раз тот случай

Оценка : 9
«Заклинатели»
–  [ 5 ]  +

smiling_devilll, 11 июля 2011 г. в 17:58

Книга хорошая. Интересная. Захватывающая. Заставляет задуматься о проблемах дружбы, взаимовыручки, бескорыстности.

Однако мне показалось, что слишком гладко все идет у героев. Да и сами они немного нереалистичны. Тут помогли, там помогли, денег не взяли, всех разогнали, ничего за это не получили и, довольные, дальше пошли. Да и им на каждом шагу кто-нибудь помогал. Это смазало впечатление.

Но в целом, оригинальный замысел, хороший сюжет и хороший язык автора сделали книгу достойной.

Оценка : 8
«Чёртов мост»
–  [ 5 ]  +

dmstrelnikov, 02 июля 2011 г. в 19:57

Растекаться мыслию по древу не буду — Шикарный рассказ. Действительно мистический детектив, причем в лучших традициях жанра. Приятно удивили персонажи Святого отца и Девушки из ордена своей рациональностью и отсутствием фанатизма — действительно профи, не разменивающиеся на мелочь, вроде интриг и палок в колеса. Львенок — классный получился, ржал, когда он с Людвигом перевертыша изгоняли из амбара. Ну и финал отличный получился.

Оценка : 10
«Новые боги»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 27 июня 2011 г. в 23:46

Вампиры — зло. Но они созданы из людей. Со всеми их недостатками и достоинствами.

За несколько веков существования в литературной традиции образ вампира не раз претерпевал метаморфозы и в итоге, благодаря стараниям печально знаменитой Стефани Майер, приобрел настолько дурную репутацию, что среди ценителей качественной литературы, чтение современных вампирских романов стало дурным тоном. Люди как будто забыли, что вампир изначально был сугубо отрицательным персонажем, одной из фигур однозначно символизирующих зло. Но, со времен знаменитого «Интервью с вампиром» Райс, образ упыря начал стремительно романтизироваться и «очеловечиваться». Оказалось, что, в принципе, ничто человеческое ему не чуждо, а вампиры — это как бы люди, только несколько другие. Наделение изначально неживой и нечеловеческой сущности хорошо понятными читателю человеческими эмоциями показало себя как весьма удачное решение. Данный подход к вопросу породил массу литературы, описывающей совместное существование на нашей планете двух цивилизаций: человеческой и вампирской, — где последние ведут ночной, скрытый от людей, образ жизни. Одним из характерных образчиков подобных произведений и стал цикл «Киндрэт».

Казалось бы уже одержанная победа над Основателем ускользнула из рук вампирских кланов, он сумел выбраться из расставленой ему ловушки и теперь решил примерно покарать тех, благодаря кому он попал в эту опасную для него ситуацию. Начать эту показательную экзекуцию он решил с Кристофа. Атум смог подстеречь его в месте постоянной кормежки некроманта, чтобы после непродолжительной, но упорной схватки отправить того с помощью заклинания в персональный мир Нахтцеррет — знаменитые Сады Боли. Таковое действие, продиктованое более чувствами, чем разумом, оказалось не только малоэффективным, но даже вредным персонально для Основателя, так как, во-первых, вероятность гибели Кристофа в Садах была никак не стопроцентной, а во-вторых, поступок сей лишь поспособствовал усилению единства в кланах, потому что пребывание некроманта в пространстве тхорнисхов послужило укреплению сотрудничества этих двух кланов и позволило Миклошу оказать большую услугу всему клану некромантов в целом и персонально Кристофу в частности. Атум же, ослепленный жаждой отомстить своей бывшей родине, решил полностью уничтожить измерение гин-чи-най, но не собственноручно, а с помощью посредника, которого ещё предстояло найти.

Вот и подошло к концу четырехкнижье, посвященное жизни, смерти и жизни после смерти могущественных сущностей Киндрэт и лиц к ним приближенных. Цикл этот, начавшись ещё в домайеровский период как типичное городское фэнтези, очень быстро переродился и приобрел все признаки эпика. Но, как выяснилось ближе к финалу, это превращение было не последним финтом ушами в его истории. После того, как доблестные вампиры, наконец-то осознав, что «пока мы едины, мы непобедимы», показали Основателю чье кунг-фу сильнее и услали его практически в Бобруйск, сюжет сделал очередной ход конем и вдруг обернулся апокалипсисом. А как по другому, если всех заморочек с окончательным решением основательского вопроса хватило всего на двести с гаком страниц текста (и это считая ещё здоровенный флэш-бэк, рассказывающий о тяжелой ревенантской судьбе в декорациях зачумленной Европы), а за такой анорексичный финальный томик не погладят по головке ни читатели, ни издатели, которым это нужно будет ещё как-то спихнуть? Вот и пришлось разрушать Столицу и делать из неё нечто среднее между тем, что можно наблюдать в «Тумане» Кинга и компьютерной страшилке про Тихий Холм, а потом, как раз, все недостающие до нормального объема страницы этот инцидент разруливать. Получилось, нужно отдать должное, весьма аппетитно. Особенно запала в душу сцена поездки за родителями Маши в дачный поселок.

Но всё же сюжет вызвал просто море вопросов, потому как ближе к финалу логика поступков начала не просто хромать, а спотыкаться на обе ноги. Основные претензии связаны с перемещением по домашним мирам кланов. Каким образом Основатель вообще смог поместить Кристофа в Сады Боли, если для представителей одного клана закрыт проход в пространство другого? Как затем Миклош смог провести туда же некроманта Грэга? И как, блин, сам Основатель, неоднократно рассказывавший о том, что он по клановым пространствам не ходок, смог не только просочиться в мир Кадаверциан, но и злостно поиметь там в корыстных целях крест имени себя самого, да ещё и показать короткий путь оттуда в реальность всем населяющим тот мир гадам? Ещё удивляют телепатические заморочки Дарэла, который не может читать мысли Кристофа из-за вживленного в того специального артефакта. Каким образом они тогда впоследствии мысленно общаются? Дарэл — крутой хакер и смог взломать магический девайс? Или в нём присутствует кнопка «ВЫКЛ.»? Вопросы, вопросы... и никаких ответов.

И всё же, несмотря на многочисленные нестыковки, «финальность» происходящего чувствуется во всём, что идет тексту на пользу и не дает ни снизить темп повествования, ни уменьшить градус накала страстей. Персонажи начинают раскрываться и показывать себя с неожиданных сторон: эгоист Миклош сначала жертвует собой, чтобы вытащить Кристофа из Садов Боли, а затем — небывалая вещь! — помогает снабжать выживших и укрывшихся в Северной Цитадели людей продуктами и предметами первой необходимости; Иноканаон — этакая вещь в себе, — вдруг становится учителем для Фэри, даруя им способности, о которых они даже не подозревали. Но истинная причина многих героических поступков оказывается весьма банальна: «Нами всегда движет жажда выгоды, а в чём эта выгода будет выражаться, решает каждый для себя сам — удовлетворение любопытства, ожидание ответной любезности, похвалы или восхищения, материального вознаграждения или собственного морального успокоения».

Итог: финал грандиозной истории состоялся. Мог бы он быть удачнее? Наверно. А правдоподобнее? Несомненно. Но, что выросло, то выросло. Соавторы оставили в тексте достаточно крючков, чтобы за них можно было зацепить продолжение, если в этом появится такая потребность. Даже не знаю, радоваться этому или огорчаться. Но если оно всё же появится, я надеюсь, что оно, во-первых, окажется удачнее финала первого цикла, а во-вторых, не сменит снова жанр. Прочитавшим первые три тома — читать в обязательном порядке, чтобы быть в курсе. Любителям вампиров с человеческим лицом — тоже. Остальным перед прочтением стоит крепко подумать, а не потратить ли время на что-нибудь поинтереснее?

Оценка : 7
«Основатель»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 23 июня 2011 г. в 20:57

Существует древнее китайское проклятие: «Чтоб ты жил в эпоху перемен». При всей своей внешней безобидности оно очень точно отражает то, что происходит при любом изменении заведенного порядка. Вот и в мире киндрэт задул этот тревожный ветер перемен, причем совершенно не ясно, к добру он или к худу. Более-менее устоявшееся равновесие, в котором находились кланы, нарушено. Многотысячелетняя история киндрэт оказалась несколько не такой, какой её принято было считать, а многие события получили совершенно иную трактовку. На сцену вышли новые (точнее хорошо забытые старые) фигуры; кланы, не дававшие о себе знать целые сотни лет, вдруг громко заявили о себе. Началось великое кипение душ и умов — стали заключаться немыслимые ещё пару месяцев назад союзы, многие кланы потеряли своих лидеров, даже ревенант стал другим. Из-за смены ревенанта распался Совет кланов, что, в свою очередь, привело к обострению межклановых конфликтов и противоречий. Но самым главным событием стало то, что так долго пытались предотвратить гин-чи-най — дух Основателя вновь обрел плоть и теперь уже абсолютно никто из киндрэт не может себя чувствовать в безопасности. Наступило время трудных решений и тяжелых поступков.

Цикл практически полностью оставил русло городского фэнтези и превратился в стопроцентный эпик. События начинают приобретать всё большую грандиозность, старые прогнозы начинают сбываться, а древние силы возрождаться. Но главного героя, вокруг которого вращается весь сюжет, нет. Если в первой части им без всяческих оговорок был Дарэл, во второй, с некой натяжкой — Кристоф, то теперь всё повествование разделяется на несколько параллельных сюжетных линий, тесно переплетенных, но не имеющих общего для всех центра притяжения. Можно, конечно, считать таковым возрожденного Основателя, но для главного героя ему уделено слишком мало авторского внимания. В целом же, приобретя немалый размах, сюжет романа стал более динамичным и насыщеным событиями. Чего только стоит бой в резиденции Даханавар — лучшая боевая сцена за все три тома, на мой взгляд. Герои практически не сидят на месте — время раздумий и воспоминаний прошло, теперь пора действовать. И хотя флэшбэки всё ещё встречаются, они уже не играют такой значительной роли как в предыдущем томе. Кристоф вызывает восхищение своей самоотверженностью и продуманностью своих поступков. Но основное моё внимание конечно же было сосредоточено на господине Бальзе. Всё же есть что-то такое в его натуре, что вызывает если уж не восхищение, то неприкрытый интерес. Так же к авторским успехам можно отнести вывод на первый план таких вроде бы отслуживших своё персонажей как Лориан и Гемран Фэриартос, которые неожиданно начинают играть в происходящем чуть ли не ключевые роли. Сюжет прихотливо извивается, и, словно громадный удав, цепко держит своими кольцами читательское внимание. Мир, описываемый авторами, стремительно приобретает глубину, действия масштабность, а история кланов заводит в совсем уж допотопные времена, показывая практически вечную власть вампиров над людьми. Читается всё это довольно легко, нужно лишь не упускать из виду многочисленные хитросплетения межклановых интриг. Финал всего цикла уже близок.

Итог: авторам в который раз удалось сделать продолжение не похожим на первые тома. Это и большой плюс и главный минус текста. С одной стороны разнообразие не дает глазу замылиться, а с другой — как-то надоело каждый раз заново привыкать к новой расстановке действующих лиц на сцене. Конечно же все, кто одолел первые два романа, проглотят и этот, подгоняемые собственным любопытством и желанием узнать окончание всей истории. Итак, впереди последний том — «Новые Боги». Посмотрим, удастся ли авторам завершить цикл подобающей концовкой, достойной этого сложного, многогранного и увлекательного сюжета.

Оценка : 7
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 23 июня 2011 г. в 20:53

Как говорит очень верная народная мудрость: «Между первой и второй перерывчик небольшой», — то есть между событиями, ознаменовавшими финал первого тома, и событиями, давшими старт второму, авторы практически не оставили временного зазора — сюжет одного плавно перетек в сюжет другого. Обряд Витдикты, проведенный над Лорианом, увенчался полным успехом. Но с весьма неприятными последствиями — глава клана Даханавар моромоликая Фелиция изгнала из рядов своего клана сканэра Дарэла за то, что потребовав проведения ритуала он подверг смертельной опасности жизни глав кланов. Но Дарэл недолго оставался не у дел, его приютил у себя давний дарэловский друг Кристоф Кадаверциан. Но приход его ознаменовался трагедией, разыгравшейся в доме Кристофа — Вивиан, ученик Кристофа, пал жертвой страшного заклятия, практически единственного, которое реально представляет угрозу для членов клана некромантов. Спасти несчастного ученика Кристоф не может, но он решается на безумный план — с помощью Дарэла считать личность Вивиана и пересадить её в тело давно умершего человека. Благо подходящий труп уже много лет хранится у некроманта. Вот только одна неувязка — он женский. Данное решение служит своего рода той пресловутой соломинкой, что переломила хребет верблюду. Последовавшие за ним события приведут к таким серьезным последствиям, о которых практически никто из киндрэт даже и не подозревал.

Второй том вампирской эпопеи соавторы решили разыграть в несколько ином ключе, чем первый — на смену городскому фэнтези пришло нечто эпикообразное. Действие стремительно набирает размах, обретает глубину и масштабность. На сцену выходят новые действующие лица, появляются кланы, много веков пребывавшие в безвестности, постепенно проясняется история возникновения киндрэт и приоткрывается завеса над некоторыми древними (и не очень) тайнами. Главные действующие лица первого тома — Дарэл и Лориан — отходят на второй план, а на авансцену выдвигается глава клана некромантов Кристоф. Мир, описаный авторами в первой части, стремительно расширяется как в пространстве, так и во времени. И, хотя, основным местом действия по прежнему остается Столица, но благодаря многочисленным флэшбэкам читатель знакомится и с другими «локациями». Это большой плюс для мироописания вселенной киндрэт в целом, но то, что большая часть экскурсов в прошлое героев сосредоточена в первой трети текста, серьезно затрудняет его восприятие. Основное действие оказывается разорванным на небольшие фрагменты, странное нападение на главу вьесчи Рамона, которое описывают авторы в зачине основного сюжета второй книги, получает своё продолжение весьма и весьма не скоро, оттесненное чередой флэшбэков. Причем они относятся к разным персонажам и рассказывают о разных временах, что несколько сбивает с толку. В тексте даже упоминается гибель Атлантиды и называются причины этой катастрофы. Зато потом авторы уже не отвлекаются от стержневого сюжета и ведут читателей через море интриг и океан приключений к берегу финала. По мере развития событий выясняется, что многое из того, что в среде киндрэт считалось истиной, не совсем несколько не соответствует действительности, полумифическая личность Основателя обретает пугающую реальность. При всей условности и безоговорочной фантастичности происходящего действующие лица получились весьма фактурными. Каждый из них имеет свой неповторимый характер, свою манеру общения и свои предпочтения в магии. Кстати о магии, в традиционных вампирских романах ей уделяется крайне мало внимания, все сверхспособности кровопийц практически не объясняются или трактуются как неотъемлемые черты. Особо впечатлили меня образы Миклоша Бальзы, главы клана Тхорнисх и Саломеи и Иноканоана, глав клана Лигаментиа. В мире «Киндрэт» же магии уделяется очень много внимания. Соавторы создали несколько её систем, наделив каждый из кланов своей особой, присущей только ему магической практикой. Текст, в отличие от более-менее стандартного первого тома, обрел некую самобытность и оригинальность.

Итог: продолжение, опровергшее правило сиквела на сто процентов. Книга получилась гораздо удачнее, история получила неожиданне и весьма увлекательное продолжение. Финал ещё даже не виден и практически не предсказуем. «Основатель» ждет меня!

Рекомендую как любителям вампирской литературы, так и поклонникам магических эпических полотен.

Оценка : 9
«Кровные братья»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 23 июня 2011 г. в 20:50

Трудно осознавать, что человечество — это не венец творения природы, а всего лишь пищевой придаток расы столь могущественной, сколь и скрытой. Нами вот уже много веков управляют киндрэт, более известные нам как вампиры. Они влияют на внешнюю и внутреннюю политику множества государств, они используют нас как скот, чтобы питаться нами и жить за наш счет. Это паразиты, которые сумели развернуть ситуацию таким образом, что люди даже и не подозревают, что их так используют. Много сил было положено на то, чтобы вампиры превратились в миф, легенду, сказку. Чтобы люди перестали всерьез воспринимать любую информацию, касающуюся этой темы. Они правят нами... хорошо хоть не в этой реальности. Вселенная, описанная авторами, черезвычайно напоминает наш мир, отличаясь от него лишь деталями. Так, например, в нашей истории не было такого события как Вампирическая эпидемия 1725-1732 годов. Действие романа происходит в городе, черезвычайно напоминающем Москву, хотя и назван он просто Столица, сохранены даже названия улиц и столичные достопримечательности: «Миклош посмотрел в окно. Проводил взглядом памятник, стоящий на противоположном берегу реки. Едва не выругался. Где здравый смысл устанавливать в Столице такое? В глазах господина Бальзы бронзовый гигант с треугольной шапкой, водруженный на скорлупку парусного кораблика, походил скорее на огромное чудовище.» Нашего очень много, есть даже журнал «Вокруг света», но доблестная милиция называется полицией. В Столице проживают миллионы людей и некоторое количество тех, кто уже перестал быть людьми. И это не бомжи. Это кланы киндрэт, которые были изгнаны из Праги и обосновались на ПМЖ здесь. Все они, естественно, ведут ночной образ жизни, но образ кровососов, созданный авторами, серьезно отличается от классического. Они не спят в гробах, прекрасно отражаются в зеркале, индифферентно относятся как к чесноку, так и к распятью, святой воде и прочим религиозным предметам. Общество, построенное ими, более всего напоминает цивилизацию вампиров из фильмов «Блэйд» и «Другой мир». Каждый из кланов имеет собственную специализацию и использует присущий лишь ему вид магии. Так, например, Кадаверциан — повелители Смерти, кто-то вроде некромантов, Фэриартос практикуют изменение мира посредством предметов искусства и т.д. Оригинальным ходом является то, что соавторы отнесли оборотней к ещё одному вампирскому клану, тоже обладающему своей специфической магией — это Вриколакос, вампиры способные принимать облик волков. Кланы придерживаются разной политики по отношению как к людям, так и друг к другу. Одни — Тхорнисх и Асиман, относятся к людям как и корму, другие — Даханавар, Вьесчи, Фэриартос, поддерживают с людьми плотные отношения и проводят политику бережного отношения к ним. Всё это является прекрасной почвой для разного рода интриг. Основное повествование в книге ведется от лица Дарэла, сканэра клана Даханавар. Он очень сильный телепат и эмпат, участвует экспертом в различных межклановых переговорах, блюдет интересы клана и активно общается с людьми. Благодаря своим способностям он до сих пор сохранил в душе многое от человека: «На дороге растеклась огромная лужа, подернувшаяся по краям первым хрупким ледком. Трудно было отказать себе в удовольствии наступить на него.» Однажды он встречает на улице паренька, который, впоследствии, сыграет в его судьбе большую роль.

Несмотря на главных действующих лиц, книга по жанру получилась не мистическим хоррором, а, скорее, городским приключенческим фэнтези. Вампиры здесь оказались очень сильно похожими на людей, дела их больше лежат в мире материального, чем мистическо-магического. Авторы намеренно ввели в текст образ Лориана обычного подростка, чтобы можно было подробно познакомить читателя с миром вампиров. Благо авторы постарались сделать образы предельно кинематографичными, так что при прочтении в голове сразу рождаются яркие картинки. Киндрэт в романе не имеют резкой инфернально-потустороннего вида, они скорее походят на тех, кем они были когда-то, хотя и порастеряли львиную долю присущих людям черт характера. По поступкам и образу мысли видно, что это практически бессмертные существа, прожившие на этом свете многие столетия (некоторые существуют уже несколько тысячелетий). Герои получились весьма интересными, оригинальными и самобытными. Каждый имеет собственный характер, собственные планы на будущее и собственную, подчас весьма загадочную, историю. Язык текста не особо сложный, богатый на события сюжет затягивает и держит не отпуская до самого финала, который оказывается... никак не финалом, а лишь завершением первого эпизода в этой запутанной и загадочной истории. Хэппи-энда не получилось, роман обрывается на весьма зловещих событиях, предвещающих грядущие неприятности.

Итог: приятное развлекательное чтение в модном в последнее время стиле вампирского городского фэнтези, легкое, занимательное и, в целом, приятное. Но это только начало большой истории, которой соавторы посвятили ещё целых три тома. Что будет далее — увидим. Рекомендую как поклонникам жанра, так и просто любителям приключенческого фэнтези, благо и магии и приключений в тексте немало. Напоследок ещё одна цитата: «Мир не представляет никакой ценности. Мир — это покой, значит, отсутствие движения и развития. Катастрофы являются тем толчком, который возбуждает в людях творческую энергию, перетряхивает их, заставляет видеть новое.»

Оценка : 8
«Джанга с тенями»
–  [ 5 ]  +

DeadPool, 22 июня 2011 г. в 18:29

Вот и прочтена вторая книга Алексея Пехова из цикла «Хроники Сиалы».Попробую рассказать свои мысли на сей счёт.

Сюжет 2-ой книги является прямым продолжением 1-ой.Герои едут на поиски Рога Радуги,попутно вляпываясь в различные неприятности.Вообщем-то книга держится примерно на уровне первого тома,однако впечатление портит её явное промежуточное значение.За всю книжку не происходит ничего особенно важного.То есть присутствуют пустые приключения ради приключений.Возникает ощущение,что некоторые эпизоды написаны ради заполнения страниц буквами(как например эпизод

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с зубом гнома
).Однако к чести автора стоит сказать,что приключения остаются столь же лёгкимм и ненапряжными и отлично подходят для отдыха. Метаморфозы постепнно происходят с персонажами.Меняется вор Гаррет.Впервые у него появляются настоящие друзья,которые готовы идти на жертвы ради него и что самое главное он сам готов совершать ради них подвиги.Кое-какие незначительные штришки получает в свой характер Кли-Кли.Характеры большинства остальных членов отряда раскрыты плохо.Они являются как-бы массовкой.Однако когда кто-нибудь из них погибает действительно искренне жаль,а это большой плюс.Но многие моменты вообще не трогают(например
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
предательство Горлопана
)они описанны как-то мельком,скомканно и не вызывают эмоций,а ведь должны...

К минусам стоит отнести и то,что судьбы членов отряда ужасно предсказуемы.С самого начала книги можно догадаться кто погибнет достаточно быстро,кто останется на страницах подольше,а кто дотянет до следующей книги.Это можно легко определить по прописанности(или непрописанности)характеров.

Мир книги так же обрастает новыми деталями.Несмотря н его шаблонность,видна достаточно тщательная работа автора.Однако места действия книги интересными не назовёшь.Не хватакт им очарования Запретной территории из 1-ой книги и Храд_Спайна из 3-ей. Как и в предыдущем романе здесь есть парочка «вкусных» глав,несколько выбивающихся из общего простенького ряда.Это главы с налётом мистики,когда Гаррет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
путешествует по тюрьме Хозяина
и когда
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оказывается в мире теней
.Последнее кстати тоже любопытно.Пехов замахнулся на целую вселенную,эти главы показывают нам,что замысел писателя не ограничивается описанием мира Сиалы,а стремится к созданию целой фэнтези вселенной(цикл «Ветра и искр» это подтверждает).

Резюме:В общем-то «Джанга» стоит вполне вровень с первой частью.Однако как это часто бывает в трилогиях 2-ая часть является чисто проходной.Вдобавок ко всему сюжет книги ужасающе предсказуем и безхитростен.Зато персонажи стали обьёмнее,мир интереснее и появились наброски масштабной вселенной.Если вам понравилась 1-ая часть,то и 2-ая понравится.Меня же она оставила равнодушным,но определённое удовольствие от чтения я всё-таки получил.Лёгкая приключенческая книга,чтобы не напрягать голову.

 

Оценка : 6
«Ветер и искры» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

communication89, 30 мая 2011 г. в 12:57

Серьёзный цикл. Первым делом ознакомился именно с ним, а уж потом с «Сиалой». Если сравнивать, то «Ветер» более силён по технике, всё-таки автор уже поднабрался опыта. Да и размах тут шире, объёмней... Короче, меня зацепило. :cool!: Советую всем, кто любит динамичные, остросюжетные повествования. Отличная сага с отличными героями! Без соплей!

Оценка : 9
«Под знаком Мантикоры»
–  [ 5 ]  +

Hirus, 09 мая 2011 г. в 14:05

Являюсь в некотором роде поклонником творчества Пехова. Сначала была трилогия про Гаррета, потом великолепный, на мой взгляд, Пересмешник. С радостью купил и сел читать «Под знаком мантикоры». Надежды не оправдались, от чтения получил куда меньше удовольствия. И в первую очередь я для себя это связываю с именами действующих лиц. Зачем было называть всех такими сложными именами? В плане придания миру достовернности можно было в этом моменте ограничиться, а не писать такое. В итоге, когда читаешь с перерывами (порой удавалось читать по выодным только), то уже забываешь про кого идет речь, когда вскрывается какая-либо загадка. Так же для меня минус, уж очень большое внимание к фехтованию. Описание которого встречается не один раз. Ну и на десерт, жена главного героя, для меня ее поведение было порой неразумным, не логичным.

Само же развитие сюжета можно коротко обозначить как, 70% книги загадки только растут в количестве, непоняток все больше и больше. Финал же не подкачал, и вся загадки были решены вполне логично, нет сильной притянутости за уши.

Итого 7 из 10.Причем изначально вообще хотелось поставить 6, но вот финал немного все вытянул. Врятли соберусь перечитывать этот роман автора. Уж лучше «Пересмешника».

Оценка : 7
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

sirena19831, 05 мая 2011 г. в 01:00

В общем и целом этот цикл мне понравился. Вор и пройдоха Гаррет-тень вынужден взять заказ на опасную экспедицию и добычу артефакта в костяных дворцах у «черта на рогах». В помощь ему дается разношерстная компания из эльфов, гнома, карлика, воинов, и шута гоблина. Противостоят им древний злой колдун, Хозяин и его приспешники. Начиналась история больше как юмористическое фэнтези, но чем дальше, тем сюжет жестче. Лично меня расстроила повышенная смертность отряда,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
от которого остались рожки да ножки.
И баталии в конце последней книги на любителя, я их читала по диагонали. Все остальное безупречно и читается легко и интересно. Особенно прониклась, до мурашек по коже, путешествиями Гаррета по запретной территории и в костяных дворцах.

Оценка : 9
«Страж» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

denis1992, 28 апреля 2011 г. в 15:59

На мой взгляд, очень убедительно. Мир, Г.Г., вторичные персонажи, заслуживают положительной оценки – прописаны умело и с тщанием. Сюжет вполне самодостаточен, не слишком динамичный, но и на зевоту не пробивает. Особо хотелось бы отметить мир: часто читаешь книгу и думаешь – «откуда писатель набрал столько копирки?». То тут все не так: мир настолько качественный и необычный что просто слов нет!

Может сама идея героя-защитника перед лицом «мерзких тварей» и не нова. Но так чтоб прям «Как ведьмак» такого сказать нельзя.

Едва ли не единственное, что мне пришлось не по вкусу то, что роман написан в виде небольших рассказов хоть и связанных между собой, но часто с большим разлетом по хронологии. Ну и некоторая «плюшевость» Г.Г. — слишком он вышел правильный, прям рыцарский роман какой-то. Но то мелочи, верно? Короче мой вердикт – «Обязательно к прочтению».

Оценка : 9
«Темнолесье»
–  [ 5 ]  +

repaS, 22 апреля 2011 г. в 13:58

Повесть заслуживает наивысочайших похвал. Гуэрво, София, Зивий — такие яркие герои, что хотелось бы, что путь Стража снова привел его в Темнолесье, но по делу, а не по состоянию здоровья.

Сцены превращения Софии, лечения Людвига завораживают. Очень привлекателен Гуэрво в своей таинственности. А без Зивия повесть была бы даже пресноватой. И вообще — Пехов великолепен.

Оценка : 10
«Аутодафе»
–  [ 5 ]  +

Барг, 10 апреля 2011 г. в 10:18

Хорошее произведение.

Все повести традиционно для автора очень атмосферны, и каждая по своему интересна. Написаны они примерно на одном уровне — выделить что-то одно трудно, некоторым хотелось поставить оценку выше или ниже, но всегда находилась деталь, мешавшая этому.

Каждая новая глава добавляет еще несколько штрихов в общую картину этого, безусловно интересного и разнообразного, мира, а также еще одну сюжетную ниточку, что начинают неторопливо плестись еще в самых первых новеллах, но в единое целое — сюжетную линию, которая однозначно станет центральной в цикле — оформляются лишь в «Клинке Маэстро». Конечно, некоторые моменты можно было бы назвать проходными и казалось бы не привносящими ничего в основной сюжет, но как мне кажется эти моменты и детали будут весьма важны в продолжении. А насчет же продолжения.. соглашусь с теми, кто называет «Аутодафе» переходной книгой — эдаким трамплином к следующей части, впрочем не скажу, что это такой уж сильный минус.

В общем, пускай это и не лучшее произведение Алексея, но от прочтения осталось только приятное послевкусие и хорошие впечатления.

PS не мог не заметить, что параллели между странами в мире «Стража» и их реальными прототипами еще больше усилились — при чтении о событиях в Ливетте перед глазами так и стояла карта Рима. :)

Оценка : 8
«Аутодафе»
–  [ 5 ]  +

r4d17, 05 апреля 2011 г. в 14:20

Вот читал я «Аутодафе», а до того «Стража» и думал:« Какой замечательный сериал можно было бы снять по книгам». Действительно, многие повести так и просятся на экран, где при грамотном подходе, я верю, они смогут заткнуть за пояс «Сверхъестественное». Но вот в книжном варианте они, к сожалению, не так хороши. Многим повестям не хватает объема. Нет, не для основной сюжетной линии, но для чего-то большего. Для описания мира, например. А так получается, что мир скрыт за «туманом войны»: видны лишь его окрестности поблизости от главного героя. А мне кажется, что вселенной «Стража» есть куда расти. Она вполне заслуживает быть описанной в отдельном романе, а не в серии новелл.

Оценка : 8
«Аутодафе»
–  [ 5 ]  +

DDen55, 03 апреля 2011 г. в 14:30

Пехов пишет самое качественное фэнтези на русском. Эта книга не разочаровала. Хотя, ИМХО, немного слабее «Стража». Немного напрягли внезапные концовки некоторых повестей. В остальном — все отлично. Один из очень немногих современных авторов фэнтези (если не единственный), которых читаю с удовольствием. Пехов никогда не грешил оригинальными сюжетами, но способность погрузить в свой мир читателя выше всяких похвал.

Итог: Очень Качественное Развлекательное Чтиво!

Оценка : 9
«Аутодафе»
–  [ 5 ]  +

Vetaliq, 20 марта 2011 г. в 22:49

На мой взгляд эта серия у автора неудачная. Он конечно постарался оживить персонажей по сравнению с первой книгой, но сюжета толкового как не было так и нет. Мир не имеет логики и сплошные дыры и рояли... От такого опытного автора как Пехов ожидаешь лучшей работы.

Оценка : 7
«Аутодафе»
–  [ 5 ]  +

passing, 18 марта 2011 г. в 08:51

Книга производит двоякое впечатление. С одной стороны — хороший язык, высокое качество текста, с другой надуманность событий в книге. По мне так, что не хватает в этой книге, да и всему этому циклу, сюжетной проработки, целостности и качества сюжета. Язык текста великолепен, а события надуманы и высосаны из пальца. Хотелось бы пожелать автору доработать эту составляющую.

Оценка : 7
«Синее пламя. Маяк»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 28 января 2011 г. в 02:49

Очередной шедевр от Алексея Пехова. Новый мир, новые магические отношения, новые проблемы и новые служители городского порядка. Получилось чересчур мрачно и жестко, мало в этом городе отвратительной погоды, так еще и каждая смерть жителя, превращает покойника в кровожадное чудовище, которое убивает любого человека и превращает в себе подобного. Бороться с этими существами, которых называют заблудшие, должны особые маги, умеющие указать правильный путь для души. Конечно, рассказ это только начало, надеюсь предполагаемого цикла и судить пока еще рано обо всей истории, но и то, что получилось может увлечь и заинтересовать по настоящему.

Оценка : 10
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

A.Ram, 21 января 2011 г. в 15:53

Много про этот цикл не скажешь. Твердая классическая квестовая фэнтези, написанная по мотивам игры.

Завязка сюжета, мягко говоря, не нова. Герой получает квестовое задание, «заряжается» в дорогу знаниями, амулетами, оружием, копченой колбасой и туалетной бумагой. Одновременно формируется команда, обязательно «с бору по сосенке». Ну и правильно, как без этого? Персонажи ведь должны быть разноплановы. После все дружно отправляются по направлению «тудыть».

Действительно порадовало, что получение артефакта не явилось автоматическим выигрышем всей миссии, герою еще пришлось изрядно попотеть. Не менее приятен оказался периодический «отстрел» персонажей. И это однозначно верно. Ну не может такая гоп-компания всю дорогу без потерь!

ВЫВОД: качественная книга для поезда, самолета и т.д.

Оценка : 7
«Страж»
–  [ 5 ]  +

indigenous, 30 декабря 2010 г. в 16:17

На моем счету это второе прочитанное творение А. Пехова, после Хроник Сиалы. Да произведение имеет некоторую интригу, но ее слишком мало.

Самое главное, что запомнилось – это необычный образ одушевленного Пугало и «неприкаянного» Проповедника. Вот и все, остальные персонажи и связанные с ними моменты сюжета слишком мутные и можно сказать даже нудные, а мир так вообще непонятен и слегка растрепан.

В книге так же параллельно отражается религиозная тематика, но автор плохо смешал вымысел и правду. Поэтому все выглядит как-то не уверенно. Да и вообще, кто кроме Бога может помочь душе человеческой, кто может ее успокоить и исцелить? Никто! А здесь Людвиг со своими причудами. Уж больно это глупо, хоть и фантастика.

Я думаю автору надо было создать свой, более подходящий мир со своими богами и покровителями, как это было в Хрониках Сиалы (вот здесь мир совершенен и действительно ощутим). Тогда бы все стало более логично.

Надеюсь, что в будущих своих творения Алексей Пехов будит внимательнее и не допустит подобных ошибок!

Оценка : 5
«Вьюга теней»
–  [ 5 ]  +

Felis, 10 декабря 2010 г. в 20:33

Я полагаю, что большинство книг-фэнтези, к которым и относится «Вьюга теней» — третья часть «Хроник Сиалы», представляют собой путешествие и в той или иной степени напоминают RPG. Для меня ценность такого произведения заключается не в том, насколько мастерски писатель сумеет передать компьютерное приключение в текстовом воплощении, а в том, насколько далеко его талант позволит уйти от такой схожести. Часть книги, посвящённую Храд-Спайну, можно выкинуть полностью. Я конечно преклоняюсь перед богатой фантазией автора, но несмотря на то, что один зал красивее и фантастичнее другого, читать тяжело. Действия ноль. Всё это неплохо смотрелось бы в экранизации, а в книге можно было значительно сократить. За время всех этих долгих блужданий в полумраке не происходит ничего важного,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а когда Гаррет заходит в тупик в свох поисках, появляется Посланник, и помимо выхода из положения для Гаррета мы получаем лекцию об устройстве мира.

Во второй части книги подробно описаны две масштабные битвы – это чтение на любителя, к которым я уж точно не отношусь. Поэтому их тоже могу с лёгкостью опустить. Что же в остатке? Не очень-то и густо на мой вкус.

В остальном динамика присутствует. И чем ближе к финалу тем быстрее закручивается водоворот. Кли-кли удаётся удивить. В поведении шута действительно до этого наблюдалось много странностей, которые самым неожиданным образом разрешились.

Глава «Песнь флейты» наполнена печалью. Но если бы вся книга была такая, как несколько последних страниц, то цены бы ей не было. Они вызвали в душе невероятную тоску своей проникновенностью. Невыносимо представить расставание на веки вечные

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гаррета и Кли-кли.
И после того как была перевёрнута последняя страница, сон всё никак не шёл. Второй час ночи, за окном чёрная ночь, тишина, снег пушистым покрывалом лежит на земле, а я всё думаю и думаю про Танцующего и всех его друзей. И испытываю непреодолимое желание как можно скорее вернуть книгу на библиотечную полку, чтобы кто-нибудь другой оживил вора по прозвищу Тень хотя бы в воображении.

Оценка : 5
«Новые боги»
–  [ 5 ]  +

k2007, 09 декабря 2010 г. в 11:41

Этот этап серии закончился, что не означает полного его окончания. Продолжения вполне возможны.

Сам цикл оставил меня равнодушным, вампирскую тематику не люблю и читать про богатый внутренний мир вампиров, про то, что они разные и среди них есть целая куча творческих личностей с богатым внутренним миром, было не очень интересно. Скорее из серии «узнать, чем все закончилось»

Оценка : 6
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Gekkata, 23 ноября 2010 г. в 07:42

Книг о вампирах столько понаписано, что ещё один роман вначале воспринимается как то без особого энтузиазма. Но постепенно при прочтении мир затягивает, завораживает, интригует. Мож я что упустила при прочтении, но непонятно — чего это они все в Москву посбегались? У Панова в этом городе у всех нелюдей источники силы находились, да и были привязки в описании к конктетным местам, по которым аборигены могли себе ясно представлять где обитают главные силы навей, чудей и прочих. Но в целом, книги понравились. Хороший динамичный сюжет, выписаны сложные взаимоотношения героев, ну и картина локального апокалипса тоже весьма впечатляет. Так что пожалуй 9.

Оценка : 8
«Ветер Полыни»
–  [ 5 ]  +

Felis, 15 ноября 2010 г. в 20:32

Мой отзыв о первой книге цикла Ветра и искр был положительным. Вторую часть прочитала за полтора дня. Здесь основное место отведено под лекции и мифы (легенды мира Хары). Ну что же, пришло время дать ответы на вопросы. Итак мы очень много узнаём о Проклятых (о каждой отдельно), их личных планах и интригах; о Ходящих и проводимой ими политике; узнаём историю Лаэн; историю Нэсса (к сожалению, его прошлое — это пока наиболее скучная часть); и подробно о том, что заставило его стать убийцей. По поводу последнего я иронизирую, т.к. несколько страниц, посвящённые этому, не привносят ясности.

Многие белые пятна закрашены, картина почти проявилась. Это касается большинства героев. Но любопытство удовлетворено не до конца. Есть ещё некоторые загадки. Возможно в дальнейшем возникнут новые. Самое главное, я бы не взялась предсказать, как поведут себя герои, как распорядятся полученными сведениями. В каком направлении они будут действовать. Например, Лаэн. Теперь мы знаем, кто она такая, как такой стала, но что она будет делать дальше? Вот что мне интересно. В конце концов настанет момент, когда нужно будет принимать решение. Рано или поздно ей нужно будет определиться, на чьей она стороне. То же самое касается и Шена. Можеть быть даже ещё в большей степени. Конечно Несс и Лаэн постоянно подчёркивают, что они лишь сами за себя. Но если им не суждено впоследствии сыграть хоть сколько-нибудь значимую роль в судьбе этого мира, то вряд ли бы мы читали именно о них.

Почему-то никто не принимает Серого всерьёз, только как «довесок» к Лаэн. Честное слово, мне даже обидно за него стало. Заглядывая в следущие части, скажу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пехову пришлось убить Лаэн, чтобы Нэсс перестал быть её дополнением, а стал кем-то самостоятельным.

В самом конце появились два новых героя, которые мне тут же полюбились: блазг Гбабак и вейя Юми. Надеюсь, они не проходящие персонажи и не исчезнут со страниц романа. К слову отмечу, что существа (не только эти, но и другие), созданные фантазией писателя, просто великолепны. Они оригинальны и не похожи на тех, что я встречала раньше.

Опять же в конце Нэсс находит небольшую книжку, в которой что-то о любви. Здесь уже приводились строчки Высоцкого («Но многих захлебнувшихся любовью Не докричишься, сколько не зови. Им счет ведут молва и пустословье, И этот счет замешан на крови»), вполне уместно, по-моему. Это всё не спроста. :-) Ах, можно я пофантазирую? Уж если говорить о любви, я на месте автора свела бы вместе Тиа и Шена. Вот уж где бы искрило так, что можно было бы весь мрак разогнать. ;-) Извиняюсь за отступление. Отдаю себе отчёт, что такое развитие событий в этой книге возможно наверно только в параллельной реальности. Просто мне очень Шен симпатичен. Надеюсь, он меня не разочарует.

Что касается Тиа. Ещё в первой части понятно, что она немного глупа, то есть недальновидна. Она слишком доверчива, не рассуждает сама, желание отомстить совершенно ослепило её. Искренне желаю ей избавиться от этого и других недостатков.

А вот ходящие выставлены в книге совсем уж слабыми и глупыми. Такое чувство, что на их долю оставлены только балаганные фокусы.

Наверно многие заметили, что что некоторые сюжетные ходы сам атор раскрывает заранее. Если в первой книге судьбу герою нагадали на картах, то во второй части ему снятся вещие сны. Посмотрим, как будут развиваться события в третьей части.

Оценка : 6
«Новые боги»
–  [ 5 ]  +

Z_n_a_k, 12 сентября 2010 г. в 12:23

«Киндрэт: Отец и дети»:

Много я слышал относительно того, что Пехов – мэтр фантастики. Ну и решил проверить. Из всех его серий, что высматривал в магазине, по вкусу пришлась та, что написана в соавторстве с двумя дамами. Приобрел первую книжку и начал изучать. Поначалу откровенно скучал, мало чего понимая. Ну а потом заинтересовала…

Книжка, как и серия в дальнейшем, заинтересовала своей уникальностью. Вампиры объединены в кланы, не потому как тем хочется, а по своей магии. Некроманты, пироманы, оборотни, менталисты… Клан для них не просто пустой звук, сегодня в нем, завтра свободен. Клан – это семья. У многих это выражено явно, как у Кадаверциан, где один за всех и все за одного. У других в более тоталитарной форме, как у тхорнистов, где все построено по принципу: глава – подчиненные. У Даханавар вообще можно наблюдать некую демократичность, кланом руководит совет из трех женщин. И многие многие другие особенности.

Вернемся к сюжету. Первая книга демонстрирует уклад жизни вампиров. Симпатии, антипатии, политику кланов, советы вампиров, интриги. В принципе на этом можно было бы остановится и делать серию. Однако во второй книжке сюжет закручивается вокруг тайны происхождения вампиров и оказывается, что не такие уж они и всемогущие, что есть существа с гораздо большей силой, обитающие в другом мире. А одно из этих существ вообще создал самих Кровных Братьев…Дальше больше – прародитель перерождается в теле одного из вампиров, сканэра Дарэла Даханавара…

«Отец и дети» наконец встречаются. Только вот став взрослыми и самостоятельными большинству «детей» претит сам факт, что кто-то будет указывать им — всемогущим и всезнающим. Сам «отец» смотрит на них с высоты своей гораздо более продолжительной жизни, как на подростков, с любовью и пониманием. Но когда некоторые «отпрыски» открыто начинают противостоять ему, отец берется за ремень…

В третьей книге совет вампиров рассыпается, каждый клан теперь сам по себе. Все знают о возвращении «Основателя», но не спешат его поддерживать. Прародителю помогают только парочка кланов и то под угрозой расправы. А дальше погром резиденции Даханавар, битва при дворце у тхорнистов… Но все эти «удары ремнем» делают кланы только злее и решительнее. В конце концов, Основатель и сам попадает в ловушку. Выход из которой все же находится. Но папа понимает, что детки уже и не детки совсем, и кусаются и огрызаются довольно таки не слабо.

«Новые боги» последняя книжка в серии, это заранее озвучили авторы. Но по трем предыдущим становилось понятно, что история Киндрэт подходит к концу. Четвертая книжка должна поставить логическую точку.

Итак главный злодей найден, от могущественных кланов остались жалкие кучки, правда из самых сильных вампиров, но все же их мало. Обе стороны на компромиссы не пойдут, слишком уж злы друг на друга. Да и не возникает по ходу книги ощущения родства того, кто создал со своими создателями. Авторами он показан как «всесильная мразь, встречаться с которой опасно для здоровья». Так что либо папа их, либо они его. Тут уж третьего не дано. Догадаться кто победил в этой войне просто. Однако КАК это произошло и КАКОВА цена победы – заинтересует любого читателя интересной фэнтэзи. Авторы по книге также устраивают много сюрпризов, а также знакомят с историей Киндрэт, кладя последние кусочки в полноценную картину.

Ну а теперь перейдем к разделу несостыковок, назовем их книголяпы. Этот раздел я ввел для развлечения. Не все же с умным видом дискутировать о достоинствах и недостатках.

Предлагаю вашему вниманию рейтинг из 3 эпизодов, связанных с отцом-основателем:

Третье место. Основатель думает о том, что хорошо бы какой-то клан уничтожить, да вот попрятались все…

1) Обладая способностями и куда большим потенциалом, чем у сканэра Дарэла, в теле которого тот обитал, мог же найти. Как можно увидеть потом Дарэл накрыл сенсорной сетью всю Столицу и без труда находил, что ему необходимо.

Видимо, лень присуща не только нам, простым смертным, но и высшим существам.

2) Думаю такая мысля не раз приходила такому древнему и повидавшему жизнь существу. Ну и в момент когда он наконец выбрался, то мог уничтожить тхорнистов, убив Хранью, а затем и практически беззащитного для Основателя Миклоша.

Ну, а тут видимо «папа» их просто пожалел, уж больно ему нравился этот клан…

Второе место. Интересен эпизод, когда Основатель отправляет Кристофа «погулять» по «Садам боли», мир тхорнистов. Названием кстати данное место себя оправдывает. Тут и яблоньки-убийцы с плодами, которыми отказался бы питаться даже очень голодный человек. Ну и милые «садовнички», готовые убить любое существо и сделать из него украшение.

1) Интересен вопрос — как тяжело раненный Кристоф после драки с Основателем, умудрился продержаться до конца ночи?

2) Ну и второй не менее интересный. Как уже заметно подуставшая спасательная бригада сумела выбраться из середины «садов» с истощенным Кристофом.

Видимо, всемогущее провидение подсобило вампирам.

Первое место. Эпизод с внедрением Кэтрин, вампир-некромант, в мир Основателя вызывает не только недоумение, но и улыбку.

1) Основатель, попадя на нашу бренную землю, чуть ли не сразу откинул копыта и чтобы хоть как-то спастись – раздал силу. Произошло это потому, как магический потенциал Земли слаб. А Кэтрин свободно ГУЛЯЕТ! в том мире, даже умудряется атаковать кого-то из братьев Основателя. Не должен ли был магический потенциал попросту раздавить нашего лазутчика или порвать еще на подходе?

Ну а тут видимо вмешались братья Основателя, с интересом понаблюдав за тем, что создал сородич-беглец. Ну а когда те узнали истинную суть вампиров из нашего мира – их доброжелательность резко упала…

Вывод: так что работа проделанная тандемом писателей заставляет их уважать. Ошибки мелкие и относятся в основном к сюжету. Книжка, как и серия, получилась вполне «съедобная». Рекомендую к прочтению!

Оценка : 9
«Синее пламя. Маяк»
–  [ 5 ]  +

benommen, 11 сентября 2010 г. в 01:52

Не знаю, меня ни капельки не проняло, единственное что действительно интересно — это описание погоды, природы и т.п. сам же сюжет не только не интригует, он обрывается на пустом месте. В итоге первая 6 в сборнике...

Оценка : 6
«Пересмешник»
–  [ 5 ]  +

Natka-Mi, 23 августа 2010 г. в 18:23

Прочитала и сразу перечитала еще раз :))) А потом в течение 2 лет еще раз 5 :))))

Чем больше аллюзий, тем более популярна книга. Вспомнить хотя бы Гарри Поттера. Да, мы любим все знакомое... А мир Пересмешника, как раз — знакомое, родное... наше. Напоминает мир Шерлока Холмса, мир Фандорина, мир принца Флоризеля. Вообщем приключенческий детектив с героями фэнтези. Если бы у Шерлока была трость, то точно с характером Стэфана. :)

Что еще порадовало. Люблю авторов, которые любят своих героев. Такую искреннюю любовь подделать невозможно. У одних авторов они мрут как мухи, у других мрут родные и любимые героев, — и ничего, схватил меч/кинжал/дубину и поскакал дальше воевать... В Пересмешнике все не так... Тиль думает о своих любимых больше чем о себе, искренне заботится о мелочах, приятных для друзей и близких. Не знаю почему, но тронуло...

И конечно — Рапгар! Мир спокойный, яркий и теплый. Мир, в котором хотелось бы побывать. Много деталей, героев. Я тут недавно читала Гюго — вот уж кто умел описывать свои миры со всеми возможными подробностями. То, что мир Рапгара занимает такое важное место в книге — просто восхитительно. Редко такое в фэнтези встречаю. Только наброски — какие-то бледные подобия Толкиена...

Так что — советую всем. Очень хочется продолжения, причем именно с хорошим детективным сюжетом. :cool!:

«Крадущийся в тени»
–  [ 5 ]  +

Фантастка, 21 августа 2010 г. в 16:17

С помощью этой книги я открыла для себя чудесный мир фэнтези, прочла взахлеб все части.Конечно,есть свои недостатки,такие как ну уж слишком подробное повторение и разъяснение некоторых ситуаций из Крадущийся в тени в Джанге с тенями, я понимаю,что это сделано для тех,кто не читал первую часть, но уж слишком. Вцелом Хроники Сиалы доставили много позитивных впечатлений,советую прочесть.

«Джанга с тенями»
–  [ 5 ]  +

Liz, 28 июля 2010 г. в 02:33

Очень понравилась история, яркие характеры! Угорь такой мужественный — суровый, замкнутый, немногословный. Кли-Кли неподражаем, «я с ними о вечном, а они про какашки» — вошло в поговорку :-)

Оценка : 10
«Жнецы ветра»
–  [ 5 ]  +

Сельский житель, 14 июля 2010 г. в 01:38

  ТРетья книга цикла — самая приключенческая книга из трех. Но это в принципе и понятно. Если в первых двух книгах главные герои просто спасали свои жизни, пытаясь быть как можно более незаметными и вылезая на свет божий только по необходимости, то теперь оставшись один Серый пустился во все тяжкие ради одной цели — покарать. И неважно, какой ценой. В результате книга получилась интересная, напряженная и отроваться, пока не прочитал не смог. Кстати, наконец-то здесь стал понятен смысл появления Гаррета, что тоже в плюс автору. В общем для меня — замечательная книга для отдыха от действительности. Автору -респект.

Оценка : 10
«Под знаком Мантикоры»
–  [ 5 ]  +

SkelerON, 01 июля 2010 г. в 18:23

Замечательное произведение, живые герои, запутанный детективный сюжет, простой и понятный стиль написания. Иногда возникала путаница с именами, что есть минус, но без таких коллоритных имен, не было бы того антуража испании времен мушкетеров. Книга больше подходит по жанру псевдо-исторический детектив. В целом завершенное произведение, с небольшой лазейкой на продолжение. Книга принадлежит к разряду тех в сюжет которых втягиваешься только к середине повествования, оно и понятно, зановосозданный мир требует плавного себя описания и развития сюжета в отличае от продолжительных циклов, где последующие книги опираются на базис предыдущих. Доля фентези минимальна и наличиствует в виде магии, скорее даже тень магии, ибо основной сюжет закручен вокруг обычных людей. ГГ весьма коллоритный персонаж, с очень редкой профессией, ну мне по крайней мере редко встречались романы где ГГ был членом службы контрразведки при исполнении и занимался своими непосредственными обязанностями. Воры, убийцы, просто оболтусы или солдаты — да были.

Оценка : 10

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 59 60 61 62 63   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх