![]() | Все отзывы на произведения Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1306
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 25 26 27
«Король Чума» |
| |||
ozor, 01 мая 2006 г. в 23:44 | ||||
Серёжки, попадающие при улыбке в уголки рта — это финиш! Один из лучших образцов хоррора с юмористическим черным изюмом. Живописуемо до чертиков! | ||||
| ||||
«Рассказы» |
| |||
gams, 25 марта 2006 г. в 00:42 | ||||
Большинство етих рассказов поистене шедевр мировой классики!!!Я думаю что романтизм (хотя не только) очень сильно отличал его от писателей его страны-ведь ему была чужда писанина многих того времени.Особенно ненавистен был капитализм и «насыщенность» буржуев.Он также интересовался и логикой и анализом,психологией и душей!Также и посарказмничать любил-но самые его сильные вещи-про смерть и жизнь в ней.Один из вдохновителей готов.Каждый может найти то что хочет! | ||||
| ||||
«Литературная жизнь Какваса Тама, эсквайра» |
| |||
gams, 22 марта 2006 г. в 05:01 | ||||
Очень поучительное,саркастическое произведение про «настоящих деятелей литературы,которые создают шедевры.Куда там Шекспиру и Данте«!!! | ||||
| ||||
«Чёрный кот» |
| |||
gams, 22 марта 2006 г. в 04:15 | ||||
Мою любимое произведение. «Мы в ответе за тех кого приручили»,а если мы предали это-читайте и поймете .А ведь сила мести может быть больше силы смерти...Шедевр Автора!!! | ||||
| ||||
«Надувательство как точная наука» |
| |||
gams, 22 марта 2006 г. в 04:06 | ||||
По истине замечательная вещь.Мало того- она еще и полезна-ведь,как извесно-времена меняются,а люди (и главное-их пороки остаются)не изменяются.То о чем По писал в 19 веке-актуально было И Будет всегда-ведь сколько афер уже было,а в скольких мы поучаствовали-не счесть.Автор очень хорошо описывает(а главно-систематизирует)саму сущность этого порока,тех кто ему подвластен,их образ и типаж.Это произведение-защита чесных простофиль от жуликов !!! | ||||
| ||||
«Украденное письмо» |
| |||
gams, 22 марта 2006 г. в 02:18 | ||||
Сам юмор этого произведения еще раз доказывает ширину и неординарность гороя(и самого автора),как он может быть всеми и каждым,его не смущает тяжелое и он осторожен с легким.А это произведени — шедевр детектива-Дедукция и анализ-Форэвер!!! | ||||
| ||||
«Тайна Мари Роже» |
| |||
gams, 22 марта 2006 г. в 02:06 | ||||
То на сколько автор глубоко вплел сюжет в реальную историю,то как с помощью мозга — фильтровать всякие сплетни и кучи мусора-не может не заинтриговать.То как Дюпин смог по настоящему разобратся в газетных «новинках» и наверное единственный смог нырнуть в глубину несоответсвий(зазгадал саму Мари)смог найти убийцу по его же нападкам. А его познания в психологии-все ето делает его равным Холмсу-браво автору!!! | ||||
| ||||
«Истории Огюста Дюпена» [Цикл] |
| |||
gams, 22 марта 2006 г. в 01:30 | ||||
Просто потрясные рассказы в Стиле Шерлока Холмса.Рассказы о силе анализа и холодного разума-который учитывает даже то что считается нереальным все остальные,даже самые маленькие улики не уйдут.Действительно прекрасный цикл(Холод и Разум!!!!) | ||||
| ||||
«Ворон» |
| |||
gams, 13 марта 2006 г. в 02:52 | ||||
Большинство стихов По отражают еговнутренний мир-Вселенная сумрака,ожидание и почитания смерти.Все отчаяние,вся грусть,мертвая надежда-челый букет эмоций,настоящих,правдивых-депресивно-лирическое направление которых может обдать холодом до самой глубины души.Отчаяние,смерть и мир за гранью-ураган чувств-Вот что такое стихи По. | ||||
| ||||
«Король Чума» |
| |||
gams, 13 марта 2006 г. в 02:45 | ||||
Очень «Веселенькое « произведение-мое любимое-как авторт умудрился засунуть между строк такой кусок мудрости.Сильная вещь-как,По смог описать,дать жизнь,сделать живым Чуму-Просто потрясно!!! | ||||
| ||||
«Украденное письмо» |
| |||
necrotigr, 22 февраля 2006 г. в 14:03 | ||||
Классика — этот пример вошел во все детективы )) Читал в школе на русском и на английском. | ||||
| ||||
«Украденное письмо» |
| |||
АЛБАНСКИЙ СОЛДАТ, 10 сентября 2005 г. в 00:25 | ||||
вечная десятка это даже лучше чем у Конан Дойла (вроде правильно фамилию написал | ||||
| ||||
«Золотой жук» |
| |||
DIMON, 30 августа 2005 г. в 20:03 | ||||
Одно из немногих произведений По, которое мне понравилось. Очень понравился ход рассуждений главгероя — точь-в-точь Шерлок Холмс. Все до неприличия логично. За это я и обожаю «Золотого жука». | ||||
| ||||
«Маска Красной смерти» |
| |||
Marikk, 02 мая 2025 г. в 09:22 | ||||
Те, кто не впервые читает рассказы По, отчасти готов к восприятию. Если же это ваш первый рассказ автора — готовьтесь к нереальной фантасмагонии! Так случилось, что в государство принца Просперо пришла чума. Такое бывало не раз, но наш герой решил избежать смерти. Он и около тысячи царедворцев заперлись за высокими стенами замка, чтобы уберечь себя от Красной Смерти. У жертв чумы наблюдались «острые боли», «внезапное головокружение» и кровавый пот. Как сообщается, чума убивала менее чем за полчаса. Просперо и царедворцам не было дела до страданий населения страны. Они решили переждать чуму в роскоши и безопасности за воротами, запертыми на крепкие засовы. Но человек предполагает, а Бог располагает... Однажды Просперо устроил для своих гостей шумный бал-маскарад, который проходил в шести разноцветных залах замка. Каждая зала была украшена и обустроена в своём специфическом цвете — голубом, пурпурном, зелёном, оранжевом, белом и фиолетовом. Была ещё чёрная комната, однако она отличалась по декорации окон — они были не чёрные, а алые, «кровавого цвета». В этой комнате располагались часы из чёрного дерева, которые каждый час начинали звонко и протяжно бить, вынуждая музыкантов остановить игру на инструментах, а гостей — танцевать. Лишь когда бой часов прекращался, веселье возобновлялось. Когда должно было пробить 12 часов, Просперо и царедворцы заметили незнакомца, одетого в рубище, похожее на саван. Лицо незнакомца было закрыто маской, изображающей разлагающийся труп и симптомы Красной Смерти. Ужасно разозлившись, Просперо потребовал от незнакомца назвать себя, но тот пошёл прочь от принца, принц бросился за ним с кинжалом. Незнакомец прошёл через шесть комнат, остановился возле последнего, чёрного зала и повернулся к принцу лицом, Просперо остановился, громко закричал и упал замертво. Гости набросились на незнакомца, но тот сбросил саван, под которым ничего не было. Все стали умирать один за другим, пока не осталось никого. По сути, рассказ — сплошная аллегория на бесполезность человеческих попыток предотвратить смерть. Писателю мастерски удалась показать атмосферу роскошного замка и страх от распространения чумы, хрупкие надежды людей на жизнь и всепоглощающий Рок. | ||||
| ||||
«Герцог де л'Омлет» |
| |||
Zombie 1st class, 21 марта 2025 г. в 19:01 | ||||
Манерный аристократ герцог де л’Омлет попадает в ад (ну а куда ж еще-то, в самом деле?). Встреча с дьяволом не особо его впечатляет, и он по старому обыкновению предлагает Князю Тьмы перекинуться в картишки. Ну вот тут я понял очень мало, честно признаюсь. Возможно, я просто «не в контексте», потому и не смог оценить авторской задумки. Все-таки, почти два столетия, а рассказ очевидно сатирический, а далеко не каждая сатира хорошо переживает такой временной промежуток. Без подробных пояснений тут многое вызовет лишь недоумение. Хотя некоторые другие рассказы По в схожем жанре – и сейчас читаются вполне остро и злободневно. Но не этот. | ||||
| ||||
«Тайна Мари Роже» |
| |||
Zombie 1st class, 21 марта 2025 г. в 18:59 | ||||
Вторая часть из трилогии рассказов о расследованиях Огюста Дюпена. Эта история, что характерно основана на реальных событиях, но действие перенесено автором в Париж (из Нью-Йорка), а все имена и локации изменены. Это классический детектив – собственно, как и весь цикл про Дюпена – являясь одним из основополагающих столпов жанра. Мне нечего особо добавить: чтиво увлекательное, но, в отличие от «страшных» рассказов По, более холодное и логичное. Тут у нас интересная игра ума, а не эмоционально-пугающие переживания. С этой гранью творчества автора я тоже был рад познакомиться – и знакомиться продолжу: впереди еще и «Похищенное письмо», и «Золотой жук». | ||||
| ||||
«Червь-победитель» |
| |||
Стронций 88, 19 октября 2024 г. в 13:46 | ||||
В рассказе «Лигейя» это стихотворение принадлежит перу загадочной главной героини. В составе рассказа оно будто бы олицетворяет ту силу, с которой борется её непоколебимая воля. И побеждает. Не могу поставить оценку выше. Либо таков огрех перевода (переводила ли стихотворения Л. Гурова, переводившая сам рассказ, или кто-то другой?), либо автор сознательно упрощал его под жесткий стиль своей героини – но есть в нём что-то топорное, грубость простых очевидных рифм, которые как ступени ведут к финалу, к главной его идее. Хотя, в это есть и любопытный контраст с пышной готичностью всего рассказа. | ||||
| ||||
«Береника» |
| |||
Bluegrass, 19 мая 2024 г. в 22:45 | ||||
Обычно рассказы По вызывают страх или смех. Иногда сочувствие, как «Продолговатый ящик». Однако же эта история вызвала в основном гадливость. Может быть, По хотел доказать себе и другим, что и так тоже умеет. Ему удалось. | ||||
| ||||
«Тысяча вторая сказка Шехерезады» |
| |||
Bluegrass, 10 февраля 2024 г. в 17:26 | ||||
Рассказ получился тяжеловат. Пародийный цветистый стиль «восточной сказки», которым изложены научные открытия, сильно затемняет суть, поэтому без кучи сносок современный читатель уже не ориентируется. Мне такая пропорция примечаний по отношению к самому тексту не встречалась нигде: даже в «Гулливере», даже в «Уллисе»... Параллельно еще сквозит простенькая и вредненькая мыслишка: с сильными мира сего лучше не связываться. Ведь видела же Шахерезада, что не нравится «сказка», чем дальше, тем больше, что бы ей умолкнуть и сказать: «Спать хочу»... Но не может она молчать. И тут еще несколько мыслей: то, что талантливые люди, поэты, писатели, художники, ученые, замолчать не могут. Для них это хуже смерти. Вот сколько интересных мыслей пробуждает этот простенький рассказ, который далеко не является определяющим в творчестве По. P.S. Но вот с юмором у него на сей раз не очень получилось, хотя юморист из По был отличный, возможно, он был лучшим в Западном полушарии, кто умел рассказывать о смешном и о страшном. | ||||
| ||||
«Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» |
| |||
alena_korf, 17 сентября 2023 г. в 16:06 | ||||
Прочитала эту небольшую повесть лет в 9 наверное. Произвело на меня сильнейшее впечатление и до сих пор остается одним из моих любых произведений. | ||||
| ||||
«Падение дома Ашеров» |
| |||
arey951, 24 июля 2023 г. в 22:58 | ||||
Честно, когда я начинал чтение рассказа, он сразу же показался мне неоправданно размытым тяжелой словесностью, а множество готических оборотов казались вымученной попыткой автора создать нужную ему атмосферу. Но чем дальше я читал, тем больше я проникался этой небольшой и таинственной историей, разворачивающейся в доме Ашеров. Мне сложно сказать, что она меня очаровала. В ней явно не хватало некоторых деталей, и в особенности внимания к третьему действующему лицу, которое навестит наших героев в конце рассказа. Хотелось большего. Но все же я оказался заинтригован. Я понимал, что здесь, в этой истории, есть свой темный секрет, к которому я приближаюсь с каждой страницей. Кульминация оказалась… оригинальной. Прием, когда главный герой читал рыцарский роман, события которого накладывались на происходящее в реальности, мне очень понравился. Стало даже немного страшновато. Но секрет, который я жаждал разгадать, так и остался неразгаданным. У этой истории нет конца. Она просто прерывается на самом интересном моменте, оставляя читателя, то есть меня, наедине со всеми терзающими его вопросами. И моих предположений явно недостаточно для чувства полного удовлетворения. | ||||
| ||||
«Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» |
| |||
Ramonak, 27 апреля 2023 г. в 15:40 | ||||
Долго откладывал чтение (прослушивание) этого романа. Дело в том, что в целом творчество По мне нравится, но всё же мне его несколько тяжеловесно читать после моего фанатизма по писателям эпохи Weird Tales (Лавкрафт, Говард, Смит, Дерлет, Блох и другие), поэтому рассказы По я читаю по одному за раз, и какое-то время отдыхаю от него. А тут целый роман. Думал увязну. При том, по отзывам отмечают, дескать это далеко не лучшее творение По. Но по итогу, может это и не лучшее произведение По по мнению литературных критиков, но оно понравилось мне больше из всего, с чем ознакомился у писателя. Это настоящее морское приключение на стыке творчества трех авторов, с которыми я знаком: приключенческая часть от Даниэля Дефо, элементы некоего сумасшествия и безумия По, и фантастический слой Лавкрафта в финале. Собственно, финал смотрю многих обескуражил. Ну есть такое. Это как в сериале LOST, уж да простят меня за такое сравнение, просто оно будет понятно большому количеству современников. Вот вам пару тайн, а что там дальше — думайте сами, гадайте сами. Но мне всё это понравилось. И сами приключения интересные. И повествование довольно легко идет, в отличие от многих других рассказов писателя. И атмосфера загадочная и авантюрная. И мрачные моменты есть. И экшен есть. И фантастика есть. И «сон собаки» есть, но это не точно ) Очень хороший роман. | ||||
| ||||
«Истории Огюста Дюпена» [Цикл] |
| |||
drugndrug, 27 апреля 2023 г. в 14:12 | ||||
Некоторые мои знакомые из числа авторов “малого пера”, так сказать, признались мне недавно, что завидуют писательской репутации определённых мэтров литературы. Например, завидуют г-ну По. Он написал всего лишь несколько детективных рассказов, но этого хватило для того, чтобы теперь называть его отцом детективного жанра. Кажется, ему приписывают “изобретение” литературного жанра ужасов. Однако, мне кажется, что г-н По был драматическим героем собственной жизни. Детективчики, ужастики и страшилки он писал ради денег и писательского успеха, чтобы хоть какое-то местечко застолбить себе под литературным солнцем. По-настоящему его интересовали иные сюжеты. Сюжеты о людях, которым порой почему-то трудно жить, которым не дают покоя кошмары реальной жизни, которые такие же, как он сам – пытающихся выйти из строя серых обывателей своего века… | ||||
| ||||
«Тайна Мари Роже» |
| |||
URRRiy, 06 февраля 2023 г. в 13:49 | ||||
Гимн теории вероятностей, логике и анализу психологии толпы. Разбор пропажи, а потом — убийства молодой и красивой женщины Мари Роже (по уверению автора — на основе реального случая с Мэри Роджерс в Нью-Йорке) кабинетным гением Огюстом Дюпеном на основе изучения газетных вырезок с подробным изложением по каждому элементу события. Повтор в целом не особенно сложного происшествия — пошла юная дама якобы к тётке (пирожков снести), а потом — исчезновение, обнаружение трупа со следами насилия, одежда изорвана, частью пропала, потом внезапно обнаружилась в недалёкой чаще. Плюс сомнительные свидетельские показания, и обнаружение прочих вещественных улик, типа лодки на реке без паруса и руля. Тем не менее, следствие зашло в тупик, и только поэтому решили дать награду за раскрытие этого дела. С учётом того, что награду гений дедукции получил, интеллектуальный труд иногда бывает хорошо оплачен. В целом, весьма поучительная история для разминки мозгов, для лёгкого чтения подходит не особо. PS. Да, с финалом автор читателей «слегка кинул», кстати подобный прием — главное вскрыть, а остальное — «доработать по месту напильником» — будет успешно практиковать сэр А.К. Дойль. | ||||
| ||||
«Колодец и маятник» |
| |||
SleepyDragon1988, 23 июня 2022 г. в 14:50 | ||||
Рассказ как страшный сон. Как ты сюда попал неясно, окружение фантастическое. И есть только страшное надвигающееся «нечто» А конец рассказа — как неожиданное пробуждение. | ||||
| ||||
«Элеонора» |
| |||
Zombie 1st class, 15 ноября 2020 г. в 23:53 | ||||
На удивление милый и жизнеутверждающий рассказик на фоне прочей мракоты этого автора. В каком-то другом рассказе (а таких было немало) главного героя неизбежно постигло бы какое-нибудь чудовищное несчастье/проклятие/возмездие с того света/визит призрака и т.п. Но тут… все совсем иначе. Возможно, По характерные черты своих других подобных произведений осознавал, и специально написал именно так — эдакая «самодеконструкция». Мне понравилось, очень светлое ощущение остается по итогу. | ||||
| ||||
«Разговор с мумией» |
| |||
Yarowind, 29 октября 2020 г. в 14:20 | ||||
Что нужно, чтобы оживить мумию? Всего лишь немного шарахнуть ее электричеством. При этом мумия не только оживает, но и начинает говорить, причем именно на том языке, на котором говорит ее оживатель. Немного наивно, непритязательно, забавно:). | ||||
| ||||
«Как была набрана одна газетная заметка» |
| |||
Paganist, 18 июля 2020 г. в 12:59 | ||||
Для новеллистов США 19 века, пожалуй, правило хорошего тона — пройтись по редакторской кухне. Во всяком случае у нескольких авторов такое встречается, и у Марка Твена — однозначно. По также приобщился к такой практике. Понятно, что автор высмеивает редакторов газет и их стремление насолить конкуренту. Для достижения этих целей они не грешат грязными приёмами. В общем, делают что угодно, только не то, чем обязаны заниматься по роду занятий. Потешный рассказ, очередной раз раскрывающий талант По как сатирика. | ||||
| ||||
«Фон Кемпелен и его открытие» |
| |||
Paganist, 18 июля 2020 г. в 11:50 | ||||
По был не только мастером хоррора, гротеска и детектива, но и сатиры. Что и подтверждает данный рассказ. Когда испанцы назвали количество серебра и золота, которые хотят за выкуп императора инков, тот сказал: «Что, и всё?» А речь шла о двух огромных помещениях, которые нужно было полностью забить этими драгметаллами. У инков золото не было обладало такой порочной кармой, как в западной цивилизации, в силу того, что его было много. Его использовали для украшений и ритуальных изделий, но культа из него не делали. И уж во всяком случае, не вели ради него войны. Как знать, если бы Европа, Ближний Восток и Северная Африка были обеспечены золотом в той же мере, как инки, этот красивый жёлтый металл мог стать тем, чем стало железо, медь, свинец и прочие металлы. И не появились на свет алхимики-философы, считавшие золото «королём» всех металлов. И не пытались бы тщетно синтезировать его из других веществ. И вот на это и сыграл По в рассказе. Никто не обращает внимания на экономический аспект такой технологии. Ежели золото можно будет производить в домашних условиях, то грош ему цена настанет. Когда его мало — оно, простите за каламбур, на вес золота. А когда в изобилии, то уж и не вызывает прежнего трепета. Так было, например, со специями, которых в средневековой Европе не было и они стоили целое состояние. Сейчас они стоят копейки. А вообще, было странно, если бы По обошёл стороной тему философского камня. | ||||
| ||||
«Бочонок Амонтильядо» |
| |||
Zombie 1st class, 19 мая 2020 г. в 17:43 | ||||
Довольно страшный рассказ. Снова использующий, кстати, тему ненадежного рассказчика: некий аристократ Монтрезор повествует (вероятно спустя долгие годы) о том, как поквитался со своим обидчиком Фортунато, заманив его к себе домой бочонком редкого дорогого вина, и там приведя в действие давно замысленный план. Причем мы не знаем даже, а была ли обида вообще реальной, или мнимой. Как бы то ни было – месть оказалась изощренна и очень страшна. И я смотрю, тема погребения заживо была у По изрядной фобией, из которой он, однако, черпал вдохновение. «Ради всего святого, Монтрезор!» — брр. | ||||
| ||||
«Прыг-скок» |
| |||
Zombie 1st class, 19 мая 2020 г. в 17:36 | ||||
Первый вообще рассказ По, что я прочел. Он был у меня, как ни странно, в школьной книжке для внеклассного чтения, под названием «Лягушонок». Простая и довольно суровая сказка про придворного шута, которой в своей последней шутке на костюмированном балу отомстил за все обиды жестокому королю и его советникам. В основу рассказа лег реальный случай 1393 года, когда в Париже на балу едва не погиб Карл VI, король Франции – т.н. «Бал горящих людей». | ||||
| ||||
«Прыг-скок» |
| |||
Paganist, 14 мая 2020 г. в 17:58 | ||||
«Шалость удалась» и «На каждый кис-кис есть свой гав-гав» — вот, как кратко можно охарактеризовать эту новеллу. Что ж, месть — часто встречающийся сюжетный ход. Не удивительно, что По прибегнул и к нему в своём творчестве. Не сказать, что финальная сцена стала такой уж неожиданной после того, как Прыг-Скок рассказал о задуманной им потехе. Другое дело, что жертвы потехи и совершенно не догадывались, чем потеха может грозить. А Прыг-Скок отлично сыграл на слабостях короля и его свиты. И откровенно говоря, я как читатель рад, что герою удалось осуществить страшную месть. Фактически он мстил не за оскорбление своей подруги, не за оскорбления и насмешки в свою сторону, которые всю жизнь его окружали, а за всех карликов и калек, которые подвергаются подобным унижениям просто потому, что они слабые и беззащитные. «Прыг-Скок» не относят к лучшим произведениям По, в нём он доносит мысль о том, что даже у самого ничтожного существа человеческого рода есть чувства, гордость и честь. Что оно способно на нечто большее, чем быть шутом и объектом смеха. И что недооценивать его нельзя. | ||||
| ||||
«Mellonta Tauta» |
| |||
Paganist, 13 мая 2020 г. в 11:02 | ||||
Видимо, позднему По надоело писать мистику, готику и прочие страшилки, раз он ударился в садоводческие и околонаучные рассуждения. Mellonta Tauta сначала заинтриговала будущим, но на поверку о будущем сказано очень мало, зато автор вдоволь прошёлся по системе выборов в США, по принципам логики и другим интересующим его темам. Конечно есть упоминание о мировом порядке, что будет царить через тысячу лет, но их заслонили критические замечания и жизни прошлого (читай 19 века). А ведь хотелось бы узнать, какими представлял себе грядущие века такой выдумщик, как По. Впрочем, даже в этих рассуждениях есть смелые и прошедшие проверку временем мысли. Например о всеобщем избирательном праве и в связи с ним масштабных махинациях, о культе Моды и Богатства (фактически предсказал современное общество потребления). И да, как ни крути, эта новелла — фантастика с элементами антиутопии. Что ж, По в очередной раз показал свою жанровое разнообразие, став предтечей ещё одного литературного направления. | ||||
| ||||
«Повесть крутых гор» |
| |||
Paganist, 24 октября 2019 г. в 12:02 | ||||
Поначалу, читая описание главного героя, думал, что будет нечто о вампирах или живых мертвецах. Но По умеет удивлять. Сразу видно, что автор живо интересовался новыми на тот момент теориями в науке и, вдохновившись, использовал в своём творчестве. Интересен сюжет, который вырастает из традиционного для По описания героя и изящно развивается событиями в неведомой долине Крутых гор. Ни у финал — несколько абзацев разрешают накопившиеся по ходу повествования вопросы. | ||||
| ||||
«Убийство на улице Морг» |
| |||
Hutorx, 28 марта 2019 г. в 10:51 | ||||
Алан По может и отец детективных рассказов в современном понимании, но конкретно этот рассказ морально устарел. Читать его очень тяжело. Слишком много рассуждений. Шахматы, шашки. И всё это нужно преодолеть, чтобы добраться до сюжета. Простите, мистер Алан. Но ваш рассказ я не рекомендую. | ||||
| ||||
«Очки» |
| |||
Paganist, 20 декабря 2018 г. в 12:01 | ||||
Вот уж воистину, любовь если не слепа, то близорука. Собственно, было понятно, что плохо видящий и не признающий лорнеты и прочие приспособления для глаз главный герой влюбился в размытый образ, а не в настоящую красавицу, и что очки сыграют свою роковую роль в его «прозрении». Дело не в этом. Дело в мастерстве По, который снова показал себя как разносторонний автор. Его юмористические рассказы уже приходилось читать. Но если в тех рассказах ироничный стиль присутствовал изначально, с первых строк, то в «Очках» стиль был максимально серьёзным. И лишь в конце обнаруживается подвох, что на контрасте усиливает эффект от сдержанного тона предыдущих страниц. Иными словами, По снова сумел удивить. Не сколько сюжетом, сколько подачей. | ||||
| ||||
«К *** («Я не скорблю, что мой земной удел...»)» |
| |||
fanzzz, 03 сентября 2018 г. в 15:18 | ||||
Это маленькое стихотворение одно из лучших стихотворений Великого американского поэта. Как в капле воды можно увидеть всю бесконечность Вселенной, так и в этом стихотворении можно увидеть весь поэтический и жизненный путь Эдгара По. | ||||
| ||||
«Поместье Арнгейм» |
| |||
Sherl, 03 февраля 2018 г. в 02:51 | ||||
Полный любопытных идей и оплетающий читателя духом возвышенного рассказ, в качестве главного героя избирающий получившего несметное богатство американского юношу, в душе всегда тяготевшего к прекрасному и решившего, будучи личностью по натуре творческой, использовать свои средства также для того, чтобы подарить людям произведение невероятной красоты, в качестве своего инструмента избрав саму природу. Именно с ее помощью он вознамерился разбить самый богатый и обширный на земле сад, для начала, однако, отправившись не на поиски наиболее подходящего места для возведения вечнозеленого рая, а со своим другом, – повествующем об этой удивительной личности, – уйдя в странствие исключительно мысленное, касающееся определения красоты в принципе и исконного идеала утонченности, в своих изысканиях лавируя между эстетически несовершенными, но естественными творениями природы и скрупулезно воссозданными, однако лишенными в своей безупречности глубины человеческими. Когда же картина желанной земли окончательно вырисовывается в голове молодого идеалиста, он отправляется в компании бессменного спутника на поиски предмета своих грез, описываемые автором достаточно кратко, в отличие, впрочем, от изящного завершения рассказа, который венчает экскурсия по реке среди великолепия природы, аккуратно подправленного и возведенного в абсолют красоты человеческой рукой. | ||||
| ||||
«Элеонора» |
| |||
nattsorg, 27 апреля 2016 г. в 00:38 | ||||
Рассказ о том, что настоящий рай находится в наших сердцах. А Любви не властны ни Время, ни Пространство. Настоящая поэзия в прозе от По. | ||||
| ||||
«Овальный портрет» |
| |||
KatrinBelous, 24 февраля 2016 г. в 19:40 | ||||
История о молодом человеке, путешествующем со своим слугой, в Аппенинах. После столкновения в горах с разбойниками главный герой теряет много крови и подхватывает лихорадку. К ночи на их пути попадается средневековый замок, покинутый хозяевами. Там они решают переночевать. Герой располагается в спальне в башне, но сон не идет к нему и он начинает рассматривать картины, развешанные на стенах, пока его взгляд не натыкается на чудный овальный портрет молодой прекрасной девушки. Ее глаза смотрят на него как живые, да и она сама выглядит так как будто сейчас возьмет и сойдет с полотна... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Историю портрета главный герой находит в томике с описаниями картин в комнате, лежащем на кровати. Поистине безумен и фанатичен был тот живописец, что стал ее мужем! Отнял жизнь у своей жены и заключил ее в картину. Интересно, не попала ли и ее душа в эту ловушку? Возможно такой эффект достигается, когда изображаешь душу, истинную суть человека, лишая его тем самым жизни и перенося ее на холст? | ||||
| ||||
«Как была набрана одна газетная заметка» |
| |||
Chuck73, 25 января 2016 г. в 16:40 | ||||
Типичный фельетон, как любой из произведений советских сатириков 20-х годов ХХ века, таких как Зощенко, Ильф и Петров. | ||||
| ||||
«Без дыхания» |
| |||
uno2038, 07 января 2016 г. в 19:49 | ||||
Рассказ полон черного юмора. Конечно, яростно напоминает Гоголевский «Нос», но у По, в отличие от Гоголя, нет никакого подтекста, у него просто жутковатый юморок. Чем больше читаю По, тем меньше нравится его творчество — кажется, что он дешёвый прохиндей, склонный к меланхолии. | ||||
| ||||
«Маска Красной смерти» |
| |||
Ланцелот, 23 декабря 2015 г. в 21:34 | ||||
Читал и перечитывал много раз. Лучший рассказ Эдгара По. А фильм вот разочаровал. На кой спрашивается к простому маньяку сводить все нужно было? Вот сделали б сей маленький шедевр серией «Мастеров ужасов» или похожего кинопроэкта. Кинг в своей «Пляске смерти» включает его в список из ста фильмов, по его мнению внесших вклад в развитие жанра. И что он нашел в нем? | ||||
| ||||
«Тишина» |
| |||
sergej210477, 12 сентября 2015 г. в 00:38 | ||||
Это Э. По . И этим все сказано. Проза По всё равно как и его стихи. Каждое слово и каждая строфа четко выверены. Шедевр поэзии. Отзывы тут не требуются.Чеканно-утонченный слог, шикарные эпитеты, яркое описание природы, страшной как в кошмарном сне. Красивые стихи в прозе. Э. А. По в рекламе не нуждается. Нужно просто прочитать и подумать в «тишине». | ||||
| ||||
«Аннабель Ли» |
| |||
sergej210477, 27 июня 2015 г. в 01:51 | ||||
Что тут говорить? Наверное, одно из самых известных (и, может быть, и лучших) стихотворений в мировой литературе. Классика. Красиво и печально. Берет за душу и в русском переводе. (Хотя, по моему мнению, в переводе теряется, примерно, треть произведения. А в стихотворениях и вся половина. Ведь это уже и рифма и образы переводчика, а не поэта. На английском и ритм и напев другой.) Безнадежность, грусть, но, вместе с этим и вера в вечную любовь. «Ромео и Джульета» в стихах. Но, у Э. По это и правда жизни. Не чистый вымысел и фантазия, а, своя душевная боль, выраженная в стихах... | ||||
| ||||
«Месмерическое откровение» |
| |||
Yarowind, 25 июня 2015 г. в 20:04 | ||||
Мутный и нудный эзотерический рассказ. Человека погружают в гипноз, и он начинает молоть невесть что. Хотя кто-то может и посчитать это откровениями. Незачет. | ||||
| ||||
«Колодец и маятник» |
| |||
Hostis, 03 июня 2015 г. в 18:23 | ||||
Описанием изощренных ловушек, с которыми сталкивается главный герой, рассказ сильно напомнил фильмы «Куб» и «Пила». Интересно, что многие сюжетные ходы были давным-давно использованы в литературе, еще до появления кинематографа. Хотя Эдгар По, как и Лавкрафт считаются новаторами литературы хоррора. | ||||
| ||||
«Маяк» |
| |||
AlisterOrm, 11 мая 2015 г. в 03:08 | ||||
Пара страничек... Интересная и очень атмосферная завязка... И резкий обрыв. Обрыв жизни и рассказа, и самого писателя. Кажется, Кинг в своё время написал роман, используя этот отрывок — кажется, «Дьюма-ки». Мы же жалеем, что одним шедевром По у нас недостаточно. | ||||
| ||||
«Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром» |
| |||
greyofthedawn, 09 мая 2015 г. в 23:14 | ||||
И снова мистика и наука слились воедино в одном из прекрасных рассказов непревзойденного Эдагара Аллана По. Несмотря на то, что рассказ нельзя назвать особо захватывающим или атмосферным, ведь он, по сути, является научным описанием весьма необычного и весьма безнравственного эксперимента, он безоговорочно является неимоверно жутким и отталкивающим благодаря своей невероятной реалистичности. И, что самое главное, этот рассказ представляет особый интерес как нечто уникальное, ведь только великий литературный изобретатель Эдгар Аллан По мог выдумать такой нетривиальный сюжет с такой ошеломляющей и неожиданной концовкой. | ||||
| ||||
«Не закладывай чёрту своей головы» |
| |||
course33, 23 декабря 2014 г. в 18:43 | ||||
отличный рассказ! да, странный, да, со злобным сарказмом, но в том и особенность По. он дерзок порой, он где-то неприличен, так это замечательно же! кому нравится читать штампы — таких книжек полно, но классика извольте уважать за его неординарность. на то он и классик)) | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 25 26 27