![]() | Все отзывы на произведения Роберта Шекли (Robert Sheckley) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 5625
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 58 59 60 61 [62] 63 64 65 66 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»
«Форма» |
| |||
mikruxa, 09 января 2019 г. в 10:35 | ||||
Интригующее начало , динамичное повествование без заунылых рассуждений не ослабляет интерес на протяжении всего рассказа, почти всего. Всё испортили окончание. Долг каждого солдата выполнить задачу и ни какие рассказы окружающих этому не помеха. Рассуждение главного героя выглядит как то киношно: быть или не быть....... делать не делать..... как то так. | ||||
| ||||
«Глаз реальности» |
| |||
mputnik, 27 декабря 2018 г. в 21:51 | ||||
Ну, прямо афоризм уже, или даже — тост. Получается, что некая застольная притча про Ивана-царевича, у которого на пупу была гайка — тоже может трактоваться как фантастический микрорассказ? Забавно. ...Так выпьем же за то, чтобы не ходить по свету и не искать эээ... приключений на свои части тела... Что-то тут не так, однако | ||||
| ||||
«Болото» |
| |||
mputnik, 27 декабря 2018 г. в 21:38 | ||||
Емко. Жестко. Образно. Вот в чем прелесть фантастики как жанра. Минимум слов — максимум воздействия. Единственная аналогичная форма в боллитре — басня. Но здесь — много шире потенциальная сфера «реализационных аспектов». Практически — безграничная. Не сомневайся, уважаемый потенциальный читатель. Всего-то времени — минута | ||||
| ||||
«Лавка миров» |
| |||
mputnik, 20 декабря 2018 г. в 22:32 | ||||
Н-да. Когда знаешь секрет фокуса — это уже не фокус. Самое сильное впечатление от рассказа — прямо-таки убойное впечатление — было первый раз, когда читал впервые. Потом, через пару лет — перечитал заново. Оказалось — много упустил — в первый-то раз. Потому как торопился узнать — чем закончится, в чем там суть, что за хитрая технология. Потом был третий раз (ещё лет через пять), четвёртый... И каждый раз — находилось что-то, что придавало впечатлению нечто новое, какой-то новый оттенок. Но вот сегодня прочёл в пятый раз (ну, или в шестой, или в седьмой — не суть важно). И... — ничего. Не вдохновило... — как раньше. Когда сюжет известен, все детали (даже мелкие) — в памяти, уже совсем не так интересно. Даже Шекли — приедается. Надо же. Кто бы сказал — не поверил бы | ||||
| ||||
«Эрикс» |
| |||
Selin1787, 07 декабря 2018 г. в 19:37 | ||||
Хороший крепкий сюжет с не самым позитивным главным героем, простой человеческой наивностью, алчностью и верой в «чудеса, спустившиеся с небес». Конец предсказуем, что не является минусом. Но зато сам рассказ интересный. Правда, Джули? | ||||
| ||||
«Живое золото» |
| |||
LadyL, 26 ноября 2018 г. в 16:27 | ||||
Очень приятно, что чем дальше, тем интереснее, что заметно развитие от произведения к произведению. Я бы даже сказала, что эта повесть, если сравнивать её с двумя предыдущими, интересна и захватывающая. Правда, где-то в середине был провал, этакое топтание на месте, словно автор вдруг потерял нить замысла или решил его изменить и пытался склеить начало и конец. Хотя, вероятнее, это просто попытка увеличить интригу, кто же их этих европейцев Дэйн? Вообщем-то, для меня вся повесть и выстроилась на этой интриге, и я вместе с пронырой Прокопулесом занималась вычислением тайного агента. Кстати, справилась, правда не сразу. Но что мне подсказало, не буду рассказывать, что бы не разрушать интригу. А так, во всем остальном, в целом, не то, что бы я разочарована, но видимо настроение немного не то, хочется все же фантастики, а не шпионских детективов. Потому остальные повести про Дэйна подождут своего часа. | ||||
| ||||
«Принесите мне голову прекрасного принца» |
| |||
strannik102, 16 сентября 2018 г. в 05:31 | ||||
Трилогия о похождениях лисьеголового демона Аззи (господи, ну почему у меня каждый раз при написании этого имени руки сами собой первой буквой имени набирают «О» — Ozzy, Ozzy, Ozzy!) в течение моей читательской жизни несколько раз мелькала на краешках поля читательского сознания. Однако причуды читательской судьбы постоянно разводили меня с персонажами этой фантастико-фэнтезийной темы. И даже при том, что был у меня некий период повышенного интереса к творчеству Роджера Желязны (кстати, до сих пор никак не могу привыкнуть к тому, что в некоторых переводах фамилия этого автора пишется как Зилазни — англоговорящие, как правильно-то?), всё равно тема рыжего демона Аззи выскальзывала из готовых раскрыться в объятии рук. Так что событие получилось, в общем-то, эпохальное, наши с Аззи пути наконец-то пересеклись. Пересеклись и даже некоторое время (буквально пару читательских дней) шли рядышком одним курсом. Однако всё же не совпали и потоптавшись пару суток в точке рандеву, каждый из нашей пары (Аззи — Я-читатель) пошёл своим курсом. Говоря более прозаическим языком, книга не оставила после себя каких-то особых впечатлений. Ну, демоны, ну, ангелы, преисподняя и разные там демонические структуры; ну, трупы и способы умерщвления и расчленения, а затем обратной сборки тел; ну, переделываемая Аззи сказка о Спящей принцессе и поцелуе принца — как-то всё это не произвело никакого особого впечатления. Знаете, вот как бывает — рассказывают тебе не особенно яркий анекдот и ты, дослушав историю до конца недоуменно спрашиваешь «ну, и где здесь начинать смеяться?». Так и у меня при чтении этой книги то и дело возникало недоумение — а что, это смешно? Наверное всё дело в том, что эта книга и весь этот цикл должен был быть прочитан в своё время и в своём возрасте. И все нестыковки с темой книги заключаются уже только лишь в моих нынешних особенностях, а не в каких-то недостатках романа и цикла. Авторы вовсю шутили и развлекались как им хотелось и моглось, получали от этого искреннее удовольствие (и, вероятно, приличные деньги). И цикл о рыжем лисьеголовом демоне Аззи живёт своей читательско-книжной жизнью. Кому-то ведь эта история нравится... | ||||
| ||||
«Хождение Джоэниса» |
| |||
dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:14 | ||||
Еще один представитель «старой гвардии фантастики» на моей полке (очередной рассказ из уже частично комментированной книги). И опять начав читать — сталкиваешься с «театром абсурда» и диким «нагромождением роялей» и прочих несуразиц. Рассказ задуман в стиле хроник, повествующих о путешествии некоего Джоэниса из тропического рая в «Большой мир» капитализма, полный непонятных обычаев, циничных норм жизни и диких извращенных видах деятельности... Честно говоря сначала воспринимаешь данный рассказ как бред — поскольку столь абсурдных приключений не может быть в принципе (то пребывание в тюрьме за малозначительное происшествие, то в психушке, а то и в качестве официально-уполномоченного порученца первого лица государства). Весь этот «калейдоскоп» в конце концов может быть осмыслен лишь «в призме» изощренной насмешки автора над сутью современного капиталистического мира — где полицейские действительно могут убить ни за что первого встречного, где люди занимаются не общественно полезной деятельностью, а только лишь ее бессмысленным видом, боясь быть «наказанными за лень и тунеядство» и изгнанным из «привычного рая» путем аннулирования цифр на электронной платежной карте... Так что если отбросить слишком «уродливые и искаженные формы» описанного автором будущего, то как говорится «то на то и выйдет»... | ||||
| ||||
«Обмен разумов» |
| |||
dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:13 | ||||
То же самое — ГГ которому так остопротивел «родной мир» и родное тело, решает совершить обмен разумами дабы насладиться новыми ощущениями и возможностью быть там, где его в принципе быть не должно... Как и всегда, все это заканчивается довольно печально, в попытках «все переиграть, и отмотать назад» дабы вернуться в совсем еще недавно ненавидимую, но такую родную среду обитания... И как и всегда ГГ ждет весь абстракционизм и маразм вселенной, позволивший ему проиграть и выиграть одновременно... (сам сборник у меня имеется «на бумаге») | ||||
| ||||
«Билет на планету Транай» |
| |||
dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:11 | ||||
Такое впечатление что автор от раза к разу предостерегает читателя от попыток исполнения своих «несбыточных мечт». Кажется что весь этот сборник рассказов посвящен именно этому. Как и в предыдущем рассказе «Хождения Джоэниса» ГГ стремится вырваться из «душной повседневности» в мир где все по определению более совершенно и где все бытовые глупости наконец-то не будут мешать его идеалам и стремлениям... И разумеется, как и во всех других произведениях — ГГ наконец получивший все то о чем он так долго мечтал, очень скоро «бежит обратно», поняв что «это все совсем не то чего он в принципе хотел, и вообще все в мире устроено черезчур сложно....» (комментируемый рассказ и сам сборник у меня имеется «на бумаге») | ||||
| ||||
«Человек по Платону» |
| |||
Тигр5, 29 апреля 2018 г. в 11:49 | ||||
Этот рассказ напоминает головоломки Азимова о роботах. Но меня выбивает из колеи базовое условие задачи: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но если это исключить, то мы имеем крайне занятное и забавное произведение.Робот не пускает пришельцев, т.е. тех кто не знает пароля. Но что мешает пришельцу спокойно прийти в лагерь, имитируя животных, как это сделал главный герой в конце. Да и в чём смысл такой защиты, если учесть, что нам не даётся информации о других разумных видов во вселенной рассказа. | ||||
| ||||
«Наконец-то один» |
| |||
rigveda2012, 18 марта 2018 г. в 22:18 | ||||
Если бы Шекли писал этот рассказ сейчас, то вместо андроида был бы смартфон. Такое современное псевдо одиночество. | ||||
| ||||
«Планета дяди Тома» |
| |||
igor_pantyuhov, 06 ноября 2017 г. в 20:11 | ||||
Весьма неплохой взгляд на институт рабства. Так собственно и надо. Поражения превращать в победы. И что самое главное, ровно никаких усилий от контролирующих органов не понадобилось. Все решили сами | ||||
| ||||
«Гвоздь программы» |
| |||
igor_pantyuhov, 06 ноября 2017 г. в 19:16 | ||||
Вроде и идея интересная, вроде и все что надо есть, а вот не понял я рассказ. Слишком быстрый. Да и концовка не понравилась | ||||
| ||||
«Заповедная планета» |
| |||
igor_pantyuhov, 06 ноября 2017 г. в 19:15 | ||||
Очень необычная идея с ремонтной бригадой))) А вдруг, вот так вот и произошла жизнь.. Я бы очень долго смеялся. И очень необычный способ мотивации у бригадира. Мечта всех работодателей. Чтобы работник работал не за деньги, а за истории | ||||
| ||||
«Возвращение солдата» |
| |||
igor_pantyuhov, 06 ноября 2017 г. в 19:06 | ||||
Отличный рассказ про то, что люди прежде всего эгоисты. Но эгоизм надо подавлять. С другой стороны, нельзя поддаваться окружающему миру, и начинать смотреть на людей только как на тех, кто от тебя чего-то хочет. О чем главному герою и напомнили в конце | ||||
| ||||
«Два Шекли» |
| |||
AlisterOrm, 14 июня 2017 г. в 00:36 | ||||
И тут под тихий занавес своей жизни старик Боб Шекли выдаёт поразительно самоироничную вещь, выдавая настоящее откровение в технике того, как написать рассказ, если уж совсем «косяк» этим заниматься. Ты сидишь за компьютером, и просто переводишь бессмысленные образы в голове в латиницу, пытаясь сделать это хоть немного похожим на литературу. «Да рассказ, язви его!» Надо как-то эти нереально дурацкие куски соединить, придумать героя... Как, как? С безнадёги... Сделаю себя самого героем, и пусть я путешествую по мирам Воображения... Точно! Вот таким ироничным трибъютом самому себе и стоит завершать всякое собрание сочинений Роберта Шекли, поскольку этот слегка ироничный, не в меру сюрреалистичный и красиво сделанный текст из, казалось бы, бессмысленных кусков, показывает нам всё творчество выдающегося писателя от начала и до конца. | ||||
| ||||
«Сцены состязаний» |
| |||
AlisterOrm, 14 июня 2017 г. в 00:23 | ||||
Эм... Не впечатлило, слишком торопливо, слишком отрывочно и невнятно. Как я уже писал, лучшее для Шекли — взрывной короткий рассказ, здесь же мы наблюдаем короткую трагическую историю гладиатора поневоле, зарабатывающего деньги для больного брата. Спору нет, хорошо, но сама форма подачи не устраивает, поскольку слишком виснет интрига в «бесконтекстном» пространстве. | ||||
| ||||
«Возрождённый» |
| |||
AlisterOrm, 13 июня 2017 г. в 13:55 | ||||
Ну, рассказ не совсем о счастье жизни, хотя и об этом тоже. Да, можно не задаваться философскими вопросами, и просто наслаждаться прелестями существования... Однако мне показалось важным другое. Каждый из героев был безумно одинок, и сами по себе они не могли даже поговорить с собой — больно уж скучные они для себя собеседники. А здесь... Каждый стал внутренним голосом друг друга, и дал то, чего не хватало обоим: внутреннее Я, вечный диалог, который и позволяет жизни идти вперёд. Хитёр старик Шекли... | ||||
| ||||
«Сцены состязаний» |
| |||
igor_pantyuhov, 13 июня 2017 г. в 08:16 | ||||
Не хватет юмористической составляющей. Без юмора рассказ не так привлекателен, каким был бы... Для Шекли этот рассказ все же проходной. Пришел-прочитал-забыл. 4/10 | ||||
| ||||
«Жажда» |
| |||
AlisterOrm, 13 июня 2017 г. в 01:06 | ||||
по жанру это скорее гротескная притча о том, куда могут завести слишком уж замудрённые эксперименты, игры с генетикой и научным прогрессом. Несмотря на попытку написать сатирически-философское произведение, Шекли в этот раз практически лишил его привычной лёгкости и ироничности изложения, ударившись в гротескные выверты, забывая, что он — не Рабле. Так что, сложно оценить эту вещь высоко. | ||||
| ||||
«В гостях у огра» |
| |||
AlisterOrm, 09 июня 2017 г. в 23:01 | ||||
Притча. Страх — то, что незаметно подкрадывается, и тихой сапой давит тебе на разум. И от него не спастись, поскольку он обволакивает тебя со всех сторон, подбираясь изнутри, всё нарастая и нарастая... пока ты не признаешь, что боишься. Смысл ясен, да. Но... форма подачи — совсем меня не устраивает, поскольку в ней недостаточно чувства — одна мысль, и то сформированная весьма кривыми путями и изложена с большим количеством лишнего, что притче совсем не идёт. | ||||
| ||||
«Ботинки» |
| |||
AlisterOrm, 08 июня 2017 г. в 00:17 | ||||
А рассказик любопытный, и в нём и правда есть толика смысла. Бывает такое, что человеку... ничего не хочется. Хочется просто поменять изношенную обувь... а тут она ещё и советы давать начинает, как жить. Нет, советы хорошие, никто не спорит... А вот не хочется, и всё. Нужно наслаждаться своей жалкой жизнью, и плыть по течению, как и положено жалкому человеку. | ||||
| ||||
«Сделка с дьяволом» |
| |||
AlisterOrm, 05 июня 2017 г. в 13:04 | ||||
В общем и целом понятно, что хотел сказать Шекли. Речь идёт об известных противоречиях жизни, точнее, парадоксах-апориях. Для того, чтобы быть счастливым, нужно не просто достичь благ и богатств, но и радовать ими других, чтобы творилось Добро, необходимо Зло, его оттеняющее, и так далее. Однако всё-таки автору не удался этот опыт — периодически из под его пера выходили притчи, короткие, хлёсткие и смелые. Но в этом случае... Проблема в большой размытости общей идеи, что очень и очень сильно портит впечатление. | ||||
| ||||
«Изыскания в области динозаврологии» |
| |||
AlisterOrm, 05 июня 2017 г. в 01:28 | ||||
А вот тот самый случай, который описывал Шекли: когда не знаешь, что писать, берёшь чистый листок и чисто на «ремесле» выдаёшь какой-нибудь бред, правда, раскрашивая это чем-нибудь фирменным. Что у нас в багаже у писателя? правильно, юмор, который мы все так уважаем. И вот здесь — правда, очень специфический, как и всё в творчестве Шекли. «Тираннозавры... обладали крошечными передними лапками... зачем вообще им понадобились такие конечности?... Ответ закономерен: ттраннозавры со своими лапками... были выдающимися картёжниками древности». Вот примерно вот так весь рассказ. И в такой форме сюр смотрится вполне выигрышный, и без лишних переборов, как, например, в «Options «. Симпатично и забавно, хоть и довольно бессмысленно. | ||||
| ||||
«День первый» |
| |||
AlisterOrm, 05 июня 2017 г. в 01:18 | ||||
Здесь Шекли попытался создать притчу о том, как новое приходит на смену старому. Старое не должно сопротивляться бегу времени, оно должно тихо уступить место, возможно, даже дать советы начинающей форме жизни, как существовать в этом непростом мире. А уж там это новое, каким бы оно ни было, в любом случае пробьёт себе дорогу в будущее, ведь всегда есть куда стремится. | ||||
| ||||
«Увидеть Венецию в 2179-м» |
| |||
igor_pantyuhov, 04 июня 2017 г. в 09:19 | ||||
И снова рассказ с ноткой ностальгии как и «Ботинки» Поступок главного героя можно объяснить словами Пугачева в Капитанской дочке — «Пусть я проживу всего 30 лет, но зато питаться буду каждый день свежим мясом, а не 300, и падалью как ворон» Суть в том, чтобы прожить как можно более яркую жизнь, пусть она от того и станет короче | ||||
| ||||
«Плей-офф для зрителей» |
| |||
AlisterOrm, 03 июня 2017 г. в 23:23 | ||||
А вот это уже весёлый, чисто «шекливский» сюр с лёгким оттенком социальной критики. Человек хочет поглядеть финал кубка Стэнли. Лично мне было бы пофигу, но в целом ненаказуемо. Но ему не дают этого сделать, поскольку телекомпания не включила его в список зрителей... Почему? А вот так вот. Бессмертное чиновничье «положено«! Точнее — «не позволям«! Правила игры — идиотские. Но надо их принимать, как это делает большинство, ведь выхода иного нет... | ||||
| ||||
«Робот Кихот» |
| |||
igor_pantyuhov, 02 июня 2017 г. в 21:15 | ||||
Да нет, попытка не забавная. Абсурдная получилась. Хотя смотря для какой аудитории писалось. Наверное для детей. Вот малышня будет просто в восторге. Для более же взрослого читателя, рассказ будет неитересен | ||||
| ||||
«Премия за риск» |
| |||
Cerber21, 01 июня 2017 г. в 17:50 | ||||
Добротный НФ-рассказ. Хотя подобная тема у Р. Шекли затрагивалась не раз — и в «Десятой ...», и в «Седьмой жертве». | ||||
| ||||
«Сага предателей» |
| |||
Adim, 31 мая 2017 г. в 21:24 | ||||
Повесть в начале очень напоминает «Билла — героя галлактики» Гарри Гаррисона: иронический армейский юмор, антимилитарическое настроение. Далее Шекли выдает наблюдения из жизни евреев планеты Пердидо ну уж очень по-одесски. Штамп западной христианской культуры, что главное предательство — это предательство Иисуса Иудою звучит здесь банально и неоригинально. Но главный герой Иуда бен-Иуда, тридцати трех! лет отроду — славный малый. И вопросы решает важные, но не лишен доли простоты. А финал откровенно подкачал. Сухо и невнятно рассказываются какие-то саго-сказки, враги из кровожадных и продвинутых стают туповатыми, добродушными и как будто зацикленными. | ||||
| ||||
«День первый» |
| |||
igor_pantyuhov, 29 мая 2017 г. в 08:26 | ||||
Необычно. Все мы привыкли, что расселение каждого вида происходит по нескольким повторяющимся сценариям. Либо истребление аборигенов, либо до расселения, место пустовало, либо мирное сосуществование с аборигенами, опять же без драки не обходиться. Но нигде еще я не читал про подобную форму расселения. Когда землю передают как «эстафетную» палочку от вида к виду. Сознательно передают. Эх роман бы на основе этого рассказа | ||||
| ||||
«Обмен разумов» |
| |||
Сказочник, 24 апреля 2017 г. в 08:20 | ||||
На самом деле, это более не роман даже, а сборник рассказов, соединенный одним героем. Нанизывая приключения Марвина на повествование романа, Шекли потихоньку скатывается в сюр и даже местами в абсурд. Но (!) концовка, как говорится, затащила. Если бы не последняя страница, роман вполне считал бы разочарованием. А так — вполне себе на уровне. | ||||
| ||||
«Мятеж шлюпки» |
| |||
Макс41, 03 апреля 2017 г. в 18:54 | ||||
Это одно из самых лучших, задорных и веселых произведений автора. Читать всем. Жаль, что не прочитал его в подростковом возрасте. | ||||
| ||||
«Первая жертва» |
| |||
Warrapan, 26 марта 2017 г. в 11:58 | ||||
Молодой мужчина покидает родной городок, в котором нет ни работы, ни денег, ни перспектив и отправляется в долгий путь на поиски лучшей жизни. Имеет с собой он старенький Смит-Вессон .44 калибра (лично мне представлялся Мк3 Скофилд), 34 патрона к нему, котомку еды, шесть с лишком футов росту да ничем не примечательный мозг «реднека». И была бы перед нами типичная история о Диком Западе в духе Лоиса Ламура, если бы действия не происходили в пугающе-мрачном будущем, а автором не являлся маэстро Шекли. Поэтому герой у нас отправится не перегонять мустангов из Аризоны в Техас, а участвовать в Охоте на небольшом курортном островке. Охота, конечно же, будет на людей. Пара слов о сюжете: он нетипично для Шекли жесток. Ещё — предсказуем, ярок и динамичен. Тут нет психологических этюдов, как в «Десятой жертве», зато будут бои увешанных «пушками» автомобилей в стиле «Безумного Макса» или игры «The Rage». Довольно странно такое читать у автора сверхгуманного «Ордера на убийство». Некоторое непонимание вызвал сеттинг романа — какой же мир пытался показать нам автор? Первую четверть книги мы имеем типично-постапокалиптические декорации (отравленные радиацией и химикалиями пустоши, вымершая природа, одичалые группки людей-мародёров, вездесущие бандиты, супермутанты, гули и «Братство Стали»... или последние откуда-то не отсюда? Впрочем, в атмосферу прекрасно вписываются). В этом мире пересечь на потрёпанном «Грейхаунде» пару штатов — подвиг наряду с прорывом фронта. Но по мере развития сюжета масштабы катастрофы мельчают, жизнь оказывается вовсе не такой ужасной — оказывается, по расписанию летают самолёты, исправно работает почта и служба денежных переводов, процветает туризм. Таким образом постапокалиптика как-то ненавязчиво забывается и освобождает место для антиутопии... Это странно. Если честно — более чем странно. Либо я не понял литературного приёма, либо Роберт Шекли начинал описывать одно, а закончил другим. В общем, произведение вышло по моим меркам на «четвёрочку». Тут нет многих составляющих, делающих произведения Шекли такими особенными, но в романе присутсвует атмосфера, интересные персонажи и нарастающая динамика — поэтому удовольствие от прочтения скорее всего вы получите. | ||||
| ||||
«Игра: вариант по первой схеме» |
| |||
Warrapan, 20 марта 2017 г. в 12:36 | ||||
Мне в рассказе очень понравилась сама неназванная игра — видно, что за основу взят такой дорогой штатовцам бейсбол, но сюрреалистические добавки доводят его почти до безумия — случайно выбираемые мячи абстрактных физических свойств, «психологические» (подразумевается и наличие прочих) очки, роликовые коньки на разноцветном пластиковом поле... Я понимаю что собственно «игра» в рассказе — не цель, а лишь способ, инструмент, аллегория; но именно она мне и понравилось. Остальное — не очень, особенно неприятно было ощущение какой-то пустоты внутри, которое вызывает сопереживание герою. | ||||
| ||||
«Служба ликвидации» |
| |||
Mendax, 08 марта 2017 г. в 07:10 | ||||
Эх, мужик, а так ли ты уверен в своей второй половинке... Вроде и простенький до безобразия рассказик, но как и прочие творения Шекли сразу цепляет за какие-то струнки. Открыть ли себя людям, надеясь на лучшее в них и постоянно рискуя получить нож в спину или не верить никому и всегда быть готовым ударить первым — автор не даст ответа. Каждому придётся мучиться над этой проблемой самостоятельно. | ||||
| ||||
«Желание» |
| |||
igor_pantyuhov, 06 марта 2017 г. в 15:13 | ||||
Мало объема, еще бы лишних страниц 10-15 и рассказ можно было бы понять и даже посмеяться. А так, слишком кратко | ||||
| ||||
«Червемир» |
| |||
Muzzy29, 14 декабря 2016 г. в 21:27 | ||||
Отличный рассказ. Написан хорошо, понятно, заставляет задуматься. Тут много философии, она грамотно приподнесена — каждый сможет найти что-то новое для себя. Главные герои очень разные, однако одновременно в них есть и схожесть) Прекрасно описан червемир, с его уникальными особенностями и законами. Понравилось противопоставление в плане: может быть, не может быть, что в неограниченной вселенной возможно, а что нет. Концепция вселенной, мира червей, в конце также интересна) Как по мне рассказ стоит того, чтобы уделить ему 15-20 минут. | ||||
| ||||
«Безымянная гора» |
| |||
amak2508, 19 ноября 2016 г. в 21:10 | ||||
Эффектная интерпретация «вечной» для писателей-фантастов темы: мать-природа, мир, Вселенная в конце концов отомстят неразумному человечеству за хищническое к ним отношение. Произведений на эту тему великое множество, но далеко не все они могут сравниться с этим простеньким рассказом раннего Шекли. Основные достоинства этой вещицы — простота, легкость чтения, совершенно неожиданный финальный поворот событий и, конечно же, краткость. Единственный минус — рассказ явно для однократного прочтения: второй раз, когда уже знаешь, чем все в нем закончится, читать его далеко не так интересно. | ||||
| ||||
«С божьей помощью» |
| |||
Нортон Коммандер, 05 октября 2016 г. в 21:02 | ||||
Красивый философский рассказ позднего Роберта Шекли. По стилю напоминает рассказы Лема про Ийона Тихого. 10 баллов. | ||||
| ||||
«Битва» |
| |||
Нортон Коммандер, 03 октября 2016 г. в 15:22 | ||||
На эту же тему есть похожий по фабуле рассказ Юлии Зонис «Мегидо» (кстати, рекомендую; его я оцениваю значительно выше). Последняя битва — Армагеддон, полчища демонов против человечества. Но в будущем людям нет нужды воевать самим, для этого созданы роботы и боевые машины. Концовка, как всегда у Шекли, оригинальная и со смыслом. | ||||
| ||||
«Алхимический марьяж Элистера Кромптона» |
| |||
freeresearcher, 02 сентября 2016 г. в 22:30 | ||||
Я не очень люблю слово «притча», поскольку его пихают ко всему подряд и часто им же оправдывают выспренную банальность/занудство/дурной стиль — однако в «Марьяже» с небанальностью, динамизмом и стилем полный порядок... и это притча. Нового поколения, разумеется — легкое, веселое постмодернисткое повествование об обретении себя. Очень изящный стеб над психологическими и эзотерическими теориями и течениями 70-х годов — тут и «институт психотерапии, здание которого уступает только комплексу по переработке пищевых отходов на такой-то планете», и искрометные диалоги второстепенных персонажей, и попытки обращения к религии («таки что такой гой может понимать?» — цитата по памяти; досталось не только иудаизму). Финал, как мне показалось, слегка скомкан — но это минорный недостаток. Резюме: десятка. Хотя читать, конечно, рекомендуется с представлением о том, когда и как это писалось + небольшим гуманитарным багажом — в школьные годы я начал как-то читать и бросил на третьей (с начала; нумерация глав там тоже перепутана) главе, поскольку 90% шуток не понимал и основное содержание проходило мимо. А вот сейчас, после знакомства с американскими гуманитарными традициями, с представлением о постмодернизме и каким-то минимумом знаний о психотерапевтических школах — читается на ура. | ||||
| ||||
«Игра с телом» |
| |||
Добрый Филин, 14 июня 2016 г. в 10:57 | ||||
В завуалированном виде автор раскрывает проблему социального неравенства. Шекли представляет модель общество, где неравенство довело бедных до той степени, что те не видят никакого выхода, кроме как тупо убивать всех богатых. Авторский язык, как всегда, меток и приятен. | ||||
| ||||
«Человек по Платону» |
| |||
vam-1970, 06 мая 2016 г. в 11:21 | ||||
Как перехитрить робота?Целая наука. Надо быть умнее его -но разве это возможно?Надо быть хитрее его — пока еще не придумали как заложить хитрость в робота.Надо знать все функции робота до мелочей -но это не каждому дано. В рассказе было использовано всё, и только обман робота помог уцелеть космонавту. | ||||
| ||||
«Девушки и Наджент Миллер» |
| |||
Добрый Филин, 27 апреля 2016 г. в 13:39 | ||||
Рассказ несёт много тем. Для начала, то, что против природы не попрешь. Именно поэтому главный герой «влюбляется» в тем самых девушек. Другая тема. Автор показывает, во что может перерасти феминмз. А именно в полный абсурд, слабо поддающийся логике. Ну сама тема апокалипсиса понятно, тут все видно и так. Превосходный рассказ. 10 из 10 | ||||
| ||||
«Кровавый урожай» |
| |||
Зараза, 20 апреля 2016 г. в 18:02 | ||||
Оочень неоднозначные впечатления от книги. Во-первых, не очень похоже на Шекли, к которому я привыкла. Во-вторых, сюжет, вызывает противоречивые ощущения. Жил-был ученый проф. Стен Маковски, который погряз в долгах и кроме того, узнал, что вследствие неизлечимой болезни ему осталось жить всего ничего. В этот тяжелый для него момент на пороге появляется прекрасная Джулия Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , оказавшаяся вследствие воровкой и мошенницей, и предлагает ему: а) богатство, б) здоровье, в) надежду на отношения. Для этого всего лишь нужно: а) космический корабль с капитаном и экипажем б) огромный робот-муравей, созданный Стеном по подобию чужих , в) слетать на планету чужих и забрать вырабатываемое ими желе, обладающее поразительными лечебными свойствами и оцениваемое дороже золота. В начале это было похоже на веселенькое приключение, главные герои вызывали симпатию, а я всей душой желала им решения всех проблем и успешного завершения планов. Но к концу романа у меня уже была стойкая неприязнь к эгоистичному Стену, поверхностной Джулии и слабохарактерному капитану Хобану. В то же время я начала испытывать щемящую жалость к роботу-чужому Норберту и его песику Маку («Муму» просто отдыхает в сравнении с этим трагическим эпизодом) и очеловечившемуся андроиду Гиллу. В итоге то, что начиналось как приключение закончилось достаточно трагично, и все это на фоне кровавых расправ чужими с людьми, которых, кстати, совсем и не жалко. И надо сказать, что у меня еще долго оставалось печальное послевкусие после прочтения. | ||||
| ||||
«Алтарь» |
| |||
JohnNorrik, 16 февраля 2016 г. в 11:51 | ||||
Довольно забавный тип рассказов. Как правильно отписал один из критиков ниже — магический реализм. Концовка предсказуема, но атмосфера рассказа очень уж сильно играет на руку самому рассказу. | ||||
| ||||
«Долой паразитов!» |
| |||
kadim, 29 декабря 2015 г. в 20:21 | ||||
А по-моему, самый слабый рассказ из «Цикла о Грегоре и Арнольде». Может, дело в том, что написан был уже аж в 1986 году, когда Шекли, уже был признанным мастером, и особо стараться было не надо. А может просто неудачный... | ||||
| ||||
«Координаты чудес» [Цикл] |
| |||
CareLess, 29 ноября 2015 г. в 19:21 | ||||
Нет необходимости давать оценку Координатам в привязке к какому либо произведению, хотя безусловно Координаты дали толчек к написанию Автостопом по Галактике и уже за одно это стоит сказать спасибо Шекли! Само по себе произведение очень даже динамичное и гармоничное. Кармоди очень детален и образ завершенный. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 58 59 60 61 [62] 63 64 65 66 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»