Питер Гамильтон отзывы

Все отзывы на произведения Питера Гамильтона (Peter F. Hamilton)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 385

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8 

«Преимущество Сонни»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 13 января 2021 г. в 15:41

Совершенно случайно наткнулся на перевод рассказа Питера Гамильтона «Преимущество Сонни», экранизацией которого является первый и, пожалуй, самый зрелищный одноимённый эпизод нашумевшего сериала «Любовь, смерть и роботы». В общем и целом, надо отдать должное создателям этой экранизации — сделана она весьма качественно, и максимально близко к литературному первоисточнику. Разумеется, после того пиршества для глаз, которое подарил нам первый эпизод сериала, говорить о какой-то особой «кинематографичности» рассказа уже не приходится — нарисовано это всё равно круче, чем написано. Однако, есть одно «но», которое когда-то живо обсуждалось на форуме — акценты в экранизации действительно весьма сильно смещены в сторону нетрадиционной ориентации и сильных независимых женщин. В 1991 году повестка дня была совсем иной, поэтому и внимания именно этим аспектам представленной истории Гамильтон уделяет значительно меньше, чем принято по нынешним временам.

О сюжете, если вы смотрели экранизацию, говорить особо нечего — небольшой эпизод своеобразных гладиаторских боёв до смерти между искусственно выведенными организмами, разворачивающимися в не столь уж далёком будущем. А вот если «Преимущество Сонни» вы не смотрели, то основной сюжетный финт вполне может и удивить.

Одним словом, достаточно любопытный рассказ, читая который, попросту невозможно отрешиться от шикарнейшей визуализации. А учитывая, что «Преимущество Сонни» я смотрел, наверное, раз десять точно, не грех и накинуть балл.

Вадиму Сеновскому — огромная благодарность за перевод рассказа на русский!

P.S. Эх, кто б теперь ещё прошлогодний «Sonnie's Union» перевёл, являющийся продолжением «Преимущества»...

Оценка : 9
«Звезда Пандоры»
–  [ 5 ]  +

ulvrid, 17 ноября 2020 г. в 16:07

Роман может показаться излишне объёмным. Но автор делает это не с целью написать побольше «букаф», а с целью детально передать сюжет. И у него это получилось, благодаря обилию персонажей и множества сцен с их участием (половину которых можно было бы пропустить) получилось монументальное произведение. Читая его ты как бы погружаешься в мир, придуманный автором, уж очень живыми получились его герои.

И, кстати. Кажется, это первая космоопера с эльфами. По крайней мере для меня.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А Звёздный Странник всё-таки существует. Кто-то финансировал работу астронома забытого богом университета, кто-то сделал так что он раструбил о своём открытии на всё Содружество, кто-то был на Втором Шансе и отключил барьер.

Оценка : 9
«Дисфункция реальности. Угроза»
–  [ 5 ]  +

Shining, 11 ноября 2020 г. в 11:58

Первую часть читал с удовольствием, а вторую «домучивал», чтобы узнать, что будет в конце. Вот мои претензии:

1. Пропала тайна. Нам рассказали, кто такие эти одержимые, и ответ оказался довольно банальным. Более того, из-за этой банальности злодеи сильно «очеловечились». В первой части они казались неведомыми неостановимыми чудищами, тут... ну так себе.

2. Пропал ужас. Эта претензия связана с первой. Злодеи стали простыми и понятными, а самого злобного и мерзкого персонажа первой книги тут почти нет. Ну да, есть несколько жутких моментов, но это не так пугает, когда ты в курсе, что происходит.

3. Любовные сцены. Джошуа безумно хотят вообще все женщины. Ну вот невероятно хотят, даже сдерживаться не могут, вне зависимости от возраста и социального статуса. Его хотят дочери, матери, репортёрши, королевы... Вы не подумайте, я не ханжа, только выглядит всё это как-то слишком... быстро, что ли? Ну вот я бы понял, если б таким вниманием был обласкан какой-нибудь суперкрутой космический пилот, капитан корабля, герой войн (красивый вдобавок). Но у Джошуа на начало книги есть, по сути, только последнее — (красивый вдобавок). Крутым героем он становится уже потом. Это выглядит как у Сергея Лукьяненко — у того тоже главных героев почти всех книг безумно желает каждая женщина, хотя в принципе не за что.

4. Очень много текста. Нет, ну действительно очень много. Я так понимаю, это у Гамильтона такой элемент авторского стиля, только вот многовато лишнего. Недаром говорят, что краткость — сестра таланта.

Оценка : 7
«Дисфункция реальности. Увертюра»
–  [ 5 ]  +

Shining, 01 ноября 2020 г. в 13:31

Кто-то прорекламировал мне эту книгу как НФ, но это, конечно, совсем не НФ. Это космоопера, которая местами переходит чуть ли не в хоррор (очень интересное сочетание, кстати). К НФ можно отнести разве что первую четверть книги, и, должен признать, что первая четверть — самая слабая в ней. Но потом, когда действие переходит на Лалонд, всё становится намного лучше.

Книга хороша именно тем, за что мы любим космооперы — загадочными цивилизациями из глубин космоса, чудовищными тварями из неизведанных галактик, перестрелками из бластеров («мазеров»)... А также тут есть нечеловечески жестокие убийства.

Тем не менее, недостатки тоже имеются. Например, сексуальные сцены. Я обычно категорически приветствую сексуальные сцены — нет ничего плохого в сексе. Однако тут они выглядят как будто какими-то искусственными, ничего не привносящими в сюжет. Нет, ну серьёзно, какая разница для повествования, занимался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джошуа сексом с Ионой и всеми остальными
, или нет? Однако таких сцен тут полным-полно, и такое чувство, будто они вставлены специально для того, чтобы сделать из обычной книги здоровенный фолиант. Некоторые моменты даже пришлось пролистывать, настолько они были пустые.

Оценка : 8
«Содружество» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Laplaces demon, 10 августа 2020 г. в 23:19

Отличная космическая дилогия! Вроде и ничего принципиально нового, но написано очень интересно. Да. немного затянуто, да некоторые сюжетные линии можно было сократить или сосвсем убрать без потери для сюжета, но ведь в этом можно обвинить многих — прежде всего великого Дж. Мартина. А здесь автор уложился всего в две книги.

Конечно есть недостатки, описанные комментаторами выше — но где их нет. Но на мой вкус их даже не хочется выделять, хочется просто, чтобы таких книг было бы больше.

А, ну и конечно левакам цикл не понравится — в будущем не раскрыты ни прелести коммунизма, ни величайшая роль сексменьшинств :)

В общем 10/10, хотя по честному надо бы 9/10, но на фоне всего остального, что попадалось в последнее время — пусть будет 10.

Оценка : 10
«Нейтронный алхимик»
–  [ 5 ]  +

Deliann, 24 июля 2020 г. в 15:46

После «Дисфункции реальности» к «Нейтрониевому алхимику» подходишь с некоторым опасением. Не занесёт ли автора на повороте? Справится ли он с таким количеством сюжетных линий? Сможет ли и дальше поддерживать интерес читателя? Давайте посмотрим.

«Нейтрониевый алхимик» представляет собой прямое продолжение «Дисфункции реальности». Деление на тома здесь условное, перед читателем разворачивается единая история. Соответственно, все сюжетные линии, стартовавшие в первой книге, получат своё развитие и во второй. Магистральный сюжет все тот же: человечество столкнулось с доселе невиданной угрозой и теперь всеми силами пытается этой угрозе противостоять. Побочных важных линий вновь две. На этот раз читателю чаще всего дадут наблюдать за военной кампанией Аль Капоне и особым квестом Джошуа Кальверта. Плюс порядка десяти второстепенных линий, включая особенно интересную для меня историю противостояния одержимым слегка психованного Рубры.

Кстати, по поводу одержимых. Я не упоминал о них в предыдущем отзыве, потому что они были очень спойлерными, но здесь хочу обрисовать ту глобальную угрозу, с которой столкнулось человечество. Дело в том, что по стечению обстоятельств открылась микротрещинка между нашим пространством и условным адом. По ту сторону нет котлов и чертей, только пустота и грешные души, ментально грызущие друг друга. И вот все эти души получили возможность сбежать из пустоты в нашу реальность, захватывая тела простых людей. Идея объединить мотивы одержимости и зомби-эпидемии дополняется еще и сверхспособностями у одержимых. Итог: смотрится жутковато, ситуация развивается как снежный ком, но внезапные появления известных личностей, типа Аль Капоне, несколько смазывают впечатления.

Но основная проблема «Нейтрониевого алхимика» не в этом. И даже не в блокбастерной направленности, которую я ставил в вину «Дисфункции реальности». Основная проблема второго тома – его однообразность. Полифония жанров куда-то исчезла, вместо нее перед читателем сплошная космоопера без особых изысков. Сюжетных линий очень много, но не все вызывают одинаковый интерес. Да и развиваются события очень неторопливо. От этой истории просто устаешь, а ведь впереди еще объемный третий том.

В остальном же всё на прежнем уровне. Персонажи живые и хорошо прописанные, их развитие вполне логичное. Миры многообразны и продуманы, масштаб у событий такой, что дух захватывает. Есть и погони, и перестрелки, и рискованные приключения, и хорошо ощутимая угроза.

В итоге у Гамильтона получилась хорошая космоопера без выхода на нечто большее. Всем любителям глубокого погружения в историю книга обязательно понравится. Я остался несколько разочарованным, но за третью часть всё же возьмусь.

Оценка : 7
«Эволюционирующая бездна»
–  [ 5 ]  +

maxbogatskiy, 04 мая 2020 г. в 18:02

Осталось непонятно для чего герои стремились попасть в Бездну. Если бы персонажи были из средних веков, или нашего времени их ещё можно было понять, но люди из будущего, практически бессмертные, с технологиями богов, лезут туда где все это потеряют. Религия которую выдумал автор очень слабый аргумент, даже в наше время мало кто из верующих откажется от благ цивилизации ради веры.

Начинал чтение со Звезды Пандоры, надеялся что все книги цикла будут аналогичными, но там где начинается Эдыард книга становиться такой же странной и вымученной как и имя главного героя. При чтении историй из Бездны не покидало ощущение что вижу бредовый сон, такой когда лежишь с температурой. Автор заставляет читать тебя про жизнь какого то человека, в мире где все телепаты а он чуть лучше других....непонятно зачем сотни страниц, и ладно бы акцент был на их особенностях, так просто в мелочах описывается рутина его выдуманной средневековой жизни в каких то грязных чуланах и развалинах, с проститутками и бандитами, где все персонажи плоские и неинтересные. Такая себе хреновая стимпанк Сантабарбара . А ты все думаешь, ну вот сейчас станет ясно как вся эта странная чушь связана с основной вселенной. Сюрприз, почти никак, только ссылками и парой страниц в конце....в основном это просто так, развлечения автора ради.

Прикол в том, что можно пропустить почти все истории про Эдыарда прочитав первую, что нибудь из середины и последнюю и вообще ничего не упустить.

Если вам понравилась Звезда Пандоры не советую читать про Бездну.

Оценка : 2
«Эволюционирующая бездна»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 29 января 2020 г. в 15:07

Это третья книга цикла «Бездна». Завершение истории всегда вызывает жаркие споры среди читателей. Кому-то понравилось, кому-то нет. Обсуждение тех или иных авторских решений позволяет увидеть моменты, которые могли ускользнуть при чтении. Наверное, все претензии к Гамильтону можно обозначить одним словом — чересчур.

Чересчур много Эдеарда, чересчур мягкий финал, чересчур простое решение такой сложной проблемы. Скорее всего, все эти чересчур, вполне оправданы. Посудите сами, автор по какой-то причине решил отойти от собственных утверждений о чуждости Бездны всему человеческому. Особенно явно это видно по последним страницам книги, когда происходит жаркий спор между участниками событий. Не буду раскрывать сюжетные ходы, чтобы не испортить никому финальные титры. Однако, прочитавшие понимают о чем идёт речь.

Также, недоумение вызывает и позиция фракции Ускорителей в лице её лидеров и в финале, и после. Автор сформировал образ вселенского Зла, с какими-то целями и задачами. Провёл колоссальную работу по созданию барьера, который заблокировал самую грозную силу человечества и потом всё как-то само собой закончилось.

Конечно, будет масса положительных моментов. Я получил настоящее наслаждение от книги. Вместе с героями мы проведём незабываемые минуты в самых разных местах галактики. Будет и знакомство с цивилизациями ушедшими на постфизическое состояние, и с более древними разумными расами. Не останутся без внимания практически все персонажи, которые были задействованы в этом цикле и в предыдущей дилогии о борьбе с праймами. Тем читателям, кто не знаком с книгами другого цикла, не стоит беспокоиться, особой важности для понимания происходящего это не имеет. Так, небольшой бонус для «старых» поклонников автора и его книг.

На мой взгляд, финальный том получился не таким, как многие представляли. Всё-таки хотелось более сложного и трагичного решения такой масштабной проблемы, как уничтожение целой Галактики.

В целом, я доволен всем циклом. Возможно, что останется кто-то недоволен и возмущён. Я стараюсь оценивать не только завершение цикла, но и всё прочитанное ранее, и на этом основании ставлю оценку всей серии. Питер Гамильтон прочно закрепился в моём личном рейтинге фантастов, чьи книги читать в обязательном порядке.

Оценка : 8
«Бездна» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Папашкин, 04 октября 2019 г. в 14:13

Замечательная трилогия, которой автор продолжает сагу о Содружестве.

Новое время, новые места, новые герои. Ну, или не всегда новые...

Паззл, как всегда в книгах Гамильтона, быстренько сложился на последних страницах третьей книги. Да, жаль что такой многостраничный труд приводит к такой концовке, но мы имеем то, что имеем.

Не плоские герои, целостность повествования, запредельный уровень фантазии и научно-технических терминов, запутанность сюжета — те черты, что так часто встречаются в книгах Гамильтона — тут тоже есть, и с избытком.

Спасибо автору, но и не только ему. Не меньшее спасибо Ирине Савельевой, которая отвечает не только за перевод этой трилогии Гамильтона, но и других его работ.

Оценка : 9
«Дисфункция реальности. Угроза»
–  [ 5 ]  +

mshvez, 26 июля 2019 г. в 21:43

Ну вот, две первые книги из шеститомной эпопеи позади. Общее впечатление смешанное. Причем сильно. В первую очередь — трудно определиться с жанром этой НФ-эпопеи. В общем и целом — вроде «space opera». В романе намешано, как в винегрете, много жанров. И местами (довольно продолжительными) — тут тебе и мистика с ожившими мертвецами, и космические битвы, в духе другого Гамильтона (Эдмонда), и эпопея освоения новой планеты, этакая полу-робинзонада, смесь «Таинственного острова» с джек-лондоновскими освоениями северных земель. И ещё нате вам придворные интриги — в главах с местом действия в королевстве Кулу и немного — в Транквиллити. Добавьте еще войну спецслужб и всевозможных агентов. И вот эти разноплановые суб-жанры не служат целостному восприятию вещи, ИМХО. Хотя сюжеты типичны, их близость и схожесть с устоявшимися «ходами» в мировой литературе напрашивается сама собой.

Главная интрига, давшая название книге «Дисфункция реальности» — была гораздо интереснее и увлекательнее, пока автор её не раскрыл. А раскрытие меня лично разочаровало.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Для 26 века «ожившие мертвецы» — это, извините, шаг на 2 века назад — уже даже из сегодняшнего дня. Пусть и обставлено оно по другому, но
НФ это можно назвать с большу-у-у-у-ущей натяжкой.

Про описываемый мир будущего. Есть несколько запомнившихся находок — разумные искусственные «обиталища» в космосе, разумные биологические космические корабли — космо- и черноястребы, их симбиоз с капитанами этих кораблей. Это оставило приятное впечатление. В целом мир эденистов, чем-то очень напоминает современную западную цивилизацию, повсюду техногенную, благодушную и либерально-толерантную ко всему. Живут без особых забот и хлопот. Эта часть человечества будущего — инфантильна, за редкими исключениями. Как пример — Иона и её окружение.

Экономические отношения и методы никак не эволюционировали за почти 600 лет после нашего времени. Точно такие же рассуждения об инвестициях, их надёжности, о привлеченных кредитах, об окупаемости колоний. И частные перевозчики или военные звездолёты нанимаются точно по правилам, как мы бы сегодня нанимали грузовую фуру для перевозки мебели. Не знаю, может так оно и есть, что экономические отношения со времён Древнего Египта по сути те же, что и сейчас, и через 600 лет теми же и останутся. Странно другое — такой контраст между развитием всех остальных сфер жизни человечества — биотехнология, социология, технический прогресс — это показано далеко ушедшим вперёд. А бизнес ведётся ровно как в конце 20-го века — так же ведутся переговоры, заключаются контракты, арендуются звездные корабли, разве что расчёты — безналом, через кредитные диски. Да и это — видоизменённые современные кредитные карты. Ни шагу вперёд за 600 лет. К концу романа я нашёл для себя этому объяснение, об этом позже\ниже.

Очень много развешанных по стенам ружей, которые пока не выстрелили. В повествование параллельно вводятся десятки героев и историй, но развитие получают от силы 5-6 из них. Остальные раз или два всплывают в тексте, а потом благополучно исчезают, ненароком их можно и забыть совсем, если специально не возвращаться к прочитанному. Очевидно, это «заделы» для второго и третьего романов эпопеи. И Гамильтон предлагает непростой труд читателю — «вспомнить всё», собрать целиком этот пазл. Читателю придется набраться терпения, усидчивости и упорства восстанавливать уже уплывшие из памяти фрагменты.

В первой части романа («Увертюра») хорошо была подана тема Кольца Руин и погибшей цивилизации леймилов. Жаль, что эта линия почти не получила развития, только лишь в прочитанных воспоминаниях давно умершего леймила, чтобы сделать осмысленным название самого романа «Дисфункция реальности» и внести интригу. Остаётся надеяться, что в след. книгах все же до конца эта тема раскроется. Таких «вброшенных» и затем как то скомканных и в итоге «заброшенных» линий много — это и королевство Кулу, и практически все события с агентом Алкад Мзу, которых в книге немного и которые выглядят пока что лишь для «наращивания объёма» книге.

Что же в итоге? Роман явно рассчитан на продолжение. Можно его прочитать как самостоятельную вещь, но тогда останется много вопросов (о некоторых из них — выше). По сути, получился приключенческий роман в фантастико-мистическом антураже со многими и многими героями и линиями. Качественных НФ-допущений и тем более каких-то научных футуристических прогнозов на развитие общества автор всерьез, похоже, и не ставил себе целью описать. По-моему, здесь кроется объяснение того, что многие сферы жизни за 600 лет (экономические отношения и методы, например) не эволюционировали. Но написано интересно, не скучно. Для приятного времяпрепровождения — пойдет. И автор денег заработал, и не слишком притязательный читатель — доволен. Посмотрим, что будет в следующих романах. Оценка — 7.

Оценка : 7
«Дисфункция реальности»
–  [ 5 ]  +

mshvez, 26 июля 2019 г. в 18:49

Ну вот, две первые книги из шеститомной эпопеи позади. Общее впечатление смешанное. Причем сильно. В первую очередь — трудно определиться с жанром этой НФ-эпопеи. В общем и целом — вроде «space opera». В романе намешано, как в винегрете, много жанров. И местами (довольно продолжительными) — тут тебе и мистика с ожившими мертвецами, и космические битвы, в духе другого Гамильтона (Эдмонда), и эпопея освоения новой планеты, этакая полу-робинзонада, смесь «Таинственного острова» с джек-лондоновскими освоениями северных земель. И ещё нате вам придворные интриги — в главах с местом действия в королевстве Кулу и немного — в Транквиллити. Добавьте еще войну спецслужб и всевозможных агентов. И вот эти разноплановые суб-жанры не служат целостному восприятию вещи, ИМХО. Хотя сюжеты типичны, их близость и схожесть с устоявшимися «ходами» в мировой литературе напрашивается сама собой.

Главная интрига, давшая название книге «Дисфункция реальности» — была гораздо интереснее и увлекательнее, пока автор её не раскрыл. А раскрытие меня лично разочаровало.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Для 26 века «ожившие мертвецы» — это, извините, шаг на 2 века назад — уже даже из сегодняшнего дня. Пусть и обставлено оно по другому, но
НФ это можно назвать с большу-у-у-у-ущей натяжкой.

Про описываемый мир будущего. Есть несколько запомнившихся находок — разумные искусственные «обиталища» в космосе, разумные биологические космические корабли — космо- и черноястребы, их симбиоз с капитанами этих кораблей. Это оставило приятное впечатление. В целом мир эденистов, чем-то очень напоминает современную западную цивилизацию, повсюду техногенную, благодушную и либерально-толерантную ко всему. Живут без особых забот и хлопот. Эта часть человечества будущего — инфантильна, за редкими исключениями. Как пример — Иона и её окружение.

Экономические отношения и методы никак не эволюционировали за почти 600 лет после нашего времени. Точно такие же рассуждения об инвестициях, их надёжности, о привлеченных кредитах, об окупаемости колоний. И частные перевозчики или военные звездолёты нанимаются точно по правилам, как мы бы сегодня нанимали грузовую фуру для перевозки мебели. Не знаю, может так оно и есть, что экономические отношения со времён Древнего Египта по сути те же, что и сейчас, и через 600 лет теми же и останутся. Странно другое — такой контраст между развитием всех остальных сфер жизни человечества — биотехнология, социология, технический прогресс — это показано далеко ушедшим вперёд. А бизнес ведётся ровно как в конце 20-го века — так же ведутся переговоры, заключаются контракты, арендуются звездные корабли, разве что расчёты — безналом, через кредитные диски. Да и это — видоизменённые современные кредитные карты. Ни шагу вперёд за 600 лет. К концу романа я нашёл для себя этому объяснение, об этом позже\ниже.

Очень много развешанных по стенам ружей, которые пока не выстрелили. В повествование параллельно вводятся десятки героев и историй, но развитие получают от силы 5-6 из них. Остальные раз или два всплывают в тексте, а потом благополучно исчезают, ненароком их можно и забыть совсем, если специально не возвращаться к прочитанному. Очевидно, это «заделы» для второго и третьего романов эпопеи. И Гамильтон предлагает непростой труд читателю — «вспомнить всё», собрать целиком этот пазл. Читателю придется набраться терпения, усидчивости и упорства восстанавливать уже уплывшие из памяти фрагменты.

В первой части романа («Увертюра») хорошо была подана тема Кольца Руин и погибшей цивилизации леймилов. Жаль, что эта линия почти не получила развития, только лишь в прочитанных воспоминаниях давно умершего леймила, чтобы сделать осмысленным название самого романа «Дисфункция реальности» и внести интригу. Остаётся надеяться, что в след. книгах все же до конца эта тема раскроется. Таких «вброшенных» и затем как то скомканных и в итоге «заброшенных» линий много — это и королевство Кулу, и практически все события с агентом Алкад Мзу, которых в книге немного и которые выглядят пока что лишь для «наращивания объёма» книге.

Что же в итоге? Роман явно рассчитан на продолжение. Можно его прочитать как самостоятельную вещь, но тогда останется много вопросов (о некоторых из них — выше). По сути, получился приключенческий роман в фантастико-мистическом антураже со многими и многими героями и линиями. Качественных НФ-допущений и тем более каких-то научных футуристических прогнозов на развитие общества автор всерьез, похоже, и не ставил себе целью описать. По-моему, здесь кроется объяснение того, что многие сферы жизни за 600 лет (экономические отношения и методы, например) не эволюционировали. Но написано интересно, не скучно. Для приятного времяпрепровождения — пойдет. И автор денег заработал, и не слишком притязательный читатель — доволен. Посмотрим, что будет в следующих романах. Оценка — 7.

Оценка : 7
«Звёздная дорога»
–  [ 5 ]  +

Vetaliq, 03 июня 2019 г. в 11:18

Первое ощущение во время чтения — затянуто. Второе — что похожее мы уже видели в Пандоре. В целом средненький фантастический детектив в котором загадка решается раньше чем книга заканчивается, после чего не знаешь зачем еще написаны последние 20%.

Оценка : 7
«Обнажённый бог»
–  [ 5 ]  +

izubr_, 11 марта 2019 г. в 10:20

Завершение громадной истории. Но как у многих историй конец подслит. Многие сюжетные линии подзаброшены и отодвинуты на вторйо план, некоторых героев почти забыли, как по мне практически лишними были все приключения Дариата и Рубры в мире , куда перенеслись одержимые, эта линия просто раздута. Мало внимания уделено действиям конфедерации , семье Саладана, всему тому что очень выгодно отличало книги серии от остальных. В целом 8 поставил только за то, что завершена история которая так эпично развернулась в первых томах.

ДА и беда многих со слитым финалом не обошла стороной, все проблемы решились очень уж походя((((

Среднее завершение блестящего цикла

Оценка : 8
«Иуда освобождённый»
–  [ 5 ]  +

Deliann, 14 декабря 2018 г. в 07:44

После финала «Звезды Пандоры», в котором началось полномасштабное вторжение пришельцев в человеческие миры, «Иуду освобожденного» я брал в руки с надеждой на эпичные военные компании и хитрые стратегии. Увы, Гамильтон пошел по иному пути.

Первая треть романа – это осмысление персонажами последствий вторжения и их первые попытки найти решения своих проблем. То есть, по сути дела, первые страниц триста не происходит ничего особенного. Затем еще столько же роман набирает обороты, демонстрирует ряд отличных и запоминающихся сцен, но ближе к концу внезапно встает на рельсы голливудского блокбастера и завершает все достаточно зрелищно, но уж очень банально. Складывается впечатление, что автор в итоге сам устал от своей истории и просто пошел по пути наименьшего сопротивления.

И у меня после прочтения смешанные чувства: с одной стороны мне очень понравились персонажи, но с другой — некоторые из них в процессе растеряли свою живость и стали просто функциями и инструментами, не более. Мне очень понравился мир, придуманный Гамильтоном, обилие деталей очень сильно способствовало погружению в его вселенную, но со временем от этого обилия деталей я начал уставать и под конец чтение в принципе уже давалось с трудом. Мне понравился сюжет, его загадки и перипетии, но уже к середине второй книги сюжетная картина перестала выстраиваться четко. Хотя последнее автор видимо и сам понял, потому что к финалу все сюжетные линии связал воедино. Мне понравились идеи автора, но мне было грустно, что почти все они были озвучены в первой книге. А вторая ничего нового не показала.

Главный грех книги – ее объем. Если вас не пугает 830 страниц твердой НФ с обилием персонажей и вы уже прочитали «Звезду Пандоры», то читать «Иуду освобожденного» определенно стоит. Только запаситесь терпением и свободным временем. Если же хотите чего-то менее энергозатратного, но с обилием действия, то лучше поискать что-нибудь другое.

Оценка : 8
«Темпоральная Бездна»
–  [ 5 ]  +

primorec, 08 ноября 2018 г. в 08:09

Бездна начала свое расширение, поглощая звезды и планеты, разрушая Галактику, которую миллиарды и миллиарды самых разнообразных разумных существ считали своим домом. И это единственный их дом. Поэтому, пока одна, не слишком большая и свято верующая в Воплощенный сон часть разумных существ приветствует происходящее, готовясь слиться с Бездной, другая- большая прибывает в смятении и страхе от приближающегося будущего. Хаос, страх, фанатизм- плодотворная почва для разных интриг. И этой возможность спешат воспользоваться разные силы и политические фракции, чтобы укрепить свою власть и влияние., решить долговременные задачи и расправиться с конкурентами. В ход идет все: тайные интриги, заговоры, убийства, похищения, захваты целых планет.

Вот на таком фоне начинается, продолжается и завершается повествование «Темпоральной Бездны». И Если первая книга была очень и очень долгим прологом, когда мы знакомились с окружающим миром, историями героев, запутанной политической ситуацией, технологиями, которые появились с момента Войны Звездного Странника, то в этом томе собственно начинается само действие, становящееся более динамичным и богатым на события.

Теперь повествование практически пополам делится между происходящим в Бездне и происходящим за ее стенами. Кому то может показаться неоправданным такой уклон, ведь то, что происходит с Эдеардом все больше становится похожим на фэнтези: весьма подробное описание войны полиции с городскими преступными кланами и не менее подробное местных политических интриг, долгие любовные сцены и запутанные личные отношения героя- все приправлено изрядной долей «магии». Наш герой становится все более могучим, открывает все новые возможности в себе и в городе. Мельчайшая детализация: что пил-ел герой, как изменял свой дом, о чем говорил с политиками, друзьями или врагами, или даже с девушками в постели.

Буквально весь том недоумеваешь, зачем такие подробности, и только в самом конце становится понятно, что нам нужно было пройти весь этот путь с взросления и становления с Эдеардом, чтобы начать понимать, зачем вообще была создана Бездна, чего хотят ее создатели от разумных существ и как тут все устроено. Вам наверняка потребуется этот взгляд на события «изнутри», чтобы начать критически относиться к внешней привлекательности мира патриархальных традиций, невероятных внутренних способностей людей и видимости свободы.

Ореол привлекательности этого мира, сулящего тихую, спокойную, предсказуемую, понятную жизнь, обещающего, что эта жизнь может зависеть от собственных талантов и способностей, а не от неведомо где засевших Высших с их непонятными Играми, соблазняющего Вечностью и возможностью исправить все ошибки, все проступки, вернуть самые лучшие моменты жизни, постепенно развеивается. Потому что, наконец, мы получаем возможность увидеть Бездну глазами наблюдателя, пришедшего Извне, способного разглядеть в предлагаемой «магии» набор продвинутых технологий.

Параллельно с событиями в Бездне продолжает раскручиваться сюжет в пространстве Содружества. Каждый из многочисленных героев, часто с риском для жизни, включая невинную жертву событий Араминту и сумасшедшую маньячку Кэт, должен для нас найти свою часть головоломки, которая, впрочем, пока не складывается. Им, нашим героям, придется побегать и пострелять, полетать между звезд, пройти тайными тропами между планетами, только чтобы добыть для читателя, нет, не ответы, только факты и детали, к этим ответам приближающие. И опять всплываем множество подробностей, на первый взгляд абсолютно ненужных. Ну, к примеру, зачем поход Араминты к друзьям? Или долгие беседы с бывшим мужем? Подробные описании маленькой гостиницы на краю Галактики. Но, нет, оказывается, вполне все укладывается в общую картину.: все описания жизни простых людей по обе стороны Границы., все диалоги, даже казалось вполне невинные или незначительные., все скрывает маленькие осколки, необходимые , чтобы сложный пазл наконец, сошелся.

Оказывается, столь многое крутиться вокруг боязни реальной жизни и реальной смерти. В сущности, везде только об этом: и в Бездне, обещающей вечную жизнь в Ядре, и в Галактике Содружества, технологии которой отодвигают небытие на огромный срок, но не на вечность. И Как это соблазнительно- жить вечно и контролировать каждую минуту этой бесконечности, и не быть безвольной игрушкой случайностей пространства и времени. И это, пожалуй, самое любопытное в романе, и очень бы хотелось, чтобы эта тема не была оставлена.

Итак, на чем мы закончим. Все только-только начинает проясняться. Но это пока только предположения, догадки и гипотезы. Ничего не ясно. Какую роль сыграют вновь появившиеся на сцене праймы? Каких целей добиваются разные фракции Высших? Кто создатель Бездны и откуда у них такое извращенное понимание жизни? Зачем нужны Сновидцы, число которых увеличивается прямо на глазах? Что же все-таки такое- тропы сельфенов? И, главное, какая роль у Оззи, которого так часто поминают   жители Содружества, как некое божество, и тень которого опять замаячила на горизонте?

Оценка : 8
«Темпоральная Бездна»
–  [ 5 ]  +

Isylka, 07 июля 2018 г. в 22:50

        Я прочитал достаточно фантастики и считаю Гамильтона одним из лучших фантастов, миры, которые он создает в своих книгах очень красочные и проработанные до деталей.

         Когда я читал темпоральную бездну, меня постоянно посещало чувство, что Гамильтон уделяет слишком много внимания Эдеарду. Но когда я закончил читать книгу, то понял, что этим он описывал природу бездны и более подробно раскрывает Эдеарда, да и не была бы книга такой захватывающей, если было бы уделено меньше внимания снам Иниго. Конечно, на фоне снов теряется мир содружества, особенно на последних главах, ты максимально погружаешься в бездну, постепенно забывая о событиях в содружестве. Начинаю читать следующую книгу, надеюсь в ней повествование распределится 50/50. В целом книга не хуже, чем первая, даже интереснее и гораздо сильнее затягивает. Определенно советую к прочтению.

Оценка : 10
«Содружество» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Massdar, 19 марта 2018 г. в 09:47

Фантастический, футуристический и дотошно описанный цикл (я б назвал роман-эпопея) «Содружество» сразу взял меня за причинное место моего чтения (за мозги) и распоряжался им определённое время в моё удовольствие. В «Содружестве» есть всё, что необходимо современном эпическому роману:интрига, интриги, детектив, экшн, разнополый и однополый секс, самоотверженность, война и даже любовь. В целом в произведение Гамильтона ход повествования выстроен органично, несмотря на обилие лучезарной, словесной воды, разлитой в описание некоторых событий, и читать его было интересно даже на занудных сегментах текста. Поэтому рекомендую к прочтению всем господам и дамам, любящим произведения в жанре «фантастика».

Оценка : 10
«Темпоральная Бездна»
–  [ 5 ]  +

w33zing, 26 февраля 2018 г. в 00:10

Вторая книга трилогии о Бездне показалась мне несколько слабее первой.

Хотя, как обычно у Гамильтона, части его дилогий и трилогий самостоятельными романами и не являются, но в этой книге чувствуется некоторый переизбыток историй из жизни Эдеарда. Все же ожидаешь от Гамильтона космооперы, а не фентези про юношу, обладающего колоссальной силой и, как и любой молодой человек, неисправимым идеализмом, что выливается в попытки перестроить мир по своему лекалу. С другой стороны, финальная сцена из сна очень даже разгоняет интригу повествования, которая из-за обилия фентези зарисовок, как-то теряется на шестиста страницах текста.

Истории Араминты, Оскара, Паулы, Троблума, Экспедитора, Мария и прочих персонажей важны для сюжета, так что читатель рискует несколько выпасть из канвы произведения.

Оценка : 9
«Пришествие ночи» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

dipolq, 23 февраля 2018 г. в 05:26

Отзыв будет коротким, дабы не повторятся с ранее описанным. Одним словом шедевр! Ни мало было прочитано мною НФ, но эта эпопея затянула, от начала, с первой книги и до последней на одном дыхании! По мне, так обилие героев, сюжетных линий, только плюс, ни сколько не утомляло, а даже наоборот, повышало интерес к сюжету. Мир потрясающе описан, обилие подробностей и научных достижений и описания природных явлений. А сочетание фантастики и мистики поражает воображение. Рекомендую к прочтению в обязательном порядке )) Оценка 10 из 10.

Оценка : 10
«Пришествие ночи» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

gavv, 22 февраля 2018 г. в 17:39

Для меня знакомство с автором Питером Гамильтоном началось именно с цикла «Пришествие ночи». Прочитал взахлёб все книги, чего со мной давно не бывало. Очень давно хотелось что-то эдакое прочитать запоем, и вот оно. Как и другие книги автора (теперь читаю у него всё подряд. Нравится!).

Достоинства:

Довольно оригинальный и хорошо прописанный мир будущего с развитыми био и просто технологиями, весьма необычная идея в целом (смесь научной фантастики и мистики, хотя последней не так много, больше на уровне допущения). Читая фантастику, всегда хочется увидеть, как люди будут жить в будущем. Как человека и его окружающий мир и общество изменят новые технологии (живые корабли и ценлые планеты-обиталища, доступность информационного пространства, ИИ и базы данных через вживленные в тело приспособления, вечная жизнь личности , клонирование и т.д.. И изменят ли на самом деле. Считаю, у Гамильтона получается описать это довольно правдоподобно.

Недостатки

Глубоких философских мыслей и суперглобальных социальных идей правда нет (это к классикам), но читать весь цикл чертовски захватывающе. Большое количество персонажей и сюжетный линий (поначалу путаешься в именах, но потом привыкаешь). Но для меня лично огромный объем произведения плюс, так как когда так нравится, хочется читать и читать. Но для кого-то это будет минусом

Оценка : 9
«Звёздная дорога»
–  [ 5 ]  +

chuvikovsky, 25 января 2018 г. в 22:37

Отличная книга. Гамильтон превосходен: после Дисфункции реальности и Пандоры/Иуды нелегко поддерживать уровень. Но Звездная дорога, а точнее Великая Северная дорога, не опускает планку, а даже поднимает. Что ж, повторюсь, Гамильтон превосходен.

Оценка : 9
«Дремлющая Бездна»
–  [ 5 ]  +

gavv, 11 мая 2017 г. в 17:55

«Дремлющая Бездна» — это первая часть трилогии о «Бездне», действие которой происходит через тысячу лет после событий, описанных в «Звезде Пандоры» и «Иуде освобожденном». После войны со Странником развитие технологий продолжилось, люди стали жить по нескольку веков, именно поэтому мы встречаем уже полюбившихся героев. Часть человечества находится в пост-физической стадии своего существования и продолжает в этом направлении эволюционировать, другая часть за счет тех же технологий улучшает физические возможности человеческого тела. Большое влияние получает новая религия Воплощенного сна, приверженцы которой верят, что совершив паломничество в загадочную часть вселенной — Бездну, они обретут возможность силой мысли менять окружающий мир, делая его лучше, станут своего рода богами. Однако по словам райелей, которые тысячелетиями вели наблюдение за Бездной, это паломничество грозит её расширением , и как следствие , гибелью нашей общей галактики. В остросюжетной борьбе многочисленных группировок, одни из которых хотят приблизить паломничество, другие этому помешать, происходит действие данной книги. При этом повествование прерывается вставками из жизни человека? мессии? который живёт на одной из планет в Бездне и обладает выдающимися телекинетическими способностями. Это сны, которые видят многие миллионы жителей Содружества. Как всегда у Гамильтона много разнообразных героев и сюжетный линий, оригинальных идей относительно технологий будущего, взаимоотношений людей. Единственная у меня претензия к автору: слабо прописаны чужие. Хотелось бы знать о тех же райелях и других существах побольше. Но в целом, очень захватывает. С нетерпением жду выхода продолжения.

Оценка : 8
«Звезда Пандоры»
–  [ 5 ]  +

creems, 29 марта 2017 г. в 12:25

Будущее по Гамильтону подкупает своим реализмом, кажется, будто действительно жизнь наших потомков будет выглядеть так, как описал автор. И вот это кажется мне самым ценным в произведении, потому что именно эти знания нам никогда не откроются. Банальная и всем понятная истина, и, возможно, основная причина увлечения фантастическими произведениями (после не менее банального эскапизма).

Оценка : 9
«Иуда освобождённый»
–  [ 5 ]  +

igor_pantyuhov, 06 марта 2017 г. в 15:07

Видно что автор не хотел заканчивать роман, и поэтому финал получился дерганный. То они догоняют главного злодея, то он их перехитрил.. Собственно это ИМХО и является основным недостатком романа. Вслед за автором и романом, сам дергаешься. Хотя положа руку на сердце, я бы не отказался еще от одного томика страниц этак на девятьсот. Несмотря на то что часть финала дерганная, Гамильтон сумел логично все закончить. И последние страниц 40 получились просто изумительными. Жалко очень стало адмирала Кайма. Пожалуй его сюжетная линия самая трагичная получилась. А последний полет его, Оскара и агента главного злодея, вообще лучшая сцена во всей дилогии. До сих пор помню. Это все равно что заново переживать сцену гибели Ноузи, Кузнечика и смерть Ночного Волка в книгах Робинн Хобб, или Черныша в романе «Куявия» Никитина. Пожалуй еще главной отличительной чертой данного романа, которая отличает от Звезды, это пожалуй то, что роман активнее предыдущего. Где-то с двухсотой страницы, ты уже захлебываешься текстом, и никак не можешь остановиться читать. Эффект такой, как будто страдающий от жажды человек, набрел на источник воды. Он тогда пьет ее, пока из ушей не польется. Сравнение удачное, особенно учитывая то, что этот роман мы очень долго ждали на русском языке. 9/10.

Оценка : 9
«Содружество» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

igor_pantyuhov, 25 февраля 2017 г. в 20:13

Думаю написание романа(нов) это похоже на приготовление кулинарного блюда. Да ты можешь пользоваться чужими наработками, даже заглядывать сразу в несколько рецептов, написанных разными людьми, но пока ты не вложишь частичку себя в роман, и не уделишь ему максимум своих возможностей, у тебя ничего не получится. Дилогия «Содружество» пестрит заимствованиями у других авторов, но по ней видно что автор вложил сюда ту самую частичку своей души, которая сделала эту дилогию шедевром в своем жанре. 10/10

Оценка : 10
«Звезда Пандоры»
–  [ 5 ]  +

Semenych, 05 октября 2016 г. в 17:06

Гамильтон — создатель длинного, интересно придуманного и очень занудного цикла про Нейтронного Алхимика. Звезда Пандоры унаследовала интересное устройство и хороший сюжет при этом автор поработал над ошибками и книга в целом читабельна (если пролистывать отдельные. явно лишние главы). Т.е. если бы кто-то взял на себя труд и вырезал бы из книги 20-40% лишнего — книга была бы шедевром. А так она читабельна и интересна. Но местами нечеловечески занудна.

Читать рекомендую, продолжение прочитаю, перечитывать думаю духу у меня не хватит.

Оценка : 8
«Содружество» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

OopSan, 30 августа 2016 г. в 23:59

Обоим книгам по девятке, всему циклу десятку.

В каждой книге есть небольшие недостатки, типа немного незавершенных линий, но в целом цикл получается на отлично, за счет хорошо прописанного мира будущего, в который веришь. С объемом автор с моей точки зрения переборщил, налегая на детективную состовляющую и раздувая её непомерно, но НФ часть выше всяких похвал!

Оценка : 10
«Дисфункция реальности. Увертюра»
–  [ 5 ]  +

BorodaNeBoroda, 08 апреля 2016 г. в 18:48

Не люблю я космооперы... а описание космических баталий в большинстве случаев наводят на меня зевоту. Однако потраченного на книгу времени не жалею, потому что это умная фантастика.

Автор описывает мир 26-го века, как будто сам жил и в нем, и во всех предшествующих, и ему не составляет труда протянуть нить между нашим миром и миром будущего. Когда Гамильтон пишет «лазер», он знает и как этот лазер работает, и из каких частей состоит, и на какие физические законы опирается его работа, и «видит», как этот лазер потом эволюционирует, например, в терморезак или что-то еще.

Несмотря на то, что в романе уделено немало внимания описанию внутреннего мира персонажей, их психике и т.п., герои в основном получились незапоминающимися, а сопереживал я и вовсе единицам. С другой стороны, и расстается с ними автор очень легко (некоторые не «доживали» до следующей страницы). Наверное, не всем это понравится, но автора оправдывает глобальность описываемых событий, и он этим демонстрирует, сколь мало (а иногда и наоборот) может значить отдельный человек в истории. К тому же, герои служат еще и инструментом для изложения идей автора, плотность которых, даже с учетом большого количества отвлечений на необязательные описания, очень высока —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эденисты, космоястребы, двигатели на антивеществе, разумные планеты...

— да их там целая туча! И их мало было просто придумать, их надо было еще и связать между собой — короче, работа проделана огромная.

Но, если быть честным, ощущение избыточности после прочтения романа не пропало. Если вас не смущает ни это, ни обилие постельных сцен, ни детальность при описании сцен жестокости (в конце концов, это можно пропустить), то смело рекомендую эту книгу. Сам я не уверен, что смогу выделить время, чтобы осилить всю серию целиком, но желание определенно есть.

Оценка : 7
«Звезда Пандоры»
–  [ 5 ]  +

3Officer, 28 января 2016 г. в 14:09

Если вы ожидаете от истории молниеносной динамики и др. бесконечного «экшена»-вряд ли будете в восторге.Но для любителей не торопясь расставить всё по полочкам самое то.( к коим себя причесляю :)! Мир будущего, созданный товарищем Гамильтоном понятен,не размыт,логичен-как говорится «Верю».Многочисленность сюжетных линий немного напрягает(иногда приходилось возвращаться по тексту с вопросом «а кто это?») но ближе к завершению всё сходится и «напряг» исчезает.Ещё одним «-«,для меня если можно так назвать стало описание быта и устройства миропорядка «чужаков»-слишком всё подогнано под «хомосапиенсов»(этим же огорчил Виндж с кинологической рассой «Пламя над Бездной» и наоборот порадовал Уотс с «нордически спокойными и бесстастными « живыми суставами в «ЛС») Несмотря на все мои «придирки» к роману в целом ощущение от прочтения осталось хорошее. Вторую часть эпопеи «Джанг..Иуду освобождённого « читать буду обязательно!!

Оценка : 8
«Дракон поверженный»
–  [ 5 ]  +

vovandos, 26 апреля 2012 г. в 13:46

    Интересный многоплановый роман, в котором затрагиваются разнообразные филосовкие и социальные вопросы. Мне например, была особенно интересна тема глобализации, тем более, что раскрыта она было достаточно достоверно.

    Главы, в которых описывается прошлое Лоренса, вполне могут претендовать на отдельные самодостаточные рассказы и даже повести. Каждая со своим посылом и эмоциональным окрасом.

    Книга не разочаровала. Поклонникам серьезной космооперы- рекомендую!

Оценка : 8
«Пришествие ночи» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

pokurim, 29 июля 2010 г. в 20:55

Классный цикл, хорошо начался, хорошо продолжился и плохо закончился. Такое чувство, что автору самому надоело возиться с созданным им миром, поэтому концовка вышла скомканной. Масштабная вещь. Но общие впечатления, особо вспоминая, как я ждал выхода новых книг, — 9 баллов.

Оценка : 9
«Дисфункция реальности. Угроза»
–  [ 5 ]  +

Дара, 02 апреля 2009 г. в 20:55

Ну вот, все и объяснили. Теперь понятно откуда пришла Ночь. Стало легче читать. Во-первых, тайна одержимости приоткрыта, а это несколько снизило напряженность романа. Во-вторых, стало меньше перепрыгивания с сюжета на сюжет, с одних героев на других. Каждому событию отдано больше времени, да и многие сюжеты слились в одно целое. В-третьих, стало намного меньше всех пыток, изуверств, да и та помешаность на сексе из первой книги, здесь почти не наблюдается.

Но вместе с тем, читать так же интересно, открытие одной тайны не убило желание читать дальше. Тут уже возникли другие проблемы. Одна операция на Лалонде чего стоит! А Джошуа... Похоже он становиться новой тайной. Уж очень он выделяется, да и всегда оказывается в самом эпицентре действий.

А еще в этой книга больше эмоциональности. Столкновение человечества (и не только его) с нечто другим, страшным, заставляет переосмыслить ранишние ценности жизни и открывает многих героев с другой стороны. Это интересно. Иногда, правда, поступки слишком правильные, такие белые-белые, а иногда... Но может такое поведение и является нормальным в данной ситуации. Не мне судить.

Жаль, что о мире, в этой книге очень мало нового. Только некоторые подробности, например, о наемниках. А еще Питер Гамильтон всегда разный, когда описывает жизнь на примитивном Лалонде, жизнь на застывшем Норфолке, жизнь в эденистких поселениях. Это создает такое погружение в мир...

Оценка : 9
«Сквозь горизонт событий»
–  [ 5 ]  +

С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 15:37

Где-то я это уже что-то подобное читал: командир космического корабля получает информацию от компьютера непосредственно на свои нейроны… Космонавты подвергаются генетическому усовершенствованию, дабы легче переносить свободное падение и многократные перегрузки — у пилотов более прочные кости и толще кожа… Перед коммерческим полетом команда корабля сомневается в пассажирах, зафрахтовавших судно… Крепчайший скафандр, расплывающийся по телу человека подобно тончайшей пленке… Профессиональный убийца на борту… И переводил вроде не Сергей Лукьяненко, и напечатана повесть тремя месяцами позже, чем роман «Геном». Опять будем рассуждать о свободном хождении сюжетов и тем в НФ, или сразу перейдем к эзотерической связи между писателями-фантастами?

«Нейтронный алхимик. Конфликт»
–  [ 5 ]  +

Nog, 16 декабря 2007 г. в 15:38

Должен заметить, что предыдущей частью серии, которая на самом деле является первой половиной оригинального романа «Нейтронный Алхимик», я был очень доволен, она мне понравилась даже больше, чем самые ранние тома. А вот книга, о которой речь идёт сейчас, оставила уже менее радужные впечатления. И даже не совсем понятно, почему так происходит. Вроде бы все имеющиеся достоинства сохранены, а недостатков не прибавилось... Может быть, дело в том, что достоинств слишком много, и возникает эффект избыточности? Гамильтон в какой-то мере стал заложником масштабности своего произведения. Сюжетных линий и действующих персонажей так много, что даже в весьма объёмном томе абсолютному их большинству выделяется от силы по два-три не слишком длинных эпизода. К примеру, одна из интереснейших линий — об Организации Аль Капоне — впервые появлется едва ли не в середине книги. А местами автор попросту становится слишком многословен. Впрочем, это можно отнести просто к придиркам — хотелось бы, чтоб такой цикл был попросту безупречен, а ведь к этому рубежу он подошёл очень и очень близко. В любом случае, всё вышенаписанное ничуть не умаляет его достоинств и явной незаурядности.

Оценка : 9
«Второй шанс в Эдене»
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 27 августа 2023 г. в 10:50

Как оказалось, Гамильтон решил продолжить повествование в своём сэттинге «Пришествие ночи» и мы снова в конце 21го века. Впрочем, тут атмосфера скорее уже не городского киберпанка, а космического детектива.

Самое начало использования сродственной связи, Папа Римский осуждает её, набожная жена главного героя поддерживает Папу. При этом вся их семья отправляется на тот самый первый хабитат Эден, где наш Харви Парфитт получает место шефа полиции. 

И начинается почти что герметичный детектив, где вместо поместья под Лондоном — огромный полуразумный полип на орбите Юпитера. На Эдене в первый же день работы мистера Парфитта убивают одну из важных учёных, которая ко всему прочему занималась оппозиционной деятельностиью и топила за независимость орбиталища от Земли. Всё крайне запутано, но любопытно, наш полицейский пытается с ходу понять взаимоотношения между разными группировками, наладить работу своего отделения, не потерять жену...

Позабавила такая реплика: «Если независимая нация деприватизирует собственность компании, находящейся на ее территории, международные суды не признают законным этот шаг и в порядке компенсации для ее владельцев арестуют активы этой страны». Далее приводится случай из Ботсваны в 2024 году (повесть написана в 1998м если кто забыл), но из текущего 2023го мы все понимаем о каких случаях идёт речь... Гамильтон прямо в воду глядел, только страны перепутал.

Вообще, любопытно наблюдать эту всю эту историю со становлением сродственной связи, новое общество, некую утопию. Да и детективная составляющая весьма захватывающая, прекрасная повесть из хорошего сэттинга.

Оценка : 9
«Sonnie's Union»
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 16 августа 2023 г. в 23:15

Писать про первый рассказ не буду — его сюжет я оценил ещё во время просмотра серии сериала «Любовь, смерть и роботы». Пронзительный и крутой.

Тут оказывается, что это всё часть цикла «Пришествие ночи», просто на много столетий раньше. И продолжение рассказа тоже вышло интересным, почти таким же резким и неожиданным! И я доволен, да на один зубок, но это можно сказать приятный деликатес.

Было бы интересно и дальше почитать про эту часть истории Земли, конец 21го века, такой приятный киберпанк. Жаль, что дальше автор не стал продолжать тему 21го века. А рассказ получился отличный, рекомендую!

Оценка : 9
«Святые Спасения»
–  [ 4 ]  +

Ulfhednar, 08 июня 2023 г. в 04:15

Автор, определённо, оставил засечки для продолжения цикла: хоть вперёд (убивание бога), хоть вбок (поиск Убежища), хоть взад (у Джессики что-то там открылось про неан в мозгу при посещении возрождаемого Центрального парка НЙ). Интересно было бы почитать по всем направлениям, но особенно про убийство бога.

Оценка : 10
«Спасение» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

GLV, 01 июня 2023 г. в 13:11

Трилогия «Спасение».

  Внимание! Возможны спойлеры!

  Первая книга мне понравилась, незамысловатый сюжет воспринимается как неплохой многоуровневый детектив с элементами социальной драмы. Тут и «русский пьющий водку вёдрами» (благо печень хоть сто раз пересаживай), и сильные и независимые барышни всех цветов, вероисповеданий, и инженер-невротик с воспалённым чувством справедливости. Интересные технологии и т.д. Всё хорошо, бодренько, не нудно, завязка отличная.

  Но бочка дёгтя тянется через всю трилогию, а именно «оне» то есть, оно, гермафродит, «она» «он» или как охарактеризовать данное недоразумение? Очевидно что давление «повесточки» для американских и британских авторов с середины 2010х годов очень серьезное, если не запихать в опус трансов, гомосеков, сильных и независимых негров, то всё, рецензии будут плохими, продаж не будет, и есть бедным авторам нечего станет. Печально. Так шутка в том, что все эти «фокусы с периодичной сменой пола у «оне»» никак не влияют на сюжет, кроме некоторых мерзких (лично для меня) подробностей сексуальных сценок. Можно было бы без этого обойтись? Да. Мне как и 85% людей абсолютно всё равно кто и как и с кем трахается. Но когда это выплёскивается в массовой литературе, вызывает омерзение, ибо это не подчёркивает какую-то уникальность образов, не двигает сюжет, а просто надо, иначе активисты заругают. А у авторов нет смелости чтобы писать то что им хочется (хотя может Гамильтон из лгбт+-=, кто ж его знает).

  Возмутила техническая сторона некоторых моментов, что например радиоактивный мусор, отходы, сбрасывают через портал на отдельный астероид, а почему бы не на Солнце закинуть, тем более колодцы для сбора энергии там уже есть, зачем складировать это на астероиде не ясно совершенно. Солнце и так бы сожгло спокойно.

Ядерные арсеналы ликвидировали, но местный «Илон Маск» с несметными богатствами потихоньку списанные боеголовочки собирал, так, на всякий случай, чтобы потом бездарно их потерять. Ага, так я и поверю что человечество вдруг такими пацифистами стало, чушь полная!

  Теперь про инопланетян. Чтобы принять новое лекарство, его тестируют от 3 до 10 лет (цифры примерные), всякие добровольцы и т.д. Тут прилетает хрен знает кто, несёт ахинею про свою религию, и продаёт свои разработки в области медицины, и надо же как удобно, подходит для человека, и недорого! Да, возможно автор подразумевает что тесты были, всё проверили, можно использовать, тогда как объяснить, что К-клетки мгновенно активировались после раскрытия агентов оликсов? Как? Радиосигналом? Квантовой (прости господи) запутанностью-распутанностью? Считаю это одним из самым слабым местом в опусе. Вместе с тем, после начала практически падения Земли, почему не была проведена полная эвакуация жителей под куполами? Мест не было на других «планетах»? А энергию и еду застрявшим на Земле значит можно было посылать, очень странно и глупо. Несколько десятилетий осада некоторых городов велась, можно было многих спасти. В целом оликсы клоуны, и очень плохо прописаны как антагонист. То две книги пугали, что вот они просто непобедимы, а в третьей книге размотали как детей. И нет ответа на главный вопрос – кто нахрен такой «Бог у конца времён»?

   В конце трилогии автор конечно аккуратно всё причесал, дал человечеству вундервафель на все деньги, и быстренько даровал победу. Хэппи энд, хотя честно ожидал слива концовки в стиле Сергей Василевича Лукьяненко (а что ещё ждать от современных авторов, слив и ещё 15 томов продолжения).

Изначально не ожидал ничего от Гамильтона, считаю его графоманом, и в целом слабым автором, лёгкость текста портится сотнями строк диалогов ни о чём, философия на уровне детского сада, в стиле – победивший дракона сам станет драконом или нет? Заигрывание с течением времени, нейтронными звездами, всё выглядит ненаучно, уж слишком похоже на сказку. Почитать можно, если остальные авторы надоели. Не шедевр уж точно.

   Ах да, традиционный русский способ пития водки — с мать его льдом! Учите матчасть господин Гамильтон!

Оценка : 6
«По ту сторону снов»
–  [ 4 ]  +

Deliann, 10 января 2023 г. в 15:18

«По ту сторону снов» – двенадцатый роман, прочитанный мною у Питера Гамильтона. И во время знакомства с ним я постоянно ловил себя на мысли, что те или иные детали мне уже попадались ранее. Начнём с очевидного: «По ту сторону снов» относится к циклу о Содружестве, соответственно в книге есть пара персонажей из первой дилогии и сеттинг из трилогии о Бездне. Из менее очевидного имеем злобных паданцев, сильно смахивающих на одержимых из трилогии «Пришествия ночи», нейтов и модов, которые, по сути, являются вариациями мунков из трилогии «Спасение», древнего и всемогущего Найджела Шелдона, который напоминает и своего друга по циклу Оззи, и Энсли Зангари из того же «Спасения», политональность жанров, характерную для творчества Гамильтона в целом, и кое-что ещё по мелочи. Ну а чтобы этот винегрет идей читался интереснее, его приправляют интригой и подают читателю в необычной форме.

У меня с дилогией о паданцах сложилась какая-то иронично странная ситуация: романы написаны позже остальных произведений цикла о Содружестве, но хронологически располагаются между первой дилогией и трилогией о Бездне. При этом читать про паданцах стоит уже после всех остальных книг цикла, так как приквел к истории Бездны парадоксальным образом может одарить вас спойлерами к ней. Ну а что касается меня, то я читал всё что нужно о Содружестве, но практически ничего уже не помню. Так что вроде как и готов вернуться в эту вселенную, а вроде как и вообще нет. И я к чему веду: после прочтения «По ту сторону снов» осталось ощущение, что я уловил если не всё, то очень многое. Питер Гамильтон остаётся Питером Гамильтоном и много страниц посвящает детальному описанию своего мира. И это хорошо. За это его и любим.

Итак, вновь Бездна. На этот раз почти обойдёмся без Иниго и Эдеарда, и разбираться в ситуации будет Найджел Шелдон. «По ту сторону снов» состоит из шести частей, первая из которых одновременно является и отличным космическим хоррором, и шикарной повестью, которую можно читать полностью отдельно, и интригующим прологом, подсаживающим читателя на крючок интереса. Но чтобы получить от неё максимальное удовольствие, стоит подходить к ней, вообще не зная, что вас ждёт.

Поэтому переходим к оставшимся пяти частям. В двух из них Найджел отправляется в Бездну, чтобы порешать все проблемы. Выглядит это так, будто он загрузил себе компьютерную песочницу, положил рядом полное прохождение и активировал читы. То есть он готов почти ко всему, не испытывает трудностей с ресурсами и развлекается всеми доступными способами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У него даже кнопка быстрого сохранения настроена, позволяющая мотать время на несколько минут назад и переигрывать некоторые события.

Ещё две части посвящены Слвасте, одному из жителей Бьенвенидо, планеты в Бездне. Эта планета страдает от паданцев, которые буквально падают с неба, заманивают к себе человека или животное, поглощают его, после чего производят злого клона поглощенного. Слваста одержимо борется с паданцами, но вскоре понимает, что устоявшийся в обществе метод борьбы недостаточно эффективен и надо что-то менять. Ну и ещё одна часть сводит все сюжетные линии воедино и даёт читателю немного ответов, зрелищный финал, задел на продолжение, трагизм, развитие любовных линий и желание прочитать, что же было дальше.

Книга понравилась мне не настолько сильно как другие книги автора, но некоторое удовольствие от неё я получил. Нераздражающие персонажи, выдержанные интрига и темп, детальная проработка истории оставляют приятные впечатления. Некоторая вторичность и сюжетная линии Слвасты – неприятные впечатления. Ну а в целом, получилось неплохо. Продолжение жду.

Оценка : 7
«Спасения нет»
–  [ 4 ]  +

deus_igrok, 21 декабря 2022 г. в 16:09

1. «Вот дерьмец» — это про перевод первых 10% книги. Вроде слова знакомые, и как прочитаешь абзац – не понятно, что только что прочитал. На счастья далее такой «эффект» пропадает.

2. В конце книги вводят нового «супергероя», который в одиночку дал **** оликсам. Я был уверен, что дальше будет появления капитана Марвела и стражей галактики.

Как результат, появилось чувство, что автор просто устал от книги, но контракт с издательством заставляет писать в обусловленные строки и объёмы. Еще пример, в книгу вводят линию про банду. И под конец, ее пробуют размазать с другими сюжетными линями.

Только по инерции после первой книги, моя оценка 3,5/5

«Звезда Пандоры»
–  [ 4 ]  +

zazai, 01 октября 2022 г. в 11:49

Спустя семь лет взялся перечитывать, тут так кстати и ковид подоспел с его гарантированным диванным временем...

По итогам чтений подтверждаю гекалитры воды и тонны жвачки, но текст весьма качественный и назвать его «графоманским» язык не поворачивается. И чтобы разрешить эту дилемку, я стал смотреть на книгу, не как на цельное произведение, а как на сборник рассказов в единой вселенной-сеттинге. И, вот, передо мной предстала целая россыпь разнообразных и одновременно классных рассказов преимущественно в жанре соцфантастики, но попадаетсся детективная, и производственная, и авантюрная, и даже космическая фантастика... а сквозной сюжет, ну что сквозной сюжет — Найджел Шелдон всех спасет и наши победят.. это же Гамильтон.

Очень советую в качестве прикроватного чтива.

апд: забыл добавить — бросается в глаза жуткий сексизм текста, у всех персонажей любого плана ярко выражена сексуальность и это еще специально подчеркивается в диалогах... утомляет это, перебор.

****

-- оценка 7-летней давности first impression

-- слово «гекалитры» жаргонизм

-- справедливости ради замечу, что ковид тяжелая болезнь и львиная доля диванного времени ушла на сон или горячечный бред (зря тянул с 3-м бустером)

Оценка : 8
«Звёздная дорога»
–  [ 4 ]  +

Vladialivan, 17 марта 2022 г. в 14:45

По сравнению с другими творениями Гамильтона роман «Звездная дорога» можно назвать относительно небольшим по объему, да и персонажей меньше сотни, действительно камерная книга. То, что начинается как детектив, быстро превращается в погоню за призрачным монстром, который выглядит как гибрид Эдварда-руки-ножницы и «Чужого». В самом начале романа бросаются в глаза «школьные» ошибки автора в попытке объяснить генетику Нортов. К сожалению, иногда подробные «научные» объяснения автора играют против него, но положа руку на сердце, мы ведь и любим Гамильтона не в последнюю очередь за фундаментальность и основательность его миров. Со временем линия Нортов превращается в этакий литературный прием, и уже не обращаешь внимание на наивные проколы автора.

Несмотря на восторг некоторых читателей от качества перевода, я не могу согласиться с их мнением, особенно мне не понравился перевод терминологии, начиная с не удачного перевода оригинального английского названия, и заканчивая всеми этими «зонными театрами» и «микрофактурщиками».  

Постепенно с ходом сюжета романа на поверхность все больше выходят социальные мотивы, которые в финале звучат откровенным гимном коммунистической утопии. Интересно, что бы сказал Карл Маркс, если бы мог прочитать сей роман?

Да, вот такая эклектичная вышла книга, но при этом интересная и захватывающая, как обычно у Гамильтона. Из недостатков могу отметить разве что чересчур слезливо-слащавый конец. Но с другой стороны, ведь хорошо, что иногда хоть что-то хорошо заканчивается, особенно по нынешним печальным временам?

Оценка : 9
«Сквозь горизонт событий»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 04 февраля 2022 г. в 22:01

Одно из немногих приличных произведений сборника «Божье око». Приключенческая фантастика космических масштабов. Экипаж космического грузовоза «Леди Макбет» нанимает группа людей, ищущих в аккреционных дисках звезд астероиды-самородки. Первый же полет выводит их к весьма странному объекту, который имеет явно искусственное происхождение... Схема, конечно, стандартная: она была опробована еще в романах «Остров сокровищ» и «Таинственный остров». Только на этот раз в роли подводной лодки Немо оказался инопланетный корабль, а вместо пиратов Стивенсона — террористы, радикальные борцы за независимость планетоида Сонора. Развязка почти такая же, только вместо никому не нужных золота и бриллиантов искатели удачи привезли знания. Но пусть это вас не расстраивает: излагает данную историю автор весьма интригующе и умело. Чем-то похоже на своего тезку Эдмонда Гамильтона или даже на раннего Фармера. Скучно не будет — в нужный момент автор добавляет драйва, вставляя очередной сюжетный поворот, сильно влияющий на само повествование. Таких поворотов я насчитал три штуки. Из-за подобных приемов повесть читается необычайно быстро и с большим интересом, нежели предыдущий рассказ Маккоули. Правда, персонажи получились какими-то картонными, но это вполне объяснимо: главное внимание автор уделял не им, а сюжету. Словом, яркий представитель барочной космической оперы — без глубокого смысла, длинных описаний и утомительных диалогов, зато с увлекательными приключениями, загодочными артефактами и плотным, насыщенным событиями, сюжетом.

---------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о заброшенном космическом корабле, некий космический эквивалент «Острова сокровищ» или «Второго рая» Роберта Шекли. Несмотря на явную вторичность, достаточно интересно и вполне заслуживает вашего внимания.

Оценка : 8
«Бездна» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Vladialivan, 10 января 2022 г. в 13:29

Прелестно! Уверен, трилогия «Бездна» понравится тем, кому понравилось предыдущая дилогия «Звезда Пандоры» / «Иуда освобожденный» из цикла «Содружество». Да и читать желательно последовательно, так как «Бездна» во многом продолжает повествование, спустя тысячу лет. Все три романа фактически представляет собой один роман, разбитый на части, которые издавались с промежутком в год-два.

По сравнению с предыдущей дилогией, к моему сожалению, стало меньше утопических описаний будущего, но больше нон-стоп действия. Некоторые полюбившиеся старые персонажи (Паула Мио, Джастина Бурнелли и т.д.) теряются и бледнеют на фоне новых героев, и зачастую выступают в качестве статистов. Пожалуй, наиболее в этом плане разочаровал герой Оззи. На протяжении всей трилогии Вы с нетерпением ждете, ну когда же объявится Оззи и надерет задницу распоясавшимся хулиганам-сектантам, но когда он появляется, то поступает как Чеширский кот – растворяется в эфире. Честно говоря, я так и не понял, зачем автор ввел его в сюжет.

Что действительно поразило, это роман в романе, фентэзийный параллельный сюжет в Маккатране. По стилю эти два повествования сильно отличаются друг от друга, словно подчеркивая постулат о разном течении времени в этих мирах. Герои в Маккатране выведены гораздо более живыми. Так и получилось, что реально-виртуальный мир Бездны вышел у Гамильтона гораздо более эффектным, чем приключения героев в офф-лайне. И все-таки, благодаря комбинации двух сюжетов, трилогия получилась необычайно «вкусной», так что, если Вы попробуете читать что-то одно (или сны Иниго, или действия в реальном мире) то и удовольствия не получите, и понимание идей автора ускользнет от Вас.

Благодаря «параллельному» Маккатрану, и изящному сведению всех (почти) сюжетных линий в финале третьего романа, общий итог – десять из десяти!

Оценка : 10
«Дремлющая Бездна»
–  [ 4 ]  +

scafandr, 03 января 2022 г. в 13:36

Когда покупаешь книги вслепую, тебя могут ждать сюрпризы. Например, как у меня было с циклом «Бездна». От «Иуды освобожденного» у меня остались не самые радужные воспоминания. «Звезда Пандоры» была хороша собой, но вот продолжение я читал долго и мучительно. Действия героев бесили и их было СЛИШКОМ много. Захотел дать Гамильтону шанс, приобретя «Дремлющую бездну». Ожидал, что это будет совсем другая история, а оказалось, что на самом деле цикл «Бездна» является хоть не прямым, но все-таки продолжением романов про «Звезду» и «Иуду».

Действие происходит через тысячу лет. Человечество обнаружило загадочную Бездну, тайна которой покрыта мраком. Вокруг Бездны формируется культ, что-то типа религиозной секты, который имеет совершить паломничество в Бездну. Но древняя раса пришельцев предупреждает, что любые движения в сторону Бездны будут с их стороны расценены как агрессия, т.к. они знают что-то плохое об этой самой Бездне. То есть при приближении к Бездне пришельцы нападут на людей.

В первой книге трилогии традиционно полным-полно действующих лиц. Причем довольно много старых знакомых, которые на протяжении всей «Дремлющей бездны» выползают из своих берлог. Очень сложно объединить сюжет в одно целое, ведь у каждого персонажа какая-то своя сюжетная линия. В романах Гамильтона всегда много голосов, которые периодически поют в унисон, но чаще всего это сплошная какофония. Вы можете выбрать тех, кто вам больше интересен, но читать все равно придется все=)

Но самый интересный для меня момент этой книги заключается в том, что люди с гея-частицами видят один сон на всех, который якобы транслирует Иниго, пропавший астрофизик, изучавший Бездну. И этот сон разбит на отдельные главы. Сон представляет собой вполне типичное, но бодрое фэнтези про паренька, умеющего менять гены живых существ. Весьма кстати занятное повествование!

К счастью, этот роман мне было интересно читать, Гамильтона пока рано вычеркивать из списка интересных авторов. С интересом потом прочту и продолжение, т.к. судя по всему до Бездны таки люди рано или поздно доберутся. А не станет ли для них Бездна черной дырой — узнаем в следующих романах.

Оценка : 8
«Ночь без звёзд»
–  [ 4 ]  +

_AVP_, 11 февраля 2021 г. в 14:55

Где-то до середины книги не отпускало ощущение самоповтора. Все та же попытка продать другой жанр под брендом космооперы, другую временную эпоху под видом другой планеты. Вот только этот другой жанр теперь не фентези с боевой магией, а детектив в атмосфере холодной войны с технологиями примерно этого же периода. И надо сказать, это пошло ей на пользу. И если до середины мы, как и в прошлой книге, имеем в качестве одного из главных героев очередного фанатика Чаинга (да с еще более фанатичной и безумной подружкой), желая побыстрее перелистнуть его часть , то дальше мы слышим эти же мысли от самих персонажей и это работает.

Загадок, технологий, взаимодействий, открытий, пришельцев — всего этого стало в разы больше. Рояли в кустах хотя бы умудряются играть что-то скоординировано. Линия с «Эсси» даже трогательна. Закрывается очень много линий, так что похоже, это последняя книга цикла. И в целом впечатление оставляет приятное.

Из минусов, некоторые линии были просто оборваны и выброшены. Поведение и характер персонажей менялся просто потому, что это было нужно сюжету без каких-то причин. Некоторые «ответы» были слишком неубедительными (как историей ковчега, происхождением нейтов, структурой звездной системы). А некоторых ответов просто нет и уже не будет.

Оценка : 7
«Дракон поверженный»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 05 января 2021 г. в 18:07

При отметке позиций в разделе «Сюжетные ходы» пришлось отметить почти половину — вот такой насыщенный сюжет. Автор цикла «Пришествие ночи» остался верен себе.

Конечно затянутый роман- очень долго автор вёл нас к финальной цели -контакту с СуперРазумом. Но на пути мы узнали версию автор о колонизации чужих планет, о терраформировании, о генетических изменениях человечества, приспособляемых к условиям жизни на этих планетах, о политике Земли по отношению к колониям. Не всё логично, но такой взгляд автора. Что интересно, жизнь на этих планетах представлена в оптимистическом ключе.

Много философии о развитии технологий и общества — что кого должно опережать? Как представить властям планет технологии, которые приведут к усилению узурпации власти? В 2001 году автор очень подробно описал применение ИТ -технологий для контроля за личностями. 20 лет прошло и как изменился мир в этом отношении -через смартфоны, айфоны и прочие -фоны власть , а именно , силовые структуры могут контролировать всякого и везде. А в 2001 году еще и мобильных телефонов не было.

Так и в романе -власти требуют, не просят , а требуют , от инопланетного Разума новых технологий. Цель ясна, надеюсь.

Динамичный сюжет во второй половине романа.

Оценка : 10
«Эволюционирующая бездна»
–  [ 4 ]  +

oumuamua, 07 октября 2020 г. в 14:49

Я, конечно, не знаток творчества Питера Гамильтона, но что в первой части этого цикла, что во второй части видно одно: Питер умеет начинать, но не умеет заканчивать. Да, не спорю, повествование достаточно интересное, если закрыть глаза на некоторые провисания сюжета, однако концовка неминуемо оказывается смазанной. Волей неволей, когда читаешь такое масштабное произведение, ожидаешь в конце чего-то ошеломляющего, а когда наступает развязка и окончание практически за два десятка страниц — просто как обрубили — ты сидишь и ничего не понимаешь. Да, может быть, как задел на будущее продолжение это могло бы сработать, но ведь таким образом заканчивается всё повествование, а не отдельная его часть! То же самое случилось и с дилогией о Содружестве, это же происходит и в конце третьей книги. Многие вопросы остаются без ответов: зачем летели в Бездну? что произошло с её создателями? Что произошло со всеми душами умерших там?.. Я уже не говорю, что хотелось бы получить что-то более удобоваримое в смысле окончания сюжетных линий большинстве героев, коих, как обычно у Гамильтона, очень много.

Оценка : 8
«Содружество» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Папашкин, 01 марта 2019 г. в 22:06

Невероятно! Восхитительно! Гениально!

Очередная симфония от мастера фантастики Питера Гамильтона.

Да, размах (в символьном эквиваленте) не такой, что в Пришествии Ночи, но это не главное.

А главное здесь — это невероятный, удивительный, крепко сбитый и отлаженный мир Содружества.

Сейчас даже сложно описать своё впечатление от этой дилогии, так как каждое предложение будет медленно, но верно превращаться в спойлер.

Невероятный размах происходящего, живые герои, множество действий (а всем известно, что герои + действия = паззл какой-то), лихое переплетение жанров.

Огромное спасибо тем людям, кто воплощал этот мир посредством русского языка. Без их труда воспринять эту симфонию было бы трудно, а местами и не под силу (терминология у Гамильтона — я бы сказал, своего рода визитная карточка автора).

Есть наверное только один недостаток у этой дилогии (как и у многих, знаменитых циклов) — это боль от расставания с так полюбившимися героями.

Но возможно я когда-нибудь снова вернусь к этой книге (как и мозг мой предлагает мне снова послушать симфонию «Пришествия Ночи». Какой чертяка, не правда ли?), но только не сегодня. Сегодня надо наслаждаться послевкусием, оставленным этой великолепной сагой, сагой Содружества.

Оценка : 10
«Бездна» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Игльм, 12 июля 2018 г. в 22:11

Лично для меня, Гамильтон писатель номер один в жанре космоопера. Импонирует то, что автор очень ясно представляет свой мир «будущего», от того его произведения так насыщенны подробностями. Которые, кстати, весьма к месту. Много действующих лиц (но, нет чувства перенасыщенности ими), интригующий основной сюжет и интересные второстепенные линии цикла. Быт, нравы, технологии, религия людей будущего — все очень подробно и досконально. Настоящая космоопера, такая, какой ей и полагается быть.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8 



⇑ Наверх