Виктор Пелевин отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Пелевина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1795

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 . . . 32 33 34 35 36   (+10)»

«Македонская критика французской мысли»
–  [ 5 ]  +

Книгочея, 22 августа 2016 г. в 13:29

90-е. Из России в больших количествах уводятся деньги, казалось бы ужасная ситуация именно для нашей страны, но не для тех кто способен к «духовному видению». Только герой повести Насых Нафиков видит какой опасностью это грозит Европе и спешит восстановить баланс.

Еще одна потрясающая повесть Пелевина, где он с неожиданной стороны показывает привычные нам вещи. Мы настолько привыкли смотреть на оболочки вещей и событий, что даже забыли что каждая из чего то произошла и несет с собой эту энергию источника. Эта энергия влияет на нас и последующие поколения так, что мы просто оказываемся заложниками казалось бы определенной судьбы, но на самом деле являемся заложниками собственного невежества и слепоты. В повести раскрывается тема энергии денег, неожиданного влияния энергии целых финансовых потоков. Пусть эта книга и относится к фантастике и написанное в ней является плодом воображения автора, тем не менее она напомнила мне о том, как мы живем в этом мире, не задумываясь о сути вещей и как это бывает опасно.

Оценка : 10
«Жёлтая стрела»
–  [ 5 ]  +

stenny, 31 июля 2016 г. в 15:33

Коротко, емко, исчерпывающе и самодостаточно.

Ничего лишнего и ничего пропущенного.

Все эпизоды/главы «служат лучу», то есть раскрывают какой-то аспект идеи «поезда жизни.

Минимум эмоций и без соплей, но это здесь и не нужно.

Лучше меньше., да лучше... — это, кажется, утверждал еще Ленин в стаье про НЭП.

И все-таки, автор пытается скопировать в своих произведениях стиль Стругацких из «Града обреченного», мне во всяком случае вспомнилось это, а еще всплыли романы «Синяя борода» и всякие «Колыбель для кошки» и др. Воннегута.

Дело в том. что Воннегут несмотря на свое авторское якобы «сатирическое видение» находит что-то такое, чем может восторгаться или что может любить. То есть писатель может оценить блестящий, но предательский ход по отношению к своему делу, к себе, то есть он может «отдать должное» пусть даже отрицательному таланту.

Пелевин, как и г-н Чхартшвили любит только себя, Акунин в большей степени, Пелевин- в ничтожной, а вот способность восхищаться сильным и умным врагом у них отсутствует. Поэтому сильных эмоций, как любви, так и ненависти они не пробуждают.

Несколько умозрительное произведение, но написано хорошо. Композиция и структура составлена отлично.

Но «ключевой», запоминающейся, эффектной фразы нет.

Оценка : 8
«Т»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 21 июня 2016 г. в 08:32

Прежде всего, это прекрасная ирония и сатира над современной популярной культурой. Нет ничего святого! Что? Да какие новые трактовки! Бабло зарабатывать надо! Поэтому будем изгаляться и извращать что угодно. Толстой будет индианойджонсом бодро крошащим врагов в капусту и владеющим тайным боевым искусством, Достоевский — охотящимся за колбасой и водкой снайпером с топором и всё в таком духе. Здесь над книгами работают целые «съёмочные группы», где один человек отвечает за экшн, другой — за постельные сцены, третий — за глубокий смысл и так далее. И да, в отношении иллюзорности окружающего мира Пелевин заходит здесь дальше, чем во всех своих предыдущих книгах. Теперь уже нет не только реальности, нет уже даже свободы мыслей, воли и поступков.

Особенно понравились рассказы автора о своих производственных буднях, хоть мы и знаем о них только с его слов, постоянные вынужденные переделки повествования и эпизод с Достоевским.

Книга многогранна ещё и потому, что каждый увидит здесь своё. Можно воспринять «T» как бравый приключенческий роман, пробегая глазами «философские» эпизоды. Можно как ёдкую сатиру на современную культуру (мне это ближе всего). Кто-то прочитает как философский трактам, а кто-то найдёт и своё толкование. В любом случае книга как минимум очень хороша и достойна прочтения.

Оценка : 8
«Священная книга оборотня»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 19 июня 2016 г. в 10:25

Пожалуй, одна из самых увлекательных книг Пелевина. Пусть даже и не всем понравятся эпизоды из жизни проститутки-девственницы, но все события описаны крайне интересно и читаются с удовольствием. Спойлер — порнухи здесь почти нет! Персонажей участвует немного — ГГ, полковник ФСБ, его сослуживец, подруга ГГ и её муж-аристократ. Спустя две недели после прочтения никто больше толком не вспоминается. Но раскрыты они все в полной мере, являются важными сюжетообразуюшими лицами и кроме них, в принципе, никто здесь и не нужен. Каждый из них очень точно, с помощью своих личных черт характера и физиологии вносит собственный вклад в повествование и философию книги. Ближе к концу сюжет даже начинает всерьёз интриговать! Что, согласитесь, у Пелевина бывает нечасто.

Резюмируя.

Что понравилось ОЧЕНЬ. Персонажи, диалоги и их «приключения» с беседами.

Что просто понравилось. Общий сюжет, биография А и описание лис-оборотней, а так же описание в книге наших спецслужб, их деятельность и философия на тему самостоятельности страны.

Что совсем не понравилось — философия, но это уже связано с тем, что любимый Пелевиным солипсизм я в принципе не принимаю и не ради этого читаю автора. Ещё покоробили некоторые чересчур, кхм, странные эпизоды из сексуальной жизни персонажей, но их бояться — Пелевина не читать.

Книгу можно читать практически всем, если у меня будут спрашивать совета, что почитать из творчества Пелевина, «СКО» буду советовать сразу после «Generation «П».

P.S. Финальное рассуждение на тему «Пёс-3.14здец» — это шедеврально.

Оценка : 9
«СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 02 июня 2016 г. в 07:19

Считаю, именно это — апогей пелевинского дзен-буддизма, а вовсе не «Чапаев и Пустота». В меру сатирично, в меру злобно и обидно, более чем остроумно. Очень, очень сюрреалистическая притча, небольшая по объёму, однако вмещающая в себя в сжатом виде почти все мысли и идеи «Чапаева».

Оценка : 8
«Чапаев и Пустота»
–  [ 5 ]  +

andron 666, 09 мая 2016 г. в 00:32

С творчеством В.О.Пелевина я познакомился сравнительно недавно и произведения этого автора произвели на меня весьма сильное впечатление. И лучшим из них,на мой взгляд, является роман «Чапаев и пустота». Этот роман весьма силён с литературной точки зрения. Тут автор не жертвует сюжетом и героями ( а такое с Пелевиным случается довольно часто) во имя идейной, философской части. Хотя и с последней все нормально. И пусть идеи эти и не новы, но как они поданы! Меня восхитили и поразили «японская глава», разговор у костра, «загробный мир» и барон Юнгерн, слоны, которых в России больше, чем ворон, стихотворения Петра. Заинтересовали и заинтриговали рассуждения автора о любви и эротике. Согласен, сильная эротическая сцена получилась(Петр и Анна).

Обычно использование автором ненормативной лексики в литературном произведении у меня вызывает отторжение, но здесь этого не произошло. Что сказать, к месту у Пелевина мат. И даже лёгкий «кокаиновый душок», которым этот роман «пропитан», меня не смутил. Даже это тут мне кажется уместным, а над фразой «растворите экстаз в абсолюте» я смеялся.

Я обычно скуп на оценки и 10 баллов ставлю редко, но «Чапаев и пустота», на мой взгляд , заслуживает этого.

Оценка : 10
«Один вог»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 15 марта 2016 г. в 15:30

Сатирично, социально. Особенно радует формулировка автора о том, что «дело даже не в такой-то марке духов, и не в такой-то модели очков, дело в такой-то марке автомобиля...» Встречается такая формула в мини-рассказе дважды, усиливая эффект от ощущения порочного круга и недостижимости той материальной потребительской высоты, после которой подумаешь «всё, мне достаточно». Так же нужно отметить, что рассказ «Один вог» наследует фишку давнего рассказа «Водонапорная башня», а именно фишку рассказа в одно предложение. Только там на 10 страниц это было для меня мукой, а здесь — почти и не заметил, значит не мешало.

Оценка : 7
«Македонская критика французской мысли»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 15 марта 2016 г. в 00:36

Сложный для восприятия текст, даже для пера Виктора Олеговича. Сопряжение экономической роли нефти в мире и метафизических поисков послесмертного существования души... это, конечно, что-то новенькое. Пелевин, уже на опыте своих ранних рассказов, приводит данную повесть в форме эссе на несуществующих книгу и ее автора — европейского татарина Кику, наследника больших нефтедобывающих производств, и ученика французских философов, по совместительству, коих он нещадно якобы и ругает.

Среди ключевых тезисов тот, который точно останется в голове после прочтения — «нефть — кровь земли», но этот образ при всей его достаточной примитивности и простоте всё же приятен своим шармом, учитывая надвигавшуюся в годы написания повести нефтяную иглу. Сложнее уже дело обстоит со своего рода пелевинским законом сохранения человеческой энергии, которая трансформируется в деньги и капитал. В результате чего гулаговский русский дух, из-за экспорта нефти, заполонил всю Европу и незримо дает о себе знать. Далее автором подробно рассматривается концепция перевода в импорт такого ресурса, как «страдание», для уравновешивания мирового баланса...

Короче говоря, здесь Виктор Пелевин всё же конкретно переборщил с излюбленными ему сложностями.

Оценка : 7
«Мост, который я хотел перейти»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 26 января 2016 г. в 21:26

Простой вопрос: захотите ли вы перейти тот мост, который в детстве никогда не переходили до конца? Чем это обернётся? Разве завершением чего-то, перед чем вы остались в долгу с детских времён? Разве это вернёт вас обратно в те времена? Или может быть оставить эту мечту так и не завершённой?

А принятие того, что это уже совершенно не тот мост (отремонтированный и перенесённый) в конце просто-напросто снимает все рассуждения. Мост уже не тот.

Оценка : 7
«Джон Фаулз и трагедия русского либерализма»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 26 января 2016 г. в 18:32

Пожалуй, главная фраза этого небольшого эссе следующая: «Совок — вовсе не советский или постсоветский феномен. Это попросту человек, который не принимает борьбу за деньги или социальный статус как цель жизни.» А русский либерализм нового течения, так сказать, убил ту светлую совковость, которая осталась со времен пусть спорного, но духовного советского сознания.

Оценка : 7
«Time Out»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 20 января 2016 г. в 21:44

Забавный рассказ о новом русском, после смерти оказавшемся в аду, где ему требовалось охлаждать задом накалявшуюся сковородку, но за это получать зарплату, и к тому же он мог покупать очень дорогой кокаин. Аллегорию нового русского наполовину можно перенести и на типичного офисного работника, особенно благодаря последней фразе. Эти мучения, жизнь одном мгновением потребительства от зарплаты до зарплаты. Так ли быть? Неудивительно, что Вован не понял ангела, когда тот к нему прилетел, и это уже, как говорится, диагноз.

И всё-таки интересно, гондурасил он на Колыме, или колымил в Гондурасе?:)

Оценка : 8
«СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 20 января 2016 г. в 21:44

Известно, что наша вселенная находится в чайнике некоего Люй Дун-Биня, продающего всякую мелочь на базаре в Чаньани. И хоть и базара уже нет, да и чайник, видимо, канул в лету, наш мир еще как-то удивительным образом остался. А в нем главный герой Чжан, деревенский крестьянин, пьющий и с утра валяющийся от похмелья в амбаре, каким-то магическим удивительным образом становится важным чиновником в Москве, а затем и руководителем государства. По ходу карьерного роста Чжан осваивает обычаи местных. Например, в театре он, глядя на своих коллег, понял, что сидеть нужно, закрыв пол-лица рукой и кивая в самых неожиданных местах представления:-) Описание обстоятельное. Особо западает в память тоска Чжана об уже ушедшем правлении, когда он детально сравнивает японский танк с Москвой.

Пускай очень специфическая, завуалированная, но всё-таки история о том, как люди приходят к власти, а потом ее теряют.

Оценка : 7
«Краткая история пэйнтбола в Москве»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 20 января 2016 г. в 19:20

Московский авторитет предложил всей братве не тратить людские ресурсы при разрешении спорных вопросов наподобие делёжки территории и т.п., и перейти на более гуманный способ выяснения отношений — стрелять пэйнтбольным оружием, а тот, кого «красят», навсегда уезжает из страны и, таким образом, понарошку умирает.

Иногда меня аж раздражает, когда в отзывах читатели видят мораль и заложенный смысл, выходящий только лишь из концовки рассказа. Да, черт возьми, могу эту мысль повторить и я тоже: даже если договориться о правилах, всегда найдутся люди, которые эти правила нарушат. Это концовка. И что? Неужели Виктор Пелевин писал рассказ, заполнял объем страниц только для того, чтобы подвести всё к такому выводу? Как раз-таки нет. Мне видится главной самая идеи замены огнестрельного оружия на «краскострельное». Ведь автор привёл огромное количество шуток и подходящих оборотов из песен и культуры в целом, как бы оживляя свою историю. Это первое. Второе — то что фактически человека можно признать мертвым, если он исчез из поля зрения, и к тому же потерял влияние (что необходимо для криминальных авторитетов). Поэтому у такого «убитого» авторитета, ясное дело, возникает желание противиться случаю и снова вступить в игру... А если бы он был убит по-настоящему, такого желания он бы не смог изъявить физически. Вот еще о чем стоит задуматься в этом рассказе.

В целом, интересный взгляд на мир организованной преступности, решившей убивать понарошку.

Оценка : 9
«Бубен Верхнего мира»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 19 января 2016 г. в 16:25

История о том, как девушка Таня зарабатывает деньги, соединяя одинокие сердца. Но это не дворец бракосочетания и не агентство знакомств, как можно было подумать. Просто у Тани есть шаманка Тыймы, которая может воскрешать уже умерших кавалеров из Нижнего и Верхнего миров. А те, дабы их не отправляли обратно, понятное дело, готовы на многое.

Интересна картина рая в этом рассказе, где всё есть, что пожелаешь, но какое-то расплывчатое, телевизор с вечно меняющейся маркой, например:) Также интересен ответ майора Звягинцева. И вот думай после этого, насколько добровольно и желанно решались на брак с одинокими барышнями воскрешённые.

Оценка : 7
«Откровение Крегера (Комплект документов)»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 17 января 2016 г. в 03:59

Виктор Пелевин умеет забавляться на славу. Особенно он любит потанцевать на организации и исторических пунктах двух известных тоталитарных государств.

Конкретно в этом рассказе верному фашистскому магу снится чудовищный сон-знак, информация о котором впоследствии передаётся по инстанциям в целях проверки и изучения. Насколько абсурдно было предсказание, настолько и тщательно работают аналитические подразделения. Но и истина ли главное? Автор говорит, что механизм продолжает работать, да только у каждого уже свои цели, почему его не останавливать.

И еще одно важное замечание в рассказе, которое не следует забывать, — в делах политических и бюрократических без команды никуда.

Оценка : 7
«Тарзанка»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 25 декабря 2015 г. в 09:00

«Широкий бульвар и стоящие по сторонам от него дома напоминали нижнюю челюсть старого большевика, пришедшего на склоне лет к демократическим взглядам.

Самые старые здания были еще сталинских времен – они возвышались, подобно покрытым многолетней махорочной копотью зубам мудрости. При всей своей монументальности они казались мертвыми и хрупкими, словно нервы у них внутри были давно убиты мышьячными пломбами. Там, где постройки прошлых лет были разрушены, теперь торчали грубо сработанные протезы блочных восьмиэтажек. Словом, было мрачно.

Единственным веселым пятном на этом безрадостном фоне был построенный турками бизнес-центр, похожий своей пирамидальной формой и алым неоновым блеском на огромный золотой клык в капельках свежей крови. И, словно яркая стоматологическая лампа, поднятая специальной штангой так, чтобы весь ее свет падал в рот пациенту, в небе над городом горела полная луна.»

— после таких красивых метафоричных описаний я не мог не полюбить этот рассказ. А образ, кстати, не случаен, и очень даже закономерен. Но всё по порядку.

Тарзанка — символ эпохи, в которую рассказ и был написан. 1994 год. Крах коммунизма, распад СССР. Современники того периода оказались практически в вакууме: им не за что было зацепиться, ибо всё, во что они верили прежде, оказалось несостоятельным и неспособным к жизни. Информационный хаос и вседозволенность во всех сферах жизни общества (в том числе даже и однополая связь) создали эффект пропасти. И любой здравомыслящий человек желает найти опору для своих рассуждений, жизненный ориентир, ту самую тарзанку, схватившись за которую не упадешь в простирающуюся под ногами пропасть. Образ в начале рассказа, кстати, о хищной пасти городского пейзажа, ветхой, неоднородной, но готовой съесть тебя живьем, поглотить в свою безмерную пучину неопределенности.

Прекрасный рассказ не смог бы удержаться лишь на качественном символе и сильных метафорах. Здесь еще и прелестный сюжет. Разговор Петра Петровича со своим собеседником выглядит очень живо, пускай странно, но живо, ведь в этой странности и есть особенность сюжетной линии. Петр Петрович говорит всё, о чем думает и что его тяготит, делится как раз-таки той невесомостью, в которой оказался он как типичный представитель страны. У него даже имя и отчество архаичны — его зовут Петр, и его отца звали Петр, ничего не менялось до этого. А этот собеседник...кто же тогда он? Мне он видится тем безликим иностранцем в капюшоне, который ведет нашего брата по своему пути. Он и знает больше об этом, и советов не дает, по большому счету. Лишь идет и идет, иногда поворачивая за угол, тем самым заставляя Петра Петровича следовать только за ним. А как же меня зацепил резкий поворот сюжета, когда собеседник в капюшоне всё-таки по просьбе Петра Петровича сообщил ему истину... Я просто обалдел:) Аж испугался, что нахожусь один в квартире и поневоле начал оглядываться по сторонам. А метафора этой сообщённой собеседником истины в том, что молчаливый друг продемонстрировал очередную демократическую, капиталистическую, суровую правду жизни, которых он припас в рукаве еще очень много...

Отличный рассказ, с какой стороны ни посмотреть. Историзм, метафоры, образы, сюжет. В общем, пока лучший для меня рассказ у Виктора Пелевина.

P.S. Было бы хорошо убрать спойлер из аннотации. Видимо, кто писал не оценил всей неожиданности сюжетного поворота. Благо я изначально аннотацию не смотрел перед прочтением, а ведь хотелось.

Оценка : 10
«Происхождение видов»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 20 декабря 2015 г. в 17:38

Плохой рассказ из того периода, когда Пелевин искал, кому бы продаться, и попытался понравиться русским обскурантам, борцам против теории эволюции, марксизма, фрейдизма и прочих отвратительных порождений гнилого Запада. Разумеется, обскурантам он всё равно не понравился, потому прекратил свои нелепые наскоки на классику западной культуры, сосредоточившись на обличении современных тенденций с левацкой позиции, всегда вызывавшей в России огромное сочувствие у целевой аудитории.

Тут, значит, Пелевин претендует высмеять Дарвина (борьба видов в буквальном смысле слова) , в «Зигмунд в кафе» — Фрейда, следующим объектом неумных издевательств должен был стать, надо полагать, Карл Маркс, но в этот момент Пелевин понял, что печенек от обскурантов не дождётся, и переключился на другие темы.

Впрочем, не исключено, что фанаты Пелевина обличат меня самого за кощунственный невосторг.

Оценка : 2
«Откровение Крегера (Комплект документов)»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 20 декабря 2015 г. в 17:21

Умиляет уверенность автора, что гармошка — исконно русский музыкальный инструмент, а не заимствованный у немцев. Ну что поделать, ну вот такой уровень эрудиции у Виктора Пелевина. Но в остальном забавно и даже тонко. Прекрасный политический фельетон эпохи перестройки, ускорения и гласности.

Однако прекрасней всего — рецензии на этот рассказ. Они свидетельствуют, что Пелевин по настоящему любим своей целовой аудиторией, необыкновенно трепетными, обидчивыми людьми, которые что-то о чём-то слышали и бесконечно благодарны Пелевину за то, что он умён и гениален ровно настолько, чтобы им нравиться.

Оценка : 3
«Принц Госплана»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 04 ноября 2015 г. в 10:32

Пелевин всегда старался писать отлично от всех других писателей. Вот и эта его повесть достаточно необычна. Кто-то назовет ее киберпанком, кто-то вспомнит «Лабиринт отражений» и «Фальшивые зеркала» Лукьяненко, но, наверное, правильнее всего охарактеризовать это произведение как некую фантасмагорическую смесь компьютерных игр, виртуальной реальности и едкой сатиры на реальную жизнь.

Ну, по поводу работников Госснаба и Госплана автор, наверное, ничего нового нам не сказал — планировали они в советское время, мягко говоря, действительно не очень хорошо. А вот остальная, несколько бредовая мешанина компьютерных игр и виртуальной реальности при всей своей неординарности понравится далеко не всем. Хотя два момента внимание несомненно привлекут.

Во-первых, это для того времени еще очень свежая мысль о бесцельности компьютерных игр: ну, пройдешь ты еще уровень, еще два, дойдешь до конца игры.... А зачем? Чтобы дальше начать новую игру? Какое ужасное уничтожение бесценного времени своей жизни — что-то сродни постоянному наркотическому нажиманию лабораторной крысы на рычаг для получения импульса удовольствия.... А во-вторых, ностальгическое напоминание о теперь уже практически забытой, а в свое время достаточно популярной, еще плоской, двухмерной стрелялки-бродилки «Принц Персии». Неплохая игра была :)).

Оценка : 5
«Орден жёлтого флага»
–  [ 5 ]  +

Igor Nossow, 08 октября 2015 г. в 19:56

Книга первая романа-эпопеи «Смотритель».

Роман созерцательный, в котором лишь изредка просыпается ядовитый и саркастический Пелевин.

Но между тем Первая книга сама по себе полностью завершённый фрагмент,со своей развязкой, которая, в традициях Пелевина, полностью сдвигает фокус всего романа.

Начинаясь как роман о фэнтезийном мире, созданном на основе мистических практик, к завершению Первая книга всё более избавляется от своих фэнтезийных составляющих и в развязке уже полностью показывает своё философское мистическое лицо.

Роман, который, как и подчёркнуто в названии, нужно смотреть. Мир романа, который, что подчёркивается и в содержании, читатель создаёт, как Галилео население вымышленных планет, наблюдая за ним. И сам предмет романа — Иллизиум, судя по всему возник как созерцательный вариант «Алисы в Зазеркалье» с точки зрения Чёрного Короля.

«Что видят двое, видит Бог» цитирует Пелевин, и двое в данном случае, это автор, и Вы, читатель. Только вам под силу мистически, либо дать миру Павла Великого существовать, либо дать ему спреть и разрушиться.

Оценка : 9
«Числа»
–  [ 5 ]  +

ahenobarbus, 04 июля 2015 г. в 16:15

«Числа» — первая книга Пелевина, прочитанная мной за очень долгий срок. К тому же, спустя значительный период времени после ее первой публикации. Тем не менее, читано было не без удовольствия и, безусловно, с интересом. В целом, роман оставляет немного странноватое впечатление (впрочем, вообще вполне характерное для произведений Пелевина), как будто побывал у той самой Бинги. Вроде бы и занятно, и даже какой-то смысл явно есть в ее высказываниях, но при этом понятно, что, в сущности, это лишь лицедейство и ничего подлинного за ним нет. Ей тоже все понятно и она играет свою роль как бы и не всерьез, но одновременно и с прирожденным артистизмом и наработанным за годы практики мастерством. На этом лабиринте ни на что не влияющего взаимного понимания выстроена все пелевинская эстетика. Ну, как минимум, с «Чапаева и Пустоты» начиная. Реального содержания в «Числах» не более, чем на фельетон. Это вовсе не обязательно плохо, фельетоны тоже бывают неглупы, они просто всегда остаются сиюминутными и ангажированными. В какой-то из рецензий (и, кажется, как раз на «Числа») мне попалось утверждение, что самое ценное в творчестве Пелевина — умение создать портрет времени, в которое та или иная его книга написана. Склонен с этим согласиться с небольшим, но существенным уточнением — романы Пелевина отражают не момент истории как таковой, а состояние среднестатистического интельского мозга в этот момент. Вот и в «Числах» нашлось место всему, что варилось в усредненном «не-быдлячьем» котелке в самом начале путинской эпохи: и покемонам, и чеченцам, и финансовым схемам разной степени изощренности, и Ванге, и Трубе, конечно. Парадоксально, Труба преспокойно существовала и в 90-е, но пока на ней сидели демократически назначенные ельцинским режимом олигархи, стенания о сырьевом придатке и о разбазаривании невосполнимых ресурсов в обмен на резанную бумагу оставались уделом патриотов. Как только же выяснилось, что государство в «этой стране» окончательно не умерло и способно хоть что-то администрировать в принципе, пусть даже и только Трубу, последняя тут же стала объектом «рефлексии» креативного класса, породив чуть ли не целый культурный пласт. Подлинное содержание «Чисел» составляют вовсе не эволюции туповатого Степы, а то что их обрамляет, и кажется глазу не более чем финтифлюшками на раме, в которую помещена картина. Точкой же, в которой эти финтифлюшки сходятся, является мысль о незыблемости существующего порядка. Не режима Ельцина или режима Путина, а порядка вещей, возникшего после крушения Pax Sovetica не только на одной шестой части суши, а в мире в целом. Автор уверенно рисует картину вечного тупика, для оказавших в котором единственная надежда — зазеленеть в оффшоре. Если, конечно, числа будут благосклонны. Числа здесь одновременно и пародия на эзотерические истолкования действительности, недоказуемые и потому неопровержимые, и символ тех непонятных, неочевидных, но существующих — не могущих не существовать (большинство включенных в цепь верит в это) принципов, на которых выстроена существующая миросистема. Здесь кроется очередной парадокс, потому что творчество Пелевина в целом опровергает сверхидею, заключенную в отдельных книгах. От тома к тому фиксируя происходящие в тупике изменения, он тем самым показывает, что вечным тупик быть не может. Хотя и очень хочется.

Оценка : 7
«Жёлтая стрела»
–  [ 5 ]  +

Йожъ ва Фракке, 08 мая 2015 г. в 18:01

Живём в постоянной суете, вечно куда-то несёмся... А куда? Да в никуда в итоге! Думаем воспоминаниями, которые ушли безвозвратно.

Привыкаем к этой жизни и забываем.

Но ведь не поздно сойти с поезда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Аннотация содержит спойлеры, или автором задумано, чтобы читатель сразу знал, что речь о поезде? Просто сначала не понятно, что ГГ в поезде, потом он об этом вспоминает, и это для него неожиданно. Наверное, и читатель должен удивиться?

Оценка : 8
«Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка)»
–  [ 5 ]  +

dmsl, 11 марта 2015 г. в 01:22

Когда писался этот рассказ про Фоменко ещё никто и не слыхивал, кроме узких академических кругов. Речь здесь может идти скорее о Суворове-Резуне, да и то лишь как о косвенном подсознательном толчке к задумке.

Впрочем, элемент феноменального прозрения в отношении грядущих грандиозных реконструкций Фоменко-Носовского и прочих переписываний истории тоже имеет место.

Оценка : 10
«Любовь к трём цукербринам»
–  [ 5 ]  +

victoruss, 09 марта 2015 г. в 20:02

В целом Пелевин молодец, создал очередной крепкий роман. Точнее не роман, а текст, поскольку сюжет здесь, конечно, минимален. Книга получилась скорее в стиле интеллектуального «потока сознания». Но в этом нет ничего плохого, потому что талант автора никуда не делся. И можно по прежнему получать удовольствие от оригинальных трактовок, свежих сравнений, изящных рассуждений и просто от хорошего литературного языка.

Пелевин предлагает очередной неожиданный, но вполне логичный вариант мироустройства, с привычной дозой буддизма, юмора и эротики. Получилось интересно. Из недостатков могу только отметить нехватку привычной легкости чтения, которая присуща многим его вещам. Текст получился несколько «вязким», особенно во второй половине.

Многие считают, что Пелевин из книги в книгу пишет об одном и том же. Возможно, но зато он каждый раз делает это другими словами. А так может далеко не каждый.

Оценка : 8
«Любовь к трём цукербринам»
–  [ 5 ]  +

max, 14 января 2015 г. в 22:21

Да уж, думал, не удастся Пелевину в этот раз меня удивить. Добрую половину книги я читал с заметной скукой — дежа вю и рутина. Однако эти ощущения, как мне кажется, создавались и нагнетались Пелевиным специально, чтобы точным ударом огорошить, потрясти, придать тексту динамику и, не дожидаясь пока омерзительное восхищение пройдет, вложить читателю в голову картину и концепцию мира – так лучше усваивается. В конечном счете, остался доволен. Как уже отмечалось в других отзывах на удивление жизнеутверждающая книга.

Оценка : 9
«Бэтман Аполло»
–  [ 5 ]  +

ZenMan, 27 декабря 2014 г. в 09:33

Похоже, этот роман понравился немногим. И судя по предыдущим рецензиям, он не понравился тем, кто ожидали динамический сюжет в стиле Акунина. Но Пелевин -- не Акунин! Виктор Олегович -- это современный Лев Толстой, ибо в их произведениях философия первична, а сюжет -- вторичен (неспроста Пелевин сделал главного героя в романе «Т» прототипом Льва Толстого). Пелевин пишет романы для того, чтобы открыть людям глаза на Истину Жизни, и облекает их в постмодернистскую оболочку, которая соответствует нашей эпохе, а также помогает Пелевину «не спугнуть» неподготовленных читателей глубиной своих откровений о правде нашей жизни. Это и есть основная функция Пелевинского «стёба» -- сделать Истину удобоваримой для неподготовленного читателя.

Откуда у Пелевина знания об Истине? Из собственной практики. Вот, что ответил Виктор Олегович на одном интервью ещё в 2000-ом году, когда его спросили, буддист ли он: «Я всего лишь ученик, занимающийся практикой. Довольно часто я езжу в буддистские монастыри, последний раз прошлой зимой, в Южную Корею, на три месяца.»

Конечно, поездка в монастырь ещё не означает, что человек открыл для себя Истину. Для сравнения, вот что пишет об Истине один из самых известных учителей недвойственности 20-ого века, Нисаргадатта Махарадж, в книге «Я есть ТО» (которую легко найти в интернете):

«Ищущий — тот, кто находится в поиске самого себя. Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, — это в том, что вы есть. «Я есть» — несомненно. «Я есть это» — вызывает сомнения. Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности. Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь. Отбросьте всё, чем вы не являетесь, — тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то — ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.

В реальности есть только Абсолют. Остальное — дело имени и формы. И пока вы цепляетесь за идею того, что существует только то, что имеет имя и форму, Высшее будет казаться вам несуществующим. Когда вы поймёте, что имена и формы — это пустые скорлупки без какого бы то ни было содержания, что реальное безымянно и бесформенно, чистая энергия жизни и свет сознания, тогда вы найдёте покой — погрузитесь в глубокую тишину реальности.»

Это именно то, чему учат главного героя в «Бэтман Аполло» мудрецы, с которыми он встречается (Улл, Дракула, Озирис), и почти теми же словами. Виктор Олегович показывает нам путь к *настоящему* просветлению, а его роман критикуют за то, что в нём неинтересный сюжет! Проснитесь, люди!!! Раньше искателям истины приходилось 10 лет мыть полы в буддийском монастыре, прежде, чем им разрешали услышать слова Настоятеля об Истине, а сейчас Виктор Олегович пишет про это прямым текстом, да ещё пляшет перед вами, чтобы вам было не скучно читать, а вы нос воротите!

Оценка : 10
«Жёлтая стрела»
–  [ 5 ]  +

vbredu, 12 декабря 2014 г. в 19:53

«Хорошо всё придумано и продумано», — так я подумал после того, как прочёл «Жёлтую стрелу». Читая, проводил аналогии с тем, что происходит у нас в жизни, и видел сходства. В целом, наверное, каждый немного по-своему понимает суть повести, и это, я думаю, один из основных плюсов. Для меня «Жёлтая стрела» — это наиболее запомнившееся произведение данного автора, и если кто-то спросит, что бы ему почитать из Пелевина, то я буду советовать именно «Стрелу»:)

Оценка : 7
«Миттельшпиль»
–  [ 5 ]  +

atgrin, 30 ноября 2014 г. в 00:32

А в этом рассказе Пелевина очень много звучит Сорокина. Потому воспринимается мной это произведение, как пародийное. Очень уж всё гротескно и необоснованно, кроме бытовых деталей и психологических нюансов работы проститутки. Местами просто бессмысленно, но с намёком на некую философско-метафизическую глубину. Именно так — смешивая бытовую достоверность соцреализма с извращёнными фантазиями и психоделическими трипами — писал Владимир Сорокин до того, как заделался острым социальным сатириком (впрочем, не забывающим о «фирменной» грязи в своих текстах). Но Пелевин — изначально работал в жанре сатиры (пусть временами и несколько необычной), а путешествия в сюрреализм у него происходят по необходимости, как творческий приём. В этом же рассказе приём превращается в содержание — явная пародия на Сорокина. Правда, Виктор Олегович смог обойтись без описания сцены лесбийской любви, а также многого другого, что подразумевается, и что Владимир Георгиевич обязательно расписал бы во всех красках.

Оценка : 8
«ГКЧП как тетраграмматон»
–  [ 5 ]  +

atgrin, 15 октября 2014 г. в 22:24

В меру остроумно и достаточно однобоко. Похоже, что это просто черновой набросок одной из глав будущей книги. Такие каламбуристические части у Виктора Олеговича присутствуют в каждом романе, и именно там они уместны — как перебивка между главами с метафизическими поисками и главами политсатиры. Но в отдельном виде это слабовато. «Вдова Кличко» — просто каламбур, если не упоминать про то, как это виртуальное шампанское продаётся по едва заметному кивку головы (отсыл к «Любви к трём цукербринам»). Потому и здесь — фишка с магическими аббревиатурами интересна, но: не раскрыт большой потенциал идеи, не рассмотрено множество вариантов. Осталось скомканное ощущение, как от конспекта. Вроде, тезисы есть, а «мяса» нет.

Оценка : 7
«Священная книга оборотня»
–  [ 5 ]  +

Freddie, 15 апреля 2014 г. в 13:43

Приятная, не глупая и добрая и лиричная книга, несмотря на то, что описываются не совсем приятные вещи.

К Пелевину равнодушен, прочитал еще 2-3 его произведения и мимо, а вот эту вещь раза три точно перечитал за несколько лет.

У нее есть душа, поэтому ее приятно читать. Если не коробит от ненормативной лексики (она там в тему) — очень советую к прочтению.

Кстати, в моём лексиконе прибавилось несколько очень не глупых и смешных афоризмов из этой книги.

Оценка : 10
«Акико»
–  [ 5 ]  +

Enmik, 05 апреля 2014 г. в 19:38

Очень искрометный рассказ о вытягивании деньжат на порносайтах: «Хочешь увидеть ножку Акико? Купи премиум-пакет всего за несколько десятков долларов!»

Но за этими словами скрывается большее — чувства людей, для которых Акико с порносайта стала средством избавления от одиночества. Пелевин как всегда точен, задевает за живое и заставляет задуматься.

Оценка : 8
«Рама II» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

alexis1273, 22 марта 2014 г. в 11:21

Ампир В считал лучшей книгой Пелевина, поэтому к продолжению приступал с большим интересом и предвкушением. Да мир и ряд действующих лиц остался теми же, но что-то изменилось. В лучшую или в худшую сторону? Сам затрудняюсь ответить и это, наверное, хорошо.

Ампир В, во-первых, поражал идеей, во-вторых качеством и количеством стеба. Всю книгу можно разобрать на цитаты. В то же время сюжет был достаточно прост и перекликался с ранними книгами.

В Бэтмане уже нет (как мне показалось) такого количества искрометного стеба, но тем не менее он остался в достаточном количестве и в хорошем качестве. Сюжет тоже остался вполне простым квестом, где ГГ постепенно открывается удивительная картина мира в ходе встреч с разными персонажами. Что же изменилось? Мне книга показалась более философски насыщенной. Осмысление Пелевиным буддистско-кастанедных идей считаю наиболее интересным (по сравнению с попытками других авторов) и последних книгах он берет новые высоты. А в этой книге еще и концепты Шопенгауэра присутствуют в большом количестве.

Оценка : 8
«Чапаев и Пустота»
–  [ 5 ]  +

Daria208, 18 марта 2014 г. в 15:08

Чапаев и Пустота — моя любимая книга у Пелевина. Чапаев (духовный учитель) и Пустота (безумный поэт Петр Пустота) в романе Пелевина практически не имеют никакого отношения к персонажам Фурманова и героям гражданской войны.

Недавно нашла эту книгу в интерактивном варианте (поделюсь ссылкой https://play.google.com/store/apps/detail...) — за счет аудио, видео и анимированых иллюстраций создается атмосфера двух параллельных миров, в которых живет Петька — во времени гражданской войны и в образцовой постсоветской психушке.

Что находится между настоящим и будущим? Насколько реален мир в котором живем? Каждый абзац функционален и сознательно написан автором, чтобы показать, что идею пустоты понять нельзя, ее можно только постигнуть.

«Проблема верволка в Средней полосе»
–  [ 5 ]  +

Екклизиаст, 12 марта 2014 г. в 17:04

Не характерный для Пелевина внятный и определенный рассказ на вполне понятную тему.

Да, сдобренный характерными автору особенностями изложения текста и легким «туманом», но при этом сквозь всё это проступает картина пусть фантастическая, но написанная в реалистичной манере.

Такой Пелевин мне по душе.

Оценка : 8
«Происхождение видов»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 04 августа 2013 г. в 18:35

Великолепная иллюстрация практичности и наблюдательности Дарвина. Его «натурные исследования» здесь, конечно, гипертрофированы и гротескны, но тем не менее хорошо отражают принцип его научной деятельности. Сквозь сомнения, препятствия и через практику к истине!

Ход мыслей великого исследователя и выводы — отдельная прелесть рассказа.

Оценка : 9
«Жёлтая стрела»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 04 августа 2013 г. в 11:58

Интересный мир, переполненный метафорами и аллюзиями. Герой ищет смысл жизни и пытается понять, к чему всё идёт. Столь любимой мною логичности здесь можно и не искать, ибо она в философии-притче и не нужна. Однако «Жёлтая стрела» интересна не только философией, идеей, но и диалогами. Головоломных замудренностей переусложнённого текста нет, Пелевин излагает свои мысли ясно и понятно, хоть это и не отменяет необходимости подумать самостоятельно, чтобы понять произведение.

Оценка : 8
«Ника»
–  [ 5 ]  +

Palaur, 02 августа 2013 г. в 18:40

Браво, браво!

Финал этой истории просто поражает.

Поражает настолько, что тут же начинаешь отматывать весь сюжет назад и примеривать его к новой :-) главной героине.

И как бывший < к сожалению :-((( > «хозяин» такой вот Ники могу авторитетно заявить — попадание автора почти 100процентное.

P.S.

Мне почему то кажется ,что отрицательные оценки и отзывы дают те, кому не повезло жить рядом с такой вот Никой.

Оценка : 8
«Девятый сон Веры Павловны»
–  [ 5 ]  +

Bizon, 09 апреля 2013 г. в 19:53

Изменение окружающей действительности в перестроечное время через призму уборщицы городского сортира. Меняется обстановка, но сущность остается прежней. Если 2/3 произведения читаются вполне интересно, то потом начинается какой-то трэш. В итоге и вовсе: а утром они проснулись.. мдя. и это считается крутым произведением? даже сложно комментировать, боюсь неосторожной фразой обидеть...

Оценка : 5
«Жёлтая стрела»
–  [ 5 ]  +

Alopex lagopus, 06 февраля 2013 г. в 21:22

Что-то тут Пелевин упростил для себя задачу. Метафора мчащегося поезда, куда-то в никуда... ну не серьезно, для притчи сгодится. От Пелевина хочется бы позакрученней.

Но вот описание этой поездной реальности очень мне понравилось. Умело и наблюдательно схвачена растерянность людей, их попытка встроится в новую реальность дикого капитализма. Такая опустошенность людей, когда на них нахлынули новые правила жизни, такие дикие, искажающие их былую реальность. Вот это все очень недурственно.

Оценка : 8
«Ассасин»
–  [ 5 ]  +

roman8567, 28 октября 2012 г. в 19:08

  Мой любимый рассказ Пелевина. Теологические диспуты, которые дядя Алаудин ведет с главным героем, чрезвычайно напоминают мне дискуссии на семинарах по историческому материализму и тому подобным предметам в нашем универе в середине 80-х.

К сожалению поклонники таких вот деятелей, которые считаются тенями Всевышнего на земле, этот рассказ Виктора Олеговича скорее всего не прочитают. И не узнают, что Всевышний не отбрасывает тени.

Оценка : 9
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 16:28

Просто на удивление чудесная повестушка. Причём, с любой точки зрения. Можно прочитать повесть поверхностно, вообще не ища смысла, и будет интересно. Можно прочитать как притчу и будет чудесно. Можно поискать несколько смысловых уровней (и вы их найдёте!) и останетесь довольными. Можно просто порадоваться восхитительными аллегориями и иносказаниями. Можно даже увидеть Оду Свободе, в конце-то концов. Но в любом случае — чудесно.

На фоне других ранних повестей и романов Пелевина эта — просто изюминка. Может быть дело именно в краткости? Краткость — сестра таланта, не зря же эта поговорка была кем-то придумана...

Кратко, изящно, интересно и со смыслом.

Кто-то утверждает, что это переработка и расширение идей «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, но я бы так не сказал. Совершенно о другом повесть. Просто литературный приём схожий.

Оценка : 10
«Жизнь насекомых»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 16:27

Начинаю выяснять для себя, что я просто не люблю раннего Пелевина. Тогда как сегодняшние его вещи читаю просто «на ура».

И ведь даже не могу сказать, что опоздал с их прочтением. Ещё в 90-х пытался читать произведения Пелевина, вообще не полезли. И лишь недавно взяв в руки свежие книги автора увидел, что его всё-таки можно читать. И даже нужно. И вот взял старые романы... и снова не лезут. Надо же, как со временем изменилось творчество Пелевина.

Вот и данный роман как раз из таких. Из тех, из старых, что не лезут. Этакий постсоциалистический сюрреализм, смысл которого заложен уже в самом названии произведения.

Вот говорят, что Интересные Яркие Образы. Оригинальные находки. А по-моему взят один оригинальный приём и зацикленно по кругу эксплуатируется, меняя лишь образы людей, подбирая к ним подходящих насекомых. Плюс нюансы.

Слишком уж всё прозрачно. Местами нудно (правда, есть и яркие, очень удачные эпизоды). И жутко напрягает то, что главную идею автора ты понимаешь уже с первых страниц книги, как только проводишь аналогию между названием и происходящим да на минутку задумываешься.

И главное: Я так понимаю, что в восторг ранние произведения Пелевина приводят тех читателей, кто мало читал европейского и американского постмодерна, особенно его чёрную волну.

----------------------------------------------

Цитата из книги:

«- Самка, где виноград брали?»

Оценка : 6
«Чапаев и Пустота»
–  [ 5 ]  +

Алексей1965, 04 июля 2012 г. в 09:39

Это — практически первая книга Пелевина, которую я прочел. (Начинал ранее «Жизнь насекомых» и «Омон Ра», но они не оправдали моих ожиданий — как сейчас понимаю, виноваты в этом были не книги, а ожидания).

Что касается «Чапаев и Пустота» — книга, конечно культовая, и вполне понятно почему.

Она мне понравилась, причем не сразу. Есть какие-то явные несоответствия между качеством исполнения основной сюжетной линии — и отдельными эпизодами.

Так, например, мне показались совершенно восхитительными отступления, связанные с с другими обитателями лечебницы — Володиным, Сердюком.

Сама же сквозная линия с Чапаевым — какая-то, как мне кажется, рыхлая и внутренне несвязная, и ее задача — просто увязать отдельные части романа друг с другом.

Ну, и, конечно, желание пнуть вдогонку красных, изобразив их полными олигофренами, а примкнувших к ним интеллигентов — подонками, понятное в начале 90-х, сейчас уже несколько раздражает.

Кроме того, у меня присутствовало все время ощущение некоторой вторичности. Не знаю, с чем это связано, но это вольное изложение философии дзэн чем-то напомнило второсортные научно-популярные книжки типа «Вся мировая философия для домохозяек» (как в анекдоте — американская брошюра «Все о слонах»).

Мне кажется, что и культовость этой книги во многом связана именно с этим — широкие массы старших тинейджеров (или людей, задержавшихся на этом уровне метафизики), никогда не пробовавших ничего, слаще морковки, вдруг открыли для себя дзэн и солипсизм в популярном изложении.

Наверное, я придираюсь. Книга действительно хорошая. Удовольствие от чтения получил, прочел за один вечер.

Оценка : 8
«Тарзанка»
–  [ 5 ]  +

Михаль, 29 мая 2012 г. в 15:30

Смысл рассказа — ответ на извечный философский вопрос «Что есть Истина?». ГГ гуляет по тропинка с существом, в котором смутно угадывается дьявол и умоляет его раскрыть ему глаза и дать познать истину. Тот в итоге уступает. Истина оказывается в том, что ГГ вдруг видит себя стоящим на страшной высоте, непонятно как цепляющимся за стену. И в тот момент, когда он это осознает, падение оказывается почти неизбежным ..... .

Оценка : 10
«Один вог»
–  [ 5 ]  +

zhduotveta, 15 марта 2012 г. в 08:06

Отличное предложение, по-пелевински выверенное и злобное.

Оценка : 10
«Священная книга оборотня»
–  [ 5 ]  +

Veseliy Lis, 07 марта 2012 г. в 15:50

Первые страницы вызвали немалое удивление: книга про блудливую лису-оборотня, которая зарабатывает себе на жизнь… ээээ… как умеет… не первое столетие, при этом умудрилась сохранить девственность. Причём, всё это написал мужик. Но, удивительно, меня, извините, засосало опасное сосало – оказалось, что из пут произведения выбраться не так просто. Затягивает.

Книга хороша, полна, в меру, философских интересностей, приятно читается. Показана непростая жизнь современной России. Потрясающий момент – это когда волк-оборотень воем просит матушку-землю (Небеса? Бога?), с использованием странного артефакта в виде черепа животного дать в скважину ещё нефти. Автор молодец! Немного странный финал, не совсем понимаю, что писатель хотел им сказать, но… Есть очень большой шанс, что моё непонимание свидетельствует о моём непонимании и не более того…

Оценка десять баллов.

Очень хочется почитать ещё что-нибудь о лисах-оборотнях, но в нашей литературе встречал только роман «Стаи» и только в эл. виде (www.stai2011.ru). Там, правда, трилогия и хвостатые разбойники появляются только во второй книге, да и классическими кицунэ (кумихо, хули) они не являются, но всё же весело. Во всяком случае, хвосты и ушки на месте…

«Т»
–  [ 5 ]  +

Егор Санин, 04 января 2012 г. в 20:18

«Атман реален. Мир нереален...»

Иллюзия, иллюзия, сознание созерцающее иллюзию и эго, доказывающее всему свою самость. Свет бьет из безначальной вселенной, проходит через призму «души» и стыда...

Вот и мир Графа Т, с его желаниями и страданиями.

«Т» — безупречная недвойственная пустотная проза. Этот роман лучшее, что родилось со времен «Чапаева и Пустоты».

Все мы живем в мире, который сами себе создаем, смотрим на него, носимся с ним, хвалим его и ругаем.

Подбегаем к другим персонажам нашего же мира, которых наделяем иллюзорной способностью оценивать «чужие» миры. Подбегаем и говорим: «Посмотри на мой мир! Что ты о нем думаешь?». И по серьезному, не сомневаясь в том, что всё происходит реально, ждём только того ответа, который нас удовлетворит. Заранее заготовив пинок, на случай любого другого ответа, который мы знаем не хуже...

Пелевин Гений прозы о пустоте. «Т» нужно читать не единожды и конечно после «Чапаева» :) Это изысканное блюдо, глава угла и шплинт оси нашего мироздания...

Оценка : 8
«S.N.U.F.F.»
–  [ 5 ]  +

caterina, 21 декабря 2011 г. в 19:21

S.N.A.F.F. роман утопия ….?

Ну вот на Пелевина начинают примерять, что то новенькое. Утопичность книги заключается, на мой взгляд, исключительно в альтернативности мира, которую дает писатель, в остальном книга — это сведение или нет столкновение двух культур, да такое, что голова начинает болеть у всех, кто это видит. И на фоне всего этого извращенная любовь, театр теней, яой и хентай с русским матом и гиканьем перед экраном телевизора, писатель в который раз с хитрой улыбкой стебет всех и вся не взирая на половые и кастовые различия. Кто то сказал что это скучная книга? Господа проспитесь, выпейте кофейку, а потом вдуйте себе эту книжку через визуально слуховые члены своего тела прямо в мозг и мир приобретет краски и ужОс в одном флаконе. Гарантирую.

Оценка : 9
«Синий фонарь»
–  [ 5 ]  +

ivan2543, 21 ноября 2011 г. в 19:38

Цель написания рассказа совершенно непонятна. То ли урбанистический трибьют Тургеневу («Бежин луг» пионерлагерь-стайл), то ли антисоветская сатира. В любом случае, страшилки я очень люблю, но представленные в этой подборке – довольно стандартны. Исключая историю про черного зайца с барабаном – жутковатая тема, и вполне пелевинская. А вообще эти унылые дети, герои рассказа, действительно больше смахивают на каких-то упырей.

Достоинства произведения:

интересная тематика;

некоторые страшилки оригинальны.

Недостатки:

большинство историй – вполне расхожи;

автор несколько «недотянул» атмосферу, получилось не страшно, а уныло;

непонятен смысл произведения в целом.

Итог: рассказ понравится любителям страшилок и ностальгирующим по пионерлагерю. На мой взгляд, произведению недостает атмосферности и оригинальности.

Оценка : 7
«Происхождение видов»
–  [ 5 ]  +

ivan2543, 18 ноября 2011 г. в 23:24

Не рискну утверждать, что понял этот рассказ правильно – хотя, впрочем, может его и сам автор не до конца понял… По всей вероятности философствующий Дарвин, сокрушая одну обезьяну за другой а-ля Тарзан, пытается как-то доказать себе (ну не убиенным же обезьянам) свое эволюционное превосходство. То есть поступает так, как на протяжении большей части истории поступает человек – доказывает силой право называться царем природы. И финал истории, когда капитан корабля отшатывается от протянутой для рукопожатия руки Дарвина, символизирует современные сомнения в правильности стратегии человечества относительно отношений с природой. То есть – дошло до того, что человек начал бояться сам себя и себе подобных. Отсюда мораль такова: если человек сильнее зверя, более хитер и жесток – повод ли это ему гордиться собой?

Достоинства произведения:

интересный философский подтекст.

Недостатки:

слишком абсурдный сюжет затрудняет восприятие;

на мой взгляд, некоторый диссонанс художественных образов, недостаточная атмосферность.

Итог: ироничная, но несколько странная повесть о Царе Природы – ученом, который всегда готов устроить любой обезьяне Mortal Kombat IRL.

Оценка : 7

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 . . . 32 33 34 35 36   (+10)»



⇑ Наверх