Все отзывы на произведения Виктора Пелевина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1819
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 . . . 33 34 35 36 37 (+10)»
«ГКЧП как тетраграмматон» |
| |||
atgrin, 15 октября 2014 г. в 22:24 | ||||
В меру остроумно и достаточно однобоко. Похоже, что это просто черновой набросок одной из глав будущей книги. Такие каламбуристические части у Виктора Олеговича присутствуют в каждом романе, и именно там они уместны — как перебивка между главами с метафизическими поисками и главами политсатиры. Но в отдельном виде это слабовато. «Вдова Кличко» — просто каламбур, если не упоминать про то, как это виртуальное шампанское продаётся по едва заметному кивку головы (отсыл к «Любви к трём цукербринам»). Потому и здесь — фишка с магическими аббревиатурами интересна, но: не раскрыт большой потенциал идеи, не рассмотрено множество вариантов. Осталось скомканное ощущение, как от конспекта. Вроде, тезисы есть, а «мяса» нет. | ||||
| ||||
«Фокус-группа» |
| |||
ABsurDdeMaraZm, 06 июля 2014 г. в 20:11 | ||||
Смысл которого нет Довольно правильные мысли об апории и пародаксальности рая И не смотря на то что сущность отвечает на все вопросы все равно не чего не понятно, что говорит о том что не задавай лишних вопросов, ибо нет того чего нет, разум человека не способен осознать то что не постижимо, однака эти вопросы задает себе каждый человек, и все ведет к казусу разрушения личности | ||||
| ||||
«Священная книга оборотня» |
| |||
Freddie, 15 апреля 2014 г. в 13:43 | ||||
Приятная, не глупая и добрая и лиричная книга, несмотря на то, что описываются не совсем приятные вещи. К Пелевину равнодушен, прочитал еще 2-3 его произведения и мимо, а вот эту вещь раза три точно перечитал за несколько лет. У нее есть душа, поэтому ее приятно читать. Если не коробит от ненормативной лексики (она там в тему) — очень советую к прочтению. Кстати, в моём лексиконе прибавилось несколько очень не глупых и смешных афоризмов из этой книги. | ||||
| ||||
«Акико» |
| |||
Enmik, 05 апреля 2014 г. в 19:38 | ||||
Очень искрометный рассказ о вытягивании деньжат на порносайтах: «Хочешь увидеть ножку Акико? Купи премиум-пакет всего за несколько десятков долларов!» Но за этими словами скрывается большее — чувства людей, для которых Акико с порносайта стала средством избавления от одиночества. Пелевин как всегда точен, задевает за живое и заставляет задуматься. | ||||
| ||||
«Рама II» [Цикл] |
| |||
alexis1273, 22 марта 2014 г. в 11:21 | ||||
Ампир В считал лучшей книгой Пелевина, поэтому к продолжению приступал с большим интересом и предвкушением. Да мир и ряд действующих лиц остался теми же, но что-то изменилось. В лучшую или в худшую сторону? Сам затрудняюсь ответить и это, наверное, хорошо. Ампир В, во-первых, поражал идеей, во-вторых качеством и количеством стеба. Всю книгу можно разобрать на цитаты. В то же время сюжет был достаточно прост и перекликался с ранними книгами. В Бэтмане уже нет (как мне показалось) такого количества искрометного стеба, но тем не менее он остался в достаточном количестве и в хорошем качестве. Сюжет тоже остался вполне простым квестом, где ГГ постепенно открывается удивительная картина мира в ходе встреч с разными персонажами. Что же изменилось? Мне книга показалась более философски насыщенной. Осмысление Пелевиным буддистско-кастанедных идей считаю наиболее интересным (по сравнению с попытками других авторов) и последних книгах он берет новые высоты. А в этой книге еще и концепты Шопенгауэра присутствуют в большом количестве. | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
Daria208, 18 марта 2014 г. в 15:08 | ||||
Чапаев и Пустота — моя любимая книга у Пелевина. Чапаев (духовный учитель) и Пустота (безумный поэт Петр Пустота) в романе Пелевина практически не имеют никакого отношения к персонажам Фурманова и героям гражданской войны. Недавно нашла эту книгу в интерактивном варианте (поделюсь ссылкой https://play.google.com/store/apps/detail...) — за счет аудио, видео и анимированых иллюстраций создается атмосфера двух параллельных миров, в которых живет Петька — во времени гражданской войны и в образцовой постсоветской психушке. Что находится между настоящим и будущим? Насколько реален мир в котором живем? Каждый абзац функционален и сознательно написан автором, чтобы показать, что идею пустоты понять нельзя, ее можно только постигнуть. | ||||
| ||||
«Проблема верволка в Средней полосе» |
| |||
Екклизиаст, 12 марта 2014 г. в 17:04 | ||||
Не характерный для Пелевина внятный и определенный рассказ на вполне понятную тему. Да, сдобренный характерными автору особенностями изложения текста и легким «туманом», но при этом сквозь всё это проступает картина пусть фантастическая, но написанная в реалистичной манере. Такой Пелевин мне по душе. | ||||
| ||||
«Происхождение видов» |
| |||
Тимолеонт, 04 августа 2013 г. в 18:35 | ||||
Великолепная иллюстрация практичности и наблюдательности Дарвина. Его «натурные исследования» здесь, конечно, гипертрофированы и гротескны, но тем не менее хорошо отражают принцип его научной деятельности. Сквозь сомнения, препятствия и через практику к истине! Ход мыслей великого исследователя и выводы — отдельная прелесть рассказа. | ||||
| ||||
«Жёлтая стрела» |
| |||
Тимолеонт, 04 августа 2013 г. в 11:58 | ||||
Интересный мир, переполненный метафорами и аллюзиями. Герой ищет смысл жизни и пытается понять, к чему всё идёт. Столь любимой мною логичности здесь можно и не искать, ибо она в философии-притче и не нужна. Однако «Жёлтая стрела» интересна не только философией, идеей, но и диалогами. Головоломных замудренностей переусложнённого текста нет, Пелевин излагает свои мысли ясно и понятно, хоть это и не отменяет необходимости подумать самостоятельно, чтобы понять произведение. | ||||
| ||||
«Ника» |
| |||
Palaur, 02 августа 2013 г. в 18:40 | ||||
Браво, браво! Финал этой истории просто поражает. Поражает настолько, что тут же начинаешь отматывать весь сюжет назад и примеривать его к новой :-) главной героине. И как бывший < к сожалению :-((( > «хозяин» такой вот Ники могу авторитетно заявить — попадание автора почти 100процентное. P.S. Мне почему то кажется ,что отрицательные оценки и отзывы дают те, кому не повезло жить рядом с такой вот Никой. | ||||
| ||||
«Девятый сон Веры Павловны» |
| |||
Bizon, 09 апреля 2013 г. в 19:53 | ||||
Изменение окружающей действительности в перестроечное время через призму уборщицы городского сортира. Меняется обстановка, но сущность остается прежней. Если 2/3 произведения читаются вполне интересно, то потом начинается какой-то трэш. В итоге и вовсе: а утром они проснулись.. мдя. и это считается крутым произведением? даже сложно комментировать, боюсь неосторожной фразой обидеть... | ||||
| ||||
«Жёлтая стрела» |
| |||
Alopex lagopus, 06 февраля 2013 г. в 21:22 | ||||
Что-то тут Пелевин упростил для себя задачу. Метафора мчащегося поезда, куда-то в никуда... ну не серьезно, для притчи сгодится. От Пелевина хочется бы позакрученней. Но вот описание этой поездной реальности очень мне понравилось. Умело и наблюдательно схвачена растерянность людей, их попытка встроится в новую реальность дикого капитализма. Такая опустошенность людей, когда на них нахлынули новые правила жизни, такие дикие, искажающие их былую реальность. Вот это все очень недурственно. | ||||
| ||||
«Ассасин» |
| |||
roman8567, 28 октября 2012 г. в 19:08 | ||||
Мой любимый рассказ Пелевина. Теологические диспуты, которые дядя Алаудин ведет с главным героем, чрезвычайно напоминают мне дискуссии на семинарах по историческому материализму и тому подобным предметам в нашем универе в середине 80-х. К сожалению поклонники таких вот деятелей, которые считаются тенями Всевышнего на земле, этот рассказ Виктора Олеговича скорее всего не прочитают. И не узнают, что Всевышний не отбрасывает тени. | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 16:28 | ||||
Просто на удивление чудесная повестушка. Причём, с любой точки зрения. Можно прочитать повесть поверхностно, вообще не ища смысла, и будет интересно. Можно прочитать как притчу и будет чудесно. Можно поискать несколько смысловых уровней (и вы их найдёте!) и останетесь довольными. Можно просто порадоваться восхитительными аллегориями и иносказаниями. Можно даже увидеть Оду Свободе, в конце-то концов. Но в любом случае — чудесно. На фоне других ранних повестей и романов Пелевина эта — просто изюминка. Может быть дело именно в краткости? Краткость — сестра таланта, не зря же эта поговорка была кем-то придумана... Кратко, изящно, интересно и со смыслом. Кто-то утверждает, что это переработка и расширение идей «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, но я бы так не сказал. Совершенно о другом повесть. Просто литературный приём схожий. | ||||
| ||||
«Жизнь насекомых» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 16:27 | ||||
Начинаю выяснять для себя, что я просто не люблю раннего Пелевина. Тогда как сегодняшние его вещи читаю просто «на ура». И ведь даже не могу сказать, что опоздал с их прочтением. Ещё в 90-х пытался читать произведения Пелевина, вообще не полезли. И лишь недавно взяв в руки свежие книги автора увидел, что его всё-таки можно читать. И даже нужно. И вот взял старые романы... и снова не лезут. Надо же, как со временем изменилось творчество Пелевина. Вот и данный роман как раз из таких. Из тех, из старых, что не лезут. Этакий постсоциалистический сюрреализм, смысл которого заложен уже в самом названии произведения. Вот говорят, что Интересные Яркие Образы. Оригинальные находки. А по-моему взят один оригинальный приём и зацикленно по кругу эксплуатируется, меняя лишь образы людей, подбирая к ним подходящих насекомых. Плюс нюансы. Слишком уж всё прозрачно. Местами нудно (правда, есть и яркие, очень удачные эпизоды). И жутко напрягает то, что главную идею автора ты понимаешь уже с первых страниц книги, как только проводишь аналогию между названием и происходящим да на минутку задумываешься. И главное: Я так понимаю, что в восторг ранние произведения Пелевина приводят тех читателей, кто мало читал европейского и американского постмодерна, особенно его чёрную волну. ---------------------------------------------- Цитата из книги: «- Самка, где виноград брали?» | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
Алексей1965, 04 июля 2012 г. в 09:39 | ||||
Это — практически первая книга Пелевина, которую я прочел. (Начинал ранее «Жизнь насекомых» и «Омон Ра», но они не оправдали моих ожиданий — как сейчас понимаю, виноваты в этом были не книги, а ожидания). Что касается «Чапаев и Пустота» — книга, конечно культовая, и вполне понятно почему. Она мне понравилась, причем не сразу. Есть какие-то явные несоответствия между качеством исполнения основной сюжетной линии — и отдельными эпизодами. Так, например, мне показались совершенно восхитительными отступления, связанные с с другими обитателями лечебницы — Володиным, Сердюком. Сама же сквозная линия с Чапаевым — какая-то, как мне кажется, рыхлая и внутренне несвязная, и ее задача — просто увязать отдельные части романа друг с другом. Ну, и, конечно, желание пнуть вдогонку красных, изобразив их полными олигофренами, а примкнувших к ним интеллигентов — подонками, понятное в начале 90-х, сейчас уже несколько раздражает. Кроме того, у меня присутствовало все время ощущение некоторой вторичности. Не знаю, с чем это связано, но это вольное изложение философии дзэн чем-то напомнило второсортные научно-популярные книжки типа «Вся мировая философия для домохозяек» (как в анекдоте — американская брошюра «Все о слонах»). Мне кажется, что и культовость этой книги во многом связана именно с этим — широкие массы старших тинейджеров (или людей, задержавшихся на этом уровне метафизики), никогда не пробовавших ничего, слаще морковки, вдруг открыли для себя дзэн и солипсизм в популярном изложении. Наверное, я придираюсь. Книга действительно хорошая. Удовольствие от чтения получил, прочел за один вечер. | ||||
| ||||
«Тарзанка» |
| |||
Михаль, 29 мая 2012 г. в 15:30 | ||||
Смысл рассказа — ответ на извечный философский вопрос «Что есть Истина?». ГГ гуляет по тропинка с существом, в котором смутно угадывается дьявол и умоляет его раскрыть ему глаза и дать познать истину. Тот в итоге уступает. Истина оказывается в том, что ГГ вдруг видит себя стоящим на страшной высоте, непонятно как цепляющимся за стену. И в тот момент, когда он это осознает, падение оказывается почти неизбежным ..... . | ||||
| ||||
«Один вог» |
| |||
zhduotveta, 15 марта 2012 г. в 08:06 | ||||
Отличное предложение, по-пелевински выверенное и злобное. | ||||
| ||||
«Священная книга оборотня» |
| |||
Veseliy Lis, 07 марта 2012 г. в 15:50 | ||||
Первые страницы вызвали немалое удивление: книга про блудливую лису-оборотня, которая зарабатывает себе на жизнь… ээээ… как умеет… не первое столетие, при этом умудрилась сохранить девственность. Причём, всё это написал мужик. Но, удивительно, меня, извините, засосало опасное сосало – оказалось, что из пут произведения выбраться не так просто. Затягивает. Книга хороша, полна, в меру, философских интересностей, приятно читается. Показана непростая жизнь современной России. Потрясающий момент – это когда волк-оборотень воем просит матушку-землю (Небеса? Бога?), с использованием странного артефакта в виде черепа животного дать в скважину ещё нефти. Автор молодец! Немного странный финал, не совсем понимаю, что писатель хотел им сказать, но… Есть очень большой шанс, что моё непонимание свидетельствует о моём непонимании и не более того… Оценка десять баллов. Очень хочется почитать ещё что-нибудь о лисах-оборотнях, но в нашей литературе встречал только роман «Стаи» и только в эл. виде (www.stai2011.ru). Там, правда, трилогия и хвостатые разбойники появляются только во второй книге, да и классическими кицунэ (кумихо, хули) они не являются, но всё же весело. Во всяком случае, хвосты и ушки на месте… | ||||
| ||||
«Т» |
| |||
Егор Санин, 04 января 2012 г. в 20:18 | ||||
«Атман реален. Мир нереален...» Иллюзия, иллюзия, сознание созерцающее иллюзию и эго, доказывающее всему свою самость. Свет бьет из безначальной вселенной, проходит через призму «души» и стыда... Вот и мир Графа Т, с его желаниями и страданиями. «Т» — безупречная недвойственная пустотная проза. Этот роман лучшее, что родилось со времен «Чапаева и Пустоты». Все мы живем в мире, который сами себе создаем, смотрим на него, носимся с ним, хвалим его и ругаем. Подбегаем к другим персонажам нашего же мира, которых наделяем иллюзорной способностью оценивать «чужие» миры. Подбегаем и говорим: «Посмотри на мой мир! Что ты о нем думаешь?». И по серьезному, не сомневаясь в том, что всё происходит реально, ждём только того ответа, который нас удовлетворит. Заранее заготовив пинок, на случай любого другого ответа, который мы знаем не хуже... Пелевин Гений прозы о пустоте. «Т» нужно читать не единожды и конечно после «Чапаева» :) Это изысканное блюдо, глава угла и шплинт оси нашего мироздания... | ||||
| ||||
«S.N.U.F.F.» |
| |||
caterina, 21 декабря 2011 г. в 19:21 | ||||
S.N.A.F.F. роман утопия ….? Ну вот на Пелевина начинают примерять, что то новенькое. Утопичность книги заключается, на мой взгляд, исключительно в альтернативности мира, которую дает писатель, в остальном книга — это сведение или нет столкновение двух культур, да такое, что голова начинает болеть у всех, кто это видит. И на фоне всего этого извращенная любовь, театр теней, яой и хентай с русским матом и гиканьем перед экраном телевизора, писатель в который раз с хитрой улыбкой стебет всех и вся не взирая на половые и кастовые различия. Кто то сказал что это скучная книга? Господа проспитесь, выпейте кофейку, а потом вдуйте себе эту книжку через визуально слуховые члены своего тела прямо в мозг и мир приобретет краски и ужОс в одном флаконе. Гарантирую. | ||||
| ||||
«Синий фонарь» |
| |||
ivan2543, 21 ноября 2011 г. в 19:38 | ||||
Цель написания рассказа совершенно непонятна. То ли урбанистический трибьют Тургеневу («Бежин луг» пионерлагерь-стайл), то ли антисоветская сатира. В любом случае, страшилки я очень люблю, но представленные в этой подборке – довольно стандартны. Исключая историю про черного зайца с барабаном – жутковатая тема, и вполне пелевинская. А вообще эти унылые дети, герои рассказа, действительно больше смахивают на каких-то упырей. Достоинства произведения: интересная тематика; некоторые страшилки оригинальны. Недостатки: большинство историй – вполне расхожи; автор несколько «недотянул» атмосферу, получилось не страшно, а уныло; непонятен смысл произведения в целом. Итог: рассказ понравится любителям страшилок и ностальгирующим по пионерлагерю. На мой взгляд, произведению недостает атмосферности и оригинальности. | ||||
| ||||
«Происхождение видов» |
| |||
ivan2543, 18 ноября 2011 г. в 23:24 | ||||
Не рискну утверждать, что понял этот рассказ правильно – хотя, впрочем, может его и сам автор не до конца понял… По всей вероятности философствующий Дарвин, сокрушая одну обезьяну за другой а-ля Тарзан, пытается как-то доказать себе (ну не убиенным же обезьянам) свое эволюционное превосходство. То есть поступает так, как на протяжении большей части истории поступает человек – доказывает силой право называться царем природы. И финал истории, когда капитан корабля отшатывается от протянутой для рукопожатия руки Дарвина, символизирует современные сомнения в правильности стратегии человечества относительно отношений с природой. То есть – дошло до того, что человек начал бояться сам себя и себе подобных. Отсюда мораль такова: если человек сильнее зверя, более хитер и жесток – повод ли это ему гордиться собой? Достоинства произведения: интересный философский подтекст. Недостатки: слишком абсурдный сюжет затрудняет восприятие; на мой взгляд, некоторый диссонанс художественных образов, недостаточная атмосферность. Итог: ироничная, но несколько странная повесть о Царе Природы – ученом, который всегда готов устроить любой обезьяне Mortal Kombat IRL. | ||||
| ||||
«Вести из Непала» |
| |||
ivan2543, 10 ноября 2011 г. в 23:22 | ||||
Забавный рассказ. Чем-то напомнил «Дьяволиаду» Булгакова. Затянутая экспозиция тут как раз в тему – чувствуется, что-то не так, что-то сейчас нарушит всю эту советско-производственную идиллию. И ожидания оправдываются – в конце рассказа нас ждут два резких поворота сюжета, которые просто невозможно предугадать. Пелевин вновь обращается к соотношению сна и бодрствования как смерти и посмертия, или перерождения. Что же происходит – работникам завода кажется, что они живы, героине рассказа снится, что она мертва, или все это снится кому-нибудь другому (автору, например?) «Вести из Непала» напоминают лишний раз об иллюзорности бытия и стойкости его иллюзий. Достоинства произведения: язык и стиль; о серьезных философских вещах – в забавной ироничной форме. Недостатки: пожалуй, все-таки несколько затянутое вступление, однако, возможно, без него рассказ потерял бы в плане атмосферности. Итог: ироничный рассказ о иллюзорности бытия. Очень остроумное и неожиданное произведение. | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
тихий омут, 04 июля 2011 г. в 14:23 | ||||
Несколько раз с неподдельным интересом и восторгом перечитывал эту замечательную философскую повесть. Короткую, но ёмкую. О поисках пути, свободы. О том, что нужно сбросить цепи предрассудков и навязанных законов, чтобы вырваться за привычные границы...мира, мировоззрения — не важно. Текст достаточно краток — без подробного описания места, в результате чего читается быстро и легко. Советую прочесть всем любителям неглупой прозы. | ||||
| ||||
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре» |
| |||
Annetik, 14 июня 2011 г. в 15:11 | ||||
Не удивляет, что мнения полярны, кому по вкусу произведение Пелевина, кому — наоборот... У меня мнение неоднозначное. Жанр необычен, напоминает вступление к «Ночь накануне» в исполнении С.Лукьяненко. А вообще книга выдержана в постмодерном направлении («постмодернизм, который и есть коровье бешенство культуры, вынужденной питаться порошком из собственных костей»). Множество символов, метафор, цитат, аллюзий — действительно находка для филолога... Постмодернизм плох тем, что не создает ничего нового, просто придумывает новую обертку для уже обыгранных образов, мотивов. В «Шлеме ужаса» нашла для себя много интересных философских идей, в этом плюс книги. На самом деле, произведение зашифрованный код, не стоит все воспринимать прямолинейно. Провела параллели с фильмом «Экзамен». А концовка, если честно размыта, это минус книги. Не смотря ни на что, всем советую читать... | ||||
| ||||
«Жизнь насекомых» |
| |||
Kinret_, 24 апреля 2011 г. в 19:31 | ||||
Видать, миссия у русской литературы такая: высмеивать всё и вся, царей, империю, быдло, французские романы, перестройку, красные стяги и жуткие аббревиатуры. В том числе — и человеческий разум,чьи индивидуалистические порывы так похожи на хитин насекомых. | ||||
| ||||
«Операция «Burning Bush» |
| |||
yellow, 07 января 2011 г. в 02:20 | ||||
Неплохо. Интересная идея, реализация вполне на уровне, но несколько скомкано, хотя не представляю как можно написать более подробно и нужно ли это. Порой казалось, что «мир повести» пустой, но лишь до определённого момента. Герой не очень яркий получился, но это не сильно влияет на действие. p.s. Особо понравилось пересечение с Generation П «Недавно вот симпатичный юноша попросил огурца на хорошем иврите. Так я дал — разве ж мне жалко». Посмеялся))) | ||||
| ||||
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре» |
| |||
tkatchev, 06 ноября 2010 г. в 16:56 | ||||
Пелевин исписался. Это не книга, тут нет сюжета, нет темы и нет персонажей. Это унылая неудачная попытка состряпать что-нибудь модное на модную тему «этих ваших интернетов». Если хочется почитать про интернеты, то почитайте лучше Олди «Золотарь». | ||||
| ||||
«Generation «П» |
| |||
Anastasia2012, 14 сентября 2010 г. в 12:31 | ||||
Дочитав до половины, почувствовала, как мозг накалился. Сделала паузу. Потом вспомнила совет авторитетного друга, что Пелевина не надо воспринимать близко к сердцу и даже серьёзно. Оставшуюся половину читала легко. Считаю эту книгу большой провокацией автора. Сам он определил это как послание посредством Вавилена Татарского. Повседневное существование обывателя (коим и являлся Татарский) сочетается с его внутренним дискомфортом от такой жизни. Как и в каждом из нас. К какому бы поколению мы не принадлежали. И мощная мифология очень даже может помочь любому домыслить себя до немслимых вершин. Вот только я против наркотиков и галлюциногенов. Так я и не выбирала пепси :) Мне книга понравилась. Общий призыв не быть ботвой принят к сведению. 10 баллов. | ||||
| ||||
«Принц Госплана» |
| |||
stewra darkness, 13 августа 2010 г. в 16:12 | ||||
В свое время с удовольствием резалась в Принца Персии, для чего использовала компьютер на работе у матери. Поэтому всю ситуацию видела собственными глазами. Вот только в реальности такого полного погружения в игру не замечала — только непреодолимый азарт. Позже познакомилась с людьми, которые действительно с головой уходили в игру — они оценили Пелевина по достоинству. Мне же повесть показалась преувеличением. Хотя переходы от настоящей реальности к виртуальной, а потом их перемешивание изображены очень интересно. Возможно, азарт мешает так воспринимать игру. Можно еще усмотреть в повести тонкие намеки на начинающий с развал в стране, на «ветер перемен», как любили говорить. Но я думаю, что не стоит: теряется вся романтика, связанная с игрой. Что касается игр на работе, то когда не было компьютеров, многие находили другие способы, как занять свободное рабочее время. | ||||
| ||||
«Жизнь насекомых» |
| |||
aldanare, 09 июня 2010 г. в 18:16 | ||||
Пожалуй, самая несложная из пелевинских книг — эдакие басни Крылова разлива 90-х. Люди — насекомые, рожденный ползать летать не может и так далее. Ассоциации с «Превращением» Кафки неизбежны. Впрочем, написана она замечательно — у Пелевина отменно получились «пограничные» состояния героев: вот перед нами человек, а в следующей фразе — уже насекомое. Реалистичность описаний может местами напугать или вызвать отвращение (одна сцена «насекомого секса» чего стоит!) А вот история про конопляных клопов пошла в народ :) | ||||
| ||||
«П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана» |
| |||
Ank, 08 января 2010 г. в 18:16 | ||||
Не буду комментировать саму книгу и творчество автора в целом, потому как поклонники его хвалят, противники ругают, а самому автору все это неинтересно – его и так уже все знают. Я о другом. Этот сборник мне попался в виде аудиокниги, и уже на первой минуте я понял: о чем бы ни пошла речь дальше, мне это понравится. Я прослушал уже не одну сотню аудиокниг, но вот такое увидел впервые. Эту книгу читают несколько человек сразу, причем читают они ее даже не по ролям, а так, что как бы это объяснить-то… И не объяснить никак, потому что сравнить не с чем. Как это сделано? Казалось бы, ничего сложного. Найти талантливых актеров, пригласить грамотного режиссера, композитора и звукооператора, а дальше они сами все сделают. Но вот почему-то получается не каждый раз, а один из сотни. В целом, если вы еще ни разу не слушали аудиокнигу, потому как дело это новое и непривычное, рекомендую именно этот сборник. Не знаю, прочитав эту книг на бумаге, запомнится ли она вам надолго – потому как книгу не читал. А вот аудиокнигу вы уж точно никогда не забудете. | ||||
| ||||
«Generation «П» |
| |||
Егор Санин, 24 декабря 2009 г. в 18:23 | ||||
Прочитав этот роман я перестал смотреть телевизор Лёгкое произведение, которое можно легко прочесть за один вечер, а вот усвоить тонкие психологические моменты. которые Пелевин вывернул на изнанку, это совершенно другое дело. generation p — это сильнейший катализатор пробуждения из пассивного и бессознательно блуждания во сне потребления. Особенно понравились четыре буддистских способа просмотра телепередач | ||||
| ||||
«Т» |
| |||
cyborg, 22 декабря 2009 г. в 21:14 | ||||
После Чапаева – сплошная Пустота. Заполненная сиюминутными мемами, самоцитированием и читательскими мечтаниями. Автор достиг таких глубин в раскрытии темы Пустоты, что читать его тоже стало совершенно пустым занятием. | ||||
| ||||
«Т» |
| |||
stalkers, 24 ноября 2009 г. в 04:09 | ||||
выдающаяся вещь. Не случайно в тексте встречается Чапаев. Я понимаю предыдущих авторов, пробраться сквозь все переплетения книги и философию, чтобы понять его суть — крайне сложно для простого Читателя. Впервые после Чапаева и пустота читая Пелевина, не разочаровываешься в конце, когда думаешь, ну Витя, давай же, роди что-то, что не окажется пустышкой и насмешкой или тщетой, как во многих прежних романов. Нам ведь только кажется, что мир вокруг нас реален, или что у нас нет своей воли, а кто-то нами повелевает. Взяв на себя ответственность, можно выйти из этго порочного круга, и уничтожить тех демонов, которые думают, что всевластны над тобой. И тогда ты станешь тем, кем ты истинно являешься — Богом. | ||||
| ||||
«Спи» |
| |||
Paganist, 31 октября 2009 г. в 13:57 | ||||
Очередной пелевенский дзэн-буддизм. Читал и видел в описываемых людях и явлениях окружающий меня мир: родных, друзей, незнакомых. Ну и себя, конечно. Становилось не то что не по себе, а как-то грустно. Увы, жаль что автор не показывает путей выхода из сна. Булавка — не то... | ||||
| ||||
«Джон Фаулз и трагедия русского либерализма» |
| |||
Alexandre, 10 сентября 2009 г. в 17:10 | ||||
Мне понравилось эссе. Хорошо и понятно написано, мало экивоков; то, что хотел сказать автор, обзначено чётко. И это вызывает уважение. Со многим я готов согласиться, с чем-то пока не готов спорить. Вот, если бы всё, что пишут про наше настоящее и недавнее прошлое было написано так же! Но где на все вопросы набрать Пелевиных? Не могу согласиться с тем, что тут «выплёскивается...подсознание... « (SoN) — по-моему как раз всё вполне разумно и адекватно. Самая, что ни на есть сознательная ситуация. А там недалеко и до практических предложений — просто надо подумать. | ||||
| ||||
«Бубен Нижнего мира» |
| |||
Alexandre, 10 сентября 2009 г. в 15:31 | ||||
Прочитал, и совершенно не заметил того, что отмечает в своем отзыве Sawwin. Но специалисту виднее. Я человек практический, и за то, что в рассказе прочитал, никаких денег перечислять не хочу — достаточно и того, что потратил время. Написано гладко, без ошибок, но смысла-то никакого. Пустая болтовня, которая тут на форуме носит подлежащее наказанию название «оффтоп». Не читайте. Мне не представить человека, которому сей опус доставил бы удовольствие. Ну разве что отчаянным фанатам автора — но с фанатами, конечно, ситуация иная, и мои советы им явно ни к чему. Не успел я написать отзыв — как набежали с минусами... А где ваши положительные отзывы, господа тайные поклонники? Среди отзывов — практически все — отрицательные, а ведь оценок-то более сотни. Некрасиво, ой, как некрасиво... Ну, хоть те, кто оценил на десятку — хоть что-то пробурчать могли бы в защиту своей точки зрения. А то я, судя по минусам, явный враг, больше положительного отмечаю в творчестве автора, чем так называемые «сторонники». | ||||
| ||||
«Девятый сон Веры Павловны» |
| |||
Alexandre, 10 сентября 2009 г. в 14:33 | ||||
В этом произведении, наконец-то прямо написано, что это сон. Вот как сон я и воспринял его. И в общем обыденные моменты жизни уборщицы туалета, перемежаемые различными мыслями о самых различных вещах, вдруг приводят к существенным изменениям — а кто нам скажет, правда ли эти изменения вызваны желаниями героини, или же всё как раз наоборот? Читаю интересный и объёмный отзыв господина Kriptozoy, которому автор (не без оснований!) нравится, многое замечаю, что сам в рассказе упустил, но вот последний абзац, который должен изображать цитату из Чернышевского («Что делать?») у меня без всяких твёрдых знаков... Аллегорическое затопление всего и вся нечистотами на меня впечатления не производит, какой-то «маршал» кажется необязательным вставным героем. Финальная сцена, типа посмертного суда, тоже кажется ненужной, а предыдущие, когда героиня работала в магазине и всюду видела только одно — типовая ситуация съезжающей крыши... В общем опять же — написано хорошо, но что именно? Прекрасно сшитый костюм для огородного пугала... «Хороший рассказ. Один из моих любимых» — пишет Kriptozoy. Какие разные у нас с ним вкусы! Вот совсем не по душе мне, и ничего с этим поделать не могу. Только оценка у почитателя по-моему низковата; я любимому рассказу поставил бы больше, тем более, что написано-то и вправду качественно. | ||||
| ||||
«Empire V» |
| |||
Nafamm, 19 августа 2009 г. в 21:55 | ||||
Generation вампиров Переставьте буквы в названии “Ампир В”, получите лаконичное и емкое “Вампир”. В мире этой книги царит пятый всемирный режим анонимной диктатуры вампиров. Empire V... Человек — это звучит гордо? Полноте! Человечество искусственно создано вампирами для производства священного напитка баблоса. Из пяти литров нашей с вами крови получается жалкий грамм бесценной жидкости. Чем тут гордиться?.. Книга повествует о том, как девятнадцатилетний Рома Шторкин стал вампиром Рамой Вторым, и заслужила от ряда читателей характеристику: “Generation “П” один в один, только про вампиров”. Текст сперва появился не на бумаге, а в интернете — с припиской “это ворованный новый Пелевин” . Откуда взялся файл, не было известно. Читатели спорили, является ли роман действительно творением П. или же умелой подделкой, но на всякий файл дружно скачивали. И спорили, спорили взахлеб: так Пелевин или нет?.. По всему выходило, что Пелевин. Так и оказалось — к огорчению некоторых (какая красивая мистификация не сложилась!). Издательство “Эксмо” сперва пыталось бороться с распространением текста в сети, а потом махнуло рукой и официально подтвердило: Пелевин, Пелевин. Сетевые читатели ждали, что, возможно, в бумажном издании увидят альтернативный финал (именно так вышел из ситуации Габриель Гарсия Маркес, у которого пираты украли повесть “Вспоминая моих грустных шлюх”), но этого не случилось, хотя некоторые изменения текста все-таки произошли (совсем небольшие). И всё же в “найди десять отличий” поиграть можно, прочтя текст в обоих вариантах — как “Ампир В” и как “Empire V”. | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
kons-nataliya, 19 августа 2009 г. в 19:07 | ||||
Самое первое произведение Пелевина, которое я прочитала — «Омон Ра». Я поняла, что Пелевин — мой автор. Потом читала у Пелевина многое. «Чапаев и Пустота» читала раз тридцать. И каждый раз мне все больше нравится этот роман. Мне кажется, что дело не в «постмодернизме», «солипсизме» и других терминах. Я просто чувствую так же, как чувствует автор. Я смотрела «Изображая жертву» Серебренникова и тоже поняла, что ощущаю этот мир, как автор фильма. Наверно, поэтому я буду всегда читать Пелевина. Но мне, например, не очень понравился роман «Числа». | ||||
| ||||
«Generation «П» |
| |||
Legenda-psy, 07 августа 2009 г. в 08:47 | ||||
Книга очень не впечатлила, еле-еле дочитала. Конечно свою роль сыграл ее электронный формат (люблю читать бумажный вариант, только он дает мне полное наслаждение книгой), но и сюжет для меня очень подкачал... Считаю, что любой вид творчества должен идти от души, сердца, а не из-за снижения барьеров между сознанием и бессознательным путем потребления веществ изменяющих состояние сознания. P.S. (отклонимся от немного) Любимый хужожник — Сальвадор Дали. Вот он для меня, действительно гений, и его сюрреализтические образы не являются продуктом веществ изменяющих состояние сознания. Его картинам — 10! )) | ||||
| ||||
«Empire V» |
| |||
yellow, 18 июля 2009 г. в 15:04 | ||||
Книга затянула. Интересное повествование иногда разбавляется такой мутью(Гламур и Дискурс забавно вставленные в повесть) которую трудно понять, однако через несколько страниц, всё становится понятно благодаря одному предложению. Несколько фраз дают полное виденье современного мира. Например: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот если бы белочки с утра до ночи впаривали друг другу прокисшее медвежье говно, это была бы работа. А собирать орехи — это бесплатный шоппинг. Работают только скоты, которых человек вывел по своему образу и подобию. И ещё сам человек. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Потребность в научном коммунизме появляется тогда, когда пропадает вера в то, что коммунизм можно построить, а потребность в гламуре возникает, когда исчезает естественная сексуальная привлекательность.» Однако финал несколько разочаровал — Скучноват получился... Но сам необычный быт Вампиров перекрывает мелкие неудачи... | ||||
| ||||
«Empire V» |
| |||
repaS, 14 июля 2009 г. в 23:26 | ||||
Необыкновенное чтение! Почти физически ощущаемое удовольствие от идеи, от слога, от излагаемых мыслей! Какие мозги! А к этим мозгам, да еще и литературный талант! Пелевин — гений. Книга учит думать и чувствовать, помогает подниматься над обыденностью, навязываемыми обстоятельствами. Огромное чувство благодарности Автору! | ||||
| ||||
«Священная книга оборотня» |
| |||
dydyka, 20 мая 2009 г. в 10:46 | ||||
Верующим читать не рекомендуется. Моё знакомство с Пелевиным. Книга показалась мне невероятно захватывающей, хотя никакого особого «лихого» сюжета не имеет. Приходилось часто останавливаться и осмысливать прочитанное. Книга очень повлияла на моё формирование отношения к религии, к церкви, к христианству, в которое меня окрестили. Особенно запомнили мне две цитаты: «Она совершенно не боялась ада, — наоборот, она доказывала, что туда попадут абсолютно все. Она рассуждала так: даже люди иногда бывают добры, насколько же небесное милосердие превосходит земное. Ясно, что Верховный Владыка простит всех без исключения и немедленно направит их в рай. Люди сами превратят его в ад точно так же, как превратили в него землю» и «А злое сердце обязательно создаст вокруг себя ад». не прочти я эту книгу, мои атеистические взгляды формировались бы черт знает как долго. В книге не опровергается существование бога, верховного владыки, творца. Просто предлагается подумать над определёнными вопросами. А уж кто до чего додумается — дело каждого. | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
Kokhaev, 16 апреля 2009 г. в 20:29 | ||||
Пелевин ИМХО не вполне здоровый человек. Раскапывать и ярко описывать так много неприятного и отталкивающего сложно. После всех его книг остается легкое чувство брезгливости. Так педантично обыгрывать с разных сторон разные свойства обычного числа возможно лишь при полной и глубочайшей погруженности в тему. Короче — книга очередной психоз(я видимо тоже псих ибо читаю), автор гениальный псих. | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
chupasov, 05 февраля 2009 г. в 22:18 | ||||
Давно собирался прочитать. Признаюсь, что кроме мило-концептуальной пародии на «Чайку» (у нас – 1974) Р. Баха и его же «Иллюзии», прогремевшие в 1989 г., я в рассказе ничего не увидел. Наверное, читать это надо было 19 лет назад, в «Музее человека». Переел за эти годы и гротеска, и Пелевина. | ||||
| ||||
«Ника» |
| |||
Paganist, 21 декабря 2008 г. в 18:00 | ||||
Я чувствовал, что есть некий подвох в конце повествования, ибо знал, на что способен Пелевин в своих рассказах. Но это не спасло — я попался на довольно простой литературный приём. Очень редко перечитываю рассказы. Но не удержался. И был сражён не сюжетом и идеей, а самим красивым и глубоким повествованием с массой незаметных, но точных мелочей. Ну и многомерность произведений Пелевина не перестаёт удивлять. Как-то австрийский философ Отто Вейнингер сказал: «По своей видовой принадлежности женщины гораздо ближе к цветам, нежели к человеку». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) На что господин Пелевин может смело возразить: «Женщины — это кошки!» | ||||
| ||||
«Водонапорная башня» |
| |||
Sawwin, 05 декабря 2008 г. в 11:22 | ||||
Всё-таки, автор добрый человек. Всего одиннадцать тысяч знаков, слепленных в одно предложение и долженствующих изображать поток сознания. А ведь мог бы и шашкой ру... то есть, слепить полтора мегабайта такого текста. Как бы мы тогда читали этот шедёвр? | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 . . . 33 34 35 36 37 (+10)»