Роберт И Говард отзывы

Все отзывы на произведения Роберта И. Говарда (Robert E. Howard)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1052

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21 22

«Красные гвозди»
–  [ 3 ]  +

glupec, 30 ноября 2009 г. в 09:24

Один из лучших (ИМХО) рассказов о Конане. Харизматичная подруга героя (Валерия) — не чета большинству других его пассий (обычно слабых и робких). Больше антуража (колорита... красочных декораций...), чем «тупого экшна» и интриг.

Достаточно эпичное, врезающееся в память начало (битва с драконом), нагнетаемое ближе к середине напряжение (в описаниях мрачного города), к финалу достигающее предела...

Вот этим Р. Г. и хорош. Вот за _такие_ вещи я его и люблю.

Оценка : 10
«Холмы мёртвых»
–  [ 3 ]  +

Bingam, 10 ноября 2009 г. в 19:35

Мне очень понравилась эта история. Особенно эта атмосфера джунглей Африки, полных опасностей, так прекрасно переданная Говардом. Больше всего мне импонирует мировоззрение Соломона. Он увлечен бескорыстной борьбой с любыми проявлениями зла, горячо верит в Бога и следует зову сердца.

Оценка : 10
«Джентльмен с Медвежьей речки»
–  [ 3 ]  +

darkseed, 23 сентября 2009 г. в 14:28

Замечательный юмористический цикл! Для меня стало неожиданностью, что мрачный Говард способен на такой добрый юмор и совсем не злую сатиру.

О временах покорения Дикого Запада я читал совсем немного, но этот сборник рассказов, наверно, лучшее из всего. Хотя о правдоподобии не говорю. Но вы же не ждете правдоподобия от «Человека с Бульвара Капуцинов» ? Вы просто смотрите и, от души, смеетесь.

Оценка : 8
«Красные гвозди»
–  [ 3 ]  +

Bingam, 24 июля 2009 г. в 15:38

Интереснейший рассказ о длительной вражде двух кланов из-за какой-то ведьмы. Как всегда у Говарда яркое, красочное описание действий, легкочитаемо и ничего лишнего — мне очень понравилось перечитывать.

Оценка : 10
«Предрассветные всадники»
–  [ 3 ]  +

Кел-кор, 17 июля 2009 г. в 18:13

Лин Картер удивительно умеет «сливать» рассказы. Я это видел уже в «Черном Городе», и теперь вот здесь...

Помните, на чем заканчивается говардовский текст «Предрассветных всадников»? Все войско Кулла перебралось через Стагус, воды которого кишели акулами, и ступило на земли «ужаса и мистики», из которых еще никто не возвращался. А что видим у Картера? Все войско перебралось через реку? Нет! Река кишит акулами? Нет! Какие земли «ужаса и мистики» — там нет ничего! Как оттуда можно не вернуться, вообще огромный вопрос! А Лала-ах... Как Картер с ней обошелся!.. Это просто изумительно!

Хотя когда-то я был уверен, что роман Лидина «Змеиное королевство» — плохое продолжение «Предрассветных всадников», на фоне этого опуса от Картера Тишинин вообще молодец! У него хоть в какой-то мере сохраняется та атмосфера, которую нагнетал Говард, и Край Мира — место действительно опасное.

А Картер просто написал свою историю. Лучше бы он и начало для нее придумал свое — выглядело бы выигрышнее...

Оценка : 5
«В зале мертвецов»
–  [ 3 ]  +

Bingam, 14 мая 2009 г. в 16:25

А мне новелла понравилась. Во — первых при дележке сокровищ, это ж надо! бросить монетку, чтоб один забрал крутые дорогущие самоцветы, а второму достались какие- то монеты, пусть и золотые. И ведь без обмана, поделили ведь.

Потом, когда я уже и не надеялась на спасение из Ларши новоявленного компаньона (который совсем недавно жаждал смерти Конана), все же хеппи энд: все, ну или почти все живы и здоровы, правда за это пришлось расстаться с.... кто не читал — читайте, интересно

Оценка : 9
«Бог, запятнанный кровью»
–  [ 3 ]  +

Bingam, 22 апреля 2009 г. в 20:38

Давно читала этот небольшой рассказик, сегодня перечитала прямо с удовольствием))).

Конан — молодой, и такой, как Р.И. Говард его «нарисовал» — простой варвар, который пошел спасать вообще левого человека и спас таки. Ну и сам бог, окровавленный который — молодец: вроде статуя статуей, золотой, внутри полый, дак еще ходит и.. короче почитайте, настоятельно рекомендую... ибо классика)).

Оценка : 10
«Рассказ Хода Хана»
–  [ 3 ]  +

Кел-кор, 08 ноября 2008 г. в 21:52

Ну, как всегда! Закончилось на самом интересном месте! Говард навел тумана — и преспокойно бросил писать произведение (возможно, задумывался роман?) на словах:

«Они уселись, а мы встали за их спинами и приготовились слушать...»

Ну что такое? Не давались Говарду романы, что ли? «Альмарик» он не дописал, «Барабаны Томбалку» — тоже...

А из этой истории вполне можно было бы получить крупное произведение (оно и такое, незаконченное, на рассказ уже не тянет — только на повесть). Вышло б что-нибудь вроде «Знака огня» о том же самом Аль-Бораке. К тому же засветилось такое название — Валузия!!! И — облом!

Печально...

Оценка : 7
«Тварь на крыше»
–  [ 3 ]  +

glupec, 05 августа 2008 г. в 05:09

Я, конечно, очень люблю и уважаю Говарда, но вот этот рассказ не пошел совершенно...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ЖАБА с КРЫЛЬЯМИ (!!) и КОПЫТАМИ (!!!) ходит по крыше (!),
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
всех пугает, шугает и пр.

Не читайте. Бегите от сего произведения, как от чумы. Разве что вы любитель «жутиков» и прочей специфической литературы. Тогда — не исключаю, что может произвести впечатление.

з.ы.: Одноименный комикс от Dark Horse вышел намного лучше.

Оценка : 1
«Час Дракона»
–  [ 3 ]  +

oleg6672008, 14 июля 2008 г. в 09:59

Этот роман — шедевр Роберта Говарда. Он доказывает, что Конан, который кажется читателям абсолютно непобедимым, тоже может терпеть поражение. Здесь сюжет детально разработан, по сравнению с другими произведениями о Конане этот роман довольно крупный, есть что почитать. Молодец, Говард!

Оценка : 10
«Соломон Кейн» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Robin Pack, 12 июля 2008 г. в 18:19

Унылый и разочаровывающий цикл. Скучные однообразные истории про то, как бледный и непобедимый Зорро, т.е. Соломон, отомстил очередному негодяю, найдя его на краю света. Все сводится к схеме «Разбойники/чудовище мучают невинных девушек/крестьян, но тут появляется ОН и молча делает негодяям Спарту».

Мотивации у героя никакой: он просто ездит по миру и истребляет зло. Питается, видимо, солнечной энергией, а боеприпасы снимает с трупов врагов. В рассказах только один сквозной персонаж — сам Соломон, и тот либо молчит, либо цедит угрозы сквозь зубы. В любом комиксе про супергероев есть такая машинка для истребления зла, у которой лексикон ограничивается «Умри, исчадие зла!», «Пришел час расплаты!» и «Больше тебе не проливать крови невинных!»

На фоне Конана с его сочными, разнообразными приключениями, с его лидерскими способностями и живым, афористичным языком, Кейн — бледное привидение. Они с Конаном оба swashbucler'ы, но если Конан шутит, чертыхается и делает дамам комплименты, то Кейн как будто выучил английский по разговорнику «Superhero edition». Если Конан пытается выжить, заработать, пробраться в лидеры, то у Соломона нет никаких занятий, кроме вырезания под ноль разбойников и чудовищ, попавших на траекторию его бесцельного пути.

Кстати, цикл не имеет ни малейшего отношения к фэнтези, ни к авантюрному, ни к какому. Это приключенческие рассказы с элементами хоррора и мистики. Главный постулат фэнтези — вымышленный мир — там отсутствует как факт.

Оценка : 6
«Нехт Самерхенд»
–  [ 3 ]  +

Кел-кор, 08 марта 2008 г. в 11:45

Где-то в этом рассказе есть место, в котором текст, написанный Робертом Говардом, заканчивается, и начинается текст, написанный Эндрю Оффутом. Но удастся ли достоверно установить эту границу? У меня сложилось впечатление, что весь рассказ полностью написан Говардом (тем более, что, когда я читал этот рассказ впервые, не знал о том, что руку к его написанию приложил Оффут)! То есть соавтору так удалось завершить рассказ, как это мог бы сделать сам Говард! Высший класс!

Оценка : 10
«Час Дракона»
–  [ 3 ]  +

Veronika, 04 января 2008 г. в 21:15

Читала этот роман очень давно, более 10-ти лет назад. Роман, тем не менее, запомнился. Очень понравился Ксальтотун;-), переживала за него, и расстроилась, когда его победили.

Оценка : 9
«Брекенридж Элкинс» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

stanbezz-7, 24 декабря 2007 г. в 13:39

Неожиданно видеть героя, подобного Брекенриджу Элкинсу, в произведениях создателя Конана, Кулла, Кормака, автора «ужасных» рассказов (посмотрите, например, «Голуби из ада»). А ведь это интереснее вестернов Луиса Ламура, да и просто посмеяться иногда хочется

Оценка : 10
«Бегство из Атлантиды»
–  [ 3 ]  +

ZIRUS, 11 сентября 2007 г. в 15:38

Первый рассках в серии о Кулле.

По моему мнению, этот рассказ можно было удлинить или в других лучше описать события, происходившие с Куллом до становления царём, хотя наверное и правильно, что не было сделано, а то получилось бы наподобие Конана.

«Башня Слона»
–  [ 3 ]  +

Охотник, 20 мая 2007 г. в 15:38

Когда мне было 5 лет я обажал Конана, но сейчас... уже не то:-)))

P.S. Есть много более интересных книг:-[

«Королева Чёрного побережья»
–  [ 3 ]  +

newcomer, 15 мая 2007 г. в 20:14

Эта Черная красавица ведь так и осталась ПЕРВОЙ любовью Конана... Нравятся мне такие характеры, что уж тут говорить. Вообще «пиратский» период в приключениях Конана — один из лучших. Не то что воинский...

Оценка : 10
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

rvv, 01 апреля 2006 г. в 22:17

Обычное героическое фэнтези. Есть неплохие произведения, но есть и весьма посредственные. Читаются легко, но сильного впечатления не производят.

Оценка : 7
«Долина сгинувших»
–  [ 2 ]  +

vanishrap, 13 августа 2024 г. в 10:10

'Долина Сгинувших' — рассказ, действие которого происходит во времена дикого запада, когда белые люди еще не полностью захватили земли, но коренные индейцы уже отступали.

События развиваются на фоне кровавой вражды между двумя кланами, где люди уже не помнят причины конфликта, а само враждование стало смыслом их жизни. История начинается как классический вестерн с перестрелками, но вскоре главный герой оказывается в проклятой пещере, где сталкивается с древней цивилизацией, живущей под землей.

Эта цивилизация, более древняя, чем индейцы, эволюционировала в условиях темноты. Вместо речи они развили телепатию, и их общество, находящееся между человеком и зверем, обладает даром некромантии. Герой понимает, что его преследователи — не самое страшное, что может с ним случиться, и пытается выбраться из ситуации, где смерть ждет его как под землей, так и на поверхности.

Рассказ интересен сочетанием жанра вестерна с элементами ужаса, где подземные миры и древние цивилизации добавляют новый уровень к привычным шаблонам.

Оценка : 6
«Сокровища Траникоса»
–  [ 2 ]  +

ANNIGILIATOR10, 22 июля 2024 г. в 08:46

В издании «Северо-Запад», очень удачно, на мой взгляд, вписан кусочек текста, подчёркивающий связь о киммерийце — « — в память о сероглазом Тампоате, сыне одного из военных вождей Детей Волка и плененной киммерийской женщины. Конан и Тампоата провели много дней бок о бок на пути к Ванахейму, вместе ища погибели стигийскому колдуну, засевшему в северном замке Кро-Ганбор...» и т.д. Вот такие небольшие связочки очень ценны тем, что объединяют книги о Конане в единую сагу

«Кулак и клык»
–  [ 2 ]  +

Ramonak, 01 июня 2024 г. в 19:19

Рассказ четкий. Всё по канону цикла — Стива разделывают в отбивную, а он все-равно встаёт. Слай наверняка подсмотрел у Говарда уровень стойкости Костигана для своего Рокки.

Бульдожка Майк сделал финальное фаталити.

В общем, всем слушать. Колоритная локация, колоритные персонажи.

Несколько смешных шуток аля «Белые собаки не любят черных людей. Тогда черные собаки должны не любить белых людей, однако...»

Тревога! Тревога! В твиттере снова случилось возгорание ))

Оценка : 8
«Королева Чёрного побережья»
–  [ 2 ]  +

mushi1986, 21 мая 2024 г. в 13:52

Конан-киммериец на борту купеческого корабля «Аргус», направляющегося в Куш. «Аргус» становится добычей пиратского корабля «Тигрица», которым командует прекрасная шемитка Белит. Она влюбляется в Конана, и Конан отвечает на её чувство. Так начинается первая настоящая любовь в его жизни.

Конан и Белит пиратствуют в прибрежных водах Куша, но однажды, привлечённые слухами о спрятанном в дебрях сокровище, они подымаются по зловещей реке Зархебе, где сталкиваются с последним представителем таинственной древней расы, который превратился в ужасного крылатого монстра.

Отличный рассказ, пропитанный нотками саспенса и безысходности, прекрасная пиратка, романтика морских приключений. Пока Королева лучший рассказ о Конане, который мне довелось прочитать.

Оценка : 8
«Башня Слона»
–  [ 2 ]  +

mushi1986, 21 мая 2024 г. в 13:44

Рассказ «Башня слона» по хронологии относится к молодым годам Конана, ещё до правления Аквитанией.

По сюжету в таверне воровского квартала Мауль заморского города Аренджуна молодой варвар Конан слышит рассказ вора про огромный самоцвет «Сердце Слона», спрятанный в таинственной и неприступной башне в центре города. В башне живёт могучий старый маг Яра, в этом камне заключается вся его колдовская сила.

Из 5 прочитанных на данный момент рассказов о Конане, этот мне понравился меньше всех, хотя многие считают его одним из лучших произведений о варваре. Не зацепил.

Оценка : 6
«Хайборийская эра»
–  [ 2 ]  +

mushi1986, 21 мая 2024 г. в 12:00

Псевдоисторическая справка о Хайборийской эре, в эпоху которой жил Конан. Представленная информация охватывает несколько тысячелетий, историю зарождения и падения всех значимых государств той эпохи, описание народов и их путь становления. Познавательно, но на мой взгляд чуть затянуто, временами теряешься о ком идет речь, приходится возвращаться в самое начало.

Оценка : 7
«Подруга смерти»
–  [ 2 ]  +

Old_Gonsalez, 09 марта 2024 г. в 19:28

Лучший рассказ из всего цикла. Не в последнюю очередь, благодаря легкому налету мистики. Непобедимой Агнес де Шатильон на этот раз придется сразиться не только с толпой стражников, но и с черным магом, только вчера снятым с виселицы...

Оценка : 9
«Прикосновение смерти»
–  [ 2 ]  +

Zombie 1st class, 23 февраля 2024 г. в 21:39

Эффектный короткий рассказик, продолжающий тему ночного бдения возле мертвого человека, затронутую в предыдущем «Dig me no grave». Здесь, однако, все выдержано абсолютно в духе журнальной антологии Weird Tales с тамошними неожиданными и остроумными финальными твистами (ради которых зачастую произведение и писалось) – позднее идейными продолжателями этой традиции стали, на мой взгляд, телесериалы типа «Сумеречной зоны», «Внешних пределов», «Альфред Хичкок представляет». Довольно достоверно передано психологическое состояние человека, который не верит особо в какую-то чертовщину, но все равно чувствует себя до крайности неуютно, оказавшись заперт на ночь в комнате с трупом. А обладая богатым воображением, он быстро начинает фантазировать всякое — и уж нам ли не знать, что никто и ничто не способно так напугать, как собственная фантазия, которую подчас невозможно контролировать.

Оценка : 8
«Мёртвые помнят»
–  [ 2 ]  +

Zombie 1st class, 23 февраля 2024 г. в 21:33

Мистический вестерн про ковбоя, совершившего по оплошности и горячности двойное убийство. И вот теперь за ним следует зловещее проклятие погибшей женщины, которая преследует его в видениях и грозит страшными карами. Или это всего лишь совесть мучает преступника? Как знать… Концовка оставляет место для двойной интерпретации.

Оценка : 7
«Размышления слабоумного»
–  [ 2 ]  +

Sergio Blanc, 12 февраля 2024 г. в 15:18

Абсолютно нетипичный для Говарда рассказ. Зачем он написал этот «безумный» этюд? На этот вопрос, к сожалению, у меня ответа нет.

Есть предположение — накурился, однако. Не случайно все персонажи рассказа курят. Кто водяную трубку, кто турецкую сигарету, а кто и просто самокрутку из соломы.

Бред бредовый.

Если и читать ЭТО, то только в изменённом состоянии — глядишь и зайдёт.

Ладно. Спишем этот опус на каприз автора: ну, захотел Говард подурачиться, пущай.

А мы, вместе с героями этой истории, тоже курнём мальца и оплачем судьбу Ирландии, Болгарии или Украины.

Ха!Смешно, блин.

Оценка : 5
«...Delenda Est»
–  [ 2 ]  +

Sergio Blanc, 10 февраля 2024 г. в 12:39

Небольшой рассказ-этюд в жанре альтернативной истории с мистической основой.

Король вандалов легендарный Гейзерих плывёт в Рим по приглашению императрицы и в его первоначальные планы совсем не входит его разграбление, но.. .

Планы меняются. Особенно становится забавно, когда ты понимаешь КТО заставил эти планы поменять.

У Говарда получилось живо и интересно несмотря на небольшой объём текста. Автору респект. Читаем дальше.

Оценка : 7
«Долина сгинувших»
–  [ 2 ]  +

vorpol, 02 февраля 2024 г. в 17:22

Возможно, во время написания рассказ и являлся хитом, но в 2020х он смотрится как еще один перепев истории «в темном-темном доме (пещере, болоте), притемное-темное приведение (кикимора, троглодиты) что-то делают». Атмосфера вначале нагнетается блестяще, чему способствует довольно редкий для ужасов сеттинг вестернов. Однако как только в поле зрения появляются пещера и пропавший труп, пространство сюжета тут же сжимается до развилки «зомби — вампиры — троглодиты», ну и интрига выпает в осадок. Как мне кажется, ахилесова пята рассказа — именно непритязательные монстры, имя которым — легион (буквально и переносно :). А ведь можно было уйти во что-то более специфическое для Техаса — индейские духи, уникальные животные, ковбои под воздействием тяжелых металлов... но нет... имеем довольно банальных монстров и унылый конец.

Оценка : 5
«Змея из ночного кошмара»
–  [ 2 ]  +

Zombie 1st class, 25 декабря 2023 г. в 00:17

Подвыпивший постоялец трактира рассказывает другим гостям о терзающих его уже много лет странных повторяющихся кошмарах. На удивление детальных снах, где он живет чьей-то жизнью на другом конце света, и в каждом сне сталкивается с угрозой в виде огромной змеи, норовящей его погубить. А бежать от твари некуда – ведь всякий раз он оказывается в уединенной хижине на холме посреди саванны. И в каждом следующем кошмаре тварь подбирается к нему все ближе и ближе, и даже думать страшно, что будет, если в одном из грядующих снов она настигнет свою жертву.

Говард боялся змей. Это известный факт. Свою фобию он вероятно осознавал, и потому пытался неким образом прорабатывать, излагая в творчестве. Стоит вспомнить только, какое количество злодеев в «Конане» имеют змеиные мотивы или используют настоящих пресмыкающихся в своей магии или мерзких ритуалах. Тут змея особенно здоровенная и страшная. Но я змей не боюсь и считаю даже симпатичными, так что не вполне проникся. Рассказ сам по себе довольно банален – думаю, даже в 1920х тема «реально убивающих кошмаров» была уже далеко не новой.

Оценка : 7
«В лесу Виллефэр»
–  [ 2 ]  +

Zombie 1st class, 25 декабря 2023 г. в 00:11

Первая история про Де Монтура очень короткая. Рассказчик повествует о том, как путешествовал по лесной дороге однажды темной ночью, и встретил там одного необычного человека. Дело происходит в неспокойное время где-то в XVII веке, леса кишат разбойниками, но герой храбр и вооружен, и одинокого попутчика не боится. Хотя, быть может, и следовало бы: ведь обычные злодеи – далеко не самое страшное, что можно повстречать в чаще леса, когда восходит полная луна…

Рассказ очень недурной, с сочной атмосферой, но ему сильно вредит малый объем, низводящий произведение до уровня короткой зарисовки. Не даром зачастую он используется лишь как пролог к следующему рассказу, «Wolfshead».

Оценка : 7
«Повелитель мёртвых»
–  [ 2 ]  +

Ramonak, 29 июля 2023 г. в 17:45

Наконец-то нашел время, очистил разум, и кайфанул! Топовый рассказ!

ВНИМАНИЕ! ЖЕЛТАЯ УГРОЗА!

Как-то натыкался на тему, что неофициально ходит молва, что Эрлик-хан — это Катулос из Хозяина. Хм... В принципе, если помните, в Хозяине рассказывалось, что Катулос собирал черных, желтых и коричневых против белых. И собирал в разных частях Земли. В принципе, можно натянуть, что к примеру, для поднятия желтых он маскировался под некоего наследника Чингиз-хана. И вот эти события в США в азиатских кварталах были одни из тех, про которые в Хозяине рассказывал Гордон. Правда в «Повелителе мертвых» описание Эрлик-хана не говорит, что вместо лица у него обтянутый кожей череп. Но, опять же, можно натянуть, что он своими зельями ненадолго мог сделать нужное лицо, чтобы втереться в доверие. Так то, цели и методы у Катулоса и Эрлик-хана чем-то схожи, так что в принципе, если захотеть, то наверное можно считать, как будто это тот же злодей, чтобы так сказать еще чуток достроить огромную мега-вселенную Роберта Говарда. Но думаю, сам Роберт таких смыслов не закладывал, а просто использовал свои патерны и наработки для разных своих работ, ибо такова была специфика написания для палповых журналов тех времен.

Но это так, занятные темы для размышлений. Сам рассказ — огонь! Детектива Стива Харрисона нормально так помяли. Выжил лишь чудом. Ну а что, как не чудо — пуля по касательной по черепу)) Эти китайцы даже выстрелить со спины в голову нормально не могут. Финальный сегмент вообще огненный. С большим топорищем против немых монголов-душегубов, потом крутой замес за статуей. Насмешил обкуренный идиот Али ибн-Сулейман, и его финальная проходка. Яркая роковая нуарная красотка, а по мнение Эрлик-хана просто «дура». Я согласен с ним. Думала она, видите-ли) Но девушка в любом случае мега-красивая и заводная. У Говарда в принципе других и нет. У него женщины всегда мега-стройные, супер-красивые, мало-одетые, и по характеру двух видов — либо бойкие и смелые, что могут сами кого угодно на фарш порубить (Рыжая Соня, Темная Агнесс), либо кроткие, стеснительные и девственные, но только до поры встречи с главными героями (ряд принцесс из Конана, Зулейка). Джози ЛаТур из «Повелителя мертвых» идет к первому типу.

Еще незавидна судьба 18 китайцев! Стив про них вспомнил! А больше про них не вспомнил никто))

Ждем продолжения в рассказе «Черная книга»

PS. Слушал в аудиоформате. Одна из лучших работ Старика Ноденса. Очень сочные голоса, особенно брутальный Харрисон. Чтец добавил больше крутых звуковых эффектов, но к середине решил видимо, что хватит на сегодня)) Ибо я уже машинально ждал звуки ударов в подвале с 18 «мертвыми» китайцами или хруст шеи в пыточной, но их не было! Нужен ремастер! )) В любом случае, ультимативная озвучка.

Оценка : 8
«Тварь на крыше»
–  [ 2 ]  +

Titus.crow, 29 мая 2023 г. в 16:34

Прекрасная история! Ой, то есть ужасная история!

Здесь присутствуют все элементы Мифов — и зловещая книга с запретными знаниями (говардовский аналог Некрономикона), и древний храм, и некий монстр-бог, которому поклонялись в давние времена. Причем он так мастерски сложен, что хочется перечитывать его раз за разом — из творчества Роберта Говарда его можно сравнить разве что с «Черным камнем» или «Живущими под усыпальницами». И чудовище весьма оригинальное — не просто какая-то тварюка с щупальцами и ещё раз щупальцами, хотя вышеупомянутые тентакли все же присутствуют.

И, честно говоря, почему-то мне не жалко этого расхитителя гробниц — именно из-за таких алчных людей наука потеряла столько потенциальных открытий и артефактов древности. Эти черные копатели везде лезут и оставляют для потомков лишь горечь от утерянных страниц нашей человеческой истории.

Говард молодец

Оценка : 8
«Сокровища Траникоса»
–  [ 2 ]  +

Власоглав, 18 апреля 2023 г. в 22:16

Прочитал недавно рассказ. Возникло два вопроса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1.Как я понял из описания, в скале была щель, ведущая в пещеру. В пещере стоял стол, вокруг сидели пираты, на столе лежали самые дорогие камни из всего сокровища. Далее в пещере была дверь. Демон появлялся в рассказе два раза и оба когда человек открывал дверь и переступал порог и исчезал когда люди выходили за порог обратно. Когда они планировали забрать сокровища минуя демона, почему нельзя было просто их забрать не открывая дверь в пещере? а не придумывать план с кривой саблей и тд.

2. Почему Конан в форте, когда рассказывал свою историю находки, сказал, что спрятал сокровища у подножия скалы, если в итоге они все равно пошли в пещеру, при этом пираты не знали про демона и не было смысла им врать?

Читал в переводе на русском, возможно в оригинале по-другому. Ответьте, если кто разобрался

«Кладбищенские крысы»
–  [ 2 ]  +

Ramonak, 05 апреля 2023 г. в 17:52

О, еще одни «Кладбищенские крысы«! Читал у Каттнера про таких.

Крысы Говарда тоже хороши. Детектив Стив Харрисон убедится в этом на своей покусанной шкуре. Круто прописана локация — кладбище под проливным дождем с молниями, грязь разрытой могилы, гроб с телом, сотни красноглазых крыс повсюду. Очень уютно. Потом еще одна локация — не намного уютнее, разве что чуть более сухая. Сама история добротная — ничего особого, семейная вражда как внутри семьи, так и с другими семьями. Можно конечно к логике придраться, если захотеть. Но не хочу. Было интересно, атмосферно и динамично. Ну, от Говарда другого и не ожидаешь. Мастер «палп-фикшена», как он есть.

Оценка : 8
«Рука Нергала»
–  [ 2 ]  +

Ромашов, 22 декабря 2022 г. в 20:38

Рассказ показался очень средним и незамысловатым. Как-то ничем не зацепил. Думаю это связано с тем, что печатался уже после смерти Говарда и доделывался по его черновикам. Рассказы, напечатанные при жизни Говарда мне кажутся на порядок более интересными и заслуживающими внимания.

Оценка : 5
«Письмо П. Шуйлер-Миллеру»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 26 сентября 2022 г. в 22:47

Статья будет полезна тем, кто хочет знать о мире Хайбории больше, чем это описано в романах саги. Ее автор поясняет, откуда взялся главный герой и почему его похождения по «допотопному» миру так стремительно-хаотичны (к 40-му году варвар превратился в короля Аквилонии). Кроме того, автор пояснит, почему романы о Конане писались не в хронологическом порядке, а карта Хайбории оказалась не совсем полноценной (а такой, как она изображена на форзацах книжной серии «Конан»).

--------------

РЕЗЮМЕ: письмо автора саги о Конане-варваре, проясняющая историю ее создания и появления основных задумок каждого из 21 романов и повестей. Адресуется всем исследователям творчества Говарда, а также почитателям его творчества.

Оценка : 7
«Сокровища Гвалура»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 10 сентября 2022 г. в 21:22

Итак, третья новелла сборника также посвящена приключениям в заброшенном городе. На этот раз это священный город кешан Алкменон (непонятно, отчего имя его напоминает имена греческих полисов). Вся история крутится вокруг легендарных сокровищ, известных как «зубы Гвалура». Их домогаются как главный герой цикла Конан, так и его зембабвейский конкурент Татмекри (впрочем, по национальности он — стигиец). Вопрос, кто из них доберется до сокровищ первым...

Несмотря на схожесть сюжета, эта новелла привлекает к себе гораздо больше внимания, чем две первых. Дело тут в большей ее атмосферности и лучшем качестве сюжета. По большому счету, это даже не фэнтези: колдовством и магией тут и не пахнет — автор искусно строит иллюзии, которые при ближайшем рассмотрении оказываются банальным мошенничеством на религиозной почве. Я бы отнес данное произведение к психологическим триллерам (недаром оно впервые было опубликовано в журнале «Ужасающие истории»). На протяжении всего рассказа читающего не покидает чувство витающей над ним угрозы. Каждый раз кажется, что она вот-вот обрушится на голову со всеми фатальными последствиями, но автор очередным приемом удерживает ее на прежнем месте, сохраняя тем самым интригу и надежду. Финал новеллы, хоть и предсказуем, но достаточно хорош: из двух удовольствий Конану достается только одно. Впрочем, он не сильно огорчается этим половинчатым успехом: ему ли привыкать к тому, что неблагодарная Судьба постоянно ставит ему подножки? С другой стороны, если герою вдруг крупно повезет, он тут же потеряет свою харизму и перестанет быть героем. В этом и состоит главный парадокс: чтобы оставаться востребованным, герой постоянно должен в чем-то проигрывать, чтобы не возгордиться собственными подвигами. Прелесть киммерийца состоит в том, что он проигрывает с достойным видом, не сожалея об упущенном шансе: сколько их у него еще будет!

------------

РЕЗЮМЕ: рассказ, главная мысль которого состоит в том, что любой культ — это обычное мошенничество, за которым стоят вполне определенные силы и мотивы. При этом неважно, какому именно богу ты поклоняешься — Сету, Митре, Крому или Иисусу Христу — цели и методы будут везде примерно одинаковы. Вот почему прагматики никогда не испытывают никакой надобности в сверхъестественном (см. к примеру известный советский фильм «Праздник Святого Йоргена»).

Оценка : 8
«Вызов извне»
–  [ 2 ]  +

Козлов, 25 августа 2022 г. в 13:55

Я не вижу смысла в подобных рассказах. Все они пытаются играть на чувствах, ничего не объясняя. Но стоит нам взглянуть вооруженным глазом, то мы увидим: две звездочки, три звездочки, лучше всего, конечно — пять звездочек. У авторов есть стиль и атмосферу они создают прекрасно. Но зачем, если уже на второй странице появляется гладкий, прозрачный, неизвестно как, точно высеченный кристаллический куб, грани которого от времени затерлись настолько, что он превратился почти в сферу. Не знаю, мне было смешно. Лавкрафт написал свое, т.е. совсем свое, не напрягаясь. Говард написал свое, чтобы Лавкрафт напрягся. Но, так как следующий автор продолжает начатое предшественником, то остался Лонг с вопросом:«Что теперь делать?» Даже нельзя сказать, что у людей своя атмосфера. Так и появилась фантастика странного.

Оценка : 3
«Великодушие настоящего мужчины»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 21 августа 2022 г. в 10:29

Что есть у Стива Костигана помимо его верного бульдога Майка, да удара звериной силы, способного свалить с ног быка на ходу? Пожалуй, только команда огромных, неотёсанных и грубых по своей природе членов экипажа «Морячки». Но что же случится с грозой мира портового бокса, если окажется, что капитан погряз в долгах и будет вынужден продать, ставший родным за время приключений корабль? Конечно же, Стив сделает всё, что в его силах, чтобы старик не лишился дела всей своей жизни!

На этот раз Роберт Говард радует нас не только юмором, ставшим визитной карточкой данного цикла, но и совершенно необычным подбором схваток. Ведь, чтобы заработать необходимую для спасенья корабля сумму, Костигану придётся сразиться с тремя врагами подряд! При чём, каждый из них окажется мастером своего боевого стиля. На чьей же стороне окажется победа? Быть может, приз заберёт боец, владеющий французским боксом саватэ? Или деньги достанутся практику таинственной японской борьбы джиу-джитсу? А может прямолинейный Билл Брэнд своим боксом сможет нокаутировать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лишившегося в прошлом бою левой руки
Стива Костигана? Читайте, чтобы узнать!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«- Стив, я... даже не знаю, что и сказать... Кажусь себя вонючим скунсом. Не могу выразить, как много это значит для меня... Ей-богу, я верну эти деньги до последнего цента. Стив, я часто бывал невежлив с тобой, но ты ведь понимаешь, это было не всерьез. Под твоей слоновьей шкурой прячутся душа и сердце настоящего мужчины...

— Ладно, чего там, — перебил я, испытывая крайнее смущение. — Не благодарите меня. Просто мне бы не хотелось увидеть, как вы потеряете «Морячку». Да и жалко старую посудину — потонет ведь, если капитаном на ней будет человек с мозгами вместо пробки.

— Не смей оскорблять меня, бабуин ты эдакий, — проворчал старик, но глаза его снова помолодели, а на губах появилась улыбка».

Оценка : 9
«По правилам акулы»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 20 августа 2022 г. в 12:35

Очередная история из будней самого сильного члена экипажа «Морячки», Стива Костигана. На этот раз ему придётся столкнуться с верзилой по имени Акула Муркен, который своими громадными кулаками проложил себе путь к власти над Баррикудой — самым злачным из портов Южных морей. Ставкой же станут его собственная жизнь и прелестная бледная француженка с пухлыми губками. Кто же победит в бою, контрабандист и работарговец, скормивший акулам каждого, кто бросил ему вызов, или же проснувшийся с перепоя матрос Костиган, которого оставила на острове его команда?

Рассказ, как и все, представленные в цикле, выделяется своим искромётным юмором и красочным описанием боксёрских схваток. Ну и куда же без типичной для Говарда неожиданной развязки? Так что, если Вам близки маскулинные герои, раздающие злыдням тумаки налево и направо — обязательно читайте, не пожалеете!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«– Мы сразимся прямо сейчас, на моем ринге, – бушевал он. – Когда я с тобой разделаюсь, ты сгодишься на корм акулам. Я тебя до смерти изобью! Знай, что еще никто и нигде не отдубасил меня!

– А меня где только не дубасили, – ухмыльнулся я. – Но справедливости ради замечу, что в нокауте не побывал ни разу, а спортивные писаки считают меня одним из сильнейших бойцов ринга. Для меня главное – честный бокс».

Оценка : 9
«Остров смерти»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 18 августа 2022 г. в 16:55

Данный рассказ стал третьей прочитанной мной историей Роберта Говарда о пиратах. Первые две были посвящены приключениям несравненного Теренса Вулми. Они то и позволили мне сделать вывод, что для по-настоящему хорошего рассказа о пиратах, помимо лихо закрученного сюжета о сокровищах, сокрытых в древних руинах и защищенных кровожадными туземцами, нужен ещё и колоритный главный герой, за действиями которого будет интересно наблюдать. Забегая вперёд, скажу, что в «Острове смерти» таких персонажей я для себя не нашёл.

Сюжет рассказа охватывает несколько дней из жизни единственного выжившего члена экипажа торгового судна по имени Стефан Хармер, который волей злого рока оказался на необитаемом острове. Дальнейшая же история просто могла бы превратиться в описание выживания на клочке суши в океане, но ведь мы любим Р.И. Говарда вовсе на за это. А потому, бывший помощник капитана, изучая остров, становится свидетелем высадки команды пиратов. И как в последствии выясняется, одним из этих морских разбойников является

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
женщина!
Но что же они ищут на этом богом забытом острове? Это читателю и предстоит узнать.

Отличительной особенностью рассказа служит повествование от первого лица. Такой формат позволяет нам наблюдать за постепенной трансформацией главного героя. Из пацифиста, презирающего любые формы насилия и испытывающего отвращение к любому представителю «братства костей и черепа», он постепенно превращается в бесстрашного бойца, не боящегося обагрить руки кровью морских волков. И всё же харизмы Теренсу не достаёт. Слишком уж в глаза бросается тот факт, что причиной перевоплощения героя служит

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
длительное воздержание и знакомство с обворожительной пираткой Элен Таврел.

Оценка : 6
«Людоеды Замбулы»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 14 августа 2022 г. в 22:22

Очередной эпизод туранских похождений голубоглазого варвара из Киммерии связан не с колдовством и магией, а со странными обычаями чернокожих дарфарских рабов. Один из знакомых предупредил Конана, чтобы тот не останавливался в гостинице Арама Бакша — там в последнее время стали пропадать постояльцы. Варвар в силу своей природной гордости пренебрег полученной информацией, и на собственном опыте познал причину всех исчезновений. А заодно раскрыл заговор против правителя Замбулы...

Наверное, это один из немногих рассказов о Конане, где магия не играет существенной роли. Главное тут — напряженная обстановка в одном из туранских городов, вызванная неизвестным читателю фактором. А вот жители города в курсе всего происходящего, потому и запирают на ночь свои дома. Даже нищие и прочие бомжи предпочитают не ночевать в пустующих домах бедного квартала. Хотя сам по себе этот факт немного притянут за уши (как Конан мог об этом не знать?), тем не менее он делает свое дело — медленно, но верно нагнетает интригу. Волей-неволей ты начинаешь подозревать, что тут замешана либо стигийская магия, либо те же самые демоны, без которых не обходится ни одна история о бесстрашном киммерийце. Но автор как будто специально обманывает ваши ожидания и предлагает совсем иное объяснение. А чтобы читать рассказ было еще интереснее, вплетает в его канву вторую интригу, связанную с сатрапом Замбулы. Причем, некоторые действующие лица этой истории до поры до времени носят чужие маски. В финале они их, конечно, сбросят. Но внимательный читатель может попытаться догадаться обо всем сам. Конан же догадался и даже сумел извлечь из этого определенную выгоду...

------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Конан вывел на чистую воду хозяина замбульской гостиницы и заодно спас местного правителя. Исключительно с помощью ловкости своих рук, без всякого мошенничества!

Оценка : 8
«Рука Нергала»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 31 июля 2022 г. в 22:43

После разграбления заброшенного города Ларша Конан решил попытать удачи в соседнем Туране. Но удача — весьма скользкая штука! В первом же сражении с мятежниками Мунтассем-хана армия туранского короля терпит жестокое поражение — в живых остается один Конан. Причина проста: у него в котомке лежит странный амулет, который отпугнул призрачных тварей, погубивших остальных воинов. Он носит странное имя — Сердце Таммуза — и по слухам способен освободить от жестокого правителя жителей соседнего Яралета...

Традиционный сюжет о противоборстве двух волшебных амулетов разыгран как по нотам. Нам показывают силу этих древних артефактов, рассказывают их историю (которая ведет свое начало с незапамятных времен Семи Царств) и знакомят с тем, как амулет влияет на своего хозяина. Собственно, всё это представляет собой обычный «рояль в кустах», необходимый для счастливого финала. Он главного героя требуется только правильно воспользоваться предложенным алгоритмом. Тут важна не сила, а ловкость и смекалка. Половину работы делает Конан, половину — его союзники из Яралета. Особой интриги в произведении нет, хотя авторы всячески нагнетают ее при помощи разного рода древних сказаний и мрачных картин проклятого города. Развязка у рассказа незамысловатая и быстрая, без затянутых сцен и диалогов. Почти как у Цезаря — veni, vidi, vici. А смысл? Тут мораль проста: на каждый амулет Зла обязательно найдется нейтрализующий его амулет Добра.

------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как случайная находка не только спасла Конану жизнь, но и освободила от Зла целый город. Обычная магия — и никаких фокусов...

Оценка : 7
«Сплошь негодяи в доме»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 30 июля 2022 г. в 22:43

Уж сколько раз твердили миру, что в кругу друзей/врагов следует быть особо внимательным! Конан этим правилом пренебрег — и сразу оказался в тюрьме. Не сносить бы ему своей головы, если б не один вельможа, решивший воспользоваться услугами киммерийца в весьма щекотливом деле...

Новая остросюжетная история чем-то напоминает случай, уже описанный автором в новелле «Слоновья башня»: главный герой снова будет вынужден пробираться в жилище очередного жреца (на этот раз — Багряного), чтобы там сразиться не на жизнь, а на смерть с очередным чудовищем (на этот раз — вовсе не мистическим). Правда, хозяин жилища будет совсем не против вторжения, ибо чудовище подняло на него свои мохнатые лапы, проявив тем самым вопиющую неблагодарность. И вообще по сюжету всё происходит ровно так, как записано в заглавии: все персонажи, что будут клясться в своей лояльности другим, нарушат свои обещания, как только ситуация станет им благоволить. В общем — негодяи в Заморе сидят друг на друге и погоняют других негодяев. Но только не сам Конан: он этим правом не воспользовался, хотя возможность такая у него была. Своего недруга варвар банально окунул в дерьмо. Целиком, с головой. Чтобы осознал свою мерзостную суть и исправился. Так что варвар варваром, а какие-то понятия о культуре и приличиях у него имеются. Если б все негодяи брали с него пример, количество смертельных случаев определенно б уменьшилось, зато половина народа не вылазила б из дерьма.

--------------

РЕЗЮМЕ: поучительная история, рассказывающая о том, следует ли доверять негодяям, заключая с ними разного рода договоры. Очень актуальная на сей день вещь!

Оценка : 7
«Живущие под усыпальницами»
–  [ 2 ]  +

Ravina, 24 мая 2022 г. в 17:16

Задумка интересная, и для 1932 года, наверно, достаточно оригинальная – это сейчас подобных историй множество. Но мне не очень понравилось, как написано.

Само название – жирный спойлер, сразу понимаешь, чего ждать, интрига убита на корню.

Индейская легенда – сомнительная, появляется масса вопросов. Где размещалось это загадочное племя до того, как прорыло тоннели? Где добывало еду, воду? И почему, чёрт побери, оно не выкопало выход наружу в безопасном месте, если могло это сделать?

Главные герои ведут себя неправдоподобно. Двое взрослых мужчин – как маленькие девочки, болтают и болтают, смеются возле свежего трупа. Потом, прекрасно зная, что поблизости бродит сомнительный тип – стоят, дневник вслух читают (кстати, зачем этот странный тип вёл дневник, где подробно описывал свои планы? Это же компромат). А потом наши ребята бегают в темноте и стреляют наугад, вместо того, чтобы зажечь фонарь и прицелиться, и как следует рассмотреть, кто скребётся, серьёзную ли опасность представляет. Ну ясно ведь уже, что это не тот, кого вы искали!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Каким образом люди, живущие под землёй, превратились в собак, и почему от них пахнет, как от пресмыкающихся, понять не удалось. Автор как-то своеобразно представляет вырождение. Если бы эти товарищи изначально выглядели не совсем по-человечески, ещё ладно, но они-то были похожи, как следует из текста, простигосподи, на кавказцев.

И вообще, я с трудом представляю, как можно бегать в подземелье без освещения. Даже если коридор ровный и прямой, как двигаться без ориентиров, не видя ничего: ни пола, ни своих ног, ни финишной точки?

Оценка : 5
«Бегство из Атлантиды»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 10 декабря 2021 г. в 14:49

Это божий дар, иначе не объяснить. Набросок на несколько страниц, но в нем дается обширное представление о мире, людях, что его населяют, с верованиями их и жизненным укладом. И явлен во весь рост герой, который сразу же совершает яркий и судьбоносный поступок, исходя не из долгих размышлений, а в силу своего характера и мировоззрения.

И это в девятнадцать лет, когда Говард еще толком не начал учиться профессии писателя, а отдавался на волю фантазии и потока образов.

Единственное замечание — вряд ли бы племя охотников стало бы так уж бурно реагировать на уход одной из своих в другое племя, пусть и враждебное (а других быть и не могло). Скорее это был бы своеобразный спорт и инициация молодых воинов, похищать девиц у своих соседей для размножения. Кровь нужно смешивать с чужаками, люди это поняли еще в раннем палеолите. Кто не понимал, быстро выпиливался.

Но Говард в те годы и историю еще только начинал изучать, так что простительно)) Да и для сюжета нужно!

Оценка : 8
«Альмарик»
–  [ 2 ]  +

ХельгиИнгварссон, 10 ноября 2021 г. в 16:06

***Сборный комикс***

***

Доподлинное «отцовство» романа «Альмарик» неизвестно и, более того, неопределимо. Точных данных нет. Считается, что его дописали по черновым наброскам Роберта Ирвина Говарда. Не то Отис Клайн, известный в России омнибусом «Опасная планета» от издательства «Армада» 1997-го года. Не то Отто Биндер – автор комиксов, специализировавшийся на Мэри и капитане Marvel, Супермене, Супербое и Супергёрл.

Моё мнение заключается в том, что «Альмарик» – компиляция условно говардовских сцен и образов, проделанная коллективно, как минимум двумя указанными авторами. Существование черновика представляется мне сомнительным. Почему? Weird Tales сенсация потребовалась не для того, чтобы заполнить колонку с мая по август 1939-го года, но чтобы реанимировать интерес постоянных читателей и привлечь внимание публики. Напоминаю, что журнал потерял сразу двух авторов подряд: Р. И. Говард застрелился в 1936-м году, а Г. Ф. Лавкрафт умер в 1937-м.

Почему именно компиляция? Потому, что фрагменты творчества Р. И. Говарда узнаются, но они будто взяты из разных его произведений (и даже циклов). Их слишком много, и они так криво сшиты, что произведение не дотягивает до стилизации. Скорее всего, соучастником (если не инициатором) мистификации был сам Фэрнсуорт Райт, редактор-составитель журнала с ноября 1924-го по март 1940-го. Для чего он пошёл на это? Для того же, для чего почти в каждом номере после самоубийства автора публиковались его стихотворения, а после и рассказы умершего Говарда Филлипса Лавкрафта. Надо было не только почтить память друзей, но и удержать покупателей.

Вероятнее всего, эксперимент не удался, именно потому в «кладовочке» больше ничего и не «нашлось». Спустя номер после финальной части «Альмарика», в октябрьском Weird Tales, словно на пробу повторно печатаются «Черви земли» Роберта Говарда, написанные и опубликованные ещё в 1932-м году – и на этом всё. Автор пропал (как и Г. Ф. Лавкрафт), редактор сменился, журнал и его наполнение стали другими.

***

Персонажи, мир и темы «Альмарика» в равной мере могут принадлежать как Р. И. Говарду, так и любому другому автору. Вот всего несколько примеров.

В повести 1911-го года «Лютый зверь» Джек Лондон уже изобразил молодца из Скалистых гор, способного нокаутировать медведя, но не прижившегося в современном боксе.

У О. Клайна в трилогии «Роберт Грэндон» 1929-1933-го годов есть учёный, открывший мгновенное перемещение на другую планету.

Э. Р. Берроуз в романе «Тарзан и сокровища Опара» 1916-го года описал половой диморфизм затерянного города-государства, женщины которого прекрасны, а мужчины мало чем отличаются от обезьян.

С летающими людьми воевали говардовские Соломон Кейн и Конан.

Подземные вырожденцы, додревние монстры почти божественной силы и последыши нечеловеческих рас, бывшие богами и демонами пращуров человечества, равно встречались у Р. И. Говарда и Г. Ф. Лавкрафта.

Сторонником теории внеземного и гибридного происхождения человечества был О. Биндер.

Откуда могла взяться Стена, разделяющая северное и южное полушария планеты Альмарик, мне не известно, но она более чем интересна.

Главное отличие Исау Каирна от всех подлинных героев Р. И. Говарда в том, что он занимается отстранёнными размышлениями и самолюбованием. Поразительно – но восхваление собственной мощи и неукротимости здесь вложены в уста героя. Вместо монолитного в единстве тела и духа, желания и поступка дикаря или фанатика, от которых даже магия отскакивает, в «Альмарике» изображён рефлексирующий в пределах своих скромных возможностей атлет, похожий на устроившегося работать журналистом выпускника спортфака.

Наконец, если говардовские персонажи живут в тексте, то Исау рассказывает о жизни. Да, есть у Р. И. Говарда и цикл о видениях Джеймса Эллисона, но в каждом из них рассказчик чётко отделён от деятеля, одновременно являясь им в другом воплощении. Здесь подобный персонаж тоже есть – учёный, спасший Исау от правосудия – но это другой человек, который лишь ретранслирует чужое послание. Убери его, и останется один хвастливый рассказчик.

Наконец, герои Р. И. Говарда всегда были самодостаточной неодолимой силой, даже если и водили ватагу. Уж на что-то – но на то, чтобы спасти любовницу, попутно разрушив какой-нибудь тысячелетний культ вместе с городом-крепостью и убив бессмертное чудовище, способностей им хватало. Здесь же Исау для осуществления задуманного потребовалось собрать целое войско.

***

Сюжет романа можно охарактеризовать тремя словами: реактивный, заимствованный и фрагментарный. События, условия и локации сменяются быстро, но связь между ними условна, и никакого плавного перехода даже предусмотрено не было. Будто к одному фрагменту спешно подставляют другой, надеясь, что за их частой сменой никто не заметит некоторых странностей. Например, поразительного сходства сюжетной схемы «Альмарика» с берроузовской «Дочерью тысячи джеддаков» 1912-го года. Или того, что внутренняя логика повествования регулярно подменяется желанием автора сделать что-нибудь неожиданное. Или упрощения условно говардовских сцен до описательных пиктограмм.

К примеру, перечитайте внимательно шестую и начало седьмой главы – ночные злоключения Исау и Альтхи в руинах мраморного города и странная буря, заставшая их утром на равнине. Выбраться из-под трупа гигантского «единорога», обнаружить остатки трапезы людоедов и останки самих каннибалов, бегать во тьме за манящим женским голосом бесформенного монстра, подраться в подземельях с собакоголовыми карликами, закидать камнями огромного паука, встретиться с ходящим в буре Великим Слепым… Не слишком ли много всего и сразу? Р. И. Говард писал проще, но зато полнокровно. А здесь просто свалили всё в кучу.

Что удивительно, «Альмарик» при всех своих недостатках и неустановленном авторстве отторжения не вызывает. Читается запоем, и даже хочется продолжения. Но при внимательном рассмотрении он оказывается не литературным романом, а графической новеллой без иллюстраций. Произведением, в котором рисунки имеют основное значение, а текст на подхвате. Учитывая брата-художника Отто Биндера – Эрла Эндрю Биндера – нельзя отрицать того, что Weird Tales и планировал графический роман, но коллективу не хватило времени, таланта или желания. Жаль. В исполнении Фрэнка Фразетты или отца и сына Ройо я бы ознакомился с комиксом даже сейчас.

Оценка : 8
«Красные тени»
–  [ 2 ]  +

Reading, 08 октября 2021 г. в 10:35

Больше всего в рассказе понравилась схватка Соломона Кейна с Ле Лу, который оказался не так прост, каким мог показаться после их первой встречи. Силен, ловок, быстр, к тому же превосходный мастер меча, в итоге он оказал очень достойное сопротивление своему преследователю Соломону Кейну и, как враг, заслужил уважение. Я обожаю моменты наподобии этого, где сходятся два равных противника, мужчина против мужчины, без преимуществ и посторонней помощи, и исход схватки зависит только от тебя самого. На мой взгляд, рассказ немного растянутый, что делает его не таким калоритным. Вся эта перетрубация в африканском племении и линия с Гулкой, для меня были лишними.

Оценка : 6

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21 22



⇑ Наверх