Роберт И Говард отзывы

Все отзывы на произведения Роберта И. Говарда (Robert E. Howard)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1037

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 17 18 19 20 21   (+10)»

«За Чёрной рекой»
–  [ 7 ]  +

mytreus, 28 июля 2010 г. в 23:20

По-моему, лучший рассказ Говарда из «конанического» цикла (наряду с Изумрудной бездной). Читается с интересом по нескольким причинам.

Поступки Конана в основном описываются автором не напрямую, а сквозь призму восприятия их Бальтом (или Бальфусом), что придаёт повествованию дополнительный оттенок.

Конан здесь — умудрённый жизнью ветеран. Он солдат и поэтому не лезет к чёрту на рога из абстрактной любви к приключениям. Самое то.

И атмосфера рассказа... Пограничье и заграничье. Дикоземье, которое таит доисторические силы.

Оценка : 8
«Крылья в ночи»
–  [ 7 ]  +

ФАНТОМ, 02 июля 2010 г. в 16:49

В рассказе Говард мастерски обыгрывает легенду о гарпиях, последних потомках изгнанных из Древней Греции воплощений зла, укрывшихся в дебрях Африки.

Кейн даёт беспощадный и решительный бой этим мифическим — а на деле более чем реальным — существам, подтверждая ещё раз истину о том, что человек непобедим.

Непобедим, если он ведом праведным гневом, стальной волей и святой верой .

Оценка : 10
«Долина Червя»
–  [ 7 ]  +

rusty_cat, 19 мая 2010 г. в 19:42

Перечитал в зрелом возрасте и отметил для себя очень грамотный и хороший текст. Интересная структура — воспоминания древнего героя Ньерда, прорывающиеся через воспоминания европейца 20 века Джеймса Эллиссона. Мифы, по Говарду, более древние, чем Грендель, египетский Сет и семитский Сатана, и мастерское воплощение — прямо живешь в этом невозможном мире с персонажем и вживую наблюдаешь грандиозную схватку с Червем.

Оценка : 7
«Хайборийская эра»
–  [ 7 ]  +

Доктор Вова, 10 мая 2010 г. в 09:08

Мастерство Настоящего Автора как раз и заключается в том, что он не только сам верит в реальность написанного им, но и с помощью таких подробных описаний как «ХЭ» делает все, чтобы и читатели в это поверили! И Говарду это удалось на все сто! Самые захватывающие и известные романы-квесты о киммерийце безусловно написаны другими авторами-последователями, но истинным отцом Конана является Великий Говард! И «ХЭ» является тем прочнейшим фундаментом,

той мощной корневой системой, которая позволила многочисленным последователям написать блестящие произведения, снискавшие неослабевающий интерес и любовь миллионов поклонников Конана во всем мире! К каковым я отношу и себя!

Спасибо Автор!!!8-)

Оценка : 9
«Крылья в ночи»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 17 марта 2010 г. в 22:45

Очередное подтверждение о правдивости древних легенд. Теперь воплощением зла становятся сказочные гарпии, изгнанные древним героем в Африку. Кровожадные твари с огромным удовольствием убивают бедных и беззащитных негров. Волею судьбы в этих краях оказывается Соломон Кейн, который становится объектом внимания крылатых чудовищ. Убив пару птичек и при этом едва не простившись с жизнью, Кейну приходится остаться в селении и попытаться защитить аборигенов. В одну из ночей гарпии полностью уничтожают население деревни и единственным выжившим будет Соломон. Он придумает способ отомстить этим тварям и с особой жестокостью приведет приговор в исполнение. Отличный рассказ, на мой взгляд самый лучший во всем цикле.

Оценка : 10
«Люди тьмы»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 30 ноября 2009 г. в 16:48

Одна из ключевых тем творчества Говарда — змеи. Они, носители зла, появляются у него достаточно часто. Даже в названиях некоторых произведений речь идет о змеях: «Змея из ночного кошмара», «Змеиная яма», «Кобра из сна»...

Еще одна из важных тем в творчестве автора — так называемые «маленькие люди» («little people»), идущие еще от Мейчена и его «Сияющей пирамиды». О древних затерянных расах у Говарда тоже немало произведений: «Дети ночи» («The Children of the Night»; не путайте с данным рассказом!), «Маленькие люди» (рассказ «The Little People»; на русском языке пока не публиковался), «Живущие под усыпальницами»... Даже в приключенческих «восточных» повестях и рассказах наподобие «Голоса Эль-Лила» и «Рассказа Хода Хана» встречаются затерянные цивилизации!

Третья тема, характерная для творчества писателя, — реинкарнация и наследственная память. Здесь можно упомянуть все тех же «Детей ночи» и весь цикл о Джеймсе Эллисоне, а также «Королевство теней» (помните, как Кулл вспоминает, что где-то слышал заклятие, лишающее змеелюдей их силы, но никак не может вспомнить точно?), еще какие-то вещи...

А вот произведение, которое называется «Люди тьмы» («People of the Dark»). В нем речь идет о затерянной цивилизации, живущей под землей, да к тому же обладающей некоторым сходством как с людьми, так и со змеями (тут на память приходят другие рассказы Говарда, такие как «Черви Земли» и «Долина сгинувших», в которых видим такие же расы)! Да еще главный герой вспоминает прошлую жизнь, те давние времена, когда он был Конаном (и имечко такое... узнаваемое, не правда ли?..) и видел все ужасы подземелий.

Рассказ написан неплохо, сюжет развивается очень динамично (чем, собственно, произведения Говарда и отличаются). Ну, и излюбленные темы: змеи, «little people» и реинкарнации — все, что надо! Ни убавить, ни прибавить!

Оценка : 9
«Железный демон»
–  [ 7 ]  +

glupec, 20 сентября 2009 г. в 16:06

Большинство отечественных читателей этот рассказ, возможно, «не асилит». Точнее — не переварит. В силу вполне объективных причин.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В рассказе довольно много «развесистой клюквы». Конан оказывается гетманом казаков (...ага. И Мазепа — это был его псевдоним, видимо :-D), враг его носит прозвище Джихангир (это титул монгольских ханов — Чингиза, Батыя и т.д. Как могут монгольские завоеватели (XIII в.) пересечься с казаками (XVII в.), а тем более с турками, упоминание о которых в рассказе тоже имеется — непонятно... а если еще учесть,что все это происходит в некую доисторическую эру — косяки автора становятся еще более очевидны... И запорожцы, оказывается, не потому запорожцы, что жили «за порогом» (как было на самом деле), а... от названия реки «Запорожка» (которой не существует)... Короче, клюква есть клюква.)

НО! Если сделать скидку на то, что американский писатель, РАЗУМЕЕТСЯ, не мог так хорошо разбираться в славянских (или псевдославянских — разница невелика) реалиях, как мы, и читать, закрыв глаза на все несоответствия и «клюквенность» (или — если читать перевод в собр. соч. Говарда 94-го года издания, где вместо казаков разбойники-мунганы), то...

Известное удовольствие от этого рассказа получить можно — впечатляет достаточно атмосферный и масштабный образ бога, который потерял связь с родной Бездной, стремится умереть, но все-таки цепляется за жизнь сколько может... (Хотя... я, например, так и не понял, каким образом Конану удалось подслушать мысли Кхосатрала — не говорил же тот сам с собою?..)

Возможно, вас покоробит то, как ГГ в финале поступает с девушкой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Любишь, не любишь — а все равно моя»... примерно так.
Пресловутое «варварство» Конана на самом деле изображалось Говардом в очень малом количестве рассказов; акцент на этом делали, скорее, его последователи. У Говарда Конан обычно — простодушный (хотя и не всегда добродушный) силач типа Портоса.

Уже поэтому данный рассказ несколько «выбивается из традиции», и... я бы его к удачным не отнес.

Оценка : 4
«Пламя Ашшурбанипала»
–  [ 7 ]  +

georgkorg, 12 октября 2008 г. в 23:20

В этом рассказе много от Лавкрафта по духу, особенно в концовке. Вообще это один из моих любимых рассказов Говарда.

«Дом Арабу»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 11 декабря 2007 г. в 00:09

И все-таки есть жемчужины в творчестве Говарда (я имею в виду, помимо Конана, а ведь многие считают, что нет)! Этот рассказ — одна из них.

Да, вероятно, все здесь насквозь вторично, но это же совсем не плохо! В рассказе гармонично переплелись история и фантастика, исторические реалии описываются так же великолепно, как и фантастические элементы. Чувствуется, что автор интересуется историей и, видимо, неплохо ее знает.

Как всегда, Говард поет славу свободному варвару — от этого никуда не деться! — и проклинает цивилизацию с ее пошлостью и лживостью. Действительно, это, можно сказать, первооснова всего его творчества.

Касательно финала скажу: не ожидал. Думал, что закончится все не так. Правда, от Говарда с одинаковой долей вероятности можно ожидать и той концовки, о которой думал я, и той, которая есть.

Оценка : 10
«Тварь на крыше»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 23 января 2007 г. в 13:44

Рассказ, относящийся к циклу «Мифы Ктулху». Здесь есть древний храм, в котором спит ужасное чудовище, которое является сокровищем этого храма; есть Черная книга полубезумного автора, смерть которого была весьма загадочна — все как в среднестатистическом рассказе «Мифов Ктулху»!

Оценка : 10
«Люди тени»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 23 января 2007 г. в 12:06

Замечательный рассказ. Говард приоткрывает завесу тайны Безымянного Племени — предков пиктов. Конечно, все, что он придумал, никак не вяжется с наукой, но как интересно!

Люди Безымянного Племени жили в Америке, причем, если не ошибаюсь, пришли туда с севера (уж не из Гипербореи ли?), потом, много позже, перебрались на острова в восточном океане (это, видимо, было в Турийскую эпоху). И еще позднее оказались в Европе.

Потрясающе! Надо же было такое придумать!

Оценка : 10
«Короли ночи»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 23 января 2007 г. в 11:53

Когда я прочитал этот рассказ, был просто в восторге. Огромное спасибо Говарду, что он столкнул двух замечательных героев — Кулла и Брана Мак Морна. ^_^

А вот то, что не понравилось: в отличие от Говарда, я не настроен против римлян и Рима (даже в некоторой степени испытываю к нему симпатию, особенно ко времени до Империи), а потому не согласен с тем, что римский полководец оказался настолько непроходим, каким он изображается. Если он опытный воин (а ведь на этом сделан акцент в рассказе), мог бы сообразить, что к чему, в нужное время в нужном месте! Это Говард, конечно, загнул.

В отношении же всего остального... Мои аплодисменты! Такой сочный язык, легко и просто заставляющий полностью погрузиться в мир древнего Альбиона! Минимум описаний (от этого их яркость и красочность, однако, не страдает), повествование крайне насыщено действием (особенно в последних двух частях).

В общем, правильно говорят: краткость — сестра таланта. Говард это подтверждает!

Оценка : 10
«Кулл. Первоначальная серия» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 09 января 2007 г. в 12:58

Многие мало знающие творчество Говарда считают Кулла не более чем прототипом Конана, «первым блином», так сказать. (Отмечу также, что некоторые читатели уверены, что этот «блин» в общем и целом вышел комом.) Но, конечно же, Кулл шире «протоКонана». «Кулл» — это в первую очередь цикл экспериментальный. Как Бран Мак Морн, например. Рассказы очень разные, как по сюжету, так и по исполнению, стилю... Поэтому цикл в целом и производит впечатление не чего-то цельного (как серии рассказов о Конане и Соломоне Кейне), а какой-то мозаики, в кусочках которой можно найти один-единственный неизменный элемент — собственно, атлант Кулл.

Первое произведение об этом герое Говард создал в 1925 и/или 1926 году. Это был безымянный рассказ, никогда не публиковавшийся при жизни автора, — с лёгкой руки Глена Лорда он получил заглавие «Изгнанник Атлантиды». Оно пропитано ощущением сказочности, имеет привкус древнего мифа, легенды... Большая часть других произведений о Кулле производит то же самое впечатление. Ну, а после «Изгнанника Атлантиды» Говард создаёт одно из лучших своих произведений — замечательное «Королевство теней», которое считается отправной точкой целого поджанра литературы фэнтези. Это, несомненно, главная вершина, и ни одно из произведений цикла больше не поднималось до заданного «Королевством теней» уровня. Да Говард и не пытался создать в рамках «Кулла» ещё что-либо подобное — он предпочитал экспериментировать.

«Зеркала Тузун Туна», неозаглавленный черновик (известный также как «Предрассветные всадники»), «Кошка и череп», «Кричащий Череп Тишины», «Удар гонга», «Алтарь и скорпион»... Целая галерея таинственных и мрачноватых, наполненных как философскими размышлениями, так и головокружительными приключениями произведений... Далее последовал рассказ «Проклятие золотого черепа», стоящий особняком: больше сходства он имеет с незаконченным произведением Говарда «Остров вечности», нежели с циклом о Кулле. И вообще, мне он напоминает прозу Кларка Эштона Смита.

Два незаконченных произведения — «Чёрный город» и неозаглавленный фрагмент (известный также как «Колдун и воин») — послужили переходом к заключительной части цикла, куда попали вещи, в которых отсутствует что-либо сверхъестественное. Это рассказы «Cим топором я правлю!» и «Мечи Пурпурного Королевства». Довольно интересные произведения, знаменующие надвигающийся закат «Кулла». В последнем тексте даже имена героев автор переиначивает. Следом было написано стихотворение «Король и дуб», повествующее о небольшом приключении владыки Валузии, и поставлена заключительная точка — рассказ «Короли ночи», где Кулл встречается с Браном Мак Морном.

Все тексты были написаны Говардом в промежутке между 1925/1926 и 1930 гг., и всего три из них увидели свет при жизни автора: «Королевство теней», «Зеркала Тузун Туна» и «Короли ночи». Редакторы журналов не решились публиковать другие рассказы, хотя, безусловно, они достойны пристального внимания. Всё-таки это не Говард-на-потребу-читателю, а Говард-для-себя и, если угодно, Говард-в-себе. А такое творчество «техасского мечтателя», как мне кажется, интереснее того, что он писал в угоду желаниям публики...

Оценка : 10
«Ужас из кургана»
–  [ 6 ]  +

Old_Gonsalez, 09 января 2024 г. в 22:09

Атмосферный такой рассказец... Техасский вампир против техасского ковбоя — с нагнетанием, саспенсом и боевиковой развязкой! Сразу понимаешь, что именно где-то в тех местах было построено здание, ставшее известным как бар «Titty Twister», если вы помните о чем я ;). И вот, читая рассказ, словно погружаешься в мир легендарного вампирского боевика, а точнее понимаешь, откуда вырос один из культовейших фильмов девяностых. Сам рассказ, как всегда у Говарда, яркий, мощный, захватывающий, читается на одном дыхании. Всем любителям вампирятины рекомендуется иметь на книжной полке!

Оценка : 9
«Королевство теней»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 03 июня 2023 г. в 17:42

Очередной рассказ о атланте Кулле, ставшем царём таинственной и древней Валузии.

Тайные ходы, призраки давно умерших правителей, кошмарные морды рептилий... .

В этом тексте Кулл с помощью посланника пиктов Ка-Ну и молодого воина по имени Брул Пикинёр (Копейщик) раскрывает древний заговор зловещих змеелюдей против правителей Валузии, проливая при этом много крови, как своей, так и чужой.

Классика героического фэнтези. Олдскул и этим всё сказано.

Просто. Интересно. Сталь, кровь, магия, интриги, чудовища — всё по говардовскому фэншую.

Ка-нама каа лайерама!

Оценка : 8
«Дом Арабу»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 25 мая 2023 г. в 19:07

Ещё один рассказ Говарда из условного цикла «Белый европеец (варвар, рыцарь, авантюрист) на Востоке». Но, если обычное время действия у автора — это средневековье, то на этот раз фантазия писателя помещает героя аж в Месопотамию ещё до возникновения Вавилона. К шумерам, блин! Да жжёт автор, жжёт! Урук считается многими чуть ли не первым городом, построенным человечеством. Представить себе северного европейца в этой местности в 3 тысячелетии до нашей эры — это очеь смело, если не сказать больше.

Так то, конечно, всё очень интересно: золотоволосый голубоглазый Пиррас (так на этот раз зовут героя Говарда) сносит головы шумерским царям, жрецам и колдунам, и даже хтонические демоны древнешумерской мифологии ему в этом не помеха, но Ктулху Милоседный, как бы я не любил творчество автора, нельзя же так пренебрежительно относиться к историческим деталям! Какой нефрит, какая слоновая кость, какие египетские вина, какое бронзовое оружие!? Бронзовые мечи появились примерно в XVII веке до н. э. в районе Эгейского и Черного морей! Какие кольчуги, клянусь сосками Тиамат! Какие здания высотой в триста шагов!?

С точки зрения приключенческой составляющей всё прелестно, динамично, увлекательно, но..., насчёт НО — я уже высказался.

Дух произведения мне близок, а вот к деталям пришлось придраться.

Далеко не лучший рассказ писателя. Уж извините — плыву против течения положительных отзывов.

Фэнтези есть фэнтези, но всё же...

Оценка : 6
«Хозяин судьбы»
–  [ 6 ]  +

Aclo Aigiz, 09 мая 2023 г. в 20:06

Знаете, мне нравиться Роберт Говард, но ценю я его не за Конана и вообще не за истории Хайборийского цикла, а за другие его рассказы и романы. Например, за цикл «Конрад-Кирован-О'Доннелл, или за детектив «Голуби из ада», или за цикл про Соломона Кейна.

«Хозяин судьбы» получился у него просто великолепно. Роман, начинавшийся как простая история о наркомане и его противостоянии, превращается в повествование всемирного масштаба. И если одну половину произведения не ощущалось никаких сверхъестественных элементов, то во вторую они гармонично превносятся в сюжет. Конечно, во всем этом явно ощущаются расистские взгляды, явно преобладавшие в европейском и американском обществах, но, как мне известно, сам старина Говард расистом не был, в отличии от того же Лавкрафта.

Сейчас историей о глобальном заговоре с целью захвата власти никого не удивишь. В конце концов, есть люди, кто и сейчас серьезно верят в конспирологические «теории' о масонах, иллюминатах, Ватикане и рептилоидах. Но вот читая текст «техасского джентльмена», поневоле приходит ощущение веры в правдоподобность описанного.

Да, в чём-то автор наивен и даже, можно сказать, глуп; а в финале главгерой и вовсе как будто слетает с катушек, и идет в «самое логово льва», не взяв даже ножа, что там говорить об огнестрельном оружии. Да и настораживает присутствие в окружении главзлодея такого слабого звена, как Зулейко — как Катулос (кстати, куда падает ударение?), «гигантский интеллект, чудовищный гений» не догадался в ненадежности это девушки и не отстранил ее от событий? Ведь только благодаря ей план Катулоса провалился.

Но, в целом, вещь достойная.

Оценка : 9
«Грохот труб»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 11 декабря 2022 г. в 15:14

Не совсем типичный для Говарда рассказ. Попробую объяснить почему.

Во-первых, главный герой — женщина, некая Бернис Эндовер из Нью-Йорка. Во-вторых, место действия — Индия. Обычно, если речь идёт о Востоке, то у Говарда действие происходит где-нибудь в ближней к Европе его части: Палестина, Египет, Двуречье. В — третьих, движущим колесом сюжета являются чувства белой женщины к восточному (хоть и с арийскими чертами лица, но всё же..) мужчине. Обычно у Говарда всё наоборот — на белых героических мужиков вешаются местные туземные красотки.

Этот мужчина по имени Ранджит Бхатарка почитаем местными жителями как святой. «Йог» — так его называют люди. Он очень и очень непрост. О нём ходят легенды. Ходят слухи, что он живёт уже очень и очень давно.

Однажды он спасает в джунглях главную героиню от нападения тигра — людоеда. Причём делает это удивительным образом — просто пронзительно посмотрев на животное.

Хотите узнать чем закончились отношения Бернис и Ранджита ? Что за тайны скрывает таинственный индус? Читайте этот весьма своеобразный рассказ Говарда. В нём вы найдёте немного мистики, немного приключений и не очень внятный финал.

Оценка : 6
«Повелитель кольца»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 06 октября 2022 г. в 05:02

Небольшая мистическая зарисовка в полудетективном жанре.

Злодей, вожделеющий юную красавицу — таинственное кольцо, когда-то принадлежащее древнему чародею — верные героические друзья, приходящие на помощь жертве — благородная месть... .Что ещё надо, чтобы неплохо провести несколько мигнут за чтением и сказать:«Ну что, Говард молодец! Верен себе.»

Не шедевр, конечно, но вполне себе достойная вещь.

Любителям Говарда. Ценителям мистических историй.

Оценка : 7
«Долина пропавших женщин»
–  [ 6 ]  +

Zombie 1st class, 12 августа 2022 г. в 01:19

Не опубликованный при жизни автора, но полностью дописанный им рассказ. Действие происходит после «Королевы черного побережья» — Конан все еще остается в местном аналоге Африки, где промышляет как обычно наемничеством и становится военным вождем одного из самых свирепых племен.

Интересно, что рассказ ведется через POV (но не от лица) другого персонажа – это девушка-аристократка из цивилизованного царства Офир, попавшая после множества мытарств в плен к другому черному племени, где ее ессно определяют в сексуальное рабство к одному из командиров. А когда в деревню приходит Конан со своим отрядом, чтобы заключить союз с местным вождем, пленница видит в этом свой шанс. Но бегство из рабства приводит ее в страшную и безлюдную проклятую долину, где ее может постигнуть судьба и гораздо хуже. Ну, если никто не поможет (а мы все знаем, кто это будет – Конан хоть и сволочь цЫничная, а слово держит всегда, и какого-то варварского благородства не лишен). Также в программе: очень суровая резня (тут реальный такой микро-геноцидик в прямом эфире), очередной крылатый монстр из непостижимой изнанки мира, а также щепотка лесбийского фансервиса,

Из интересных культурологических моментов: у Говарда, писавшего в 1930е годы, в период расцвета «научного расизма», почти полностью отсутствует эта тема в творчестве. Пусть даже Конан, будучи сам относительно светлокожим, и чувствует с упомянутой выше рабыней некую «расовую солидарность», но лишь постольку-поскольку. В описываемой эпохе мифической древности опознавательная система свой-чужой обязана работать по совершенно иным принципам, чем в эпоху модерна – ну так она тут так и работает. Чем сабж выгодно отличается от упоротого нацика Лавкрафта, который без малейшего стеснения бичевал при любом удобном случае всяких унтерменшей, каковыми считал вообще всех не-ВАСПов. Не будьте как ГФЛ, котики! Будьте хотя бы как Говард.

Оценка : 7
«Киммерия»
–  [ 6 ]  +

vfvfhm, 14 декабря 2021 г. в 15:55

Какое прекрасное сочетание величия и печали!.. И романтическая грусть по утраченному и страх перед собственной памятью. Помимо собственно поэтических достоинств этого стихотворения, замечательно оно еще и тем, что было создано в момент зарождения самой идеи Конана как персонажа, ставшего легендой, и всего мира, в котором он жил и действовал. Это истинный первоисточник эпического сказания, имеющего всемирное значение. Подлинная редкость в истории литературы.

Оценка : 10
«Долина Червя»
–  [ 6 ]  +

Reynar9, 27 июля 2020 г. в 17:02

Как же рано Говард ушел. Сколько мог написать и придумать. Яркие миры, запоминающиеся целостные персонажи. Успел заложить фундамент фентези для всего 20-го века.

Оценка : 10
«Голуби из ада»
–  [ 6 ]  +

Kobold-wizard, 28 июня 2020 г. в 13:51

https://kobold-wizard.livejournal.com/943...

Два друга путешествовали по Луизиане. Они заночевали в заброшенном доме на холме. Ночью главному герою приснился кошмар о трех повешенных в запертой комнате. Проснувшись в поту, он увидел, как его друг в сомнамбулическом трансе поднялся по лестнице наверх. Через несколько минут лунатик вернулся с окровавленной головой. В его руке был топор.

Роберт Говард, конечно, вбил свое имя в историю литературы благодаря Конану. Однако, помимо фентези, из его ундервуда появился рассказ, признанный классикой Южной готики. В тексте вместе с фантастической историей обнажаются корни особенной земли, населенной выходцами из французской Вест-Индии. Эти люди сторонятся окружающих. Спустя много лет местные продолжают сплетничать о их отношениях с рабами. Такой социальный пейзаж открывается позади достаточно тривиальной истории ужасов. Как и во многих подобных рассказах, именно атмосфера, а не фабула и аккуратность, делает рассказ шедевром. «Голубей» похвалил даже Стивен Кинг, который Говарда, мягко говоря не жалует. Они интересны еще и своей слабой связью с Лавкрафтом. Потустороннее здесь не возводится в абсолют, а творящийся ужас имеет человеческое объяснение.

Итого: Очень хороший рассказ, чтобы скоротать вечерок.

Оценка : 8
«Хозяин судьбы»
–  [ 6 ]  +

zarDOS, 25 ноября 2019 г. в 01:22

Необычная вещь. Роман от автора самых крутых рассказов пульп эпохи. Дайте два! В итоге, что мы имеем. 1. Бодрую и насыщенную событиями историю. 2. Огрехи и мелкие сюжетные путаницы. 3. Расизм высшего уровня. Я кстати не удивился бы если этот роман запретили бы в нынешней Америке. Особенно впечатлили моменты с неграми. Но как ни странно понятно, что романов о «желтой угрозе» в те годы было великое множество. Так что удивляться особо не стоит!

Поклонникам Говоарда читать обязательно!

Оценка : 9
«Десница судьбы»
–  [ 6 ]  +

Фалкон, 19 июля 2019 г. в 06:55

Соломон Кейн просто проезжает мимо.

Рассказ-близнец «Грохота костей» не только по основной идее (страшная месть), но и по невмешательству Кейна. Однако, близнец далеко не сиамский, иначе не стоило бы читать.

Здесь читателям предлагается не вполне точная аннотация, из которой следует, что Кейн якобы не смог помочь Джону Редли. А он вообще ему помогать собирался? По сюжету, самым мерзким гнусняком является как раз Джон Редли. А к Роджеру Симеону Кейн испытывает некоторое уважение даже. Вообще, отношение Кейна к колдунам вполне ровное (вспомним Н,Лонгу). Он судит по поступкам, а не по ярлыкам. Поскольку Роджер Симеон не сделал ничего дурного Кейну — да и судя по тексту и вообще никому, ГГ его и не осуждает, если только абстрактно за приверженность черному колдунству. Вскрик, который Кейн издает видя волшебное непотребство, я склонен считать рефлекторным или вскриком человека, который реагирует на ситуацию, еще не понимая её смысла и значения. Тут месть — за дело, конкретно, за предательство, которое Кейн одобрить не может, а если совершается она сверхъестественным образом — так на то воля Творца.

Хотелось бы еще отметить, что речь в рассказе идет вовсе не о «руке славы», как некоторые думают и даже пишут в комментариях. Внимательное чтение рассказа показывает, что Редли умер до Симеона; и, вообще, Симеон руководил этой рукой (давая ей команды), что за рукой висельника не замечено.

Относительно отнесения к циклу «Кейна». Да, Кейн практически ничего не делает — только смотрит и слушает, фактически проезжая мимо, а сам эпизод выглядит как творение из категории «страшных рассказов» Говарда, куда Кейн приписан для красоты. Мне так не кажется; Кейн все-таки вплетен в ткань повествования — он осаживает хвастуна Редли. И даже орудие мести Кейн нанизывает на свою неизменную рапиру.

Косяк обнаружил один — Редли говорит трактирщику, что уезжает; однако дальше он обнаруживается в гостинице спящим. Непорядок для такого короткого текста. 9 баллов.

Оценка : 9
«Конан. Первоначальная серия» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

jolly-fellow, 16 июня 2019 г. в 08:33

Дослушал весь оригинальный цикл про Конана написанный Говардом.

В целом это прекрасный образец коммерческого подхода к писательству. По сути все рассказы представляют из себя бульварное чтиво написанное по одному шаблону и не имеют какой либо литературной ценности. Но автор целенаправленно массажирует все базовые человеческие инстинкты, чтобы доставить удовольствие читателю самым примитивным и грубым но действенным образом. Массажу подвергаются: секс, чувство превосходства, потребность в роскоши, славе и признании.

Все главные герои это обязательно великаны с огромными мышцами. Вообще слова мышцы и огромный это самые часто повторяемые слова в тексте. Действие происходит в антураже восточной сказочной роскоши. Всё вокруг сделано из слоновой кости, золота, бархата и шелка. Все главные героини это молодые женщины невероятной красоты, которые носят так мало одежды что она вообще ничего не скрывает, либо их всё время раздевают. Автор постоянно слегка заигрывает с БДСМ и лесбийством. Красивых обнаженных женщин всё время связывают и делают им немного больно, автор часто намекает на половое влечение одних красивых женщин к другим.

В общем полный набор всех базовых потребностей любого человека. За это эта серия примитивной литературы и остаётся так популярна уже почти 100 лет.

P.S. Напоминаю, что согласно правил нужно ставить минусы если комментарий не информативный, некачественный или нарушает правила, а не потому, что вы не согласны с мнением автора!

Оценка : 4
«Люди Чёрного Круга»
–  [ 6 ]  +

Mishel78, 22 октября 2018 г. в 13:15

Яркое и живое произведение от автора, подарившего миру одного из самых первых героев жанра фэнтези — Конан-Варвара.

К достоинствами повести отнесу динамичность (что, в прочем, присутствует и в остальных произведениях цикла), реалистичность происходящего, и, что самое главное, отсутствие налёта конвеерности цикла. Малая форма цикла о Конане грешит самоповторами и шаблонами, но в «Людях Чёрного круга» их значительно меньше, а потому повесть воспринимается более живо и привлекательнее.

Создалось даже ощущение, что Говард взрослеет вместе с героем (я читал повесть в составе сборника в серии «Шедевры фантастики», составленным в хронологическом порядке событий, описанных в оригинальной Конаниане). И это добавляет ещё несколько ярких мазков к общей картине мира, созданного фантазией Р. И. Говарда.

В общем, повесть «Люди Чёрного круга» обязательна к прочтению всем, кого интересуют истоки героического фэнтези.

Оценка : 10
«Башня Слона»
–  [ 6 ]  +

Magribinus, 13 сентября 2018 г. в 18:02

Этот рассказ — отличный пример синтеза классической фэнтези авантюрного толка (с воровским привкусом) и мотивов о пришельцах со звезд. Легко, динамично, атмосферно, и оставляет приятное послевкусие. Один из лучших рассказов Первоначальной серии о Конане.

Оценка : 9
«Живущие под усыпальницами»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 03 июля 2018 г. в 21:43

Рассказ, сюжетно близкий с «Долиной сгинувших» этого писателя.

Начинается эта история как некий мистический детектив. Два друга согласились проводить безумного старика до фамильной усыпальницы, в которой тот ожидал встретить вампира. Но, все оказалось намного страшнее.

Мрачные подземные лабиринты и некая раса ужасных существ, с древних пор обитающая под землёй.

Довольно жуткий и атмосферный рассказ. Много недосказанного, отсутствие кровавых сцен, детального описания монстров – все это ничуть не портит эту историю.

Отлично написанный, мрачный и напряженный рассказ.

Оценка : 7
«Люди Чёрного Круга»
–  [ 6 ]  +

say2014, 29 января 2018 г. в 10:31

После нескольких книжек насыщенных бредятинкой, прочесть классическое произведение Саги — это как вдохнуть свежего горного воздуха со склонов Химелийских гор, разбавленного ароматом цветущих персиковых садов в долинах... :)

Повесть эту читал ещё в начале 90-х, многажды перечитывал и сейчас убедился, что она не потеряла ничего — читается по прежнему легко, динамично, с интересом. Крепко выстроенный сюжет, фактурные герои, интрига, правильное количественное сочетание «меча» и «магии» — чего ещё желать? Опять же, знакомство Конана и Жасмины — один из веховых моментов Саги...

Однозначно рекомендую...

Оценка : 9
«Черви земли»
–  [ 6 ]  +

Black Douglas, 31 мая 2017 г. в 15:29

Шикарный рассказ из замечательного и, увы, такого короткого цикла... Именно после таких рассказов чувствуешь, как похожи в чем-то оба великих Говарда, несмотря на огромную разницу в стиле и героях!

Черви ли? Или выродившиеся, ушедшие под землю разумные существа, возможно — изначально люди, вытесненные другими, не менее безжалостными, если рассудить здраво?

Атмосфера, стильный лаконизм в изобразительных средствах — все налицо.

Вообще Бран и Соломон — мои любимцы у техасского мечтателя, да простит меня киммериец... Им повезло — их практически не измызгали продолжениями до неузнаваемости.

Оценка : 10
«Чёрный Ханаан»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 29 мая 2017 г. в 14:05

Южные штаты, чёрное вуду, магия африканских рабов. Неистребимое «бремя белого человека». Только отвага, уверенность в превосходстве над «ниггерами» и 2-ствольный пистолет (как-то стреляющий 6 раз подряд :) ) спасут главного героя в джунглях Луизианы.

Атмосферный, увлекательный рассказ. Совершенно не политкорректный, но очень самобытный.

Оценка : 8
«Пламя Ашшурбанипала»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 06 марта 2017 г. в 16:04

Ну наконец рассказ, который ремейком Лавкрафта никак не назовёшь.

Здесь автор, выдерживая атмосферу своего предшественника, создаёт вполне самобытный сюжет, дополненный сценами приключений.

Атмосфера ужаса несколько облегчённая, но впечатляющая. Финал яркий и кинематографический.

Оценка : 8
«Час Дракона»
–  [ 6 ]  +

Podebrad, 07 сентября 2016 г. в 18:20

  Сначала о минусах. Словарный запас романа составляет, наверное, около тысячи слов. Посмотрел, подошёл, сказал, ударил. И дело явно не в переводе, а в исходном тексте. Набор квестов стандартен и даже, пожалуй, несколько архаичен для тридцатых годов. Спасти принцессу (обязательно принцессу), наказать узурпатора, разогнать чернокнижников. Герой... таких героев массовая литература штамповала сотнями и во времена Говарда, и позже. Правда, наследники Конана немного прибавили в интеллекте и сильно потеряли в благородстве, но это детали. Кого жалко, так это киммерийцев. После Говарда о них написали больше ерунды, чем о любом народе древнего мира, за исключением египтян и ариев.

  Основной плюс — созданный автором мир. В тридцатые годы было принято отправлять мускулистых героев в дебри Африки (Амазонии, Тибета), или на Марс, или в прошлое. Здесь тоже как бы прошлое, но настолько далёкое, что можно дать полную свободу фантазии. По сути, другой мир со своей историей и географией. В этом, кажется, Говард стал пионером. Здешние королевства напоминают реальные страны, но не позволяют провести полную аналогию. То есть, достигнут тот синтез узнаваемого и неизвестного, который лучше всего подогревает интерес читателя.

  А социальную задачу «Час дракона» и смежные с ним книги выполнили полностью. Это тоже в плюс. Во времена Говарда люди всех классов и любого возраста читали намного больше, чем теперь. А что мог читать человек, вернувшись домой после тяжёлого, нервного или занудного рабочего дня или прибежав из школы? Что мы сами предпочитаем брать в руки в подобных случаях? Вот нечто подобное.

Оценка : 4
«Чёрные всадники смерти»
–  [ 6 ]  +

Кел-кор, 22 мая 2016 г. в 09:38

Ох... Знаем мы такое вот «соавторство», видели в «Предрассветных всадниках», когда Лин Картер испортил неплохую мистическую историю Говарда. В данном произведении происходит то же самое, но в роли... хм... соавтора выступает К. Дж. Хендерсон.

«Чёрных всадников смерти» уже пытались дописывать — в 1984 году это сделал Фред Блоссер. И хотя его попытку тоже нельзя назвать удачной, он хотя бы действительно попробовал написать текст о чёрных всадниках смерти. То есть, как раз то, что подразумевалось, если обратить внимание на название фрагмента Говарда. А вот К. Дж. Хендерсон написал рассказ, который лучше назвать «Соломон Кейн против Цатоггуа» (извиняюсь, если для кого-то это стало спойлером, но такой факт, как по мне, лучше сообщить сразу прямым текстом — может, количество жаждущих прочитать этот опус уменьшится).

Какие там всадники смерти, о чём вы? Соломон сражается с Великим Древним, да ещё в финале появляется deus ex machina! Очень нехорошо.

Оценка : 4
«Соломон Кейн» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Мирта, 24 апреля 2016 г. в 23:23

Именно этот цикл Говарда читала с интересом и удовольствием (в отличие от приключений Конана-варвара, которые лично мне не пошли). Здесь рассказывается о приключениях не какого-то неубиваемого супер-пупер героя, это надо понимать, а в первую очередь о ситуациях в которые попадает фанатик-христианин, и как он всё это преодолевает с помощью Бога. И в самимх рассказах автор постоянно на этом делает акценты. Кому как, конечно, но мне было читать интересно, к тому же многие моменты описаны настолько страшно, что даже Кинг нервно в сторонке курит.

Оценка : 10
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Бордатый гоблин, 29 февраля 2016 г. в 19:11

С Конаном я познакомился в 16 лет. Сначала был фильм со Шварцом, потом сериал с Ральфом Мёллероми только потом книги Роберта Говарда и остальных авторов. Когда все мои знакомы «воротили нос» от этих книг типа: «Фи. Конан -mauvais ton», я зачитывался похождениями сурового варвара.

   Давайте будем честны, Конан- это не столько Фентези сколько приключение. Персонаж Говарда — идеал для « мальчишек всех возрастов «. Высокий варвар с голубыми глазами: сильный, смелый, хитрый, ловкий, бесстрашный, пусть не далёкий, но зато свободный. Именно это подкупает в нем думаю не только меня, но и многих других. Жизнь наёмника с мечом полная свободы: поиск сокровищ, путешествия по далёким странам, сражения с диковинными созданиями и коварными чародеями, и походя спасение красоток, при этом без сожалений и самокопаний- вот то что ещё долго будет выделять Конана среди других произведений.

  Отдельно стоит сказать про мир.На мой взгляд, «Хайборийская Эпоха», одно из лучших творений когда либо созданных писателем. Несмотря на отсутствие всяких:«эльфов-гномов» мир интересен и разнообразен. Дебри пиктов, Зингара Шем, Аквилония, Немедия, Куш, Стигия и т.д. все они   имеют свои неповторимые особенности и притягательность. Кроме того, в них легко угадываются   государства древнего мира послуживших их прообразами.

  Пожалуй единственный минус это немного однотипный сюжет почти во всех произведениях, и нереальная крутизна Конана.

   В общем, на мой взгляд, одна из лучших приключенческих серий, к которой я ещё не раз вернусь, что бы вместе с суровым северным варваром путешествовать по миру в поисках приключений, «Во славу Крома!»

Оценка : 9
«Клыки алчности»
–  [ 6 ]  +

A.Ch, 07 февраля 2016 г. в 21:02

Детектив Стив Харрисон отправляется на загадочные болота в поисках убийцы и вора. Небольшая интрига в оживающих жертвах и ненавязчивых тайнах, сочные описания ночи, природы и обычаев кровожадного племени, подобно аллигаторам, притаившимся в тени, и героическая развязка.

Должно быть, Джо Лансдэйл почерпнул что-то из рассказов Говарда для своих “Лета бешеного пса” и “У края тёмных вод”. Либо сама природа Юга сдвоила для меня их.

Рассказ для читающих после обеда тонкий журнал перед сном, когда не хочется кошмаров, а лёгкий слог автора поможет в этом.

Оценка : 7
«Дети ночи»
–  [ 6 ]  +

Saneshka, 27 января 2016 г. в 18:33

Говард, конечно, был расистом, и от некоторых его текстов у современного читателя буквально сводит челюсти. Но в то время и в том месте, где он жил, расовая теория была настолько же правомочной научной теорией, как сейчас — теория Большого Взрыва, например. Некоторыми вся эта ересь про «арийскую расу» и «нордический тип», которую потом взяли на вооружение и значительно дополнили немецкие идеологи, и вовсе воспринималась как нечто само собой разумеющееся, точно так же, как мы сейчас воспринимаем факт, что земля круглая. А на того, кто взялся бы рассуждать о равенстве полов и рас, смотрели бы так же, как мы сейчас смотрим на тех, кто на полном серьезе пытается нам доказать, что земля плоская, да.

Это все к тому, что обвинять автора, исходя из современных представлений, нечестно. Впрочем, это его и не оправдывает, потому что вот такой «само собой разумеющийся» расизм, который то и дело проглядывает в его произведениях, пожалуй, самый страшный и трудноистребимый. Тем более, что данный рассказ — вообще не самое лучшее произведение Говарда, касающееся как его излюбленной древней вырождающейся расы «червей земли», так и не менее любимой памяти предков. И то, и другое присутствует в помянутом в примечании «People of the Dark» и в целом оформлено куда увлекательнее, а так же имеет куда более интересное обоснование и логическое завершение.

«Детей ночи» же можно немного «поправить» только если предположить, что у рассказчика из-за удара по голове немного поехала крыша. Тогда он (рассказчик) становится классическим «ненадежным», отчего он (рассказ) становится по крайней мере чуть-чуть интереснее.

Оценка : 3
«Сплошь негодяи в доме»
–  [ 6 ]  +

glupec, 22 августа 2015 г. в 19:20

Атмосферно. Мрачно. Хочешь не хочешь, а дрожишь в ожидании, кого же еще может встретить в проклятом доме Конан (юный и неоперившийся воришка, которому пока далеко до того грозного воителя со стальными мышцами, каким мы все его помним). А, когда доходит до середины рассказа, вдруг накрывает понимание: черт возьми, да ведь это же — не что иное, как...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Десять негритят», только в фэнтезийном мире.

Несколько людей в запертом здании, нервы у них (как и у тебя) на пределе: вот-вот вцепятся друг другу в глотки без особой на то причины. (К счастью, не вцепились. Обошлось. И это доказывает, что Говард даже в ТАКИХ людей хоть немножко верил. Не считал их быдлом, которое ниже его самого)... И вправду — а кто сказал, что фэнтези обязана быть глупой? ;-)

Оценка : 10
«Дети ночи»
–  [ 6 ]  +

login-login, 01 июня 2015 г. в 22:27

Кстати, обратите внимание — в кабинете Конрада собрались шестеро, то есть рассказчик и ещё пять. Когда О'Доннел оказался в древней Британии, то он увидел трупы пятерых своих соплеменников. То есть, их тоже было пять. Вот странно. Тут можно было намутить чёткую историю, в стиле По или хлеще даже. Но Говард начал зачем-то размазывать сюжет, натягивать его на версию «Один из них среди нас». Я прямо вижу, как он поначалу хотел, о чём он думал, когда писал...

Хотя, может быть это ключ к чему-то. Я плохо знаю Говарда. Кто-нибудь знает — он вообще был способен на создание различных ребусов в своих рассказах? Отсылки, ключи, шифровки, всё такое? И этот намёк — «город в опустошении», отсылка на иносказательный стих Флеккера, аллюзия на роман Марка Твена «Янки при дворе короля Артура»... Он был способен на создание крутых тонких мистификаций, как думаете?

Фон Юнцт непрост. И книжка его непростая. Как-бы она вторична, да, по отношеию к Некрономикон. Но если вдуматься, то скрытый потенциал у «Безымянных культов» повыше будет, на мой взгляд. Антураж UK привязан к Германии. На мой взгляд, Германия гораздо более загадочная цивилизация, чем какие-то там арабы.

Говарда вроде кто-то обвинял в том, что он не видел особоужасно-таинственного в нарождающемся третьем рейхе, дескать, он игнорировал вот эту зловещую атмосферу, которая оттуда уже начинала исходить в 30-е. А я думаю, что факты сами за себя говорят, кто видел, а кто нет. Безымянные культы не спроста были написаны немцем. Говард прочитал роман Карла фон Гроссе «Horrid Mysteries» да и увидел в нём потенциал развития. А Лавкрафт книгу фон Гроссе закритиковал в своём эссе «Сверхъестественный ужас в литературе», ибо воспринимал её просто как обычную книгу. А Говард, видимо, целенаправленно искал для себя прототип некой оккультной чёрной книжки выдуманной, которую тоже можно пихнуть в свои истории. Вот в этом, в антураже UK дают прикурить Некрономикону, как вымышленному изданию. Но был ли способен Говард на такие хитрые интриги, вот в чём вопрос. Я всегда думал, что он простой парень, трудяга, бесхитростный и немного наивный как пацан. Но вот в «Детях ночи» что-то есть странное. Что-то там вложено, помимо довольно банального сюжета. Словно он нам показал часть чего-то большего и закидал это дело ветошью, для маскировки. Говард непрост.

И вот эти пять трупов в лесу и пять чуваков в кабинете Конрада. Ведь не спроста и тут и там по пять человек. И сам рассказчик в обоих случаях оказывается шестым. Ну просто гениальную историю можно было бы на этом сделать. Хотя, ещё вариант, что он отложил это, например, для романа. А в рассказе кинул только предварительный ключ. И не успел роман написать.

Оценка : 8
«Соломон Кейн» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Идж, 26 декабря 2014 г. в 10:41

Эталонный пример героического фэнтези: несгибаемый герой невероятной силы духа и тела с железными кулаками и острым клинком. Он проходит пешком континенты, попутно спасая целые народы, опетые негодяи трепещут от одного его взгляда ледяных глаз и ты ды, и ты пы, злодеи вздрагивают при звуках его имени. Классика!

Рецепт рассказов самый удачный: взять динамичность, добавить, не жалея, жестокости, смешать с мистикой и посыпать готичностью. Однако, не сказала бы, что в рассказах есть что-то оригинальное.

Если бы не одно НО. Одно такое высокое, с железными мускулами и принципами НО — главный герой. Персонаж получился действительно необычным и интересным. Глубоко верующий убийца, гонимый местью и одержимый гордыней. Вопреки общей тенденции, он не охмуряет всех спасаемых и вообще попадающихся по пути девиц (от чего иные повести и даже романы напоминают рассказы с порно-ресурсов), наоборот, это человек весьма строгих нравов, желающий защитить всех невинных людей.

К концу цикла автор, к сожалению, стал забывать характер своего персонажа, ведь в первых рассказах неоднократно подчеркивается его безрассудная отвага и готовность умереть на пути к благой цели (понятие благой цели у Соломона Кейна может быть весьма парадоксальным)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Соломон, такой, каким он описан в первых рассказах, никогда бы не стал убегать от людоедов, будь даже их там 10 племен. И уж тем более он не стал бы сидеть на цепи, как в рассказе «Дети Ашшура», ожидая неизвестно чего

Резюмируя, весьма достойный пример героического фэнтези с харизматичным персонажем, если сделать скидку на возраст рассказов.

Оценка : 7
«Удар гонга»
–  [ 6 ]  +

glupec, 19 ноября 2014 г. в 22:23

Не люблю в книгах «приключений тела», выбираю те, где есть «приключения духа». Так и этот рассказ: здесь, если посмотреть чисто с т.з. сюжета, не происходит вообще ничего — а на самом деле очень много. Кулл познает мир, правда, чтобы соприкоснуться с природой времени и пространства, ему приходится... умереть. Т.е., не на самом деле — но побывать на грани развоплощения, осознать, что он сам вовсе не вечен.

Много-много философии (каждый камень на морском берегу = вселенная. А человек, по сравнению с запредельными силами Мироздания, как раз такой вот камень и есть!)

Люди не так велики и могучи, как им кажется. Даже мощный варвар на троне — и тот «винтик» в большой машине, имя которой — история.

Даже Атлантида — и та когда-нибудь утонет.

Остается надеяться только на себя, да на верный меч, да на глубоко сидящее в душе презрение к «чародейским штучкам»... Но Кулл, в отличие от Конана, пытается понять. Простодушный варвар — задумывается о вечном.

Это и делает цикл о Кулле таким интересным. Если Конан просто сражался со Злом, то Куллу мало принципа «есть враг — мочи его». Он еще и мотивацию этого врага услышать хочет...

А какая там мотивация у бури, урагана, эпидемии? Зло, угрожающее атланту, по своей природе бездушно и не направлено на него одного.

В этом-то (еще раз говорю) и фишка. Такой, казалось бы, простой, наивный человек — а иногда по глупости такие мощные силы будит...

Нет, этот цикл явно станет одним из моих любимых. Я уже чувствую. ;))

Оценка : 10
«Алтарь и скорпион»
–  [ 6 ]  +

glupec, 19 ноября 2014 г. в 17:57

Ещё одна виньетка, смысл которой — не в сюжете (он-то прочитывается «на раз» уже после первого абзаца; собственно, даже по названию рассказа нетрудно понять, чтО будет и чем кончится). Главное (как обычно у Говарда) — это, конечно же, антураж:

«Гурон был высоким тощим человеком, трупоподобным гигантом. Его глаза под тяжело нависшими бровями сверкали, словно озера пламени, и узкая щель рта щерилась в кривой усмешке.

Они пытались сопротивляться, но он рассмеялся и с невероятной силой поднял их в воздух. Он держал их на вытянутых руках, как обычный человек мог бы держать младенца. Его скрежещущий металлический смех отразился от стен зала, заполнив воздух бесчисленными отголосками...»

Читатель, привыкший искать в книгах только экшен\драйв, попросту не заметит всех этих (весьма колоритных) описаний, того, как Говард, словно ребенок, дорвавшийся до вожделенных мелков или баночек с краской, любовно вырисовывает своих героев и злодеев (заметьте: один раз уже было сказано, что Гурон — гигант. Казалось бы, ЗАЧЕМ повторять?.. ЗАЧЕМ — вот это: «с невероятной силой поднял их в воздух, как обычный человек мог бы держать младенца»... Ан нет — от повторения хуже не становится. Даже наоборот: в 105-й раз «смакуя» одно и то же, автор умудряется придать всему происходящему какую-то особую экзотичность и изысканность... Если вспоминать классиков — то примерно так же писал Андрей Белый. В его романе «Петербург» любая, даже самая незначительная подробность, даже сиюминутное чувствованьице — по сути равно великому чувству). Это эскапизм, да; но это — хороший эскапизм. Если, конечно, перед прочтением настроиться на нужный лад и вспомнить себя в 17 лет, когда любая девушка по определению была красавицей, а облачка на небе — полны глубокого смысла (да нет, я не стебусь, я абсолютно серьезен...)

Единственное, что меня напрягло при чтении — «Такова воля Гурона! Он отдаст наши тела древним и ужасным тварям, а наши души — божеству, вечно таящемуся в Черной Тени». А в оригинале он говорит our soft bodies. Вряд ли мужчина (пусть даже молодой парнишка) скажет — «мое нежное тело». Если только он не... ну, вы поняли ;) Впрочем, есть подозрение, что soft надо переводить как-то вроде «беззащитные»; тогда все встает на свои места.

Оценка : 7
«Крылья в ночи»
–  [ 6 ]  +

Александрович, 27 июля 2014 г. в 22:44

Очередное проявление интереса Говарда к мифологии. Спасаясь от людоедов, Соломон Кейн сталкивается с существами из древних мифов — гарпиями — терроризирующими жителей долины. Зло бросило пуританину брошен вызов из глубины веков.,и он не может его не принять.

Здесь нет готических мотивов ранних произведений о Кейне и мрачных подземелий последнего осколка Атлантиды, повествование более похоже на истории о Конане. но атмосфера страх и тревоги не покидает читателя до последней точки текста. За ней трудно заметить важную деталь. как в любом человеке, в Соломоне Кейне есть доброе и злое начало. Это злое начала на некоторое время вселяет в него жажду мести, придавая образу новые штрихи.

Оценка : 8
«Прикосновение смерти»
–  [ 6 ]  +

Shilllin, 08 мая 2014 г. в 18:06

Отличный рассказ. Это произведение напомнило повесть Точинова «уик-энд с мёртвой блондинкой», можно сказать, что-то это произведение на несколько страниц является выжимкой, квинтэссенцией работы отечественного писателя.

Как и в «уик-энде» замечательно описано угасание человеческого разума в ситуации человек и труп в замкнутом помещении, когда сознание пасует перед хроническим страхом, заложенным в нас поколениями предков. Говард в очередной раз проявил себя мастером короткой психологичной прозы.

Оценка : 8
«Люди Чёрного Круга»
–  [ 6 ]  +

AlisterOrm, 30 марта 2013 г. в 15:09

Хорошее, самое «типическое» героическое фэнтези. Действие происходит на дальнем востоке хайборийского мира, на границе Вендии и гор Афгулистана (все всё поняли, да?). Туран и Иранистан продолжают политику завоеваний, и их взор нынче направлен на благородную и культурную Вендию, и шахиншах Ездигерд берёт на вооружение колдунов Чёрного Круга...

Всё шло как по маслу — правителя устранили, взяли курс на подчинение его сестры, но вышла изрядная закавыка. В горы Афгулистана попутным ветром занесло нашего друга Конана, который расстроил все империалистические планы шахиншаха, попутно шлёпнув злодейских колдунов...

У Говарда была полная возможность развернуться, и показать более подробно созданный им мир. Но не случилось — он по прежнему остаётся фоном для приключений Конана, которого бросает по свету от одной шайки к другой. Он ни в коем случае не геройствует, нет — он преследует исключительно эгоистические цели. Его цель та же самая, что и у Ездигерда — собрать племена афгулов в кулак, и разграбить Вендию. Но по своему он, однако, благороден — он всё делает прямо и честно. Поэтому, освобождая Деви Жасмину из плена колдунов, он не увёз её куда глаза глядят, а вернул на трон — для того, чтобы встретится с ней на поле брани...

Несмотря на то, что сюжет скачет как дикий рысак от одного образа к другому, повесть динамична и читается легко — качественная иллюстрация к приключениям Конана-варвара.

Оценка : 8
«Дочь ледяного исполина»
–  [ 6 ]  +

AlisterOrm, 23 марта 2013 г. в 13:39

Чем привлекает рассказ — так это красивыми ледяными пейзажами Ванахейма. Вот только их всё-таки маловато. Ведь в центре рассказа — всё-таки воин-варвар Конан, служащий наёмником в Асгарде (да-да, именно так). Ему на пути попадается дочь турса Имира, заманивающая его в ловушку... Однако наш варвар, ессно, всех победил и почти поймал в принципе неуловимую деву... Он не может проиграть — это аксиома.

Только вот непонятно — зачем всех асов и ванов называть именами богов? В Старшей Эдде полно других имён...

Оценка : 7
«Хайборийская эра»
–  [ 6 ]  +

Ben Chevis, 13 ноября 2012 г. в 12:21

У Говарда история прошлого выглядит так, словно это не вымысел, а популярное переложение взгляда ученых на пршлое, причем ученых 20 -30 -ых годов.

Когда читаешь учебник по истории Египта, особенно эпохи первых династий, вопросов и предположений ничуть не меньше.

Возможно через сто лет взгляд нынешних египтологов тоже будет казатся и наивным и сказочным.

Оценка : 8
«Повелитель Самарканда»
–  [ 6 ]  +

mytreus, 07 октября 2012 г. в 00:43

Как калмыки бурятскую крепость штурмовали

Судьба шотландца Доналда, хмурого свирепого гиганта (можно назвать такого героя авторским знаком, хотя по-моему это навязчивая идея), сшивает разрозненные страницы истории, связывая битвы при Никополе, Анкаре, смерть Баязида и Тимура. Личность этого персонажа никакого интереса не вызывает. Сначала им движет месть, затем он действует как будто по инерции, видимо, дожидаясь исполнения миссии, возложенной на него Говардом. А вот образ Тимура действительно удался автору. Перед нами не одномерный алчущий крови тиран, а этакий философ-завоеватель, заявляющий «Философия, поэзия и архитектура хороши, но их не видно в тумане и дыме завоеваний, ибо все вещи в мире покоятся на окровавленном блеске стали» и стремящийся сделать Самарканд жемчужиной завоёванной им Вселенной.

Отдельного слова заслуживают ляпы. Даже если вам не покажется странным имя сербского союзника Баязида (Петр Лазариус вместо Стефана Лазаревича), то наличие в тексте неких вигуров (Vigurs) и особенно калмыков (Kalmucks) непременно удивит. Можно предположить, что под именем «вигуров» скрываются уйгуры, что калмыками Говард назвал ойратов, и списать эти проколы на отсутствие в библиотеках Техаса достойных исторических трудов. Но какой Мефистофель нашептал переводчику назвать защитников крепости Ордушар (тоже, кстати, загадочный объект на границах Китая) вместо Jat Mongols (монголы из племени джат) БУРЯТАМИ??? Мало ему было авторского криптоисторического допущения о деяниях шотландского горца на просторах Азии.

Оценка : 5

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 17 18 19 20 21   (+10)»



⇑ Наверх