Украина новый Майдан


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Stan8» > Украина - новый Майдан. Февраль 2014.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Украина — новый Майдан. Февраль 2014.

Статья написана 10 февраля 2014 г. 20:56

Честно говоря, я не размещал новых статей, потому что просто не знаю, как оценивать последние события, происходящие в Украине.

После январского обострения, пик которого привел к человеческим жертвам, правительство пошло на попятную и отменило законы, принятые «ручным» голосованием 16 января. Итак, в стране больше нет «диктаторских законов», вдохновленных, вероятно, Москвой. Также начала происходить амнистия — на сегодня в тюрьмах остаются менее 50 активистов, арестованных за участие в гражданских протестах. Оппозиция же не освободила ни одного захваченного здания в центре, утверждая, что какие-то аресты и задержания происходят в провинции, и ряд людей до сих пор удерживают незаконно под стражей.

Уже невозможно разобраться, кто из сторон больше врет, а кто говорит правду. Власть отчаянно цепляется за свои теплые кресла, оппозиции же нужно любой ценой нагнать ужас, чтобы перевернуть, наконец, лодку и самим занять места за рулем. «Чума на оба ваших дома» — вот лично моя реакция на непрекращающуюся череду постановок с «избитыми» и «похищенными», которые потом благополучно вещают с экранов и встречаются с европейскими президентами. В сети полно фотографий и роликов с Дмитрием Булатовым, которого якобы похитили и пытали люди с «русским акцентом». В комментариях широких диапазон мнений: от сочувствия активисту до разоблачительных и саркастичных издевок. Собственно, по ним видно, что люди уже составили мнение еще до того, как ознакомились с вопросом, и глаз каждого видит лишь то, что желает разглядеть.

А мой глаз более всего беспокоит наличие многотысячных формирований «самообороны», спокойно разгуливающих по центру столицы.

У меня есть приятели, которые говорят, мол, не волнуйся, эти люди против преступных януковичей, а не простых людей. Я отношусь недоверчиво к этим уверениям: какой бы ни была милиция, она обязана руководствоваться законом и Конституцией, на ее действия можно обратиться в прокуратуру и суд. На кого жаловаться за бесчинства «самооборонщиков», и кому? Кто их хозяин? Разойдутся ли они по схронам и домам, или беспредел множества враждующих друг с другом сотников и командиров погрузит Украину в полных хаос и кошмар?

Уже по швам трещит экономика, национальная валюта понижается по отношению к мировым, новые контракты могут быть расторгнуты, и промышленность встанет, безработица вырастет, а лидеры продолжат винить друг друга в развале страны, причем никто не возьмет ответственность на себя. Даже внутри оппозиции различные фракции не могут прийти к консенсусу по поводу изменений в Конституции, и вопрос, подозреваю, затянется надолго.

Вот разговор американских дипломатов о событиях в Украине. Я лично не услышал в нем ничего такого, что подтверждало бы популярные в России теории заговора. Определенно, США стараются быть в курсе и оценивают стороны, но они не являются тайными кукловодами Майдана. Эмоциональный возглас «Fuck EU!» же вообще не заслуживает обсуждения. Пусть скандальные журналисты обсасывают эту косточку, а я в заключение сделаю прогноз: Майдан начнет рассасываться весной, когда развлекающимся о зимнюю пору земледельцам, свезенным на него, нужно будет работать на полях и огородах.

Пожелаю им не голодать в наступившем году Лошади!





1424
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627


Ссылка на сообщение18 февраля 2014 г. 23:33
Евромайдан, день 89-й: обновляется

А что, нет повода для истерики? Руководство страны приступило к силовому решению вопроса


Ссылка на сообщение18 февраля 2014 г. 23:44

цитата Бурундук

к силовому решению вопроса
Не уверен что есть другой. Наверное, сегодня все и решится. Тем или иным способом.

цитата Бурундук

нет повода для истерики?
Не знаю. Думаю обе стороны к этому шли. Приложили, так сказать, все усилия. И я не уверен, что силовой путь выбрало «руководство страны». Во всяком случае точно не только оно одно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2014 г. 23:59

цитата sanbar

Не знаю. Думаю обе стороны к этому шли. Приложили, так сказать, все усилия. И я не уверен, что силовой путь выбрало «руководство страны». Во всяком случае точно не только оно одно.

Соглашусь. После сегодняшних событий в Киеве у руководства просто не было иного выхода. Когда в столице стреляют из огнестрела и происходят такие беспорядки как сегодня — не отреагировать на это было невозможно.
Приложили сегодня руку к событиям активисты? Безусловно. Приложила ли руку власть? Очень может быть. Но для этого были отличные предпосылки со стороны боевиков. Они сегодня постарались на славу. В любом случае, обвинять только руководство страны в этой ситуации — глупо.


Ссылка на сообщение18 февраля 2014 г. 23:51

цитата sanbar

И я не уверен, что силовой путь выбрало «руководство страны»
Извините, но войска, БТР, водометы есть только у них. А никак не у протестующих. И если власть не в состоянии сдержать ни одного своего обещания, то это не значет, что народ должен это терпеть до бесконечности
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2014 г. 23:59

цитата Бурундук

войска, БТР
На майдане нет ни войск , ни БТР.

цитата Бурундук

только у них.
Ну а огнестрельное оружие не только. Трое мертвых ментов и три десятка с огнестрелом как бэ свидетельствуют. Ну и битами, дрекольем, ножами противоположная сторона потрудилась преизрядно. Даже сейчас смотрю я онлайн репортаж и вижу — беркут стоит и поливает из водометов запаленные покрышки, светошумки кидает, наверное, а вот в них постоянно летят бутылки с бензином, самодельные ракеты , камни и.т.п Беспрерывным потоком.

цитата Бурундук

народ должен это терпеть до бесконечности
Да заради бога. Пусть не терпит. Только на жалость к боевикам давить не надо. Победят — их бочкавласть, проиграют — заслужили трепку. А народ уже в любом случае проиграл.


Ссылка на сообщение18 февраля 2014 г. 23:59
я вообще поражен как россияне реагируют на происходящее в Украине. я-то думал, что мнение «обычных» россиян не такое, как официальная позиция их страны, которую выражают тамошние власть имущие. россияне, епт, не верьте вашим сми, что ли...

UPD и я говорю не только об умозрительных выводах, а о грубых фактах, которые не освещаются (судя по всему) в рос. сми
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 01:14
может россияне и поддерживал мирный евромайдан, но создание боевиков Вашей стране ничего хорошего не принесет и будет доставлять головную боль еще долго. У нас были войны. А Украине видимо захотелось поиграть в войну, так чтоли?


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 00:02
Я «наши сми» вообще не смотрю и не слушаю. Информацию в основном получаю с Ленты.Что касается мнения большинства россиян , то Вам стоит читать не весьма умеренные комментарии здесь, скажем комментарии к украинским событиям на Взгляде. Хотя бы чтобы получить полную картину.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 00:08
ну, вот вам «интересность»: где-то час назад по всей Украине отключили вещание «5 канала» — новостного ресурса, который с 2004 года застолбил за собой звание самого профессионального и всезнающего. вещание продолжается только через интернет http://www.youtube.com/watch?v=lP.... это самый популярный ресурс, который нон-стоп освещает ситуацию на майдане. и как вы думаете, почему его прикрыли?
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 00:50
Как бы штурм Верховной Рады,это залёт. Причём капитальный залёт. Собственна говоря это прямая попытка гос. переворота %-\.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 00:53

цитата dao8571428

«5 канала» — новостного ресурса, который с 2004 года застолбил за собой звание самого профессионального и всезнающего

Вы издеваетесь? Это самый лживый канал на Украине. Из-за таких «честных» новостей и журналистов как у них вообще перестаешь верить журналистам. Яркий пример как они комментировали собития 19 января. Он-лайн смотришь одно, а 5 втирает совсем другое, вырезает куски видео и снабжает их своими «честными» комментариями. И таких примеров море. Самое интересно, что это признают как те, кто за власть, так и те кто против. Хотя оказывается еще есть те, кто им верит. Ну так смотрите в сети, кто мешает?

цитата dao8571428

и как вы думаете, почему его прикрыли?

Может потому что это надо было сделать давно? Сколько им можно врать то?


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 00:06
Картина в трансляции выглядит апокалиптично — огонь, вспышки, грохот. Только её немного портит понимание, что это главным образом сами демонстранты жгут покрышки и пускают фейерверки. Действий «Беркута» даже и не разглядеть.


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 00:10

цитата sanbar

На майдане нет ни войск , ни БТР.
o_O

И на жалость к боевикам никто не давит, и никто их не оправдывает. Все эти события — следствие преступных и непрофессиональных действий правительства.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 00:55

цитата Бурундук

Все эти события — следствие преступных и непрофессиональных действий правительства.

Смешно. Наверное правильтество взращивало и готовило боевиков, снабжало их экипировкой и оружием, заставляло устраивать беспорядки? Какое плохое правительство.


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 00:34

цитата sanbar

На майдане нет ни войск , ни БТР.

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 08:45
Ну, я имел ввиду непосредственно — применение против протестующих вооруженных сил и бронетехники. Пока этого не наблюдается. Впрочем, ситуация меняется постоянно, так что все возможно


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 00:53

цитата dao8571428

где-то час назад по всей Украине отключили вещание «5 канала» — новостного ресурса, который с 2004 года застолбил за собой звание самого профессионального и всезнающего. вещание продолжается только через интернет

Вещает канал «24», практически клон 5-го. Боевики «Правого сектора» подожгли БТР, слаженно забросав его коктейлями Молотова, и сейчас протестующая часть отгорожена от Беркута линией горящих покрышек и БТРа. Беркут стоит за линией щитов и вдыхает смрад, потому что черный дым относит прямо к нему, а у митингующих воздух свежее. Хотя моя одежда все равно провоняла дымом и в ногу попал отскочивший от колонны булыжник. Сам дурак, подошел слишком близко... Еле прихромал к машине и домой. В городе закрыли метрополитен, в центр ограничили доступ людей. Говорят, остановлены поезда Львов-Киев, в которых ехала помощь Майдану.
Очень показательно, что восточные регионы по-прежнему пассивны, и в Киев сражаться за Партию Регионов не спешат.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 00:56

цитата Stan8

и в Киев сражаться за Партию Регионов не спешат.

Сегодня за ПР уже повоевали, а дальше Беркут с ВВ справятся.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 01:06
подождите Вы хотите, чтобы Восток приехал защищать Киев? Гражданской войны захотелось?
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 01:16
Griiiib вы издеваетесь, что ли? Я в каждой статье пишу, что я за мир и против кровопролития!
Настроения на востоке констатируются мной в порядке отслеживания картины в различных областях...
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 07:56
и как же вооружение огнестрелом тысач боевиков способствует миру?как миру может помочь безнаказанное убийство депутатов? Вы можете получить вторую Чечню.


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 01:27
Любые прогнозы теперь бессмысленны, но я буду очень удивлен, если ЧП не будет введено.
Только это уже ничего не изменит, кроме цены человеческими жизнями, которую придется заплатить за любое разрешение ситуации...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 01:33

цитата Tyrgon

Любые прогнозы теперь бессмысленны, но я буду очень удивлен, если ЧП не будет введено.

Как раз таки противоположное мнение. Введение ЧП создаст лишь дополнительные проблемы. С терроризмом можно побороться и без ЧП, не создавая себе лишней головной боли. Боюсь, что выход теперь только один, какая-то часть людей будет сидеть в тюрьме, а какая-то успеет сбежать за границу... Какая это будет часть, возможно покажет сегодня-завтра, но то, что народ проиграл это уже точно.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 01:50
ЧП уже введено де-факто, но не подтверждено де-юре, т.к. его должна подтвердить Верховная Рада, а даже во фракции ПР группы Ахметова и Тигипко не готовы за это проголосовать. В итоге в западных областях происходят захваты управлений МВД и СБУ и бесконтрольное вооружение людей, которые не будут слушать оппозицию, с которой никто не ведет действенных переговоров, а будут стрелять и получать пули в ответ.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 01:39

цитата Tyrgon

но я буду очень удивлен, если ЧП не будет введено.

Официально не введут — Запад применит санкции. Но реальное ЧП будут называть как-нибудь по-другому.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 01:45

цитата Stan8

Запад применит санкции.
Янукович сегодня уже послал/не взял трубу целую плеяду политиков из ЕС. У меня есть подозрение, что ему уже на это пофиг.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 22:18
Как сегодня стало ясно окончательно, де-факто существующее ЧП будут называть «антитеррористической операцией».
В связи с возможностью привлечения к такой «операции» военных срочно поменяли начальника Генштаба, т.е. эскалация насилия продолжается и никаких переговоров и перемирий не будет — только временное затишье для подготовки новых боевых действий против протестующих.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 22:27
Армия подчинится? Там что, галичане не служат?
Я уверен, что многие откажутся выполнять приказы по зачистке. Тернопольский Беркут, я слышал, перешел на сторону противников власти.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 22:31
скорее похоже на «сдались в плен»
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2014 г. 22:39
Подчинится ли армия и какие именно части, для каких именно целей будут привлечены, никто еще наверняка сказать не может, но то, что начальника Генштаба поменяли именно сейчас, говорит о многом.

К тому же сегодня была подтвержденная Министром обороны информация о переброске в Киев «для охраны складов оружия и боеприпасов» днепропетровской дивизии аэромобильных войск.

Если всерьез подключат войска, вооруженные боевые действия с обеих сторон станут неминуемы, в том числе и из-за вполне вероятного раскола в рядах военнослужащих.

Не знаю кто сейчас руководит всем этим дурдомом со стороны власти, но они либо недооценивают ситуацию, либо переоценивают свои возможности. Я не сторонник «теории заговоров», но вполне возможно, что нынешний руководитель СБУ, вчерашний россиянин Якименко руководствуется не только и не столько интересами Януковича, сколько инструкциями бывших российских коллег.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 00:11

цитата Tyrgon

т.е. эскалация насилия продолжается и никаких переговоров и перемирий не будет

Какие переговоры и перемирие может быть с боевиками и преступниками?

цитата Stan8

Тернопольский Беркут, я слышал, перешел на сторону противников власти.

Только слухи. Никогда милиция не передет на сторону преступников. Ну кроме возможно отдельных экземпляров. Понятно, что в семье не без урода.

цитата Tyrgon

Не знаю кто сейчас руководит всем этим дурдомом со стороны власти, но они либо недооценивают ситуацию, либо переоценивают свои возможности.

По-моему все они отлично оценивают. Хотя и медлят почему-то. Наверное есть причины.

цитата Tyrgon

К тому же сегодня была подтвержденная Министром обороны информация о переброске в Киев «для охраны складов оружия и боеприпасов» днепропетровской дивизии аэромобильных войск.

Ага, то есть вы за то, чтобы боевикам «подарить» пару складов с оружием? От этого будет типа лучше?
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 00:21
IgorLutiy, ваше мнение о происходящем мне известно. Вы, якобы, не поддерживаете действующую власть, но в то же время не хотите видеть как она нарушает законы и участвует в организованной преступности вместе со своими силовиками от МВД.

Не вижу смысла для себя лично продолжать переубеждать вас в чем-либо, однако прошу не приписывать мне ваши «ага», договорились? :-)

И еще, пожалуйста, воздержитесь от оскорблений в адрес тех работников МВД, кто не собирается участвовать в беспределе по требованию власти.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 00:35

цитата Tyrgon

Не вижу смысла для себя лично продолжать переубеждать вас в чем-либо, однако прошу не приписывать мне ваши «ага», договорились?

Тогда не понимаю какого-то особого внимания к переброске десантников. Объясните?

цитата Tyrgon

И еще, пожалуйста, воздержитесь от оскорблений в адрес тех работников МВД, кто не собирается участвовать в беспределе по требованию власти.

Я работников МВД (в целом) никогда не оскорблял. Однако никогда и не доказывал, что среди них нет людей, которые не достойны звания офицера или просто сотрудника правоохранительных органов. И могу повторить опять — милиция никогда не перейдет на сторону преступников. Это вам подтвердит любой сотрудник в здравом уме.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 00:50

цитата IgorLutiy

Тогда не понимаю какого-то особого внимания к переброске десантников. Объясните?
Если в рамках дутой «антитеррористическ ой операции» переброска десантников и смена начальника Генштаба вам ни на что не намекает, то зачем нам продолжать тратить время друг друга? ;-)

цитата IgorLutiy

И могу повторить опять — милиция никогда не перейдет на сторону преступников. Это вам подтвердит любой сотрудник в здравом уме.
забавно видеть, что кому-то, кто живет в этой стране, интересно мнение милиции о преступниках :-D Мне лично не требуется никаких подтверждений ни от каких сотрудников МВД, даже находящихся, по-вашему, в здравом уме — будучи законопослушным гражданином (насколько им возможно быть, живя в нашей стране с коррупцией, как бытовой необходимостью) я предпочитаю избегать любых контактов с ними, во избежания очередного доказательства насколько они «никогда не перейдут на сторону преступников» :-)))
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 00:54

цитата Tyrgon

Если в рамках дутой «антитеррористическ ой операции» переброска десантников и смена начальника Генштаба вам ни на что не намекает, то зачем нам продолжать тратить время друг друга?

Дутой? То есть рагром госучреждений на западной Украине, захваты оружия, стрельба на улицах столицы — это нормально и так и должно быть? С этим не надо ничего делать? Я так не считаю. Так что операция вполне себе нормальная. Почему перебросили десант — объяснили. Объяснение вполне укладывается в рамки логики.
А намекать можно что угодно. У нас вон журналисты за десятерых постоянно намекают. Только успеваешь за ними лапшу с ушей снимать.

цитата Tyrgon

будучи законопослушным гражданином (насколько им возможно быть, живя в нашей стране с коррупцией, как бытовой необходимостью) я предпочитаю избегать любых контактов с ними

Ваше право.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 00:23
Знаете, IgorLutiy, психически нормальный человек не может так горячо хотеть увидеть реки крови. Пусть и (с вашей точки зрения) бандитов и преступников. Я вчера он-лайн наблюдала, как шестеро беркутовцев избивали парня ногами и дубинками. Но когда ночью показывали беркутовца с выбитым глазом, я плакала. Потому что он тоже человек. Как и протестующие.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 00:38

цитата Бурундук

Знаете, IgorLutiy, психически нормальный человек не может  так горячо хотеть увидеть реки крови. Пусть и (с вашей точки зрения) бандитов и преступников.

Не может. И мне не нравилось то, что я видел вчера. То, что я вижу сегодня на западной Украине. Однако, если выбирать между кровью мирных жителей или преступников, я ни секунды не сомневаюсь выберу вторых. Потому что в отличии от них мирные жители страдают не по своей воле.

цитата Бурундук

Я вчера он-лайн наблюдала, как шестеро беркутовцев избивали парня ногами и дубинками.

И я видел. Как он сотоварищи перед этим бросал брусчатку в беркутовцев без щитов. Может это и разные эпизоды. Хотя почему-то в том же онлайн я видел, как мужчина постарше с ребенком беспрепятственно проходил практически через центр толпы наступающего беркута и их аккуратно обходили стороной. И по человечески я могу понять беркутовцев, которые под пулями, без оружия вчера стояли на пути «мирных демонстрантов», которых убивали прямо в прямом эфире, уносили всех в крови, а вслед еще летели крики, что это они во всем виноваты.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 00:57

цитата IgorLutiy

если выбирать между кровью мирных жителей или преступников, я ни секунды не сомневаюсь выберу вторых
Вот только причиной того, что активные граждане вышли на баррикады — преступные действия Президента и сотоварищи. Так что не тех вы в преступники записали. Они все — лишь печальное следствие поступков руководителей страны. И если из-за этой Твари погибнут еще люди, то нет ему прощения
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 01:05

цитата Бурундук

И если из-за этой Твари погибнут еще люди, то нет ему прощения

Вчера люди гибли из-за других тварей. Однако я понимаю, что это никого не волнует. До поры до времени.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 01:15
Понятие «причинно-следствен ная связь» вам знакомо? Причина: действия Президента и правительства, которые вывели народ из равновесия. Достали, по-просту говоря. Следствие: кровавые безобразия в Киеве. И радикалы, и Беркут с ВВ — жертвы борьбы за власть весьма определенных людей (уточню, речь совершенно не об оппозиции).
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 01:54

цитата Бурундук

Понятие «причинно-следствен ная связь» вам знакомо?

Знакомо, однако на вашем примере разбирать такую связь как-то неловко даже... :-)
Хотя с последним предложением:

цитата Бурундук

И радикалы, и Беркут с ВВ — жертвы борьбы за власть весьма определенных людей (уточню, речь совершенно не об оппозиции).

Полностью соглашусь. Ну кроме того, что оппозиция не при чем. И она тоже.
Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627
Комментирование закрыто


⇑ Наверх