Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «DeMorte» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 84  85  86  87 [88] 89  90  91  92 ... 101  102  103

Статья написана 7 мая 2014 г. 13:18

C официальной страницы братьев Аркадия и Бориса Стругацких на сайте «Русская фантастика» удалили все опубликованные ранее электронные книги, находившиеся в свободном доступе. Об этом в письме к читателям 5 мая сообщили родственники Стругацких.

На сайте решено оставить только библиографию произведений писателей-фантастов. За полными текстами книг наследники авторов рекомендовали читателям обращаться на сайт «ЛитРес» или в любой другой интернет-магазин по их выбору.

Решение удалить книги с сайта родственники Стругацких объяснили уважением к людям, покупающим книги писателей за деньги.

цитата

Мы закрываем здесь доступ к полным текстам, в первую очередь, именно из уважения […] к настоящим поклонникам и ценителям Стругацких, которые понимают, что такое интеллектуальный труд и что такое интеллектуальная собственность. Несправедливо, когда одни платят за книгу, а другие берут её бесплатно.
   — Андрей Борисович и Мария Аркадьевна Стругацкие

Ранее произведения братьев Стругацких были доступны в электронной библиотеке «Русской фантастики» бесплатно. Борис Стругацкий, после смерти брата Аркадия в 1991 году, ставший единственным, кто мог распоряжаться авторскими правами на совместно созданные произведения, не был против свободного распространения книг в сети.

Как отмечается в письме родственников Стругацкого, после своей смерти в 2012 году Борис Натанович не оставил каких-либо распоряжений, касающихся доступа к своим книгам в интернете. Тем не менее, как отметили наследники писателя, в последние годы жизни он активно обсуждал с издателями проблему пиратского распространения электронных книг. В 2008 году Борис Стругацкий также подписал открытое письмо президенту России в защиту авторских прав писателей на электронные копии своих произведений.

Книги братьев Аркадия и Бориса Стругацких считаются классикой научной фантастики. В общей сложности писатели за годы своего творчества написали около 30 произведений. Одни из самых известных — «Трудно быть богом», «Понедельник начинается в субботу» и «Пикник на обочине». По книгам фантастов снято несколько кинофильмов (фильм «Чародеи» по мотивам «Понедельник начинается в субботу», «Отель „У погибшего альпиниста“», «Сталкер», «Обитаемый остров» и другие).

Источник


Статья написана 5 мая 2014 г. 18:36
Размещена также в рубрике «Уникальные и Странные»

Прошли те времена, когда лучшими друзьями детей были Вини Пух и Капитошка. Сегодня им на смену пришли многочисленные монстры – герои современных мультфильмов. И вроде все как всегда – добро побеждает зло, но иногда смотреть телевизор страшно даже взрослым. Как бы там ни было, но монстры остаются популярными героями нашего времени. Именно поэтому дизайнеры стараются применить их образ при создании обоев, постельного белья и даже мебели. В сегодняшней статье мы расскажем о монстрах-качалках.




Статья написана 5 мая 2014 г. 14:30
Размещена также в рубрике «Уникальные и Странные»

Всем известен рассказ американского классика Эдгара Аллена По (1809-1849) "Золотой жук", один из первых в мировой литературе детективных рассказов и первое произведение, интрига которого разыгрывается вокруг шифра.

Менее известно — хотя об этом можно догадаться по содержанию рассказа, — что По длительное время интересовался шифрами и криптографией. Став редактором популярного "Журнала для леди и джентльменов", выходившего в Филадельфии, он завел в своем издании раздел, родственный нашему "Психологическому практикуму", но с криптографическим уклоном: По предлагал читателям разгадать шифрованные тексты. А в июльском номере журнала за 1841 год он опубликовал статью "Несколько слов о тайнописи".

В развлекательный раздел журнала читатели стали присылать свои шифровки, а другие читатели и сам По их разгадывали. За шесть месяцев конкурса поступило около ста шифровок. В заключительную заметку этой серии По включил два шифрованных отрывка, присланных, по его словам, неким У. Тайлером, "джентльменом, способности коего вызывают у нас самое глубокое уважение". Читателям было предложено прочитать эти шифры. Однако ответы, если они и поступили, не попали на страницы журнала. Почти полтора века никто не вспоминал об этих загадках.

Фрагмент прочитанного шифра.

В 1985 году специалист по творчеству По Луис Ренза предположил, что обе шифровки сочинил сам По, скрывшись за псевдонимом. Его поддержал Шон Розенгейм, английский профессор криптографии, добавив некоторые косвенные доказательства того, что автор шифров — Эдгар По.

В 1992 году сотрудник Чикагского университета Теренс Уолен сумел прочитать первый из "шифров Тайлера", представляющий собой длинный ряд типографских символов. Ключ к криптограмме был найден, когда Уолен предположил, что группа знаков ,+§ (она повторяется в восьми строках семь раз) соответствует английскому артиклю the. Расшифрованный пассаж оказался отрывком из трагедии "Катон" английского драматурга Джозефа Аддисона (1672-1719).

Вторая загадка оказалась значительно более сложной, удалось только понять, что в ней одна и та же буква обозначена несколькими знаками. Профессор Розенгейм обещал премию в 2500 долларов тому, кто прочитает текст. В 1998 году один из любителей криптографии даже создал интернетовский сайт, посвященный этой шифровке (www.bokler.com/eapoe.html).

Наконец, несколько месяцев назад текст был прочитан Джилом Броза, 27-летним программис том из Торонто (Канада). Он обнаружил, что количество разных знаков для каждой буквы зависит от ее частоты встречаемости в английских текстах. Так, самая частая буква — E скрывается за 14 символами, а самая редкая — Z шифруется всего двумя.

Приняв, что текст правильно разбит на английские слова и применив компьютер, Броза смог прочитать шифровку, несмотря на то, что наборщик, набирая бессмысленную кашу из символов, ошибся не менее 20 раз. Вот как начинается текст: "Стояла ранняя весна, теплый и душный день клонился к вечеру. Даже легкий ветерок, казалось, разделял роскошную лень всей природы...". Стиль явно не похож на произведения самого По. Возможно, это отрывок из какого-то малоизвестного прозаического произведения того периода. Но кто автор обоих шифров — по-прежнему неизвестно.

В материалах рубрики использованы статьи и сообщения следующих изданий: "New Scientist" (Англия), "Bild der Wissenschaft", "Natur und Kosmos", "New World" и "VDI-Nachrichten" (Германия), "Science News" (США), " a m'interesse", "Decouverte", "La Revue Polytechnique", "Science et Vie", "Sciences et Avenir" и "Techniques Nouvelles" (Франция), а также информация из Интернета.

Источник


Статья написана 25 апреля 2014 г. 19:00
Размещена также в рубрике «Уникальные и Странные»

В своем классическом приключенческом романе "Путешествие к центру Земли», написанном в 1864 году, французский писатель Жюль Верн изобразил огромный океан глубоко в недрах планеты. Ученые из Альбертского университета (University of Alberta) нашли первое прямое подтверждение тому, что он был недалек от истины.

«Первоначальная идея принадлежит Жюль Верну, не так ли? — смеется геолог Грэхем Пирсон (Graham Pearson). – Сто лет спустя выяснилось, что это в значительной степени верно, за исключением того, что на самом деле невозможно постоять около него и посмотреть на воду».

В докладе, опубликованном в журнале «Nature» («Природа»), Пирсон и его соавторы описывают, как бразильский алмаз, образовавшийся на глубине 400 километров, стал единственным образцом минерала из глубин Земли из когда-либо найденных на земной поверхности, который стал первым конкретным доказательством давно существующей теории о том, как функционирует эта планета.

«Мы нашли его случайно, – говорит Пирсон. – Это была действительно какая-то невероятная находка».

Лаборатория Пирсона изучает алмазы. Один из ученых этой лаборатории пытался определить возраст камня из региона Бразилии, откуда, как известно, происходили драгоценные камни в так называемой переходной зоне между верхней и нижней мантией Земли на глубине 400-600 километров.

Исследователь обнаружил минерал внутри алмаза, но не смог его идентифицировать. Он собирался продолжить работу, когда вошел один из его коллеги понял, что это рингвудит.

«Это был момент озарения», — говорят ученые.

Рингвудит, считавшийся одним из основных элементов, составляющих мантию Земли, стабилен только при давлениях глубоко под землей в 150 000 раз больше атмосферного давления на поверхности. Единственные предыдущие его образцы получены из метеоритов, а «кусочек» в лаборатории Пирсона длиной 40 миллионных метра является первым образцом, полученным на поверхности Земли.

«Все преимущество в том, что он захвачен алмазом. Алмаз является таким поразительным материалом, который выдерживает огромные, интенсивные внутренние давления. Алмаз настолько твердый, что он не дает рингвудиту расширяться», — утверждает Пирсон.

Как только ученые осознали, что у них, они поняли, что у них появилась драгоценная возможность проверить теорию о воде, содержащейся глубоко под землей.

Исследователи долгое время предполагали, что такие минералы, как рингвудит, имеют возможность сохранять молекулы воды, замкнув их внутри своей кристаллической структуры. Пирсон со своими коллегами впервые имели шанс заглянуть внутрь реального образца.

И в самом деле, их крохотный кусочек рингвудита содержал около одного процента воды по весу. Принимая во внимание неисчислимые миллионы тонн рингвудита, содержащегося в мантии Земли, можно сделать расчеты по воде – и тогда все очень меняется.

Пирсон говорит, что тепловые вспышки с еще больших глубин под землей могут «выжигать» воду из пород в переходной зоне. Ученые высказывают теоретическое предположение, что такое высвобождение воды может дестабилизировать верхние слои, что иногда приводит к извержению вулканов на поверхности планеты.

«Вода оказывает большое воздействие на прочность пород и их температуру плавления. Она может перемещать очень толстые плиты под континентами», — говорит Пирсон.

«Вода является причиной того, что недра Земли такие подвижные, а также объяснением того, почему мы видим большие расплавленные массы из глубин Земли на ее поверхности в виде вулканов», — утверждает он.

Согласно Пирсону, этот результат подтверждает теоретические предположения и математические модели, а также открывает новые пути для понимания геологии Земли. Он отмечает, что это также является хорошим примером того, как функционирует на самом деле наука.

«Это пример того, почему нельзя постоянно заниматься прикладной наукой, — говорит он. — Многие действительно фундаментальные открытия совершаются случайно, но прежде всего необходимо заниматься фундаментальной наукой. Если заниматься только прикладными науками, то это сдерживает инновации».

Источник

Источник (EN)


Статья написана 24 апреля 2014 г. 17:03

Произведения, действие которых происходит в будущем, часто рассматриваются как пророчества, и когда будущее наступает, отношение к ним оказывается соответствующим. «Ну и где летающие автомобили?» — этим жалобным криком мы встретили новое тысячелетие, поверив обещаниям фантастов XX века, которые весьма оптимистично оценивали поступь научно-технического прогресса.




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 84  85  86  87 [88] 89  90  91  92 ... 101  102  103




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 92

⇑ Наверх