Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 июля 2017 г. 11:43

Эзотерические приключения Буратино или Вершители всех стран, объединяйтесь!

kljuch_iz_zheltogo

Молодой бездельник Филипп Карлович, после зимы, проведенной в грустном одиночестве, приезжает к отцу в Вильнюс.

Его отец, известный органист, обладает также одним забавным хобби. Он собирает ключи с историями. Именно из-за своего увлечения, Карл и позвал сына к себе, в гордую литовскую столицу.

Оказывается, обнаружился ключ от таинственной двери в подвале их дома. Двери, никуда не ведущей, и уже давно не дающей покоя любопытному семейству.

Теперь Филиппу предстоит вояж в Прагу, для переговоров с загадочным обладателем ключа.

А также уйма интересных, опасных и мистических встреч.


В далеком 1996-м году, когда деревья были большими, а за две новорожденные гривны можно было купить целый американский доллар, на прилавках появилась книга «Лабиринт» за подписью некоего Макса Фрая.

Это было событие. В одном флаконе: Приключения. Оптимизм. Юмор. Детектив. Действие. Сюжет. Магия. Мистические притчи и учения, поданные легко и приятно. Прикладная эзотерика for dummies.

Первыми книгами «Лабиринтов Ехо» зачитывались поклонники фантастики буквально всех возрастов, пола, воспитания и социального положения.

И не забывайте о флере тайны!

Ведь Макс Фрай еще долгое время оставался абсолютно загадочной и чертовски интригующей фигурой.

Годы шли, «Лабиринты» потихоньку выдохлись, сменились «Хрониками», затем «Сновидениями», а мы наконец-то узнали, кто скрывался под фамилией Фрай.

Светлана Мартынчик и Игорь Стёпин (в последнее время Светлана все чаще пишет одна) помимо историй о сэре Максе, создали также изрядное количество отдельных романов и повестей.

«Ключ из желтого металла» возник в перерыве между 5 и 6 «Хрониками Ехо», и стал первой прочитанной мной книгой Фрая, не относящейся к приключениям Тайного Сыска.

Однако стилистика Мартынчик узнается независимо от антуража. Светлана довольно последовательно и неуклонно продвигает в массы свою позитивную философию и мифологическое мышление.

Живи – говорит она действиями своих героев – живи полной грудью, легко и чудесно, будь уверен, что все происходящее вокруг прекрасно и неповторимо. Наслаждайся каждой минутой, каждым рассветом и закатом, каждым съеденным пирожным и выпитой чашкой кофе. Будь, как в детстве, когда мир таинственен и огромен, за каждым углом тебя ждут открытия и счастливо заканчивающиеся приключения. Замечай в людях хорошее, развивайся и твори, ищи свое, и только свое место и занятие на этой планете. Не поддавайся унынию, тоске и скорби. Пребывай во здравии, прежде всего в своем отношении к окружающему.




Статья написана 24 июля 2017 г. 10:02

Киборг, сохранивший душу, или Возвращение киберпанка

prizrak_dospex

Будущее. Юная Мира Киллиан (Йоханссон) аж никак не хотела себе такой судьбы. Гибель родителей во время атаки террористов, разрушение собственного тела. Благо хоть мозг уцелел. И теперь она, благодаря компании Hanka Robotics, первый в мире киборг с полностью синтетическим телом и людскими мозгами.

Тоже неплохо, заодно и террористов приструним. Ведь куда деваться такому замечательному боевому киборгу как не в 9-й отдел, занимающийся задержанием всяких экстремистов.

И все бы хорошо, если бы не глюки, в которых Мира видит абсолютно незнакомые ей вещи и предметы. А также загадочный преступник Кудзэ (Питт), рассказывающий о абсолютно невозможных вещах.

Мира Киллиан уже гостила на наших голубых экранах в полнометражном аниме 1995 года, снятом на основе манги Масамунэ Сиро 1992. Этот мультфильм стал культовым в среде любителей киберпанка и оказал изрядное влияния на последующую фантастику, в частности на «Матрицу» Вачовски.

И вот пришло время Майору появиться перед зрителем в киношном варианте.

Киберпанк (нынче почти пропавший с больших экранов, не то что в 90-е) довольно специфический поджанр страны фантазии, подходящий далеко не всем любителям фантастики. Мрачные пейзажи, стены небоскребов с огнями рекламы, заполонившей все вокруг. Серое небо, минимум красок, искалеченные люди c торчащими из всех щелей пластиком и проводами, никакой личной жизни, коварные хакеры, могущественные корпорации и жестокие полицейские.

В этом отношении к Ghost предъявить претензии сложновато. Лес высоток с агрессивной объемной рекламой и голограммами, буквально валящимися вам на голову. Прохожие погруженные (порой в буквальном смысле) в свои гаджеты. Виртуальная реальность, хакерские атаки через сеть, перепрограммирование, убийства, импланты, кибернетические части у всех поголовно. И с корпорациями все в порядке. В общем, атмосфера как полагается.

Но одновременно с нагнетанием депрессии (или наоборот гордости за наши достижения, кому как), киберпанк позволяет поднять вопросы, связанные с технологическим путем развития человечества.




Статья написана 17 июля 2017 г. 10:44

Примат на страже братьев меньших, или Монстры на каникулах

Kong-ostrov

1973 год. Отправляясь на отдаленный тихоокеанский остров, обнаруженный недавно со спутника, члены исследовательской экспедиции не ждали ничего особо дурного. Ведь с ними вооруженные до зубов американские военные на десятке вертолетов. Самые современные приборы, компетентные ученые и даже высокопрофессиональный следопыт, отлично знающий джунгли. Ну чего можно опасаться в таком составе?

Оказалось, кое-что имеется. И это не грозовой фронт вокруг острова, не паршивая погода, не мириады насекомых. И даже не агрессивная обезьяна размером с небоскреб. А кое-что похуже.

История Короля Конга появлялась на экранах не один раз. Одним из крайних был постановщик «Властелина колец» Питер Джексон, явивший миру трехчасовое полотно, половина времени которого была посвящена Америке 30-х.

И вот новая встреча, причем в формате потенциальной саги о чудищах (франшизы MonsterVerse).

Встреча, которую вряд ли запишут в шедевры приключенческого кино. Причем по целому ряду причин.

— Картонные герои. Давненько я не видал настолько топорно и шаблонно сыгранных персонажей. Меньше всего претензий к Сэмюэлю Л. Джексону. Его полковник изначально находился не в самом уравновешенном состоянии в связи с окончанием войны. А после такого начала визита на остров немудрено слегка «поехать крышей». Тем более что повод налицо. Ну а если принять на веру его свеженькую манию, и абсолютное пренебрежение собственной жизнью (а что с ней делать без войны? Спиваться помаленьку?), то в персонажа Джексона в принципе можно поверить. Хотя «тупит» он конечно по-страшному.

С остальными похуже.

Тому Хиддлстону откровенно скучно, и играть в этом фильме он не собирается в принципе. Похожу/побегаю с автоматической винтовкой и напряженным выражением на лице, получу гонорар и забуду этого Конга как страшный сон.

Бри Ларсон и ее антивоенный фотограф периодически даже вспоминает, что ей неплохо бы нажать на спуск фотоаппарата. Раз эдак в час. В чем ее антивоенность? Как она попала в этот полный тестостерона балаган? Что она делает в этой экспедиции, недоумевает не только полковник, остальные солдаты и зритель. Но, похоже, и сам Конг (что вы мне подсунули, она не блондинка??), но как воспитанный обезяьн покорно исполняет свой тяжелый мужской долг. Благо больше женщин европейской наружности на острове не отыщешь днем с огнем.




Статья написана 10 июля 2017 г. 10:38

Наркотический выход их кризиса, или К вопросу о развитии человека

neksus

2040 год. Молодой ученый Кейден Лейн, принявшись за работу над улучшением нового наркотика «Нексус», желал людям только хорошего. Новые возможности по слиянию разумов и развитию интеллекта. Преодоление пропасти меж людьми. Улучшение способов общения и понимания друг друга. По большому счету Нексус может изменить мир!

Вот только правительство страны считает его лишь еще одной потенциальной угрозой человечеству.

И теперь, попав в лапы УПВР, у Кейдена остается две возможности. Навсегда исчезнуть в стенах исправительных учреждений. Или вступить в смертельно опасную игру, став агентом правительства, шпионящим за китайским ученым. Ученым, достигшим невероятных успехов в контроле людского сознания. Контроле, основанном на использовании Нексуса.

Вопросы дальнейшего развития человечества в последнее время тревожат представителей этого самого человечества все чаще. Людям ясно, что раса гомо сапиенс зашла в конкретный тупик. Хмурый, унылый, с высокими и толстыми стенами, покрытыми непристойными словами и кислотными граффити. И выбраться из тупика, двигаясь по все тем же банальным технологическим рельсам, не представляется возможным.

Вот и предлагают многие писатели, ученые и мыслители варианты выхода, пробуя на зуб идеи люденов, космических экспансий, духовного роста и прочие тривиальные и не очень пути. Не стал исключением и Рамез Наам – специалист в области компьютерных технологий, сотрудник Майкрософта и член разнообразных организаций, занимающихся будущим человечества.

Казалось бы, компьютерщик должен всецело верить в величие цифровых технологий и их способность стать своеобразной панацеей на время кризиса, постигшего «царей природы». Однако Рамез не стал двигаться этим банальным и сотни раз обсосанным путем. Он верит в человека. Правда, не в сегодняшнего «сапиенс вульгарис», а в следующую ступень эволюции – трансчеловека. Существо, чьи способности намного превосходят параметры стандартного гомо сапиенс. Существо способное к слиянию сознаний и коллективному разуму, управлению техникой и компьютерными сетями на расстоянии, полному овладению ресурсами своего тела.

При этом вера верой, но Наам показывает себя вполне трезвомыслящим автором, прекрасно понимающим, что переход к следующему этапу эволюции не будет беззаботным, легким и безболезненным.

Ведь человек остается человеком, какие бы приставки не появлялись перед этим гордым именем. Его переполняют ненависть, желание подавлять и властвовать. Стремление к лидерству, альфа-самичество, гордыня. Все старые хвосты, тянущиеся еще из обезьяньего прошлого, от которых за все тысячи лет человечество так и не избавилось. Да и не очень стремилось, что и стало основной причиной сегодняшнего кризиса. Какой-то неполноценный этап получается, не находите? Да, Рамез оправдывает своих трансчеловеков, прописывая им тяжелые потери, детские психотравмы, не позволяющие воспарить над трясиной. Может со временем. Тем более что один из персонажей демонстрирует готовность сделать шаг вперед.

Но пока до этого далеко и автор погружает нас в атмосферу государственного контроля над «возникающими технологическими угрозами». Атмосферу, попахивающую антиутопией, где у подозреваемого нет права на адвоката и презумпцию невиновности. Классическую атмосферу, где юные мечтатели двигают прогресс, не особо думая о законности, затем их плодами пользуются дяди из правительства. Где с водой выплескивают ребенка, опасаясь плохих последствий открытия, закрывают путь всему хорошему, что оно может принести. При этом, конечно же, что позволено Юпитеру, не позволено быку. И звенят напыщенные речи, и лицемерно сокрушаются власть имущие («чтобы одолеть дракона нужно самому стать им»). И плодятся генетически усиленные оперативники Управления по противодействию возникающим рискам. И все прекрасно понимают, что есть официальная версия для плебса, а есть те, кто по полной программе используют все запрещенные технологии. Ведь только государство имеете право на силовые решения и использование чего угодно в своих целях, пардон, в целях защиты своих граждан.




Статья написана 6 июля 2017 г. 12:04

Пионеры космоса, или Предстояние перед Бездной

Vremya-pervyx

Середина 60-х годов. В самом разгаре космическая гонка между СССР и Америкой. Советский Союз готовится к первому выходу человека в открытый космос. Времени в обрез, и, несмотря на провал запуска беспилотного корабля, принимается решение о старте «Восхода-2» с экипажем из Павла Беляева и Алексея Леонова. Этим космонавтам предстоит пережить массу опасностей, доказать возможность существования человека в открытом вакууме.

И попробовать живыми вернуться домой.

Картин, посвященных его величеству Космосу, в последнее время появилось немало. Как на западе, вспомним хотя бы красивенную «Гравитацию» или спорный «Интерстеллар» . Так и в России – тот же «Гагарин».

Российские проекты, понятное дело аж никак не дотягивали до голливудовских монстров, посему, когда на экранах появилась история первого выхода человека в космос, отношение к ней было несколько опасливым.

Но «Время первых», оказалось на удивление адекватной постановкой.

После слегка затянутого, но не очень скучного начала, знакомящего нас с персонажами, начинается вторая часть, следующая всем законам драматургии и больше часа заставляющая зрителя сидеть как на иголках. Несмотря на то, что все мы отлично знаем, чем завершился полет Беляева-Леонова, напряжение не отпускает до последних минут. Перипетия следует за перипетией, герои несколько раз оказываются на волосок от смерти, им приходится прилагать все усилия, чтобы выжить.

И самое интересное, что постановщики ни в одной из ключевых ситуаций не погрешили против истины. Все четыре критических случая, показанных в фильме, взяты из реальной истории полета. И, кстати, финальные посиделки происходили не 9 часов, а двое суток. Так что можно сказать, что зрителя (и героев) постановщики еще пожалели. Понятное дело, что о подробностях в сети не прочтешь. Их сообщил либо самолично Алексей Архипович Леонов, ставший одним из консультантов картины. Либо сценаристы их творчески домыслили. Но даже если это так, и детали родились в фантазии создателей ленты — дело абсолютно не наказуемое. Все же у кинематографа свои законы, и подпустить немного саспенса – абсолютно святое и логичное дело.







  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх