Мушкетеры бьющие Руку по рукам, или Вторая битва за Нью-Йорк/
Нас четверо, пока еще мы вместе
Мэтт Мэрдок забрасывает в чулан маску Сорвиголовы и полностью уходит в адвокатскую деятельность.
Джессика Джонс в перерыве между поглощением виски берется за дело по поиску пропавшего архитектора.
Люк Кейдж выходит из тюрьмы с чистой совестью и принимается за поиски того, кто вербует молодых гарлемских парней на опасную работу.
Дэнни Ренд возвращается в Нью-Йорк после безуспешных попыток выйти на след Руки в других точках земного шара.
Все заняты своими делами. И никто из них пока не знает, что скоро город и его жители подвергнутся такой опасности, какой еще не видывало Большое Яблоко за всю свою жизнь.
Свершилось! Наконец они встретились. Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный Кулак после трех лет сольных проектов узнают о существовании друг друга.
Встреча получилась весьма насыщенной.
Первые серии посвящены действиям и проблемам отдельных членов будущих Защитников (каждый из которых сопровождается своей музыкальной темой). Защитников увязших в обилии психологических проблем.
Сорвиголова отбрасывает свое второе, дьявольское «я», и пытается полностью уйти в легальную адвокатскую борьбу с несправедливостью. Выходит слабо, ведь красная маска не хочет отпускать владельца, да и ночной путь изничтожения преступности кажется более плодотворным и легким.
Ренд тонет в чувстве вины за судьбу Кун-Луна, вовсю терзаясь видениями атаки Руки на древний монастырь.
Кейдж пытается присматривать за своим любимым Гарлемом, не понимая, что проблемы молодых негритят лишь небольшой эпизод в глобальной картине действий пресловутой Руки.
Джонс активно открещивается от гордого имени героини, продолжая потреблять виски литрами, и абсолютно нехотя ввязывается в расследование, ведущее ее туда же куда и остальных. К пониманию общей картины происходящего.
Разбрасываются зерна будущих конфликтов, обозначаются нюансы отношений персонажей. Зрителя даже порадуют дракой Кулака с Кейджем. А потом даже Кулака с Мэттом (хорошо, но мало), при посильном участии остальных. Ведь по хорошей национальной традиции обязательных стычек наших парней между собой, заявленной Марвел еще в Мстителях, оставить нас без таких поединков уже считается моветоном.
Постепенно линии персонажей подводятся к общему знаменателю. Успешно нагнетается обстановка, напоминая о том, что победы в отдельных сражениях отнюдь не гарантируют выигрыша войны, и враг еще чертовски силен. Тем более, что нам, наконец, покажут самого наиглавнейшего злодея. Точнее злодейку в исполнении Сигурни Уивер. Старушка Уивер откровенно хороша.
Властность, уверенность, целеустремленность, непоколебимость. Определенные нюансы, добавляющие полноты образу (ах, если бы еще не излишняя ностальгия по дочери). Твердое злодейское серебро всей вселенной «Защитников», сразу за неповторимым Фиском.
А хорошие парни тем временем, по примеру старших братьев-Мстителей займутся нелегким делом создания команды из матерых индивидуалистов. Люк считает Дэнни золотым мальчиком, параллельно меряясь с ним «шворцами». Мэтт никак не выберется из депрессии и не хочет подвергать еще кого-нибудь опасности и вообще ввязываться в сомнительные авантюры, которые он лично уже проходил. Джессика видела всех в гробу в белых тапках, и хочет, чтобы ей дали спокойно выпить вискарика.
Потом приходит лесник, точнее Рука всерьез берется за отлов Железного Кулака, и героям становится не до моральных терзаний. Начинается бравая движуха, появляется несколько любопытных боевых персонажей со стороны зла, и вечер откровенно перестает быть томным.
Периодически экшен прерывается очередными психологическими этюдами в исполнении Защитников и их близких (явно чтобы у зрителя было время немного унять головокружение от боевых сцен). Детективным расследованием и попытками выяснить чего же все-таки хочет от несчастного Нью-Йорка и конкретно Дэнни Ренда коварная Рука. Выясняется масса подробностей об этой загадочной организации, ее зарождении, прошлом и планах на будущее. В общем, вселенная Защитников приобретает законченные очертания.
Не успеваем мы переварить полученную информацию, как детектив отходит на второй план, и действие несется вскачь как пришпоренная лошадь. А потом вновь расследование. Следом вполне себе неожиданный поворот событий. И так до самого финала.
Эрго. Четыре мушкетера не обманули зрительских ожиданий, подарив удачное завершение первого этапа в жизни сериальной вселенной Марвел. Интересно, какие перипетии будут ждать героев в следующих.
Режиссер: С.Дж. Кларксон, Ута Бризвитц, Питер Хор
В ролях: Финн Джонс, Майк Колтер, Чарли Кокс, Джессика Хенвик, Кристен Риттер, Сигурни Уивер, Элоди Юнг, Розарио Доусон, Бабс Олусанмокун, Элден Хенсон
Бюджетное подобие ностальгической повести, или Природа исцеляющая инфекцию
В небольшом провинциальном городке в американской глуши жизнь шла своим чередом. Выиграла свой очередной матч футбольная команда во главе с Джейем Хейселом (Косгроув). Похоже, вылетела с работы учительница местной школы Ева Каннингем (Сазерленд), слишком вольно, по мнению совета рассказавшая ученикам о подготовке к сексуальной жизни. Рвалась во взрослую жизнь ее 16-летняя дочь Алекс (Берни). Писал свои книжки ее папаша — Кевин Каннингем. Трудился на ниве законности отец Джейема – шериф Коннор Хейсел (Петти).
Разве что появление наркоманки Мии Ламберт (Керсик) несколько выбивалось из размеренной жизни городка. Да военный с амнезией Брайан Хант (Морро), кричащий что-то непонятное о странном тумане, в котором что-то скрывается, взбудоражил весь полицейский участок.
А потом вдруг обычной жизни разом пришел конец. Потому что пришел тот самый туман, и в нем действительно что-то скрывалось. Что-то непонятное и смертельно опасное для всех жителей города.
Повесть Стивена Кинга «Туман» стала знаковой вещью для всего постсоветского пространства. Ведь именно The Mist была опубликована в журнале «Вокруг света» за далекий 1988 год (№4-7), и произвела шикарное впечатление на неизбалованную литературой ужасов 1/6 часть суши. С тех пор книги дядьки Кинга у нас встречали радушный прием, а «Туман» навсегда стал ностальгической визиткой молодости, когда деревья были большими, а монстры до жути волнительными.
Меж тем с экранизациями его работ Кингу везло редко, доказано «Под куполом», и даже неплохо выглядящие и стильные вещи типа той же «11.22.63» проигрывали оригиналу. Фильм по мотивам The Mist, снятый в 2007 году, не относился к худшим киноработам по книгам Короля ужасов, но и к лучшим его не причисляли. И вот в этом году телеканал Spike решил вернуть на экраны туманные приключения, выбравшись из оков одного супермаркета и изрядно расширив границы истории.
Получилось не очень.
Первое что бросается в глаза жуткая бюджетность сериала. «Денег нет, но вы держитесь» — явно из этой оперы. Используется буквально пара-тройка локаций – торговый центр, церковь, участок, несколько домов. Все в провинциальном городке. Основные финансы явно сожрало задымление.
Чудища? Какие чудища? Вон вам мотылек. Вон пиявки. Вон странное облако в штанах (или без, все равно не разглядишь). За первые 8 серий – все. Даже на щупальца денег пожалели.
Массовка скоромная, вообще действующих лиц немного, ни одного более-менее знакомого артиста. Откровенные сериальные актеры. Уровень лицедейских подвигов соответствующий. Крайне невысокий, будем честными. И бог бы с ними с чудищами (хотя конечно жалко, «Туман» и без единого чудища), вы все равно пытались снять психологическую драму, но тогда имело бы смысл серьезнее подойти к кастингу.
Персонажи очень слабенькие, исполнение не лучше. За восемь серий можно отметить одну съедобную сцену в исполнении Моргана Спектора (Каннингем). Да парочку на счету Фрэнсис Конрой (Рэйвен), и, пожалуй, Даницы Чурчич (Ламберт), но две последние грешат переигрыванием. У остальных и того нет. Футболист с богатым внутренним миром. Нервная мать, помнящая грешки молодости. Священник, искренне верующий, но слабый духом. Подростки, бесящиеся с жиру. Амнезийный солдат, пока «ни о чем» (от этого хотя бы ждем сюрпризов).
Действие развивается жутко медленно, некоторые сцены занимают неоправданно много времени, а другие, имеющие неплохой потенциал, пролетают, как фанера над Парижем. Постановщики попытались показать зрителю буквально все возможные конфликты, возникающие в такой обстановке. От душевных и религиозных до банальных семейных и основополагающих социальных. И, как на меня, надорвались. Не того уровня у вас команда, чтобы всерьез говорить о конфликте Бога и Природы. Да и основная общественная линия в «Моле», должная показать утрату человеческого в людях, как-то ни разу не впечатляет. Аккуратные статисты, в аккуратных декорациях разыгрывают аккуратные и безжизненные этюды.
Зато проблемы «голубой любви» на щите (как же без политкорректных реверансов в сторону нетрадиционной любви) и занимают немало дорогого времени. Которое с куда большим толком толком могло было быть потрачено на саспенс или внятное развитие персонажей.
А вот сама идея, стоящая за зловредным туманом, по крайней мере, любопытна, хотя и имеет маловато общего с оригиналом. Да и прямое воздействие на мозг смотрится потенциально выиграшно. При этом не стоит забывать, что концепция условно одушевленной природы, считающей большинство людишек инфекцией и пожелавшей ее вылечить – не нова. Но каждый раз воспринимается как нечто смелое и оригинальное. Правда, создатели The Mist умудрились даже эту неожиданную для многих теорию подать как-то нарочито и неаккуратно. Скорее всего, проблема опять же в актерах. Не зря господин Станиславский кричал свое знаменитое «не верю!»
Ну и банальные ошибки вместе с непонятками добавляют в блюдо остроты. Как это ваш туман отлично проникает в замочную скважину, но не залазит ни в одну из щелей, которых должно быть полным полно как минимум в церкви и старых домах?
И как это огромная толпа в полсотни человек умудрилась за пару-тройку дней сожрать все продуктовые запасы торгового центра, где есть супермаркет? Там обычно один торговый зал способен прокормить пару полков за счет консервов и вакуумных упаковок. Непонятно.
Эрго. Дешевая постановка со средними актерами и практически без монстров, способная похвастаться лишь стержневой идеей сообразительной и не любящей людей Природы. Да и ту до ума постановщики не довели.
Режиссер: Адам Бернштейн, Гай Ферленд, Ричард Лэкстон
Борис в Зазеркалье, или Отражающий символ вечности
Ямщик, литератор пишущий «ужастики», аж никак не предполагал, что поездка с женой на встречу одноклассников закончится столь нетривиально. Практически в ключе книг жанра хоррор. И вскользь брошенная перед зеркалом фраза «Свет мой, зеркальце скажи» перевернет всю его судьбу.
Отныне в жизни Бориса Ямщика объявился его зловредный двойник, а самому писателю приходится осваивать самое настоящее Зазеркалье. И получится ли наследнику Кинга вернуть все на круги своя, неведомо никому в обоих мирах.
Генри Лайон Олди никогда не ограничивались каким-то одним поджанром Страны фантазии. Даже за крайние пяток лет в их активе появились давно ожидаемые мифологические древнегреческие зарисовки. Старое доброе фентези. Парочка визитов в Ойкумену. И даже вариации на тему Времени и якутского (!) эпоса.
И вот новый эксперимент от харьковского дуэта. Эксперимент с элементами хоррора.
Чем интересна стилистика ужаса и саспенса? Отнюдь не «пугательными» моментами, будоражащими ленивый мозг читателя, удобно устроившегося на диване. А, конечно же, отличной возможностью произвести психологический срез героев, поиграться с их страхами, комплексами, подсознанием, показать их истинную внутреннюю сущность. В критичных обстоятельствах вытащить на свет все похороненное глубоко под спудом воспитания, ханжества, условностей, морали. Причем не в далеких неведомых мирах, а у нас, под боком. На их примере продемонстрировать нам то, что автор желает нужным сказать данной книгой. Бросить кальку с проблем героя на впечатлительного читателя. Заставить его задуматься о людской природе. О своих поступках мыслях, действиях. Даст бог что-то подправить в собственной консерватории. Причем возможно препарировать как одного протагониста, так и целый город (доказано Стивеном Кингом, возьмем хотя бы «Под куполом»).
Олди в этой книге на город не распыляются, уделяя практически все внимание одному персонажу – снобу средних лет, выписывая перед нами натуральное «учение о душе» Бориса Ямщика. Человека неглупого и образованного, но пустившего свой талант на мелочи. Человека не слишком приятного в общении, но и не монстра. Человека горделивого, но знающего свой шесток. Человека пренебрегающего другими, но не до ответного мордобоя. Человека саркастичного, но не до открытого хамства. Нормального, среднего гомо сапиенс, попавшего однажды в абсолютно ненормальные обстоятельства.
Нас ждет практически полное погружение в главного героя. Его реакции, мысли, стремления, желания, мечты. Весь внутренний мир скромного труженика литературного фронта. Его эволюция под гнетом обстоятельств. Развитие характера, осознание некоторых вещей, психологические изменения. И это погружение дает возможность задуматься над некоторыми не лучшими чертами характера человека. Через призму Бориса Ямщика взглянуть на наши отношения с женщинами и женами. Присмотреться к отношению взрослых и подростков, отцов и детей. Проработать свои ошибки, и может быть изменить что-то к лучшему. Встретиться с одержимостью, опасливо прикоснуться к искушению, и поиграть в опасную лапту с самыми натуральными бесами.
Второй шикарной «фишкой» книги стало Зазеркалье. Зеркала и отражения в них всегда волновали людское воображение, таили в себе что-то неведомое. Кто тот, кого я вижу напротив? Мое второе «я»? Душа? Неведомый чужак? А если заглянуть дальше, за первое отражение? Что там скрывается, в таинственной глубине? Неужто еще один мир? Да, отвечают нам Г. Л. Олди, он самый. И раскрывают перед читателем этот самый мир, как живой. Мир, имеющий свои законы. Мир, вплотную завязанный на наш, и всерьез подверженный людскому влиянию. Ведь зеркала ловят эмоции, негатив, ненависть, отчаяние, воплощая их в мерзопакостных тварей. Мир, полностью зависящий от зеркал, воплощающих бытие. Мир со своими обитателями, добрыми и не очень. Мир, где бродят всамделишные беспокойные покойники. Мир, где кошки чувствуют себя как дома (я знал!). Мир, где дождь является самой страшной катастрофой для обитателей, а в темных неотраженных местах таится нечто ужасное.
И, конечно же, язык – эта сторона книг Олди уже долгие годы непременно радует читателей. Генри Лайон играют со словами как талантливый и опытный шулер с картами. Любя, вдохновенно, стильно, аккуратно, с душой. Выворачивая наизнанку, беря за живое практически каждым речевым оборотом, метафорой, ассоциацией. Разве что некоторая периодическая грубость героя воспринимается несколько непривычно-удивленно. С другой стороны, сколько можно приукрашивать литературу, если в жизни без соленого словца не обходится практически никто.
Да, «Свет» получился больше эмоциональным, чем «думательным» романом; мозгу, привыкшему к большему напряжению во время чтения Олдей, чего-то не хватает. Зато «эмоционалка» наслаждается происходящим по полной программе.
Да, есть вопросы к Зазеркалью, и главный – откуда появился первый двойник? Что было раньше курица или яйцо? Вопрос вроде как не влияющий на сюжет книги, но жутко интересный с точки зрения мифологии данной вселенной.
Но при всех нюансах, посмотреть на еще одну грань таланта Громова и Ладыженского, побывать в интересном мире, созданном неординарными творцами, насладиться мощными психологическими этюдами было приятно. И хорошо. Весьма.
Эрго. Любопытный эмоционально-психологический эксперимент от мэтров, ориентированный больше на душу чем на мозг, и открывающий нам писателя Генри Лайон Олди с еще одной интересной стороны.
Семейные дрязги галактических гвардейцев или Спасение Вселенной — дело веселое
Питер Квилл (Прэтт), также известный под именем Звездный Лорд и его команда, после приключения с Камнем Бесконечности не стали почивать на лаврах. Во время одной из новых операций Стражи насмерть посорились с расой суверенов. Скрываясь от погони разъяренных золотокожих, Питер встречается со своим отцом Эго (Расселл).
Казалось бы, все великолепно, семья соединилась и Звездного Лорда ждет долгая и счастливая жизнь с обретенным родителем. Однако вскоре выясняется, что эта встреча запустила вскачь события, несущие угрозу всей обитаемой Вселенной.
После успеха «Стражей Галактики» 2014 года собравших в прокате почти 800 лимонов баксов, а до купы и массу хвалебных отзывов, появление продолжения было лишь делом времени. И вот спустя три года новые приключения Звездного Лорда добрались до наших экранов.
И если в некоторых моментах сиквел сохранил энергетику подросткового комикса с несерьезным отношением к происходящему, то кое-где новые Стражи стали несколько серьезнее и даже подняли одну интересную моральную дилемму.
Семейные отношения. Священная корова официальной морали. Родной отец – безгрешный ангел, детская жизнь без которого будет грустной и одинокой. Человек всегда готовый встать на защиту своего отпрыска, научить, поддержать и направить. А если не так? Если папаша не просто занимается исключительно бабами и бухает, как и случается в 80 случаях из 100, а стремиться использовать сыночка в своих корыстных целях? Не бывает такого? Да ну! А если все-таки бывает? Каково отпрыску, всю жизнь искавшему отца, столкнуться с такой ситуацией?
Вот вам возникшая под шумок серьезная нотка в балаганных «Стражах». Плюс сестринские разборки Гаморы и Небулы, продолжающиеся с первой части. В общем семейных перипетиям создатели ленты уделили на удивление много времени.
Но, невзирая на это, общий стиль ленты остался прежним. Подростковым. Даже на фоне общей инфантильности марвеловских фильмов. В смерть персонажи не верят в принципе, и она обходит их десятой дорогой. Отношения с противоположным полом вроде как имеются, но исключительно пунктирные и целомудренные. Юмора выше крыши, к сожалению, по большей части, как всегда плоского и не чуждающегося пошлости и шуток ниже пояса.
Актеры местами откровенно оттягиваются, не обращая внимания ни на логику поступков, ни на непреходящую пубертатность персонажей, ни на свой периодический переиграш. Енот галантно уступил приз зрительских симпатий мелкому Груту (который временами откровенно рулит), и изрядно очеловечился. Крис Прэтт гораздо меньше феерит, фонтанирует эмоциями и разгильдяйством чем в первом фильме, и вообще немного стушевался. Зои Салдана, по-прежнему невозмутима (порой даже слишком) и опасна. Дэйв Батиста как на меня вышел на твердое третье место после Грута с енотом, и откровенно радует коллектив своими прямолинейно-откровенными поступками. Рассел играет не привычного комиксного злеца, а слегка двинутое «иное существо», глядящее на мир не совсем так, как привычные гумноиды.
Во второй части постановщикам уже не нужно было знакомить зрителя с персонажами, и большинство освободившегося времени было использовано на космические и планетарные красоты. Картинка на высоте, 200 лимонов все-таки. Фантасмагорические виды различных планет. Яркие катаклизмы и пасторальные пейзажи. Космические погони и отчаянные перестрелки. Траурные салюты в вакууме и мирные панорамы в безумных цветовых гаммах. Кстати, при этом как такового действия не сильно много, но динамика ленты поддерживается почти все время на высоте, хотя в середине действительно малехо провисает.
Эрго. Продолжение, снятое в стиле оригинала с чуть большим акцентом на семейные отношения и чуть меньшей феерией в исполнении Звездного Лорда. Во всем остальном это все те же подростково-безбашенные Стражи, со всеми их достоинствами и недостатками.
Монстры во вселенной, или Сказ о властолюбивой принцессе и бравом солдате
Сержант американской разведки Ник Мортон (Круз) был натуральным адреналиновым маньяком. А еще он любил разнообразные археологические памятки. Не оттого что они красивые, или открывают неизведанные ранее страницы человеческой истории. А потому, что они жутко ценные и приносят тому, кто их отыщет и сумеет припрятать от начальства, кучу денег.
Потому-то Ник с таким энтузиазмом взялся за поиски места, указанного на украденной у блондинистой археолога Дженни Хэлси (Уоллис) старинной карте.
Кто же знал, что в этой гробнице бравого Мортона ждут не неведомые сокровища, а мумия египетской принцессы Аманет (Бутелла). Принцессы заключившей договор с самим богом хаоса Сетом, и приговоренной за свои грехи к заключению во тьме. Принцессы, больше тысячи лет ожидающей того, кто освободит ее из ртутной темницы.
Еще в 2014-м году студия Universal презентовала свою будущую Темную вселенную – серию фильмов-перезапусков практически всех классических фильмов о монстрах, таких как «Франкенштейн», «Дракула», «Человек-волк», «Тварь из Чёрной Лагуны», «Человек-невидимка», «Невеста Франкенштейна» и «Мумия».
Именно история о беспокойных египетских покойниках стала пилотным фильмом, открывающим будущую серию.
К сожалению, шедевра у постановщиков не вышло, а получился весьма средний микс из ужастика, приключения и боевичка, шатающийся под грузом ошибок сценаристов, монтажеров и режиссера.
А ошибок создатели ленты допустили немало. Во-первых, они так и не определились с жанром, начиная с приключения, резко переключаясь на ужастик и зомби-хоррор, и периодически плеская бензина в огонь боевика. При этом ни один из этих жанров до ума не доведен. Приключения жутко мало, на нем практически не концентрируются, вводя его будто для галочки. И это в перезапуске «Мумии», весьма крепкой приключенческой в первую очередь ленты. Боевик также вяловат и сводится по большей части к беготне с бесконечными живыми мертвецами, или получению тумаков от татуированной мумии. Зомби-хоррор с его утомительной «движухой» отвратительно однообразен, и очень быстро надоедает. Да и вообще устраивать из «Мумии» Зомби-лэнд было не лучшей идеей, будто нам «Ходячих мертвецов» недостаточно. Меньше всего претензий к ужастику. И попервой, особенно до того как Аманет превратилась в спортивную девицу, а пребывала в несколько худшем состоянии, несколько моментов действительно пробирают до селезенок, успешно нагоняя жути. Но потом принцесса прихорашивается, зомби вызывают откровенную зевоту своим количеством и однообразием, и от ужастика почти ничего не остается.
Взамен мы получаем конспирологический псевдо-триллер со слабеньким напряжением и активной презентацией будущей «темновселенной» франшизы.
Идея конторы, занимающейся борьбой со злом, далеко не нова, но в этой версии «Мумии» смотрится вполне уместно. Плюс нам покажут одну фактически эталонную операцию такой конторы, впечатление от которой после, к сожалению, подпортится их дальнейшими ошибками в финале.
Да и идея выставления на ринг монстра против монстра не так чтобы часто всплывает в кинематографе, и посему не вызывает обширной идиосинкразии. А что же, если монстр адекватный, отчего б и нет?
Второе, что сложно записать в актив создателям ленты, это абсолютно не раскрытые образы, и бестолковый финальный монтаж, когда в прокатную версию входят моменты без которых
вполне можно обойтись (очередная беготня от зомби, например), а нужные для понимания логики персонажей сцены отсутствуют.
Судите сами.
Ни у кого их персонажей нет шлейфа роли. Как класс. Ник Мортон – классический черный археолог, который почему то абсолютно не знаком с работой копателей, и любая профессиональная фраза Дженни вызывает у него оторопь и полное непонимание. Не верю. Ни на грош. Это откровенная ошибка сценаристов. Черные археологи — весьма знающие ребята, большинство из которых заканчивало специализированные ВУЗы, и отлично разбираются в науке археологии. Она их кормит, в конце концов.
Соответственно Ник просто обязан нормально разбираться в «древнем учении». Чтобы заявить эту сторону его натуры не мешало бы дать пару кадров обучения на археологическом факультете (три-четыре минуты, не больше). И пару кадров о причине того, почему он не стал нормальным ученым. Это могло быть предательство любимого преподавателя, оказавшегося «черным». Разочарование в системе государственных музеев еtс. Дальше, что вам мешало показать знакомство Ника с Дженни, раскрыть личности, показать, что Мортон действительно благородный парень с большим сердцем (без этого эволюция Ника из беспринципного «черного археолога» в рыцаря выглядит абсолютно неестественно и непонятно, одной фразы о «человеке хорошем внутри» явно недостаточно). Потратьте 5 минут на создание шлейфа роли хотя бы у основных протагонистов, пожертвуйте парой сцен однообразного и скучного экшена, и увидите, как сразу заиграют персонажи. Нет. Голливуд «на энто пойти не могет».
А без этого самого шлейфа лицедеям творить гораздо тяжелее.
Том Круз — актер довольно однообразный. И когда он относится к роли абсолютно серьезно, выходит зачастую нечто каменнолико-невнятное. Зато когда полон иронии и хохмит, как в том же «Рыцаре дня» смотреть на него вполне можно.
В «Мумии» Том вроде как начинает за здравие, и его персонаж смотрится живо и привлекательно. Но потом Ник Мортон похоже понимает всю ответственность, лежащую на его плечах, и превращается в стандартного, каменно серьезного крепкого парня. Каковых у нас и без Мортона по сто штук на этажу.
Аннабелль Уоллис и ее Дженни Хэлси («Острые козырьки/ Заточенные кепки» как всегда очаровательно-блондиниста, при этом в дебюте радует твердым характером.
София Бутелла, собственно Мумия – не очень впечатлила. Это конечно жутко оригинальный ход – поменять мумии пол, но кроме того хотелось бы харизмы какой злодейской, мощи потусторонней. А Бутелла пластичная и красивая женщина, не спорю, татухи ей идут, но как главный антагонист картины явно слабовата. Да и внимания на фоне Круза постановщики ей уделили маловато.
Наилучшее впечатление оставил Расселл Кроу с его мистером Джекилом. Рассела здесь немного, но он успевает порадовать зрителя парой весьма мощных сцен. А если учитывать, что именно мистер Джекил скорее всего станет стержнем нанизывающим на себя остальные фильмы Темной вселенной, персонаж Кроу мы еще обязательно увидим – и это радует. Интересно, а кроссровер, совмещающий всех будущих монстров, создатели Dark Universe уже запланировали? Вот это вполне может быть интересно.
А как вам идея с «моими воинами» принцессы Аманет которыми стали не кто иные, как… крестоносцы, причем тамплиеры (кто виноват? Они!)??!! Люди, жившие тогда, когда принцесса уже много веков «чалилась» на ртутных нарах. Отчего тогда «своими воинами» не сделать немецких эсесовцев? Или японских самураев? Ну бред же, причем нерифмованный.
Да и по поводу действий Сета вопросы имеются. Принцесса то договор исполнила, пускай и не своими руками, а Сутех – свою часть нет. Понятно, о чем вели речь постановщики, типа – человек может все. Да и какой нормальный бог хаоса будет выполнять договоры? Но вопрос все равно остается.
Эрго. Слабенький микс из ужастика, приключения и триллера, интересный как раз тем, что большинство критиков поставили ему в вину – франшизностью и подвязкой к будущей Темной вселенной. Ведь не будь этого – смотреть новую «Мумию» и вовсе было бы незачем.
Режиссер: Алекс Куртцман
В ролях: Том Круз, Расселл Кроу, Аннабелль Уоллис, София Бутелла, Джейк Джонсон, Кортни Б. Вэнс, Марван Кензари, Саймон Атертон