Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 октября 2017 г. 12:46

Диканьские вечера, или Мистическая Полтавщина

Gogol

Молодой писарь Третьего отделения Николай Гоголь (Петров) слыл среди коллег чудаком. И то правда: странные припадки во время расследования убийств. Не менее странные надписи, которые выводит рука писаря помимо его воли.

Но был один человек, который заинтересовался странностями Гоголя – следователь Яков Гуро (Меньшиков). Заинтересовался и стал использовать в расследовании. И даже взял Николая с собой в Полтавскую губернию, где в селе Диканька начались загадочные и будто даже мистические убийства молодых девушек.

С одной стороны кто в наш просвещенный 19 век верит в мистику? С другой – слишком уж много непонятного в этих преступлениях.


Попытки показать известных людей с необычной стороны особо новаторским приемом не назовешь. Вспомним хотя бы «Президента Линкольна: Охотника на вампиров». Теперь под раздачу попал Гоголь. Причем в весьма непривычном формате. «Гоголь. Начало» — лишь первые две серии 8-серийного сериала, который перед телепоказом демонстрируют на большом экране. Причем продолжение появится лишь через несколько месяцев (по другой информации и вовсе в середине 2018-го). Так что тем, кто не любит, посмотрев начало истории, множество дней оставаться в неведении, чем все закончится, имеет смысл дождаться появления сериала полностью.

Но даже на основании первых частей уже можно составить впечатление о проекте в целом. Проекте вполне вменяемом и достойном зрительского внимания. Понятное дело без недостатков тоже не обошлось, но о них позднее.

Сперва хочется отметить стилистику картины. Готичный Петербург, явно вдохновленный недавним «Дуэлянтом» и Холмсом Гая Ричи. Серо-стальные ночные панорамы, тени исторических зданий. Питера пока нам показали откровенно мало, но, то, что было, смотрелось на уровне.

Провинциальная Диканька с сельским колоритом, мазаными хатами и панской усадьбой. Грязненько, обыденно, по-деревенски и вполне адекватно.

Мистическая линия с темными чащобами, корявыми ветвями, назгулом и ощущением безысходности (это уже из «ВК», «Сонной лощины» и нового «Вия».

Видения Гоголя – сумбурные, играющиеся с искажением пространства, когда фантасмагоричные, когда жутковатые, когда нелепые.

Все вместе смотрится не слишком оригинально, заимствований полно, но в целом антуражно.

Во-вторых, удачно показан сельский подход к неведомому. Абсолютно непринужденно в мышлении людей соединяется тезис о том, что все незримое от Лукавого, а нечистую силу нужно опасаться. С тем фактом, что практически каждая вторая деревенская баба либо ведьма, либо чего-то такое знает и может. Не считая каждой первой. Да и мужики порой не без греха. Причем это никоим образом не мешает им считать себя христианами, креститься, ходить в церковь и на исповедь. Ну что тут такого? Вон собака пробежала, вон черт пролетел, вон Черный всадник по опушке едет, вон ведьма заговор шепчет, вон пьяный Грыцько из шынка бредет. Все дело сплошь житейское, от всадника (как впрочем, и от Грыцька) лучше держаться подальше, ведьму не злить и при случае обратиться за нужным зельем, собаку пнуть, черта перекрестить. И живи себе дальше. Эдакая первозданная простота, близость к природе, давно позабытая в больших городах.




Статья написана 9 октября 2017 г. 11:13

Юность героя или Детский сад для Мстителя

chelovek-pauk

Отгремела гражданская война среди Мстителей, в процессе которой на горизонте нарисовался новый супергеройский персонаж. Человек-паук.

Юный (ну совсем юный) Питер Паркер (Холланд) полон мальчишеского задора и желания показать себя во всей красе легендарному Тони Старку. Однако Железный Человек не спешит привлекать мальчишку к серьезным делам. Бабушек, мол, пока через улицу попереводи, угнанные велосипеды поотыскивай.

Но что делать молодому Паучку, если на его глазах некий Стервятник (Китон) направо и налево торгует смертельно опасным оружием пришельцев? Неужто стоять в стороне?

Фантастическая киновселенная Марвел получила в свою стену очередной кирпичик. На этот раз не в формате космооперы («Стражи Галактики»), фентези («Доктор Стрэндж») или собственно пафосной супергероики («Мстители» ). Зрителю досталась подростковое героически-комедийное приключение, ведь в отличие от предыдущих версий ЧП Питеру Паркеру ровнехонько 15 лет. Именно на эту, местами весьма своеобразную волну, следует настраиваться перед просмотром. Школьные проблемы, первая влюбленность (причем она афроамериканка!, экий реверанс в сторону политкорректности), пубертатные бури, неуверенность в себе, слава ботана и неудачника, полная зависимость от взрослых, желание показать себя в наилучшем свете, безрассудство и прочие подростковые прелести. Если вам нравится наблюдать за взрослением героя, ЧП порадует по полной программе.

Но даже если вы равнодушны к пубертатным «негараздам», лента подарит вам немало приятных минут.

В первую очередь благодаря главному герою. Том Холланд по-детски мил и трогательно наивен, а наблюдать за его моральными терзаниями, попытками освоить костюм или до конца разобраться в свойствах собственных паутинометов – одно удовольствие. Актер справился с ролью «на ура». Обычный пацан со всеми тараканами своего возраста, при этом хороший и всячески положительный ребенок, получает в свои руки огромную силу. И в отличие от героев «Хроники» находит как ей распорядиться во благо. Это при том, что Тони Старк – номинальный наставник Питера на свои учительские обязанности, мягко говоря «забивает». Что-то не складывается у строгих наставников с юными падованами, вот хотя бы Аникина вспомните. Но в отличие от Дарта Вейдера Паркер нашел в себе силы справиться практически без поддержки взрослых (ну разве что с паромом нехорошо получилось).




Статья написана 6 октября 2017 г. 10:41

Колонизация с социальным уклоном, или Спор о наследии Бога войны

krasnyj_mars.jpg

Свершилось! Наконец-то сбылась давняя мечта человечества. Лучшие представители гомо сапиенс отправились колонизировать другую планету — обитель бога войны. Объединенные усилия всех держав земли. Тщательно отобранная команда, состоящая из высококлассных ученых и инженеров. Лучшая техника и продуманные планы.

Кто же знал, что дело пойдет так тяжело. И виной всему будет не столько сопротивление Красной планеты, хотя оно тоже сыграет свою роль. А скорее конфликт интересов, разница взглядов тех самых лучших представителей людского рода. «Золотой сотни», помимо работы, разделившейся на фракции и группки, утонувшей в политических дрязгах, в очередной раз подтвердившей тезис о человеке, как о животном, лишь стремящемся к разуму. Зачастую неудачно.

И вот уже дивный новый мир оказывается лакмусовой бумажкой, отражающей все национальные, культурные, социальные и прочие земные противоречия. А что будет, когда на Марсе окажется не сотни людей, а тысячи? И не станет ли Красная планета ареной для жесточайшего столкновения различных точек зрения этих самых тысяч?


Красная планета долгие века привлекала внимание человечества. И, понятное дело, его передового отряда – писателей-фантастов. За Марс брались многие авторы, создавая книги самых разнообразных поджанров. От банальных фентезийных приключений до серьезной научной фантастики. Из последних с ходу вспоминается робинзонада Энди Вейера.

Но если Энди сосредоточил свое внимание на одном персонаже и его ученой борьбе за выживание, то Робинсон поступил несколько иначе. Нарисовал грандиозное полотно освоения четвертой от солнца планеты, описав этот нелегкий путь в мельчайших деталях.

Причем как любой серьезный писатель Ким поведает нам в первую очередь о людях (хотя без красот Марса вы тоже не останетесь).

А люди, как мы убедимся буквально через десяток страниц, остаются людьми хоть на Земле, хоть на Марсе хоть на Альфа-Центавре. И причем, как бы это было не обидно, Робинсону веришь. Веришь в то, что даже лучшие из лучших, светочи разума, люди науки не в состоянии прийти к согласию, практически сразу начинают играть в политику и собачиться из-за своих «точек зрения». Сбиваться в маленькие стаи и подозрительно коситься на остальных. Тащить за собой шлейфом весь земной фанатизм, твердые убеждения, конфликты и неурядицы, недостатки воспитания и неумение думать. И все это в новый, не испорченный человеком мир. Мир, вполне способный дать гомо сапиенс второй шанс. Шанс попробовать начать с нуля, без столетних гирь прошлых обид, недоразумений и идейных стычек на ногах.




Статья написана 2 октября 2017 г. 21:41

Паранормальная провинция, или Сверхъестественное братство

Midnight

Манфред Бернардо (Арно) зарабатывал на жизнь не самым обычным образом. Медиумом молодой человек трудился. Ну, знаете общение с духами, связь живых супругов с покойными. Точнее отличное знание психологии, актерская игра, соответствующий антураж.

Но в отличие от большинства экстрасенсов-мошенников Манфред на самом деле видел призраков. Наследие длинной вереницы цыганских предков сказывалось. И когда на его след встает некто злобный и могущественный, Манфред по совету бабушки (жутко разговорчивой, несмотря на то, что уже год как покойной) отправляется искать убежище в городке Миднайт.

Убежище оказалось беспокойным. Что вы хотите, если среди жителей городка колдунья, оборотень, вампир и падший ангел. Они будто притягивают неприятности. Вдобавок Миднайт вскоре может стать местом самого натурального Апокалипсиса. Вот уж удружила бабуля, ничего не скажешь!


Вторая половина текущего года оказалась плодовитой не только на продолжения мистических телепроектов, как к примеру второй сезон Проповедника, но и на новинки этого поджанра. Очередной взгляд на кинговскую Мглу порадовал мало. Оставалась надежда на свеженький и по аннотации бодренький сериал о нестандартных сущностях в маленьком стандартном американском городишке.

Автор книг ставших основой сериала – Шарлин Харрис, на счету которой в частности романы, по которым была снята «Настоящая кровь».

К сожалению, новым «Сверхъестественным» «Миднайт» не стал, несмотря на вменяемую стержневую идею и немалое нагромождение разнообразных паранормальных тварей. Концепт «границы миров», и завесы, истончающейся при усилении зла, будем честными, требовал более внимательного воплощения, чем висящая на стене картина, да периодическая желтая подсветка под паркетом. Да и денег поболе не помешало бы. Midnight, как впрочем и «Мгла» большими финансовыми вливаниями похвастаться не могут. Все сделано очень дешево и бюджетненько, не настолько конечно как в новой версии «Тумана», но денежные ограничения видны как на ладони.




Статья написана 20 сентября 2017 г. 10:46

А зачем нам Супермен? или Боевая девица, остановившая Войну

chudo_zhenschina

Диана (Гадот), дочь царицы амазонок Ипполиты, с самого детства готовилась к своей главной битве. Сражению в богом войны Аресом, сбивающем с пути истинного все человечество. Посему когда на Райский остров, родину амазонок попадает британский разведчик Стив (Пайн), и рассказывает что во внешнем мире бушует Первая мировая война, Диана понимает, что ее время пришло.

Однако, все ли на самом деле так просто, как видится наивной амазонке, и вина за бесконечные войны, сотрясающие людскую цивилизацию, лежит лишь на Аресе?


DC Comics, вдохновленная успехами конкурентов из Марвел, с их Мстителями, все активнее берется за дело построения своей собственной комиксоидной вселенной. Первой ее картиной стал «Человек из стали», посвященный Супермену. Затем пришло время свести их с Бэтменом, именно тут появилась впервые наша сегодняшняя героиня. Третьим кирпичиком Расширенной вселенной стал неоднозначно принятый «Отряд самоубийц». И вот сольник, посвященный Wonder Woman.

Получился вполне приятный комикс, способный угодить почти всем любителям этого поджанра, разве что за исключением искренних фанатов мрачно-нуарного Нолановского «Бэтмена».

Начинается все с яркого мифологическо-фентезийного приключения, переполненного брутальными женщинами-воинами, блеском мечей, акробатическими кульбитами и седыми легендами.

Потом миф впервые сталкивается с реальностью, что приносит сперва пару десятков смертей, а вскоре массу юмористических ситуаций.

Следом нас погружают в облегченную военную драму с рейтингом PG-13, а завершают опять же эпической мифологической битвой.

И над всем этим царит очаровательная Галь Гадот. Мало того что комсомолка, активистка и просто красавица, так она вдобавок не просто в горящую избу и коня на скаку, а цельный танк одной левой, и снаряд на лету без проблем остановит. Актриса с работой справилась на все сто. Ее молодая и наивная Диана в начале (она и выглядит в это время лет на 16-18, вот что чудеса косметологии делают), идеальная амазонка, свято уверенная в своей миссии. Ее непосредственные реакции, вызывающие столько неловкости в большом мире. Ее смелость, бесхитростность, бесшабашность и забота о простых людях. Ее развитие и полное осознание себя в финале. Ее способность совмещать любовь и силовые действия. В общем, настолько мощной женщины-супергероини я не припомню. А вы?







  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх