Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «240580» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9  10

Статья написана 19 февраля 2020 г. 21:37

«Буйный бродяга № 6, зима 2017-2018»
2018, журнал, сетевая публикация


Предисловие

Дана краткая характеристика рассказов и очерков, вошедших в шестой номер ББ.

Указывается, что наследие Октябрьской революции актуально и сегодня.

Первые кошки на Луне (2018) // Автор: Александр Рубер

Рассказ о котиках. В самом прямом смысле. Рассказ отдыхающий, не шибко притязательный. Бытовые сценки с лунными котиками; а где-то там, на Земле, победил коммунизм...

Человек (2018) // Автор: Юрий Симоненко

Любопытное произведение. Прочитать его стоит хотя бы ради величественного Пролога ("Послание"). Начав читать мысленно воскликнул: "Ура, наконец-то!" Неужели автор рассказа решил идти вслед за Стэплдоном и развивать тему космизма и транчеловека, растущих на почве социальной гармонии и всеобщего гуманизма?? И таки да, авторское видение данной проблематики, пусть в небольшом (насколько это позволяют рамки рассказа), но все же достаточном для появления эстетической сатисфакции объеме, рисует картину сродни "Создателю туманности". Космизм-гуманизм плавно перекочевывает в Интермедию ("Человек"). Интересные ходы были выстроены и в первой главе, ощущалось, что за каждым образом стоит аллегория и аллюзия на какую-то социальную данность. Хотя автор тут чуть подкачал в матчасти — его мир исторически эклектичен; рабы, крепостные и ученые, занимающиеся актуальными вопросами теории относительности в одном и том же социуме выглядят просто набором разрозненных, совершенно не сшитых логической канвой артефактов.

Разительный контраст со всем вышеперечисленным составляет вторая глава "Республика". Сюжет банален, схема революции просто по учебнику, предсказуемый финал.

Да, еще. Прогрессор с именем Иисус Гевара Ветер, капитан космического корабля "Лев Троцкий" — просто вишенка на торте.

Лунные призраки (2018) // Автор: Николай Лысенков

Очень оригинальный рассказ. Некий Джонни Мнемоник из мира коммунистической утопии. Только вместо запоминания грязных корпоративных секретов главная героиня погружается в виртуальную реальность, основанную на воспоминаниях людей из прошлого (думаю, тут понятно из какого именно — периода развитого империализма). Понравился ход с небольшим сбоем программы, когда гг проникла в личность человека второй половины ХХІ века, тем самым немного изменив причинно-следственные связи в настоящем. Тема избита, но автор умело обошел растиражированные штампы литературы о попаданцах.

Общая атмосфера чем-то напомнила "Стажеров", хотя по сюжету сходства с этой известной повестью почти нет.

Конституционное право (2018) // Автор: Юлия Лиморенко

Планетарная фантастика. Интересно. Основная идейная линия рассказа — люди меняют неприветливую природу, а потом меняют свою внутреннюю природу под уже существующую реальность.

И... как-то ускользнуло: при чем же тут "конституционное право"?:)

Трансутопия, или сладкие грезы мелкой буржуазии / рецензия на цикл А. Розова "Конфедерация Меганезия" (2018) // Автор: Александр Рубер

Большое-преогромное спасибо рецензенту за этот критический разбор. "Меганезия" была в моем списке к прочтению (проект какой-никакой утопии, да еще и в экзотическом тихоокеанском антураже. К тому же целый цикл!). Как ни крути, не так уж и много сейчас пишут утопий.

Александр Рубер разнес "Меганезию" в пух и прах. Импонирует то, что проанализирована именно социально-экономическая основа мира, построенного Розовым. Утопия-то при ближайшем рассмотрении самая что ни на есть либеральная. В "Меганезии" построен некий идеальный мир для среднего класса, очищенный как от крупных корпораций, так и от тех, кто ненароком бунтовать начнет.

Уверенно вычеркиваем "Меганению" из списка.

Внеисторическая Россия / рецензия на роман В. Рыбакова "На мохнатой спине" (2018) // Автор: Велимир Долоев

Долоев феерически прошелся по новому альтернативно-историческому роману Рыбакова. В рецензии раскрыта сакральная тема Сталина в сегодняшней России. Как указывает автор рецензии, роман написан на языке менеджеров среднего звена и на примерно ту же социальную нишу рассчитан. И тут не важен Сталин исторический, тут важно его восприятие непритязательной аудиторией, важен сталинский миф на доступном языке. Казенный патриотизм, назначение врагов и даже плохо скрываемый антисемитизм Рыбакова Долоев передает в предельно ясной и рельефной форме.

Человечество проиграет / рецензия на роман М. Уэльбека "Покорность" (2018) // Автор: Григорий Ревмарк

Рецензия на известный роман известного автора. Все бы хорошо, да только рецензент не раскрыл, как мне кажется, главного. Для романов вроде "Покорности" главным предметом разбора имхо должна была бы быть реалистичность сценария, начертанного автором. Ревмарком рассмотрено много чего, вертящегося вокруг темы "исламской угрозы", однако анализ "верю — не верю (потому что...)" так и не был предложен.

«Ленин жив!» / обзор и изложение одноименной книги Филипа Канлиффа (2018)

Пересказ-дайджест, а по большей части — просто фрагментарный перевод. Книга британского профессора Канлиффа рассказывает о том, каким бы мог быть мир, если бы импульс Октября распространился по всей планете. Построения британца интересны, хотя, возможно, выглядят немного схематично-радужными. В итоге, в наши дни, по альтернативной вселенной Канлиффа, люди бы задавались вопросами такого порядка: выходить ли за пределы Солнечной системы или заниматься ее обустройством.

Если же говорить не о труде Канлиффа, а одноименном "обзоре и изложении" Рубера, то автора сего произведения за английской книжкой практически не видно. Ну, ничего, спасибо и за пересказ с переводом, книжка-то для расширения кругозора полезная.

Итог. Первый раз за все время знакомства с ББ колебался, что же ставить этому номеру — 8 или 9?:). На данный момент, это, пожалуй, лучший выпуск из прочитанных. Посмотрим, что там в №7 будет.


Статья написана 9 февраля 2020 г. 20:34

Данная антология стала результатом отбора редакцией альманаха «Буйный бродяга» лучших произведений современных авторов, пишущих коммунистическую фантастику. Собственно говоря, это первая публикация «на бумаге» всех представленных в сборнике вещей. Публикация (тираж – 100 экз.) была произведена благодаря помощи неравнодушных читателей и поддержке сайта «Леворадикал».

Итак, в «Хронике» оказалась одна повесть и пять рассказов. Так как большинство из них уже публиковались онлайн и рассматривались мною ранее, ниже остановлюсь на тех, которые не были включены в предыдущие номера ББ.

Начнем с предисловия.

Велимир Долоев и Ия Корецкая кратко излагают состояние современной социальной фантастики. Указывается, что данная антология кардинально отличается от других подобных сборников. Ее особенность состоит в том, что произведения, в нее входящие, намечают путь к позитивному будущему человечества, а не к очередному перепеву феодальных грез или колониальной «романтики» в космических декорациях. Авторы, представленные в антологии, поставили себе амбициозную цель – описать будущее без Собственности, Патриотизма, Религии и Семьи.

Граница росы (2017) // Автор: Ия Корецкая

Еще один микрорассказ главреда ББ. После победы глобальной Революции некая женщина, активная участница классовых битв понемногу входит в мирную жизнь, воспитывает детей погибших товарищей. Дети выросли. Один из них стал ученым, начал эксперименты с инвертором – аппаратом, погружающим в мир, где все жертвы Великой Битвы будут живы…

Расчёт по времени (2017) // Автор: Александр Харченко

Рассказ вроде бы с типичным сюжетом о попаданцах, но кто в роли такого хронопутешественника! В далеком коммунистическом будущем при помощи чудо-технологий потомков «оживает» капитан МГБ периода позднего Сталина. И кого же он там встречает?.. Да-да, свою жертву – лагерного ссыльного.

Приятно поражен. Неожиданная для данного автора тема и, я бы сказал, смысловые акценты. Александр Харченко умело показал психологию охранителя, беспринципного приспособленца, прекрасно находящего общий язык с любой «элитой». Но вот незадача, МГБ-шник попал в общество, где нет пресловутой элиты. Все свои «производственные навыки» тут нынче нигде не применишь. Что ж это за коммунизм-то такой, где нет усиления классовой борьбы по мере приближения к нему, никого ни за что не привлечешь, не накажешь, нет указазующей и направляющей линии партии, где о товарище Сталине никто даже не помнит?!

При всей убедительности в показе страшного опричного нутра гг, очевидного кофликта между жизненным опытом палача и окружающим его новым миром автор, однако, оставил свой рассказ практически не законченным.

Есть одна чудесная с точки зрения построения коммунистического проекта дилогия Андрея Дмитрука. Там автор развивает идеи Николая Федорова. В обоих романах идет речь о глобальном возврате к жизни всех разумных предков, когда-либо живших на Земле. И таки да, включительно с маньяками и нацистскими преступниками. Для каждой эпохи и культуры есть свои «развертки», где бывший палач и бывшая жертва могли опять встретиться и… иногда эксцессы были, повторялись убийства (тогда "жизнь после смерти" перезапускалась заново). Но все реже и реже, потому что… В данном случае это неважно. Скажем так – до осознания неправильности, антисоциальности своего жизненного пути персонажи из прошлого доходили сами. Естественно, видя новую жизнь, ее космические масштабы за рамками своих игрушечных «разверток». Если же это не было возможно по каким-либо причинам, личность возвращали в детство (возраст до наступления негативных изменений) и просто пускали новую жизнь по другим рельсам, ход шел по новой дороге после событийной развилки. Таким образом даже те, кто при жизни считались самыми последними человеческими отбросами, могли влиться в Общность, Мегаличность.

Для чего я привел этот пространный экскурс по страницам посторонних произведений? Очень просто. В рассказе Александра Харченко гг так и не влился в новую жизнь. Не понятно, что с таким динозавром будут делать люди будущего. Плюс к этому автор показал, что он таки пессимист в отношении некоторых людей. Их, мол, даже рай не исправит. Печально.

Пару слов об общей концепции "Хроник". Хорошо, что все произведения подобраны не произвольно (по принципу "лишь бы было что-то коммунистическое"). Имхо, все вошедшее в антологию, объединяется темой некоего переходного периода капитализм-коммунизм. То есть миры, наличествующие в сборнике, не представляют собой сугубо арены классовой борьбы, но и не являются полноценными коммунистическими утопиями.

Цветы прорастают сквозь кости (2017) // Автор: Велимир Долоев

Революция победила в России 40 лет тому, но до построения утопии еще далеко. Есть еще островки капитализма, есть внутренние враги, постоянные военные конфликты и спецоперации.

Диктатура пролетариата (2017) // Автор: Яна Завацкая

Название говорит само за себя. Начальный период построения социализма. Злоупотребления ряженных в красное торгашей.

День на экваторе (2017) // Автор: Александр Рубер

Мир поделен на зоны, в зависимости от восприятия идей социализма. Утопия, но не совсем глобальная.

Граница росы (2017) // Автор: Ия Корецкая

Постреволюционное время. Разруха. Рассказ заканчивается присоединением к коммунистическому миру двух последних островков старого режима – Техаса и Монако.

Зубы дракона (2017) // Автор: Дмитрий Никитин

Вроде бы утопия в стиле Стартрек, однако на удаленной планете все идет вспять – появляются деньги и неравенство.

Расчёт по времени (2017) // Автор: Александр Харченко

Коммунизм с некоторыми «но». При ближайшем рассмотрении выясняется, что в будущем, которое описано в рассказе, есть понятия «закон», «оппозиция», «конституционный строй», есть намеки на существование государства. Ко всему прочему, никто из потомков даже не пытался работать с психологией гг, хотя все прекрасно знали кто он и откуда.


Статья написана 8 февраля 2020 г. 19:57

«Буйный бродяга № 5, осень 2016»
2016, журнал, сетевая публикация


Предисловие

Опровергается вывод о том, что марксизм в нынешнем мире как экономическое учение и политическая идеология, мертв. Отстаивается революционная перспектива. В редакционном предисловии утверждается мнение, что поражение коммунизма равно поражению человеческой цивилизации.

Ход конем (2016) // Автор: Ия Корецкая

Очередной сверхкраткий рассказ этого автора. Рассказ-заготовка.

В далеком антиутопическом будущем начинается революция. События затрагивают и высокооплачиваемого менеджера из крутой фирмы. За высоким забором среднеклассового жирка не выходит спрятаться от социальных противоречий.

Цветы прорастают сквозь кости (2017) // Автор: Велимир Долоев

Первая повесть, опубликованная в ББ. К плюсам можно отнести то, что автору удалось изобразить определенный мир повести, ее атмосферу. Сначала многое было непонятно, поскольку сюжет, мягко говоря, не линейный, наличествуют многочисленные экскурсы. Ситуация прояснилась где-то к средине.

В повести рассказывается о первых десятилетиях победившей революции. Время действия — где-то 2080-е годы, Россия. Сюжет пересказывать не буду, благо он там есть и довольно динамичный. Наверное, по-настоящему оценить эту вещь могут только люди с твердыми левыми взглядами, условным либералам и "пофигистам" повесть может показаться экстремистской.

Явного несогласия с концепцией вещи при чтении не возникло, хотя кое-какие замечания озвучить можно. Не совсем понятно, почему революция победила именно в РФ (Империи 2040-х годов). Автор постоянно апеллирует к рабочему классу, который на просторах СНГ сегодня дезорганизован и количественно сокращен. Если уж и говорить о революционном взрыве, то таковой потенциально может произойти в одной из стран третьего мира, где степень эксплуатации значительно выше.

Эксперимент автора с персонажами удался частично. Долоев поочередно попробовал себя "в шкуре" женщины (главный герой) и классового врага. Классовый враг вышел более убедительным. Героиня, от имени которой повествуется — идеальная революционерка. Делу революции служить начала с 15 лет, социально к мирной жизни не адаптирована, даже с мужчиной целовалась раз в жизни. Кстати, то ли ради разрушения стереотипов, то ли ради озорства, героини Долоева позиционируются как лесбиянки. Ясно, что персонажей типа гг Марьям Зауровны (пока) нет в реальной жизни, но обстоятельства могут измениться, кто знает...

Что порадовало — в повести показан довольно высокий уровень идейной грамотности. Автор четко отличает коммунизм истинный от государственнических, православно-сссровских грез сталинистской части левого спектра. Более-менее корректно изображена в произведении Украина.

Бесспорная находка автора — ход с "оживлением" объектов-персонажей из вирутальной реальности. Собственно, повесть и получила свое название в том числе из-за этого — ведь персонажи из виртуального мира ("цветы"), созданного для отставного олигарха ("кости"), пребывающего в спячке длительное время, успели вполне оформиться для жизни в реале ("прорастают").

Последнее слово (2016) // Автор: Александр Рубер

Еще один рассказ из вселенной Core. Некоему бизнесмену от науки, возглавляющему коллектив ученых фармацевтов, удалось получить формулу чудо-лекарства. Делать деньги на чужом горе дельцам-фармакологам не дает один парнишка (революционер, с, естественно, русским происхождением). Даже более того...

В рассказе показан конфликт двух мировоззрений.

На Луне не бывает бедных / ليس في القمر فقراء (1983) // Автор: Талеб Омран

Комета Галлея вплотную приблизилась к Земле, а богатые учуяли, что дело пахнет жареным, да и удрали на Луну. Но все оказалось не так просто, в проигрыше оказались как раз они...

Немного наивная история, к фантастике относящаяся лишь формально. Скорее сказка-притча. Улыбнуло повторение Омраном одной фразы: "страны, решившие идти по пути справедливости". Что же это за страны-то такие — реально существующие в 1983 или те, которые должны появиться в будущем?:)

Миры Фрэнсис Хардинг (2016) // Автор: Александра Голикова

Профессиональный литературоведческий разбор. По стилю слегка напомнило Марию Галину (правда, в отличие от нее, многовато места отведено под пересказ сюжета).

Предметом анализа стало творчество автора фэнтези-романов, что само по себе оригинально для тематики ББ. Голикова пишет о нескольких причудливых романах Хардинг и находит в них некую левую направленность, по крайней мере, такой вывод явствует из ее анализа. Есть ли мировоззрение Хардинг настолько социально-критическим, как пишет Голикова, это уже другой вопрос, но то, что автор рецензии накопала (и соответствующим образом интерпретировала) в ее творчестве, само по себе, по меньшей мере, любопытно.

«Эхопраксия» Питера Уоттса (2016) // Автор: Евгений Кондаков

Показана унылая картина будущего мира, которую рисуют в своих произведениях фантасты, подобные Уоттсу. Руководствуясь лишь смесью идеализма, позитивизма и мизантропии Уоттс в анализируемом романе приходит к очередному мрачному финалу для человечества.

...Ради светлого храма демократии... / рецензия на антологию "Нежные объятия железной девы". Антология. Иерусалим: Млечный Путь, 2015 г. (2016) // Автор: Велимир Долоев

Рецензия на очередную либеральную (анархо-капиталистическую?) антологию. Присутствуют объемные экскурсы в социально-экономическую подоплеку подобных антологий.

Итог. На лицо рост ББ. Конечно, в художественном плане произведения, которые были отобраны для номера, довольно неравновесны. Однако радует то, что уже нет тех лебедя, рака и щуки, разрывающих концепцию журнала в противоположные концы левого спектра, как это было ранее.


Статья написана 4 февраля 2020 г. 20:36

Предыдущая заметка Pirxа напомнила о моем вопросе (прошу не обращать внимания на немного наивный сумбур формы), заданном за два месяца до смерти БНС.

...верите ли Вы в наступление так называемого «полного коммунизма» – когда будут стерты национальные границы, этносов не будет как таковых, деньги выйдут из употребления, отойдет в прошлое вещизм, накопительство, труд будет творчеством, а не рутиной. Автоматизация зайдет настолько далеко, что люди будут только операторами на производстве? Есть также другой сценарий – антиутопичный, описанный Хантингтоном – жесткое разделение и антагонизм по цивилизационному признаку. ...наступит ли эра всеобщего благоденствия, равности и справедливости, альтруизма и гармонии (как в «Туманности Андромеды» Ивана Ефремова) или же человечество будет всегда разделено национально и социально? Перенесутся ли эти различия в космос? Сможет ли глобализация и вестернизация (а значит, определенная унификация) после распространения капитализма на весь земной шар (сейчас есть такие места, где люди живут по сути в палеолите) подготовить почву для всемирного коммунизма? Или корпорации в будущем будут вместо стран третьего мира эксплуатировать пояс астероидов, вместо азиатов и латиноамериканцев – жителей колонизированных планет?

Николай

— 09/29/12 18:23:13 MSK

Я много раз отвечал на подобные вопросы. Не хочется повторяться. Если коротко: наиболее вероятное будущее человечества – Общество Потребления, описанное в «Хищных вещах века» и наблюдаемое сейчас «простым глазом» на территории трети современных государств. Курс на такое Общество, видимо, совпадает с той самой «равнодействующей миллионов воль», которая определяет ход истории и управляется Законом Халявы, – стремлением человеческой особи получать максимум благ ценой минимума усилий. Общество, которое Вы называете коммунизмом, а мы – Миром Полудня, может возникнуть лишь при одном чрезвычайно важном условии: будет сформулирована и внедрена Высокая Система Воспитания, способная формировать Человека Воспитанного, – личность, главным наслаждением которой в жизни станет успешный творческий труд. Мир Полудня теоретически возможен. Люди названного типа – не есть что-то фантастическое, они жили среди нас всегда, а сегодня очень часто объединены в творческие группы, решающие серьезные задачи, – это островки Светлого Будущего, и дело теперь за малым: научиться увеличивать число таких людей и число таких «островков», пока они не сольются в единый континент. А вот это, как раз, представляется маловероятным. Ни Высокая Система Воспитания, ни Человек Воспитанный никому сегодня не нужны, – ни каким-либо социальным группам, ни партиям, ни религиям. Всех вполне удовлетворяет нынешний Человек Умелый, Потребляющий.

OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким (Сентябрь 2012)


Статья написана 2 февраля 2020 г. 00:33

«Буйный бродяга № 4, зима 2016»
2016, журнал, сетевая публикация


Предисловие (2016) // Автор: Ия Корецкая

Краткий обзор современной ситуации в мире с левых позиций. Радует то, что по сравнению с №3 анализ более взвешенный.

Прыжок к свободе (2016) // Автор: Александр Харченко

Отец русского космизма Николай Федоров предрекал, что моральным долгом потомков перед предками будет воскрешение всех, когда-либо живших. Нет, этот рассказ не о реинкарнации давно умерших. Не забываем, что рассказ-то коммунистический. Тем не менее, тема космизма тут развита в полной мере.

…Группу добровольцев из эпохи давно победившего коммунизма отправляют в далекое прошлое. Множество времен, мириады стран и народов. И везде одно и то же – богатые и бедные, история борьбы классов. Как сделать так, чтобы оградить всех предков, живших в классовых обществах, от бремени социального разделения людей? И как при всем этом самим не стать жертвой эффекта бабочки?

Рукоплещу автору – он не только нашел выход из той довольно сложной задачи, которую сам же себе и поставил, но еще и удивил намного превзошедшим эту задачу результатом. Плюс рассказу в том, что тут совершена успешная попытка выйти за рамки традиционного для коммунистической фантастики круга проблем (социальные противоречия, революция, утопия и тп.).

Единственный небольшой минус – неуместная позиция автора по отношению к сексменшинствам в сюжетной композиции рассказа. Выглядит какой-то искусственной вставкой, немного портящей послевкусие.

День великого воссоединения (2016) // Автор: Ия Корецкая

Небольшой и довольно актуальный ныне аллегорический рассказ. Показана абсурдность национального противостояния и этнического деления вообще. Акценты расставлены, на мой взгляд, верно.

Молчание призрака (2016) // Автор: Александр Рубер

Что ответит искусственный интеллект, в память которого загружена вся информация о человечестве, на тривиальный вопрос о росте капитала? Согласится ли он помочь сильным мира сего в деле извлечения прибыли и уменьшения затрат? Ведь его программировал НАШ человек…

Оригинальным выглядит образ ИИ Рубера. Тут он не демон, пытающийся захватить власть над миром и изжить со свету человечество, каким его часто изображают в киберпанковских романах и фильмах. Руберовский ИИ похож на товарища в общей борьбе.

Вечная память (2016) // Автор: Юлия Лиморенко

В обществе капитала ученые не могут быть полностью независимыми от окружающего их мира. Некоторые из них – оторванные от жизни гении, другие – беспринципные деляги, без зазрений совести приписывающие себе чужие достижения. А иные могут просто пойти на сделку со своей совестью, пожертвовав благородной и вполне воплотимой в жизнь идеей ради меркантильных личных благ. Но привычная вереница несправедливости внезапно прерывается – одни получают по заслугам, а другие – бессмертие.

Когда Ку-клукс-клан плачет (2016) // Автор: Ия Корецкая

Довольно информативная статья об итогах Хьюго-2015. Оказывается, в США существуют некие «Щенки», ратующие за возвращение к «традиционной фантастике». В понимании «Щенков» это нф, которая не обременена подтекстом, но зато с непременно интересным и легким сюжетом. Общество «Щенков» узрело некий заговор «левацко-толерантных авторов» против консервативных ценностей в фантастике.

Война миров: чьей идеологии принадлежит право первородства в НФ? (2013) // Автор: Адам Робертс

Анализируются особенности «левого» и «правого» подходов в научной фантастике. Приводятся конкретные примеры из творчества Хайнлайна и Бэнкса, вскрывающие идеологический окрас того или иного типа фантастики. Отмечается, что левые фантасты более оптимистичны в отношении проблемы «чужого». Чужое может быть не угрозой, а элементом разнообразия.

Одним лишь светом (2016) // Автор: Александр Рубер

Фантастиковедческое эссе Александра Рубера. Материал посвящен одноименному роману Адама Робертса. Роман является неким перепевом истории об элоях и морлоках, в его более мягком варианте. Бедные тут еще не отдельный вид людей, но уже на пути к этому. Фотосинтетические длинные волосы бедных – отличительный признак класса, так же как стриженые натуральные – богатых. В мире романа обычная еда – привилегия избранных. Деградация, конфликты и революция без ясной программы преобразований – такова фабула, которую разбирает Александр Рубер.

Немного удивила сама форма эссе. Авторских размышлений тут не так много, основную часть работы представляет обширная цитата – выдержка из романа Робертса, а также пересказ сюжета. Правильные, хотя и очень немногословные вводные замечания и выводы занимают очень уж небольшой размер – несколько абзацев в начале и в конце материала.

Epic Pooh [= Эпический Пух] (1978) // Автор: Майкл Муркок

Полезная для расширения кругозора читателя, интересующегося твердой и социальной фантастикой, статья. Развенчивается социальная подоплека такого популярного ныне жанра, как эпическое фэнтези. О том, что данный жанр отражает идеализированное феодально-средневековое мировоззрение, писали уже давно и не единожды. Мурок же в свою очередь отмечает такие неожиданные аспекты эпического фэнтези, как извращенный романтизм, реакционную сентиментальность, неуважение к ребенку как читателю, стремление к уютному, неопасному лесу, бегство от жизни в мегаполисе со всеми его противоречиями, слабую манеру письма, консервативно-среднеклассовую ориентацию и др. Перо мастера не щадит таких авторитетов жанра как Толкин, Льюис, Адамс.

Итог. В целом номер вышел интересным. Уже нет того идейного разнобоя, который присутствовал в предыдущих выпусках. К плюсам номера можно также отнести усиление критической составляющей, обзор новостей из мира левоориентированной фантастики и околофантастической жизни.


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9  10




  Подписка

Количество подписчиков: 33

⇑ Наверх