Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «rusty_cat» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 февраля 2010 г. 11:21

Интро

Пару дней назад мой хороший школьный товарищ, нынешний добрый друг (и родственник) бросил ссылку (mp3, 1,6Mb) на песенку.

цитата

Он: — это типа белой гвардии, если не вдаваться в детали

Я (после прослушивания) : — високосный год в юбках :)

Он: — тоже вариант:)

Собственно, это было мое первое с группой "Сегодня в мире".

многабукаф

Итак, группа "Сегодня в мире" интересна — это факт. Но есть ряд "но", который не позволяет мне однозначно рекомендовать ее и даже сколь-нибудь уверенно говорить, что я буду следить за ее движением. Буду, до какой-то степени. Они либо справятся с комплексами — и у нас будет новое Имя (намеки на это имеются, в целом, более вдумчивые синглы и красивый альбом-посвящение "Песни новеллы Матвеевой", где, увы, текст — не свой), либо скатятся в плагиат или попсу (предпосылки этого тоже имеются).

На сайте группы присутствуют архивы с альбомами и песнями, которые можно скачать. А также ссылки PayPal/Yandex-money и пр. для тех, кто захочет отблагодарить группу или оказать ей внимание.




Статья написана 12 февраля 2010 г. 23:43

Хотя началось все значительно раньше.

Есть мелодия (см. melodiju_iskal.mp3), которую довольно часто сейчас можно услышать по радио. Какая-то инструментальная обработка, ремикс, если хотите. На болтовню не обращайте внимания — записано с диктофона:-)))

Два года назад (примерно) записал ее на диктофон и уж кому только не предлагал, никто так и не смог подсказать — а что же это такое есть.

Собственно, нафиг бы мне все это не было бы нужно, если бы несколькими годами раньше я не начал искать мелодию телевизионных заставок 80-90-х гг, которая, как мне кажется, является оригиналов вышеназванной. Поскольку ту мелодию я мог в лучшем случае "намычать" по детской памяти, то обнаружение такого микса хоть немного сдвинуло мои поиски. Кусочек "оригинала" вырезан в отдельный файл (см. melodiju_iskal_original.mp3).

Внимание вопрос: кто исполняет и как называется "оригинальная композиция" или хотя бы, как называется современная обработка.

СВЕРШИЛОСЬ!!!

Благодаря aznats я обрел настоящий душевный покой — композиция приложена в последнем файле (см. poezd.mp3)


Тэги: разное
Файлы: melodiju_iskal.mp3 (139 Кб) melodiju_iskal_original.mp3 (29 Кб) poezd.mp3 (4078 Кб)
Статья написана 8 февраля 2010 г. 16:16

Алекс Гарденд "Кома"

Какова книга — таков отзыв (это я о величине).

Кратко: книга ни о чем и единственный вопрос остается по прочтении: ради чего такое читать? (Ради чего писать — и без того понятно)

ГГ всю повесть путешествует внутри своей комы, пытаясь вырваться наружу. То, что этот сюжет эксплуатировался в кинематографе неоднократно (самый яркий пример — канадский сериал "Одиссея") — является отягчающим обстоятельством: по сути, "или-или" — или автор сможет показать что-то новое, или не сможет. Оказалось, что автор вымучил что-то бессвязное и с умным видом обозвал это "законами сна". Почему и зачем все написано именно так, выбраны именно эти эпизоды, персонажи и переходы между ними — необъяснимо.

Ни одно из развешанных ружей — не выстрелило: зачем эпизод с матерью-отцом? зачем заостряется внимание на словах санитара? зачем нам описывают игрушку с высовывающимся языком и зачем он ее покупает? что в чемоданчике? зачем избиение в метро? зачем, зачем, зачем, ....?

Единственная здравая мысль: во сне все поступки и события кажутся единой непрерывной нитью рассказа, не вызывающей никакой путаницы и никаких вопросов; а в реальности, сны оказываются обрывочными и полными недосказанности. Я это и так знал.

Читать легко, по сути книга заставляет себя прочитать. Главы короткие — пролистываешь одну за другой. Но по прочтении — разочарование. Язык — средний, неплохо, но по прочтении ни одной изюминки припомнить не могу.

Оценка 6. Больше знакомиться с творчеством Алекса Гарленда желания не имею.

P.S.

Поймал себя на мысли, что в индустрии книгоиздания происходит то же самое, что и в индустрии шоу-бизнеса: людей с красивыми сильными голосами значительно больше, чем сочинителей песен. В итоге хорошие в общем-то певцы исполняют всякую фигню, либо перепевают старые песни на новый ляд, либо "каверят" хиты зарубежной эстрады. Доходит до смешного: София Ротару — известная, уважаемая и, в общем-то, любимая многими певица проникновенно зудит из радиоприемника текст, достойный школьницы. Так же и с литературой: воспитать неплохой стиль изложения могут многие, но лишь единицам действительно есть о чем писать.


Статья написана 4 февраля 2010 г. 15:00

Как-то так за последние месяцы набралось ажно несколько книг прочитанных и прослушанных, оценки поставил, а на отзыв написать — времени либо слов недостаточно. А время-то идет. И ведь могу забыть, что что-то читал, и об чем, об ком? Вот из этих соображений решил окучить всех оптом.

1, 2, 3, 4, ...




Статья написана 3 февраля 2010 г. 11:16

Соственно, к этому короткому размышлению меня подтолкнула едва не начавшаяся в этой теме полемика по поводу бардовской песни.

Привожу фрагмент обсуждения:

цитата Валыч
Многие любят бренчать на гитаре, от этого бардовская песня и другие направления не теряют своей серьезности.

цитата rusty_cat
Вы считаете, что сейчас кто-то всерьез воспринимает бардовскую песню??? назовите хотя бы одного современного серьезного барда

цитата old_fan
ты не прав! О'Шэннон, Щербаков, Третьяков, Иващенко... итд... (это я ещё украинских братков не называл)

Таки вот.

Теперь, собственно, о российском искусстве. Я не претендую на новизну, ибо основные аргументы взяты из не раз помянутой мною книги Мурашковского "Биография искусства" и хотя кое-кто может сразу же воскликнуть: "Как можно, это же ТРИЗ! Ведь, они меряют искусство линейкой и смотрят на мир через призму патентного бюро! Новизна — не главное, главное проработанность, достоверность, глубина и тд и тп. Это же искусство!" — возражу: Если бы новизна была бы не важна, а важно было бы только качество содеянного, пусть не нового — ходили бы мы до сих пор в очень добротных, качественных "мокроступах". Более того, не будь Пушкина, был бы другой "пушкин" и все было бы, вероятно, иначе в русском языке и русском искусстве, однако кто-то, подобный Пушкину все равно пришел бы, т.к. привнесенные им перемены сами собой назрели в тот момент.

Итак, коротко о "биографии искусства". Все мировое искусство рассматривается как непрерывный процесс появления, развития, расцвета, деградации художественных систем, сменяющих в этом процессе друг друга. На момент расцвета одной художественной системы (ХС) внутри нее как ущербные мутанты начинают появляться зародыши следующей. В тот момент, когда новая ХС только начинает развиваться, прежняя ХС еще крепка и только через определенное время вырождается. ХС редко исчезает окончательно и может существовать в виде отростков (случайных произведений) наравне с расцветающей новой ХС и зарождающимися в ней будущими поколениями.

Возьму за стартовую точку поэзию Серебряного века. Опуская детали, можно сказать, что лирическая поэзия развивалась и достигла своего наивысшего выражения именно в Серебряном веке (Цветаева, Пастернак, Блок — высоты почти невозможные), причина тут и сложные социальные отношения России. Суть в том, что когда лирика Серебряного века стала ощутимо себя изживать (темы были исчерпаны) сама история предложила новые темы — мировая война, Великая Отечественная. Следующий скачок / прорыв лирической поэзии пришелся на годы военные — военная лирика, в которой можно проследить и несколько "жирных линий" — лирика войны, лирика тыла в условиях войны, послевоенная лирика. Потом опять спад. Поэты продолжали писать о войне, но это было уже не так остро. ХС прошла этап насыщения, где-то внутри нее уже зародилось следующее.

Следующим для лирической поэзии стало слияние лирического стиха с музыкой, и именно в этом причина невероятного подъема бардовского движения. Здесь были свои жемчужины (Высоцкий, Окуждава, Городницкий), были и те, кто шел проторенной тропой (тот же Митяев, Розенбаум). В бардовской песне можно выделить опять же поднаправления: туристическая песня, городской романс, дворовая песня, остатки военной тематики. Обратите внимание, в пик своего развития (конец 50х-начало 60х) бардовская песня была непопулярна и именно в это время — она развивалась наиболее интенсивно. В тот момент, когда все новое в бардовской песне было пережевано и переварено, а сама она стала "мейнстримом" (конец 60-х-начало 70-х) развитие ее фактически завершилось.

Когда весь спектр выразительных средств бардовской песни был исчерпан, появилось новое: русский рок. Он вырос из бардовской песни. Ибо что есть "Машина времени", "Аквариум" в своем изначальном варианте? Ущербные барды. Первые проторили, а уже следующие расширили узкую колею русского рока и широкой поступью пошли — "Наутилус", "Кино", "Пикник" и другие. Будучи анти-"мейнстримом" они развивали новую ХС. В это же время мы можем наблюдать, что бардовская песня не исчезла совсем. Бардовская песня существует и сейчас. Есть даже звезды — Медведев, покинувшие нас Д'ркин и Непомнящий. Но того "всплеска" мы уже никогда не увидим, как ХС барды остались там, в "золотых" 60-70х.

Вслед за "подпольными" рокерами вышли рокеры общепризнанные и само рок движение стало дробиться, выжимая из ХС все возможное — появились всякого рода панки, харды, появились зачатки фолка, рэгги и пр.

Теперь несколько слов о рудиментах. Тех самых хвостах. Последним всплеском ХС является юмористическая антитема — пародия на ХС. Собственно, так и есть. Невозможно смеяться над тем, чего ты еще не знаешь. Но то, что хорошо знакомо, избито, изклишевано — уже достойно пародии, смеха над избитостью, штампами и клише. Шаов, "Филигон" и другие барды-пародисты подтверждают нам, что ХС бардовской песни кончилась. Не минула эта участь и русского рока — "Несчастный случай", "Ногу свело", "Манго-манго" — что это, как не шарж на русский рок?

Рок еще существует. Появляются искры и только подтверждают своими исключениями: "Мара" зажглась и хватило ее только на два альбома — все, тема исчерпана. "Белая гвардия" — нечто среднее между авторской песней и роком активно использует образы поэзии Серебряного и более ранних — это ли не шаг назад: как единичное явление существовать может, но представить группу команд создающих что-то подобное — нонсенс. Ранние "Ночные снайперы" — поэзия, образы и темы Серебряного в роке. Вовремя развалились. Павел Кашин — самые творческие два-три первых альбома, дальше — поэзия Золотого века (Пушкин, Лермонтов) и темы восточной философии (ау, Гребенщиков?).

Таким образом, концу 90-х русский рок также себя исчерпал. В новый век мы вступили с остатками рока в виде рокопопса и выросшего до "шансона" блатняка. Собственно, когда блатняк развивался, а вырос он из остатков еще бардовской дворовой песни, — он тоже был недоформатом. Сегодня блатняк стал менее криминальным, стал более жизненным, стал уже вполне официальным "мейнстримовым" шансоном и также окончательно опопсел. Так что и тут финиш. ХС достигла своего развития.

Что можно сказать о нашем будущем, о лирической поэтической песне завтрашнего дня? Трудно что-то предположить. В прошлое всегда проще глядеть. Где-то в данный момент появляются "калеки" известных жанров — неизвестные экспериментируют в поисках новых тем, нового звучания, новых слов. Может быть это будет фолк (этнический — вроде "Пелагеи", или фолк-рок вроде "Мельницы" / "Полыньи", хотя "Мельница" кончилась, и отчего-то не видно у нее особенных перспектив, "Полынья" еще есть, значит, есть вероятность), может быть — что-то совсем другое (вот "Flёur" — что это такое и как много может быть вариаций такого?). А может быть, когда-нибудь лет через десять всех их и "Мельницу", и "Пелагею", и "Flёur" назовут каким-то одним новым термином? А может, все будет совсем иначе? Поживем, увидим.





  Подписка

Количество подписчиков: 112

⇑ Наверх