fantlab ru

Все отзывы посетителя IlyaS144

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Стивен Кинг «Дьюма-Ки»

IlyaS144, 6 апреля 2010 г. 23:13

   Как читать книгу (i)

   Подчас выбрать книгу бывает тяжело, но если на обложке массивного тома, который вы держите в руках написано Стивен Кинг, то не нужно беспокоится — с выбором вы не ошиблись, а значит пол дела уже сделано — осталось этот том осилить. Но не стоит сразу набрасываться на текст. Дьюма-Ки — тяжелый во всех отношениях роман, такие произведения не терпят расторопности. Хорошенько изучите издание: внимательно рассмотрите иллюстрацию на обложке, перечитайте аннотацию и полистайте страницы, вдыхая запах свежей типографской краски. А теперь закройте книгу и подумайте: действительно ли вы хотите провести не один час в компании этого произведения, потому что если вы начнете, Стивен Кинг вас уже не отпустит.

   Как читать книгу (ii)

   Чтение не должно быть напрягающим и должно проходить в крайне спокойной обстановке. Вы должны полностью войти в образ героя, пережить случившуюся катастрофу, почувствовать легкий ветерок с моря при его пеших прогулках в начале книги, вместе с ним нарисовать первую картину. Роман получился очень тяжелым и нерасторопным. Такая история могла бы уместиться в повесть на пол сотни страниц, но лишь благодаря своему объему, роман получился настолько сложным и интересным. Шесть сотен страниц, пропитанных давящей атмосферой острова и переживаниями главного героя — полностью прочувствовать их можно, лишь пройдя с героями такой большой путь.

   Как читать книгу (iii)

   Не стоит возлагать большие надежды на мистическую часть романа — она довольно банальна и полностью раскрывается лишь в конце — следить за творческими успехами Эдгара и узнавать все новые подробности из жизни струшки в синих кедах оказалось куда интереснее. Герои, честно говоря, тоже не блещут оригинальностью, хотя все характеры и истории раскрыты хорошо. Каждый найдет в этой книге что-то свое, что заставит каждый раз возвращаться к чтению не просто чтобы добить ее. Кинг в этом романе проявил себя скорее как знаток человеческой психологии и создатель плотной атмосферы, чем мистификатор и мастер ужасов. Дьюма-Ки выделяется на фоне последних творений мастера, что, впрочем, не мешает ставить его в один ряд с классическими произведениями.

   Как читать книгу (iv)

   Если тебе, мучачо, еще не надоили мои советы, то вот тебе последний: если на обложке массивного тома, который вы держите в руках написано Стивен Кинг, то не нужно беспокоится — с выбором вы не ошиблись.          

Оценка: 7
– [  11  ] +

Артур Кларк «Конец детства»

IlyaS144, 13 января 2010 г. 13:16

  Не знаю, можно ли считать этот роман вершиной творчества Артура Кларка, но это, наверное, самое значимое произведение после «Космической Одиссеи». Неоднозначное произведение, необычное, оставляющее много вопросов, и имеющее не меньше минусов. Затрагивающее важные вопросы и очень глубокую идею.

  Но стиль подачи немного смущает. Несмотря на небанальную фабулу, роман воспринимается довольно обыденно, как будто и нет ничего необычного во всем происходящем. Нет никакой атмосферы паники/безысходности/радости и т.п. Все это описывается уж слишком схематично. Все дело в авторском стиле повествования. По большому счету, тут нет сюжета как такового — такие общие вопросы, вроде «Как, почему, зачем и доколе?», и те, кажется, не должны особо волновать читателя. Сами главные герои напоминают скорее бесхарактерных болванчиков, которыми автор-кукловод управляет на сцене, что бы ввести читателей в курс дела. Кларк как-будто наблюдал за всем происходящим с высока, а тут решил рассмотреть в лупу ключевые моменты всей истории. Всего три акта. Три места и времени действия. Три поворотных момента истории. И вся идея раскрывается лишь в самом конце, в третьей части, связанной с предыдущими очень условно. Идея конца детства всей цивилизации, и перехода на высшую, нематериальную ступень развития.

  Роман понравится не всем: здесь нет захватывающего сюжета, интересных героев и интриги, пронизывающей все 180 страниц. Но этой книге есть действительно глубокий смысл, заставляющий читателя задуматься. Ну и оценить талант Кларка не только как знатока техничекой стороны НФ.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дэн Симмонс «Эндимион»

IlyaS144, 7 января 2010 г. 09:31

Трудно, пожалуй, пройти мимо продолжения «Песен Гипериона». Впрочем, продолжение получилось довольно спорное. Кто-то считает оригинальную дилогию шедевром, а кто-то набором научно-фантастических штампов, но факт в том, что это действительно законченное произведение, история, не требующая продолжения. Но не надо скептически коситься на возможно еще не прочитанный увесистый томик «Эндимиона» — прочитать, на самом деле стоит хотя бы для ознакомления. 300 лет спустя, практически полное отсутствие оригинальных героев а за одно и внятно сформулированной цели присутствующих — если Вас не отпугивает этот список, можете смело приступать к чтению.

   Вселенная Гипериона сама по себе очень интересна. Умелое переплетение науки, политики и религии выгодно выделяет его из ряда подобных произведений. Впрочем, в отличие от большинства других «космоопер» событиям мирового масштаба в «Эндимионе» уделяется очень мало внимания. В «Песнях» же баланс между ними и локальным происходящим кое-как поддерживался. В этом, кстати, кроется большой минус произведения — слабая сюжетная линия отнимает большую часть книги, не позволяя читателю в полной мере ознакомится с глубоко проработанной вселенной. Великая река Тетис, сеть нуль порталов, Гегемония — всему этому еще в оригинале уделялось довольно мало места, автор лишь изредка позволял развернуться воображению читателя, скромно давая понять, насколько интересен мир Гипериона. В «Эндимионе» наблюдательный читатель найдет большое количество занимательных фактов о строении вселенной, однако все равно остается большое количество вопросов.

   Я не зря упомянул религию — именно она играет важную роль в сюжете «Эндимиона». После Падения католическа Церковь из кружка верующих фанатиков превратилась в могущественную организацию, фактически контролирующую миры бывшей Сети. Подчинив себе крестоформ она подарила людям настоящее бессмертие, тем самым подчинив себе абсолютное большинство населения остатков Гегемонии. Оригинальная ситуация, но ее потенциал Симмонс не раскрыл и на половину. Невнятный сюжет дополняется неинтересными героями, а о нелинейном повествовании вообще речи не идет. Также пропали всякие элементы мистики и напряженная атмосфера. Возможно, проблема в неожиданном переходе к повествованию от первого лица, но образы героев, по моему, не достаточо проработаны. Де Сойя с первых же глав создает впечатление «запутавшегося хорошего парня», что и подтверждается в финале. Сюжет после спасения Энеи сводится к кошкам-мышкам по планетам, а под конец автор использует несколько неудачных приемов.

   Конечно, надо сказать, что вся критика романа вытекает в первую очередь из сравнения «Эндимиона» с оригиналом. Не принадлежи он к известной вселенной, возможно он имел бы большую ценность и собрал бы меньше критики по всем параметрам. С другой стороны, роман полностью построен на идеях оригинала, так что неизвестно, сколько оригинальных мыслей он несет в себе. Читать или нет решает каждый сам для себя, но тем, кто плевался от «Гипериона», к книге лучше не прикасаться. Кому-то моя оценка покажется завышенной, но, несмотря на все откровенные минусы, это действительно интересный, качественный нф роман, страдающий от проблем любого сиквела.          

Оценка: 8
– [  13  ] +

Клиффорд Саймак «Что может быть проще времени?»

IlyaS144, 25 мая 2009 г. 12:11

Первый роман, прочитанный мною у Саймака. Первое знакомство, так сказать. Несомненно, когда первый раз открываешь книгу какого-либо из «гигантов», классиков НФ, боишься разочароваться в авторе. А вдруг выбрал не самую лучшую его работу, что испортит все желание читать другие произведения? Вот так у меня несколько месяцев и дожидался томик из «отцов-основателей». Итак, на повестке дня «Что может быть проще времени?»

Скаже сразу, ожидал абсолютно другого, что-нибудь приключенческое в духе раннего Хайнлайна. Ан нет! После первого десятка страниц понимаешь, что в руки тебе попала вещь куда более глубокая, раскрывающая действительно глобальные проблемы человечества. Итак, Земля, отдаленное будущее (точная дата не указывается), знакомая ситуация — люди разделились на два класса: те, кем мы с Вами являемся, и парапсихи, обладающие, что характерно, паранормальными способностями. Гигиантская корпорация «Фишхук», занимающяяся, кажется, всем на свете, использует парапсихов для исследования космоса. Завязка сразу затягивает. По ходу сюжета, о котором я больше ни скажу ни слова, на героя снисходят различные просветления, разного рода понимание назначение человека и т.п. Все бы хорошо, если бы ни главая проблема, лежащая в основе сюжета. Люди, которым свойственно отрицать и бояться всего необычного, настроены абсолютно отрицательно по отношению к парапсихам. Многие воспринимают их способности на магическом уровне, чем усугубляют ситуацию. Вообщем, интереснейшее, неоднозначное произведение, повествующее о пике ненависти к уже-не-людям и деградации общества будущего.

В процессе чтения может показаться, что у автора достаточно сложный язык. Но лишь после прочтения 2/3 романа понимаешь, что все дело в стиле повествования. На самом деле читается вполне легко, а вот воспринимать происходящее куда сложнее. Все время присутствует ощущуние недосказанности. С первых строк романа на нас выливают целый ушат информации, в которой не сложно и утонуть, потеряв нить повествования. Параллельно со слежением за похождениями главного героя, приходиться еще и воспринимать описание мира, в котором происходят события. Все до конца понимаешь лишь к финальным главам, когда все кусочки пазлов наконец начинают складывать в цельную картинку происходящего. А ведь на протяжении всей книги с трудом пытаешься понять смысл действий героев, так как до доброй половины книги вообще не понятно, что как и зачем. Но поверьте, оно того стоит.

Вот многие тут писали про зажеванную концовку. Лично я не представляю, как по-другому закончить роман. Все сюжетные линии, связавшись друг с другом, раскрывают глаза не только главному герою, на которого находит «откровение», но и читателю. Вполне себе логичный конец без какого-либо подтекста и недоговорок.

Я пока не знаю, что из себя представляют другие произведения Саймака, но на мой взгляд, это не тот роман, который можно пропустить при знакомстве с автором.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Роберт Хайнлайн «Кукловоды»

IlyaS144, 17 апреля 2009 г. 16:49

Первый прочитанный мною роман у Хайнлайна. Купил книжку довольно давно, так что она достаточно долго ждала своего часа. И вот, наконец, добрались руки и до Ханлайна.

Прочитал роман за два вечера, действие настолько затягивает, что перестаешь следить за временем и количеством страниц. Во первых, сразу же понравился язык Хайнлайна, что-то в нем есть, отличающееся от других авторов: с первого взгляда ничего особенного, но читается очень легко, то ли из-зи своей обыденности и простоты, то ли еще из-за чего. Вообщем книга просто заставляет тебя погрузиться в нее с головой.

На счет непосредственно сюжета. По мне, так все действительно идеально сбалансированно: все в конце концов встает на свои места. Вещи, что казались бессмысленными и абсурдными, герои, которые на первый взгляд лишние или бестолковые: все принимает важное значение в развитии и развязке сюжета. Внутренние взаимоотношения героев очень точно вплетены в основной сюжет. Да, действительно, очень много штампов (вроде универсального Отдела, или банального лучемета), но это именно то, что нужно роману: ничего лишнего. То, что действие начинает развиваться слишком быстро, и в течении книги события сменяют друг друга с огромной скоростью — совсем не минус. Наоборот, читателя не нагружают ненужной информацией.

Роман мне очень понравился, я бы поставил 10, но сам понимаю, что больше 9 нельзя. Есть много вещей, которые понравились куда меньше, но я им ставил десятку. Как бы хороши не были «Куловоды», ничего выдающегося и откровенного я не нашел. Но это действительно Книга с большой буквы, которую нужно читать не только любительям Хайнлайна, но и всем фанатам НФ вообще.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Мир Полудня»

IlyaS144, 12 апреля 2009 г. 00:10

Откровенно говоря, я очень завидую тем, кто еще не дочитал (или только собирается начать) этот великолепный цикл (это относится и к Предполуденному). Я вообще-то не собирался писать отзыв, но только что дочитал «Волны гасят ветер», и теперь меня просто переполняют чувства.

До трилогии о Каммерере Авторы просто показывают нам Мир полудня: Вот «Полдень, XXII век», посмотрите на технологии будущего, на общество будущего, все почти достигло идеала; вот ТББ: нас знакомят с идеей Прогрессорства, показывают задатки великой миссии Человечества, которое взяло на себя роль Богов; а вот ОО, после ЖвМ и ВгВ совсем по-другому его воспринимаешь. В последних повестях у Читателя на глазах рушится все, что создавалось в течении огромного промежутка времени. Непоколебимый ,на первый взгляд, баланс в обществе начинает расшатываться, все идеи отходят на второй план, самое время разобраться с происходящим у себя дома, на Земле. И только закрыв последнюю страницу заключительной повести, ты понимаешь, что хочешь еще, больше и больше, но не продолжения, а переигровки финала. В голове вертится: «ну почему все так закончилось? Неужели не было другого выхода?» Но в тоже время понимаешь: это действительно то единственное логическое завершение, идеальный финал Великой Саги.

Мир Полудня притягателен, он заманивает читателя своей гениальностью, с каждой новой повестью все больше подогревая к себе интерес. И вот, когда ты проглатываешь каждую строчку с самым жарким интересом, все обрывается. Конец идеальному обществу, конец XXII века, Полдень прошел, наступает новая эпоха в жизни Человечества. Какой она будет? Об этом лучше не задумываться...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Роберт Шекли «Попробуй докажи»

IlyaS144, 5 апреля 2009 г. 00:00

Поразило то, что многие в своих отзывах пишут в первую очередь о женщине, созданной ГГ, о том, как хорошо иметь его способности и т.д. Плоско мыслите, господа. На мой взгляд, один из самых серьезных рассказов автора. Один из немногиз расскозов, где Автор пишет непосредственно о последствиях ядерной войны, а не о том, как Человечество к этому шло. Советую читать вместе с гениальнейшим «Складом миров» того же Шекли.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Парень из преисподней»

IlyaS144, 25 марта 2009 г. 00:39

Прочитал произведение сразу после «Трудно быть Богом» и понял, как сильно эти две повести перекликаются. По сути, планета Гага находится примерно на том же уровне развития, что и наша Земля сейчас. Причем это не мешает проводить параллель со средневековьем из ТББ. Два одинаковых мира, где существуют войны, голод, эпидемии и т.п. За сотни лет ничего не изменилось (заметьте, утопическая Земля пришла к миру только после становления коммунизма). Так вот, в этом произведении авторы хотели показать, что же случилось бы, если бы обычный человек увидел таки, как живут Боги. Мы увидели то, что не дали нам увидеть в ТББ: человеческую сущность не поменять, человек везде будет подстраивать окружающую среду под себя. Не думаю, что Гага волнует, трудно ли быть Богом людям, остановившим войну на его родной планете. Он знает свой долг, и он обязан его выполнять. Любой ценой вернуться домой — первоочередная задача.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роберт Шекли «Цикл о Грегоре и Арнольде»

IlyaS144, 1 января 2009 г. 23:10

Очень интересный цикл. Увлекательный, с искрящимся юмором, весь пропитанный хорошим настроением. Прочитал на одном дыхании, просто не мог оторваться от книжки. На мой взгляд, прекрасно подходит для знакомства с Робертом Шекли. Самое главное — это что бы сразу сложилось хорошее впечатление об авторе. Мне в этом плане очень повезло.:smile:

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роберт Шекли «Необходимая вещь»

IlyaS144, 1 января 2009 г. 17:16

Интереснейший юморной рассказ, не несущий абсолютно никакой смысловой нагрузки, но удивительно притягательный своей простотой. Я только начал читать Шекли, и именно такие раасказы подогревают мой интерес к этому автору. Очень понравилось.:smile:

Оценка: 9
– [  8  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Полдень, XXII век»

IlyaS144, 1 января 2009 г. 17:09

Вот, собственно, и началось мое (как и многих) знакомство с Миром Полудня. Прочитал Предполуденный цикл — очень понравилось и, конечно, с неподдельным интересом начал Полдень.

Цикл представляет собой связку рассказов, которые позволяют со всех сторон ознакомиться с Миром Полудня. Первым делом, конечно, (лично мне) вспомнились «Марсианские хроники» Рэй Брэдбери. Тот же тип повествования, также довольно длинный промежуток времени действия. Получилось действительно хорошо, занимательно, но... Собственно это неопределенное «но» не дало мне поставить оценку ни баллом выше.

С одной стороны, все довольно интересно, нам показывают Мир Полудня во всей красе. Есть интеерсные рассказы (таковых большинство) есть не очень, совсем не интересных я не нашел. Вцелом они представляют собой детальную, но будничную картину. Собственно, читать было немного скучновато, а местами откровенно нудно.

Возможно я неправильно делаю, что сравниваю «Марсианские хроники» и «Полдень», но хочется сказать, что Брэдбери в такой же форме изобразил действительно интересное будущее, он смог проникнуть в душу читателю, в то время, как Стругацкие просто показывают нам зарисовки из будущего, пусть поучительные, пусть развлекательные, но не интересные. Я считаю «Полдень» не самым их удачным произведением. Вот почему я поставил «хроникам» — 10, а «полудню» — 7

Оценка: 7
– [  10  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Хищные вещи века»

IlyaS144, 20 декабря 2008 г. 14:02

«О, хищные вещи века! На душу наложено вето...»

Я просто не мог не начать свой отзыв с этой цитаты А. Вознесенского. Это не просто мой первый отзыв на Стругацких, но это первый отзыв, который мне захотелось написать на их произведение. Пока что я прочитал только предполуденный цикл, а точнее основные 4 повести, и «Хищные вещи века» пожалуй кардинально отличается от остальных. Охотно верю, что это важное связующее звено с Миром Полудня, но помимо этого это важное произведение, отдельное, отличное ото всех, нужное любому циклу.

Думаю каждый, кто хотя бы начал читать эту повесть, понял, что это уже не те Стругацкие, которых мы видели раньше. Это не те Стругацкие, которые написали захватывающую приключенческую повесть «Страна багровых туч», это не они написали интереснейшее продолжение «Путь на Амальтею». Это, в конце концов, не они написали интереснейшее произведение «Стажеры» с неожиданной концовкой. Здесь мы видим Стругацких не великолепными фантастами, а гениальнейшими психологами, которые до мелочей анализируют сущность, потребности и изъяны человека в современном обществе.

Стругацкие рисуют для читателя мир, параллельный происходящему в первых повестях. Авторы показывают нам направление развитея обычных граждан, куда катится население Земли, пока бравые быковы и юрковские покоряют космос. Пожалуй, без «Хищных вещей века» предполуденный цикл был бы незаконченным.

Эта повесть написана в 1965 году, и авторы рисовали картину такого будущего, в котором, пожалуй, никому не хотелось бы жить, но, к сожалению, картина оказалась просто пророческой. Ведь стоит подумать, сильно ли мир из повести отличается от нашего с вами? Все эти «слеги» и «дрожки», вот к чему мы катимся. Люди все эгоистичнее, каждый хочет удовлетворять лишь личные потребности.

Стругацкие сделали очень интересный шаг, они написали эту повесть глазами Ивана Жилина. Кроме того, что это показывает другую сторону характера героя(что тоже немаловажно), это помогает нам увидеть увядающий мир во всей его красе, глазами человека, который видит такой город впервые. По ходу текста я отметил для себя несколько цитат, позволяющих полность, в красках увидеть картину происходящего:

«Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают <...> дурак стал нормой, еще немного — и дурак станет идеалом»

«...дрожка выйдет из моды, и народу подарят супердрожку, а вместо изъятого слега будет суперслег <...> веселись, Страна Дураков!»

И еще одну фразу сказал мальчик, Лэн: «Мы все прокляты, от проклятия не уйдешь»

Напоследок хочется сказать, как жаль, что «если есть преступление, это не значит, что есть преступник»...

P.S.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как я разочаровался, когда узнал, что памятник Юрковскому поставили за то, что он впервые в истории города сорвал банк в электронную рулетку:frown:

Оценка: 9
– [  7  ] +

Роберт Шекли «Вор во времени»

IlyaS144, 15 декабря 2008 г. 17:27

Интересный рассказ про путешествия во времени. На мой взгляд, идея сама по себе интересная, но полностью ее раскрыть в таком относительно небольшом рассказе просто невозможно. Написано очень хорошо, увлекательно, но сам сюжет(не идею, а именно всю фабулу произведения) можно было придумать и поувлекательнее.

Согласен, у Шекли есть рассказы и получше, но нельзя считать рассказ абсурдным или парадоксальным из-за личных убеждений по поводу путешествий во времени. Я таких людей встречал, надеюсь они прочитали этот отзыв. итак, вцелом рассказ неплохой, но из такой идеи можно было бы выжать и побольше.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «Марсианский затерянный город»

IlyaS144, 11 декабря 2008 г. 13:59

Что ж, каждый получил то, что желал. Жаль только, что в такие моменты отключается логика и разум. Остается лишь сила воли, которая повинуется здравому смыслу. Жаль, что в большинстве случаев, эта самая сила воли слишком слаба, что бы человек сказал нет. Вообщем мораль такова — если не уверены в своей силе воли, лучше сразу отказаться ото всех искушений, иначе последствия могут зайти слишком далеко.

p.s. + 1 балл за еще одну встречу с сэмом паркхиллом:smile: (все читали марсиансккие хроники?)

Оценка: 8
– [  12  ] +

Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»

IlyaS144, 1 декабря 2008 г. 18:56

Я прочитал довльно много рассказов Брэдбери, и кое-что заметил. В своих произведениях автор то ли предостерегает человество, то ли просто рисует картины в основном мрачного будущего, связанного с деградацией общества(про сжигание книг слышали, наверное все), и атомной войны(так же излюбленная тема Рэя). Так вот, марсианские хроники — это, пожалуй, самое глобальное произведение автора, связанное не просто с марсом, но и затрагивающим намного более глубокие темы. На 180 страницах Брэдбери уместил, на мой взгдяд, целый роман — эпопею.

Честно говоря, до прочтения представлял себе произведение совсем по-другому. Но знаете, пожалуй, то, что я прочитал просто поразило меня. Закрыв последнюю страницу хочется встать и сказать браво! Это просто великолепно! Строение романа само по себе необычно. Ничего подобного я еще не видел(хотя видел я не так-то много:smile:), кроме, наверное вина из одуванчиков все того же Рэя Брэдбери. Почти 30(!) лет истории земли и в том числе освоения марса описаны просто восхитительно. По сути, мы имеем только набор рассказов, повествующих нам о происходящем в разных уголках планеты(я про марс) и с абсолютно разными героями(некоторую параллель еще увидите после середины). Но все они просто великолепно складываются в общую картину происходящего, начиная с первого человека, вступившего на марс и до...вобщем сами увидите...

Настолько глобальный роман, сюжет которого можно уместить в одной строчке, рассказан по кусочкам, из которых складывается идеальное представление о происходящем. про язык Брэдбери говорить уже даже как-то неприлично.

Классику не критикуют, а подобные произведения настоящая классика. Просто гениально!:pray:

Оценка: 10
– [  4  ] +

Эдгар Аллан По «Колодец и маятник»

IlyaS144, 25 ноября 2008 г. 20:03

Первая мое произведение, прочитанное у По(спасибо рекомендациям сайта)). Очень понравилось. Атмосфера передана просто идеально. Язык автора просто великолепен, благодаря мелочам, ощущается настоящее присутствие. Насчет самого рассказа: сюжет, интрига, концовка, все держит в напряжении. Название подобрано идеально. 9 за жанр, точнее за личные пристрастия. По буду читать еще и еще.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Рэй Брэдбери «Столп Огненный»

IlyaS144, 25 ноября 2008 г. 16:49

Честно говоря, не знаю, почему такая относительно низкая средняя оценка. Рассказ впечатлил и очень понравился. Начало скорее напоминает Кинга, но дальше родные мотивы сжигания книг(уже в какой раз автор вспоминает По?)), и т.п. антиутопии. Хотя если подумать, разве это антиутопия? На мой взгляд это скорее утопия в очень изваращенном виде, самый настоящий идеальный мир, который кажется нам, людям настоящего, абсолютно паронормальным. Именно поэтому этот мир скорее кажется нам не идеальным, а скорее стирильным во всех смыслах. Мир, который нам не нужен. вообщем-то, это мое личное мнение. заслуженная девятка.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

IlyaS144, 24 ноября 2008 г. 19:40

гм... Довольно интересное произведение... Честно говоря, отечественных авторов я не читал, и вообощем-то не собирался(стругацкие, все со мной согласятся, достойное исключение). Когда только книга появилась на прилавках, я даже не думал ее читать. Только пару недель назад наконец-то осили ее. Хотя осилил — сильно сказано, читалось легко, вполне интересно. А побудили меня на это только советы друзей, хорошие отзывы и, наконец, просто уважение к жанру (пост)апокалиптики.

Ну так вот, книга, можно сказать, понравилось. Начало не самая интересная часть, чем дальше читаешь, тем интереснее становится. Напротяжении почти всей книги создавалось впечатление такого бодренького, живого экшена. Думаю, после первой половины поставил бы шестерку. Концовка абсолютно ожидаемая, хотя автор под конец ввел какие-то филосовские рассуждения глав героя о черных, о том, что он делал, как все неправилно и т.п.

Роман, для дебюта, можно сказать, удался. Атмосфера выдержана неплохо. (после прочтения немного с опаской поглядываю в тоннели метро)). Конечно, мир проработан не слишком тщательно, но для такого ответственного и большого проэкта, можно простить. Ошибок также хватает. Но могу сказать, образы проработаны очень хорошо, за весь роман очень неплохо складываются характеры героев.

Вообщем, роман удался. Можно сказать, мне понравилось. Твердая семерка.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Стивен Кинг «Тот, кто хочет выжить»

IlyaS144, 24 ноября 2008 г. 18:55

Поставить оценку было ужасно трудно, потомучто после прочтения я чувтвовал с одной стороны вотсторг(согласитесь, рассказ великолепен), а с другой жалость и отвращение(парня все-таки жалко, да и сцены, появлявшиеся в голове дале не приносили эстэтического удовольствия). Я один раз читал, а после один раз слушал это произведение, и знаете, мне этого хватило по горло. Умеет же Кинг описывать психологическую часть своих хорроров.

Понравился тип повествования. На мой взгляд, дневник — это наилучший вариант. К тому же чередуется биография героя с описанием жизни на острове. А ведь рассказ о прошлом — очень нужная вещь. Помогает понять, что от части герой заслуживает этих мук. Ну, вообщем, как бы там ни было, рассказ все же понравился. Заслуженная девятка.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Стивен Кинг «Здесь тоже водятся тигры»

IlyaS144, 23 ноября 2008 г. 11:39

эээ... Знаете, когда дочитал рассказ(а это случилось очень быстро и неожиданно), находился в некотором смятении. Вроде «это что вообще было??» Рассказ ни о чем, без всякой задумки и смысла. Если бы я не знал, что это Кинг, я бы подумал, что у автора или нервное расстройство, или вообще не все в порядке с головой. Но как-бы этот рассказ не бранили, написан интересно, живо, затягивает. Из-за этого, и просто из-за того, что Кинг, 4 балла.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «Вельд»

IlyaS144, 23 ноября 2008 г. 11:27

Ну-с, и что мы видим? В очередной раз Брэдбери доносит до нас, простых смертных, предостережение. Предостережение о машинизировании, если позволите так выразиться, нашего будущего. Я заметил, он очень часто вставляет легкую иронию в свои рассказы про будущее, подшучивает над людьми, которые уже не могут обойтись без машин. И знаете, это даже немного разряжает обстановку в подобного рода рассказах.

Ах да, чуть не забыл, снова на первый план автор выводит детей. Я уже сбился со счета рассказов, где они выступают в главной роли. Причем роли не самых милых созданий. Пожалуй только это мне не понравилось. А так, написано, как всегда, великолепно. Очень даже хороший рассказ.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»

IlyaS144, 21 ноября 2008 г. 16:25

Честно говоря, до прочтения романа вообще нигде старался о нем не читать, даже не смотрел про него на фантлабе:smile:, просто не хотел портить себе впечатление от прочитанного. И знаете, без чужих мнений, советов друзей, оценок и т.п., у меня с первых же глав сложилось просто замечательное впечатление о романе. Думаю после первых же глав(частей) сразу понятно, что роман составлен из отдельно взятых историй, связанных между собой общими героями и местом действя. Но это ни капли не мешает сложиться ему в цельную, замечательную историю.

Итак, книга просто замечательная. Каждый раз, когда я садился за нее, то тут же окунался в мир Брэдбери, в тот замечательный летний денек, чувствовал обдувающий ветерок и палящие лучи солнца, всю атмосферу созданного автором маленького мирка. После каждой прочитанной главы ощущалось полное внутренне удовлетворение и блаженство. На протяжении всей книги, ты как будто плывешь в чем-то вязком, приятном, заставляющем отключиться от внешнего мера и повседневных забот, и снова окунуться в лето.

Безусловно, написано, как и всегда, просто великолепно! Рэй просто мастер деталей, именно поэтому ощущается полный образ окружающего мира, собранного автором из мельчайших кусочков. (Отдельное спасибо переводчику, который передал всю полноту чувств и легкость слова Брэдбери).

Одна из лучших работ автора. Вообщем, просто браво!!!:pray:

Оценка: 9
– [  4  ] +

Стивен Кинг «Мобильник»

IlyaS144, 8 ноября 2008 г. 17:37

После прочтения очень много мыслей, но никак они не сформировываются в текст. Начну с того, что это первая книга прочитанная у г-на Кинга. Да-да, знаю, стоило бы начть с классики, но как получилось. Понятное дело, сравнивать было не с чем, но роман впечатлил. Мне кажется, что это далеко не самое сильное произведение у автора, но все-таки мне понравилось.

Книга захватывает с первых страниц, первые главы читаешь на одном дыхании. После автор немного сбавляет обороты, но зато дальше читаешь с живым интересом. На протяжении всей книги очень хорошо выдержана атмосфера, хотя в середине(эпизоды рядом со школой) мне показалось чуть скучновата. но все это мелочи, на которые не особо обращаешь внимание.

Насчет минусов: на мой взгляд не очень тактично было убивать одного из главный героев ближе к концу, а потом почти сразу вводить новых троих, с которыми тесно связана концовка, несмотря на то, что автор не слишком подробно нас знакомит. Сама идея книги нова. У меня она не вызвала особого интереса, но написано захватывающе и интересно, так что прощаешь все оплошности.

И отдельное спасибо хочется сказать автору за концовку- каждый додумывает ее сам, как сам желает. Пусть многие и говорят, что конец как будто оборван, но на мой взгляд это идеальный вариант. Вообщем, это все, что я хотел высказать. Очень даже неплохо.:super:

Оценка: 8
– [  2  ] +

Рэй Брэдбери «Детская площадка»

IlyaS144, 8 ноября 2008 г. 17:01

Ну что сказать, замечательный рассказ! Честно сказать, не люблю повести Рэя о детях и особенно связанных с их жестокостью и хладнокровием(вспомнить хотя бы урочный час и постоялец со второго этажа). Но мое негативное отношение к данной теме- единственное, что не дало мне поставить высший балл. Написано просто великолепно, прочитал на одном дыхании. Очень захватывает. Ну и о сюжете: на мой взгляд описанная жестокость- это не личностное мнение автора, а отношение именно героя- чарльза. Он по-своему немного параноик, преувеличив свои детские страхи, боится, что еще более ужасным пыткам подвергнется его ребенок. рассказ великолепен.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Рэй Брэдбери «Электрическое тело пою!»

IlyaS144, 7 ноября 2008 г. 18:22

Мне рассказ понравился. хотя на мой взгдяд, робот никогда не заменит человека, не сможет стать идеальным другом или бабушкой, и в первую очередедь потому что он создан такими же неидеальными людьми. Лучше их он просто не может быть. но знаете, только дочитав до конца, я понял, что она(робот-бабушка) была предназначена не для полной замены человека, а для поддержания детей после стресса, после перенесенного шока. Она не хотела быть лучше человека, она только хотела дать им надежду, показать более светлый мир... Хотя можно ли применять это слово, хотеть, к роботам... Пожалуй в этом рассказе можно. Немоного у Рэя таких замечательных сказок со счастливым концом. Просто прочитайте его.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Жила-была старушка»

IlyaS144, 7 ноября 2008 г. 15:49

Мне рассказ очень понравился. тема смерти затрагивалась у Рэя довольно часто, но этот рассказ небольшое исключение. В нем нет столько филосовскких размышлений, как например в «машине до килиманджаро» и «смерть и дева». Но несмотря на свою тематику, рассказ очень позитивный. Замечательно.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Рэй Брэдбери «Дядюшка Эйнар»

IlyaS144, 7 ноября 2008 г. 12:22

Ну что сказать, добрая сказка про волшебное существо) такого рода рассказов у автора не так много. Сказать честно Брэдбери мне нравится не за такие повести, но все-равно, написано великолепно.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Рэй Брэдбери «Уснувший в Армагеддоне»

IlyaS144, 2 ноября 2008 г. 21:19

Один из первых мною прочтенных рассказов у великого и... нет, не ужасного, а просто великолепного Рэя Брэдбери.:pray: Честно сказать, рассказ просто великолепен. Психологические повести всегда получались у автора в самом лучшем свете, какую бы тему они не затрагивали. Несомненно это- просто шедевр. Вы пробовали не спать хотя бы 2 суток? Поверьте, ощущения просто ужасные. А если у тебя в разуме засели аж 2 духа, которые спорят за твое тело, как законные владельцы, то тут и до помешательства не далеко.:insane: Главгерой, несомненно очень сильная натура, но у всех когда-либо наступает свой предел. Жаль, конечно парня, конец, как подобает автору трагичный. Ну что ж, жизнь это вам не сказка. У Рэя всегда получается показать это во всей красе. Просто великолепный рассказ.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Алексей Калугин «Дом на болоте»

IlyaS144, 2 ноября 2008 г. 21:08

На мой взгляд одна из самых слабых книг проэкта. Единственное, что может заинтересовать- это подробное описание жизни доктора и его самого(что редко где встретишь, из-за чего герой становится немного мифическим), а также, на мой взгляд, самый интересный герой- бенито. Первый раз вижу так глубоко раскрытую натуру зомби. Пожалуй только из-за этих двух героев стоит читать. Но как бы глубоки не были образы героев, сюжет они не спасут, как и книгу вцелом. Прошу не судить строго, т.к. имхо) р.s. дочитал-таки до конца и прибавил 1 балл)

Оценка: 5
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Лучший из возможных миров»

IlyaS144, 2 ноября 2008 г. 14:44

Ну что ж, как говориться, у каждого свой идеал. Это косается всего, в том числе и личной жизни. Стремиться к своему идеалу можно бесконечно, а вот если поставить себе цель, знать, чего хочешь достичь, понять, что тебе надо для счастья, то это просто замечательно. Оба героя рассказа знали, что им нужно для собственного лучшего из возможных миров, и они этого достигли. Один из немногих рассказов у автора просто про жизнь, без нравов и предостережений из будущего, без поучений о настоящем, а о простом человеческом счастье. замечательный рассказ.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Рэй Брэдбери «Ветер»

IlyaS144, 2 ноября 2008 г. 14:37

Грустный рассказ. Трудно, когда тебя не понимают, тебе не верят и хотят сдать в лечебницу, в то время, как у тебя идет борьба со стихией. Вы только вдумайтесь в это слово... стихия... это настолько глобальный образ, что человеку просто невозможно сравнивать себя с ней... Отличный рассказ

Оценка: 9
– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «Диковинное диво»

IlyaS144, 2 ноября 2008 г. 14:33

Вот что получается, когда в человеке на первом месте стоит вера, а не корысть. Вот как важно прочувствовать чудо всем нутром и поддаться искушению на нем заработать. Вот как важно понимать эту тонкую грань между воображением и реальностью. Прекрасный рассказ. Больше просто нет слов.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «Здравствуй и прощай»

IlyaS144, 31 октября 2008 г. 16:38

прекрасный рассказ про несчастного человека, который не отчаялся, а нашел в себе силы осчастливить других. в наше время таких людей, готовых безвозмездно помогать другим, все меньше и меньше. кругом корысть и эгоизм. у вас есть такие друзья, как герой рассказа? цените их! а может вы сам такой? это просто замечательно. прочитайте этот рассказ. всю глубину чувств можно понять только после прочтения.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Рэй Брэдбери «Убийца»

IlyaS144, 30 октября 2008 г. 17:12

замечательный рассказ, живой, с толикой юмора... безусловно, главный герой не психолог, а «убийца». прекрасно понимаю этого человека, сам иногда устаю от всей этой городской суеты и донимающей техники. на мой взгляд, убийцей или душевнобольным его назвать никак нельзя. мне его даже немного жаль. бедняга просто устал от всего... всем читать обязательно!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Рэй Брэдбери «Ракета»

IlyaS144, 30 октября 2008 г. 08:56

замечательный рассказ на тему простого человека, работяги, который не имея материальной возможности, хочет доставить радость своим детям, стать предметом из гордости. душещипательная история с добрым концом. таких душевных произведений у автора 1 на 1000. пусть из фантастики здесь лишь ракеты, но такие рассказы- это шедевры

Оценка: 9
– [  2  ] +

Рэй Брэдбери «Кошки-мышки»

IlyaS144, 29 октября 2008 г. 18:53

один из лучших рассказов автора на тему перемещения во времени, на ряду с «и грянул гром»( всем советую). держит читателя в напряжении до финальной сцены- атмосфера выдержана идеально. на мой взгляд, рассказ на тему ничтожности одного человека перед обществом. отличная повесть, читается легко. финал довольно неожиданн, но вполне предсказуем. всем советую читать, если не жалко 15 минут)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Рэй Брэдбери «Бетономешалка»

IlyaS144, 29 октября 2008 г. 18:45

вот оно то, каким видит автор свой мир(я имею в виду свое время). в рассказе заключено все, что он хотел рассказать о современном обществе. вся эта бессмыслица, лень, отношение к развитию общества. все это можно описать словом- пофигизм. на мой взгляд автор ставит себя на место главгероя. разница лишь в том, что автор живет в этом обществе(лезет слово антиутопия, но это не по теме) и рассказывает о нем другим с высоты своего полета. а Эттил, коренной житель своей планеты, консерватор(всмысле консерватизма, а не банок со шпротами). он попросту не может смириться с нашим миром, не понимает бессмысленную, праздную жизнь землян. он бы не ужился с этим миром. вообщем, чистая пища для размышления. стоит подумать, а многое изменилось с того времени?...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Калейдоскоп»

IlyaS144, 29 октября 2008 г. 15:58

один из лучших психологических рассказов автора. по сути, сама ситуация служит лишь для создания атмосферы беспомощности, которая заставляет человека задуматься на более глубокие темы, чем повседневние заботы. прчем заставляет и героя и читателя. советую почитать тем, кто нагружен повседневными проблемами, т.к. поможет задуматься о своем образе жизни вцелом.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «И грянул гром»

IlyaS144, 28 октября 2008 г. 20:37

сильно. концовка неожиданна, отлично описаны эмоциональные переживания героя.ИМХО думаю, из раскрытия темы продолжения сюжета ничего бы толкового не вышло, такого рассказа в самый раз. один из лучших у брэдбери. всем советую.

Оценка: 10
⇑ Наверх